Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. Диапроектор СССР ДМ4М, рамки для слайдов. Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов. Диапроектор Экран с объективом Триплет 78mm/2.8.
Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР
История одного экспоната. Фильмоскоп | конец 1970-х г.г. |
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022 | Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. |
(Вещи СССР) Обзор Фильмоскопа аппарат, показывающий по кадровой фильм. — DRIVE2 | Диапроектор. Как ни странно, на правительственном телеканале среди политического сакса встречаются и вполне вкусные видосы. |
Диапроектор Экран (Олимпийский) | «Диафильмы СССР #ссср #советское #вещиссср #сделановссср #назадвссср #диафильмы #фильмоскоп #диапроектор» от автора Е.В. о Рыбалке и Кулинарии с композицией. |
Диапроектор «Свет»
Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов. Обзор модельного ряда советских фильмоскопов и диапроекторов. Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать для себя, на что обратить внимание. Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов.
Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору
Меня забавляет то, что ныне называют UX. ПР - предохранитель ПУ-пульт управления. Впрочем отечественная документация - отдельный вид мазохизма с очень редкими исключениями : Для управления презентацией лектору полагался вот такой пульт на длинном кабеле в резиновой изоляции. Схема: У этого экземпляра сохранился родной ЗИП - лампы, предохранители, резинки и даже тряпочка для протирки! Фланель отбеленная арт.
Вот эта козявка имеет мощность 500ВТ!
Диапроектор фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор - разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной основе. Массовый выпуск диапроекторов начался в 1930 году, когда была основана студия «Диафильм». Но популярность диафильмы получили только спустя 40 лет, когда стали выпускать «домашние» модели диапроекторов, легкие и доступные для покупки. Стоимость диафильма в 1970-1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты, а средняя цена на диапроекторы - 30 рублей.
Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500».
Очень хорошие, но дорогие аппараты около 250 рублей. Диапроектор «Пеленг 500» предназначен для демонстрирования цветных и черно-белых диапозитивов слайдов , а также диафильмов с помощью приставки, устанавливаемой в гнездо верхней крышки. В серии пеленг 500 выпускалось несколько модификаций проекторов. У всех модификаций лампа галогеновая, 150 Вт. У большинства есть пульт дистанционного управления кроме Пеленг 500К , но он предназначен только для управления показом слайдов. Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение. Эдакий отечественный HiFi.
Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора. Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов.
В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта.
Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда.
Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т». Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое. Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения.
Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8. Лампа 90 Вт. Световой поток около 100лм. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3». Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели.
Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4». Это тоже безтрансформаторная модель. В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна. Стоила уже 35 рублей. Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей. Диапроектор фильмоскоп — «Свитязь-М».
Диафильм сам сматывается в специальный контейнер с пружинками, который потом снимается с адаптера для извлечения диафильма. Слайды показываются вручную с помощью толкателя, кассета диамагазин при этом перемещается автоматически. Есть переключатель перемещения диамагазина вперед-назад. Пульта ДУ не предусмотрено.
Подобные слайды, пленки и проекторы есть и в нашем музее. Например, фильмоскоп «ДЭФИ». Особенностью этого фильмоскопа является то, что изображение проецируется не на стену, а на встроенный экран 135х97 мм. Экран давал очень большое преимущество, позволяя смотреть изображения даже в освещенном помещении.
Этот фильмоскоп был максимально простым в использовании, поэтому считался детским. Ещё одной его особенностью является пластмассовый корпус, который меньше грелся и не давал детям обжечься. Еще один интересный экспонат - диапроектор «Экран» - способен показывать как диафильмы, так и слайды, то есть он соединяет в себе функции диапроектора и фильмоскопа. При этом, не смотря на универсальность, он являлся бюджетным вариантом и стоил всего 25 рублей.
Диапроекторы (фильмоскопы) Москва
Купить Диапроектор фильмоскоп "Танк", металл, стекло, пластик, СССР, 1960-1980 гг. Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. Обзор Ретро техника советской эпохи фильмоскопы и диапроекторы.
Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг
В конце 80-х — начале 90-х появились советские электрокофеварки, по подобию зарубежных, капельного типа со стеклянными чайниками на подогреваемой платформе. Цена данной модели — 15 рублей. Ей присвоен знак качества. На различных барахолках в сети Интернет такую кофеварку можно приобрести за 1,5 тысячи рублей. Электрофен «Весна» 1989 г. В комплекте сам аппарт, соединительный гофрированный шланг, колпак на голову из синтетической ткани, кое-что из насадок. Некоторые владельцы уверяют, что помимо сушки и укладки волос прибор отлично справляется, например, с сушкой детских носочков и другого белья, а при необходимости даже способен обогреть небольшое помещение. Интересно, что прибор- детище предприятия, специализирующегося на выпуске сложной техники для нужд министерства обороны. Цена - 31 рубль. Автомагнитола «Звезда-204» 1986 г. Предназначалась для установки в автомобили Волга, Жигули и Москвич.
