В третий день Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий возглавил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем. Церковь 2 февраля вспоминает преподобного Евфимия Великого, а в народном календаре его называют Ефимий Зимний или Метельный. Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати.
ЕВФИМИЙ II
За короткое время слава о святых распространилась в окрестностях и привлекла в пустыню стремившихся подражать их подвигам. Так возникла киновия общежительный монастырь , где преподобный Евфимий был духовником братии, а преподобный Феоктист —игуменом. Наставляя иноков, преподобный Евфимий учил их прежде всего отрекаться от своей воли и воспитывать в себе смиренномудрие и послушание. Он призывал их бодрствовать, всегда помнить о смертном часе и при внутреннем Богомыслии трудиться телесно, чтобы трудом поработить свою плоть духу. Святой Евфимий строго запретил разговаривать во время Богослужения и трапезы, но наставлял внимать себе и блюсти сердце от страстей. Господь наделил Своего угодника даром чудотворений: преподобный Евфимий исцелил от сухотки некоего юношу Теревана—сына знатного язычника Аспевета во святом Крещении Петра. Аспевет, все его родственники и слуги приняли святое Крещение, а брат жены Аспевета Марин навсегда остался в монастыре святого Евфимия, все свое богатое имение отдав на благоустройство и расширение обители.
С тех пор многие больные стали приходить к преподобному Евфимию, и все получали исцеление. Слава о святом Евфимий распространилась по всей Палестине. Через некоторое время, желая безмолвного подвига в уединении, преподобный Евфимий взял с собой ученика Дометиана и ушел в пустыню Руву у северо-западных берегов Мертвого моря. Подвижники поселились на горе Марде, питаясь травами. Преподобный Евфимий выстроил церковь, а затем ушел в пустыню Зиф. Здесь он подвизался в пещере, в которой, по преданию, святой пророк Давид скрывался от царя Саула.
У старейшины близлежащего селения был сын, одержимый нечистым духом. Юноша часто произносил имя преподобного Евфимия. Отец отыскал святого и привел к нему сына. Как только юноша увидел старца, бес вышел из него, и он стал здоров. Весть об этом чуде быстро распространилась по окрестностям, и жители в благодарность за исцеление сына старейшины помогли преподобному выстроить монастырь. Вскоре собрались братия и преподобный стал игуменом новой обители.
Ижевск , иерей Анатолий Сафроников г. Набережные Челны , иерей Алексей Ганишев г. Ижевск , иерей Димитрий Четвергов г. Казань , иерей Олег Волокитин.
На протяжении всей своей истории Церковь пытается найти этот рецепт. И пожалуй, труднее всех эта задача для священноначалия — слишком велики для монаха риски запутаться в мирской паутине и сместить шкалу ценностей. Но бывает, покаяние не только искупает все его ошибки, но именно на нем Господь являет очевидное чудо прощения. Симфония или какофония? В Великом Новгороде, где республику возглавлял архиепископ, которого горожане сами себе выбирали на вече, так и представляешь себе идиллию: весь город — одна церковная община, все горожане — братья и сестры во Христе, все живут по заповедям, решают все сообща на вече, где Vox populi, vox Dei Глас народа — глас Божий. И все их успехи — милость Божия, а неудачи и бедствия — вразумление и наказание за грехи. Вот только на деле история Новгорода — это постоянные междоусобия и смуты. Политическую власть реально держал в своих руках Боярский совет, или Совет господ: нажимая на бедноту, бояре всегда проводили через вече необходимые им решения. Понятно, такая зависимость раздражала свободную чернь, вечевая толпа часто ополчалась против бояр, и «худые мужики» начинали бить и грабить своих «лучших» людей.
