Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года. ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. Этот фильм делает "Дюну" Вильнева одним из лучших событий в истории кинематографа», — говорит он. После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев.
Атрейдес Аравийский
- Вселенная «Дюны» и главные персонажи
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)
- Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
- Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
- Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Если вы боитесь спойлеров, то лучше ограничьтесь этим описанием Вторая часть «Дюны» — красивый, масштабный, страшно зрелищный и в целом грандиозный сайфай. Канадский режиссер Дени Вильнев и его соавтор, сценарист Джон Спейтс, значительно и неплохо, хотя и довольно грубо переписали фантастический роман Фрэнка Герберта. Не сказать, что в книжке было иначе: там Пол тоже не был в восторге от своей участи, но быстро смирился, а тут до последнего сопротивляется. Наверное, у зрителей, не знакомых с романом, могут возникнуть трудности с пониманием сюжета, но на худой конец можно прочитать краткий пересказ книги в «Википедии». К тому же вильневская «Дюна» больше про зрелищность, чем про историю, — такие впечатляющие фантастические блокбастеры выходят редко другой канадец, Джеймс Кэмерон, показал сиквел «Аватара» только спустя 13 лет , но теперь есть надежда, что подобных фильмов будет больше. Расставляем фильмы Дени Вильнева от худшего к лучшему А эта рецензия для тех, кто не боится спойлеров Дом Атрейдесов пал. Кроме Стилгара, никто, включая самого Пола, не верит в то, что он мессия. Но открывающиеся в юноше сверхспособности говорят об обратном. Слава о его подвигах доходит до ушей Падишах-Императора Кристофер Уокен , его дочери принцессы Ирулан Флоренс Пью и ордена Бене Гессерит, служительницы которого понимают, что Пол может оказаться Квисатцем Хадерахом — сверхчеловеком. Грядет большая битва за Арракис, в которой решится судьба галактики. Довольно символично, что с разницей в месяц в мировой и российский прокат вышли новые экранизации «Дюны» и «Мастера и Маргариты».
Общее у этих произведений не только то, что они затрагивают тему мессии, мученичества, религии, веры и любви, но и то, насколько похожи три голливудские и три отечественные экранизации великих романов Фрэнка Герберта и Михаила Булгакова. Первые их постановки были многострадальными: «Дюна» Дэвида Линча в 1984 году страшно провалилась в прокате и была разорвана на куски критиками , а «Мастер и Маргарита» Юрия Кары был снят в 1994 году, но на экраны вышел только спустя 17 лет. Вторые — буквалистскими: сериалы Джона Харрисона и Владимира Бортко начала и середины нулевых были сделаны с большим уважением к своим литературным первоисточникам Харрисон хоть местами и переписал роман Герберта, но сохранил его дух, месседж и, главное, структуру, а Бортко практически дословно перенес на экран Булгакова.
Впрочем, того, что есть, вам хватит за глаза, если, конечно, правильно сформулировать ожидания. Ни в коем случае не стоит идти на фильм как на новые «Звёздные Войны» или, как пишут некоторые рецензенты, на « «Властелин Колец» нашего времени». Картина не пытается вас развлекать, у неё нет такой задачи. Цель создателей — перенести на экран произведение Фрэнка Герберта, оживить его и в полном объёме отдать дань его монументальности. Конечно, будут и бои на мечах, и взрывы, и гигантские черви — но лишь тогда, когда положено по роману, и ни сценой раньше. Вильнёв не Питер Джексон — он не облегчает тон оригинала, не разбавляет повествование сценами-крючками в разных жанрах, как было в трилогии по Толкиену. Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра.
Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. Трейлеры не врали — она действительно настолько красива, что, быть может, в кои-то веки стоит раскошелиться на IMAX. Особенно если раньше жаба душила. Вильнёв просто одержим этим миром и пытается запечатлеть его во всех деталях так, как будто он сам телепортировался туда с камерой наперевес. Общие планы гаргантюанских звездолётов здесь соседствуют с макросъёмкой пустынной мыши, у которой по уху стекает капелька пота. При всей своей фантастичности, даже сюрреалистичности от влияния Линча так просто не избавишься мир «Дюны» кажется удивительно правдоподобным. Пожалуй, это самое «тактильное» кино со времён «Дороги ярости»: декорации, костюмы и реквизит изготовлены и сняты так, что ты можешь представить, каковы они на ощупь. Редкий фильм способен так погрузить в себя. Картинку дополняет саундтрек Ханса Циммера, в котором любимый им индустриальный гул переплетается с пронзительным вокализом. Отдельно слушать это не хочется, но как ещё один элемент иллюстрации ложится идеально.