Она обеспечивает прием радиостанции, а так же проигрывает аудиокассеты. Аппарат производился до начала девяностых и его устанавливали за дополнительную плату в местах продажи новых автомобилей. Имеет минимум органов управления. Две двойные ручки, одна громкость и тембр, вторая настройка и баланс. Перемотка в обе стороны осуществляется одним переключателем. Звук шел на две колонки, которые располагались в задней части автомобиля. Масса аппарата около двух килограммов. Абонентский громкоговоритель «Обь-302» 1973 г. Предназначен для воспроизведения одной программы проводного радио. Тогда это был первый канал Всесоюзного радио, позже «Радио-Россия».
Громкоговоритель сначала выпускали в корпусе из карболита и передней части из пластмассы белого цвета, затем только из пластмассы. Задняя часть могла быть любого цвета известно о синем, голубом, белом , а передняя лишь белого. Масса 850 граммов. Розничная цена 5 рублей. Игрушка «Пинбол» Год выпуска неизвестен, СССР Один из самых распространенных в СССР видов аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или несколькими шариками на игровом поле, накрытом пластиковыми ячейками. Основная цель — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Существовало множество игр, в процессе которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения. Дерево, пластик. Фотоаппарат «Фотокор 1» 1930-1941 гг. Выпущено более 1 млн экземпляров.
Фотоматериалом служила не пленка, а стеклянные пластинки в металлических кассетах, одно- или двусторонние. Корпус фотоаппарата обтягивался черным кожзамом, металлические детали хромировались и никелировались. Важным является тот факт, что печать со стеклянных фотопластинок проводилась контактным методом. Благодаря мобильности данного метода печати, аппарат стал классической камерой для съемки фотохроники Великой Отечественной войны. Металл, кожзаменитель, стекло. Фотоаппарат «Москва 1» 1946-1949 гг. Первая модель из семейства фотографических аппаратов «Москва». Производился на Красногорском механическом заводе в Московской области. По сути. Съемка проводилась уже на смотанную в катушки пленку, однако не стандартного размера, которую называли рольфильмами.
Всего было выпущено 31632 штук. Латунь, кожа, стекло. Фотоаппарат «Киев-Вега» 1960-1962 гг. Она позволяет получать вполне приличные снимки небольшого размера. Все механизмы камеры собраны во внутреннем светонепроницаемом корпусе. Обратная перемотка не предусмотрена, так как кассета состоит из двух неотделяемых частей — подающей и приемной. На базе этой камеры выпускались фотоаппараты «Вега-2», «Киев-30» и «Киев-303». Алюминий, стекло. Телевизор «Юность 400д» 1987 г. Работал как в метровом, так и в дециметровом диапазоне.
В нем имеются автоматические регулировки, обеспечивающие высококачественное изображение. Предусмотрена возможность подключения магнитофона для записи звука и наушников. Встроенная антенна и возможность питания от сети постоянного тока в 12 вольт, позволяло использовать его в автомобиле. Продавался за границей под маркой «Junost-406we». Масса 9 кг. Телевизор «Кварц-306-1» 1976-1986 гг.
В фильмоскопе Ф-49 используется лампа 6в 21св, но для получения более резкой, яркой и насыщенной картинки её можно заменить на К6-30-1. Стоит обратить внимание, что фильмоскоп железный и его задняя часть нагревается от лампы. Конечно, не так сильно, как у диапроекторов с лампой на 100Вт, но тем не менее. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше. Устроен фильмоскоп Ф-49 очень просто. Основа - это металлический корпус с трубой.
