И вот для двоих на качелях сделано такое же исключение. Спустя полвека пьеса на двух актёров снова на сцене «Современника».
Театр "Современник" назначил новых актеров на главные роли в спектакле "Двое на качелях"
"Современник" вернул на сцену спектакль Галины Волчек "Двое на качелях" | знаковый для театра спектакль восстановили в год 90-летия Галины Волчек. |
Орбакайте готова сыграть в постановке «Современника» «Двое на качелях» | К примеру, приглашенный артист Кирилл Сафонов, муж певицы Саши Савельевой, по слухам, отказался играть в спектакле «Двое на качелях» со своей коллегой Чулпан Хаматовой. |
"ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ" театр Современник/ Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов - YouTube | Театр Современник. Сегодня у Юрия Чурсина и Татьяны Бабенковой, которые сыграют главные роли в спектакле «Двое на качелях», прошла фотосессия. |
В театре Ленсовета представили эпическую версию «Двоих на качелях»
Спектакль «Двое на качелях» не только стал режиссерским дебютом Галины Волчек, но и во многом определил судьбу «Современника». Новостной информационно развлекательный портал» Новости» В "Современнике" не смогли уточнить, уволена ли Кристина Орбакайте. В театре «Совеременник» отменили спектакль «Двое на качелях» из-за болезни актера Кирилла Сафонова. Над театром «Современник» снова нависли тучи: актер Кирилл Сафонов отказывается играть вместе с самой Чулпан Хаматовой. Название постановки «Двое на качелях» теперь и звучит как-то несуразно. возвращением легендарного спектакля Галины Волчек "Двое на качелях". Официальные билеты на спектакль «Двое на качелях» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Спектакль «Двое на качелях» вернулся в театр «Современник»
Над новым прочтением работали и те, кто сочинял "Двое на качелях" с Галиной Волчек в 2015 году - художник-постановщик Павел Каплевич, чьи неоновые декорации сохранены, и художник по свету Дамир Исмагилов. А в зрительном зале те, кому посчастливилось видеть предыдущие спектакли, найдут любопытные штрихи-отсылки к ним - где-то это костюмы, где-то музыка. Но главное - все же сама история, которая и сегодня способна тронуть. Галина Волчек как-то вспоминала: чтобы понять, расшифрует ли зритель все иероглифы, недосказанности, тонкости взаимоотношений Джерри и Гитель, она поймала на улице и привела на репетицию случайного мужичка с авоськой. Ему сыграли первый акт и, распросив о впечатлениях, поблагодарив, отпустили. Я ведь теперь стану думать…", - так заканчивала свой рассказ режиссер. Думать хочется и после новых "Двоих на качелях". В спектакле все сложилось и с диалогом смыслов, и с трогательно-взрывовоопасным актерским дуэтом, и с ощутимой благодарной памятью ко всему, что было с этим сюжетом "до".
В репертуаре легендарного «Современника» с 23-го января вновь появится спектакль «Двое на качелях». Впервые это название появилось на афише «Современника» в 1962-м году, став началом режиссёрской карьеры Галины Волчек. За годы, прошедшие со дня первой постановки пьесы У.
Гибсона, Галина Волчек стала известным режиссёром. Она много лет возглавляет «Современник», где начался её творческий путь актрисы, а затем и режиссёра.
Премьеру легендарного спектакля Галины Волчек «Двое на качелях» представил в театре «Современник» автор новой редакции — мхатовец Чурсин. В центре сюжета — история отношений мужчины и женщины, на этот раз с Юрием Чурсиным и Татьяной Бабенковой в главных ролях. Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь — это не обладание, что любовь — это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру», — говорит о своей работе над постановкой Юрий Чурсин.
В спектакле сохранены прежние декорации, художник-постановщик - Павел Каплевич, а новые костюмы — дело рук Виктории Севрюковой. Художник по свету — Дамир Исмагилов. Постановочная труппа, готовясь к спектаклю, изучила архивы, историю постановок, видеозаписи, рецензии разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. И им удалось «сохранить центральную темы пьесы - способность подарить свободу, отпустить, любя». Спектакль «Двое на качелях» - это рассказ о любви и одиночестве и о выборе между состраданием и эгоизмом.
Он — Джерри, юрист.
