Общественники обеспокоены судьбой Дома Радио в Санкт-Петербурге, который расположен на Итальянской улице.
Дом Радио в Петербурге закрывается на реконструкцию
Читайте также: Памятники архитектуры Петербурга остались без защиты "Культурно—образовательный центр — это прекрасная концепция для данного здания и локации, — полагает вице—президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. По его оценке, их можно было бы сдавать на 2,5—3 тыс. Впрочем, "флаг культурного пространства хорошо воспринимается городом, в том числе при согласовании проекта", — оговаривается эксперт. Сам ВТБ несколько лет назад занял один из корпусов делового комплекса "Невская ратуша" в Дегтярном пер.
Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения.
Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио. Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта. Есть шафар — древнееврейский инструмент, описанный в Библии. Его использовали для зазывания на богослужения и оповещения о приближении врага. Еще есть калимба и армянский дудук, на котором часто играю. Есть канун, инструмент, который можно встретить в Сирии, Армении и в соседних странах. На нем играют специальными черепашьими медиаторами, но главная его особенность в том, что его конструкция позволяет управлять интонацией в условиях микрохроматики. Есть австрийские цитра и банджо.
Много инструментов лежит дома. Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным.
Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского. Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них. Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько. А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции. Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио».
Одна из разработок лаборатории — так называемый тотальный инструмент, который Егор описывает весьма туманно: «Мы изобретаем электронные цепи, печатаем платы, монтируем компоненты, чтобы создать функцию, которая будет интересна нам с точки зрения композиторской деятельности». Но, как я понимаю, это, по сути, синтезатор, только не электронный, а аналоговый. Если говорить про истоки культуры, которую мы транслируем, — то это наши соотечественники, которые работали на стыке времен. Развитие этой идеи идет через наше сообщество, нашу культуру». Пришло время развеять еще один миф — про обязательное отречение от смартфона на период пребывания в Доме Радио. Специальные фанерные шкафчики возле гардероба есть, но, побывав на « Бикапо небесного леса » — концерте с использованием звуковых и кинетических скульптур Германа Виноградова, — я заметила, что некоторые заглядывают в телефоны по ходу действа. На выходе увидела лишь одну девушку, которая добросовестно забирала телефон из шкафчика. В небольшом зале, рассчитанном на сто шестьдесят человек, зрителей было битком — многие сидели на подушках перед первым рядом стульев.
Перед ними разворачивалась история об отношениях человека с обществом и с собой, о диссонансе между внешним и внутренним. Хореограф «О» Анастасия Пешкова, говоря о специфике работы в Доме Радио, отмечает опять же синтез: общую работу над движением и звуком. Есть люди с опытом классического балета, брейкинга, перформанса и, конечно, современного танца.
Лекционный блок будет представлен серией встреч с ведущими российскими специалистами в области театра.
Практический блок будет представлен серией мастер-классов для профессиональных актеров и режиссеров, а также студентов старших курсов театральных учебных заведений. Ее соавторами по спектаклю станут драматург Ольга Потапова, художник-постановщик Тимофей Рябушинский и композитор Кирилл Архипов.
Общая площадь здания переменной этажности составит 42,6 тыс. В нем запроектировано 454 квартиры, в том числе 218 однокомнатных, 195 двухкомнатных и 41 трехкомнатная. Отделка в новых квартирах будет полностью соответствовать стандартам реновации, утвержденным постановлением Правительства Москвы.
В том числе проектом предусмотрена установка сантехники и электрических плит.
Дом радио на Малой Садовой превратят в культурно-образовательный центр
В начале апреля Дом Радио закроется на реставрацию, в качестве финального события 31 марта и 1 апреля перед этим запланирована двухдневная программа проекта «Дом Радио. Дом радио в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Дом Радио в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Итальянская улица, 27, Санкт-Петербург Подробнее. Купить билеты в «Дом Радио» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Итальянская улица, 27, Санкт-Петербург Подробнее.
В Петербурге отреставрируют Дом Радио
31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. В Санкт-Петербурге власти готовят новый законопроект об охранных зонах, в котором на 15% сократится список несредовых исторических зданий. Купить билеты в «Дом Радио» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой
Много инструментов лежит дома. Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского. Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них.
Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько. А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции. Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио». Одна из разработок лаборатории — так называемый тотальный инструмент, который Егор описывает весьма туманно: «Мы изобретаем электронные цепи, печатаем платы, монтируем компоненты, чтобы создать функцию, которая будет интересна нам с точки зрения композиторской деятельности». Но, как я понимаю, это, по сути, синтезатор, только не электронный, а аналоговый. Если говорить про истоки культуры, которую мы транслируем, — то это наши соотечественники, которые работали на стыке времен. Развитие этой идеи идет через наше сообщество, нашу культуру». Пришло время развеять еще один миф — про обязательное отречение от смартфона на период пребывания в Доме Радио.
