В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Цены на машины 10 лет. Стоимость машин 7 лет. Другие новости: цены на электричество и газ стремительно растут, поэтому люди больше внимания уделяют снижению стоимости жизни. – расчёт и сравнение индекса средней цены на авто Б/У с пробегом по России, стоимость ТС. Статистика цен и ликвидность, динамика (индекс) цен на автомобили, онлайн оценка рыночной стоимости автомобилей.
Российский авторынок: итоги 2023 года
«Плюс» и «минус»: что происходит с ценами на новые автомобили | За прошедший 2023 год новые автомобили подорожали в среднем на 17,3% и их цена достигла 3,7 млн руб. |
Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью | По данным Автостата, за одиннадцать месяцев 2023 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла на 23% и составила 2,92 млн рублей. |
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года | Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени - |
Когда и какие машины лучше брать россиянам в 2024 году | Графики изменения цены на авто в России Динамика цен по годам Возможность указания нужной марки авто и диапазона дат Интерактивный график. |
Подержанные легковушки вымываются с авторынка
Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю.
Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом.
И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз.
Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту.
В итоге тариф для физлиц, ввозящих автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров, составит от 3 тысяч рублей. Для машин из премиум-сегмента или грузовых он может достигать и полумиллиона. Палки в колёса Автоэксперты прогнозируют, что это приведёт к росту стоимости машин. Проще говоря, они могут захотеть выиграть в деньгах при снижении сбыта машин».
Например, если утилизационный сбор на конкретную марку автомобиля вырастет на 200 тысяч рублей, то его цена в реальности может вырасти на 300 — 400 тысяч рублей. Ещё новости по теме Эксперт пояснил, что значит решение банков не принимать доллары через банкоматы Экономист назвал снижение цены на одежду в России результатом оперативного импортозамещения Эксперты спрогнозировали, кто выиграет от повышения цен утильсбора на автомобили Индексация ставок не коснётся машин, которые полностью собираются в России. Компании объясняли такое требование невозможностью конкурировать с китайскими производителями, занимающими из-за санкций всё большую долю рынка, а собранные средства просили направить на поддержку российской промышленности. Всплеск цен на автомобили в нашей стране произошёл сразу после начала военной спецоперации.
Это самые бюджетные модели на российском рынке. Есть еще немало китайских моделей, которые стоят дороже, но предлагают больше опций и более богатые комплектации. Отечественный рынок как альтернатива АвтоВАЗ в 2022 году тоже столкнулся с проблемами: конвейеры предприятия не единожды останавливались.
Это происходило еще в 2021 году, когда автопроизводителю не хватало микросхем, но в 2022 остановки стали чаще и более протяженными. Отечественная компания, вопреки простоям производственных линий, стала лидером по продажам в отсутствие конкурентов. Всего с января по ноябрь было продано 164 636 машин.
Это менее половины продаж за аналогичный период предыдущего года, когда было реализовано 350 714. Самой популярной была самая доступная модель, Granta. За ней следуют Vesta и Largus.
Это рекордная доля, в последний раз такую цифру можно было наблюдать в 2005 году. Российские машины, наряду с китайскими, остались доступны для покупки, хоть и по более высоким ценам. Дополнительно начали появляться новые производители, но пока выпуск их моделей является больше инфоповодом для новостей.
В Москве на бывшем заводе Renault началась сборка новой версии «Москвича». Он заработал только в декабре и за месяц должен выпустить 600 машин. Это будут перелицованные модели китайского производителя JAC.
В Липецкой области должен начать выпускаться отечественный электромобиль Evolute. За декабрь он может выпустить 2000 машин. В следующем году планируется произвести 10-15 000 машин.
Это будут относительно дорогие автомобили по цене 2-3 млн рублей. Проценты по кредитам Март стал шоковым месяцем не только для авторынка, но и для сферы автострахования. С ростом ставки Банка России выросли ставки по автокредитам российских банков.
Это заградительные ставки, которые отталкивали покупателей. На это повлиял и дефицит автомобилей: те, кто готов был взять кредит, не находили подходящего варианта для покупки.
