В опере «Дон Карлос» солисты не объявлены. «Впервые мы задумали делать оперу в концертном исполнении много лет назад. Итальянский оперный певец Ферруччо Фурланетто исполнит партию Филиппа II в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос». Хотя не только Дон Карлос, но и другие главные герои оперы Верди: король Испании Филипп, Елизавета да Валуа, Принцесса Эболи — реальные исторические личности, сюжет оперы Верди лишь отчасти правдив. Нового «Дон Карлоса» в Мариинском театре можно было бы счесть полной неудачей, если бы не оркестр и певцы.
Metropolitan Opera 2021-22 Review: Don Carlos
Об этом рассказали в пресс-службе Фонда поддержки и продвижения молодых талантов и развития международных культурных связей Ильдара Абдразакова. Одна из самых знаковых опер Джузеппе Верди представлена зрителям в Монако как уникальное сочетание исторических костюмов, полотен Ф. Гойи и цифровых технологий.
С 27 марта ГАБТ, впервые в своей истории, решил проводить онлайн-трансляции ранее записанных спектаклей "золотого фонда", открыл трансляции балет "Лебединое озеро". Убытки театра из-за возврата билетов и отмены спектаклей и гастролей директор Владимир Урин оценил в более чем 1 млрд рублей.
С момента ее премьеры в 1867 году в Париже на французском языке, до финальной версии театра Модена в 1886 году на итальянском, прошло почти 20 лет. За эти два десятилетия Верди успел написать "Аиду" и Реквием, а также редактировал свои более ранние произведения.
Но, похоже, что "Дон Карлос" был постоянной темой его раздумий и поисков все эти годы, до тех пор как сам композитор не создал 4-актную версию для Милана в 1884 году с новым переводом на итальянский язык и более сжатым драматургическим развитием. На сегодняшний день у этой оперы насчитывается семь версий, причем первые четыре из них пришлось сделать в течение первых двух премьер самому композитору. Было много репетиций в Гранд-Опера. В какой-то момент стало ясно, что опера слишком длинная. Директор театра сказал, что ее необходимо сокращать, так как последний поезд, в котором могут быть и зрители театра, уходит в пригороды Парижа раньше, чем заканчивается последний акт "Дона Карлоса". Верди было мучительно жаль "резать" собственную музыку, но ему пришлось смириться.
На генеральной репетиции стали исполнять вторую версию, она оказалась также слишком длинная, и опять композитору пришлось ее сократить. И для второй премьеры Верди сократил еще немного музыки. Так получилось, что сам Верди в течение двух недель сделал 4 версии оперы. Затем долгое время он совсем не обращался к "Дону Карлосу". Ее поставили в Неаполе, с некоторыми изменениями, это была уже пятая версия. Но, похоже, что сам Верди был не удовлетворен результатами, и в начале 1880-х решил досконально переработать оперу.
