При дневном свете, однако, ваши проверки навыка "Восприятие" совершаются со штрафом -5. Навыки – это то, в чем персонажи могут быть специалистами, добавляя значение мастерства к модификатору характеристики в тех случаях, когда ситуация это позволяет. Автор статьи резюмирует свой (небольшой) опыт игры в первую редакцию ДнД версии Молдвея, точнее ее современную реинкарнацию под названием Basic Fantasy RPG. 14 (13 + 1) – мудрость (наибольшее количество навыков от Мудрости); 12 – харизма (иногда нужно кого-то убедить или запугать).
SRD:Special Abilities Overview
Гайд по созданию мощного стрелка в D&D 5e | Обычно персонажи владеют 3-5 навыками, которые можно в дальнейшем развивать. |
Плут. Мультиклассовый гайд на скрытного стрелка-арбалетчика. Характеристики и навыки | Навык отражает некий аспект характеристики, а владение навыком демонстрирует сосредоточенность на этом аспекте (владения навыками персонажа определяются при его. |
Альтернативная система испытания навыков | Концепция компетентности в ролевой игре Dungeons and Dragons (DnD) позволяет игрокам повысить свои навыки и умения. |
One moment, please... | Skill Synergy. It’s possible for a character to have two skills that work well together. In general, having 5 or more ranks in one skill gives the character a +2 bonus on skill checks with each of its synergistic. |
Использование характеристик | Главная» Новости» Черты днд 5. |
Подземелья и драконы (Dungeons and Dragons)
Оно будет уместно в кампании с полномасштабной войной. Большая часть осадного оружия не может перемещаться по полю боя сама собой; требуется, чтобы существа перемещали его, а также заряжали, целились и стреляли. Предметы из сокровищницы дракона [Dragon Hoard Items] Некоторые магические предметы могут поглощать магию окружающую сокровищницы дракона. Чем сильнее дракон, тем более мощным становится предмет, пока он находится в сокровищнице дракона.
However, the creature does not actually spend power points for its psi-like abilities, even if it has a power point reserve due to racial abilities, class levels , or some other psionic ability. Supernatural[ edit ] By default, supernatural abilities are magical and go away in an antimagic field. However, some creatures have psionic abilities that are considered supernatural. Psionic feats are also supernatural abilities. These abilities do not function in areas where psionics is suppressed. Supernatural abilities of either type are not subject to spell resistance nor power resistance. Supernatural abilities cannot be dispelled and are not subject to counterspells.
Using a supernatural ability is a standard action unless noted otherwise. Supernatural abilities may have a use limit or be usable at will, just like spell-like abilities. However, supernatural abilities do not provoke attacks of opportunity and never require Concentration checks. See the tables below for a summary of the types of special abilities.
Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы очень переживать по этому поводу , или они могли бы просто не обращать внимания на эту черту , не подозревая о другом способе ощущать мир. Сосредоточенный Вы можете сконцентрироваться на задаче, несмотря на отвлечения; однако, события на заднем плане вас обходят.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверка м Слуха и Внимательности. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой часто кажутся сосредоточенными или даже одержимы ми на определенной задаче. Вы имеете небольшое ухудшение с луха , что компенсируется улучшением други х ваших чувств. Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверк е Слуха. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы очень переживать по этому поводу, или они могли бы просто не обращать внимания на эту черту, не подозревая о другом способе ощущать мир. Выносливый Вы более крепкий , чем средний человек , но вы не столь быстры, чтобы реагировать на опасные эффекты. Недостаток: вы получаете штраф -1 к спасброскам по Реакции.
Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы видеть их физическое превосходство как нормальн ую вещь и смотреть свысока на менее выносливых индивидуумов, или они могли бы видеть это как их обязанность играть роль защитника и помогать менее вын осливым персонажам. Честный Вы от природы прямы и искренни. Это качество помогает вам склонять народ к вашей точке зрения, но вы испытывает е трудность в обмане других , и плохо отличаете ложь от правды. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверкам Обмана и Проницательности. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть слишком наивными и бесхитростны ми, или они могли бы разбираться в мирских вопр осах или … or they might be aware of worldly matters and simply choose to take a higher ground. Неграмотный Вы не умеете читать, но вы посвятили себя изучению других умений. Выгода: выберите любое умение кроме Расшифровки или Подделки.
Недостаток: вы - неграмотный. Специальный : вы можете устранить отрицательный эффект этой черты, тратя 2 очка умения, чтобы стать грамотным. В отличие от варвар а, вы не можете стать грамотными, беря уровень в любом другом классе кроме варвара. Вы не можете выбрать эту черту, если ваш персонаж уже неграмотный из -за расы, класса или любой другой причины. Невнимательный Вы можете быстро и с успехом решать простые задачи, но вам надо гораздо больше времени и сил для более сложны х задач. Выгода: выберите умение, которое позволяет сложные проверки умения. Недостаток: вы бер ёте штраф -4 к любой сложной проверке умения, сделанн ой с выбранным умением.
Специальный : вы можете взять эту черту несколько раз. Её эффекты не складывают. Вместо этого, выберите новое приемлемое умени е каждый раз, когда вы выбираете эту черту. Эта черта доступна, только если ваша кампания включает вариант сложных проверок умени й, описанный ранее в этой главе. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы ме таться от одного предмета к другому в течени е разговора, или они могли бы казаться обычными в большинстве ситуаций, но оставлять большинство их долгосрочных дел незаконченным. Вы способны почти ко всему, что требует силы, но меньшего всех разбираетесь в задачах, которые требуют координации. Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверка м умени й на основе Ловкости и проверка м характеристики.
Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой, вероятно, решат проблемы физ ической силой, а не посредством обман а или изяществ а. Близорукий Вам трудно сосредот очиться на отдаленных объектах, но в ы лучше видите близкие предметы, чем нормальный человек. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверка м Внимательности. Ночное Зрение Ваши глаза особенно хорош о подходят для использования тёмного зрени я, но они менее приспособлены к тому, что другие считают нормальным светом. Выгода: добавьте 10 фт к диапазону вашего тёмно го зрения. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверке Внимательности на ярком свете. Специал ьное : вы должны иметь тёмное зрение как расовую характеристик у, чтобы иметь эту черту.
Вторичный Вторичный навык связан с другим основным навыков, и он не может быть использован с самого начала испытания. Когда игроки успешно проходят проверку основного навыка и кроме того выполняют условия Сложной сложности, вторичный навык становится разблокированным и может быть использован во время остального испытания. Вторичные навыки часто сопровождаются другими тэгами. Проведение испытания навыков Направляющий Cвет Легкая сложность Каждый раунд группа может поместить одного персонажа под Направляющий свет. Обычно это персонаж с самыми низкими бонусами к навыкам используемым в испытании. Вместо обычного хода, персонаж совершает проверку разрешенного навыка, которая не будет засчитана как успех или провал. Каждый игрок может использовать героическое превозмогание один раз за испытание навыков. Последний шанс Испытание навыков переходит в фазу Последнего шанса если группа совершила предпоследний провал перед провалом всего испытания.