На фоне подобного положения дел, ощущая острую нехватку покупателей и спроса, дилеры засуетились в попытках спасти свой бизнес. Это будут южнокорейские, китайские и европейские марки.
Подобная мера, как ожидается, ощутимо повысит спрос на машины и позволит возобновить продажи, а точнее распродажу складских запасов, ведь новые транспортные средства на российский рынок более уже не поставляются. Снижение стоимости машин сделает их дешевле для покупателей, а обрушить их ценник удалось благодаря снижению доллара, то есть именно снижение стоимости американской валюты и укрепление рубля стало главной причиной, почему дилеры различных брендов решили снизить расценки на всю продаваемую продукцию. Проблема лишь в том, что купить машину за пределами России в настоящее время крайне затруднительно с учетом нынешней геополитической ситуации.
Стоимость автомобилей продолжает расти
Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Спрос на машину эконом-класса будет точно у россиян, но нужна господдержка, и цена на 3 комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей. Поэтому, производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне рекомендуемой розничной цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы, — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» сети автопрокатов в России и за рубежом Дмитрий Матвеев. Цены на российский автопром предсказуемо изменятся Фото: 1MI Как изменятся цены на иномарки Что касается иностранных марок машин, то здесь и гадать не нужно. Цены подскочат однозначно. В 2024 китайские производители и дилеры планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо, потому что автосалоны предлагают хорошие скидки и подарки при покупке, что нельзя сказать о европейских дилерах.
Все меньше автовладельцев спеша продать свою машину и купить новую. Образуется дефицит. Также авто с пробегом по прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины: таможенные пошлины и другие сборы.
Авто приятно удивляет экономичным расходом топлива и широкой цветовой гаммой. Дизайн остался мощным и стильным, салон же получил премиальную обивку и массу инноваций. Он практичный, стильный и гармоничный. Автомобиль стремительный, динамичный и визуально очень лёгкий.
Он оснащён современными опциями, фирменными элементами и новой системой безопасности. На модель ставится один из двух видов бензиновых двигателей. Он имеет привлекательный дизайн и эргономичный салон. Авто адаптировано под сложные условия эксплуатации, поэтому популярно у россиян. Оно представлено в 4 комплектациях. Машина имеет высокую проходимость и достойный уровень безопасности. На нём ставятся два вида двигателя, вместительность салона рассчитана на 5 либо 7 мест. Модель имеет вместительный багажник, к тому же она динамична и комфортабельна.
Дизайн имеет спортивные элементы, но при этом остаётся классическим. Он проворный и безопасный, имеет современную мультимедийную систему и широкий выбор опций. Салон выполнен в премиальной коже дорогого цвета. Особенность модели — интеллектуальная система, помогающая водителю в поездке. Она надёжна, проста и радует проходимостью. Автомобиль справляется с самыми экстремальными условиями эксплуатации за счёт инновационных технических систем. На нём стоит новый более мощный мотор, система стабилизации курсовой устойчивости и пакет опций для пассажиров, повышающих для них комфортабельность машины. Среди самых популярных машин мы выделили варианты с минимальным подорожанием.
Объём багажного отделения — 480 литров. Российский автоконцерн старается резко не поднимать цены на свои модели. Хотя в 2021 году цена уже поднималась. Проблем с заказом автомобиля пока не наблюдается. Поклонники бренда могут выбрать вариант из наличия или набрать комплектацию под заказ. Среднее время ожидания составляет 3 месяца. В салонах дилеры могут накрутить на модель ещё 300 000-400 000 рублей. Объём багажного отделения — 488 литров.
Для покупателей рост цены на модель был ожидаемый, но размер накрутки снизил продажи в 2-3 раза. Поклонники Hyundai Tucson отказываются от него и делают выбор в пользу более дешёвых китайских автомобилей в том же сегменте. Поэтому в салонах найти машину не так уж и сложно. Она доступная в разных комплектациях, но под заказ дилеры сегодня работают редко.
Вторая причина - затруднения в логистике, которые привели к нарушению поставок товаров из недружественных стран. Так, доставка автомобилей в нашу страну морским и воздушным транспортом не осуществляется.