Возникла необходимость в итальянском переводе, потому что "Дон Карлос", как и "Сицилийская вечерня", были написаны на французском языке. Появляется новый итальянский перевод для театра Ла Скала и к 1884 году Верди создает уже шестую, четырехактную версию "Дона Карлоса", которую мы и представим в "Астана Опера". Позже для премьеры в городе Модена в 1886 году, моденский театр вновь вернул акт Фонтенбло, против чего Верди не возражал, и таким образом возникла 7-я и последняя версия. Для этой версии композитор сам убрал первый акт в саду Фонтенбло, где зарождается любовь инфанта Карлоса и будущей королевы Елизаветы. Убрав первый акт и перенеся действие только в Испанию, Верди сократил любовную линию, что, на мой взгляд, приближает нас к первоисточнику, к драме Шиллера, у которого в пьесе больше политики и меньше любви. Во-вторых, миланская версия хороша тем, что история начинается и заканчивается в одном и том же месте, в монастыре Сан Юст, практически одинаковой музыкой.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
В Большом театре прошли представления оперы «Дон Карлос» | Опера «Дон Карлос» была написана композитором Джузеппе Верди и является одним из самых значимых его произведений. |
Мариинский театр возобновляет оперу «Дон Карлос» в постановке Корсетти | Дирекция театра опубликовала заявление, в котором отмечается: «Администрация театра Сан-Карло по согласованию с министром культуры Дженнаро Санджулиано и мэром Неаполя Гаэтано Манфреди объявляет об отмене премьеры оперы «Дон Карлос», запланированной на 17. |
Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль | Опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди — одно из четырех его поздних произведений — сочинялась после петербургского заказа «Силы судьбы» и создана по мотивам одноименной драмы Шиллера. |
Большой театр отменил оперу из-за коронавируса у солиста Абдразакова | Сегодня дирекция Большого театра сообщила неприятную для театралов новость: третий, заключительный показ оперы Верди "Дон Карлос" с участием Анны Нетребко отменяется. |
Премьера оперы «Дон Карлос» в Большом | Нового «Дон Карлоса» в Мариинском театре можно было бы счесть полной неудачей, если бы не оркестр и певцы. |
Брифинг актеров оперы "Дон Карлос"
Сама опера «Дон Карлос» была поставлена в Большом театре в 2013 году к 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди английским режиссером Эдрианом Ноублом. Опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди — одно из четырех его поздних произведений — сочинялась после петербургского заказа «Силы судьбы» и создана по мотивам одноименной драмы Шиллера. Накануне вечером знаменитый итальянский бас исполнил партию Филиппа II в опере Верди «Дон Карлос».
"Большой" отменил спектакль "Дон Карлос" из-за болезни артиста
Композитор взял ее у другого писателя-драматурга Эжена Кормона, который когда-то написал пьесу "Филипп Второй, король Испании". Из этого произведения французские либреттисты Мери и Дю Локль, и сам Верди взяли и использовали огромную массовую сцену аутодафе, где инквизиция публично сжигает на кострах еретиков. Верди отдал дань традиции французской оперы, как бы мы сегодня сказали — эффектного блокбастера в духе голливудского фильма "Титаник" Джеймса Кэмерона, где также личная драма переплетается со зрелищными сценами гибели "Титаника". Опять же, мне на ум, по аналогии приходит последняя опера Мейербера "Африканка" с эффектной сценой кораблекрушения. Родриго выражает не свойственные тому времени либеральные мысли.
Такой персонаж просто, наверное, не мог существовать во времена испанской инквизиции. В этом плане Родриго ди Поза — не совсем исторический персонаж, а больше вымышленный, в какой-то степени alter ego самого Шиллера. По духу это романтический герой, что было очень важно для писателя. Но не для Верди, которому на момент создания "Дон Карлоса" было более 50 лет.
У композитора на первый план выходят страдания короля Филиппа Второго, человека, обделенного личным счастьем, не находящего общего языка с сыном и лишенного любви и тепла собственной супруги. Известно, что сам Верди, как отец, был несчастен, потеряв в своей молодости двух детей и жену. И переживания героев шиллеровсой драмы были крайне близки ему. Это поздний Верди.
Расширен, обогащен и выполняет огромную драматургическую роль оркестр, то чего не было в ранних операх композитора, где голос в большинстве на первом плане. Что даже вызвало критику со стороны французских музыкантов. Например, Жорж Бизе, бывший на парижской премьере "Дона Карлоса" сказал: "Верди — больше не Верди, теперь он хочет быть Вагнером", имея в виду, что в этой опере преобладает сквозное симфоническое развитие, раскрывающее психологическую ситуацию. Верди ставили в вину, что в его поздних произведениях оркестр стал играть более значимую роль, усиливая и раскрывая психологизм произведения.
Итальянские музыканты всегда отдавали должное, что в инструментальной музыке композиторы "по ту сторону Альп", такие как Вагнер, достигли больших достижений в симфоническом жанре, и ратовали за то, что итальянская традиция, это грубо говоря, именно преобладание и доминирование голоса над оркестром. Но и поздний Верди, и особенно его младшие коллеги композиторы, так называемой "Молодой школы", как Пуччини, Леонкавалло, Масканьи, Джордано и многие другие стремились к синтезу вокального начала с симфоническим и привлекая немецкие достижения в родную итальянскую музыку. Голос остается ведущим элементом, но это далеко не единственное, что нужно слушать в опере.