И через пару минут позвонили из «Современника». Это был директор Юрий Анатольевич Кравец, который предложил поработать над постановкой «Двое на качелях». Татьяна: Какая-то волшебная история случилась, я совершенно не ожидала. Юрий: Вообще с этой работой связано большое количество препятствий, которые, казалось бы, должны были возникнуть, но не возникли. У всех оказалось свободное время — и от театров, и от других проектов. У меня съемки закончились ровно в срок, когда нужно было начинать репетировать. Татьяна: Мы удивительным образом встретились с Павлом Каплевичем, и когда я подбежала к нему говорить о костюмах, рядом стояла потрясающая Виктория Севрюкова. Павел тут же предложил ей поработать с нами, и Виктория сказала: почему нет? Я долго не могла поверить, что это все правда, потому что знаю, какие восхитительные костюмы она делает.
Юрий: Все закрутилось само собой. Татьяна: И Виктория, и Павел работают над этим спектаклем. Татьяна: Декорации будут немного реконструированы, а костюмы мы обновим, потому что прежние уже выглядят неактуально. За это время не только костюмы, но и люди поменялись. Человек начал многие вещи чувствовать тоньше, замечать больше деталей. Зритель, который видел этот спектакль в 2015 году, и зритель, который придет сейчас, — это два разных человека. Юрий: Совершенно. И для нас важно было не потерять актуальность пьесы. Поэтому мы ведем диалог со зрителем на темы, которые значимы сейчас, но не стояли в приоритете прежде. Возможно, они поднимались еще в самых первых спектаклях, но их никто из нас не видел.
Это темы внутреннего переживания человека: где он, кто он, что он делает в этом мире. Если в 2010-е годы мы задавались вопросом возможностей, то сегодня спираль перекрутилась и мы снова столкнулись с проблемой самоопределения. С новой силой зазвучали вопросы милосердия, духовности, любви человеческих душ, на первый план снова вышли высокие смыслы. Татьяна: И к разговорному формату, когда на сцену выходят только два артиста, в последнее время не было пристального внимания. А в 2024 году это снова актуально — даже если бы мы просто говорили, сидя на двух стульях. Можно не городить огромные декорации, не сажать оркестр посередине сцены, не делать какие-то виртуозные штуки со светом. Достаточно только человека и того, что происходит у него внутри. Если эти чувства и переживания умело достать и правильно преподнести, то откроется самое важное — то, чем человек живет...
Спектакль «Двое на качелях»
Театр «Современник» объявил об отмене спектаклей «Двое на качелях» 10 и 11 февраля. Юрий, вы стали автором новой редакции постановки «Современника» «Двое на качелях», премьера которой состоялась совсем недавно. В пьесе «Двое на качелях» финальная сцена – последний телефонный разговор героев, который Гитель долго ведет, сидя к публике спиной, играя одним голосом. Обстановка в государственном драматическом московском театре «Современник» на данный момент очень напряженная. Сообщается, что известный актер театра, кино и дубляжа Кирилл Сафонов отказался играть со своей коллегой Чулпан Хаматовой в спектакле «Двое на качелях». «Двое на качелях» делят сцену «Современника» пополам. Спектакль «Двое на качелях» в Театре «Современник». Обновленный шедевр Галины Волчек.
На сцену «Современника» возвращается легендарная пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
Новый художественный руководитель культурного учреждения Виктор Рыжаков уже исключил пьесу «Шагает солнце по бульварам». В свое время постановку посвятили учредителям театра — шестидесятникам. К слову, на прошлой неделе из московского театра «Современник» со скандалом ушел Сергей Гармаш. Актер участвовал сразу в 5 спектаклях, однако его это не остановило. Более того, народный артист РФ свалил на нового худрука культурного учреждения все самые страшные грехи.
Уже искушенный на тот момент зритель сразу потянулся к этим персонажам, которые были настоящими современниками, не понаслышке знакомыми с суровыми реалиями. Завсегдатаями театра станут представители мыслящей интеллигенции и прогрессивного молодого поколения. Костяк репертуара составляли пьесы модерновых авторов. Художественным руководителем был назначен Олег Ефремов.