Очевидно, из фильма пытались сделать мегаблокбастер, хотя сам материал к этому не располагает. В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов. Кадр из фильма "Дюна" 1984 В итоге, получилось как и всегда у Вильнёва. Супер-затянуто и уныло, зато с кучей пафоса и минимумом экшена. Книгу я не читал, поэтому половину диалогов вовсе не понял. Но выглядят персонажи глупо, смотрится как абсурдная комедия. При этом в трейлерах фильм рекламируется как нечто потрясающе драйвовое и развлекательное, в духе "Мстителей" и прочих блокбастеров.
За премьерные выходные в мире фильм собрал всего 36 млн, но премьеры в США еще не было. Правда, сразу за ней последует релиз на стриминге HBO Max. Поэтому на удачную кассу надежд немного: хоть Дени во всех интервью и зазывает идти именно в кино, за пандемию зрители уже привыкли смотреть его дома. Поэтому второй части ждать не стоит, а продюсерам стоит повнимательнее раздавать проекты Вильнёву. Он хоть и талантливый ремесленник, но даже с хорошим сценарием умудряется выдавать нечто несмотрибельное. Согласны со мной?
На свое участие намекнул и композитор первых двух фильмов Ханс Циммер.
Он рассказал , что во время съемок предыдущий части Дени Вильнев принес ему книгу «Мессия Дюны», и добавил: «Я знаю, что нас ждет дальше». Сейчас у режиссера в работе четыре проекта. Часть из них он хочет выпустить раньше «Дюны»: например , «Свидание с Рамой» — экранизацию научно-фантастического романа Артура Кларка. Также в 2024 году он планировал взять в производство фильм о Клеопатре — это тоже может отодвинуть релиз «Дюны». Стоит учесть и тот факт, что Вильнев снимал первые два фильма по «Дюне» шесть лет — по три года каждый. СМИ писали , что Warner Bros. Однако из-за желания режиссера заняться другими проектами дата выхода фильма, вероятно, сдвинется ближе к 2030 году.
Сюжет «Дюны 3» Осторожно! Как Пол и предвидел, миллиарды людей погибли в начатой им священной войне. Орден Бене Гессерит плетет против него заговор, орудием которого становится клон Дункана Айдахо — учителя Пола по фехтованию, погибшего в бою с солдатами Харконненов. Пол женат на принцессе Ирулан, дочери предыдущего императора, но его фактическая жена — Чани. Она рожает Полу близнецов. Мальчик и девочка с самого рождения обладают теми же силами, что и их отец, но с ними связано страшное для Пола пророчество. Важную роль в романе играет Алия Атрейдес — сестра Пола и новая надежда дома Атрейдес.
Она родилась на планете Арракис после того, как обрела сознание в утробе матери из-за специи. Эти события описаны в первой книге. Кадр: фильм «Дюна» Сюжет «Мессии Дюны» основан на том, что Полу приходится противостоять интригам сразу нескольких обществ, включая орден Бене Гессерит и Космическую гильдию. А также много размышлять о своем предназначении и ответственности тех, кто способен видеть будущее.
Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"
Судя по всему, понадобились консультации с поклонниками книги - наподобие тех, что проводил Питер Джексон при создании "Властелина колец". Авторы второй "Дюны", в частности, исправили позорную хореографию боёв первой части. А ещё широкими мазками, но очень убедительно изобразили эволюцию ключевых персонажей. В результате, например, Леди Джессика в исполнении Ребекки Фергюсон наконец обрела черты сильной, властной и хитроумной "сестры" ордена "Бене Гессерит", какой она описана у Герберта. Главное - Вильнев каким-то чудом отбрехался от продюсеров и навязываемой студиями пресловутой "повесточки". Обошлось без смещения акцентов, "осовременивания" действующих лиц, внедрения смыслов, отсутствующих в оригинальном тексте.
Как говорится, это было не просто смело. По-микеланджеловски отсекая от книжного монолита Герберта всё, что могло затянуть повествование, сделать его громоздким, Вильнев придал своей картине динамику, которой слегка не хватало первой части. А раскочегарившись, вторая "Дюна" уже не отпускает зрителя ни на секунду.
