Новости енисей ракета носитель

В декабре прошлого года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин анонсировал пересмотр проекта сверхтяжёлой ракеты «Енисей» с целью использования метана в качестве топлива вместо кислорода и керосина. Агентство напоминает, что при создании ракеты "Енисей" ученые предлагают использовать перспективные технологии, которые экономически оправданы. Первая постсоветская сверхтяжёлая ракета-носитель «Енисей-1» обойдётся государству примерно в 1 трлн рублей. 13 января об этом сообщило РИА «Новости». Ранее РИА Новости стало известно о прекращении технического проектирования сверхтяжелой ракеты «Енисей», которая должна была базироваться на технологиях кислород-керосиновых ракет «Союз-5» и «Союз-6».

Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей»

Рогозин раскрыл характеристики лунной ракеты «Енисей» - Наука - Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».
Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты "Енисей" речь идет об изготовлении обечайки баков и других деталей ракеты-носителя нового типа. "Хорошие новости из самарского.
Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты на Луну Разработка ракеты-носителя «Енисей» неоднократно переносилась, а теперь была прекращена полностью.
Роскосмос строит сверхтяжелую ракету Енисей, а как же Энергия? "Енисей-1" будет в 15 раз мощнее, чем ракеты среднего класса типа "Союзов".

В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»

Ранее он сообщал, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5». Это части конструкции универсальных ракетных модулей нашей новой ракеты сверхтяжелого класса «Енисей», — написал Рогозин на своей странице в Twitter.

РД-171 используют для ракет-носителей «Зенит». Важно отметить, что к моменту летных испытаний ракеты, намеченных на 2028 год, двигатели РД-180 и РД-171МВ, скорее всего, устареют морально. Напомним, что именно ее Илон Маск хочет применить на своем новом двигателе Raptor, с которым компания SpaceX связывает свои главные чаяния.

Некоторые другие ракетостроители тоже пошли по этому пути, да и в России признали, что он самый правильный. Другая проблема — цена. В январе этого года стало известно, что «Роскосмос» поставил задачу уложиться в триллион рублей при разработке и создании первого образца «Енисей». Стоит ли говорить, что итоговая сумма может возрасти и хорошо, если не в разы.

Сверхтяжелые ракеты — это вообще очень дорогое удовольствие. Из нее еще несколько лет назад вычеркнули такие программы, как «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса», «Создание лунной орбитальной станции», «Создание лунной базы», «Создание лунного скафандра», «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне». Грубо говоря, это своего рода «Перл-Харбор» для лунных амбиций России. И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время.

Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен. Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы.

Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии.

Возбуждено уголовное дело по ч. Читайте также: Директор фирмы рассказал, что замминистра Иванов ездил на рыбалку с Бородиным Басманный суд Москвы арестовал замминистра обороны Тимура Иванова.

Работа над "Енисеем" Создание первых модулей перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года. Эскизный проект ракеты был одобрен в конце 2019 года. Начало летно-конструкторских испытаний российской сверхтяжелой ракеты назначено на 2028 год, ракета создается на основе блоков также создаваемой в настоящее время ракеты-носителя "Союз-5". Она будет иметь грузоподъемность 88 тонн и обеспечивать вывод пилотируемого транспортного корабля массой 20 тонн на полярную окололунную орбиту. Это позволит начать пилотируемые полеты к Луне, включая вывод на орбиту спутника Земли пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, посадочно-взлетных кораблей и модулей окололунных орбитальных станций.

Миссии на Луну

  • Наши проекты
  • Легендарная ракета. Когда появится российский «убийца» Falcon 9
  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего
  • Россия остановила разработку лунной сверхтяжёлой ракеты «Енисей» | Радио 1
  • Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей»

Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты

Об этом в среду сообщил глава центра «Прогресс» Дмитрий Баранов. Дмитрий Баранов, глава ракетно-космического центра «Прогресс»: «Возможна коррекция ее облика. Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято.