После показа спектакля «Вечно живые» по произведению Виктора Розова имена большинства актеров стали известны широким массам за пределами Москвы. Художественный руководитель Олег Ефремов настаивал, чтобы каждый член труппы принимал непосредственное участие в режиссуре постановок. Результат не заставил себя долго ждать — спектакли «Голый король», «На дне», «В день свадьбы», «Пять вечеров», «Двое на качелях» и другие собирали полные залы благодарных зрителей.
Главные герои пьесы — успешный адвокат Джерри и танцовщица Гиттель.
Джерри находится в бракоразводном процессе и приехал в Нью-Йорк из Небраски по делам. Гиттель бедна и постоянно недомогает.
Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, не смотря на то, что он с разными актерскими составами очень долго шел на сцене «Современника», записей не осталось.
Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях». Галина Волчек Режиссёр спектакля Волчек добавляет, что, по ее мнению, важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Увидеть ее глазами сегодняшнего человека. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.
О том, что Гитель будет играть Чулпан Хаматова, решено было сразу. Режиссер искала своего нового Джерри и остановила свой выбор на Кирилле Сафонове, хорошо известном зрителю по работам в кино.
В «Современнике» отменили спектакли с участием Кристины Орбакайте
Татьяна: Поэтому ожидать, что наш спектакль будет похожим на какой-то из… Юрий: Даже не похожим, а точно повторяющим. Это невозможно. И так никогда не происходило. Все редакции были индивидуальными, новыми спектаклями.
Этому способствует и сама жизнь театра «Современник», и глубина пьесы, и те возможности, которые у нас есть на сцене. Юрий: Мне сделали предложение играть, сказав, что мое присутствие здесь невозможно без Татьяны. Только из-за того, что существует актриса, которая может сыграть эту роль, есть возможность пригласить меня поработать в «Современнике».
Это было предложение, на мой взгляд, для Татьяны, а всех остальных в работе заняли, чтобы просто дать возможность проявить талант. Улыбается Татьяна: Это совершенно не так, не верьте. Юрий: Я свою историю рассказываю, как у меня это было.
Татьяна: Думаю, театр просто приметил актеров, которых хотел бы занять в этом спектакле. Юрий: Да, видимо, художественное руководство театра увидело, что можно создать пару, и одновременно нам предложило: ребята, хотите попробовать в тандеме такую работу? Лично я с удовольствием согласился.
Татьяна: И я. Много ли сил такое существование на сцене отнимает у вас как у артистов? Татьяна: Мы разбираем все очень последовательно, детально.
И если актеры ведут такую подробную работу над ролью — кто что от кого хочет, у кого какое действие, кто на что влияет, — это не становится сложностью. Когда есть хороший разбор роли по законам настоящего разговорного психологического театра, тебе не нужно постоянно что-то из себя выдавливать на сцене. Такое случается только если ты чего-то не понимаешь.
Когда четко знаешь, что вы делаете, не возникает желания посмотреть на часы, проверить не затянули ли вы сцену. Ты поглощен действием, ты постоянно движешься, партнер тебя постоянно движет, и вы в таком танце закручиваетесь, что все перестает быть сложным. Юрий: Артисту сложно оживлять форму, когда она искусственная, и легко работать, когда форма говорит сама за себя.
Но у нас в спектакле основной акцент сделан на взаимодействии. Поэтому Таня совершенно справедливо сравнивает это с парным танцем — без партнера ты ничего не сможешь сыграть, действие просто остановится, потому что вся динамика этой истории заключается в попытке персонажей изменить друг друга. Воздействие, изменение, возможность дать какое-то событие своему партнеру через свое действие, которое рождает другое действие — на такой структуре держится спектакль.
Что их привлекло? Юрий: Одиночество.
Однако супруг известной исполнительницы Саши Савельевой отказался играть в постановке «Двое на качелях». Известно, что его партнершей по спектаклю должна была стать коллега Кирилла 44-летняя актриса Чулпан Хаматова. Стоит напомнить, что когда Чулпан уходила в «академический отпуск», ее место на время отдали наследнице эстрадной певицы Аллы Пугачевой Кристине Орбакайте. Впрочем, сейчас дочь Примадонны живет в Америке и пока не планирует возвращаться в Россию. Уже выяснилось, что из программы постановок, вероятнее всего, уберут с десяток спектаклей.