Специальные фанерные шкафчики возле гардероба есть, но, побывав на « Бикапо небесного леса » — концерте с использованием звуковых и кинетических скульптур Германа Виноградова, — я заметила, что некоторые заглядывают в телефоны по ходу действа. На выходе увидела лишь одну девушку, которая добросовестно забирала телефон из шкафчика. В небольшом зале, рассчитанном на сто шестьдесят человек, зрителей было битком — многие сидели на подушках перед первым рядом стульев. Перед ними разворачивалась история об отношениях человека с обществом и с собой, о диссонансе между внешним и внутренним. Хореограф «О» Анастасия Пешкова, говоря о специфике работы в Доме Радио, отмечает опять же синтез: общую работу над движением и звуком. Есть люди с опытом классического балета, брейкинга, перформанса и, конечно, современного танца. Мы объединяем этот опыт, находим общий язык. Наши люди — это не те профессионалы, которые заняты постоянным воспроизведением своего мастерства, мы существуем в другой ценностной парадигме, где можно исследовать, любить и ходить в неизвестное. Процесс создания перформанса был двусторонним движением, иногда звук был навеян танцем, иногда танец появлялся вслед за звуком. Мне очень нравилось, когда Егор и Вика приходили на репетиции и предлагали звуковые решения.
Они умеют быть одновременно на территории музыки и саунд-дизайна — для современного танца это очень интересное поле, уверена, там лежат сокровища. Мне интересно к этим драгоценностям шагать». Это моноспектакль, который проходит на круглой сцене, напоминающей цирковой манеж. Зрители стоят вокруг или сидят на небольших подиумах, свет — ультрамариново-синий, из-за цикличности действий Цветкова бегает по манежу, крутится, бегает вокруг сцены сложно начать сопереживать героине или образу — действия направлены будто вовнутрь. Впрочем, Цветкова сама называет эту работу «танцем, который начинается глубоко внутри». И этим он роднится с «Плясом». Высокое и низкое, профессиональное и любительское в Доме Радио не только мирно соседствуют, но и взаимодействуют. Здесь посетитель программы «Распев» делает совместный проект с артистом хора musicAeterna. А профессиональные музыканты ходят на занятия телесными практиками.
У Дома Радио началась новая жизнь в качестве экспериментальной культурной площадки, лаборатории, объединяющей все виды искусства.
На сегодняшний день в афише Дома Радио — концерты, лекции, кинопоказы, выставки, перформансы, встречи со зрителями. Посетители описывают визит в Дом Радио как таинственное, почти магическое путешествие с перемещениями между пространствами, эпохами, жанрами. В планах маэстро Курентзиса — дальнейшее развитие уникального проекта. Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024.
Транзит» представит формат работы институции после возвращения.
Зрители смогут посетить бесплатные и платные события, концерты, перформансы, премьеры. Финальными событиями станут выступление musicAeterna с Теодором Курентзисом 31 марта и концерт экспериментальной музыки «Башня из слоновой кости IV» 1 апреля. Дом Радио также запускает официальный сайт, который к концу года станет многоуровневой платформой с интернет-радио и публичным архивом. Ранее сообщалось, что в Измайловский сад после путешествия возвращается «Петербургский ангел».
При соблюдении вышеназванных правил, Даждьбог пошлет фортуну и миллионы рублей. Фото: сделано в Шедевруме Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, а вместе с ней и богатство, нужно разжечь костер. Но, поскольку в Петербурге действует противопожарный режим , делать это на улице нельзя. Самый оптимальный вариант — 6 мая поехать в зону для отдыха с оборудованными мангалами и, например, пожарить шашлыки. Считается, что так горожанин привлечет к себе внимание Даждьбога, и в его жизнь придет удача. При этом, не получится привлечь удачу и деньги, если петербуржец просто пожарит шашлыки и уедет домой. В День Даждьбога нужно хорошо повеселиться — после шашлыков организовать ночную тусовку с друзьями и семьей. Если спеть песни, потанцевать и интересно пообщаться, то в жизнь придут счастье, удача и финансовое плодородие большие материальные ресурсы. Подробно о том, почему над Ленинградом в первый День Победы продолжали летать ракеты, мы писали в статье.
Дом Радио в Петербурге закрывается на реставрацию
Работы продлятся до конца 2026 года, когда в здании откроется современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий. В период реставрации события Дома Радио будут проходить на новой базе, дружественных площадках и в коллаборации с ними, сообщила его пресс-служба, а также в Москве и регионах. Сейчас здание Дома Радио занимают оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna дирижера и музыканта Теодора Курентзиса.
Зрители смогут посетить бесплатные и платные события, концерты, перформансы, премьеры.
Финальными событиями станут выступление musicAeterna с Теодором Курентзисом 31 марта и концерт экспериментальной музыки «Башня из слоновой кости IV» 1 апреля. Дом Радио также запускает официальный сайт, который к концу года станет многоуровневой платформой с интернет-радио и публичным архивом. Ранее сообщалось, что в Измайловский сад после путешествия возвращается «Петербургский ангел».
Как устроен Дом Радио Теодора Курентзиса? Рассказывают его функционеры и резидент «Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Дом радио как историческое здание предполагает одновременно и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Дом Радио как междисциплинарная культурная институция берет за основу этот принцип в построении программы на период реставрации», — говорит куратор культурных программ Дома Радио Кристина Галько.