Please wait while your request is being verified...
Идеи Отыгрыша : эта черта вообще не затрагивает индивидуальность персонажа, но о на мо жет заставить персонаж а предпочесть участвовать в подземных или ночных приключениях. Страстный Вы более крепкий, чем средн ий человек, но очень подда ётесь внушению. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к спасброскам по Воле. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть грубы ми и заботиться о преодолении физических препятствий, или наоборот, их слабость против магических заклят ий могла бы их очень сильно пугаться таких магических вещей. У вас хорошая сил а воли, что отразилось на ваших физических данных. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к спасброскам по Стойкости. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть раздражающе оптимистичны, или они могли бы просто показывать их метальную силу в тяжёлые времена. Вежливый Вы учтивы и вежливы в разговоре.
Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверке Запугивания. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть вежливы и добры, или они могли бы просто иметь большой опыт в части социальных отношений. Быстрый Вы быстры, но менее крепки , чем средни й член вашей расы. Выгода: ваша базовая скорость передвижения по земле увеличи вается на 10 фт если вы не имеете скорости передвижения по земле, применя йте выгоду к вашей наивысшей скорости. Недостаток: вычтите 1 из ваших ОЖ, получаемых н а каждом уровне, включая 1 -ый результат 0 возможен. Специальн ое : вы должны иметь Телосложение 4 или выше , чтобы выбрать эту черту. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой обычно стремятся оставаться подальше от физического боя, но некоторые могут упиваться своей скоростью.
Опрометчивый Вы жертвуете точностью, чтобы сил ьнее атаковать. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к броскам ближних ат ак. Идеи Отыгрыша: персонажи с этой чертой могли бы вести очень страстно и преодолевать сопротивление противников силой оружия, или они могли бы быть тихими и настолько отчаянными, что посредством дополнительных усилий пытаются закончить столкновение как м ожно быстрее. Неутомимый Вы не знаете значение слова «усталость». Вы полностью выкладываетесь, пока просто не падаете с ног. Недостаток: любой эффект или состояние, которое обычно делало бы вас утомлёнными, делает вас истощённым. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могут рассматривать других как мягкотелых или слабых, особенно того, кто жалуется на утомление или усталость.
Прирождённый Наездник Вы хорошо сидите в седле, но очень нетерпеливы в обращении с животными, когда не едете на них. Недостаток: вы берёте штраф -1 к проверкам Приручения Животных. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой р едко рассматривают животных как годными на что -либо ещё, кроме как для езды, но о ездовых качествах они знают всё. Тощий Вы очень худы для вашей расы. Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверкам Силы, чтобы избежать напора или опрокидывания. Идеи Отыгрыша : тощих персонаж ей обычно окруж ают бо лее крепкие типы, так что с этой чертой они могли бы быть застенчивы, или они могли бы быть замкнуты. Скользкий Вы не очень хорошо разбираетесь в борьбе, но имеете большой опыт по части выскальзыва ния из чьего - либо захвата.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 ко всем другим проверкам захвата. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы бояться близко боя, зная, что они мен ее искусн ы в борьбе, чем большинство противников. С другой стороны, персонажи с хорошим Высвобождени ем и с этой чертой могл и бы издеваться над больши ми противник ами, зная, что они могут легко выскользнуть из большинства захватов противника. Вы медленн ый, но более крепки й, чем средни й представитель вашей расы. Недостаток: ваша базовая скорость передвижения по з емле в два раз ниже округляйте вниз до само го близкого 5-футово го интервала. Специальн ое : вы должны иметь базовую скорость передвижения по земле, по крайней мере , 20 фт, чтобы выбрать эту черту. Идеи Отыгрыша: персонажи с этой чертой имеют тенденцию быть относительно неподвижными в бою.
Они обычно предпочитают носить крепкие доспехи или другие защитные приспособления , так как для них трудно передвигаться в течение боя.
Необходимая вещь, чтобы удержать баланс даже в трудной ситуации. Проницательность — про социальные навыки тоже не стоит забывать. Берем чтобы лучше понимать врут нам или нет. Скрытность — мастхев. Позволит заставать врагов врасплох или просто оставаться незамеченным.
Выбирать стоит в зависимости от своего стиля. Компетентность, речь о которой пойдет в будущем, обязательно вкладываем в скрытность.
Многое, в том числе параметры персонажей, зависит от значений, выпавших на игральных костях. В ходе игры по Dungeons and Dragons игроки осваивают «данжен», сражаются с чудовищами, стараются не попасть в расставленные ловушки, выполнить миссию по, допустим, поиску артефакта. Такую игру можно пройти за час-другой. Именно под такую базу выпускаются настольные наборы, имитирующие игровые локации. В более сложном, но более распространенном случае сюжет нелинейный, игрокам приходится полагаться не только на свою удачу при броске кубиков, но и на умение вжиться в роль, строить социальные связи внутри игры, много думать перед тем, как что-то сделать. Двигатель сюжета - Dungeon Master Хранитель Подземелий.
Ему подвластен мир игры, от него зависит, кого и что встретят на своем пути игроки. Игра практически бесконечна. Можно собраться на один вечер, провести одну короткую сессию, пройти простую миссию и разойтись. Время вы проведете неплохо, но персонажа развить не успеете. Фанаты водят одну игру месяцами, годами, прокачивая персонажей, исследуя мир, наслаждаясь приключениями. Цель игры Упрощенно, цель игры — достичь сердца подземелья, выполнить миссию и получить очки опыта. Конечно, можно как в компьютерной игре создать персонажа из ряда параметров, механически двигаться вперед, рубя врагов, и в конце концов дойти. Многие любят играть именно так.
Но самая вкусная изюминка не в этом, а в возможности действительно с нуля сочинить персонажа, будто в книге, — с характером, привычками, прошлым. И пусть ему предстоит пройти обычные сценарии, игрок, вжившись в роль, на время станет не простым бросателем кубиков, а частью увлекательной истории, которую во многом будет писать он сам. Только книги правил по Dungeons and Dragons исчисляются десятками. Есть дополнительные книги с заклинаниями, навыками, новыми классами, вещами, сюжетами для игры, советами по тактике, артбуки, многое другое. Они разные для разных редакций. Написаны многочисленные статьи по Dungeons and Dragons, на форумах игроки и Мастера делятся опытом. Упаковка, дизайн, локализация Говорить о конкретной упаковке можно только в отношении нескольких игр, выпускающихся готовыми комплектами. Как, например, «Легенда о Дзирте» или «Замок Ревенлофт», где спуститься в пещеры или обследовать подземелье можно с комфортом и минимальными усилиями — все уже готово для вас, осталось только собрать игровое поле и выбрать персонажа.