Пронзительный рассказ о любви и одиночестве, о вечном поединке между состраданием и эгоизмом. Это размышление о жизненных ценностях и человеческой душе во всем многообразии переживаний и надежд. И сегодня пьеса Уильяма Гибсона не оставляет равнодушными сердца зрителей.
А Рыжаков приходил честно — в хорошем смысле идейно, программно и с уважением к театру и его истории. С реальным желанием ее сохранить, преумножить. Чего совсем не скажешь о новом этапе «Современника» под управлением худсовета и директора Юрия Кравца. Скажем, представить при Рыжакове ситуацию, когда Лия Ахеджакова будет выдавлена из театра, решительно невозможно. А именно это главное событие уходящего года для «Современника» не только в моральном отношении, но и в чисто практическом: ничего громче этого скандала в театре за последнее время здесь не случилось. Уже второй сезон театр живет с непредсказуемым репертуаром — отмен больше, чем премьер. А если премьеры все-таки доживают до регулярного проката, то это вещи скорее проходные. Пока театр явно выживает на кассовых хитах: спектаклях с Мариной Нееловой, постановках самой Волчек или появившихся при ней «Пигмалион», «Три товарища»; «Враги. История любви» Арье. Несправедливо будет сказать, что залы не собраны, проблема есть с премьерами большой сцены, но в малом зале — солд-аут на месяц вперед. Пока все молодые приглашенные режиссеры именно в камерном пространстве «Другой сцены» и ставят спектакли. Появился «Чагин» по Евгению Водолазкину. Крепкая сентиментальная драма в инсценировке Сергея Тонышева привлекает тех, кто либо хочет увидеть прочитанный роман на сцене, либо еще, наоборот, не успел прочитать новый опус модного автора. Живо разыгранная любовная история на фоне исторических потрясений страны XX века вполне подойдет для интеллигентного вечера.
Премьера в «Современнике»: «Двое на качелях» 53 года спустя
Спектакль «Двое на качелях» для «Современника» знаковый. Постановкой этой пьесы, 56 лет назад, в 1962 году, Галина Волчек дебютировала как режиссер-постановщик. В репертуаре легендарного «Современника» с 23-го января вновь появится спектакль «Двое на качелях». Спектакль «Двое на качелях» для «Современника» знаковый. В репертуаре легендарного «Современника» с 23-го января вновь появится спектакль «Двое на качелях».
«Современник» представит в Казани спектакль Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
Спектакль «Двое на качелях» для «Современника» знаковый. Постановкой этой пьесы, 56 лет назад, в 1962 году, Галина Волчек дебютировала как режиссер-постановщик. В труппу «Современника» актриса поступила относительно недавно, и с театром этим никак не ассоциируется, к тому же посредственно зачитывает «любимое стихотворение Волчек» под титры. Кристина Орбакайте. Фотографии из репортажа РИА Новости 08.02.2024: Спектакль "Двое на качелях" в театре "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Спектакль «Двое на качелях» в театре Современник предлагает погрузиться в мир глубокого психологизма и уникального взаимодействия героев.
Спектакль «Двое на качелях» вернулся в театр «Современник»
Проживая в сердцах и душах свою ЛЮБОВЬ, герои «переписывают» самих себя — обнажая зрителю и себе, слабые и сильные стороны друг друга. Гитель из обаяшки и хохотушки превращается в «железную» леди. А интеллигентный и снобистский Джерри становится ревнивым тюфяком и подкаблучником. Сценическое пространство создал художник Павел Каплевич. То есть все коммуникации, все светодиоды, все проходит. Но при этом стен самих нет. Такая прозрачность и незащищенность героев перед огромным миром…Ее мы приняли и сделали», — делится с журналистами художник-постановщик Павел Каплевич. Неудачливая танцовщица томная и артистичная Татьяна Бабенкова и адвокат профессионально безупречен и талантливо бесподобен Юрий Чурсин , которого бросила жена — они то и рассказывают историю любви, страстей, недосказанностей, переживаний, страданий и боли… «Это спектакль о любви. Про силу человеческого духа.
