американский классический и джазовый пианист и композитор. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. Don Shirley recently performed a private concert in Charlottesville, Viriginia, where he not only played selections from his new CD, but also featured material that you will hear on May 4th.
Дон Ширли - композитор, пианист.
Don Shirley is a 86 years old American-Jamaican jazz pianist and composer from Pensacola, Florida. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius.
Дон Ширли: пианист и биография
- Gallery (2)
- Дон Ширли биография Пианист
- Пианист Святослав Рихтер и оперная дива Нина Дорлиак: Высокая любовь или удобная ширма?
- Don Shirley listen online
- О чём же фильм
- Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой. |
Don Shirley (1927-2013)
Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность. Он также исследовал различные ритмические структуры и полиритмию, что делало его музыку уникальной и интригующей. Уникальный стиль Дона Ширли оказал значительное влияние на жанр и вдохновил многих музыкантов. Его техника и подход к игре на пианино стали примером для многих пианистов, а его эксперименты с жанрами и стилями вдохновили многих музыкантов выходить за рамки традиционных жанров и создавать что-то совершенно новое. Непростая ориентация и борьба с предрассудками В жизни Дона Ширли не только были музыкальные достижения, но и сложности, связанные с его непростой ориентацией. Открыто приняв себя гомосексуалистом в то время, когда гомосексуализм был общественно осуждаем, Ширли был вынужден бороться с предрассудками и дискриминацией. Его ориентация часто становилась причиной отказов и отметок в его музыкальной карьере, особенно в консервативных кругах. Многие агенты и менеджеры опасались связываться с ним из-за его открытости. Однако, несмотря на все преграды, Ширли не сдавался. Он продолжал концертировать, записывать альбомы и привлекать внимание публики своей необычной талантливой игрой на пианино.
В конечном итоге, его музыкальное мастерство и настойчивость помогли ему преодолеть предрассудки и заслужить признание и уважение как в музыкальных, так и в личных кругах. Профессиональные достижения и признание Ширли был не только талантливым исполнителем, но и автором музыки.
К этому времени его музыкальная ориентация уже начала складываться.
Получив насыщенное музыкальное образование, Дона Ширли стал одним из самых талантливых и авторитетных музыкантов своего времени. Его уникальное музыкальное виденье и техника игры на фортепиано обеспечили ему высокую степень признания и популярность у слушателей со всего мира. Встреча с музыкой Первая встреча Дона Ширли с музыкой произошла в раннем детстве.
В свои 2 года он начал проявлять интерес к музыкальным инструментам, особенно к пианино. Поначалу его родители смотрели на это как на простую игру, но вскоре поняли, что у него есть удивительный музыкальный слух и талант. Когда Дону исполнилось 4 года, его родители решили нанять ему частного педагога по игре на пианино.
За несколько лет обучения Дон стал виртуозным пианистом и показал невероятные успехи в музыкальной сфере. С самого начала своей карьеры Дон Ширли был заинтересован в разных жанрах музыки, от классической до джаза. Он постоянно экспериментировал и исследовал различные направления, чтобы найти свой уникальный стиль.
Однако, его настоящая страсть все же была связана с джазом. Дон Ширли не только виртуозно играл на пианино, но и импровизировал настолько мастерски, что его выступления поражали слушателей своей эмоциональностью и глубиной. Его музыка олицетворяла смесь классической и джазовой музыки, пронизанную душой и страстью.
Он находил вдохновение в музыке своих предшественников, но не переставал искать новые звучания и экспериментировать с звуками. В результате он создал свой уникальный стиль, который называл «Дон Ширли стайл».
Но Ширли всё же не стал обычным джазовым музыкантом или теоретиком. Он придумал собственный стиль.
Пианист смешивал классику с джазом, блюзом и популярной музыкой. Но при этом он не любил клубы, жалуясь на невнимательную публику. Да и поведение самих музыкантов раздражало Дона Ширли. Пианист говорил, что джазовые пианисты курят на сцене, ставят стаканы на рояль, а потом жалуются, что их не уважают, как Артура Рубинштейна.