В большинстве же случаев DnD — игра из серии «Собери сам». Книги правил, миниатюры, игровые поля, наборы кубиков, экран, отгораживающий Мастера от других игроков — все приобретается по отдельности. Вопрос локализации знаменитой игры, к сожалению, очень грустный. Была совершена только одна попытка издать книгу правил на русском языке - перевод базовых правил DnD 3,5 в 2006 году - она оказалась неудачной из-за ошибок переводчиков. Поэтому сейчас книги правил можно найти только на английском языке как и игры в коробках , либо скачать в Интернете любительские переводы. Что, впрочем, любителей ролевки не останавливает. Вот, к примеру, комплектация игры «The Legend of Drizzt»: 40 пластиковых фигурок героев и монстров, 32 плитки обычных подземелий, 22 плитки окончания подземелий, 1 начальная плитка подземелий, 200 карт, 10 маркеров состояния, 72 жетона опыта, 12 жетонов опыта монстров, 16 жетонов героев и монстров, 12 жетонов времени и сокровищ, жетоны дуэлей, лагеря, ударов, нападений и прочего, двадцатигранный кубик, книга сценариев, правила игры. Что еще почитать: Настольная ролевая игра Pathfinder RPG: Мир следопытов Этого достаточно, чтобы сыграть не одну партию в компании от 2 до 5 человек.
В остальных случаях понадобятся: кубики четырех-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати- и двадцатигранный , они продаются готовыми наборами, листы персонажей можно распечатать или написать от руки , книги правил хотя бы базовая. Дополнительно можно приобрести или сделать миниатюры персонажей и монстров, игровое поле для более удобного проведения боев они пошаговые , красивый экран для Мастера хотя он может отгородить свои запись какой-нибудь большой книжкой. В особо запущенных случаях, если правила уже выучены наизусть, можно использоватьтолько несколько листочков в клеточку, карандаш, а для бросков кубиков скачать специальное приложение для смартфона. Количество игроков Минимальное количество играющих — два человека, ведущий и собственно игрок. Но как правило игроки «партия» идут компаниями по три-четыре человека, так намного интереснее и эффективнее. Возможно и большее количество, но это усложняет геймплей. В его задачу входит провести игроков сквозь историю к финалу. Впрочем, так оно и есть — их тонкостям посвящены десятки книг на сотни страниц каждая.
Но это для настоящих фанатов, а любителям просто приятно провести вечер, не сильно напрягаясь, хватит и базовой книги правил по одной из последних редакций системы. К тому же правила на русском языке не всегда можно достать, что создает дополнительные препятствия но и дополнительный стимул выучить английский ради любимой игры. В частности это привело к тому, что многие игроки общаются на внутреннем сленге из исковерканных английских названий — и прекрасно понимают друг друга. Мастер зачастую не использует стандартные сценарии, а придумывает собственные истории, которые предстоит пройти игрокам. Причем больше ценятся истории с вариабельным развитием событий, зависящим не только от воли Мастера, но и от решения других участников поступить так или иначе. Конечно, некоторые ведут строго по одной дорожке так называемым «рельсам» , но такое игроки часто не любят. Придется пользоваться книгами на английском или искать в сети частные переводы. Но для прохождения игры правила все же изучить придется, причем заранее — неприятно, когда процесс тормозится на самом интересном месте, потому что нужно что-то срочно уточнить.
Основные моменты правил Одно из основных правил — Мастер всегда прав. Именно он ведет сюжет и решает, что сейчас произойдет. Отыгрыш не менее важен, чем механика.
Паладин Последняя надежда человечества в этом падшем мире халтурного кода и хак-патчей. По крайне мере, такова их история. Другие могут считать их упёртыми идеалистами, которые не желают идти на компромиссы. Но, вне зависимости от вашей позиции, очевидно, что паладины при любых обстоятельства ратуют за качество и чистоту. Они не постесняются нести доброе слово — к их чести нужно отметить, что паладины стараются поднять весь мир до своего уровня.
Выберите своё божество: популярные варианты — Android и Linux. Равнодушны к языкам, фреймворкам, а также к спорам по поводу использования табуляции или пробелов. Безо всяких шуток перепостят в Twitter тред «10x Engineer». Изгнание нежити Вы можете выбрать технический долг размером до половины вашего уровня с округлением вниз и заставить его отступить. Этот эффект заканчивается либо через 8 часов, либо когда кто-то касается исходного кода технического долга.
Гайд по созданию мощного стрелка в D&D 5e
SRD:Special Abilities Overview | Ссылки на все новости вы можете найти в описании видео, а также на текстовый вариант видеоролика. |
ДнД классы | Несколько советов мастеру о том, как проще познакомить новых игроков, не имеющих опыта в Настольных Ролевых Играх, с системой ДнД. |
Альтернативная система испытания навыков
навыки владения оружием или же боевые навыки: которые определяют бонус атаки оружием и КС приемов персонажа. Чтобы умереть в «ДнД», нужно действительно постараться, как минимум три раза неудачно прокинув дайс, но даже тогда персонажа можно воскресить. Вторичные навыки Вторичные навыки включают в себя все навыки ношения доспехов, владения оружием, инструментами, музыкальными инструментами, игровыми наборами. Лист персонажа плута в DnD: характеристики, навыки и особенности. Генератор персонажей для DnD 5й редакции (DnD 5e). Лучший помощник как начинающему игроку, так и опытному ГМу. Навыки – это то, в чем персонажи могут быть специалистами, добавляя значение мастерства к модификатору характеристики в тех случаях, когда ситуация это позволяет.
Характеристики и навыки
Действие: Проведение проверки Искусство Побега для выскальзывания верёвок, цепей, наручников, и прочих ограничений за исключением захвата требует 1 минуты работы. Побег из захвата или прижима — стандартное действие. Проскальзывание через узкие места занимает как минимум 1 минуту, а может быть и дольше, в зависимости от того, насколько длинное место. Вы способны проводить новую проверку, если предыдущая была неудачной, если продираетесь сквозь узкое пространство, или проводите ещё какие-то проверки. Если ситуация разрешает, вы может проводить дополнительные проверки.
Проверка: Большинство заданий с верёвками относительно несложные. Неудача на 4 или меньше обозначает, что петле не удалось точно приземлится и произвести захват, но вы можете попытаться провести захват вновь. Неудача на 5 или более означает, что петля произвела начальный захват, но спустя 1d4 раунда развязалась не выдержав вес. Ваш МП должен проводить эту проверку втайне, поэтому вы не знаете выдержит вес веревка или нет.
Связывание Персонажа: Когда вы связываете другого персонажа верёвкой или цепью, любая проверка Искусство Побега, проводимая связанным персонажем, проводится против вашей проверки Использование Верёвки. Вы не проводите проверку Использование Верёвки до тех пор, пока кто-то не пытается освободиться. Метание хватающей петли лассо - стандартное действие, которое провоцирует благоприятную атаку. Завязывание узла, специального узла, или обвязывание веревки вокруг себя - полнораундовые действия, которые провоцируют благоприятные атаки.
Сплетание двух веревок вместе занимает 5 минут. Связывание персонажа занимает 1 минуту. Вы проводите проверку Использования технологических и мистических Устройств каждый раз, когда активируете устройство такое как, например, компьютерная панель управления или механизм древних, приводящий в действие затворы на воротах подземных штолен. Если вы используете проверку для имитации мировоззрения, или любого подобного качества, например, сымитировать нейтрально злое мировоззрение, чтобы защитить себя от возможных повреждений при использовании условного «артефакта зла», в то же время оставаясь не злым по мировоззрению , то вам необходимо проходить такие проверки каждый час, пока пользуетесь таким предметом.
Вы должны, осознано избирать, что вы хотите сымитировать. Так как вы должны знать, что конкретно вы имитируете, для данной проверки. Активация в Слепую: Некоторые технологические и мистические предметы, необходимо активировать при помощи особых слов или действий. Вы способны задействовать такой предмет так, будто вы знаете, командное слово или действие, хотя на самом деле, вы даже и не ведаете об этом.
Вам необходимо проводить что-то равносильное в своих постах говорить вслух, махать предметом, или проводить другие поверки активации. Если ваша проверка несёт разницу с необходимым результатом в 10 и больше единиц, с вами происходит несчастный случай. Несчастный случай означает следующее, вы освобождаете технический потенциал или мистическое свойство предмета, но не знаете, как правильно их реализовать. Стандартная неудача — это, то что вы поражаете не ту цель, или неконтролируемая энергия причиняет 2d6 повреждений вам.
При помощи Активации в Слепую вы не можете активировать только один вид предметов — свитки которые включают в себя любые письменные источники, содержащие в себе определённый эффект, активизируемый после прочтения написанного. Расшифровывать вы можете различные чертежи, схемы, массивы электронных данных и т. Расшифровка написанного занимает от 1 до 30 минут концентрации на этом процессе в это время мы не способны ничего другого делать. Смысловую нагрузку для вас будет иметь только информация о активации или использовании механизмов или мистических устройств, всё остальное вы или не поймёте или просто не обратите на это внимание.
Имитация Мировоззрения: У некоторых предметов есть позитивные или негативные эффекты в зависимости от вашего мировоззрения например, «злые артефакты» могут повреждать добрых персонажей и наоборот. Вы можете применять эти предметы так, будто у вас мировоззрение, соответствующее для этого предмета. Вы способны имитировать лишь одно мировоззрение за одну проверку. Имитация Особенности Класса: Иногда вам необходимы классовые особенности других классов для активации того или иного предмета.
Ваш эффективный уровень в имитируемом классе равен ваш результату проверки Использование технологических и мистических Устройств минус 20. Для примера, Лидда нашла древний серебряный крест, который превращает обычную воду в святую, но лишь в руках опытного паладина, который благодаря своим каналам позитивной энергии изгоняют нежить. Она пробует сактивировать этот предмет, имитируя способность паладина изгонять нежить. В проверке Использования этого предмета, её результат должен быть в любом случае 21 и выше.
Этот навык не даёт вам возможности применения особенности другого класса. Он лишь позволяет вам использовать мистический предмет, так будто у вас есть особенность необходимого класса. Если у особенности класса есть ограничение в мировоззрении, вы тоже должны его выполнять, взаправду, или имитируя соответствующее мировоззрение отдельной проверкой смотрите выше. Использование Свитка: Наследие древнего мира очень и очень богато и многие тайны хранит в себе история человечества.
Некоторые из них вам придётся раскрывать при помощи навыка Использования технологических и мистических Устройств посредством использования свитков древних эпох, которые включают в себя любые письменные источники книги, поверхность камня и т. Если вы активируете такой свиток, вначале вам необходимо его расшифровать, после чего уже начать применение. В дополнение к активации эффекта со свитка, вам порой необходимо будет иметь минимально необходимый показатель определённого параметра.
На первом уровне компетентность позволяет удваивать бонус мастерства в двух имеющихся навыках. На шестом уровне плут может усилить еще два навыка.
Кроме того, плут чаще получает умение «Увеличение характеристик», которое увеличивает его характеристики на протяжении боя. Это происходит благодаря туманному фиолетовому наложению на затронутого персонажа, которое появляется рядом с иконкой фиолетового глаза. На практике, скрытность используется только противниками и для того, чтобы убрать ее с персонажа, необходимо нанести ему урон или наложить на него специальное заклинание. Они производятся в конце чужого хода и обычно являются очень мощными.
Spells When you cast a spell that uses an attack roll, automatically add in your proficiency bonus. As you can tell, the rules on proficiencies when it comes to spells are straightforward. Saving Throws Different classes have different saving throw proficiencies. In other words, some classes are good at powering through attacks through sheer strength and determination, and other classes are nimbler.
И если Миллигану можно, то почему нельзя остальным? Спору этому много лет. Сегодня поделюсь своим пониманием того, критуют ли навыки или не критуют. Что я под этим понятием подразумеваю.
D&D 5e - Справочник на русском языке
Навыки, связанные с характеристиками, перечислены ниже (с Телосложением не связан ни один навык). Запишите новые особенности и изученные навыки в лист вашего персонажа. Владения Каждая предыстория даёт вашему персонажу владение двумя навыками. Главная» Новости» Использование черт в днд. Статы днд 5. Таблица навыков ДНД 5. ДНД 5 ред. классы. Эта глава описывает, как использовать проверки характеристик и спасброски, составляющие основную деятельность. Статы днд 5. Таблица навыков ДНД 5. ДНД 5 ред. классы. Эта глава описывает, как использовать проверки характеристик и спасброски, составляющие основную деятельность.
Групповые проверки навыков в Dungeons and Dragons 5ed и как их использовать
Настольная игра Dungeons and Dragons (DnD, ДнД) выходит с семидесятых гг. 20 века. This build focuses on maximizing damage output while maintaining versatility in different combat situations, making it one of the top damage builds in DnD 5e. Навыки, связанные с характеристиками, перечислены ниже (с Телосложением не связан ни один навык). Никогда не играл ДнД, Pathfinder в основном.
Dungeons & Dragons
Такую игру можно пройти за час-другой. Именно под такую базу выпускаются настольные наборы, имитирующие игровые локации. В более сложном, но более распространенном случае сюжет нелинейный, игрокам приходится полагаться не только на свою удачу при броске кубиков, но и на умение вжиться в роль, строить социальные связи внутри игры, много думать перед тем, как что-то сделать. Двигатель сюжета - Dungeon Master Хранитель Подземелий. Ему подвластен мир игры, от него зависит, кого и что встретят на своем пути игроки. Игра практически бесконечна. Можно собраться на один вечер, провести одну короткую сессию, пройти простую миссию и разойтись. Время вы проведете неплохо, но персонажа развить не успеете. Фанаты водят одну игру месяцами, годами, прокачивая персонажей, исследуя мир, наслаждаясь приключениями. Цель игры Упрощенно, цель игры — достичь сердца подземелья, выполнить миссию и получить очки опыта. Конечно, можно как в компьютерной игре создать персонажа из ряда параметров, механически двигаться вперед, рубя врагов, и в конце концов дойти.
Многие любят играть именно так. Но самая вкусная изюминка не в этом, а в возможности действительно с нуля сочинить персонажа, будто в книге, — с характером, привычками, прошлым. И пусть ему предстоит пройти обычные сценарии, игрок, вжившись в роль, на время станет не простым бросателем кубиков, а частью увлекательной истории, которую во многом будет писать он сам. Только книги правил по Dungeons and Dragons исчисляются десятками. Есть дополнительные книги с заклинаниями, навыками, новыми классами, вещами, сюжетами для игры, советами по тактике, артбуки, многое другое. Они разные для разных редакций. Написаны многочисленные статьи по Dungeons and Dragons, на форумах игроки и Мастера делятся опытом. Упаковка, дизайн, локализация Говорить о конкретной упаковке можно только в отношении нескольких игр, выпускающихся готовыми комплектами. Как, например, «Легенда о Дзирте» или «Замок Ревенлофт», где спуститься в пещеры или обследовать подземелье можно с комфортом и минимальными усилиями — все уже готово для вас, осталось только собрать игровое поле и выбрать персонажа. В большинстве же случаев DnD — игра из серии «Собери сам».
Книги правил, миниатюры, игровые поля, наборы кубиков, экран, отгораживающий Мастера от других игроков — все приобретается по отдельности. Вопрос локализации знаменитой игры, к сожалению, очень грустный. Была совершена только одна попытка издать книгу правил на русском языке - перевод базовых правил DnD 3,5 в 2006 году - она оказалась неудачной из-за ошибок переводчиков. Поэтому сейчас книги правил можно найти только на английском языке как и игры в коробках , либо скачать в Интернете любительские переводы. Что, впрочем, любителей ролевки не останавливает. Вот, к примеру, комплектация игры «The Legend of Drizzt»: 40 пластиковых фигурок героев и монстров, 32 плитки обычных подземелий, 22 плитки окончания подземелий, 1 начальная плитка подземелий, 200 карт, 10 маркеров состояния, 72 жетона опыта, 12 жетонов опыта монстров, 16 жетонов героев и монстров, 12 жетонов времени и сокровищ, жетоны дуэлей, лагеря, ударов, нападений и прочего, двадцатигранный кубик, книга сценариев, правила игры. Что еще почитать: Настольная ролевая игра Pathfinder RPG: Мир следопытов Этого достаточно, чтобы сыграть не одну партию в компании от 2 до 5 человек. В остальных случаях понадобятся: кубики четырех-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати- и двадцатигранный , они продаются готовыми наборами, листы персонажей можно распечатать или написать от руки , книги правил хотя бы базовая. Дополнительно можно приобрести или сделать миниатюры персонажей и монстров, игровое поле для более удобного проведения боев они пошаговые , красивый экран для Мастера хотя он может отгородить свои запись какой-нибудь большой книжкой. В особо запущенных случаях, если правила уже выучены наизусть, можно использоватьтолько несколько листочков в клеточку, карандаш, а для бросков кубиков скачать специальное приложение для смартфона.
Количество игроков Минимальное количество играющих — два человека, ведущий и собственно игрок. Но как правило игроки «партия» идут компаниями по три-четыре человека, так намного интереснее и эффективнее. Возможно и большее количество, но это усложняет геймплей. В его задачу входит провести игроков сквозь историю к финалу. Впрочем, так оно и есть — их тонкостям посвящены десятки книг на сотни страниц каждая. Но это для настоящих фанатов, а любителям просто приятно провести вечер, не сильно напрягаясь, хватит и базовой книги правил по одной из последних редакций системы. К тому же правила на русском языке не всегда можно достать, что создает дополнительные препятствия но и дополнительный стимул выучить английский ради любимой игры. В частности это привело к тому, что многие игроки общаются на внутреннем сленге из исковерканных английских названий — и прекрасно понимают друг друга. Мастер зачастую не использует стандартные сценарии, а придумывает собственные истории, которые предстоит пройти игрокам. Причем больше ценятся истории с вариабельным развитием событий, зависящим не только от воли Мастера, но и от решения других участников поступить так или иначе.
Конечно, некоторые ведут строго по одной дорожке так называемым «рельсам» , но такое игроки часто не любят. Придется пользоваться книгами на английском или искать в сети частные переводы. Но для прохождения игры правила все же изучить придется, причем заранее — неприятно, когда процесс тормозится на самом интересном месте, потому что нужно что-то срочно уточнить. Основные моменты правил Одно из основных правил — Мастер всегда прав. Именно он ведет сюжет и решает, что сейчас произойдет. Отыгрыш не менее важен, чем механика. Можно строить отношения с другими членами отряда, с неигровыми персонажами, за которых говорит ДМ, проявлять характер, рассуждать, не просто махать мечом. Вся информация о персонаже записывается на специальном листе.
Особенности: Варварам, клирикам, воинам, паладинам и следопытам это умение дается автоматически.
Владение экзотическим оружием Вы можете использовать выбранный вид экзотического оружия. Без умения: Персонаж, использующий оружие, которым он не умеет пользоваться, получает —4 к броскам атаки. Особенности: Вы можете выбирать это умение многократно. Каждый раз, когда вы берете этот умение, вы приобретаете опыт обращения с новым видом экзотического оружия. Выстрел в упор Вы метко стреляете, если ваша цель стоит вплотную к вам. Выхватить оружие Вы можете мгновенно выхватить оружие. Преимущества: Выхватывание оружия считается свободным действием, а не действием, эквивалентным передвижению. Без умения: Без этого умения, вы затрачиваете действие, эквивалентное передвижению, доставая оружие. Дальняя стрельба Вы можете атаковать стрелковым оружием цели, находящиеся на большем расстоянии.
Требования: Умение «выстрел в упор». Преимущества: При использовании стрелкового оружия например, лука , диапазон поражения увеличивается в полтора раза. Дополнительное изгнание Вы можете изгонять или устрашать нежить чаще, чем обычно. Требования: Способность изгонять или устрашать нежить. Преимущества: Вы можете использовать свою способность изгонять или устрашать нежить 8 дополнительных раз в день. Если у вас есть такая способность по отношению к нескольким типам существ, то каждая из этих способностей получает 8 дополнительных изгнаний в день. Эффект складывается. Защита с оружием в двух руках Когда вы сражаетесь с оружием в двух руках, ваша защита увеличивается. Исключительная концентрация на школе магии Заклинания школы магии, для которой вы уже брали умение "концентрация на школе магии" [Spell Focus], становятся еще мощнее.
Этот бонус складывается с бонусом от умения "концентрация на школе магии". Исключительная концентрация на оружии Вы владеете оружием, для которого вы уже брали умение "концентрация на оружии", еще лучше прежнего. Вы также можете выбрать безоружную атаку в качестве оружия для этого умения. Требования: "Умение владения" выбранным оружием, "концентрация" на выбранном оружии, 8-й уровень воина. Этот бонус складывается с бонусами предыдущих умений. Исключительная специализация на оружии Вы владеете оружием, для которого вы уже брали умение "специализация на оружии", еще лучше прежнего. Требования: Умение Владения выбранным оружием, Исключительная Концентрация на выбранном оружии, Концентрация на выбранном оружии, Специализация на выбранном оружии, 12-й уровень воина. Этот бонус складывается с бонусами предыдущих умениеов. Исключительное проникновение заклинания Ваши заклинания более могущественны, и им легче проникать через защиту врага.
Требования: Умение "проникновение заклинания". Этот бонус складывается с бонусом от умения "проникновение заклинания". Исключительный бой с оружием в двух руках Вы мастерски владеете техникой боя с оружием в двух руках. Преимущества: Вы получаете третью атаку неосновной рукой со штрафом —10. Особенности:На 11-м уровне следопыт, который выбрал технику боя с двумя оружиями основной, получает этот умение автоматически, даже если не выполняет требований, но только если он носит легкий доспех или обходится без доспеха. Колдовство в бою Вы лучше справляетесь с сотворением заклинаний в боевых условиях. Концентрация на школе магии Все заклинания выбранной школы магии усиливаются. Особенности: Вы можете брать это умение многократно, но эффекты не складываются. Каждый раз это умение применяется к новой школе магии.
Концентрация на оружии Вы лучше владеете выбранным типом оружия. Вы можете выбрать «невооруженный удар» и сконцентрироваться на нем. Особенности: Персонаж может брать это умение многократно. Эффекты складываются. Максимизировать заклинание Вы можете творить заклинания с максимальным эффективностью. Преимущества: Все случайные числовые эффекты измененного заклинания будут максимизированы. Максимизированное заклинание наносит максимальный урон, восстанавливает максимальное количество хитов, воздействует на максимальное количество целей и т. Заклинания без случайных чисел не могут быть усилены. Усиленное заклинание занимает слот заклинания на три уровня выше, чем модифицируемое.
Усиленная атака Вы можете проводить очень мощные атаки в ближнем бою. Требования: Сл 13. Это число не может превышать ваш базовый бонус атаки. Все изменения остаются в силе до вашего следующего действия. Особенности: Если вы атакуете двуручным оружием или одноручным оружием двумя руками, вместо этого добавляется удвоенное число, вычтенное из базового бонуса атаки. Вы не можете добавлять бонус от этого умения к урону, наносимому легким оружием за исключением безоружной атаки или атаки естественным оружием , даже при том, что штраф к атаке по-прежнему применяется. Мощная атака Вы можете проводить очень мощные атаки в ближнем бою. Особенности: Если вы атакуете двуручным оружием или одноручным оружием двумя руками, вместо этого добавьте удвоенное число, вычтенное из базового бонуса атаки. Вы не можете добавлять бонус от этого умения к урону, наносимому легким оружием за исключением безоружной атаки или атаки естественным оружием , даже при том, что штраф к атаке по прежнему применяется.
Ношение легкой брони У вас есть способность носить легкие доспехи.. Преимущества: Если у вас есть способность носить определенный тип доспеха, то штраф проверки ношения доспехов применяется только при проверках таких умений как: "прятаться" и "бесшумное передвижение". Без умения: Персонаж, который носит доспехи, не имея соответствующего умения, получает штраф к проверкам за ношение доспехов к броскам атаки и ко всем проверкам умений, использующих передвижение.
Через несколько лет были опубликованы канонические книги с правилами: «Энциклопедия чудовищ», «Книга игрока» и «Руководство мастера подземелий». Кстати, герои сериала «Очень странные дела» используют третье издание правил 1983 года.
Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от игрового процесса. Что такое класс в ДнД? В ней впервые появилась игровая система, опирающаяся на определенные архетипы. Класс в ДнД — это группа персонажей, объединенная одинаковыми характеристиками. В видеоиграх используются лучшие игровые движки , чтобы сделать персонажей максимально привлекательными.
От класса зависит, какие доспехи сможет носить герой, каким оружием пользоваться и какой урон наносить врагам. Именно благодаря такой ролевой системе РПГ по-прежнему входят в топ игр 2021 , 2022 и 2023 годов. Что такое черты в ДнД? Черты — это особенности персонажа, его таланты и уникальные возможности. Во время игры та или иная черта служит дополнительным бонусом.
При переходе на следующий уровень открываются новые черты, и персонаж становится сильнее. Когда вы начнете играть, эта информация о ДнД-классах может оказаться очень полезной. Многие онлайн-игры на ПК, играть в которые можно в 2023 году, построены на аналогичной категоризации персонажей. Варвар Сначала Варвар входил в класс Воинов. Постепенно он превратился в самостоятельный ДнД-класс, главными преимуществами которого стали ярость и сила.
Обычно у Варвара меньше опыта, чем у Воина, но он компенсирует этот недостаток за счет своей мощи и агрессии. Умения Доспехи: легкие и средние доспехи, щиты. Возможное снаряжение: секира, любое воинское рукопашное оружие, два ручных топора, любое простое оружие или набор путешественника и четыре метательных копья. Инструменты: нет. Навыки: запугивание, выживание, уход за животными, внимательность, атлетика и природа.
Бард Бард — это универсальный персонаж, который отличается развитыми навыками красноречия и обширными лингвистическими познаниями. Его главная характеристика — это умение превращать слова в могущественные заклинания. Умения Доспехи: легкие доспехи. Возможное снаряжение: рапира, длинный меч, любое простое оружие, набор дипломата, набор артиста, лютня, другие музыкальные инструменты, кинжал и кожаные доспехи. Инструменты: три музыкальных инструмента.
Навыки: три любых основных навыка. Жрец Жрецы умеют исцелять благодаря своей силе и божественной магии. Этот ДнД-класс изгоняет нежить и управляет как жизнью, так и смертью.
Как вы наверняка знаете, в Книге Игрока есть почти десяток происхождений, каждое из которых дает герою навыки, предметы, чисто нарративные способности и...
Собственно все. Начиная с «Стриксовой Обители», происхождения начали давать персонажам способности, завязанные на сеттинге. К примеру, вы становились студентом определенного факультета и получали соответствующие способности. Последняя UA показала нам происхождения в мире Кринн, которые даруют нам новые, но конкретные черты.
Dungeons&Dragons (DnD). Выбираем навыки
Если вы уже давно знакомы с фэнтези и знаете достаточно, то можете не создавать бестиарий. В противном случае, обязательно выпишите на бумагу перечень монстров, чтобы знать, чем можно пользоваться и постоянно выставлять новых врагов. С предметами все сложнее, однако, можно упростить себе жизнь, если не писать ничего лишнего — характеристики, стоимость и заметка если требуется. К обычному стальному мечу она не нужна, а вот к Булаве Раздора, которая может накладывать дебафф понижающий защиту врага на 3 ед. Чем больше предметов будет в мире, тем он интереснее — создайте всяческие магические безделушки, оружия, броню, сторонние предметы, артефакты. Создавайте, пока не почувствуете, что вас начинает тошнить. Вы вдвойне превосходны, если смогли справиться со всем этим. Самая трудоемкая и занудная часть позади. Впереди вас ждет партия, где вы покажете всем свое превосходство.
А пока — отдохните. Я — Герой игры. Писатели будут слагать о вас легенды, барды восхвалят ваше имя, а деяния, что вы свершите в течение партии, будут высечены на огромном белом граните и запомнятся в веках. Вы — Герой, который вершит судьбу всего мира. Если вы готовы принять на себя эту ответственность, то готовьтесь хорошенько потрудиться — вы начинаете все с начала. Для работы вам потребуются: Вдохновляющая музыка на заднем фоне. Шестигранные кубики. На данный момент, как бы мне не было неприятно это говорить, вы — ничто.
Сгусток энергии, хаотично передвигающийся вдоль бесконечной вселенной. Но не отчаивайтесь, вы сами сможете создать материальное тело. Главное следовать моей инструкции. Во-первых, решите, к какой расе будет принадлежать ваш персонаж. Важно помнить, что каждая раса имеет в чем-то положительные стороны, а в чем-то — отрицательные. Так, к примеру, из гнома не выйдет хороший маг, ибо они по своей натуре никогда не были искушенными чародеями, но воин или берсекр - на ура. Во-вторых, основная информация. Этот перечень не обязателен, но без него едва ли выйдет атмосферная игра.
Чем больше вы напишите про своего героя, тем лучше. Только не забывайте, что вы и есть тот герой, вам его отыгрывать более чем полностью — не делайте того, за кого вы бы не смогли играть. Так вот, ваш персонаж на данный момент — грязь. Он обладает материальным телом, но не умеет ровным счетом ничего. Сейчас вы обучите его всему, что необходимо знать. Во-первых, выбор класса. Ключевой момент создания персонажа. Вы должны выбрать один из базовых классов: варвар дикий воин, что питает свою силу из ярости и полагается на скорость вкупе с выносливостью, а не на тяжелые доспехи , бард красноречивый лжец, умеющий манипулировать людьми с помощью своей музыки.
Способен использовать некоторый набор заклинаний и сражаться легким оружием , жрец служитель божества, что питает свою силу из веры. Способен исцелять и пользоваться заклинаниями, которые дарует ему его божество , друид хранитель природы, черпающий силу из единства с ней. Часто имеет зверя-спутника, а так же может сам перевоплощаться в животное. Обладает заклинаниями из своей фауны , воин воин он и в Валиноре воин. Это самый гибкий класс в DnD, так как его можно заточить как и под рыцаря, так и под пирата или лучника , монах сражается без доспехов и оружия. Мастер единоборств, способен убить с одного касания , паладин рыцарь со стальной верой. Имеет целительные способности, хорошо владеет средним и тяжелым оружием, а так же тяжелой броней. Как и жрец, получает некоторый набор заклинаний от своего божества, но уже менее слабых , рейнджер воин леса, следопыт и защитник природы.
Хорошо владеет парными клинками или луком. Может пользовать простыми заклинаниями друидов и иметь при себе зверя-спутника , вор отпетый жулик. Любит бить из-за спины, хорошо разбирается с ловушками и замками , волшебник мастер тайных знаний, черпающий свою силу из книг. Имеет ряд весьма и весьма мощных заклинаний, но физически чрезвычайно слаб и наконец чародей маг не по желанию, а от рождения. Черпает свою силу из дара и потому спектр его заклинаний не столь обширный, как у волшебника. Зато не требует предварительной подготовки Во-вторых, распределение очков характеристики. Всего есть шесть атрибутов: сила основная физическая мощь персонажа. Особенно важна для воинов, варваров, паладинов и монахов , ловкость координация, проворство, реакция и равновесие.
Важна для персонажей с легкой и средней броней, лучников и воров , выносливость определяет здоровье и, собственно, выносливость. Данный атрибут важен для всех классов , интеллект определяет, насколько успешно ваш персонаж способен мыслить и обучаться. В первую очередь важен для тех, кто связывает свой путь с магией. Для остальных по желанию, но очень рекомендуем, так как ваш персонаж сможет обучаться быстрее и лучше всем хитростям и приемам , мудрость отвечает за волю, здравый смысл и восприятие. Важна для тех, кто питает силу из окружающей среды и харизма убедительность, персональный магнетизм, способность руководить и физическая привлекательность. Важна для жрецов и паладинов, но и другие классы без нее не обойдутся — при слишком низкой харизме все будут посылать вас куда подальше Очки распределяются довольно просто. Бросаете 4d6 Dice — кубик.
Основным ее примером является проверка скрытности, когда для успешного скрытного перемещения как минимум половине персонажей группы необходимо преуспеть в проверке. Вместе с тем это не единственный случай, когда от проверок зависит заявка не одного персонажа, а действия всей группы: — например, обнаружение ловушек и скрытых дверей, проверка знаний персонажей и часто игровой процесс превращается в забрасывание проблемы кубами от всех членов партии, особенно в ситуации когда для успеха всей группы достаточно успеха одного персонажа. Давайте выделим основные виды групповых проверок: достаточно 1 успеха — все преуспели, когда один преуспел — обнаружение скрытых дверей или ловушек достаточно 1 провала — все провалились, когда один провалился — попытки обмануть лидера бандитов, чтобы внедрится в его группу требуется успех как минимум половины членов отряда — классическая проверка на скрытность. Как использовать проверки в случае, если достаточно 1 успеха? В таком случае, лично автор статьи рекомендует использовать проверку с использованием модификаторов броска наиболее компетентного персонажа — с максимальным бонусом к проверке.
Важна для персонажей с легкой и средней броней, лучников и воров , выносливость определяет здоровье и, собственно, выносливость. Данный атрибут важен для всех классов , интеллект определяет, насколько успешно ваш персонаж способен мыслить и обучаться. В первую очередь важен для тех, кто связывает свой путь с магией. Для остальных по желанию, но очень рекомендуем, так как ваш персонаж сможет обучаться быстрее и лучше всем хитростям и приемам , мудрость отвечает за волю, здравый смысл и восприятие. Важна для тех, кто питает силу из окружающей среды и харизма убедительность, персональный магнетизм, способность руководить и физическая привлекательность. Важна для жрецов и паладинов, но и другие классы без нее не обойдутся — при слишком низкой харизме все будут посылать вас куда подальше Очки распределяются довольно просто. Бросаете 4d6 Dice — кубик. Первое число обозначает кол-во кубиков, второе — кол-во его граней и, суммируя их показатели, записываете на бумагу. Затем повторяете это действие шесть раз и распределяете получившееся число между всеми атрибутами. В-третьих, распределяем качества. Здесь все просто. Какого-то списка качеств, как такового, нет, так что думайте над этим сами. В-четвертых, скилл навык. Еще одна исчисляемая характеристика персонажа, показывающая его владение какой-либо областью деятельности или знаний. Каждый новый уровень можно повышать навык на единицу макс. Перечь навыков можно легко найти в интернетах, если на ум ничего не приходит. Обычно персонажи владеют 3-5 навыками, которые можно в дальнейшем развивать. На этом создание персонажа заканчивается. Вы превосходны. Готовьтесь к великому приключению и разминайте костяшки, впереди — игра. Все, подготовка закончена, вселенная и персонажи готовы, осталась самая интересная часть — игра. Герои будут вершить свои деяния, Бог — оживлять мир. Осталось лишь быстренько пробежаться по правилам и можно будет приступать к самой сочной части! И да, всем, кто хочет играть в DnD, просто необходим d20. Купить этот двадцатигранный дайс можно в магазине HobbyGames, где он присутствует в огромном изобилие: и фиолетовый, и красный, и зеленый, и белый, и черный — какой только пожелаете. Таких, поверьте мне на слово, великое множество. Вы — Бог, и вы вправе устанавливать любые правила, события и законы. Герои могут соглашаться с ними или нет, но менять их способны только вы. Это очень важно запомнить. Процесс игры. Все собрались за столом, расставили закуску и напитки. На заднем фоне играет приглушенная музыка, на окнах плотные занавески, дверь в комнату закрыта. Начинается полное погружение в игру. Посмотрите на себя и задайтесь вопросом, чем же вы отличаетесь от этих простых смертных? Вот именно, ничем. Поэтому вы и должны иметь некоторый набор вещей, дабы выделиться среди этих жалких людей. Что вам понадобится: 2d20 желательно, но можно обойтись и 1d20. Карта и ее дубликат для Героев. Схемы данжей. Бестиарий необязательно. Список предметов. Ширма любая небольшая ширма, за которой будут лежать все ваши принадлежности. Можно и без нее, но так вы не сможете ничего утаить от Героев Когда все будет готово, отдайте Героям дубликат карты можете отдавать не сразу, это зависит от начала игры и можете начинать. Вы должны будете управлять миром. Итак, начнем: DM: Вы очнулись в затхлой пещере, с потолка которой сыпятся опарыши. Воздух спертый, чувствуется кисловатый запах пота. Из тонкой расщелины в стене вырывается тусклый свет костра и доносится едва различимый разговор на каком-то чужеродном наречии. Все помещение заполнено костями и разлагающимися трупами без одежды, а в углу комнаты виднеется целая гора ржавых и сломанных предметов. Старайтесь не раскрывать все карты сразу, иначе игроки не смогут полностью вжиться в персонажа. Но в таком случае пропадет и азарт, и пелена таинственности. Ведь за стеной вполне могли бы быть и дроу, и культисты, и орки. Я обещал рассказать про ивенты. Так вот, инвенты события очень важны для DnD, так как без них не будет никаких неожиданных поворотов. Ивенты разделяются на два типа: случайныеи преднамеренные. Случайныеивенты это те, которые происходят сами по себе. То бишь, допустим, Герои добрались до какой-то подземной реки и им необходимо ее переплыть.
Если игроку тесно в рамках базового класса, он может взять несколько классов, хоть по одному на каждый уровень, и получить мультиклассового персонажа. Но стоит учитывать, что мультикласс накладывает штрафы на получение очков опыта «экспы». Существуют престиж-классы с особыми способностями. Чтобы их получить, необходимо выполнить ряд условий. Навыки Особые навыки «фиты» — «фишки» персонажей, присущие им лично или их классу. Например, если у воина есть навык Рассечение и он на этом ходу убивает противника, то может атаковать еще одного врага. Новые навыки приобретаются раз в несколько уровней, но у разных классов есть бонусные «фиты». Их количество зависит от класса и бонуса интеллекта — от верховой езды и умения красться до навыка чтения магических свитков и ведения дипломатических переговоров. Спасброски В тех случаях, когда персонажу необходимо защититься от каких-либо негативных эффектов, нужно сделать спасбросок. Их три вида, и они зависят от класса, уровня и соответствующих атрибутов. Рефлексы — мгновенная реакция. Нужны, например, при уклонении от взрывов, сработавших ловушек. Улучшаются за счет хорошей ловкости. Стойкость — важный показатель здоровья. От нее зависит сопротивление болезням, ядам, сложным погодным условиям и перегрузкам. Чем выше выносливость, тем лучше стойкость. Воля — сопротивляемость разума внушениям, обычным и магическим. Сильная воля у игроков с высокой мудростью. Магия Магию в системе DnD можно применять по-разному. Если того не требует антураж, то маг не нуждается ни в энергии душ, ни в начертании пентаграмм. Маги ежедневно запоминают заклинания из своей волшебной книги «спеллбук». Количество запомненных и доступных заклинаний зависит от уровня персонажа. Каждый день можно заучивать новые чары, в зависимости от планов. Колдуны не имеют специальных книг. Магия — их врожденный дар. Им ежедневно повоторять заклинания, но выбор заклинаний у них меньше, новых на текущем уровне выучить они не могут. Друиды черпают свою магию в силах природы. Клирикам и паладинам ее дарует их божество, которому надо каждый день возносить молитвы. Барды, как и колдуны, пользуются врожденными талантами. Сила заклинаний зависит от уровня персонажа, от уровня самого заклинания и атрибута, отвечающего за колдовство. Он разный у разных классов: интеллект, мудрость, харизма. В спокойной обстановке колдовать можно без спешки. В ближнем бою колдовать намного сложнее, на персонажа накладывается штраф, и заклинание может не получиться. Магические предметы Помимо заклинаний, существуют магические предметы: артефакты, свитки, волшебные палочки, зелья. Зельями может пользоваться любой персонаж, который может открыть пробку и влить содержимое бутылочки себе или другому персонажу в рот. Наиболее популярны зелья лечения, их можно применять даже в бою. Свитки пишутся магами, содержат одноразовое заклинание. Тот, кто умеет читать магию имеет соответствующее умение , может их использовать наравне с волшебниками. Волшебными палочками и посохами орудуют маги и персонажи, обладающие умением Использование магических предметов. Палочки несут по 50 зарядов одного заклинания. Посохи могут вместить несколько разных заклинаний, их можно перезаряжать. Магическое оружие, волшебная броня работают автоматически, достаточно взять оружие в руки, а броню надеть. Остальные магические вещи действуют индивидуально. Например, какой-то артефакт будет работать, только если собрать все его части воедино. Монстры Монстры в игре есть на любой вкус, цвет, размер. От крыс до драконов. Со сверхспособностями и без них. Только в основном справочнике по монстрам в 3,5 редакции более двух сотен тварей. Чем сильнее монстр, тем больше очков опыта за него дают — но тем выше шанс погибнуть в бою.