Режиссёр Владимир Мирзоев представил историю и нравы общества через призму современности. Потому действующие лица изъяты из эпохи феодализма, а оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Да и сам Фигаро воспринимается не как предвестник революции, а как независимый находчивый неугомонный народный герой. Отсюда и бесконечный поток событий, в который вовлекаются персонажи за один день. Безумие в спектакле выдержано в духе постмодерна, ведь сама жизнь похожа на странный коллаж мифологии, обычаев и заблуждений. Премьера состоялась 10 сентября 2014 года.
Действие разворачивается в один из самых напряжённых периодов российской истории.
Все работало на впечатляющий эффект. После парижской премьеры два великих современника Верди противоречиво отозвались о его опере. Джоаккино Россини сказал, что Верди — единственный, кому оказалось под силу написать «большую оперу». А Жорж Бизе заметил, что итальянский композитор потерял свой стиль, желая подражать Вагнеру. Разные версии «Дона Карлоса» содержат различные финалы. Миланский вариант 1884 года заканчивается смертью молодой пары: Елизавета принимает яд, а Карлос закалывается кинжалом. В моденской версии последняя сцена решена в мистическом ключе: инфанта уводит старый монах с голосом Карла V.
Партии представлены для всех видов голоса: два баса, баритон, тенор, сопрано, меццо-сопрано. В этой опере почти нет «проходных» персонажей, все шесть основных партий играют ведущую роль в развитии сюжета и музыкальном материале. Партию Дона Карлоса исполнители считают «неблагодарной», поскольку она динамичная, с множеством диалогов и действий, но, в отличие от остальных центральных персонажей оперы, почти лишена выигрышных арий. Несмотря на это, с середины прошлого века роль Карлоса присутствует в репертуаре всех выдающихся теноров. В каждой опере зрелого Верди есть своя музыкальная краска, индивидуальная фразировка и ритм. Большинство мелодий «Дона Карлоса» построены на пунктирных ритмах. Они иллюстрируют жесткий церемониал испанского двора, и в то же время жажду политической и личной свободы, вспыхивающую на его фоне. Этот жесткий ритм отступает только в женских ариях и большинстве дуэтов Елизаветы и Карлоса, подчеркивая их лиризм и широкую мелодичность, раскрывающие интимный мир человеческих чувств.
Всего через месяц после «Дона Карлоса» в Париже состоялась премьера оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» , которую ждал несравнимо больший успех у французской публики. Однако в наши дни вердиевский шедевр появляется на подмостках вдвое чаще. Ежегодно дается 635 спектаклей в 136 театрах мира. Это 10-я по популярности опера Верди. Композитору 53 года и история пылкой любви юного инфанта не так будоражит творческий ум, как фигура короля Филиппа, его взаимоотношения со смертоносным Великим Инквизитором и революционным маркизом ди Поза. Пожалуй, в 16 веке не было более могущественного правителя, чем Филипп II Испанский.
Если нам удастся воссоздать на сцене мир Испании XVI века, эта атмосфера сама по себе произведет шокирующее впечатление на современного зрителя, и не будет нужды прибегать к дополнительным режиссерским приемам. Опера была давно задумана, и трудились над ней в ГАБТе также достаточно долго. Дирижировать ею должен был Василий Синайский, однако, его отставка 2 декабря, вынудила театр изменить планы. За пульт встанут Роберт Тревиньо, готовивший премьеру в качестве второго дирижера, и Джакомо Сагрипанти.
Насколько правдив сюжет оперы Верди «Дон Карлос»?
