Главная» Новости» Что значит камерный хор. В сезоне 2013/14 Московский камерный хор участвовал в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского с Большим симфоническим оркестром под управлением В. Федосеева. Термином «хоровая партия» называют группы участников хора, которые обладают голосами, схожими по тембру и диапазону.
История создания
- Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
- МОСКО́ВСКИЙ КА́МЕРНЫЙ ХОР
- МОСКО́ВСКИЙ КА́МЕРНЫЙ ХОР
- Камерный хор: что это значит и чем он отличается от других музыкальных коллективов
- Московский государственный академический камерный хор
- Камерный хор «Партес» - Дом Культуры ФЭИ, г. Обнинск
Палата хор - Chamber choir
Подробно расскажем об Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой. Одним из видов хорового пения является камерный хор, который отличается от других видов хора особой структурой и техникой исполнения. Слово "камерный" также используется для обозначения "камерного оркестра", что означает: небольшой оркестр. Слово «камерный» в названии хора означает, что он предназначен для исполнения в небольших помещениях с ограниченным числом слушателей. Концертное объединение Магнитогорск камерный хор.
Государственный академический камерный оркестр России
Исполнители в камерном хоре стремятся к высокому техническому мастерству, добиваясь чистоты интонаций, связности и согласованности в звучании. Это требует от каждого певца большой ответственности и взаимодействия с остальными участниками. Камерный хор предлагает исключительные возможности для передачи эмоций, насыщенности и глубины исполняемых произведений. Благодаря музыкальной палитре голосов, камерный хор способен создавать разнообразные аранжировки и звуковые эффекты. Не путайте с тюремным хором Важно отметить, что камерный хор не имеет никакого отношения к заключенным в тюрьмах или зэкам.
Путать эти два понятия является некорректным и вводит в заблуждение. Камерный хор является прекрасным проявлением художественной культуры, музыкального искусства и коллективной работы команды в исполнении произведений классической музыки.
Камерный хор.
Камерный хор фестиваль Возрождение эпос. Камерный хор РТ В разных костюмах фото. Хор Inspirante.
Шереметевская хоровая капелла. Хор певческой капеллы Санкт- Петербурга. Хор Исток Санкт-Петербург.
Камерный хор кант. Хор кант Великие Луки. Народный камерный хор кант город Гусев.
Хор кант Великие Луки участники. Филармония Краснодар хор. Краснодарский камерный хор.
Ставропольская краевая филармония камерный хор. Камерный хор Астраханской государственной филармонии. Мужской хор филармонии Барнаул.
Группа концертный хор Санкт-Петербурга. Красноярский камерный хор 20 века. Московский государственный камерный хор Минина.
Камерный хор во Владимире. Московский камерный хор Владимира Минина. Хор Минина состав.
Хор Минина. Камерный хор России. Московский государственный Академический камерный хор хор Минина.
Московский камерный хор Минин большой зал консерватории. Хор Маркина во Владимире. Губернаторский хор Кемерово.
Руководитель хора филармонии Кузбасса. Троицкий хор. Троицкий камерный хор.
Хор Вертоград Солнцево. Камерный хор Республики Мордовия. Уральский камерный хор.
Фотосессия камерного хора на природе. Минин дирижер хора. С днём рождения дирижеру оркестра.
Новости на Владимирском телевидении хор распев. Камерный хор Балтика СПБ. Детский хор большого театра.
Детский хор большого театра состав. Камерный хор Липецк Цыбин.
Камерный хор Красноярск состав. Рязанский камерный хор. Рязанская филармония хор. Рязанский хор худрук. Корнев дирижер хор Париж.
Consonance камерный хор. Хор Михальченко Челябинск. Камерный хор РТ. Челябинский камерный хор история. Камерный хор овер Армения. Камерный хор Ювента Харьков. Камерный хор филармонии Кузбасса место.
Московский государственный Академический камерный хор. Камерный хор Гармония Казань. Хор Миляуши Таминдаровой камерный. Хор Кантилена Омск. Академический камерный хор Кантилена. Камерный хор певчие Омск. Камерный хор Россика.
Тульская областная филармония хор. Костромской Академический камерный хор. Московский камерный хор Минина. Ирида хор. Уральский государственный камерный хор Пермской краевой филармонии. Уральский камерный хор Пермь 2021. Концерт-Реквием Уральского государственного камерного хора.