Поэтому ввоз автомобилей, как и других товаров, происходит теперь через третьи страны, такие как Армения и Казахстан, входящие в зону свободной торговли ЕАЭС. Третья причина - падение курса рубля. С задержкой в 1-2 месяца, это отражается и на изменении стоимости заказываемого из-за рубежа товара, в том числе автомобилей. Дистрибьюторам стало просто невыгодно ввозить в Россию машины, что и должно было, по задумке властей, усложнить доступ иномаркам на отечественный рынок. К сожалению, замедлить процесс роста цен на «легковушки» пока не представляется возможным, не помогает даже серый импорт.
По расчетам «Сберавто» и аналитического ресурса «Чек индекс», дороже всего новые автомобили обходятся жителям Москвы 2,9 млн руб. По итогам первого полугодия они составили 1,3 млн руб. В столице показатель достиг 1,7 млн руб.
Прогнозы – в топку! Подведены итоги авторынка РФ за 2023 год⚡
Росстат оценил в 5,5% рост цен на авто российской сборки за неделю | по итогам 4 месяцев 2023 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ составила 2,6 млн рублей. |
График изменения цен на авто | После почти трёхкратного падения автомобильного рынка в год начала СВО прогнозы специалистов на 2023 год, как оказалось, были слишком пессимистичными. |
Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью | Другие новости: цены на электричество и газ стремительно растут, поэтому люди больше внимания уделяют снижению стоимости жизни. |
Российскому авторынку предрекли тяжелые времена: скудный выбор и высокие цены | Анализ реальных предложений новых автомобилей на от дилеров показал, что по итогам июня средняя стоимость авто снизилась на 10%, а некоторые модели показали и большее падение цены. |
С 11 июля. Новые автомобили рухнули в цене в России из-за обвала продаж и снижения доллара
Цены на машины 10 лет. Стоимость машин 7 лет. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки. «В сентябре-октябре средневзвешенная цена на легковой автомобиль остановилась уже на уровне 3 млн рублей, к концу года будет зафиксирована на уровне чуть ниже 3 млн рублей. Если считать с 2014 года, то цены на авто выросли в три раза», — рассказывает Целиков. Изменение медианной цены на топ-10 продаваемых на автомобилей. В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%.
Когда подешевеют автомобили в России: упадут ли цены на авто в ближайшее время
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
А это возможно только при помощи государства. Упадут ли цены на автомобили в 2023 году — на этот вопрос эксперты затрудняются ответить однозначно.
Но уверены, что дилеры не смогут повышать стоимость, как делали это раньше. Дело в том, что количество покупателей уже заметно снизилось. А новый рост может отпугнуть и тех, кто остался. Вот мнение Сергея Целикова , главы аналитического агентства «Автостат»: «Само понятие «рекомендованная розничная цена» начинает себя изживать. Дилерам просто не на чем уже делать накрутку — производства встали, поставки машин рухнули. В связи с этим самые оптимистичные прогнозы экспертов сводятся к тому, что цены не вырастут, но и не понизятся.
И в 2023 году они будут фактически заморожены, чтобы дать рынку прийти в себя и понять, что будет дальше. Так, Татьяна Арабаджи из агентства Russian Automotive Market Research, считает, что цены на машины в 2023 году прежними уже не будут: «Возврата к прежним ценам точно не случится. Но, с другой стороны, если рубль останется стабильным, то и роста не должно произойти. Тем более, что дилеры говорят, что желающих покупать стало меньше». Какой в целом ожидается ситуация на авторынке в 2023 году Нынешний год станет переходным и для российской экономики в целом, и для авторынка как ее части. В определенной степени его ждет вызов.
И сейчас мало кому понятно, в каком направлении в итоге он будет развиваться. Перемены точно будут. Вопрос только — какие? Вот что говорит Денис Мигаль : «Возможны несколько вариантов развития. Либо наладится собственное производство автомобилей, либо западные концерны захотят вернуться, либо увеличится число машин, ввозимых в страну по параллельному импорту. Но также нельзя исключать вариант, что будет экспансия авто из Китая и Ирана».