Премьера оперы «Дон Карлос» в Большом | «Дон Карлос» – самая продолжительная опера Верди и ее постановка требует большого состава оперных певцов самого высокого ранга. |
«Дон Карлос» открыл новый сезон «Ла Скала» — Музыка России | 22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. |
«Дон Карлос» - премьера! | Тексты «Дон Карлоса» Верди по драме Шиллера показались сегодня поразительно актуальными. |
Опера «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра
Большой театр отменил спектакль "Дон Карлос", у Абдразакова выявлен COVID-19 | Тексты «Дон Карлоса» Верди по драме Шиллера показались сегодня поразительно актуальными. |
Большой театр отменил оперу из-за коронавируса у солиста Абдразакова | «Дон Карлос» – произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию. Сегодня в Мариинском театре идет версия на итальянском языке – в четырех актах. |
В Мариинском театре покажут оперу «Дон Карлос» с переболевшей коронавирусом Анной Нетребко | Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Дж. |
Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2 | Только певцы спасли премьеру от провала. |
Опера дон карлос в мариинском-2 - бинокль | Опера в пяти действиях (редакция 1867) Композитор Джузеппе Верди Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по пьесе Фридриха Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский». |
Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса"
A new production of Giuseppe Verdi’s ‘Don Carlos’ at the Metropolitan Opera, conducted by Yannick Nézet-Séguin, in New York City jibes with the world’s somber moment. Проиграла ли от его подхода опера, потеряла ли оттого, что из «Дон Карлоса» Ноубл не стал делать очередную агитку на потребу дня, придумывать что-то несусветное и не предусмотренное ни Верди, ни Шиллером? Фотографии из репортажа РИА Новости 05.12.2016: Брифинг актеров оперы "Дон Карлос" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Только певцы спасли премьеру от провала. В этот раз таким финалом оказалась опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в исполнении солистов Санкт-Петербургского оперного «Живого театра».
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
"Дон Карло" итальянского композитора Джузеппе Верди был исполнен в четверг на традиционном гала-вечере по случаю открытия нового сезона в миланском оперном театре "Ла Скала". Партию Дона Карлоса исполнители считают «неблагодарной», поскольку она динамичная, с множеством диалогов и действий, но, в отличие от остальных центральных персонажей оперы, почти лишена выигрышных арий. Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий. В опере «Дон Карлос» впервые собрали такой состав ведущих солистов Мариинского театра. Don Carlo (Don Carlos). Il Grande Inquisitore (Le Grand Inquisiteur). La Principessa Eboli (La princesse d'Eboli). Премьера «Дона Карлоса» состоялась в Опере Монте-Карло 22 ноября.
Брифинг актеров оперы "Дон Карлос"
Известно, что сам Верди, как отец, был несчастен, потеряв в своей молодости двух детей и жену. И переживания героев шиллеровсой драмы были крайне близки ему. Это поздний Верди. Расширен, обогащен и выполняет огромную драматургическую роль оркестр, то чего не было в ранних операх композитора, где голос в большинстве на первом плане. Что даже вызвало критику со стороны французских музыкантов. Например, Жорж Бизе, бывший на парижской премьере "Дона Карлоса" сказал: "Верди — больше не Верди, теперь он хочет быть Вагнером", имея в виду, что в этой опере преобладает сквозное симфоническое развитие, раскрывающее психологическую ситуацию. Верди ставили в вину, что в его поздних произведениях оркестр стал играть более значимую роль, усиливая и раскрывая психологизм произведения. Итальянские музыканты всегда отдавали должное, что в инструментальной музыке композиторы "по ту сторону Альп", такие как Вагнер, достигли больших достижений в симфоническом жанре, и ратовали за то, что итальянская традиция, это грубо говоря, именно преобладание и доминирование голоса над оркестром. Но и поздний Верди, и особенно его младшие коллеги композиторы, так называемой "Молодой школы", как Пуччини, Леонкавалло, Масканьи, Джордано и многие другие стремились к синтезу вокального начала с симфоническим и привлекая немецкие достижения в родную итальянскую музыку.