Так было, например, с советской сверхтяжелой ракетой Н-1. Ее изначально планировалось использовать для доставки на околоземную орбиту 75-тонной станции с перспективой обеспечения сборки межпланетного корабля для полетов к Венере и Марсу. Потом планировали, что Н-1 примет участие в советской лунной пилотируемой программе. Читайте также Русский штамм коронавируса: Март покажет, ждет ли нас новая зараза Ранней весной станет ясно, выработали ли россияне коллективный иммунитет против COVID-19 Так вот, по Н-1 была проведена колоссальная работа еще Сергеем Павловичем Королевым. Но после его смерти работы по лунной программе, и по самой Н-1 были свернуты. И гигантская ракета — сопоставимая с американским «Сатурном-5» — буквально растворилась в небытие: техническая документация на нее в значительной мере была утрачена. Аналогичная ситуация, добавлю, была в Соединенных Штатах — с тем самым «Сатурном-5», на котором американцы летали к Луне. Всего в производстве этой ракеты было задействовано более 20 тысяч подрядчиков и субподрядчиков. Многие из этих компаний не дожили до наших дней, другие сменили структуру и несколько поколений сотрудников.

В итоге, огромное количество технологий, используемых в американской лунной программе, также была потеряна — в последнее десятилетие эти технологии пришлось фактически разрабатывать заново. Это типичное следствие прекращения работ по довольно специфичной тематике. Если к моменту разработки сверхтяжелого ракета-носителя наша лунная программа все-таки выйдет на устойчивые обороты, без дела «Енисей» не останется. Чисто инженерная работа по изобретению и изготовлению таких изделий, бесспорно, важна и нужна. Но с экономической точки зрения — по крайней мере, пока — требование многоразовости выглядит популистским ходом. Если у нас будет запускаться одна сверхтяжелая ракета в несколько лет, большой экономии возвращение ее отдельных элементов вряд ли принесет.

Нужен скафандр, научная аппаратура.

Пилотируемый транспортный корабль в разработке, но лунный взлетно-посадочный комплекс, тот, который будет от него отделяться и прилуняться, еще не в разработке… Если все это сложить, получается цифра около триллиона рублей. Понятно, что сегодня для государства это не первый приоритет», — пояснил Александр Блошенко. Он также отметил, что носитель будущего должен быть с многоразовыми элементами, чтобы стоимость запуска была снижена: «Чтобы большую часть ресурсов, отведенную на миссию по Луне, тратить на разработку научной аппаратуры, а не на изготовление ракеты».

Конструкция должна поднимать на орбиту не менее сотни тонн груза и перевозить 27 тонн на Луну.

По изначальной задумке, запуск сверхтяжа планировался на 2028-й год, но позднее он был перенесен на абстрактное «после 2032-го». Это связано с временной остановкой разработки. Почему же это произошло? Переломный момент в работе над ракетой — конец 2020-го года, когда Дмитрий Рогозин предложил перевести «Енисей» на метан.

Это более экологичный вид топлива, что важно при нынешних обстоятельствах. Загвоздка состоит в том, что неизбежно приходится менять сам концепт конструкции. В 2021 году стал известен новый облик ракеты. Для второй ступени выбрали РД-0169, тоже на метане, только не столь мощный — 100 тонн тяги.

Введенные санкции только еще больше способствовали появлению перспектив для разработки первой со времен СССР российской сверхтяжёлой ракеты-носителя.

Работа по созданию сверхтяжелой ракеты "Енисей" никогда не прекращалась - Рогозин

Но это тяжелый проект в денежном эквиваленте. Нужен скафандр, научная аппаратура. Пилотируемый транспортный корабль в разработке, но лунный взлетно-посадочный комплекс, тот, который будет от него отделяться и прилуняться, еще не в разработке… Если все это сложить, получается цифра около триллиона рублей. Понятно, что сегодня для государства это не первый приоритет», — пояснил Александр Блошенко.

По его словам, «эскизный проект ракеты будет защищен в этом году, после чего мы уже переходим к проектированию, но де-факто летные испытания ракеты СТК начнутся с 2022 года, потому что тогда начнет летать "Союз-5"». Глава Роскосмоса уточнил, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5» известна как «Иртыш». Миссии на Луну «Вторую ступень сверхтяжелой ракеты мы предложили сделать на базе двигателя, который имеет уникальную летную статистику, — это двигатель РД-180, который с 1994 года поставляем в США. На этом двигателе летает ракета "Атлас", мы имеем 85 успешных пусков», — сказал Рогозин.