Многие люди опять-таки наивно верили, что он вызывает мертвые души", — рассказал журналист, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий МГУ Сергей Шахиджанян. Подвижный проектор Этьена Робера назывался фантаскопом. Эти устройства впоследствии использовали не только для слайд-шоу, но и в театрализованных представлениях. Актеры выходили на сцену, и внезапно за ними на заднем плане появлялся призрак. Это была световая проекция актера, который прятался внизу, под подмостками сцены", — сообщил шоумен Херд. Особой популярностью волшебные фонари пользовались у медиумов и прочих шарлатанов всех мастей. Они разъезжали по ярмаркам и устраивали сеансы с вызовом демонов и душ умерших. Всевозможные цветные дымы, музыкальное сопровождение, били в колокола. И системы всевозможных зеркал, которые и сбивали наивных зрителей с толку", — рассказал преподаватель Шахиджанян. Диапроекторы для школьников, студентов и разведчиков С появлением электричества и фотографии в мире начался настоящий бум волшебных фонарей. Проекторы совершенствовались, и слайды для них уже не рисовали, а печатали. Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания. В России проекторы часто использовали для так называемых народных чтений — одной из форм внешкольного образования. Вот теневая картина, вот фонарь, а вот здесь находится прорезь, куда картина вставлялась". В частности, во время Великой Отечественной войны для разведшкол выпускали секретные диафильмы, которые обучали маскировке, владению разными видами оружия, проведению обысков и допросов, борьбе с вражеской бронетехникой. Это было проще, чем показывать кино, дешевле и, главное, наглядней.
Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Демонстрация диафильмов конструкцией диапроектора «Пеленг 700» не предусмотрена. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. Кассета типа «Свитязь» на 36 кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т». Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое. Выпускалось два типа слайд-адаптеров: на один слайд неудобный и на 2 слайда аналогичны «Ф75». Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8. Лампа 90 Вт. Световой поток около 100лм. К общим недостаткам диапроекторов типа «Свет» и «Экран» можно отнести: 1 — существенный нагрев из-за высокой мощности ламп. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3». Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели. Кроме того, появляется сменная рамка в кассете для диафильмов под стандартный кадр 24х36, что позволяет просматривать негативы, не нарезанные слайды и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4». Это тоже безтрансформаторная модель. В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна. Стоила уже 35 рублей. Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей. Диапроектор фильмоскоп — «Свитязь-М». Даная модель выпускалась также, как и «Пеленг» в Белоруссии. У модели «Свитязь» диамагазин имеет другую конструкцию, чем диапроекторов «Пеленг» и рассчитан не на 50, а только на 36 кадров слайдов. В отличие от модели «Свитязь», диапроекторы «Свитязь-М» имеют адаптер для демонстрации диафильмов. Кстати, он довольно удобный, не требует закрепления начала диафильма под пружинку, как у адаптеров «Пеленг». Диафильм сам сматывается в специальный контейнер с пружинками, который потом снимается с адаптера для извлечения диафильма. Слайды показываются вручную с помощью толкателя, кассета диамагазин при этом перемещается автоматически. Есть переключатель перемещения диамагазина вперед-назад. Пульта ДУ не предусмотрено. В диапроекторе «Свитязь» также используется лампа КГМ 24-150. Фокусировка осуществляется вращением ручки. Стоил аппарат 80 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Сказка». Фильмоскоп «Сказка» выпускался в г. Отличительной особенностью этой модели является отсутствие съемного адаптера для диафильмов. В нем пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Его часто расхваливают на форумах. Действительно, заряжать фильмоскоп очень просто, лишь бы пленка не перекосилась. Однако, в этом фильмоскопе очень непросто провести юстировку лампы, так как направляющие для объектива снимаются вместе с пластмассовым корпусом. Его цена становила 14 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник». Это тоже безтрансформаторная модель фильмоскопа. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник-2». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-3». Производитель модели — НПО «Аналитприбор», г. Корпус металлический, габариты небольшие. Фокусное расстояние объектива 62,4 мм. Стоимость этого фильмоскопа составляла — 8 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-7». Корпус пластмассовый, выполнен в форме пушки. Отличительной особенностью фильмоскопа «Ф-7» является отсутствие съемного адаптера для диафильмов, пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп.
Фильмоскоп из времен СССР. У кого сохранилось такое чудо???
Один - вентилятор, второй - мотор прокрутки. Рамка с пленкой легко извлекается: Связь роликов пружиной, в отличии от резинового пассика она выносит нагрев и до сих пор в отличном состоянии. Пленка заправляется меж двух стекол: Задняя панель проектора. Меня забавляет то, что ныне называют UX. ПР - предохранитель ПУ-пульт управления. Впрочем отечественная документация - отдельный вид мазохизма с очень редкими исключениями : Для управления презентацией лектору полагался вот такой пульт на длинном кабеле в резиновой изоляции.
Диафильмы были популярны. Здесь все просто: диафильм вставлялся сюда, вращалась ручка для наведения на фокус. А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети. Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки.