Голос остается ведущим элементом, но это далеко не единственное, что нужно слушать в опере. Именно оркестр создает настроение, краску, атмосферу, драму оперы и часто досказывает недосказанное персонажами. В "Астана опера" "Дон Карлос" был представлен на итальянском языке. Расскажите, чувствуется ли двуязычие? Это определяет ритмику речи, мелодии. Это изменяет сам стиль подачи музыкального материала. Французский Верди, даже в переводе на хороший итальянский язык, для меня проявляется в том, что я слышу, что то или иное слово было изначально написано на французском языке. Опера зрелищная, невероятно красивая музыка.
Кроме прочего, Верди также тщательно продумал какие именно голоса он назначит своим персонажам, например, в отличие от своего антипода, немца Вагнера, который в третьем акте оперы "Валькирия" вводит 9 сопрано и только когда через какое-то время по сюжету появляется бог Вотан, баритон, у слушателя возникает некоторое облегчение, так как используется другая тембральная краска. Так вот, Верди знал, что для характеристики персонажа очень хорошо иметь разные тембры голосов. Так, например, в "Бал Маскараде" паж Оскар не особо участвует в действии происходящего, но зато это отличный повод для композитора написать летучую, скерцозную, легкую музыку для колоратурного сопрано, тем самым добавляя еще одну краску в свою палитру художника.
В 1958 году мир словно заново познакомился с этим шедевром. И опять успех ждал его в Ковент-Гарден. Первый спектакль с российскими певцами состоялся только в феврале 1917 года стараниями Федора Шаляпина. Даже с его именем и авторитетом было нелегко добиться разрешения на исполнение произведения, которое пронизано революционным духом. Состоялось всего 10 спектаклей. На подмостки Большого театра опера вернулась в 1963 году в выдающемся составе — И. Петров, Е.
Нестеренко, В. Атлантов, Т. Милашкина, И. Архипова, Е. Мариинский Кировский театр начал исполнять оперу только в 1976. Из всех произведений Верди именно «Дон Карлос» был выбран Большим театром для постановки в честь двухсотлетия Верди в 2013 году. Музыка «Дона Карлоса» на видео Удивительно, но опера, полная столь изумительных мелодий и поражающая количеством музыки, не выдерживает конкуренции с признанными «хитами» из других вердиевских работ — « Риголетто », « Травиаты », « Набукко ». Ее музыка крайне редко используется в саундтреках к фильмам. Театр Ла Скала, Милан, 1992 год, итальянская версия. Театр Шатле, Париж, 1996 год, французская версия.
Театр Ковент-Гарден, Лондон, 2008 год, итальянская версия. Двадцать лет своей жизни Джузеппе Верди так или иначе работал над «Доном Карлосом», но его современники оказались не готовы оценить по достоинству оперу, в которой за эффектными сценами кроется тонкий психологизм и глубокое понимание человеческой души. К счастью, мудрое время все расставило по своим местам, показав, что ценность истинного шедевра рано или поздно становится очевидной и безусловной. Понравилась страница?
Однако на премьеру приехали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джорджа Мелони и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, что лишь подчеркнуло важность русского культурного наследия. На этот раз на открытии сезона присутствовали председатель Сената верхняя палата парламента Италии Иньяцио Ла Русса, мэр Милана Джузеппе Сала, а также вице-премьер Маттео Сальвини и министр по делам культуры Дженнаро Санджулиано. В афише минувшего сезона не было недостатка в русских произведениях.
Программа нынешнего сезона «Ла Скала» состоит в основном из итальянского репертуара. Анна Нетребко вернется в июне в заглавной партии оперы «Турандот». Источник: ТАСС.
Опера пройдет в Монте-Карло также 24 и 26 ноября. Фото: Pixabay.
Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера"
Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. После долгого вынужденного перерыва двери Большого театра вновь распахнулись для зрителей, на Исторической сцене спектаклем «Дон Карлос» открылся 245 сезон. одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти.