В святую же Четыредесятницу он уходил на гору близ города и пребывал там в уединенных подвигах до дня Святой Пасхи. В 406 году святой Евфимий тайно оставил Мелитину и отправился в Иерусалим. Поклонившись святым местам и посетив многих пустынников, живших около Иерусалима, он поселился в отшельнической келье близ Фаранской Лавры около 10 километров к востоку от Иерусалима, по пути в Иерихон. Чтобы обеспечить себе средства к пропитанию, святой Евфимий научился плести корзины и этим трудом не только кормил себя, но и помогал нуждавшимся. Оба подвижника ежегодно после Богоявления уходили в Кутиллийскую пустыню к северо-востоку от Иерусалима и пребывали там в молитвенном общении с Богом до праздника Ваий. В то время преподобный Евфимий освободил себя от всякого земного попечения и достиг полного бесстрастия. Через 5 лет он вместе с преподобным Феоктистом поселился в Кутиллийской пустыне в труднодоступной пещере на обрыве утеса. Питались святые только травами. Однажды пастухи из селения Лазария привели стада к потоку, находившемуся недалеко от пещеры. На краю утеса они увидели святых мужей, и таким образом место подвигов святых отшельников стало известно. К ним начали приходить за наставлениями жители Лазарии и иноки Фаранской Лавры. За короткое время слава о святых распространилась в окрестностях и привлекла в пустыню стремившихся подражать их подвигам. Так возникла киновия общежительный монастырь , где преподобный Евфимий был духовником братии, а преподобный Феоктист —игуменом. Наставляя иноков, преподобный Евфимий учил их прежде всего отрекаться от своей воли и воспитывать в себе смиренномудрие и послушание. Он призывал их бодрствовать, всегда помнить о смертном часе и при внутреннем Богомыслии трудиться телесно, чтобы трудом поработить свою плоть духу. Святой Евфимий строго запретил разговаривать во время Богослужения и трапезы, но наставлял внимать себе и блюсти сердце от страстей. Господь наделил Своего угодника даром чудотворений: преподобный Евфимий исцелил от сухотки некоего юношу Теревана—сына знатного язычника Аспевета во святом Крещении Петра. Аспевет, все его родственники и слуги приняли святое Крещение, а брат жены Аспевета Марин навсегда остался в монастыре святого Евфимия, все свое богатое имение отдав на благоустройство и расширение обители. С тех пор многие больные стали приходить к преподобному Евфимию, и все получали исцеление.
Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого
С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии. Святой Евфимий Великий, конечно, был анахорет, и всегда старался скрыться от людских взоров. Евфимий Великий говорил молодым инокам своего монастыря: «Если миряне много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин. После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления. Главная Новости Общество Сегодня в русской православной церкви день памяти Преподобного Евфимия Великого.
2 февраля - день памяти Ефимия Великого
Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями. К другим дарам, которые приобрел великий авва Евфимий, ему даровано было и предведение дня своей кончины. В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским. Икона "Преподобный Евфимий Великий" значение, о чем перед ней молятся? Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем. Скончался преподобный Евфимий Великий на 97-м году жизни в окружении любящих и благодарных духовных детей.
2 февраля - день памяти Ефимия Великого
К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Всю жизнь Евфимий Великий прожил в этом монастыре. Великое благо они дают и ныне. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. Собрав накануне всю братию и преподав благословение, он мирно отошел ко Господу.
После смерти отца, по просьбе матери, Евфимия воспитывал епископ родного города. Он же постриг его в монахи и рукоположил в сан иерея.
Молодому иноку было поручено управление всеми ближайшими монастырями. Однако эта высокая должность мешала Евфимию вести настоящую молитвенную жизнь, и тогда он втайне от всех ушёл жить в пустыню.
Впоследствии подвижников нашли местные пастухи, и с тех пор жители близлежащей деревни почитали за честь заботиться о пропитании людей Божиих, а монахи Фаранской лавры стали посещать их и многие желали поселиться в этом месте. Преподобный Евфимий хотел оставаться свободным от каких-либо привязанностей, и, поскольку это место было слишком тесным для устройства лавры c отдельными кельями, он основал общежительный монастырь у подножия утеса и поставил игуменом преподобного Феоктиста. Сам же преподобный Евфимий всю неделю проводил один в пещере, превращенной в часовню, а в субботу и воскресенье, когда все братия собирались на всенощную и Божественную литургию, исполнял обязанности духовного отца и наставлял их.