Этими отношениями каждый, по сути, эгоистично заглушает свою собственную боль. В новой версии спектакля на сцене Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова - Главной темой нашего спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль - человек несет ответственность за свою жизнь не за счет другого. Герои взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь - это не обладание, - говорит Юрий Чурсин. Так новая история возвращает нас к тому, о чем ставила свой спектакль Волчек: иногда нужно быть способным подарить свободу, отпустить любя. Рассуждают создатели и об одиночестве - как с ним примириться? Исполнители главных ролей не просто скопировали рисунок легендарной постановки, они изучали архивы, видеозаписи спектаклей разных лет, мемуары постановщиков, отзывы зрителей. Над новым прочтением работали и те, кто сочинял "Двое на качелях" с Галиной Волчек в 2015 году - художник-постановщик Павел Каплевич, чьи неоновые декорации сохранены, и художник по свету Дамир Исмагилов.
А в зрительном зале те, кому посчастливилось видеть предыдущие спектакли, найдут любопытные штрихи-отсылки к ним - где-то это костюмы, где-то музыка.
В постоянной борьбе за самосохранение чужая боль кажется неважной. Но с каждым может случиться чудо, как с Гитель и Джерри — героями этой истории. Она — в мечтах танцовщица, в реальности мало востребованная портниха — живет в хаосе своих сумбурных мечтаний. Он — в прошлом успешный провинциальный адвокат, сделавший карьеру благодаря отцу бывшей жены. Думая, что сможет все начать с нуля, сбежал в Нью-Йорк.
Костяк репертуара составляли пьесы модерновых авторов. Художественным руководителем был назначен Олег Ефремов. После показа спектакля «Вечно живые» по произведению Виктора Розова имена большинства актеров стали известны широким массам за пределами Москвы. Художественный руководитель Олег Ефремов настаивал, чтобы каждый член труппы принимал непосредственное участие в режиссуре постановок. Результат не заставил себя долго ждать — спектакли «Голый король», «На дне», «В день свадьбы», «Пять вечеров», «Двое на качелях» и другие собирали полные залы благодарных зрителей. Впоследствии политическая, общественная и культурная «оттепели» сменились «заморозками». Кадровый и творческий голод внушил любителям искусства и критикам уверенность, что «Современник» долго не протянет.
Спектакль «Двое на качелях» в Театре «Современник»
Уильям Гибсон написал свою пьесу «Двое на качелях» еще в 1958 году, и до сих пор она любима как режиссерами, так и зрителями. В театре «Совеременник» отменили спектакль «Двое на качелях» из-за болезни актера Кирилла Сафонова. В 1962 году в театре «Современник» Галина Волчек поставила спектакль «Двое на качелях» по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона Роль Гитель долгое время исполняла Чулпан Хаматова, затем ее отдали Кристине Орбакайте. знаковый для театра спектакль восстановили в год 90-летия Галины Волчек. В театре «Совеременник» отменили спектакль «Двое на качелях» из-за болезни актера Кирилла Сафонова.
Лента новостей
- "Современник" никак не осовременится / Культура / Независимая газета
- WorldPodium в соц. сетях:
- Спектакль «Двое на качелях» в театре «Современник» – билеты на Ticketland
- Спектакль «Двое на качелях» возвращается в репертуар театра «Современник»
- "Двое на качелях" возвращаются в "Современник"
- Спектакль «Двое на качелях» возвращается в репертуар театра «Современник»
Спектакль «Двое на качелях»
Ну какая женщина из общества, в котором ты прожил много лет, скажет тебе такое впрямую. Давай с момента радио». Джерри: А давайте послушаем радио. Это «радио», точнее, несколько фраз, они разбирают по деталям: в разработке психологии отношений, текста и особенно подтекста Волчек равных мало. На это уходит минут 20, но Волчек права — Гитель забавная, трогательная, как ребенок, и открытая, как рана. Упаси бог на эту рану просыпать соль. МоскОвич с ударением на «о» на неоновой рекламе — это слишком длинно.
В ее голосе — россыпь интонаций. Джерри: Значит, вы сделали себе обрезание, чтобы стать итальянкой? Фото: Сергей Петров Сцена третья. Женская половина. Волчек из зала: «Вернись, Кирилл. Непонятно, почему он уходит...
Повтори это слово — «подачка»? Понимаешь, она очень сильно попала в него этой «подачкой». Он в памяти вернулся туда, к жене». Вот качели и начинают свою опасную качку. На них двое или все-таки есть место для третьего, точнее, для третьей — Тесс — бывшей жены Джерри? А этот черт все качает качели, качает...