Что касается конкретных автомобилей, то в 2023-м на российском рынке будут в основном отечественные машины и китайские. Вот что говорит автомобильный эксперт Егор Васильев : «На рынке складывается любопытная ситуация — производителей вроде меньше, а разнообразия брендов даже растет. Практически каждую неделю появляется какая-то новинка. А все дело в том, что автопроизводители из Китая активно пробуют свои силы на российских автолюбителях. Причем, китайские машины могут даже удивить в хорошем смысле. Плюс, новые модели, которых раньше у нас не было, начали поступать по параллельному импорту».
Что касается параллельного импорта, то большинство специалистов едины во мнении — глобальных задач он не решит. Сейчас это лишь возможность для отдельно взятого покупателя получить конкретную машину. Причем, в основном речь идет об иномарках класса премиум и люкс. Дело в том, что логистическая схема весьма недешевая. И везти недорогие машины дилерам просто невыгодно. Перспективы у параллельного импорта туманны, считает Андрей Ольховский : «В параллельном импорте много проблем.
Это решение временное, и в будущем надо обязательно от него отказываться. Для потребителей это не решает никаких других задач, кроме как получение самой машины». Зато нынешняя ситуация может сыграть на руку российским производителям. Могут серьезно подняться локальные компании, такие как «Москвич». Главное, уверен автоэксперт Юрий Бибилов , решить вопрос с запчастями, так как некоторые детали все еще зарубежные: «У российского рынка есть хорошая возможность для развития. Надо только предпринять правильные шаги.
И не забыть развивать конкуренцию». Но при всем при этом, в 2023-м году будет продано не так много машин, как хотелось бы всем — и производителям, и покупателям. Уже озвучена цифра в 800 тысяч автомобилей. Хотя годом ранее было реализовано еще меньше, чуть более 600 тысяч. Но это все равно минимум в полтора раза меньше, чем продавалось в 2012-м и раньше. Это будет еще одной тенденцией нынешнего года.
Но, как мы уже писали выше, хорошие варианты машин с пробегом стремительно исчезают. Чего ждать от цен во второй половине 2023 года Ситуация на авторынке за первое полугодие 2023 года существенно изменилась, потому что произошли перемены на валютном рынке. Те авто, которые ввозились, стали стоить дороже — доллар вырос с 80 до 90-95 рублей за это время. Выросли в цене и отечественные авто — в среднем, новый автомобиль в конце июня 2023 года стоил 2,6 млн руб. При этом рост цен может происходить не путем повышения РРЦ, а в виде отмены бонусов, скидок и программ лояльности от автодилеров, пишут Ведомости. Хотя был период, когда подорожание было чуть ли не двукратным, но потом цены немного выровнялись.
Хуже всего сейчас приходится владельцам европейских моделей, особенно премиум-класса — таких как БМВ, Ауди, Мерседес и Порше. Артем Потехин с маркетплейса запчастей «Parts. Auto» оценил ситуацию так: «Сейчас наибольший дефицит с лобовыми стеклами, кузовными элементами, сложными узлами, такими как двигатели и коробки. Запасные части или вообще не найти, или они будут стоить раз в 5-10 больше, чем раньше. Например, лобовое стекло на кроссовер Мерседес сейчас можно приобрести за 300 тысяч минимум». Тем не менее, рынок начинает подстраиваться под реальность.
И оригинальные детали вполне можно заменить хорошими аналогами, которые не попадают под санкции. Схемы поставок уже прорабатываются, и впереди здесь опять же Китай. Все расходники и так делались в этой стране, поэтому логистика уже налажена. Также поставками запчастей решил заняться Иран, который уже заключил первые контракты на 300 миллионов долларов. И третьим игроком на том рынке станет Турция. Все это выглядит достаточно перспективно, но нужно время.
Специалисты говорят, что отработка логистики и наполнение складов займет около года. Уже сейчас есть параллельные каналы поставок запчастей, считает автоэксперт Дмитрий Попов : «Есть ряд стран, в которых делают весьма неплохие запчасти. И подходят они под многие автомобили.
В итоге буквально за год стоимость популярных иномарок повысилась почти в два раза. К примеру, «Киа Риа» с привычных 900 тысяч подорожала до 1,6 млн рублей. И эксперты, и сами автомобилисты сходятся во мнении, что понятие «бюджетный автомобиль» окончательно ушло в прошлое. Вице-президент и исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов считает, что повышение налога взвинтит цены как на иномарки, так и на отечественные автомобили. Впрочем, эксперты успокаивают: из-за нововведений импорт никуда не исчезнет.
Хотя доминировать в нём будут китайские марки. Их доля в нашей стране в сравнении с привычными японцами и немцами может достигнуть 80 — 90 процентов. Пока самым популярным автомобилем в нашей стране остаётся отечественная Lada Granta.
Последняя корректировка была 1 июля, отмечает он. Тогда размер максимальной выгоды остался на уровне до 840 000 руб. Средневзвешенная с учетом доли рынка стоимость нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия составила 2,68 млн руб. За первое полугодие 2023 г. Валютные колебания вряд ли отразятся на стоимости машин по итогам июня и первого полугодия, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, изменения в ценниках потребители увидят в июле и в первую очередь это отразится на машинах, ввезенных по параллельному импорту ввоз без разрешения правообладателя. В январе — мае 2023 г.
Это соответственно в 2,7 и 3 раза больше, чем в том же периоде 2022 г.
Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью
В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - В письме говорится о необходимости установления максимально допустимых цен на автомобили российской сборки с целью навести порядок на рынке и снизить конечную стоимость для покупателей.
Российский автопроизводитель может повысить цены на свои машины в мае
Эксперты также отмечают, что стоимость авто с пробегом уже вернулась на уровень до февральских событий. Последние новинки автопрома: фото, комплектации и цены на новые авто российского и зарубежного производства 2023 года. Рост цен на автомобили и низкий спрос. Снижение курса рубля отразится на цене автомобилей примерно в течение двух месяцев, к сентябрю цены вырастут примерно на 10%, соглашается с главой «Автодома» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В письме говорится о необходимости установления максимально допустимых цен на автомобили российской сборки с целью навести порядок на рынке и снизить конечную стоимость для покупателей. Последний раз Autostat публиковал динамику стоимости на российском рынке еще в августе.
Динамика цен на подержанные автомобили в России за март 2024 года: кто лидирует в снижении?
По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды. Такой подход прослеживается во всём — от комплектации до поддержки. И это лишь малая часть. А умная система позволит запомнить и сохранить настройки для нескольких владельцев — удобно, когда в семье оба супруга за рулем. Добавим к этому климат-контроль, беспроводную зарядку с системой охлаждения телефона, USB-порты, джойстик, который позволяет переключаться между семью режимами вождения, которые созданы под разные дорожные условия. И получим комфорт, включенный на максимум.
Здесь, хоть под конец месяца и можно было выбить скидку в несколько миллионов рублей, когда рынок еще не устаканился, — в основном, цены остались прежними. То есть очень высокими. Есть разница в подходах, говорит представитель одной из страховых компаний Константин: «Если мы берем сейчас сегмент среднего класса и ниже, то зачастую люди в начале тех событий, ринулись покупать все и вся, несмотря на то, какие цены предлагали дилеры. А если мы берем эксклюзив и премиум сегмент, то если человек хотел купить себе машину, то он ее себе в любом случае купит, несмотря на то, сколько дилеры поставят сверху. Был момент, когда произошел спад цен. Е-класс, который стоил на пике 11 миллионов рублей, упал до семи. После этого, если человек брал кредит и сдавал машину в трейд-ин, он мог взять эту машину за 5700, 5900. Сейчас, к сожалению, эта тенденция поменялась, и дилеры отыгрывают все в обратную. Общались с не одним продавцом и не с одним директором автосалона, они не готовы сейчас снижать цены, а если мы возьмем премиум сегмент, то тем более. На моей практике было два таких случая, когда «Мерседес» стоил 23 миллиона рублей, у меня человек купил вначале машину за 40, через месяц он купил за 60. Просто потому что «хочу». Сюда же можно отнести вопрос, который волнует многих автовладельцев с машинами стоимостью выше среднего. Надо ли продавать автомобиль, пока еще можно найти покупателя, и не останешься ли потом без запчастей?
Потому что на рынке играют китайцы и исключительно китайцы, которые, как мы знаем, неплохо умеют координировать свои усилия на разных рынках», — сказал Шапарин. По его словам, в условиях дефицита новых автомобилей поставщики делают, что хотят. И повлиять на ситуацию могла бы только снятая таможенная пошлина. Отчасти она снимается за счёт растаможки автомобилей по заниженной таможенной стоимости в нарушение действующего законодательства в Киргизии и Казахстане. Но всё равно поставки этих автомобилей не способны серьёзно повлиять на цены на нашем рынке», — сказал Шапарин. По его мнению, подорожать могут все автомобили без исключения. В нижнем ценовом сегменте царит АвтоВАЗ. Он безальтернативен, и его политика такова, что цены никто снижать не собирается.
Lada Niva Travel. Еще одна упрощенная модель, доступная по государственной программе кредитования. Стоит от 998 900. Chevrolet Spark. Ввозится в Россию по параллельному импорту, является первой из этого списка машиной с полноценной комплектацией. Стоит от 1 049 000 рублей. Chevrolet Nexia. Еще одна модель, ввозимая по схеме параллельного импорта. У российских дилеров предлагается от 1 119 000 рублей. Lada Vesta. Флагман Автоваза, который стоит от 1 121 900. Фактически у дилеров отсутствуют машины дешевле 1,6 млн. Причина в том, что спрос на эту машину сильно превышает предложение. JAC S3. Самая дешевая из китайских моделей на российском рынке. Ценник стартует от 1 269 900. У дилеров может предлагаться сильно дороже. Это самые бюджетные модели на российском рынке. Есть еще немало китайских моделей, которые стоят дороже, но предлагают больше опций и более богатые комплектации. Отечественный рынок как альтернатива АвтоВАЗ в 2022 году тоже столкнулся с проблемами: конвейеры предприятия не единожды останавливались. Это происходило еще в 2021 году, когда автопроизводителю не хватало микросхем, но в 2022 остановки стали чаще и более протяженными. Отечественная компания, вопреки простоям производственных линий, стала лидером по продажам в отсутствие конкурентов. Всего с января по ноябрь было продано 164 636 машин.
Российский авторынок: итоги 2023 года
Причина простая — это, в общем-то, уже устаревшая модель. Все остальное продолжило подниматься в стоимости, независимо от ценового сегмента и страны производства. Сопоставимые цифры у Хавейл Джолион и Нивы модификации Legend.
Примерно по 100 тыс руб. В декабре на Авто. Ассортимент расширился, в основном, за счет моделей из КНР.
Безоговорочный лидер по динамике — Китай: вариантов стало в 2,2 раза больше — 520 моделей. Однако максимальный выбор - среди «японцев»: почти 700 различных моделей. Интересно, что будет в наступившем году. Например, продолжится ли начатый в конце 2023 года курс на снижение цен? RU ситуацию на авторынке руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.
Кроме того, спрос на новые автомобили сохраняется на достаточно высоком уровне, что также способствует росту цен. Аналитики Авто. Ру считают, что основной причиной роста цен стал эффект низкой базы.
В список попали лишь продукции «АвтоВАЗа» и китайские бренды. Единственной моделью, цена на которую на начало 2024 года оказалась меньше по сравнению с началом 2023-го, стала Chery Tiggo 7 PRO Max. Причина простая — это, в общем-то, уже устаревшая модель.
Однако самой популярной иномаркой в ушедшем году стал выпускаемый на тульском заводе кроссовер Haval Jolion: 55550 машин и второе место модельного рейтинга, впереди только намного более дешевая Лада Гранта 195910 штук. Отдельно про электромобили: их продажи на российском рынке выросли почти в пять раз! Интересно, что на первом месте марка Zeekr 3724 , которая представлена исключительно неофициальными поставками. И только на втором месте российский бренд Evolute 2020 машин.