Камерный хор Курской филармонии. Пермский камерный хор. Камерный хор Нижний Новгород. Муниципальный камерный хор «Нижний Новгород». Нижегородский хоровой колледж. Камерный хор Преображение Егорьевск. Хор Преображение славкин.
Камерный хор Рождество Губкин фото. Камерный хор Московской консерватории. Хор МГК Чайковского. Камерный хор МГК. Корнев хор. Камерный хор большого театра России. Камерный хор театр Смоленска.
Камерный хор Фестино. Камерный хор СПБ.
В течение 10 лет хор принимал участие в оперных постановках на фестивале в Брегенце Австрия : «Бал-Маскарад» и «Трубадур» Дж. Верди, «Богема» Дж.
Пуччини, «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Маскарад» К.
Нильсена, «Королевский дворец» К. Вайля; исполнял на сцене Цюрихской оперы «Хованщину» М. Мусоргского и «Демона» Н.
Камерный хор что это значит
Камерный хор включает в себя не больше сорока человек. КАМЕРНЫЙ, камерная, камерное. прил. к камера в 1 ·знач. Камерный сторож. Как правило камерные оркестры это струнные по составу оркестры, без громких, "не камерных" духовых и ударных инструментов. Подробно расскажем об Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой. Таким образом, камерный хор получил свое название благодаря особенностям его исполнения и историческим корням. Что значит камерный хор. Хор исполняет Родиона Щедрина.
Что такое камерный хор и каков его состав?
- Сообщение на тему: «Камерная музыка» - особенности, разновидности и жанры
- Что значит камерный хор
- Форма обратной связи
- Что такое камерный хор: особенности и история
Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
Щедрина, Г. Свиридова, В. Тормиса, Ан. Александрова, Т. Хренникова, В.
Салманова, В. Рубина, Р. Бойко, Ю. Фалика и др.
Также для репертуара камерных хоров становится актуальна старинная музыка и обработки народных песен. Камерные хоры предложили слушателям целые монографические программы из произведений Д. Бортнянского и М. Березовского и других композиторов, шире познакомили с ними зарубежных любителей музыки.
Благодаря такому активному развитию хорового исполнительства современная и советская музыка находила в среде исполнителей все больше преданных друзей и страстных пропагандистов. Каждый участник камерного хора должен не только уметь исполнять произведения композиторов различных эпох в соответствующих стилях, но и хорошо ориентироваться в структуре самого произведения». На предприятиях, в рабочих и студенческих коллективах, где организация большого хора представляла значительные трудности или оказывалась практически невозможной, немногочисленный по составу камерный хор становился той единственной формой, которая способствовала дальнейшему широкому развитию хорового искусства.
Камерный хор подчеркивает индивидуальность каждого певца, а также весьма характеризуется открытой и тесной коммуникацией между исполнителями. Такой подход позволяет раскрыть богатство и красоту музыкальных произведений, передать слушателю эмоции исполнителей и создать атмосферу близости и интимности. Исполнение камерным хором требует особой техники и музыкальных навыков со стороны певцов.
Каждый голос должен быть точным и уверенным, чтобы сохранить гармонию и баланс в хоре. Камерный хор позволяет каждому певцу проявить свои индивидуальные качества исполнения и стиль, при этом не нарушая единства и гармонии произведения. Важность камерного хора заключается в его способности передать музыкальное произведение в самом его истинном виде. Он позволяет слушателю полностью погрузиться в мир музыки, ощутить ее глубину и изысканность. Камерный хор способен перенести слушателя в другое время и пространство, увлекая его волнами эмоций и сопереживания. Камерный хор — это определенный высокий стандарт исполнения хоровой музыки, требующий не только технического совершенства, но и глубокого понимания и интерпретации произведения.