Он будет представлять собой универсальный комплекс стенд-старт, с которого будут запускаться как РН «Союз-5» среднего класса, так и объединенные в «пакет» блоки ракет, что позволит собирать РН разной грузоподъемности, в том числе и сверхтяжелую ракету. Под руководством исполнительного директора по обеспечению надежности и качества Роскосмоса А. Лопатина 28 января 2019 года на космодром «Восточный» прибыла рекогносцировочная комиссия по привязке к местности объектов наземной комической инфраструктуры сверхтяжелого ракетного комплекса, транспортно-энегетического модуля для перспективных космических программ и оценки возможности возобновления запусков ракет легкого класса «Старт-1». Пять групп специалистов из состава представителей компаний ракетно-космической сферы отработали предполагаемые места для сооружения объектов наземной инфраструктуры, а также определились с наиболее подходящими местами с учетом мест расположения уже существующих объектов. При разработке эскизных проектов и формировании Федеральной целевой программы Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на 2020-2030 годы», формируемом Роскосмосом в строгом соответствии с Указом президента России На XLIII Королёвских чтениях по космонавтике, которые состоялись 29 января 2019 года, Роскосмос сообщил, что стартовый комплекс для «Енисея» собираются построить в 22 км от г. Циолковский, который находится северо-западнее уже существующего стартового комплекса для ракет «Союз-2». Использование Ракету тяжелого класса планируют использовать в рамках российской лунной программы, так как грузоподъемность РН «Ангара-А5В» 37,5 т на НОО будет недостаточной для подобных целей. Она подразумевает 2 пуска сверхтяжелой ракеты и 1 пуск ракеты «Союз-5». Новый проект, как и прошлый четыре запуска «Ангары , подразумевал сборку на низкой околоземной орбите лунного экспедиционного комплекса. Сборка предполагается на протяжении несколько месяцев с осуществлением запусков ракет с интервалом между пусками в 1 месяц. К тому же, корабль «Федерация» в лунной модификации с экипажем запустят ранее на МКС, где он будет ждать сборки лунного экспедиционного комплекса.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. Ее основное назначение — обеспечение полетов в дальний космос, в частности, к Луне и Марсу. Планируется, что строительство инфраструктуры под эту ракету на космодроме Восточный начнется в 2026 году, а первый ее запуск состоится в 2028 году.

Сверхтяжёлая российская ракета-носитель получила официальное название "Енисей"

То, как будет выглядеть ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей» для полетов к Луне, определится за 3–4 месяца. Как отмечают эксперты, сверхтяжелые ракеты-носители нужны Китаю для пилотируемых полетов на Луну и Марс. Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космичес. Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей", работы над которой приостановлены, будет представлена через три-четыре месяца. Как сообщалось ранее, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием.

Лента новостей

  • Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа
  • Миссии на Луну
  • Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты «Енисей»
  • Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа
  • От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

Российская сверхтяжелая ракета получила название "Енисей"

Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". Как сообщалось ранее, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием. Изначально предполагалось, что нижние блоки будут теми же самыми, которые разрабатывают для ракеты "Иртыш" ("Союз-5") — среднетяжёлого носителя, который сможет выводить на низкую орбиту 17 тонн. "Роскосмос" поставил задачу сократить бюджет разработки ракеты "Енисей" на 0,5 трлн рублей. Ранее РИА Новости стало известно о прекращении технического проектирования сверхтяжелой ракеты «Енисей», которая должна была базироваться на технологиях кислород-керосиновых ракет «Союз-5» и «Союз-6». Роскосмос рассчитывает в течение ближайших месяцев подготовить новую концепцию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».

В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»

Дноуглубление для резервной ветки МНП будет продолжено летом 2024 г. Сейчас строители начали подготовку специализированной площадки более 10 га путем намораживания поверхности почвы, что позволит в начале 2024 г. Для обеспечения специалистов комфортными бытовыми условиями в районе базы Точино ведется расширение вахтового городка строителей до 520 мест. На строительные площадки для выполнения работ на подводном переходе нефтепровода уже поставлено более 110 ед. Также 15 ноября 2023 г. В навигационной кампании были задействованы 402 морских и речных судна, которые выполнили 923 рейса из портов Мурманска, Архангельска, Красноярска, Лесосибирска и Дудинки.