Музыкальная критика
Российская сопрано не в первый раз выходит на прославленную сцену, в 2019 году она пела заглавную партию в «Тоске» на открытии сезона. Весной 2022 года певица временно приостановила свою деятельность и отказалась от участия в опере «Адриенна Лекуврер», которая должна была идти в «Ла Скала». Но позже Нетребко выступила с несколькими концертами, и сотрудничество возобновилось в полном объеме. Такой выбор дирекции театра вызвал протест украинских дипломатов. Однако на премьеру приехали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джорджа Мелони и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, что лишь подчеркнуло важность русского культурного наследия. На этот раз на открытии сезона присутствовали председатель Сената верхняя палата парламента Италии Иньяцио Ла Русса, мэр Милана Джузеппе Сала, а также вице-премьер Маттео Сальвини и министр по делам культуры Дженнаро Санджулиано. В афише минувшего сезона не было недостатка в русских произведениях.
Дирижировать ею должен был Василий Синайский, однако, его отставка 2 декабря, вынудила театр изменить планы.
За пульт встанут Роберт Тревиньо, готовивший премьеру в качестве второго дирижера, и Джакомо Сагрипанти. Роль экспрессивной принцессы Эболи отведена звезде мировой оперной сцены Марии Гулегиной. Для нее участие в "Доне Карлосе" станет двойным дебютом — Гулегина впервые споет в спектакле Большого театра и впервые исполнит эту партию.
В этот раз меня тронул Евгений Никитин, который очень лирично, проникновенно исполнил арию короля Филиппа II "Нет, не любила меня" в начале третьего действия. Что не мешало его герою быть грозным судьей и Родриго, и жене Елизавете, и сыну дону Карлосу.
Всех казнить, нельзя помиловать! Но в опере есть персонаж, который спасает дона Карлоса от грозной расправы отца. Это монах Магеррам Гусейнов , в котором все царедворцы узнали императора Карла V. С выразительно исполненной Магеррамом Гусейновым арии монаха, опера начинается, повтором ее финальной части с мотивом рока опера и заканчивается. Приятно слушать звучный бас певца, благородный голос которого словно задает тон всей опере и подводит общий итог.
Замечательное прекрасное пение, отличное бельканто, которое так радует в классических итальянских операх. И образ артистом был создан интересный - в смирении этого персонажа чувствуется сила, воля и достоинство.
По первичному анализу, у него выявлен коронавирус", - сообщила "Интерфаксу" пресс-атташе театра Катерина Новикова. Она уточнила, что "хотя для установления точного диагноза необходимы дальнейшие исследования, руководство Большого театра приняло решение отменить спектакль. В нынешней ситуации невозможно рисковать здоровьем людей".
Раритетная афиша первого спектакля БДТ «Дон Карлос» впервые представлена зрителям
Большой театр отменяет третий с начала сезона и последний в блоке спектакль "Дон Карлос" в связи с выявлением коронавируса у знаменитого баса Ильдара Абдразакова, сообщила пресс-атташе театра Катерина Новикова. Опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди — одно из четырех его поздних произведений — сочинялась после петербургского заказа «Силы судьбы» и создана по мотивам одноименной драмы Шиллера. Интерфакс: Большой театр отменил показ оперы "Дон Карлос" 10 сентября, поскольку у солиста Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирусную инфекцию. «Дон Карлос» – произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию. Сегодня в Мариинском театре идет версия на итальянском языке – в четырех актах.
Постановка
- Звезда мировой оперы Ферруччо Фурланетто вновь выступил на сцене Мариинского театра
- Рекомендуемое
- Опера Дон Карлос в Большом театре - Бинокль
- Открытие 245 сезона - опера "Дон Карлос"/The 245th season opening by “Don Carlo” opera - YouTube
- Материалы по теме
- Краткое содержание оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди
Насколько правдив сюжет оперы Верди «Дон Карлос»?