После ухода здания на реставрацию события Дома Радио будут проходить на новой базе, адрес которой пока не раскрывается, дружественных площадках и в коллаборации с ними, а также в Москве и регионах. Резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом, объединения в совместных программах и создания новых культурных форматов. В конце лета состоится премьера нового спецпроекта Дома Радио в пространстве фабрики «Красная знамя».
Другие интересные новости Санкт-Петербурга ищите на сайте KudaGo. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге.
Петербургский Дом Радио открывает театральное направление
В начале апреля Дом Радио закроется на реставрацию, в качестве финального события 31 марта и 1 апреля перед этим запланирована двухдневная программа проекта «Дом Радио. Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр.
Дом Радио и musicAeterna — звучание прошлого и настоящего в знаковом доме для истории Ленинграда
Камерные сочинения в ходе мультижанрового концерта-перформанса будут чередоваться с чтением стихотворений и прозвучат в исполнении Варвары Павловой, Аллы Казаковой, Анны Будановой и Ольги Баландиной. В заглавии проекта, созданного совместно с галереей MYTH, строчка из стихотворения Марины Цветаевой, которое говорит о метафизическом преображении лирической героини. Подобно ей, выставка трансформирует состояния, предлагая миф как актуальный инструмент осмысления наличной реальности, где все «и просто, и тёмно». Путь, пролегающий от одного выставочного зала к другому, ведет через все этажи Дома Радио, который становится полноправным и пограничным пространством выставки. Зрители совершат путешествие между полярными мирами верха и низа. В рамках двух вечеров будут представлены шесть сочинений, в том числе, две премьеры — «Добрый человече» на стихи Булата Окуджавы и «Жил да был» на оригинальный текст «Дыр бул щыл» поэта Алексея Крученых.
Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию Работы планируют завершить в конце 2026 года. Фото: wikipedia. Реставрацию планируют завершить в конце 2026 года. Объект культурного наследия федерального значения приведут в порядок и превратят в современную многофункциональную площадку для проведения творческих мероприятий и культурного отдыха.
Но нужно было соблюсти ряд нематериальных условий. Он был благосклонен только к тем, кто в этот день проявляет искреннюю радость, имеет светлый помысел и обладает сильным духом. Поэтому, чтобы привлечь удачу и деньги, петербуржцам 6 мая нельзя ни с кем конфликтовать. Они должны добродушно общаться со всеми своими близкими и родственниками, помогать им. Считается, что чем больше помощи окажет человек другим людям, тем крупнее «финансовый урожай» он получит от Даждьбога. Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, петербуржцам 6 мая нужно искренне попросить об исполнении желания. После чего поблагодарить мир за все, что у него есть. При соблюдении вышеназванных правил, Даждьбог пошлет фортуну и миллионы рублей. Фото: сделано в Шедевруме Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, а вместе с ней и богатство, нужно разжечь костер. Но, поскольку в Петербурге действует противопожарный режим , делать это на улице нельзя.
После неё Дом радио станет «более акустически приспособленным пространством, а значит зритель сможет получить новый аудиальный опыт». Транзит», стартующий 31 марта. Двухдневная программа будет включать концерты, мастер-классы, занятия направлений «Пляс» и «Распев».
Дом радио на Малой Садовой превратят в культурно-образовательный центр
Её создал оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna. По словам музыкантов, «Это место для знакомства с музыкой и книгами, презентаций и обсуждений с участием резидентов и друзей musicAeterna. Каждую неделю здесь будут проходить встречи, объединённые сразу в несколько новых форматов».
Открытие нового пространства запланировано на 25 января. Планируется, что посетители смогут познакомиться с музыкой, книгами, обсудить новые произведения.
Первая встреча в библиотеке пройдет на следующей неделе с Игорем Булатовским из петербургского Jaromir Hladik press. Он представит «супрематическую биографию» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, сборник поэзии Евгения Вензеля, сообщает РБК.
После этого в здание въехал хор и оркестр MusicAeterna Теодора Курентзиса. Читайте также: Памятники архитектуры Петербурга остались без защиты "Культурно—образовательный центр — это прекрасная концепция для данного здания и локации, — полагает вице—президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. По его оценке, их можно было бы сдавать на 2,5—3 тыс. Впрочем, "флаг культурного пространства хорошо воспринимается городом, в том числе при согласовании проекта", — оговаривается эксперт.
В годы Великой Отечественной Войны радиовещание имело неоценимое значение, было источником информации и голосом надежды. В жестокое время блокады с жителями осажденного Ленинграда говорили по радио Ольга Берггольц, Дмитрий Шостакович и другие артисты, журналисты, писатели. Исторической стала радиотрансляция 7-й симфонии Шостаковича из Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года. Радио «Петербург» бывшее Ленинградское радио работает в здании и доныне. В июне 2019 года Дом Радио гостеприимно открыл двери знаменитому дирижеру Теодору Курентзису и его прославленным коллективам — хору и оркестру MusicAeterna.