Очередной переломный момент наступил в пятидесятых, когда Дону Ширли удалось подписать контракт с Cadence Records. Его записи быстро набирали популярность и вскоре стали попадать в чарты. Начиная с пластинки Tonal Expressions, он играл и записывал музыку собственного сочинения и популярные композиции, добавляя в них цитаты из классических произведений. Примерно тогда же во время работы на студии он познакомился и подружился с легендарным Дюком Эллингтоном.
Они вместе даже выступали в «Карнеги Холле». А в 1954 году на репетиции в Чикаго Игорь Стравинский высоко оценил мастерство пианиста, сказав, что его искусство «достойно богов». В концертных турах Ширли обычно выступал в составе трио: ему аккомпанировали контрабас и виолончель. Если говорить о времени действия фильма, то чаще всего это были Кен Фрикер бас и Юрий Тахт виолончель.
В фильме один из сопровождающих музыкантов так и остался русским, да и портретно он похож на Тахта, но по сюжету его зовут Олег. В начале шестидесятых, как и показано в «Зелёной книге», он отправился в турне по южным штатам США, где всё ещё процветала сегрегация. Возможно, своими выступлениями Ширли хотел как-то повлиять на мировоззрение слушателей. По контракту с Columbia Artists он нередко выступал в залах «только для белых».
Разумеется, это вызывало недовольство со стороны некоторых консервативно настроенных жителей. За несколько лет до тура Ширли в подобной ситуации на знаменитого исполнителя Нат Кинг Коула напали прямо на сцене — ему до этого неоднократно поступали угрозы от Ку-клукс-клана. Именно поэтому Ширли и решил нанять себе не просто водителя, но и телохранителя. Именно так он и познакомился с Тони Валлелонгой, он же Тони Лип.
В фильме показано, что после турне они стали друзьями на долгие годы, но эту тему лучше разобрать отдельно. В последующие годы популярность музыки Ширли только росла. В шестидесятых он попадал в чарты Billboard. А к семидесятым давал больше сотни концертов в год.
Дон Ширли выступал на больших сценах по всему миру, иногда со своими музыкантами, а иногда со знаменитыми оркестрами вплоть до Национального Симфонического Оркестра. Он писал симфонии, и даже выступал в качестве ведущего пианиста в знаменитом зале «Ла Скала». До этого такой чести удостаивались лишь Рихтер и Рубинштейн. Однако к началу восьмидесятых ему пришлось практически прекратить музыкальную карьеру из-за развившегося в правой руке тендинита воспаление и дистрофия ткани сухожилия.
За 10 лет он дал всего несколько концертов. По словам музыканта, один вечер он мог играть без проблем, но выступить повторно уже не получалось. Дон Ширли пропал из поля зрения публики более, чем на 20 лет и лишь в 2001 году вышла пластинка Home with Donald Shirley, которую он записал при поддержке своих учеников. Пианист изредка появлялся на благотворительных мероприятиях и различных концертах, но публика всегда принимала его с восторгом.
О личной жизни Дона Ширли известно мало. Опять же, большая часть опубликованных фактов упоминается в фильме «Зелёная книга». Он однажды был женат, но развёлся. После этого ходили слухи о его гомосексуальности, но открыто музыкант никогда в этом не признавался.
А сам в интервью говорил, что развёлся с женой только потому, что не мог одновременно быть хорошим мужем и строить карьеру. Точно даже не известно, за что он получил прозвище «Доктор». Согласно некоторым источникам, у Ширли были докторские степени по музыке, психологии и литургическому искусству. Другие же утверждают, что он никогда не заканчивал аспирантуру.
Возможно, прозвище относилось к его уникальному складу ума. Говорят, что у Ширли была фотографическая память: например, он с лёгкостью вспоминал обстановку клубов, в которых играл в молодости. Также Дон Ширли знал восемь языков и отлично рисовал. А может обращение «Док» — лишь шутка, созвучная с именем.
Фрэнк Энтони Валлелонга История второго героя фильма не менее яркая и интересная. И что ещё важнее, он, вероятно, больше знаком современному зрителю, чем Дон Ширли. Фрэнк Энтони Валлелонга или просто Тони родился в семье итало-американцев то ли в Пенсильвании, то ли в Нью-Йорке — здесь версии расходятся. Но что более важно, он рос в Бронксе, рядом с родным домой будущего мафиозного босса Джона Готти.
His cadenzas were brilliantly executed and his touch was unusually clean. Altogether his technique should satisfy even the most pedantic. He speaks eight languages fluently. It was this unique combination of research interests that led him to his psychology research and his eventual return to music. While teaching at the University of Chicago, Dr Shirley was given a research grant to explore the possible psychological connections between music and the crime wave occurring among the youth community during the 1950s.
He has been awarded the Isaac Stern Medallion, and for many years was the only other Carnegie studio resident, besides the late pianist and composer Leonard Bernstein who performed annually at Carnegie Hall. Although still internationally considered among the echelon of pianists from his generation, Dr Shirley is yet to receive the appreciation due from his homeland his technical skill, his intelligence and his musical imagination warrant.
Don Shirley (1927-2013)
On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. *Donald Shirley was born on this date in 1927. He was a Black classical and jazz pianist and composer. Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Дон Ширли является пианист и композитор американской оригинальным ямайской, родившимся29 января 1927 г.в Пенсаколе, Флорида, и умерла6 апреля 2013 г.в Манхэттене. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born.
Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
Но все же им удается найти общий язык и прийти к пониманию и уважению друг друга. При всем внимании к острой теме, авторы не задаются целью показать в своем фильме все ужасы расизма, он здесь как данность, одна из деталей эпохи, от которой никуда не деться. И, на мой взгляд, ими была выбрана правильная стратегия, так как благодаря этому легкое роуд-муви не превращается в тяжелую драму пропитанную морализаторством, ведь расизм тут пусть важная, но не главная тема. Картина прежде всего о взаимоотношении между людьми из разных социальных классов, о засилье стереотипного мышления и победе над ним с помощью взаимного уважения и понимания.
Особенно хочется отметить работу Вигго Мортенсена. Казалось бы как Арагорн может вдруг превратиться в забавного, располагающего к себе своей простотой вышибалу-макаронника? И пусть датчанин Мортенсен внешне не слишком похож на итальянца, но Вигго сыграл так, что его персонаж идеально вписался бы в один из фильмов об итальянской мафии.
Яркий образ дополняется узнаваемой манерой общения с сильной жестикуляцией, Вигго пришлось даже сильно поправиться для этой роли. Реальный прототип героя родился в Нью-Йорке и вырос в Бронксе. Он жил недалеко от дома Джона Готти - одного из влиятельных мафиозных боссов.
Жизнь у Тони складывалась как у самого обычного подростка того времени. Не считая того, что Тони бросил школу в одиннадцать лет, похвастаться особо было нечем, служил в армии, женился, работал водителем. Самое интересное началось, когда Тони устроился вышибалой в клуб Копакабана.
За время работы там Тони завел множество знакомств с различными гангстерами. И хотя в фильме показано, что Болтун отказывался участвовать в их темных делишках, никто нам не расскажет как там все было на самом деле. Так или иначе, вскоре произошли события показанные в фильме "Зеленая книга".
В фильме говорится, что после окончания турне Тони снова устроился в клуб Копакабана и стал там метрдотелем, но о дальнейшей его судьбе умалчивается, хотя она складывалась довольно интересно. Вскоре после событий показанных в фильме Тони познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой и благодаря этому знакомству получил роль в массовке в картине "Крестный отец". На этом его случайная карьера актера не закончилась.