Так преподобный Евфимий непрерывно возрастал в близком общении c Богом, Который даровал ему способность творить чудеса. Однажды, в 420 году, к святому явился предводитель некоего бедуинского племени, которого звали Аспевет, что значит «глава конницы». Во время преследований христиан в Персии он помогал им бежать в Римскую империю. Аспевету было видение, и он привел к преподобному Евфимию больного сына. Тот исцелил ребенка, осенив крестным знамением.
Варвары, видевшие это чудо, были потрясены. Они бросились к ногам подвижника, умоляя наставить их в учении, которое дает человеку власть над смертью, и просветить их светом святого крещения. Некоторые из них тоже стали учениками преподобного Евфимия, а их предводитель, нареченный Петром, сделался пламенным проповедником христианства среди рассеянных по всей Палестине бедуинов. Это чудесное исцеление принесло преподобному Евфимию всеобщую известность. Отовсюду к нему толпами стекались больные.
Это мешало святому пребывать в уединении, и, невзирая на увещевания преподобного Феоктиста и других братий, он решил уйти в еще более далекую пустыню — Руву. Там находилась древняя еврейская крепость Массада. Он взял c собой только одного ученика, Дометиана, который тоже был родом из Мелитины. Так преподобный Евфимий провел несколько лет в разных местах, но каждый раз его чудеса привлекали к нему новых учеников, и он основывал новые монастыри. Затем он вернулся в те места, где подвизался преподобный Феоктист, и вместе c Дометианом поселился в пещере на небольшом холме посреди пустынной равнины Сахель.
Через некоторое время Аспевет-Петр привел к нему множество сарацин, желавших принять крещение. Эти волки пустыни превратились в духовных овец Христовых и не хотели более покидать святого. Они раскинули шатры поблизости, и впоследствии их стан превратился в городок, а его епископом стал Петр. Преподобный Евфимий продолжал отправлять всех приходивших к нему и желавших жить близ него в монастырь преподобного Феоктиста. Но затем Господь явился преподобному Евфимию в видении и повелел отныне самому принимать учеников и основать лавру, устроенную по образцу Фаранской.
Божие благословение сошло на сосуды с вином и елеем. Все паломники были накормлены. Но изобилие хлебов не прекращалось на протяжении трёх месяцев, как у вдовы из Сарепта 3 Цар. Среди других чудес, явленных по молитвам преподобного Евфимия Великого: дарование чадородия неплодным женщинам, ниспослание дождя. Иногда во время Литургии ангел помогал святому вести службу. Был у преподобного также дар видеть помышления людские и души причастников: кто приступает к принятию Божественных Тайн достойно, а кто — нет. Даты памяти Память Евфимия Великого совершается православной церковью 2 февраля 20 января ст.
Этого святого почитает и католическая церковь. Прожил авва около 96 лет, и почил на руках своего ученика, пробыв с ним три последние дня в алтаре. Время преставления было открыто авве в день памяти Антония Великого 17 января. О чём просят святого Евфимия Преподобный обладал даром предвидения и исцеления. Поэтому чаще всего его просят о помощи в исцелении болезней, а также обращаются в сложной ситуации, когда испытывают трудности в принятии решений.
Ефимов день. Что можно и что нельзя делать 2 февраля 2024 года
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Пробыв некоторое время в должности управителя всеми городскими монастырями и тяготясь этим, преп. Евфимий на 30 году жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим. Оттуда, поклонившись Св. Рядом подвизался преп. Затем оба монаха ушли еще дальше, в Кутилийскую пустыню недалеко от Иерихона , поселившись в горах в пещере. Но вскоре Господь открыл тайну их уединения; сначала на них набрели пастухи, затем стали стекаться иноки — сложилось монашеское общежитие, в котором управлять стал преп. Феоктист, а духовником был преп. Преподобный учил братию прежде всего послушанию и соединению богомыслия с телесным трудом.
Господь даровал св. Евфимию дары прозорливца и целителя. Исцелив сына арабского военачальника Аспевета, преподобный обратил его и с ним множество арабов в христианство. Желая уклониться от окружающей его славы, поменяв несколько мест уединения, преподобный поселился в пустыне Зиф, в пещере, в которой когда-то скрывался царь Давид, и основал там новый монастырь, а в пещере устроил церковь. Уклоняясь от возникающей о нем молвы, он решил вновь вернуться в монастырь св.