Стоит ли овчинка выделки, не откатится ли проект за горизонт 2030 года, к которому госкорпорация обещала создать сверхтяж, выясняла корреспондент «МК». Озвучить довольно спорное решение было доверено главе самарского Ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрию Баранову, который впрочем, предупредил, что инициатива эта принадлежит самому Рогозину. В интервью РИА-Новости он сообщил, что «Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы». Согласитесь, довольно расплывчатая формулировка, которая позволяет толковать сказанное двояко. Вот, что нам ответили: «Эскизный проект сверхтяжелой ракеты готов. Сейчас для уточнения порядка выполнения работ приостановлено техническое проектирование». Однако чуть позже от себя лично Дмитрий Рогозин выдал следующее уточнение: «Деньги, которые мы планировали бросить на сверхтяж, мы сейчас бросаем на разработку в КБ Химавтоматики двигателей на метане, потому что метановый двигатель даст нам возможность использовать многократно двигатели ракеты сверхтяжелого класса. Так мы просто выкинем триллион рублей под крики людей, у которых денег не хватает в стране. И ничего хорошего. И будет одноразовый полет вокруг Луны.

Тем более что совсем недавно ей дали название — «Енисей». Для начала нужно понять, что собой представляют такие ракеты. В современном мире львиную долю государственных и коммерческих заказов выполняют ракеты-носители среднего и тяжелого классов, такие как Falcon-9 или Ариан-5 это всё «тяжи». Они могут вывести на низкую опорную орбиту грузы, массой более 20 тонн. Это много. Не стоит также забывать, что имеет место тенденция на создание очень легких мини и нано-спутников. Для их запуска вообще можно использовать сверхлегкий носитель типа дешевого новозеландского «Электрона». В нынешних реалиях, сверхтяжелые ракеты, такие как Falcon Heavy и перспективная SLS Space Launch System нужны для решения узкого круга задач, связанных с очень большой нагрузкой. Для примера, портфель заказов на Falcon Heavy составляет пять стартов плюс несколько гипотетических запусков в будущем. Не густо. Скажем прямо, завоевать рынок Falcon Heavy не сможет, потому что рынка как такового, нет. Крупной стране, у которой есть деньги на космос, в целом, достаточно иметь при себе носители трех классов: легкий, средний и тяжелый. В свою очередь, носитель сверхтяжелого класса больше всего напоминает «Роллс-Ройс»: статусную и очень дорогую игрушку. Которая в большинстве случаев не нужна. И все-таки есть одно направление, где без сверхтяжелого носителя обойтись не выйдет. Это освоение дальнего космоса. Для запуска крупного космического корабля к Марсу или даже Луне, возможностей обычной ракеты будет уже недостаточно. Нужно будет, как минимум, «связать» несколько ступеней носителя тяжелого класса, получив, по сути, новую сверхтяжелую ракету. Сложную и дорогостоящую. Наперегонки с ветром В нынешних реалиях крайне нестабильной цены на энергоресурсы можно было предположить, что Россия «зарежет» проект сверхтяжелой ракеты. Но этого не произошло. Еще в начале декабря прошлого года стало известно, что стартовал выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты будущего. А уже в январе нынешний руководитель Роскосмоса — Дмитрий Рогозин — заявил, что выбрано название будущей ракеты. Теперь все перспективы освоения Россией дальних космических рубежей будут связаны с именем «Енисей».

Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название «Енисей». Это следует из информации, опубликованной в пятницу главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным в его микроблоге в Тwitter. Роскосмос рассмотрел концепцию ФЦП по созданию сверхтяжелой ракеты в конце декабря.

Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено

Даже на будущей сверхтяжелой ракете Енисей планируется использовать модификацию РД-171МВ, а ее запуск только планируется в 2028 году. На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон» (РН СТК-2) [3]. Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей». Разрабатываемая в РФ сверхтяжелая ракета-носитель получила название "Енисей".

Новости по теме

  • Регистрация
  • Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено
  • Путину рекомендуют сдвинуть сроки создания многоразовой ракеты-носителя
  • Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий