Последние новости о персоне Дмитрий Лысенков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Биография. Дмитрий Лысенков – российский актер, который 11 лет входил в число ведущих артистов Александринского театра Санкт-Петербурга.
Дмитрий Лысенков - биография
- Новый глава Бронниц Дмитрий Лысенков: «Мой жизненный девиз - «Меньше слов, больше дела!»
- Как живет актер Дмитрий Лысенков
- Первые успехи
- Актер Дмитрий Лысенков: фильмография и биография
Дмитрий Лысенков — биография актера
Дмитрий Лысенков. Биография Дмитрия Лысенкова. Актер Дмитрий Лысенков появился на свет в Ленинграде, сейчас ему 40 лет. Последние новости о персоне Дмитрий Лысенков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Спектакль «Преступление и наказание» петербургского театра «Приют комедиантов» с Дмитрием Лысенковым в роли Раскольникова завоевал в конце 2020 года главную театральную премию страны. Сам Дмитрий Лысенков пока не может похвастаться весомым вкладом в культуру России. Новости. О театре. Спецпроекты.
Дмитрий Лысенков
В Ленсовете Лысенкову зачастую доверяли главные роли. Так, он сыграл Сарафанова в пьесе «Старший сын» и в других известных постановках, за что получил премию от губернатора Вологды. А за роль в «Кабаре» молодой начинающий актер удостоился приза жюри фестиваля. Лысенкова также трижды номинировали на «Золотой софит». Александрийский театр В 2007 году Лысенков ушел в Александрийский театр. На новом месте ему доверили главную роль в постановке Валерия Фокина «Двойник». Сам Дмитрий считает себя везучим, ведь в театре он развивается, оттачивает мастерство, играя классику от Чехова до Брехта. Фильмография актера Дебютной ролью Дмитрия Лысенкова в кино стал эпизод в фильме «Туда никогда не вернуться». Следующие два года зрители запомнили актера по роли Трофимова в популярном сериале «Убойная сила — 4».
Следом пошли работы Лысенкова в проектах «Принц и нищий», «Улицы разбитых фонарей» и другие картины. Ему доверяли либо эпизодическую, либо роль второго плана. Дмитрий Лысенков считает, что кино — это способ заработать В 2016 году актеру впервые удалось сыграть в комедии. Это был сериал «Бедные люди». Дмитрий сыграл Вениамина Субботина, писателя, которому не везет в жизни. Мечтая опубликовать собственный роман, главный герой вынужден, согласно договору с издательством, написать полную биографию известной телеведущей Ольги Бузовой. Личная жизни Дмитрия Лысенкова Лысенков женат и счастлив в браке. Его супругой стала актриса Александрийского театра Мария Зимина.
Они не любят выставлять личную жизнь на всеобщее обозрение, поэтому рассказывают о себе довольно скупо. У пары двое детей — девочки, которых отец не хочет видеть в качестве актрис. Наутро после свадьбы Дмитрий признался жене, что давно мечтает о детях По мнению Лысенкова, женщина не должна много работать, ее главной целью являются семья, муж, дети. Мужчина же должен быть добытчиком, стеной и защитником своих близких. Обеспечивать жену и детей — это прерогатива мужа и отца. Между тем актер признается, что как папа он «недостаточно строгий», так как обожает дочерей. Дмитрий Лысенков заслужил всеобщую популярность. Несмотря на уход из Александрийского театра и работу по контракту, в будущем он хочет вновь служить в штате сценической труппы.
Лысенков убежден, что только в храме Мельпомены можно серьезно заниматься своей профессией и передавать нечто важное зрителям. Загрузка … Биография и личная жизнь Дмитрий Лысенков воспитывался в простой советской семье, не имеющей отношения к театральному или кинематографическому искусству. В детстве он был активным и общительным ребенком. Вся жизнь — театр В школе Дмитрий не отличался большими успехами в учебе и примерным поведением. При этом юноша всегда активно принимал участие в торжественных мероприятиях. Сыграв в небольшой школьной постановке, он ощутил на себе влияние энергетики зала и загорелся идеей стать артистом. После получения аттестата зрелости, Лысенков отправился сдавать вступительные экзамены в Санкт-Петербург.
Картина Федора Бондарчука «Сталинград» стала знаковой для Дмитрия Ситуация заметно изменилась в 2013 году после выхода картины Федора Бондарчука «Сталинград», где Лысенков сыграл одну из главных ролей. Закрепиться в кино актеру также помогло участие в популярных сериалах «Мажор», «Домашний арест», «ИП Пирогова» и прочих. Сейчас на счету актера уже 85 кинопроектов, причем с каждым годом его роли становятся более яркими и разноплановыми. В 2021 году Дмитрий участвовал в проекте телеканала «Россия-1» «Танцы со звездами», где дошёл до финала Лишь в 2023 году с ним выйдет 10 проектов, некоторые из которых уже доступны к просмотру. Например, сейчас на телеканале ТНТ идут премьерные серии комедийного сериала «Телохранители», где Лысенков сыграл главную роль — адвоката Михаила Акраповича. Картина уже успела понравиться многим телезрителям, которые с предвкушением ждут выхода новых серий. По словам Дмитрия, его очень часто принимали за одного из многочисленных детей Охлобыстина. Он не единожды слышал фразу: «Смотрите, сын Охлобыстина идёт! Поначалу Дмитрий всем говорил, что никакого родства между ними нет, но со временем уже и сам начал шутить, что он — 7-й ребенок Охлобыстина. Из-за невероятного сходства многие подозревали Лысенкова и Охлобыстина в родстве Многие даже говорили, что Лысенков смог бы сыграть в «Интернах» молодого доктора Быкова, уж очень он похож на Охлобыстина. Но все-таки родства между этими актерами нет — ни близкого, ни дальнего. Да и сами актеры пересекались лишь один раз в жизни. Счастливый отец двух дочерей С ростом популярности актера пришел и интерес к его личной жизни. Несмотря на то, что Дмитрий — правдоруб и имеет довольно сложный характер, он сумел создать прочную и счастливую семью. Уже более 10 лет актер счастлив в браке с Марией Зиминой. Она может ощущать то, что ощущаю я, даже находясь где-то в другом городе. Я не очень верю в эти вещи, но когда они происходят с тобой, ты понимаешь, что родные люди — как пазл», — говорит Дмитрий Дмитрий и Мария — яркий пример счастливого служебного романа. Они познакомились в стенах Александринского театра. Дмитрий тогда уже был известным актером, а Мария — дебютанткой. По словам Зиминой, Дмитрий подкупил ее манерами и простотой: он единственный из всей труппы представился актерам-новичкам и пообщался с ними.
Фильмы Несмотря на то, что Дмитрий Лысенков очень занят в театре, который он считает своим главным занятием, он все чаще появляется на экранах кино. В 2000 году он дебютировал в криминальном сериале "undefined". После этого он сыграл в таких популярных фильмах, как "Принцесса и нищий", "Потерявшие солнце" и "... Улицы разбитых фонарей ». Актер стал известен зрителям после выхода мини-сериала «Белая гвардия», который был снят режиссером Сергеем Снежкиным в 2012 году. Дмитрий Лысенков в фильме «Белая гвардия» Петербургский артист создает яркие образы в криминально-драматических фильмах «Танцуют все! В 2013 году был выпущен фильм Федора Бондарчука "Сталинград", который был военной драмой. В этом фильме Лысенков сыграл роль снайпера Чванова. Дмитрий Лысенков и Андрей Смоляков на премьере фильма «Сталинград» В 2016 году Дмитрий Лысенков снялся в комедийном сериале «Бедные люди», который был режиссирован Жанной Кадниковой известной по рейтинговому ситкому «undefined». В этом сериале актер исполнил роль Вениамина Субботина, неудачливого писателя и литературного раба Ольги Бузовой. Во втором сезоне сериала Лысенков сыграл эксперта-криминалиста. Мажор ». В фильме также принял участие актер. Личная жизнь Актер не раскрывает подробности своей личной жизни, предпочитая обсуждать только свою работу с журналистами. Он создал персональный профиль в «Фейсбуке», чтобы общаться с поклонниками и друзьями. Единственное, что известно о нем, это то, что у него есть жена и двое детей. Его жена - актриса Мария Зимина, которая работает в Александринском театре и родом из Нижнего Тагила. Она появлялась на экране в эпизодах сериалов «Пессимист», «Морские дьяволы 5» и «Чужой». Дмитрий Лысенков и его жена Два молодых человека встретились на работе и скоро решили основать семью. Их свадьба была скромной, они просто пошли в ЗАГС и зарегистрировали брак.
Видимо, настолько неугодны артисты в этом спектакле, что его даже решили закрыть. В «Преступление и наказание» назначен ввод, и в январе будет играть уже кто-то другой. Кто именно — неизвестно. Обещали, что мы будем играть в очередь, но, кто знает... Ну и с «Оптимистической трагедией» такая же ситуация. Назначен ввод, но когда он произойдет — пока непонятно. На «Золотую маску» в Москву съезжу еще я. Возможно тех, на кого вы сами ориентируетесь. Актер может быть в одном фильме хорош, а в другом — плох. Проблема тут не в самом артисте, а в том, как сделано кино, как снято и смонтировано. Актер в кино — мизерная функция в сравнении с театром. За последнее время в кинематографе не происходило ничего такого мощного, чтобы я захотел равняться на определенную актерскую работу. Для меня всегда убедительным выглядит Константин Хабенский. С Евгением Мироновым я пересекся в «Демоне революции» и мне импонирует его отношение к работе. Но я видел «Синдром Петрушки» и не могу сказать, что эта его роль мне понравилась. Всё нестабильно, поэтому конкретный топ киноартистов я не могу назвать. С театром мне проще: Константин Райкин, Игорь Гордин, Тимофей Трибунцев, «золотомасочный» Камиль Тукаев — те люди, на которых на сцене я всегда рад смотреть. Александринский — махина, «Приют... Я работал в четырех театрах, на гастролях играл в туче театров России, Европы и Азии, и сочетание объемов сцены и зала кажется для меня идеальным именно в Александринке. Как для зрителя, думаю, сомнительно, что в четвертом ярусе удобно смотреть спектакль. Но вот в любом месте партера точно хорошо видно. Все находится на нужном удалении, чтобы понять, увидеть и почувствовать происходящее. Если смотреть с позиции артиста, зрители находятся ровно на том расстоянии, чтобы меня не смущать своим присутствием, особенно если им что-то неинтересно. Если интересно, возможно донести до них мысль и энергию. Больший объем, думаю, было бы сложно осилить, но тысячный зал вполне по моим силам. Я бы хотел попробовать сыграть на сцене Большого театра, но меня не повезли туда на гастроли с «Маскарадом». Это, кстати, стало одной из обид и причин моего ухода. Если говорить о «Приюте комедианта», то я вообще не привык играть в таких пространствах. Даже малая сцена театра Ленсовета, где я начинал, немного больше.
Дмитрий Олегович Лысенков
Сообщить об опечатке. Дмитрий Лысенков с Андреем Смоляковым и дочерью Софией. О невозможности попасть в государственные детские сады по очереди, о необходимости ужесточить требования к сертификации частных детских садов и о роли главного злодея в кинокомедии «Дурдом», которая стартовала на телеканале «Пятница!» 17 февраля. Я родился.
Дмитрий Лысенков: Побороть агрессию могут только культура и образование
Дмитрий Лысенков: «Моя гражданская позиция — в моих ролях» | Сообщить об опечатке. |
Актер Дмитрий Лысенков: фильмография и биография | Последние новости о персоне Дмитрий Лысенков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Дмитрий Лысенков (06.07.1982) - актер, биография и фильмография | Дмитрий Лысенков родился в г. Ленинград, в 1982 году, 6 июля. |
Как живет актер Дмитрий Лысенков - Экспресс газета | Как рассказал о себе сам Дмитрий Александрович изданию "Бронницкие новости", он родился 14 декабря 1986 года в семье военнослужащих в Ленинграде. |
Дмитрий Лысенков - биография и личная жизнь актера | Питерские актеры Дмитрий Лысенков и Мария Зимина, находясь вместе, настолько сконцентрированы друг на друге, что словно бы не замечают окружающих. |
Дмитрий Лысенков: «На съемках «Погнали» шутили мы над организацией процесса»
Дергал ноздрями там, где это было уместно. Мне нравится, когда режиссеры дают простор для самовыражения. Что советуете ждать с вами в 2023 году? Прямо ждать? И к его папе Сергей Маковецкий , в прошлом медработнику, попавшемуся на мошенничестве. По сути, это ситком, где юмор высекается в той же плоскости, что и в «Бедных людях», — столкновение параллельных реальностей: России и Москвы. А как там «Мастер и Маргарита»? Понятия не имею, когда это выйдет и в каком виде. Фильм назывался «Воланд», теперь вернулись к традиционному названию. Там я эпизодический, но сатирический персонаж.
Мне предлагали на выбор критика Латунского и журналиста Могарыча. Оба подлецы, но я выбрал критика, потому что это образ идеологического борца с «врагом». Очень люблю этот роман Булгакова, даже отрывок читал на поступлении. Верно понимаю, что у вас такое сакральное отношение к сцене? Не то что к кино. А как можно сакрально относиться к кино? Мало ли, «великая магия экрана» и прочее. Она рождается совсем не на съемочной площадке. Это производство, никакой магии там нет.
Да и во время киносеанса ее не всегда сыщешь. В театре магия действительно есть. Потому что это живые люди в зале и люди на сцене — между ними происходит контакт, и возникает энергия. Так не всегда случается, но вероятность высока. Уважаю театр, но бросить все ради него не готов. Я им позанимался. Много и успешно. Настало время кино. Я бы не хотел, чтобы театр исчез из моей жизни вовсе, но пусть и не мешает мне устраивать жизнь.
Она в Москве — дорогая, одним театром жив не будешь. В Петербурге тоже, но в Москве особенно. Открываешь вашу биографию в «Википедии» — в первых строках указано, что вы лауреат «Золотой маски», в ваших соцсетях тоже сразу же написано про эту награду. Вы этим дорожите? Это приятно, потому что это внутрицеховое признание Дмитрий получил награду за роль Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Но для меня премия Станиславского важнее, она не за конкретную работу, а за роли последних лет, мне ее вручали с такой формулировкой. Один и тот же спектакль не может получать награду сразу во всех или в нескольких номинациях. Иногда так бывало, но потом становилось странным, когда все-все, например, одному Додину отдают. Вы были звездой Александринского театра.
Переехали в Москву, чтобы что?.. Я ушел из Александринского театра точно не ради переезда. Я два года провел в Петербурге безработным человеком. Ни от одного театра города не получил предложений прийти к ним. Не знаю, может, они не хотели ссориться с Валерием Фокиным худруком Александринки. А вы нехорошо с ним расстались? Обыкновенно расстались. Я сказал, что на текущих условиях контракт продлевать не буду. Хочу перейти на разовые.
Это вопрос денег? Скорее, организации времени. Я же не пожарный, чтобы в 10 вечера мне звонили и говорили: завтра утром срочно явиться на внеплановую репетицию. Срочный ввод в спектакль? Если бы! Это бы не обсуждалось. Нет, просто так стало удобно тому человеку, который репетирует. Более того, театр даже получал от министерства дипломы об образцово-показательном соблюдении трудового законодательства. А потом все изменилось.
Народ начал роптать, а я волею судеб стал выразителем народного недовольства. А говорите — героического героя не сыграете.
Я осознаю, что есть опасность потерять квалификацию.
Надеюсь, пока мне удается держаться. Но не исключено, что я все-таки оценю нехватку ежедневных репетиций и попрошусь на службу в театр. Артист должен быть в форме.
Сейчас я, кроме всего прочего, занят в двух спектаклях Театра Наций и третий репетирую. Предполагалось, что Юлия Пересильд и Саша Урсуляк сыграют по очереди главную роль. Но теперь выяснилось, что Юли в спектакле уже не будет.
Сейчас только Саша готовится исполнить партию Салли Боулз. Я репетирую конферансье. Но меня укачивает в любом транспорте.
Поэтому я отринул эту идею еще в детстве. Размениваетесь по мелочам? Худрук МХАТ им.
Горького Эдуард Бояков — об энергии непрофессионалов, феномене брусникинцев и уникальных колоннах в фойе — Во-первых, я сыграл это семь лет назад, работая еще в Александринском театре. Во-вторых, почему по мелочам? Там рассказывается о том, как «литературный негр» вынужден сталкиваться с лакшери-жизнью.
Для него это другая планета. Отсюда высекается юмор. Сериал скорее констатация того, что люди с головой часто остаются не у дел.
Причиной тому может быть, например, высокомерие, как у моего персонажа. Будем жить в своей коммуналке, считать себя высокодуховными людьми, но ничего при этом не делать. Будем лежать на диване, ждать, когда же придет вдохновение или спонсор, который издаст твою книгу.
А вокруг другая сторона — шебуршащая блестками жизнь. Мне не близка ни та ни другая крайность. Я self-made man.
Вы считаете себя востребованным? Это же эпизоды, роли второго плана. Когда будут главные роли, тогда справедливы вопросы: «Не много ли у вас ролей?
Когда вы успеваете?
Мне кажется, я сейчас в Москве по второму кругу начну играть те роли, которые играл в театре Ленсовета смеется. В одном из интервью ты сказал: «А что же еще исследовать, если не темную сторону человека? Интервью, которое ты упоминаешь, было, кажется, по поводу роли Свидригайлова, ведь бесов больше всего в нем, по крайней мере, бесов, которых он осознает. Потому что Раскольников — другой персонаж, он не осознает своей сущности. По-моему, в «Братьях Карамазовых» у Достоевского есть фраза: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Наша профессия такая: расковыривать душу и не бояться признать, что в тебе есть и от бога, и от дьявола. Это же неприятно, осознавать свои темные стороны. Чтобы она не давала метастазы во все остальные органы.
Такой мой будет ответ на твой вопрос. Давай в финале пробежимся по темам, которые ранят всех… Ковид? Ты за прививки или нет? Но Израиль закрыл границы, так что наши прививки там не пригодились. Облегчает ли мне прививка жизнь в Москве? Как минимум, ко мне не пристают с ПЦР-тестами, которые раньше приходилось делать раз в 3 дня. Но особого смысла в вакцинации я не вижу — ее же нужно повторять каждые полгода. У кого-то антитела не вырабатываются вообще. Люди продолжают болеть.
Так в чем смысл? В галочке? Если бы можно было одномоментно вакцинировать поголовно всех, то тогда, наверно, был бы эффект. А вообще в прививках я не вижу ничего страшного. Детей прививал. Не от короновируса, а от всех тех болезней, которые были в XIX веке, чтобы они не повторились в XXI: от полиомиелита, от оспы, от дизентерии… Ведь антипрививочники существовали и на уровне «я детей не буду колоть». Теперь они же бегают: «Я не буду колоться от ковида». Ну не колись. Нам какая разница.
Умереть можно и от гриппа тоже. Я говорю: кому сгореть, тот не утонет. Древняя народная мудрость. Следующая тема — политика. Мировая повестка? Давай сузим: наша. Она тебя интересует или ты аполитичный человек? Нехорошо, когда власть не слышит и искренне не понимает, что происходит внизу, в народе. Чем больше этот разрыв между властью и народом увеличивается, тем меньше понимания, чем люди недовольны?
Это как Александринский театр едет на гастроли, и руководство искренне не понимает, чем люди недовольны? А они 27 часов были в дороге, 2 часа поспали и их вызвали на репетицию! Тем, что нарушен трудовой кодекс и все мыслимые и немыслимые законы, вот чем они недовольны. Надо быть как-то ближе к народу, но как изменить это, я не знаю. По крайней мере, те митинги, которые проходили, хотя бы дали возможность понять и начать слушать. И может быть это приведет к диалогу и начнет что-то меняться не только снизу, но и сверху. Вот такая же пропасть, как между правительством и народом, существует и между народом и российским футболом. Ты понимаешь, что в футболе вообще происходит? Ну если люди плохо играют, зачем им столько платить?
Пусть играют хорошо. Почему ты в кино не задаешь такие вопросы смеется? И там есть дифференциация: актеры получают соответственно тому, как они играют. Я ничего не понимаю в футболе, но вижу, как только российская команда встречается с какой-нибудь нероссийской, то сразу становится очевидно, что все у нас печально. А тогда зачем их так хорошо кормить? Есть масса других нужд в нашем государстве. Мне важнее детские сады, честно говоря. Их не хватает, в Москве — точно. Поэтому я бы эти деньги пустил в другое русло.
От шуток перейдем к серьезной теме. Петербург последнее время иначе, чем Расчлениноград, не называют. Как ты относишь к повышенному уровню жестокости в городе на Неве? Ну, он больной человек. И я думаю, не стоит как-то отдельно выделять Санкт-Петербург. По России это уж точно не единичный случай. Я играл «Маскарад», и у нас был кусок из современного текста, который написан на реальном случае. Некто Кабанов, по-моему, москвич расчленил свою жену. Еще, по-моему, в Екатеринбурге был случай, когда парень из ревности расчленил свою подружку и хранил на балконе.
В сумках челночных. А у уровня агрессии есть два источника. Первый — это перенаселенность планеты.
Я отдаю себе отчет в том, что только нахожусь на стадии обучения умению владеть собой — у меня не всегда получается себя сдерживать. Дмитрий Лысенков с женой Марией Зиминой — Дома вы — диктатор, домостроевец? Хотя какие-то важные моменты мы всегда решаем коллегиально. Как правило, это то, что касается всей семьи покупка чего-то серьезного, связанного с домом, дачей, машиной , или уход из театра, значимые предложения по работе и т. Да, я диктатор, но при этом в бытовых вещах легко от чего-то отказываюсь, то есть я как бы «диктую», а потом могу сдать позиции.
У меня все разложено по полочкам, я точно знаю, где что, и не люблю, когда это оказывается в другом месте. Потому что тогда это невозможно найти! Вас можно, например, увидеть с пылесосом в руках? Теперь это в основном делает посудомоечная машина, но я тоже и довольно часто. Я вообще хозяйственный мужчина. Многое умеете в быту? Единственное, с чем не дружу — электричество, и обычно не занимаюсь проводкой. Но сейчас в этом нет сложности: вызываешь опытных людей, и они все делают.
Починкой сантехники я тоже давно не занимался — краны меняет сантехник, хотя в этом тоже ничего сложного для меня нет. Просто я считаю, что каждый должен заниматься своей профессией. Например, все, что касается дачи, я умею, но дом мне ставили строители, а я в этот момент работал в другом месте. Вы садовод и огородник? Этим я «наелся» в голодные 90-е. Я был ребенком, и мы с братом, бабушкой и отцом занимались огородом, потому что тогда дача нас кормила. Я думаю, этого не избежали многие дети, рожденные в Советском союзе. По воспоминаниям моей жены у нее было то же самое — прополка, сбор ягод и т.
В моем детстве это было обычным делом — мы корчевали, вскапывали, боронили и отлично знали весь процесс. Поэтому сейчас к этому виду деятельности меня не тянет. Дмитрий Лысенков с дочкой О сильных женщинах и инфантильных мужчинах — У вас в семье женщины в большинстве. Как вам живется в женском царстве? Мне очень нравится, что все они другого пола. Вообще актеров этому учат? И мне казалось, что я и не переношу, однако наши недавние разговоры с Машей показали, что мое настроение все же зависит от того, какую роль я репетирую в театре. Я приношу домой груз всех своих персонажей, и это мешает, потому что не все они положительные.
И в семье возникает напряжение; когда папа репетирует что-то сложное, дом молчит. Эта проблема была озвучена, я о ней теперь знаю и попытаюсь вести себя иначе. Дмитрий Лысенков с женой Марией и дочками — У вас как у отца семейства есть свой кабинет? Или, когда нужно учить роль, вы всех прогоняете? В Петербурге у меня была комната, которая называлась «кабинет», но дочки всегда могли туда ворваться и смотреть стоявший там телевизор целый день. Дело в том, что у моих детей нет пространства, в которое они не должны заходить. Нет такого запрета по отношению к какой-то комнате. Они называют их «папина» или «мамина», но бывают везде.
У нас так заведено. Конечно, иногда это мешает работе, но сейчас они уже более взрослые — с ними можно договориться! Я могу им сказать: «Ко мне не входить, потому что я пошел спать или я буду работать». Раньше, когда я учил роль, дочки бегали вокруг меня и мешали! Теперь они уже понимают, что мне нужно какое-то свое пространство для работы или отдыха. А вы бы хотели, чтобы они полюбили театр? Но изнутри… Я не желаю им такой судьбы, однако если сами решат стать актрисами, противостоять этому не буду. Не могу сказать, что женская доля в театре это счастливая судьба.
Актерская профессия — мужская, потому что ролей больше. Да и век актрисы очень не долог. Единицы, кому так везет — быть востребованной и занятой всю жизнь.
Дмитрий Лысенков — биография актера
Дмитрий Лысенков — человек, с которым можно говорить обо всем. Полная биография Дмитрий Лысенков. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». Дмитрий Лысенков. Биография Дмитрия Лысенкова. Актер Дмитрий Лысенков появился на свет в Ленинграде, сейчас ему 40 лет. Дмитрий Лысенков — хит сезона! Самый харизматичный актер страны оказался в касте каждой важной кинопремьеры года: он строил козни в миллиардере-«Чебурашке» (единственный из петербуржцев. «Утро на семи холмах»: интервью с Дмитрием Лысенковым. Дмитрий Лысенков: смотреть фильмы онлайн.
Дмитрий Лысенков: «Моя гражданская позиция — в моих ролях»
Например, я готов был покинуть площадку, когда на съемку не приезжает… туалет. Да, порой сериальный кинопроцесс в России доходит до таких глубин, что туалет просто не приезжает, потому что площадок три, и с первой туалет поехал сразу на третью, а на второй решили, что «мы быстро снимем и как-нибудь все потерпим». Вот это абсурд. И такое случается. Ребята, вы очумели что ли? Желание сэкономить настолько велико, что мы впихнем в съемочный день все, что можем, и даже то, что не можем? Мне импонирует смелость Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова — прекрасное, обожаемое многими произведение, одна из моих любимых книг. Но его невозможно экранизировать в том виде, в котором оно написано, невозможно не только в виде полного метра, но даже в формате сериала. Если мы хотим пофантазировать на эту тему, мы должны адаптировать текст под реалии кино: и в «Воланде» Локшина что-то от оригинального текста неминуемо отвалится, а что-то присочинится. Более того, там используются реальные факты из биографии Булгакова, которые перемежаются с вымышленными фактами биографии Мастера.
Не секрет, что Булгаков ассоциирует своего героя с собой, но факт работы Булгакова в Московском художественном театре в романе отсутствует, а в фильме речь и об этом пойдет. И мне очень импонирует та смелость, с которой написан этот сценарий. Если уж браться за экранизацию «Мастера и Маргариты», то только так смело. Открывай книгу и читай Мы живем в эпоху постпостмодернизма: мы не можем отказаться от тех культурных слоев, которые были до нас, но мы их используем по-своему. Мы как цивилизация имеем огромный пласт знаний и огромный культурный багаж, все до нас уже было придумано. Мы должны не «паразитировать» на этом багаже, а оттолкнуться от него, фантазировать, сочинять новые художественные произведения, не отрицая того, что было, но выращивая что-то новое, что-то свое. Ты идешь в театр не для того, чтобы посмотреть пьесы Льва Толстого. Если ты хочешь пьесу Льва Толстого от Льва Толстого, открывай книгу и читай. Ты идешь в театр, чтобы посмотреть, как режиссер читает эту пьесу.
Ты идешь, чтобы увидеть чужое прочтение, чужое представление об этой пьесе. Если у тебя воображение настолько богатое, что ты сам создаешь свои миры, зачем тебе кино и театр, живи литературой. Но если тебе интересно, как это видит другой человек, — то тебе к нам. Научился не реагировать Негативные комментарии в соцсетях об артисте — это не критика, это хейт. И на идиотов реагировать нет смысла. Но я давно научился не реагировать на критику в целом. Когда первый раз читаешь критику на свой, например, студенческий спектакль, конечно, тебя это ранит. Но это похоже на прививку — и с опытом ты перестаешь обращать внимание, ты просто делаешь свою работу. Да, есть профессиональная критика, которая пытается разобраться в том, что не так, пытается помочь тебе, анализирует, чего в твоем произведении не случилось.
И такую критику я люблю, принимаю, читаю, мне интересно, и я часто с ней соглашаюсь, мы все несовершенны. Но на бессмысленные неприятные комментарии я не отвечаю: их пишут люди-вампиры, которым только того и надо. А сам неприятные комментарии никогда не пишу. Чтобы поссориться с коллегами? Мне с ними еще жить, работать. Вообще интересно рассматривать тему не критики и хейта, а критики и цензуры. Ведь и в «Воланде» в образе Латунского мы видим не критика, а цензора, он по идеологической причине уничтожает Мастера.
За работу в постановке «Заговор чувств» по произведению Юрия Олеши он стал лауреатом независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика. Успешными и запоминающимися были роли в спектаклях «Войцек», «Снегири» и «Мера за меру», поставленных на сцене театра имени Ленсовета. За эти работы Дмитрий Лысенков трижды номинировался на «Золотой Софит». Это высшая театральная награда Санкт-Петербурга. В 2007-м артист ответил согласием на предложение перейти на работу в Александринский театр. Это спектакль по произведению Федора Достоевского, в котором рассказывается о двойнике главного персонажа, вытеснившем его сначала из департамента, где он служит, а потом из жизни. В следующем году театралы Санкт-Петербурга увидели молодого артиста в спектакле «Женитьба» по Николаю Гоголю, где Дмитрий появился в образе Кочкарева. Эта роль принесла Лысенкову еще один «Золотой Софит». Грузчик Гэли Гэй в исполнении Дмитрия Лысенкова получил множество положительных рецензий от театральных критиков. Его игру называли жизненной, блистательной и содержательной. И если сам спектакль был оценен критиками по-разному, то отзывы об артисте оказались удивительно единодушными: все признали необыкновенное мастерство обаятельного рыжеволосого актера. А еще артист сыграл Гамлета и Хлестакова. За эти роли его выдвинули на соискание театральной премии «Прорыв» как лучшего молодого актера. А в следующем 2010 году Лысенков получил премию Сбербанка России, которая вручается каждый год по итогам минувшего театрального сезона. Ещё одна премия «Прорыв» была получена Дмитрием Лысенковым за роль Петруччо в постановке «Укрощение строптивой» по Шекспиру. Дмитрий Лысенков получил неофициальный титул самого яркого петербургского артиста нового поколения. В 2013-м он появился в театральном проекте под названием «Невский проспект. Городские этюды», премьера которого состоялась на 7-м Международном театральном фестивале «Александринский», а потом и на Международном фестивале «Балтийский дом».
Основная роль принесла ему еще один «Золотой Софит». Несмотря на то, что спектакль понравился далеко не всем, игру Лысенкова назвали превосходной. В 2009 году его можно было увидеть в «Ревизоре», «Ксения» и «Дядя Ваня». В 28-летнем возрасте амбициозный актер мог похвастаться шикарной премией, врученной Сбербанком России. Примечательно то, что ее получает лишь один актер, сумевший добиться небывалых высот за прошедший год. Актерская карьера Дмитрия Лысенкова Несмотря на блистательную карьеру в театре, Лысенков хотел попасть и на телевидение. Дебютной работой считается его незначительная роль в телесериале «Убойная сила» 2000. В 2003 его можно увидеть в комедии «Челябумбия». По сюжету, трое одноклассников решают поступить в театральное училище, но ради этого придется пожертвовать чем-то очень ценным. В 2005 году Диме досталась ключевая роль в криминальной драме «Танцуют все! Именно здесь в 1950-х годах обосновалась шпана, пытающаяся выжить без взрослых. Дмитрий Олегович Лысенков В 2006 году актеру досталась основная роль в криминальной драме «Перегон». По сюжету, русский военный влюбился в американскую летчицу. Кинокартина повествует о войне и Северном Полюсе, где эскимосы никак не могут понять зачем люди убивают себе подобных, ведь они привыкли охотиться на животных, которые нужны лишь для пропитания и качественных шкур. В период с 2008 по 2010 года Лысенков играл исключительно второстепенные роли.
А попав в институт, где уровень всё-таки серьёзнее, почувствовали разницу? Уже 31 августа на первом сборе стало понятно, что я сильно заблуждаюсь. Комическое в моём представлении стало совсем другим после поступления. Чему он вас научил? Придя на отборочную консультацию к Владиславу Пази, я подумал: энергичный молодой педагог, к нему хочу. А потом пришёл на первый тур и понял, что Пази — это другой человек, а консультацию тогда вёл Юрий Бутусов. Я увидел очень грустного, уставшего Владислава Борисовича, который отслушал уже не одну «десятку». Подумал, как жаль, — и тоже заскучал. Но Бутусов тоже был здесь. Я начал читать поникший, сам себе неинтересный. А Юрий Николаевич отклонился так назад на стуле и показывает: мол, просыпайся давай! Пришлось взбодриться песенкой короля из «Бременских музыкантов». Затем отношения складывались так: есть два основных педагога — худрук Пази и второй Бутусов, последний больше времени проводил с нами. Владислав Борисович был худруком театра Ленсовета, а ещё и директором, и главным режиссёром там же. У него было много дел. При этом он был и педагогом: учил по системе Станиславского и придавал ремеслу и школе огромное значение. Мы были его первым курсом. Он очень ответственно относился к обучению. Ответственнее нас. Как начальник, он был очень демократичен, но держал дистанцию. Как руководитель курса он решал и наши бытовые проблемы: Пази определил меня в больницу, когда нужно было сделать операцию, другим моим однокурсникам помогал деньгами. Чему он мог научить, так это отношению к профессии и делу. Он никогда не опаздывал и не любил этого. Ещё он был очень порядочным человеком. Во-первых, он больше времени с нами проводил. Если у Владислава Борисовича занятие по мастерству было регламентировано, поскольку у него был график, то с Бутусовым мы сидели в мастерской до закрытия метро. А, во-вторых, у него был другой подход: больше воздействовал через болевые точки персонажа, сцены, актёра. Это всегда был живой процесс. Он умел подобрать слово так, что в тебе непременно начинала отзываться тема, о которой идёт речь в пьесе. Все этюды в первую очередь показывались Бутусову, потому что он мог направить. Это как-то влияло на процесс обучения? Большую часть времени мы были изолированы: 24 человека в одной студии практически живут, и всё время вместе. Занимаешься, репетируешь, показываешь, потом спишь дома если дома , и по новой. И вот так проходила вся жизнь. Несколько теоретических и практических занятий были в Академии, но потом нам построили зал в студии, и мы вообще перестали оттуда выходить. Все педагоги приходили к нам сами. Это было как служба на подводной лодке, к которой я оказался не готов. Я конфликтный человек. В какой-то момент, спустя два года учёбы, хотел уйти с курса. Даже записался в приёмной комиссии в «десятку» к Вениамину Михайловичу Фильштинскому, но вычеркнул свою фамилию, потому что не успевал прослушаться. После этого ко мне подошёл Бутусов и спросил, в чём дело. Я сказал, что устал и не могу жить с однокурсниками. Тогда он убедил меня остаться, тем более там спектакль намечался со мной в главной роли. Мы даже поехали на гастроли в Марсель, во Францию. Кажется, я подавал Хабенскому. Это был спектакль «Поживём-увидим» по Бернарду Шоу. А через год мы уже сыграли свои главные роли на Малой сцене в постановке «Старший сын». Я играл 54-летнего Сарафанова без грима, хотя мне было 20 лет, но зрители об этом забывали. Помню свои предпремьерные ощущения: слёзы усталости, бессилие, потому что был как выжатый лимон, и уже не выделял энергию.