His skin is a golden brown, but with very few lines, especially for a man in his early 70s. He shaves his entire head. For the concert he wore a beautiful black and gold-threaded jacket. This was an annual fund-raising benefit concert for the Brazeal Dennard Chorale. Dennard and Dr. Shirley are old pals. The 48-singer chorale performed a few numbers, Dr. Shirley performed, and the chorale returned for another set. The 400-person audience was like a UN gathering.
Lots of African-Americans, East Asians, three Native Americans, a few South Americans, and myriad other folks, all very tastefully dressed to the nines. During all my time among these folks I sensed NO racial distinctions! It was truly just people! All wide-open and genuinely friendly and warm! I got the impression from conversations that the Chorale and its glorious music is a significant contribution to changing that image and reality. They were backed up by a fine piano, guitar, bass and two drummers. First; Divertimento for Duke by Don. I totally broke up on this one! Some of it was so delicately light that you could have heard a pin drop, and it ranged all over the keyboard, sometimes to roaring, thumping, "4-handed chords" that damn near burst my heart!
And second; a piece called "Trilogy," inspired by an African child he once "played" with on the Kalimba, the African thumb piano. Another total bawling for me and several others I saw through my tears break up at which point Michael came over and asked me with a big smile, "Are you enjoying yourself?
Потому что это в глазах американской публики выглядело престижно и кое-как нивелировало расовую принадлежность Ширли. Мол, ну ладно, пусть негр — зато вона где его учили играть... Точно так же, кстати, его продвигали ещё и в качестве уроженца Ямайки, хотя родом он на самом деле из Флориды а с Ямайки — только его родители.
Это тоже некоторым образом снижало напряжённость, повышало симпатию публики к музыканту.
До самых последних дней музыканта звали не иначе, как Дон Ширли. В 1961-м композиция Ширли под названием «Water Boy» оказалась на сороковом месте чарта «Hot 100» издания «Billboard magazine», и продержалась там на протяжении 14 недель. Дон Ширли выступал на сцене нью-йоркского клуба «Basin Street East», где и встретил Дюка Эллигтона, ставшего впоследствии ему близким другом. В июне 1954-го музыканта пригласил в Чикаго Артур Фидлер. Ширли приехал в сопровождении оркестра Boston Pops. Спустя год Дон Ширли и симфонический оркестр NBC выступили на фортепианном концерте его друга Эллингтона, который прошел в Карнеги-холл. Музыкант не отказывался и от предложений стать участником телепередач.
Ширли засветился в эфире программы «Артур Голдфри и его друзья». Музыканту было 86 лет. Причина смерти — болезнь сердца.
Фильм «Зелёная книга». О ком?
Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. Что же касается того, что пианист мог быть гомосексуалистом, то родственники Дона Ширли утверждают, что это наглая клевета и попытка поднять рейтинг фильму. идея, что он был одиноким волком.
Pianist Extraordinary
Also, during the 1960s, Shirley went on several concert tours, some in Southern states, believing that he could change some minds with the intersectionality of his performances. Their story is dramatized in the 2018 film Green Book , the name of a travel guide for black motorists in the segregated United States. Despite some early friction with their differing personalities, the two became good friends in the fictionalized account. In late 1968, Shirley performed the Tchaikovsky concerto with the Detroit Symphony. He recorded many albums for Cadence during the 1950s and 1960s, experimenting with jazz with a classical influence. He wrote organ symphonies, piano concerti, a cello concerto, three string quartets, a one-act opera, works for organ, piano, and violin, a symphonic tone poem based on the novel Finnegans Wake by James Joyce, and a set of "Variations" on the legend of Orpheus in the Underworld. Forced to limit his performance after developing tendinitis in his right hand in the early 1970s, he disappeared from the public eye by the end of the decade.
Дебют состоялся в июне 1945 года. Начинающему музыканту 18 лет. Чайковского, си-бемоль с Boston Pops. В 1946 он представлял публике уже лично сочиненное произведение, а с ним выступает лондонский Филармонический оркестр.
Дон Ширли в молодости От славы к забвению и обратно Дон Ширли мог блистать на сцене как классический пианист. Но его импресарио Соль Хурок отговорил музыканта от такой карьеры, он убедил Дона, что в этой сфере страна чернокожего не примет. В свои 20 он избрал другой путь в музыке. Ширли работает в своем собственном жанре, где соединились разные музыкальные стили: блюз, спиритуаль, мелодии шоу и популярной музыки. В результате давно и хорошо знакомые зрителю мелодии звучали ново и оригинально. Дон играет фортепианный концерт Эллингтона с симфоническим оркестром NBC. Его пригласили на телевидение поучаствовать в шоу «Артур Годфри и его друзья». Музыкант записывает на Cadence Records собственные версии известных музыкальных произведений, среди которых «Голубая луна», «Колыбельная из страны птиц» и «Любовь к продаже». Записи быстро набирают популярность и даже попадают в чарты. Знакомство с Кеном Фрикером бас и Юри Тахтом виолончель вылилось в многолетнюю совместную работу.
Эта группа музыкантов получила название «трио Дона Ширли». Начало 60-х — Дон отправляется в концертное турне по Глубокому Югу Штатов. Рядом с ним находился водитель, и телохранитель в одном лице, Тони Липа, работавший ранее вышибалой в нью-йоркском ночном клубе. В этом путешествии они подружились.
He recorded many albums for Cadence Records during the 1950s and 1960s, experimenting with jazz with a classical influence. He wrote organ symphonies, piano concerti, a cello concerto, three string quartets, a one-act opera, works for organ, piano and violin, a symphonic poem based on the 1939 novel Finnegans Wake by James Joyce , and a set of "Variations" on the 1858 opera Orpheus in the Underworld. Born in Pensacola, Florida, Shirley was a promising young student of classical piano.
Although he did not achieve recognition in his early career playing traditional classical music, he found success with his blending of various musical traditions. During the 1960s, Shirley went on a number of concert tours, some in Deep South states. Their story was dramatized in the 2018 film Green Book, in which he was played by Mahershala Ali. Shirley 1885—1982 , an Episcopal priest. His birthplace was sometimes incorrectly given as Kingston, Jamaica, because his label advertised him as being Jamaican-born. Shirley started to learn piano when he was two years old. By age three, he was playing the organ.
For the concert he wore a beautiful black and gold-threaded jacket. This was an annual fund-raising benefit concert for the Brazeal Dennard Chorale. Dennard and Dr. Shirley are old pals. The 48-singer chorale performed a few numbers, Dr. Shirley performed, and the chorale returned for another set. The 400-person audience was like a UN gathering.
Lots of African-Americans, East Asians, three Native Americans, a few South Americans, and myriad other folks, all very tastefully dressed to the nines. During all my time among these folks I sensed NO racial distinctions! It was truly just people! All wide-open and genuinely friendly and warm! I got the impression from conversations that the Chorale and its glorious music is a significant contribution to changing that image and reality. They were backed up by a fine piano, guitar, bass and two drummers. First; Divertimento for Duke by Don.
I totally broke up on this one! Some of it was so delicately light that you could have heard a pin drop, and it ranged all over the keyboard, sometimes to roaring, thumping, "4-handed chords" that damn near burst my heart! And second; a piece called "Trilogy," inspired by an African child he once "played" with on the Kalimba, the African thumb piano. Another total bawling for me and several others I saw through my tears break up at which point Michael came over and asked me with a big smile, "Are you enjoying yourself? Shirley took a mid-set break. Imagine that grand old classic bowed solo on a double bass.
Dr Donald Shirley, a musician beyond category
Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. идея, что он был одиноким волком.
Don Shirley
THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. This Dr. Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927.