Утрачена чистота восприятия, эмоциональная открытость, доверие к простым и естественным чувствам. Любителям экстравагантности хочется все время «чего-нибудь эдакого», чтобы им показали что-то невиданное, чего доселе в данном произведении никто не усматривал. А зачем? Новый взгляд — это еще не гарантия, что это адекватный взгляд. Таким людям кажется, что только через современную картинку, только через отождествления характеров персонажей и самих ситуаций с аналогами дня сегодняшнего возможно достучаться до зрителя. Но откуда такое недоверие и такое высокомерие? Почему сторонники актуализаций полагают, что вся прочая публика — столь глупа, необразованна и эмоционально глуха? Почему им кажется, что только воспроизводя на оперной сцене картинку из телевизора можно быть услышанными? Ну а как быть с теми, кто телевизор не смотрит вовсе, а читает умные книжки, кто воспитывает свой ум и душу на более высоких и качественных образцах, нежели поделки современной индустрии развлечений? Дон Карлос — Андреа Каре. И, в конце концов, — а как же быть с ушами, в которые хочешь — не хочешь, но льётся на великих операх божественная музыка?
Без какого-либо дополнительно разжёвывания и актуализирования она способна сказать об очень многом, если не обо всём! Эдриан Ноубл верит Верди и верит слушателю-зрителю — в его ум, образованность и культуру, в его чуткую и чистую душу, достучаться до которой можно не только и не столько с помощью изощрённой иезуитской иносказательности — и, безусловно, выигрывает. Мы видим в его спектакле шекспировские по масштабу образы. Неумолимого Инквизитора, прозорливого, честного и благородного — но именно в его понимании честности и благородства. Поставленного в сложнейшие условия короля Филиппа, вовсе не монарха-монстра, но человека, зажатого волею судеб между разными проявлениями долга, что требуют от него роли правителя, охранителя государства, но одновременно и отца, и мужа. Непоколебимо, фантастически, до самоотречения благородного Родриго ди Позу. Мятущегося Карлоса. Ангелоподобную, но не бесхребетную, с характером и волей королеву Елизавету. Высокого пошиба интриганку Эболи, прозревающую ближе к финалу и тщетно пытающуюся исправить свои роковые ошибки. Это ли не подлинный театр, где столкновение этих характеров высекает искру?
Об этом сообщила Агентству городских новостей «Москва» начальник пресс-службы театра Катерина Новикова. По первичному анализу у него выявлен коронавирус. Хотя для установления точного диагноза необходимы дальнейшие исследования, руководство Большого театра приняло решение отменить спектакль.
В финале оперы дон Карлос , бежавший из тюрьмы во Фландрию, останавливается в монастыре Сан- Юсте , чтобы навсегда попрощаться с Елизаветой : его долг — спасать народ Фландрии. Беглеца настигают король и Инквизитор, но их останавливает лишь призрак короля Карла V. Открытый финал оперы даёт надежду на спасение дона Карлоса. В действительности дон Карлос был арестован на пути во Фландрию, умер в заключении вскоре после ареста, 28 июля 1568. История создания[ править править код ] Основа оперы была написана Верди в 1866. Обнаружив, что только музыка к опере будет звучать 3 часа 47 минут, Верди удалил из партитуры два дуэта и диалог Елизаветы и Эболи.
Ещё три фрагмента он удалил, когда стало ясно, что парижская опера заканчивается слишком поздно, чтобы зрители из предместий успели уехать на последних поездах. Таким образом, в парижскую премьеру была сыграна первоначальная авторская редакция, исключая шесть фрагментов, но включая балет. Несмотря на первоклассный состав солистов и более чем 200 репетиций, публика приняла премьеру холодно и она выдержала только 43 спектакля. В этот период Верди согласился на дальнейшее сокращение партитуры исключив сцены восстания , а после его отъезда из Парижа руководство театра выкинуло и другие фрагменты. Таким образом, в 1867 в Париже шло три различные редакции «Дона Карлоса» все — на французском. Плакат флорентийской постановки 1869 года Ещё в августе 1866 Ашиль де Лозьер подготовил итальянский перевод либретто де Локля и Мери.
Герои изливают свои чувства в красивейших ариях и ансамблях. Заставка: www.