Исполнение камерным хором создает неповторимую атмосферу и впечатление, оставляя слушателя с чувством восхищения и умиротворения. Что такое камерный хор и почему он особенный Камерный хор — это музыкальный коллектив, состоящий из небольшого числа певцов обычно от 8 до 16 человек , которые исполняют вокальные произведения а камерном зале или приближенных условиях. Камерный хор считается особенным по ряду причин: Интимность и близость: Камерный хор исполняет свои произведения в небольших помещениях без использования микрофонов. Это позволяет слушателям ощутить музыку более близко и интимно, чем в случае больших хоров или оркестров. Прозрачность и чистота звучания: Благодаря небольшому числу певцов, каждый голос слышен отдельно и может быть более ясным и прозрачным. Это позволяет выразить каждую ноту и высоту веления.
Гибкость и маневренность: В отличие от больших хоров, камерный хор может быть более гибким в своих выступлениях. Они могут быстро менять порядок пений, аккомпанемент или вокальные эффекты во время исполнения. Возможность экспериментировать: Камерные хоры могут экспериментировать с новыми стилями, жанрами и техниками исполнения. Они могут исполнять как классическую музыку, так и современные композиции, а также создавать свои собственные аранжировки и интерпретации. Интеллектуальный подход: Камерный хор требует от исполнителей высокого уровня профессионализма и музыкального мастерства.
Литтона, дирижер Уэйн Маршалл. После длительного перерыва была исполнена кантата «Колокола» С. Рахманинова с Российским национальным оркестром. В исполнении хора под руководством маэстро В.
Минина был записан компакт-диск «Золотая россыпь». В апреле 2015 г. Шостаковича «Десять хоровых поэмна стихи революционных поэтов». К 40-летию со дня смерти композитора был выпущен компакт-диск. Ярким событием в культурной жизни Москвы стал совместный проект В. Гафта и В. Минина «Скажи, он дьявол или Бог…? Одной из жемчужин репертуара стало произведение С. Барбера «Адажио» для струнных в переложении для хора a сарpella, которое специально для Московского камерного хора сделал композитор С.
Хор Знаменского собора Великий Новгород. Соловьев камерный хор. Бонварнон камерный хор. Камерный хор Московской консерватории Новосибирск. Хор Рыбина.
Камерный хор Иркутской филармонии. Камерный хор филармонии Кузбасса. Камерный хор Доминанта Ростов. Камерный хор 1977 год. Камерный хор голоса Сарова.
Руководитель камерного хора Татарстан. Камерный хор мужчин Балтика. Губернаторский камерный хор Кузбасса. Камерный хор Красноярск состав. Рязанский камерный хор.
Рязанская филармония хор. Рязанский хор худрук. Корнев дирижер хор Париж. Consonance камерный хор. Хор Михальченко Челябинск.
Камерный хор РТ. Челябинский камерный хор история. Камерный хор овер Армения. Камерный хор Ювента Харьков. Камерный хор филармонии Кузбасса место.
Московский государственный Академический камерный хор. Камерный хор Гармония Казань. Хор Миляуши Таминдаровой камерный. Хор Кантилена Омск. Академический камерный хор Кантилена.
Камерный хор певчие Омск. Камерный хор Россика. Тульская областная филармония хор. Костромской Академический камерный хор. Московский камерный хор Минина.
Ирида хор. Уральский государственный камерный хор Пермской краевой филармонии. Уральский камерный хор Пермь 2021. Концерт-Реквием Уральского государственного камерного хора. Камерный хор Курской филармонии.
Пермский камерный хор. Камерный хор Нижний Новгород.
Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
это отдельное направление хорового искусства, которое характеризуется малым количеством певцов и интимным исполнением. 20 сентября в РДНТ, в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор Курской государственной филармонии с программой «От классики до Queen». Камерный оркестр — небольшой коллектив, исполняющий камерную музыку. читайте в нашей статье. Значение словосочетания «камерный хор» Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными. Камерный хор – это одна из форм исполнения хоровой музыки, которая отличается своей особым характером и форматом.
МОСКО́ВСКИЙ КА́МЕРНЫЙ ХОР
Камерный хор является особым видом музыкального коллектива, который отличается от других хоровых ансамблей своим узким составом и интимной атмосферой исполнения. Московский государственный академический камерный хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым. читайте в нашей статье.
О Московском Государственном академическом камерном хоре
Челябинский камерный хор история. Камерный хор овер Армения. Камерный хор Ювента Харьков. Камерный хор филармонии Кузбасса место. Московский государственный Академический камерный хор. Камерный хор Гармония Казань. Хор Миляуши Таминдаровой камерный. Хор Кантилена Омск. Академический камерный хор Кантилена.
Камерный хор певчие Омск. Камерный хор Россика. Тульская областная филармония хор. Костромской Академический камерный хор. Московский камерный хор Минина. Ирида хор. Уральский государственный камерный хор Пермской краевой филармонии. Уральский камерный хор Пермь 2021.
Концерт-Реквием Уральского государственного камерного хора. Камерный хор Курской филармонии. Пермский камерный хор. Камерный хор Нижний Новгород. Муниципальный камерный хор «Нижний Новгород». Нижегородский хоровой колледж. Камерный хор Преображение Егорьевск. Хор Преображение славкин.
Камерный хор Рождество Губкин фото. Камерный хор Московской консерватории. Хор МГК Чайковского. Камерный хор МГК. Корнев хор. Камерный хор большого театра России. Камерный хор театр Смоленска. Камерный хор Фестино.
Камерный хор СПБ. Хор Возрождение Благовещенск. Камерный хор Возрождение Благовещенск. Камерный хор «Возрождение». Камерный хор Санкт-Петербурга. Камерный хор Петербургские серенады. Петербургские серенады камерный хор в Пушкине. Камерный хор солдат.
Камерный хор Люксембурга.
Екатерина Тишина ответила Владимиру Владимир , а Вы полагаете, что большой хор — это когда качество заменяется количеством? Нет, это не так. И для исполнения, скажем, Всенощного бдения Рахманинова не достаточно даже 12-ти сверхвысококлассных суперпрофессиональных певцов.
Например, в этом году отмечается 85-летие Арво Пярта, чью музыку мы много исполняем и, в частности, поддерживаем проведение международного фестиваля «Зеркало в зеркале», ибо его музыкальный язык и особая атмосфера звука не похожи ни на кого. Особое направление в нашей репертуарной политике — сочинения, которые могут вызвать «улыбку» у любителей авангарда. Однако мы не можем игнорировать то, что происходит в искусстве в XXI веке. Я имею ввиду жанр кроссовера, который сейчас выходит на первый план.
Меня привлекает в этом направлении возможность неожиданных сочетаний инструментов с хором, приглашение персоналий, на первый взгляд неожиданных для академического коллектива. Здесь бы я вспомнил программу «Дорогами Высоцкого»: мы не только сделали концерт с актером, режиссером Никитой Высоцким, но и записали диск. Сам Никита в разговоре отметил, что не мог предположить, что его отец, легендарный бард Владимир Семенович Высоцкий, «войдет» в стены Московской консерватории через парадную дверь. А это случалось, и песни Высоцкого в хоровых аранжировках с органом звучат прекрасно благодаря умению наших молодых хормейстеров-аранжировщиков Алексея Лёвина, Нины Нижарадзе, Петра Фролова-Багреева делать деликатные обработки, со вкусом, не перегруженные, с разнообразными штриховыми нюансами — они достойны лучших филармонических залов. В нашем репертуаре есть, к примеру, композиция, которую мы исполняем с рэпером — обработка русской народной песни «Вьюн над водой», ее сделал молодой композитор Артем Пысь. Вы можете спросить: а как же классика — Чесноков, Кастальский, Голованов? Да, это основа, «чернозем», без которого зерна современной музыки не могли бы взойти. И вообще, даже Мессу си минор Баха я мог бы включить в разряд современных партитур, потому что музыка Баха — всегда современна, все зависит от интерпретации.
Интересная страница биографии коллектива — участие в записи музыки к кинофильмам. Горжусь, что нас пригласили записать саундтрек к выдающемуся фильму «Собибор» Константина Хабенского. Это случилось благодаря композитору Кузьме Бодрову, потому что, сочиняя, он слышал именно наш тембр. Если подытожить эту тему, то скажу так: мы стремимся сделать так, чтобы хоровое искусство не было только «хоровики для хоровиков», хотим раздвинуть рамки заинтересованности к нашему хоровому жанру и по возможности привлекать новых слушателей. Рецепты уже перечислял: кроссоверный жанр, приглашение известных медийных солистов, театрализация, иногда и видеоряд. На одном из концертов фестиваля «Дню Победы посвящается…» в БЗК на экране экспонировались хроникальные кадры войны, картины художника Аркадия Пластова, и пел хор. Возможности медиа сейчас позволяют делать интересные эксперименты. В планах есть совместная программа, придуманная нашим большим другом композитором Александром Клевицким для эстрадно-симфонического оркестра и хора: аранжировки песен бессмертных The Beatles, которые надеемся презентовать в нынешнем сезоне.
Люблю тебя, Петра творенье В нашем репертуаре есть много сочинений, написанных авторами из северной столицы. А ведь было время, когда наблюдался не то чтобы антагонизм, но «холодное» соперничество, что мешало плодотворному диалогу. В последние несколько лет мы эту ситуацию не просто преодолели, а переосмыслили, и теперь союз Москвы и Петербурга — один из самых крепких в нашем хоровом деле. Нас постоянно приглашают на фестивали и в жюри, мы много исполняем музыку петербургских композиторов — Юрия Фалика, Леонида Десятникова, Сергея Плешака, Сергея Екимова. На лейбле «Мелодия» вышел второй том «Антологии современной хоровой музыки композиторов России», где был записан Реквием Сергея Слонимского. Считаю чрезвычайно полезным обмениваться взглядами на интерпретации, ведь у каждой школы есть свои особенности в восприятии и подходы и к репетиционному процессу, и к трактовкам. В этом году в Санкт-Петербурге на XVI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Поющий мир» имени Юрия Фалика Камерный хор Московской консерватории стал лауреатом I степени в категориях «Смешанные хоры», «Духовная музыка» и «Современная музыка» и получил специальные призы «За лучшее исполнение современной музыки» Родион Щедрин. O nata lux.
Главный хормейстер Камерного хора Мария Челмакина получила специальный приз «Лучшая солистка конкурса», а я был удостоен звания «Лучший дирижер конкурса». Только вперед За 25 лет многое изменилось и в практике нашей репетиционной деятельности. Мы имеем сейчас автономию и можем заниматься только концертной деятельностью — так, как было в момент создания коллектива 25 лет назад. Однако тогда Камерный хор имел больше официальных репетиций, теперь «ужались» до двух плановых репетиционных встреч в неделю. И то, внутри этих репетиций поставлены лекции у студентов некоторых курсов, и им приходится уходить или опаздывать к началу. И чтобы сохранять в такой ситуации планку качества, нужно мобилизовать все ресурсы. Но те ребята, которые ходят в Камерный хор, настолько сосредоточены и «болеют» за дело, что мы успеваем даже больше, чем раньше. Ведь чем более спрессован временной лимит, тем активнее работает голова и открывается «второе», «третье» дыхание, когда ты понимаешь, что нет возможности в расслабленном состоянии «медитировать».
Мы в своей деятельности стараемся проводить как можно больше мастер-классов, приглашать разных дирижеров, чтобы познакомить с их взглядом на музыку — не должно быть «зашоренности», прогрессивный взгляд на все новое. Я приведу такой пример. В середине 2000-х годов мы постоянно сотрудничали с Теодором Курентзисом, он активно приглашал нас в свои проекты. В отношении него можно сказать, что профессия дирижера во многом стала и визуальная: смотря на него, ты начинаешь «видеть музыку». Неслучайно Теодора очень ценил Борис Григорьевич Тевлин, он организовывал мастер-классы, хотя сам был приверженцем очень аскетичной манеры и считал, что дирижер «не должен отвлекать от музыки». Но при этом, понимая исключительный талант Курентзиса, он поддерживал и интересовался теми идеями, которые изначально были ему не близки и контрастировали с его эстетикой. Умение видеть и заглянуть в будущее — качество редкое и удивительное. И я считаю, что общение с Теодором дало новый позитивный импульс участникам Камерного хора, получившим бесценный опыт человеческого и профессионального контакта с одним из ярчайших музыкантов нашего времени.
Чеснокова, А. Гречанинова, А. Дискография хора насчитывает более 40 дисков, в том числе записанных на всемирно известной фирме Deutsche Grammophon. Телеканал «Культура» снял о Хоре два фильма — «Русские святыни» и «Русская православная музыка». В рамках каждого концертного сезона коллектив исполняет премьеры или редко звучащие произведения.
Орфа Catulli Carmina и концертную версию бродвейского мюзикла Л. Бернстайна Wonderful town, где главные роли исполнили американские и европейские звезды под управлением британского дирижера Уэйна Маршалла Большой зал Московской консерватории и Концертный зал Мариинского театра. Плетнёва, кантаты Carmina burana К. Орфа с Госоркестром России имени Е. Светланова, в абонементных и благотворительных концертах.
Коллектив выступал в Новосибирске, Омске, Тюмени, Перми, Челябинске, Екатеринбурге, с успехом провел гастроли и мастер-классы в Японии. В январе 2014 года в Большом зале консерватории состоялся концерт «Русское сердце» в честь 85-летнего юбилея маэстро Владимира Минина. Впервые в Москве прозвучала концертная версия оперы «Порги и Бесс» Дж.
Значение словосочетания «камерный хор»
Подробно расскажем об Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой. Слово "камерный" также используется для обозначения "камерного оркестра", что означает: небольшой оркестр. Камерный хор МГК — Камерный хор Московской консерватории был создан профессором Борисом Тевлиным в 1994 году. Московский государственный академический камерный хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым. Слово «камерный» в названии хора означает, что он предназначен для исполнения в небольших помещениях с ограниченным числом слушателей.
Что называют хором
- Что такое камерный хор и почему он особенный
- Значение слова "камерный хор"
- Камерный хор «Партес» - Дом Культуры ФЭИ, г. Обнинск
- Камерная музыка: что такое камерный оркестр?
- Что такое камерный хор и каков его состав?
Камерная музыка: что такое камерный оркестр?
Минина обладает редким качеством с лёгкостью менять манеру музицирования, будь то барочная классическая, романтическая или современная музыка, не теряя при этом своей неповторимой индивидуальности. Когда такой индивидуальностью обладает целый коллектив - это большая победа, которая достигается неотступным, неослабевающим творческим напряжением руководителя, постоянно, даже в минуты одиночества, думающего о нём, живущего звучанием этого хора". При каждой нашей встрече открываются новые краски, которых можно добиться в звучании и о которых я не думал раньше. Владимиру Николаевичу Минину удалось собрать в своём коллективе людей, способных действительно петь и вкладывать душу и желание в то, что они делают". Михаил Плетнёв, главный дирижёр Российского национального оркестра РНО "Сотрудничество с Московским камерным хором всегда доставляло мне большое удовольствие.
Сейчас, вновь листая этот буклет по прошествии еще пятнадцати лет, понимаешь, насколько многослойным и удивительным по насыщенности было и есть время, которое студенты проводят в Камерном хоре.
Об этом свидетельствуют и комментарии выпускников о том, чем для них является Камерный хор. Процитирую дорогих коллег и свои слова, которые и спустя полтора десятилетия сказал бы вновь. Чистый звук Артистов Камерного хора я бы назвал гладиаторами хорового искусства. Потому что постоянно требуется самопожертвование и отказ от свободной, вольготной жизни: назначаются дополнительные репетиции, приходится гастролировать, много выступать. Что говорить, на протяжении последних 10 лет количество выступлений в сезон — больше 50-ти, что невероятно для студенческого хора.
Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов. Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего! В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате. И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи. Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту».
Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту. Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры». У нас всегда на первом плане воля автора. Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении.
Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина. Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора. У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета. Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем.
Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее.
Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства. Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы. Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе». Для премьеры мы собрали сводный хор в 200 человек, пригласив шесть профессиональных коллективов из разных регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода — и Абхазии. Интересным опытом стало привлечение хора народного отделения РАМ имени Гнесиных.
Это сочетание разнотембровых и разножанровых коллективов под эгидой Камерного хора — одна из отличительных черт моей деятельности на посту худрука Камерного хора. Консолидация единомышленников, музыкантов, которые устремлены в XXI век. Несколько лет назад Российский музыкальный союз пригласил меня возглавить Ассоциацию народных и хоровых коллективов. Она стала платформой, позволяющей решать любые задачи в кратчайшие сроки. В этом году мы отмечали 75-летие Великой Победы, и перед 9 мая была поставлена задача оперативно собрать певцов со всей России для записи песни «День Победы» со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета.
Наша команда составила конкретные указания хормейстерам, содержащие около 30 уточнений, как нужно детализированно записать свою партию. То, как региональные коллективы откликнулись, и как каждый певец записал индивидуальный трек, который потом был сведен в общий хор, я бы тоже назвал серьезной творческой победой. Мне иногда коллеги говорят: «У вас европейский подход к пению хора». С одной стороны, это происходит потому, что у молодых ребят еще неокрепшие голоса, они не могут петь, как «матерые» вокалисты. Но с другой стороны, технологически мы можем дать фору многим профессиональным коллективам.
И если прибегнуть к аналогии из мира моды, то мы сами являемся дизайнерами той одежды, в которой потом выходим. Что это значит? Ты знаешь и выбираешь авторов, готовых сочинить музыку для нашего состава и вокальных возможностей.
Камерный хор для нескольких десятков музыкантов стал профессиональной Школой и основой, позволившей занять лидирующие позиции в нашей отрасли.
В 2005 году, к 10-летию Камерного хора мы сделали двуязычный буклет, где подробнейшим образом зафиксировали все достижения первого десятилетия. Сейчас, вновь листая этот буклет по прошествии еще пятнадцати лет, понимаешь, насколько многослойным и удивительным по насыщенности было и есть время, которое студенты проводят в Камерном хоре. Об этом свидетельствуют и комментарии выпускников о том, чем для них является Камерный хор. Процитирую дорогих коллег и свои слова, которые и спустя полтора десятилетия сказал бы вновь.
Чистый звук Артистов Камерного хора я бы назвал гладиаторами хорового искусства. Потому что постоянно требуется самопожертвование и отказ от свободной, вольготной жизни: назначаются дополнительные репетиции, приходится гастролировать, много выступать. Что говорить, на протяжении последних 10 лет количество выступлений в сезон — больше 50-ти, что невероятно для студенческого хора. Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов.
Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего! В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате. И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи. Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту».
Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту. Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры». У нас всегда на первом плане воля автора.
Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении. Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина. Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора.
У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета. Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем. Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина.
Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее. Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства.
Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы. Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе». Для премьеры мы собрали сводный хор в 200 человек, пригласив шесть профессиональных коллективов из разных регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода — и Абхазии. Интересным опытом стало привлечение хора народного отделения РАМ имени Гнесиных.
Это сочетание разнотембровых и разножанровых коллективов под эгидой Камерного хора — одна из отличительных черт моей деятельности на посту худрука Камерного хора. Консолидация единомышленников, музыкантов, которые устремлены в XXI век. Несколько лет назад Российский музыкальный союз пригласил меня возглавить Ассоциацию народных и хоровых коллективов. Она стала платформой, позволяющей решать любые задачи в кратчайшие сроки.
В этом году мы отмечали 75-летие Великой Победы, и перед 9 мая была поставлена задача оперативно собрать певцов со всей России для записи песни «День Победы» со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета.
Затруднение в финансовой сфере, изменение общественных интересов и культурной политики приводят к достаточно «низкому» спросу на серьезное искусство. Одни коллективы остаются без средств к существованию, другие просто исчезают. Встала проблема отсутствия соответствующих кадров, как организаторов, так и исполнителей. Творческие профессии, в том числе и профессия музыканта, стали низкооплачиваемыми, что привело к оттоку из профессии талантливых людей.
И совершенно справедливо подчеркивает Балтина А. Движение русской музыки в этот период не вылилось в бурное продолжение обновленческих процессов, имевших место, как в первой, так и во второй половине столетия. Здесь было иное — шло развитие вширь уже сложившихся стилевых тенденций за счет привлечения всего объема накопленного и освоенного». Остаются энтузиасты, которые, не смотря ни на что, продолжают свою творческую деятельность и организуют новые коллективы, такие как: - Камерный хор Московской консерватории орг. Чайковского орг.
Тришина и другие. Многие камерные хоровые коллективы уже в XXI веке в России остаются без должного внимания, как общественного, так и государственного. Более всего от недостатка внимания «страдают периферийные» коллективы, а ведь каждый из них вносит свой неоценимый вклад в развитие отечественного хорового исполнительства. Соколова С. Свиридова в исполнении Московского камерного хора под управлением В.
Минина и камерного хора Новосибирской областной филармонии под управлением Б. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.