Волчек: «Правильно, Кирилл, молодец». Я подачек больше не хочу. Разрешите мне это сделать? Фото: Сергей Петров Пауза. За 15 минут можно многое узнать. Например, что художник Каплевич сначала предложил Галине Борисовне два радикальнейших решения декорации — одно представляло собой два движущихся вверх-вниз эскалатора, но она, месяц подумав, сказала: «Нет, Паша, ты сделай фишку без...
Свидетельствую — Нью-Йорк на Чистых прудах смотрится очень эффектно. А Волчек говорит, что на первом этапе репетиций даже распечатала артистам стихотворение «С любимыми не расставайтесь» стихотворение Кочетова широко известно по фильму «Ирония судьбы». Факт из истории: когда Волчек репетировала с Татьяной Лавровой, она связывала актрисе руки ремнем — чтобы та прочувствовала природу язвенной боли. А с Чулпан шла на такие радикальные меры? Я вообще не оглядываюсь на тот спектакль, но другое дело, что я его посвящаю молодому «Современнику» и своему дебюту. Но не возвращаюсь туда.
Я, может, потому и работаю до сих пор, что не захотела возвращаться и повторять в точности тот спектакль. В Чулпан совершенно другая индивидуальность, и ее слабости другие, чем у Тани. Когда я предложила ей грим и прическу — она спорила, а за брови чуть ли не ненавидела меня. А я знаю, в ней есть талант к чаплиниаде, чего не было в Тане. Разве теперь они выматывают друг другу кишки, как эта парочка? Вот кто знал, что Интернет заменит все на свете, что люди перестанут писать письма друг другу.
У меня, например, рука не поднимается печатать личные письма. Ты права, отношения со временем претерпевают изменения, но суть их все равно не меняется — люди ревнуют, любят. Я без иронии про украшение. Тем более сериальный формат диктует другое существование актера в кадре, чем на на сцене. Есть прекрасные, но возьми я кого-то из них — не было бы пары. А эти — пара.
Поэтому и была моя мука в выборе.
В дальнейшем Галина Волчек неоднократно возвращалась к этой постановке — последняя редакция была в 2015 году. Сегодня имя Волчек вдохновило и объединило прежних создателей спектакля и новых участников творческой команды — актеров Татьяну Бабенкову и Юрия Чурсина, который и стал автором новой редакции. Ими был освоен обширнейший материал: изучены архивы, история постановок, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей.
Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич. По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек.
Спектакль стал легендой.
Почти 30 лет он занимал одно из ведущих мест в афише театра. Какое счастье, что сегодня имя Галины Волчек вдохновило и объединило как прежних создателей спектакля, так и новых участников творческой команды: актеров Татьяну Бабенкову и Юрия Чурсина, который, кстати, и стал автором новой редакции. По словам творческой команды возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек, ведь основное стремление создателей — сохранение центральной темы пьесы, а именно, способность подарить свободу и отпустить, любя.
После - артисты неоднократно менялись, но это неизменно был вдохновляющий актерский дуэт. В нынешней версии на сцене - Татьяна Бабенкова и Юрий Чурсин, который и стал автором новой редакции. Оба артиста фактически дебютируют в "Современнике" - для Юрия Чурсина это первая работа здесь, а Татьяна Бабенкова сотрудничает с московским театром с прошлого года. И надо сказать, задача перед ним стояла столь же непростая, как и сама пьеса. Не зря Галина Волчек называла "Двое на качелях" своим поклоном русскому психологическому театру: сюжет, который можно описать в двух словах, - в большом городе встречаются два одиноких сердца - держится исключительно на актерах, которые должны суметь убедительно объяснить зрителю все эфемерные хитросплетения чувств геров, их реакции, метания. Ведь Джерри вроде и привязан к Гитель, но по-настоящему любит свою жену, которая от него ушла, а Гитель влюблена в Джерри, но понимает, что совместного будущего, о котором она мечтает, у них нет... Этими отношениями каждый, по сути, эгоистично заглушает свою собственную боль. В новой версии спектакля на сцене Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова - Главной темой нашего спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль - человек несет ответственность за свою жизнь не за счет другого.