Лысенков Дмитрий Олегович
Благодаря незабываемой игре, Лысенков получил неофициальный титул самого яркого артиста нового поколения. Дмитрий плотно сотрудничал с «Приютом комедианта». На этой сцене Лысенков выходил в постановке Михаила Бычкова «Человек из Подольска», за главную роль в котором удостоился премии правительства Санкт-Петербурга. За образ Раскольникова в проекте Константина Богомолова «Преступление и наказание» в 2020 году Дмитрия номинировали на «Золотую маску».
В Москве педантичному Лысенкову тоже не всегда легко. Актеру трудно смиряться с отсутствием академичности. Смущает и открытость жителей Златоглавой — в Северной столице публика и напарники намного спокойнее.
Кроме того, Дмитрию непросто сближаться с людьми, он избегает «тусовок». Так и работает своенравный, но очень талантливый исполнитель, кочуя из театра в театр, не связывая себя обязательствами перед определенной труппой. Важное место в жизни актера сейчас занимает Театр наций.
В апреле 2021-го Лысенков появился на сцене в спектакле «Живой Т. Сюжет отсылает зрителей к пьесе Льва Толстого и мемуарам классика и его жены. Критики, среди которых обозреватель издательского дома «Коммерсантъ» Алла Шендерова, высоко оценили труд режиссера и исполнителей.
После 30 лет мы природе вообще не нужны, поэтому нужно всё успеть. Звучит не слишком оптимистично. А «мы» — это кто? Человеческий организм. Я просто биологией в детстве увлекался. Вообще, думал, что буду ветеринаром. А потом поступали в технический вуз. Программирование казалось мне перспективной отраслью, но я бы не смог им заниматься. У меня нет усидчивости, просто терпения не хватит. Разве для этого не нужен технический склад ума?
А вы человек творческий. Но при этом у меня всё по полочкам. Необычное сочетание. Такое сочетание рационального и эмоционального в одном человеке удивляет не только вас. У меня в этом смысле какие-то равные пропорции. Вообще, мне кажется, что это только для нашей страны удивительно. Все представляют артиста как человека, который накануне съемок напился, приехал немножко пьяный, всей группой его приводят в чувство, потому что он еще там с кем-то подрался... Я думаю, на Западе с таким человеком работать просто не будут. Хотя сейчас я снимаюсь в одном сериале, где, если скрестить моих героев из сериалов «Мажор» и «ИП Пирогова», получится этот новый персонаж. В принципе, я это уже делал.
Но это заработок. В «ИП Пирогова», премьера которого ожидается в мае на телеканале «Супер», вы уже третий сезон. Первые два снял Антон Маслов, с ним у нас было блестящее взаимопонимание. Мне очень импонирует его чувство жанра. На третьем сезоне был другой режиссер, и случались некоторые разногласия. Посмотрим, как события будут развиваться дальше. Разногласия на почве чего? На почве понимания комедии. Есть, что называется, «салом по маслу» — жирненько. А есть потоньше.
Братья Коэн и Гайдай — это же разные комедии. Когда происходит жирно, я не люблю, и даже не готов в этом участвовать. Но вроде бы мы нашли компромисс. Вообще, надеюсь, наша компания еще какое-то время просуществует. Сериалы имеют тенденцию в какой-то момент вырождаться, и начинается высасывание из пальца. Все-таки есть какие-то рамки того, что можно придумать относительно конкретной семьи. Но зрители ждут развития отношений моего героя с героиней Ксении Тепловой, и у них в этом смысле есть неплохой потенциал — сейчас беременность, потом рождение детей и так далее. Нас обычно смотрят за завтраком, и я считаю, что это отличная вещь для поднятия настроения. Преступлений против моего вкуса в этом проекте точно не происходит. В кино, как правило, множество дублей, а театр — здесь и сейчас.
Что вам все-таки ближе? Для меня театр, конечно, более живая история.
Тем более что рабочий график совпал. Сам я телевизор не смотрю. Но мама, теща, бабушка и друзья видели это шоу и хвалили.
Хотя трудиться там приходилось в авральном режиме - новая неделя начиналась с разучивания нового танца. Я-то думал, что за месяц до эфира мы подготовим все наши номера, а на деле оказалось, что только один сделали. С учетом того, что у меня репетиции и спектакли, больше четырех дней на танец у меня не было. А закончилось все вросшими ногтями на ногах. Увы, бальная обувь и я оказались несовместимы.
В общем, в финале шоу я отсутствовал, потому что находился на операции. А прежде чем покинуть проект, наша пара с танцовщицей Ольгой Николаевой находилась на втором месте в турнирной таблице. Мы с Олей оба оказались резкими, своенравными и властными, но нашли общий язык. И вдруг ушли из Александринского театра, где вы царствовали на троне премьера.
Тогда он показался ей очень воспитанным молодым человеком, истинным представителем петербургской интеллигенции. Мария приехала в Питер из Нижнего Тагила, окончила тот же вуз, что и Дмитрий, но на несколько курсов младше. Сблизились же они далеко не сразу после знакомства. Каждый в тот момент ещё был занят своей личной жизнью, точнее, и Мария, и Дмитрий пытались как-то разрулить возникший кризис в отношениях.