Шекспир» и «Французский театр эпохи классицизма. Особый интерес для любителей музыки представляют звуковые диафильмы «Бетховен», «Добрый гений пианизма. Фредерик Шопен», «Ференц Лист. Годы странствий», «Дмитрий Шостакович», «Музыкальный театр Сергея Прокофьева», «Свидетель музыкальной славы России» об одном из крупнейших центров мировой музыкально-исполнительской культуры - Большом концертном зале Московской консерватории , «Композитор Арам Хачатурян», «П. Чайковский», «А. Скрябин», «Джузеппе Верди — маэстро итальянской музыки» и многие другие. Со своеобразием звучания и историей создания различных инструментов знакомят «Виолончель», «Удивительная истерия флейты», «Четвертый век скрипки, «Играй, мой баян». Диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте или грампластинке - это музыкальная композиция, в которой воссоздается эпоха создания произведения, подчеркиваются авторские, исполнительские особенности музыкантов, композиторов, певцов. Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки. В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году. Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением.
После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует.
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы
Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы. 1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах. В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР в алфавитном порядке с указанием названия на английском языке, производителя и формата кадра. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света диапроектора.
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству! ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ». Обзор Ретро техника советской эпохи фильмоскопы и диапроекторы.
Диапроектор, диафильмы
Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году. Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран.
Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве. Кроме детских диафильмов предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали на кинокопировальных фабриках в Харькове и Рязани. Москва, ул. Зеленодольская, д.
Предприятие было ликвидировано 31 мая 2010 года. Диафильм был создан при жизни Романа Кармена.
Это самые недорогие варианты, как правило, имеющие не долгий срок службы. Проектор в состоянии показывать картинку и, иногда, субтитры к ней. Это удобный вариант для знакомства ребенка с устройством. Если диапроектор действительно заинтересует малыша, можно приобрести уже более функциональную модель. Главное отличие этой группы диапроекторов — наличие механической ручки для прокручивания слайдов.
Это, обычно, больше всего нравится детям. Эти диапроекторы уже мало напоминают сохранившуюся в памяти картинку из детства.
Аудио и видео техника Лампы для кинопроекторов. Диафильмы можнo cмотpeть как стaндартныe c pазмерoм кaдра 18x24, тaк и широкофoрмaтныe 24x36. Фильмопроектoр диапроектор фильмoскoп Ф75-1М. СCСP, 1987 год.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы
Диапроектор «Свет» – антикварный проектор из коллекции Золотого фонда МГУ. В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран[17]. Обзор Ретро техника советской эпохи фильмоскопы и диапроекторы. Диапроектор СССР с экраном и диафильмами +100 шт. Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами.
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства
Волшебный фонарь - история создания и применения проекторов — 31.01.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Диафильмы советские галогенная лампа с цоколем Е14 замена лампы в фильмоскопе лампа к12-30 для диапроекторов ремонт диапроектора ремонт фильмоскопа советский фильмоскоп. |
Проект «Родом из СССР». Диапроектор | Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор. |
Описание всех экспонатов выставки «Сделано в СССР» | В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку. |
Слайд-проекторы - ссср | Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. |
Диапроектор (СССР) | Видео | Советские диапроекторы сегодня получится разыскать только на барахолках. |
Поиск на Барахолке
Стоимость этого фильмоскопа составляла — 8 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-7». Корпус пластмассовый, выполнен в форме пушки. Отличительной особенностью фильмоскопа «Ф-7» является отсутствие съемного адаптера для диафильмов, пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Фокусное расстояние объектива 62. Стоимость аппарата составляла 10 рублей. Кстати, у меня был именно такой фильмоскоп, зеленого цвета. У соседа был тоже такой же, только синего цвета.
Диапроектор фильмоскоп — «Ф-9». Корпус пластмассовый. Отличительной особенностью фильмоскопа «Ф-9» является отсутствие съемного адаптера для диафильмов, пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп, как и в модели «Ф-7». Фокусное расстояние объектива 65 мм. Стоимость аппарата составляла — 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-49». Данный фильмоскоп выпускался в г.
Работал от сети 220 В. В народе, эту модель, за внешний вид обычно называют «Танчик». Прост в использовании. Корпус металлический, габариты маленькие, цена на него была невысокая. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-64». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-68». Эта модель исполнена в металлическом корпусе, и производилась на Загорском заводе школьного приборостроения.
Она имеет весьма удобную зарядку диафильмов — в адаптере для диафильмов есть направляющие до зацепления с резиновыми валиками привода. Фокусное расстояние объектива 77 мм, стекло с просветлением, относительное отверстие 1:4,8. Стандартно используется лампа А6 21, однако ее лучше заменить на К6-30-1, что вполне допустимо. Также выпускались разные модификации этого фильмоскопа: разные по размеру уменьшенная модель , без выключателя спереди, разные по внешнему виду корпуса. Диапроектор стоил всего 10 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Ф75-1М». Эта модель выпускалась в Загорске ныне Сергиев Посад.
Главное отличие от всех предыдущих — его универсальность. Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды. Кроме того, корпус аппарата металлический, жесткий. Качество изготовления выше всяких похвал, все части хорошо подогнаны, объектив в оправе сидит жестко. Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается. Слайдовый адаптер рассчитан на два слайда: во время демонстрации одного кадра вы имеете возможность вставить в него следующий слайд. Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками.
К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата. Стоил 13 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФГК-49». Данный фильмоскоп выпускался в Загорске, на заводе «Школьного приборостроения». Работал от сети 120, 220 В. Все детали и узлы фильмоскопа смонтированы на металлическом основании. В осветительной камере с откидывающейся крышкой размещены: источник света автомобильная лампа 6В и зеркальный рефлектор.
В корпусе укреплены трехлинзовый конденсор и объектив типа «Перископ» с фокусным расстоянием 77 мм. Для удобства при переноске и хранения аппарат помещен в легкосъемный деревянный футляр с ручкой для переноски. Данная модель считается антикварной, и стоит в хорошем состоянии не мало. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2». Фильмоскоп «ФД-2», в отличии от многих других моделей, имеет приятный дизайн, нормальный для хорошо затемненной комнаты световой поток и бесшумно работает, поэтому, он приобрел себе всеобщее уважение. Основными недостатками являются: отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжка пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма. Стоил 9 руб.
Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2М». Данная модель является модифицированной версией фильмоскопа «ФД-2». Корпус стал не таким угловатым, отверстия для охлаждения круглые, а объектив точно такой же. К общим недостаткам можно отнести также пластмассовые линзы объектива, что характерно для недорогих фильмоскопов линейки «ФД-2», «Зарница», «Знайка» и др. Его стоимость составляла 12 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-3». Модель аналогичная предыдущей «ФД-2», только исполнена в металлическом корпусе.
Диапроектор фильмоскоп — «ФП-3». Диапроектор фильмоскоп — «Экран». Очень компактный, аккуратный диапроектор, похожий на «Свет». В нем используется та же кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Однако, диапроектор имеет целиковый, не раскладной корпус. Вместо ножек, регулировка угла наклона осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура.
Цена составляла 25 рублей. Кстати, выпускались и «раскладные» модели. Диапроектор фильмоскоп — «Экран-3». Три основных блока прибора — проектор, экран-приставка и диаприставка взаимодействуют между собой и с дополнительным устройством фильмоприставкой. Это позволяет проецировать диафильмы и слайды как на встроенный просветный экран 25х25 см. При работе с диаприставкой используются стандартные диамагазины на 50 рамок. Два магазина идут в комплекте.
Среди многочисленных кинопроекторов музея особого внимания заслуживает немецкий «Дюссельдорф», способный показывать фильмы даже дома на очень небольшом расстоянии проектора от стены. Кстати, эпоха фильмоскопов еще не прошла: сегодня упрощенные пластиковые проекторы можно встретить в детских магазинах. Автор: Мария Шуревская Кинопленка С 30-х годов прошлого века основными форматами пленки признают четыре: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 мм. Примеры пленок можно увидеть на специальной карточке в музее. Автор: Мария Шуревская Из-за доступности и низкой стоимости пленка 8 мм обрела популярность у любителей, а остальные форматы использовали в профессиональной и полупрофессиональной среде. Купить широкую пленку могли далеко не все: обычно это позволяли себе заводы и предприятия, которые часто снимали рабочий процесс. Также 16 мм и 35 мм использовали для показа небольших роликов в сельских клубах, воинских частях и в школах. Фильмы, которые выходили на пленке 70 мм, были, как правило, или партийными, или являлись шедеврами зарубежного кино, которые показывали только в кинотеатрах. Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» был выпущен в 1941 году, однако начавшаяся Великая Отечественная война помешала продолжению производства.
Выпуск подобных камер продлился с 1957 года вплоть до 90-х, пока любительскую киноаппаратуру не вытеснила бытовая видеотехника. Советские кинолюбители пользовались преимущественно аппаратами для пленки 8 мм.
Громкость достаточная, изображение регулируется и остается четким. Развивающая игрушка имеет отличное качество сборки, отражает качественное изображение, громкость регулируется в зависимости от пожеланий пользователей. Интерактивная игрушка выполнена из экологичного и безопасного пластика, выдерживает внешние воздействия, развивает слух и воображение ребенка.
Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки. На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору. Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан.