Существует и неутешительная для Takata статистика, согласно которой, их продукция стала причиной 11 смертей и 184 увечий. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться. Компания Takata, занимающаяся производством подушек безопасности, объявила о банкротстве и попросила защиты от кредиторов в Японии и США. Летом 2017 года Takata объявила о своем банкротстве и продаже активов американскому производителю автозапчастей Key Safety Systems.
Подушки опасности привели компанию Takata к банкротству
Takata Corporation official global website. Takata is one of the world's leading suppliers of advanced automotive safety systems and products. Компания Takata заплатит $1 млрд для урегулирования по делу о неисправных подушках безопасности в рамках соглашения с Министерством юстиции США. Компания TAKATA — крупнейший производитель подушек безопасности в автомобильной индустрии объявила о старте очередной глобальной отзывной кампании.
Японская компания Takata Corporation объявила о банкротстве
японская компания, специализирующаяся на производстве автомобильных компонентов и систем безопасности, включая подушки безопасности. Японский производитель автомобильных подушек безопасности Takata удваивает отзыв потенциально опасных для жизни систем защиты до 34 миллионов автомобилей. Так, Takata была уличена в изготовлении дефектных подушек безопасности, что было подтверждено многочисленными тестами.
Японский производитель систем безопасности для автомобилей Takata объявил о банкротстве
Takata | Logopedia | Fandom | Скандальные отзывные кампании, связанные с подушками безопасности Takata, продолжаются. |
Долги довели производителя подушек безопасности Takata до банкротства | Japan's Takata Corp, at the center of the auto industry's biggest-ever product recall, filed for bankruptcy protection in the United States and Japan, and said it had agreed to be largely acquired for $1.6 billion by the Chinese-owned U.S.-based Key Safety Systems. |
Takata подала на банкротство в Японии и США - Ведомости | нитрате аммония, которое нестабильно, и с течением времени начинает работать не так, как задумано: пиропатрон разрывается в буквальном смысле, и металлические части корпуса разлетаются подобно. |
Сервисная программа TAKATA
TAKATA | ~KORZHAVIN~ | Дзен | По всему миру уже отозвали десятки миллионов автомобилей, оснащённых дефектными подушками безопасности японской фирмы Takata — читайте в автомобильных новостях на |
Takata Corporation - Takata Corporation - Википедия | Правительство США приняло решение ежедневно штрафовать на $14 тыс. японскую компанию Takata, производящую автомобильные подушки безопасности, в работе которых были выявлены серьезные дефекты. |
Японская компания Takata готовится к процедуре банкротства | Самые свежие новости связанные с тематикой Takata со всего Мира и России на сегодня. |
Новости по теме: Takata | Летом 2017 года Takata объявила о своем банкротстве и продаже активов американскому производителю автозапчастей Key Safety Systems. |
Раскаявшуюся фирму Takata ждёт реструктуризация | Компания Takata, занимающаяся производством подушек безопасности, объявила о банкротстве и попросила защиты от кредиторов в Японии и США. |
Автопроизводители продолжат работать с Takata, чтобы спасти компанию от банкротства
Мы с этим мириться не будем. За каждый день, что компания не будет в полной мере отвечать на наши требования, мы будем накладывать на нее новый штраф", - указал Фокс. Скандал вокруг дефектных подушек безопасности Скандал вокруг произведенных Takata дефектных подушек безопасности разразился еще несколько лет назад. Как установило Национальное управление США по безопасности движения на шоссейных дорогах, в условиях высокой влажности, характерной для ряда южных американских штатов, они могут неправильно раскрыться или даже "выстрелить" в находящегося в салоне человека металлическими фрагментами.
Первая жертва Такаты появилась в 2009 году: 18-летняя Эшли Пархэм из штата Оклахома умерла от ранений в шею при срабатывании подушки — как это ни цинично звучит — безопасности. С тех пор по этой же причине погибли, по разным оценкам, от десяти до 17 человек, а еще около 180 получили ранения. Начались отзывные кампании. В общей сложности их объявляли 19 марок: благодаря низким ценам на свою продукцию Takata стала вторым по объемам поставщиком подушек безопасности в мире!
Однако проблема усугубилась тем, что первоначально японцы меняли опасные пиропатроны с нитратом аммония на... Но хуже всего, что в Такате уже точно знали о потенциальной опасности своей продукции, однако скрывали эту информацию от властей. В результате проблема обрела катастрофический масштаб: по всему миру в продажу поступили около 100 миллионов автомобилей с бомбами замедленного действия в салонах.
Например, недавно Toyota объявила ремонт 82 641 своих машин в том числе Lexus из-за плохого уплотнителя форсунки. Он пропускает влагу, что может привести к короткому замыкаю и в редких случаях к возгоранию. По итогам 2019 года Росстандарт согласовал 139 отзывов на 650 тысяч автомобилей различных марок. Удостовериться в безопасности «железного коня» также можно через официального дилера либо на сайте производителя. В скором времени бумажные ПТС заменят на электронные. В них появится информация об отзывах.
Есть что рассказать по этому поводу?
Автор: Фёдор Борисов, редактор 26 июня 2017 Takata — одна из крупнейших компаний в мире, производящих подушки и ремни безопасности.
Эксперты установили, что дефектные подушки самопроизвольно взрываются при определенных погодных условиях. В авариях по вине внезапно выстреливших подушек безопасности японской фирмы погибли уже 17 человек.
Подушки Takata продолжают убивать. Ответственность - на владельцах машин
Тем не менее, в отличии от всех предыдущих компаний, Takata сохранит свободу действий. Данное решение направлено на привлечение дополнительных инвестиций, которых японская фирма лишилась после провальных тестов подушек безопасности. В результате этого Takata столкнулась с миллиардными затратами, которые должны были погубить концерн.
Как проверить свой автомобиль У Росстандарта и на сайте Авто. Например, недавно Toyota объявила ремонт 82 641 своих машин в том числе Lexus из-за плохого уплотнителя форсунки. Он пропускает влагу, что может привести к короткому замыкаю и в редких случаях к возгоранию. По итогам 2019 года Росстандарт согласовал 139 отзывов на 650 тысяч автомобилей различных марок. Удостовериться в безопасности «железного коня» также можно через официального дилера либо на сайте производителя. В скором времени бумажные ПТС заменят на электронные. В них появится информация об отзывах. Есть что рассказать по этому поводу?
Заявление о банкротстве после этого было подано в районный суд Токио. Господин Такада также извинился перед партнерами и поклонился, причем в затяжном поклоне он простоял 6 секунд. От убытков этот жест не спасет, но получилось красочно.
Каждое авто укомплектовано потенциально опасным средством «безопасности».
По мнению экспертов, расходы на урегулирование скандала могут привести к банкротству Takata. Хотя, с другой стороны, в сети уже появлялась информация, касающаяся того, что компания может перейти в собственность некого инвестиционного фонда, планирующего начать ряд мероприятий по «реанимации» японского производителя подушек безопасности. Также читайте.
Внедорожники
От Такаты до Такаты через 40 лет или что же такое, эта "Таката"? | Takata пришлось заменить более 100 миллионов неисправных инфляторов по всему миру. |
Сервисная кампания TAKATA | Сервисная кампания TAKATA — Официальный дилер Toyota Автомир в Новосибирске. |
Компания Takata объявила о банкротстве | Дефект подушек безопасности Takata преследует производителей: в Израиле отзывают почти 100 тысяч автомобилей Skoda и Seat. |
Сервисная кампания TAKATA | Компания:Takata (Таката-Петри Рус), Машиностроение и приборостроение, Россия, Центральный ФО РФ, Москва. |
Сервисная программа TAKATA
Эти данные касаются США, в мире жертв "Такаты" гораздо больше. В Honda заявили, что пытались связаться с владельцем Accord с "Такатой" более 300 раз в течение 11 лет, начиная апреля 2011 года. Уведомления о необходимости срочного визита к дилеру для замены подушки безопасности отправлялись по электронной почте - более 40 раз -, совершено более 230 телефонных звонков. Фото: Росстандарт.
Предыстория Компания Takata была основана в Японии в 30-е годы семьей Такада как текстильное производство, и в годы второй мировой она производила парашюты для Императорских военно-воздушных сил. После войны, в шестидесятые, здесь взялись за производство ремней безопасности для стремительно растущей автомобильной промышленности. Одним из крупнейших заказчиков стала Honda, вскоре вошедшая в капитал компании. По воспоминаниям хондовского инженера Сабуро Кобаяши, руководство Хонды желало, чтобы Takata занялась подушками безопасности — но глава компании Юисиро Такада был против. Он говорил: «Если что-то c подушками пойдет не так, Takata обанкротится. Это слишком опасный рубеж, чтобы его переходить! Момент был чрезвычайно подходящий: уже на следующий год в США подушки становились обязательными к применению.
Работу в Северной Америке Takata начала с создания совместного предприятия с компанией Rocket Research: их фабрика в Мозес Лейк штат Вашингтон начала работу в 1991-м. Первой разработкой, пошедшей в серию, стал газогенератор на основе азида натрия — похожий состав использовался в торпедах и твердотопливных ракетах. Инженеры вспоминали, что с составом было трудно работать — он мог преждевременно сдетонировать от тряски, контакта с воздухом и даже от света. Вдобавок, он был токсичным: рабочим нужно было использовать средства защиты, а после срабатывания подушки в салоне оставались следы от горения начинки пиропатрона. Настоящим прорывом для команды из Мозес-Лейк стало создание так называемой «Формулы 3110» — состава на основе тетразола. Он был гораздо удобнее и безопаснее в работе, и подушки Takata впервые стали использовать американские производители — Ford и General Motors. Но был у нового состава важный недостаток — дороговизна и дефицит химикатов для производства. Это ограничивало объемы производства и препятствовало дальнейшему расширению бизнеса. Начальство всегда право Альтернативу искали в экспериментальном подразделении Automotive System Labs в Детройте. Ее химики опробовали множество составов, и в итоге предложили использовать в пиропатроне нитрат аммония или аммиачную селитру — вещество в десять раз дешевле тетразола.
Эта мощная взрывчатка известна коварным поведением: твердая соль может находиться в пяти кристаллических состояниях с разными характеристиками горения, и переходить между ними в зависимости от температуры и влажности. Например, со временем таблетка с взрывчаткой может осыпаться: порошок имеет более высокую скорость горения, и взрыв получится сильнее расчетного. Инженер Марк Лилли с завода в Мозес-Лейк, участвовавший в 1998 году в проверке результатов работы ASL, свидетельствует: тогда он так и не увидел никаких доказательств, никаких результатов тестов, которые бы подтверждали, что это удалось. Специалисты из Мозес-Лейк вынесли отрицательное заключение. Позже Лилли встречался с инженером, осуществлявшим взаимодействие с токийским офисом. Руководитель ASL, химик Пареш Хандхадиа, пользовался влиянием, и в штаб-квартире делали большую ставку на его работу» — вспоминает Лилли слова своего собеседника.
Оказалось, что определить, кто именно выпустил ту или иную подушку безопасности, почти невозможно: на корпус инфлятора наносится не фирма-производитель, а логотип автомобильного бренда. Как и в случае с Takata, подушки ARC в качестве вторичного топлива используют нитрат аммония. Под воздействием влаги в устройстве могут образовываться микроскопические трещины, что ведёт к разрыву внешнего металлического контейнера и сильнейшему взрыву в салоне автомобиля. Осколки устройства обладают поражающим эффектом. Пока по-настоящему широкого отзыва дефектных подушек безопасности ARC ещё не было. Суммарно на замену опасных устройств было направлено около 5 000 автомобилей.
Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время. Как вы знаете, Toyota уделяет особое внимание качеству производимых автомобилей. После продажи мы также постоянно оцениваем то, как автомобили ведут себя в эксплуатации. Время от времени нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда отдельные составляющие или характеристики произведенных автомобилей не вполне соответствуют установленным Toyota высоким стандартам качества. Ставя превыше всего удовлетворенность и безопасность своих клиентов, Toyota проводит специальные сервисные кампании по проверке и при необходимости замене отдельных составляющих.
Почему подушки безопасности Takata начали убивать людей
Скандальные отзывные кампании, связанные с подушками безопасности Takata, продолжаются. Takata Corporation — бывшая японская компания, занимавшаяся производством автомобильных запчастей. Компания владела заводами на четырёх континентах. Производитель автомобильных комплектующих Takata, чьи дефектные подушки безопасности оказались в миллионах машин по всему миру, объявил о банкротстве.
Подушки безопасности продолжают убивать людей – теперь не фирмы Takata
Всего в 2015 году в связи с этим инцидентом было отозвано около 50 миллионов автомобилей. В Май 2016 , Регулирующие органы США NHTSA объявляют, что в связи с этим делом необходимо отозвать от 35 до 40 миллионов дополнительных транспортных средств, в результате чего количество отозванных автомобилей достигло 64 миллионов только в Соединенных Штатах. Отказ этих подушек безопасности стал причиной гибели пятнадцати человек по всему миру, в том числе одиннадцати в США и более 100 раненых. После этого объявления аналитики обеспокоены будущим компании. В Май 2016 Япония запрашивает отзыв еще 7 миллионов автомобилей, в результате чего количество автомобилей, отозванных в этом случае в Японии, достигло 19,6 миллиона. В сентябрь 2016 Компания Takata ведет переговоры с канадским производителем оборудования, Piston Group, о продаже ему своей дочерней компании Irvin Automotive.
Его с той поры и использовали; аналогичную химию взяли на вооружение и на китайском заводе Takata. Несколько долларов экономии Надо сказать, что автопроизводители тоже приложили руку к массовому распространению подушек с нитратом аммония. Их дешевизна была слишком соблазнительна... Газета New York Times приводит воспоминания Линды Ринк, одного из главных разработчиков в шведско-американской фирме Autoliv: в начале двухтысячных в General Motors просили наладить выпуск аналогичных пиропатронов, поскольку они оказались дешевле на треть — на каждой подушке можно было сэкономить несколько долларов.
Естественно, фирма закупила детали для испытаний, в ходе которых корпус пиропатрона разнесло в клочья. После этого работы свернули... В американской фирме TRW, напротив, взялись довести конструкцию до ума, и даже несколько лет выпускали пиропатроны с нитратом аммония. Ради безопасности взрывчатку высушивали заморозкой, корпус сваривали по особой технологии, гарантирующей герметичность, а еще встроили в него аварийный перепускной клапан, стравливающий избыток давления. Это помогло, но повысило себестоимость детали, сведя на нет преимущество дешевой взрывчатки. В 2006 такие пиропатроны сняли с производства. Это конец В 2015 году Takata признала вину. В ходе июньского заседания совета директоров председатель Шигехиса Такада сказал: «Компания, которая должна давать людям безопасность, причинила им вред. Это огорчает меня больше всего».
Тем не менее, представители Такаты продолжали настаивать, что нитрат аммония ни при чем, и они ищут настоящую причину взрывов. В ноябре 2015 года после многомесячного разбирательства американский регулятор — Национальное управление безопасностью движения на трассах NHTSA — выписало фирме Takata самый крупный в своей истории штраф на 70 миллионов долларов и еще 130 миллионов отложенного наказания. Этим потери Такаты не ограничились: добавились судебные издержки, выплаты пострадавшим, штрафы от автопроизводителей. По некоторым оценкам, потери достигли 11 миллиардов при собственной капитализации компании в 340 миллионов долларов. В 2017 году компания подала документы на банкротство. Хотя на самом деле еще ничего не закончилось. По данным американской ассоциации NHTSA, компанией Takata было выпущено около 40 миллионов проблемных подушек безопасности. На сайте NHTSA можно проверить, не входит ли в этот список и ваша модель — и если входит, то провести более точную проверку, введя VIN-код своей машины здесь. Больше всего стоит беспокоиться обладателям автомобилей Honda и Acura 2001-2003 года выпуска: на них ставили подушки раннего образца — так называемые «Альфа», особенно подверженные взрывам.
Пока в ходе отзывов поменяли свыше двадцати миллионов подушек — более половины выпущенных.
Во время своих исследований Таката построил первый в мире стенд для краш-тестов автомобилей. В 1970-х годах компания продавала автокресла для детей. В 1980-х годах компания стала Takata Corporation и начала продавать свои ремни на рынках Северной Америки, Кореи и Ирландии. В последующие годы он становится международным. В 1995 году компания Takata оказалась в центре массового отзыва автомобилей, связанного с поломкой ремней безопасности. Эта дочерняя компания также производила рулевые колеса и пластмассовые компоненты для автомобилей и других секторов.
Специалисты из Мозес-Лейк вынесли отрицательное заключение. Позже Лилли встречался с инженером, осуществлявшим взаимодействие с токийским офисом. Руководитель ASL, химик Пареш Хандхадиа, пользовался влиянием, и в штаб-квартире делали большую ставку на его работу» — вспоминает Лилли слова своего собеседника. Лилли уволился в 1999 году, поскольку руководство проигнорировало его предостережения об опасности нитрата аммония, но продолжил общаться с бывшими коллегами. Его воспоминания того периода ценны не только как источник фактов, но и демонстрирует стиль работы, царивший в компании. Например, приводится история инженера, который пытался выяснить причины взрыва газогенератора во время испытаний: руководство запретило ему этим заниматься, а когда он начал протестовать, его уволили. Другой инженер, Том Шеридан, в ноябре 2000 года написал докладную записку по поводу испытаний, которые проводились для Хонды. В ней говорилось, что отчет содержит некорректные данные, неверно аттрибутированные данные или данные, которые в принципе никогда не были получены. Шеридан уволился в 2002 году, и рассказывал, что его руководство не обсуждало с ним этот вопрос. В ходе одного из судебных разбирательств представители Такаты говорили, что тот отчет не имел отношения к взрывам — но даже если они правы, это ярко показывает царившие в компании порядки. Мексиканский фейерверк В 2001 году серийное производство подушек безопасности с пиропатронами нового типа перенесли. Специально для этого в Мексике, где рабочая сила дешевле, построили новый завод. Но это и добавило проблем. К собственным недостаткам выбранной взрывчатки добавилась мексиканская безалаберность и слабая организация труда: порой взрывчатку неправильно хранили, неисправные подушки пытались отремонтировать прямо на сборочной линии, а в 2012 году рабочие даже установили в большую партию пиропатронов не те детали из-за этого пришлось отозвать 350 тысяч машин трех автопроизводителей. А в 2006 году на фабрике прогремело три взрыва: спасателям пришлось эвакуировать тысячи жителей окрестных домов. Но месяц спустя завод удалось запустить снова. Тогда менеджмент Такаты объяснял, что взрывы произошли из-за ненадлежащего хранения отходов производства. Хранение взрывчатки в условиях повышенной влажности действительно может привести к изменению ее свойств. Но инженер Боб Шуберт говорит: свойства нитрата аммония таковы, что процесс деградации постепенно идет и внутри изначально исправного пиропатрона. Процесс медленный — по его оценке, он занимает порядка десяти лет, но в местности с высокой влажностью может произойти и быстрее. И вот тогда подушка с нитрат-аммониевым пиропатроном при срабатывании обязательно взорвется. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться. Это кажущееся противоречие журналистам агентства Bloomberg объяснил на условиях анонимности бывший топ-менеджер европейского подразделения. Когда новый тип подушек только внедрялся, он возражал этому решению — но Пареш Хандхадиа из Детройтской лаборатории пользовался настолько большим влиянием в Токио, что об отказе от нитрата аммония в США и речи не шло.
В США проверят еще 30 млн автомобилей с подушками безопасности Takata
Дела Takata уже переданы американскому концерну Key Safety Systems. Также к этой компании перейдет большая часть активов японского производителя подушек безопасности. Компания Takata оказалась в центре скандала из-за неисправных подушек безопасности, которыми комплектовались автомобили различных брендов. Массовый отзыв машин с подушками Takata начался еще в 2013 году.
Но хуже всего, что в Такате уже точно знали о потенциальной опасности своей продукции, однако скрывали эту информацию от властей. В результате проблема обрела катастрофический масштаб: по всему миру в продажу поступили около 100 миллионов автомобилей с бомбами замедленного действия в салонах. Финансовые проблемы существующего с 1933 года японского семейного предприятия стали нарастать как снежный ком. Помимо расходов на замену пиропатронов, последовали иски от пострадавших, простых потребителей и автомобильных компаний, плюс штрафы от властей. На сегодняшний день потенциальные убытки компании — в дополнение к уже понесенным — оцениваются экспертами в 15 миллиардов долларов. Но это, конечно же, не предел: окончательную сумму не берется предсказать никто. То, что Takata прекратит существование, стало ясно еще два года назад.
Специалисты из Мозес-Лейк вынесли отрицательное заключение. Позже Лилли встречался с инженером, осуществлявшим взаимодействие с токийским офисом. Руководитель ASL, химик Пареш Хандхадиа, пользовался влиянием, и в штаб-квартире делали большую ставку на его работу» — вспоминает Лилли слова своего собеседника.
Лилли уволился в 1999 году, поскольку руководство проигнорировало его предостережения об опасности нитрата аммония, но продолжил общаться с бывшими коллегами. Его воспоминания того периода ценны не только как источник фактов, но и демонстрирует стиль работы, царивший в компании. Например, приводится история инженера, который пытался выяснить причины взрыва газогенератора во время испытаний: руководство запретило ему этим заниматься, а когда он начал протестовать, его уволили.
Другой инженер, Том Шеридан, в ноябре 2000 года написал докладную записку по поводу испытаний, которые проводились для Хонды. В ней говорилось, что отчет содержит некорректные данные, неверно аттрибутированные данные или данные, которые в принципе никогда не были получены. Шеридан уволился в 2002 году, и рассказывал, что его руководство не обсуждало с ним этот вопрос.
В ходе одного из судебных разбирательств представители Такаты говорили, что тот отчет не имел отношения к взрывам — но даже если они правы, это ярко показывает царившие в компании порядки. Мексиканский фейерверк В 2001 году серийное производство подушек безопасности с пиропатронами нового типа перенесли. Специально для этого в Мексике, где рабочая сила дешевле, построили новый завод.
Но это и добавило проблем. К собственным недостаткам выбранной взрывчатки добавилась мексиканская безалаберность и слабая организация труда: порой взрывчатку неправильно хранили, неисправные подушки пытались отремонтировать прямо на сборочной линии, а в 2012 году рабочие даже установили в большую партию пиропатронов не те детали из-за этого пришлось отозвать 350 тысяч машин трех автопроизводителей. А в 2006 году на фабрике прогремело три взрыва: спасателям пришлось эвакуировать тысячи жителей окрестных домов.
Но месяц спустя завод удалось запустить снова. Тогда менеджмент Такаты объяснял, что взрывы произошли из-за ненадлежащего хранения отходов производства. Хранение взрывчатки в условиях повышенной влажности действительно может привести к изменению ее свойств.
Но инженер Боб Шуберт говорит: свойства нитрата аммония таковы, что процесс деградации постепенно идет и внутри изначально исправного пиропатрона. Процесс медленный — по его оценке, он занимает порядка десяти лет, но в местности с высокой влажностью может произойти и быстрее. И вот тогда подушка с нитрат-аммониевым пиропатроном при срабатывании обязательно взорвется.
Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться. Это кажущееся противоречие журналистам агентства Bloomberg объяснил на условиях анонимности бывший топ-менеджер европейского подразделения.
Компания согласилась создать два независимых фонда: на 850 и 125 миллионов долларов.
Первый из них будет компенсировать убытки автопроизводителям от отзывов, а из другого планируется оплачивать компенсации физическим лицам, пострадавшим в авариях из-за подушек безопасности Takata. Всего на возмещения претендуют 17 автопроизводителей. Также компании придется оплатить штрафы почти на 180 миллионов долларов от Национальной администрации безопасности дорожного движения США.
Производственные мощности, которые останутся у «Такаты», займутся выпуском подушек безопасности для замены по отзывам.
Почему подушки безопасности Takata начали убивать людей
Компания Takata заплатит $1 млрд для урегулирования по делу о неисправных подушках безопасности в рамках соглашения с Министерством юстиции США. Если выяснится, что ремни безопасности Takata могут представлять угрозу, в группе риска окажутся миллионы автолюбителей. один из крупнейших в мире производителей подушек безопасности для автомобилей - объявила о банкротстве и передаче бизнеса американской компании Key Safety Systems, согласно опубликованному пресс-релизу. нитрате аммония, которое нестабильно, и с течением времени начинает работать не так, как задумано: пиропатрон разрывается в буквальном смысле, и металлические части корпуса разлетаются подобно.
В Ульяновске Таката не закрывается, а наращивает объемы
Компания Takata считалась одним из старейших мировых производителей автокомпонентов, свой отсчет она ведет с 1933 года. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться. Началось все с взрывчатого вещества, которое используется внутри пиропатронов подушек безопасности — в устройствах японской фирмы Takata оно в аварии разрывало корпус подушки и эти металлические осколки могли покалечить или убить водителя. Компания Takata, несколько лет находившаяся в центре скандала, связанного с крупнейшим в мировой автоиндустрии отзывом машин с мирового рынка, подала заявление о банкротстве.