А потом они попали в один спектакль, актёр играл Гамлета, актрису взяли в массовку. Между ними возникла какая-то взаимная симпатия, и после премьеры они впервые поцеловались. Дмитрий Лысенков и Мария Зимина. Правда, вскоре после этого он предложил ей переехать к нему, и девушке не нужно было больше заботиться об аренде жилья. Она покорила актёра не только своей красотой, ему понравилась её жизнерадостность и энергичность, а ещё лёгкость в общении и оптимизм. Себя Дмитрий относит не к пессимистам, но к негативистам, поэтому он просто не мог не почувствовать притяжение к Марии. А девушку привлекли в Дмитрии его основательность, спокойствие и сила. По словам актрисы, Дмитрий её как-то очень быстро организовал и «прибрал к рукам».
Предложение руки и сердца Лысенков сделал после премьеры «Укрощения строптивой». Он в тот день задержался на банкете, а войдя в квартиру, сразу предложил Марии стать его женой. Никаких романтичных представлений он не устраивал, вообще считает это в жизни актёра лишним, так как спектаклей хватает на работе, а вне света софитов хочется вести самый обычный для миллионов людей образ жизни. Расписались они 11 января 2011 года, в том же году родилась старшая дочь супругов Софья, а в 2015 появилась младшая Алиса. Простое человеческое счастье Дмитрий Лысенков с дочерьми. Ведь она — прекрасная актриса, но на первое место в своей жизни она поставила не карьеру, а семью.
Дмитрий Лысенков: «Соглашаться на неинтересную роль только из-за денег — губительная практика»
Биография. Дмитрий Олегович Лысенков является уроженцем Санкт-Петербурга, где он появился на свет 6 июля 1982 года в обычной семье. Последние новости о персоне Дмитрий Лысенков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Биография Дмитрия Лысенкова, фильмография и спектакли с участием Дмитрия.
Детство Дмитрия Лысенкова
- Дмитрий Лысенков (жена Мария Зимина): биография, фильмография, фото
- Дмитрий Лысенков - биография, новости, личная жизнь
- Дмитрий Лысенков: биография, фото, личная жизнь и его родители 2021.
- Дмитрий Лысенков, родители
- Интересные факты
Дмитрий Лысенков. «Жена сказала: ты папа девочек – просто их люби!»
Курс, на который был зачислен молодой человек, вел талантливый педагог Владислав Пази. Этому человеку Дима до сих пор признателен за то, что он помог ему поверить в свои силы. Еще в студенческие годы актер Дмитрий Лысенков начал играть в театре имени Ленсовета. Это самые известные спектакли театра имени Ленсовета с его участием. За роли в трех последних постановках Лысенков номинировался на награду «Золотой Софит», однако получить ее ему так и не удалось.
Александринский театр Лучшие свои роли актер Дмитрий Лысенков исполнил на сцене Александринского театра, куда согласился перейти в 2007 году. Дебютировал молодой человек в спектакле «Двойник», превосходно сыграл Якова Голядкина. Сюжет постановки был позаимствован из произведения Достоевского. В центре внимания зрителей оказались злоключения несчастного человека, у которого вдруг обнаруживается близнец.
Злой двойник начинает с того, что лишает героя работы. История любви», «Ревизор» - другие известные спектакли с его участием. В 2011 году Дмитрий стал лауреатом премии «Прорыв», эту награду актер получил за роль в шекспировском «Гамлете». Кино и сериалы В 2000 году впервые оказался на съемочной площадке актер Дмитрий Лысенков.
Фильмография молодого человека началась с сериала «Убойная сила», в котором он исполнил эпизодическую роль.
Мама и папа никогда не были связаны с искусством, поэтому абсолютно никакого отношения к профессии сына не имеют. Родители Дмитрия Лысенкова самые обычные люди Вначале Дима мечтал стать профессиональным кораблестроителем, но после роли в небольшой пьесе его желания кардинально изменились. В будущем в одном из интервью он признался: «Мне понравились аплодисменты и внимание зрителей, поэтому я окончательно решил стать актером». В 17 летнем возрасте юноша получил аттестат и стал студентом местного театрального университета. Его наставником стал известный и талантливый актер Владислав Пази. Театральная карьера Дмитрия Лысенкова Будучи студентом Лысенков был задействован в таких известных пьесах как «Вор» и «Поживем — увидим». В 2004 году юноша получил диплом и начал работать в театре Ленсовета. Благодаря актерским навыкам и харизме ему не понадобилось много времени, чтобы стать актером номер один.
Дмитрий Лысенков похож на Ивана Охлобыстина Всего за 3 года Дмитрию удалось сыграть много различных ролей, а главное удостоиться чести получить престижные награды. К примеру, в пьесе «Старший сын», он перевоплотился в Сарафанова и за это получил премию губернатора Вологды, а за роль в произведении «Заговор чувств» удостоился премии Владислава Стржельчика. Многим зрителям он также запомнился благодаря ролям в постановках «Войцек», «Снегири» и «Мера за меру». Несмотря на юный возраст, парень трижды номинировался на высшую театральную награду — «Золотой Софит». В 25 летнем возрасте он получил интересное предложение и перешел в Александровский театр. Первой значимой работой оказалась роль в пьесе «Двойник». Буквально через год он вошел в основной состав постановки «Женитьба».
Давайте работать на других условиях». На что мне было сказано: «Хорошо, подумаем».
Но дальше работа прекратилась, хотя были примеры артистов, которые спокойно оставались играть свои роли на контрактной основе. Какое-то время мне хотелось услышать вторую сторону конфликта, чтобы понять, чтобы была позиция моя и позиция другая. Но поскольку сторона руководства не давала никаких комментариев, все вопросы были обращены ко мне. Я же честно отвечал, отдавая себе отчет, что на дальнейший диалог уже никто не пойдет — ни я, ни они. Это было как сжигание мостов, наверное. Ты же понимаешь, что мосты сжигают, чтобы справиться с желанием вернуться. Я люблю эту сцену больше всех других в нашей стране. И вообще это один из лучших театров на континенте Евразия. Я объехал много городов и на разных сценах играл.
Так вот, тот коллектив, который создал Валерий Фокин, я имею в виду не столько артистов сколько людей театра: монтировщиков, костюмерные цеха, реквизиторов, и всех-всех-всех, кто работает за кулисами — это очень высокого класса специалисты. За что Валерию Владимировичу честь и хвала. Но в какой-то момент в театре стали происходить события, которые мне не нравились. И я это озвучил. А потом уже закончилось тем, чем закончилось, потому что я был не готов на условиях крепостного права работать в учреждении культуры. Тогда уточню другой момент: ты артист, который сам по себе, или который любит играть в ансамбле? Спектакль построен из череды монологов, ты вроде бы сам по себе, а на самом деле, это ансамблевая история. Вот сейчас на гастролях в Нижнем Новгороде у нас был прекрасный первый спектакль — трепет и волнение сродни премьерному. И все десять артистов сыграли так, будто нанизали свои монологи на одну ниточку чтобы сказать в конце, что бог есть любовь.
А если серьезно, то я люблю играть с хорошими партнерами. Вот только удовольствие это — из редких. Это в БДТ Товстоногова или «Современнике» периода становления даже эпизоды играли звезды всесоюзного значения, крупные артисты. Сейчас же часто приходится работать и за себя, и за того парня. Я этому тоже научился. Научился, кстати, в Александринском театре. Там были несколько партнеров, за которых приходилось играть. То есть выделять энергию. В театре Ленсовета такого не было, все были на равных.
Спектакль "Живой Т", Театр Наций В Театре Наций в спектакле «Живой Т» есть несколько важных моментов, когда ты овладеваешь вниманием зала, ничего фактически не совершая. Как у тебя это выходит? Вообще, это часть профессии. У тебя есть первые 20 минут спектакля, когда зрительское внимание выдано авансом. Дальше публика начнет либо скучать, либо уходить, если она не включилась в происходящее на сцене. Поэтому владеть вниманием зрителя нужно с первых минут и не давать ему отвлекаться. Так Юрий Николаевич Бутусов меня учил. А если говорить про «Живого Т», то в роли Протасова у меня других возможностей просто нет — персонаж настолько отрицательный в своих поступках, что сопереживать ему довольно трудно. Если бы не было вставок из дневников самого Толстого и его жены Софьи Андреевны, дающих глубину персонажам, он был бы просто негодяем.
И эта дневниковая линия, кстати, для меня наиболее интересна. По ней видно, насколько Толстой с женой были разными планетами. Их орбиты один раз пересеклись, а дальше — полное непонимание друг друга. Ты же понимаешь, что не всем, как тебе, дано чувствовать такую власть над залом? И ты на сцене, и зритель в зале получите удовольствие только в том случае, если зрительским вниманием будут управлять специально обученные люди. Этим искусством должен владеть и актер, и режиссер, который должен уметь переключать фокус с одного объекта на другой, выделять важное, маскировать скучное. Это составляющие профессии. Для массовой популярности? Чтобы от Калининграда до Владивостока зрители узнали, что есть такой Дмитрий Лысенков?
Ты же был чуть ли не на 2-м месте турнирной таблицы, если я не ошибаюсь, почему тебя не было в финале? В ней я танцевал комический номер, это мой жанр, поэтому зрители отдали так много голосов. Что произошло в финале? Да просто танцевальная обувь не для моих ног, вот и все. Она очень узконосая, а широкая форма ногтя на ногах противоречит такой обуви. В общем, ногти вросли и их пришлось удалить. Аккуратненько ходить я мог, а танцевать, конечно, нет. Но я, честно говоря, локтем крестился, что все так вышло, потому что в финале нужно было выучить три танца за неделю. Ты несколько раз за наш разговор упоминал финансы.
Это слово для человека, родившегося в Петербурге, нетипичное, потому что истинный петербуржец никогда не ставит деньги целью своей жизни. И мне самому ничего особенно не надо, я человек аскетичного склада. Я могу прожить на очень небольшие деньги. Но у меня есть дети. И я хочу для них лучшего. Поэтому мне важно зарабатывать, мне важно иметь возможность их обеспечить. Надеюсь, не избаловав, но чтобы они не испытывали такой же нужды, которую я испытывал в своем детстве. А мое детство пришлось на послесоветскую разруху и становление новой России. В общем, я такого детства для своих детей не хочу.
Потом гений — понятие, проверяемое временем. Сейчас и у читателя низок спрос на глубоких авторов. Люди довольствуются малым. Чем отличается работа актёра в театре от специфики кино- и телепроектов? Разница технологическая: то, чему не учат в институте — работе с камерой, со светом, на точках. Ты должен не только играть, но и многое контролировать, поэтому кино сложнее. Например, тебе клеят точку, куда нужно смотреть на партнёра по сцене, и ты должен играть. При этом он стоит не перед тобой, а где-то, может, за осветительными приборами, и говорит текст, но ты его не видишь. Для этого нужно подключать воображение.
Главный инструмент артиста, помимо его тела, — воображение. И вот ты и работаешь таким образом: воображаешь себе, как он сейчас играет. Ещё есть разница в подходе режиссёра. В кино тебе не будут рассказывать, почему персонаж делает что-то, здесь всё на актёре. Хотя и в театре к этому постепенно приходят. Внешнюю картинку выстраивает режиссёр, а внутреннюю — актёр, и они должны соответствовать. Режиссёр кино обычно разбирает одну сцену — узкий отрезок. У него часто есть жёсткие временные рамки — он эти восемь сцен должен снять сегодня и только сегодня, иначе будут финансовые проблемы с продюсером. Там арендовано техники на миллионы: объект, например, тюрьма или дворец, который сегодня есть, а завтра туда уже не попасть.
Режиссёр кино должен всё сделать быстро. Изменилось ли ваше мнение сегодня? Вам не нравится кино, в котором вы снимались? Например, «Домашний арест». Там сошлось всё: актёрский состав, режиссёр, операторская работа, сценарий. Мне нравится сериал «Бедные люди», но там есть некоторые проблемы актёрские, потому что непрофессиональные артисты участвуют. Ещё «Небесный суд» — меня там мало, но сам продукт мне было интересно смотреть. Из тех 50 картин, в которых я снимался, мне было интересно смотреть три. Действительно, небольшой процент.
Сейчас производится много требухи, и в некоторой я участвую сознательно, тем более сейчас, поскольку я внештатный артист и надо зарабатывать. Но я не соглашаюсь на совсем стыдные вещи. Не хочу играть это по принципиальным соображениям. Я понимаю, что если это буду играть я, то отрицательный персонаж в моём исполнении вызовет сопереживание зрителя так всегда со мной и в театре, и в кино. А я, как гражданин, не могу допустить, чтобы педофил вызывал сопереживание. Переделайте этого персонажа в гомосексуалиста — я с радостью сыграю. Ничего предосудительного: наоборот, ещё и примирим некоторые лагеря. Не уверен, что это достижимо в нынешней продюсерской ситуации, потому что сейчас иное представление о герое нашего времени. Спрос на героев, которых я бы мог воплощать, не велик.
Но мне нравится играть и яркие эпизоды. Я играл разных персонажей. В этом свой актёрский интерес — быть разным. А амплуа героя не позволяет быть разным. К тому же сейчас на «героя с автоматом» спрос. По крайней мере у государства. Какие роли вы не могли бы сыграть, но хотели бы? В театре я могу играть всё, и это заслуга режиссёров. Много в Александринском театре было ролей, которые, казалось бы, не мои.
В кино нет возможности попробовать «не своё». Я не в курсе, что где снимается, всё всегда большая тайна, сценарий присылают кусочками на пробы: в лучшем случае синопсис и сцена. Найти себя в кинопотоке трудно. К тому же, я не московский артист, а распределение всегда происходит по остаточному принципу: сначала ищут в Москве главных героев, затем где удобнее.