Освежаем в памяти подробности этой фантастической вселенной и рассказываем, чего ждать от новой работы Дени Вильнева Немного предыстории Дюна: Часть вторая Эпический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта «Дюна» был опубликован впервые в середине 1960-х. Уже в 1966-м книгу отметили сразу двумя престижными премиями за достижения в области фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». Сегодня эта работа по праву считается одним из самых значимых sci-fi-текстов XX века. Сам Герберт написал пять продолжений «Дюны». После смерти писателя его сын Брайан Герберт в соавторстве с фантастом Кевином Андерсоном подготовил и выпустил еще 17 сиквелов и приквелов самая свежая на сегодняшний день книга поступила в продажу в 2022 году с подзаголовком «Наследник Каладана». Роман, который невозможно экранизировать Долгое время считалось, что оригинальную «Дюну», события в которой разворачиваются в далеком будущем в раздираемой феодальными войнами галактике, невозможно экранизировать.
Проблему видели не только и не столько в отражении на экране необычных технологий и миров, придуманных Гербертом, сколько в работе с религиозными, социальными и политическими нюансами романа. Тем не менее, попытки снять «Дюну» предпринимались. В частности, в 1970-х Алехандро Ходоровски работал над киноверсией продолжительностью в 14 часов; в качестве актеров в фильме планировали занять Сальвадора Дали, Мика Джаггера , Алена Делона и Орсона Уэллса. После нескольких лет работы над проектом его бюджет вырос настолько, что экранизацию пришлось отменить. Во время загрузки произошла ошибка. В 1984 году на экраны вышла версия « Дюны » от Дэвида Линча. Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов. В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков.
Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста.
Помимо невероятного падишаха Шаддама уже упомянутый Уокен тут есть поистине демонический Фейд-Рота Остин Батлер , образ которого точно войдёт в золотой пантеон кинозлодеев. И, наконец, пара слов о сюжете. Вильнев смещает акценты и, к развязке, переводит размышления о предназначении которые так любил Херберт , сражении добра со злом в плоскость трансформации силы и природы власти.
Такой подход кажется куда более глубоким, да простят нас фанаты оригинальной книги. Что в итоге? Просто блестящий, во всех смыслах, фильм — бальзам на душу поклонникам фантастики, пример для других режиссеров и картина, которая вполне может стать «Темным рыцарем» этого десятилетия. Борис Миленский.
Кроме того, она начинает разговаривать с дочерью, которую вынашивает. Религиозная и политическая составляющие «Дюны» выходят на первый план. Новый наместник Арракиса — психопат, убивший собственную мать. И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой. Сам режиссер Дени Вильнев тоже говорил, что зрителей ждет еще больше экшена и эмоций.
При этом режиссер сохранил созерцательную неторопливость первой части, а пейзажи планеты Арракис сделал еще более сюрреалистическими. В сочетании со знаменитым цветокорром, потрясающей операторской работой Грега Фрейзера и не менее потрясающей музыкой Ханса Циммера — они оба получили премии «Оскар» за первую часть «Дюны» — вторая часть получилась гипнотическим миражом в пустыне. Это визуальный восторг, который стоит испытать. Пойдем по порядку.
Во-первых, это красиво
- Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
- Почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года - 12 марта 2024 - НГС.ру
- Вселенная «Дюны» и главные персонажи
- Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
- Фильм «Дюна 3»: когда выйдет, сюжет, актёры: Кино: Культура:
- Немного предыстории
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». «Дюна» Вильнева не ограничится одним фильмом — за ним последует как минимум сиквел и сериал для HBO. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги.
Что такое «Дюна»?
- Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
- "Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года - Мнения ТАСС
- Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
- Вывод: что представляет собой «Дюна» Дени Вильнёва?
- Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» первоначально намечалась на 20 октября 2023 года[80], но её перенесли сначала на 17 ноября того же года[81], а затем на 3 ноября для учёта изменений в графике премьер других студий[82]. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая».
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост.
«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева | Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. |
ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ? / СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА (13 видео) | Статья автора «МНОГО СМЫСЛА» в Дзене: «Дюна» мыслилась как ответ «Звёздным войнам», но осталась в истории кино как самый эпичный и громкий провал с необычными последствиями. |
ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА
Киношный Пол — чертова истеричка, которая все же одобрила вселенскую резню. Иначе его приказ Стилгару про «вознесение в рай» я никак не смог интерпретировать. Если я в чем-то неправ, и вы узрели истину этого поступка, пожалуйста, разъясните в комментариях. Чани, с ее обидой на Пола, выбила меня.
В книге Пол пообещал ей, что он даже пальцем не тронет принцессу Ирулан, с которой он заключил фиктивный брак. А Чани, хоть и повторит судьбу Джессики в роли наложницы, но будет по-настоящему любимой и желанной. И книжная Чани приняла это, потому что не было хоть каких-то оснований не верить Полу.
Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась. Зачем Вильнев это сделал? А для того, чтобы «левосторонники» не уничтожили его фильм, и чтобы в будущем, был любовный конфликт, высосанный из пальца, множество вариаций которого, мы «никогда» не видели в кинематографе.
Насчет Харконненов и Джессики я вообще промолчу. Просто знайте, что первому уделили слишком мало положенного внимания, а вторая превратилась в полоумную интриганку. Еще Вильнев с командой вырезал Хасимира Фенринга советник и ближайший друг императора и выжившего Сафира Хавата ментат Атрейдесов.
Хорошо, их роли во второй половине книги не столь важны, но то, что Вильнев вырезал сына Пола и Чани, а также уже рожденную к тому времени Алию сестра Пола — это как вообще назвать? В каком месте, эти персонажи оказались ненужными фильму?
Для триллера "Пленницы" выделили почти 50 млн бюджета, а на главные роли пригласили авторитетных парней Джекмана и Джилленхола. Затянутая на два с половиной часа муть, которую я еле досмотрел, поведясь на известных актеров. Кинопоиск всё помнит: тогда я поставил этому фильму малоизвестного постановщика 4 балла из 10. Зрители кино также не оценили, сборы составили всего 122 млн.
Напомню, что половину из них забирают кинотеатры. Можно сказать, что с учетом затрат на маркетинг, фильм кое-как окупил себя. Два года спустя последовал "Убийца". Фильм такой же неспешный, но в этом случае удалось хотя бы не промахнуться со сценарием. Фильмы отличные, их я рекомендую к просмотру. Но оценки были в основном положительные, и Вильнёву выделили еще 50 млн на съемки "Прибытия".
Здесь режиссерский стиль Вильнёва достиг своего апогея - два часа отменной скуки и затянутости. Темпоритм времен 50-х годов прошлого века убивает всё. Но кинцо неожиданно стрельнуло и собрало аж 200 млн.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 6 октября 2021, 14:21 Мрачный ответ "Звёздным войнам": Кинокритик Егор Москвитин объяснил, чем так хорош фильм "Дюна" По словам эксперта, в кинокартине сюжет романа упрощён, однако это "неизбежное решение", если создатели планируют делать франшизу.
Кинокритик Егор Москвитин объяснил, чем так хорош фильм "Дюна". Таким мнением поделился кинокритик Егор Москвитин в эфире нового выпуска шоу "Дайте сказать! А режиссёр Дени Вильнёв хочет снять вторую часть, хочет сделать сериал.
Поскольку об особенностях второй «Дюны»«Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины одноименного романа. По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством. Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер. Герберт насытил роман мифологическими архетипами, ориенталистской символикой и большим количеством идей. Многие из них до сих пор выглядят актуально, поэтому и спустя 60 лет романОтдельной книгой «Дюна» вышла в 1965 году — до этого было несколько журнальных публикаций.
Герберт никого не идеализирует, рисует объемных, интересных героев и по большей части пишет античную трагедию неспроста же фамилия главного героя АтрейдесФамилия Атрейдес отсылает к древнегреческой династии Атридов, представители которой участвовали в походе на Трою. В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего сопротивляется. Вокруг этой коллизии Вильнев решил построить основной конфликт сиквела. Для этого он превратил мать Пола леди Джессику в религиозную фанатичку, которая отчаянно жаждет того, чтобы ее сын стал Квисатцем Хадерахом в книге она, наоборот, сильно сожалела о том, что его постигла такая участь, и во всем поддерживала отпрыска. Для этого он усилил роль возлюбленной Пола фрименки Чани, которая в фильме превратилась в голос разума и моральный камертон в книге она была просто боевой подругой, преданной наложницей и матерью его детей. Для этого он разделил фрименов на северные и южные племена. В книге между ними не было существенной разницы. Сильнее разве что только было превратить Харконненов в лысых скинхедов в экранизации Харрисона они, скажем, были рыжими, а аллюзии на нацизм менее лобовыми.
Вообще, ключевая проблема красивого, стильного, зрелищного, захватывающего, грандиозного сайфая Вильнева в том, что режиссер довольно грубо и слишком прямолинейно переделал гербертовский текст.