Впрочем, мальчик рос настолько отзывчивым и послушным, что не нуждался в наказании. Подрастая, он проявлял усердие в учёбе и любовь к молитве, и постепенно становился не только воспитанником, но другом и помощником епископа. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями. Такое положение сулило почёт и уважение, но иеромонах тяготился им. В дни Великого поста он удалялся в пустыню в поисках молитвенного уединения и желал остаться там навсегда. На тридцатом году своей жизни Евфимий совершил паломничество на Святую землю. Поклонившись святыням, он отправился в Фаранскую лавру, что укрылась в Иудейской пустыне, в нескольких километрах от Иерусалима. Евфимий стал жить отшельником в пустой хижине неподалеку от обители, посещая богослужения и зарабатывая пропитание плетением корзин. В Фаранской лавре монах обрел друга и единомышленника — преподобный Феоктист разделил его устремлённость к Богу. Вдвоем они поселились в пещере, в труднопроходимом месте в горах и жили вдали от всех, питаясь одной лишь травой. Пастухи, перегонявшие скот к горным лугам, рассказали людям о святых, подвизающихся среди скал, и к отшельникам потекли желающие получить духовное руководство.
Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. Святитель Киприан установил дружественные отношения с литовским и тверским правителями еще в 70-х гг. XIV в. Михаила Смоленского и св. Стефана Пермского. За 30 верст от Твери митрополита встретил внук князя Михаила Александровича князь Александр Иванович, на следующий день за 20 верст — князь Иван Михайлович. В честь его приезда великий князь устроил пир, продолжавшийся 3 дня. И лишь на 4-й день состоялся суд, на котором были выслушаны жалобы на Евфимия архиерея обвиняли «и архимандриты, и игумени, и священницы, и иноцы, и боаре, и велможи, и простии» — ПСРЛ. Михаил Александрович попросил первосвятителя о новом архиерее, и 24 июля во епископа Тверского был хиротонисан митрополичий архидиакон св. Наиболее подробный рассказ о суде над Евфимием, читающийся на бумажной вклейке в Уставе из собрания ГИМ, был создан в окружении Тверского великого князя, знание местных топонимов выдает в авторе тверича, скорее всего присутствовавшего при описываемых событиях. Автор особо подчеркивает в них роль князя: Михаил Александрович «позвал» митрополита в Тверь, перед судом собрал у себя клириков и бояр, которые должны были участвовать в разбирательстве. Суд над Евфимием описан кратко, суть предъявленных обвинений не изложена. О том, что на суде не только были представлены жалобы на Евфимия, но и он сам пытался отвечать на обвинения, можно судить лишь по словам: «И не обретеся у Еуфимья правда в устех его». По-видимому, автор рассказа был убежден в виновности Евфимия. Никоновская летопись сообщает, что в начале суда святитель Киприан решил временно отстранить Евфимия от управления епархией, но в ответ на просьбу тверского князя о новом епископе удалил Евфимия с кафедры и «даде великому князю Михаилу Александровичю» своего архидиакона Арсения. Согласно этой версии, после хиротонии святителя Арсения митрополит Киприан пытался примирить великого князя и Евфимия. Однако, как показал текстологический и источниковедческий анализ летописных рассказов, составитель Никоновской летописи, созданной в 20-х гг.
2 февраля - день памяти Ефимия Великого
Преподобный Евфимий Великий, иеромонах (день памяти: 2 февраля). Не хотел Евфимий от княжьего стола к делам духовным возвращаться, советы давал и посредничать спешил. Накануне праздника преподобного Антония Великого (17 января) святитель Евфимий благословил совершить всенощное бдение. Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп.
Также рекомендуем
- Читайте также
- Смотреть ещё
- Евфимий Великий — Википедия
- Читайте также
- Наши сообщества
2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого
Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. К другим дарам, которые приобрел великий авва Евфимий, ему даровано было и предведение дня своей кончины. Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати.