Похожие треки. Ойся, ты ойся. Ансамбль казачьей песни Вольный Дон. 4:06. Одной из особенностей по казачьи ойся является ее эмоциональность и способность вызывать сильные эмоции у слушателей. Казачья молитва (Ойся ты ойся). Алексей Головин бочаров 15 685 04.01.2019.
Что означает слово «гойда», которое так любит Иван Охлобыстин?
это одно из наиболее известных и популярных казачьих социальных явлений, которое имеет глубокие корни и богатую историю в казачестве. «Ойся, ты ойся» — плясовая казачья песня на мелодию кавказской лезгинки[1]. Написана (предположительно) во время Кавказской войны XIX века[источник не указан 1233 дня]. Ой-ся ты ой-ся, Ты меня не бойся – Не понятно к кому казак обращается? Такое высокое использование и значимость казачьей песни «Ойся ты ойся, ты меня не бойся» в современной культуре свидетельствуют о ее постоянной актуальности и способности переносить свое значение и смысл через время. ты меня не бойся!
Основные значения и значимость ойсы в казачестве
- Определение и история происхождения выражения «Ойся что значит»
- Ойся, ты ойся — Большой Справочник. Что такое Ойся, ты ойся
- Что означает «ойся ты ойся» на казачьем?
- Определение и история происхождения выражения «Ойся что значит»
- «Ойся, ты ойся…» – на все времена
О чём казачья песня «Ойся ты ойся, ты меня не бойся», что такое Ойся?
Кроме того, песня «Ойся ты ойся» воплощает в себе идеи казачьего братства и дружбы, которые были основополагающими принципами в обществе казаков. В песне упоминаются образы других казачек, которые также символизируют красоту и силу казачьей женщины. Таким образом, песня «Ойся ты ойся» стала не только музыкальным произведением, но и символом казачества и его ценностей. Она до сих пор воспринимается как символ самобытности и силы этого народа и является одной из самых известных казачьих песен. Символ Описание Ойся Олицетворяет красоту и благородство казачки-девушки, ее внутреннюю и внешнюю силу, энергию и умение выстоять в трудных ситуациях. Казачки Также символизируют красоту и силу казачьей женщины, являются образами других героинь песни «Ойся ты ойся». Казачество Песня стала символом казачества и его ценностей, воплощает идеи казачьего братства и дружбы. Распространение песни с словом «ойся» Распространение песни с словом «ойся» было возможно благодаря устному народному творчеству и передаче песен из уст в уста. Казачьи народные певцы исполняли эту песню на свадьбах, праздниках, на казачьих сходках и во время военных походов.
Благодаря этому она была известна в различных казачьих общинах.
Когда те плясали лезгинку, то издавали гортанные крики «хорса! В серьёзном варианте песни продолжаются темы казачьей молитвы. А ещё просил казак Правды для народа. Будет правда на земле— Будет и свобода.
Это связано с тем, что казаки долгое время жили в отдаленных районах и поддерживали свою традиционную культуру, не подверженную влиянию современного развития русского языка.
Одной из характерных черт казацкого диалекта является его экспрессивность. Казаки склонны использовать яркие и выразительные выражения, чтобы передать свои эмоции и чувства. Они часто используют устойчивые обороты и образные выражения, которые могут быть довольно сложными для понимания для неродных казаков. Также стоит отметить, что казацкий диалект имеет свои собственные фразеологические единицы. В них часто используются образы и выражения, связанные с кочевым образом жизни, боевыми действиями и представлениями о справедливости и доблести. Ойся, ты ойся!
Оно обозначает слово «постой» или «остановись» и часто используется, чтобы привлечь внимание к себе или к кому-то другому. Это выражение имеет свои истоки в кочевой жизни казаков, где «ойся» использовалось для приказа верблюду или коню остановиться. Примеры выражений из казацкого диалекта: Выражение.
А потом их бабушки начали уходить — теперь, четыре года спустя, в живых нет уже ни одной…" Проснулася станица Бывает, впрочем, и по-другому. В 2018 году ансамбль заехал в Старогладовскую — гребенскую станицу, с которой, как считается, писал в "Казаках" Новомлинскую Лев Толстой. Здесь он жил и сам 170 лет назад. В программе "Братина" везла песни гребенцов Миронова и Морозова из Червленной — те самые, с которых когда-то начинался ансамбль. Слушатели приняли гостей очень тепло, но после концерта их товарищ и гид из Кизляра, уроженец Старогладовской Петр Лиховидов, поддел питерцев: мол, если приехали в Старогладовскую, то и песни надо бы старогладовские играть, а не червленские. Я в ответ возьми да брось: Петр, вот если вы сами дадите нам эти песни, я обещаю — мы их сделаем и соберем альбом. А он посмотрел и говорит: добро, договорились! Архивных записей мало, в самой станице из казаков осталась одна-единственная бабушка. Но не тут-то было: оказалось, бывшие старогладовцы, разъехавшись по белу свету, сохраняют связи друг с другом. И у одного из них, Сергея Морозкина, который живет в Нижнем Новгороде, сохранилась уникальная аудиокассета с записью его свадьбы, где гуляла вся станица — и пела те самые песни. Слушая их, Морозкин вспоминал о доме, когда служил в Афганистане. Материал в итоге занял больше половины альбома — восемь номеров из 15, — рассказывает Тарарико. Кассета изношенная, да и сама запись не студийная: скрипы, чихи, разговоры… Многие фрагменты нам просто не удавалось разобрать, какие-то, видимо, не попали на пленку. Стали обращаться за помощью к нашим старогладовцам — Морозкину, Лиховидову. И началось! Люди с Кубани, Волги, Урала, с Дальнего Востока начали писать, звонить друг другу, делиться историями. Кто-то находил бабушкину тетрадку с текстами, кто-то сам вспоминал забытые слова и мотивы. Они ревностно следили за тем, как готовится их альбом: слушали исходники, где-то поправляли исполнителей, где-то, наоборот, говорили: оно! А старогладовская казачка из Славянска-на-Кубани Валентина Кирилловна Морозкина жена родного брата Сергея Морозкина своими руками настучала и записала для четырех скоморошин гребенцы называли так плясовые песни ритм лезгинки — прямо на табуретке, самодельными палочками из ветки яблони! Альбом получил название "Проснулася станица". С этой строчки начинается одна из его песен — и именно эти слова поразительно точно передали то, что произошло с самими старогладовцами. В 2021 году на Радоницу многие из них по традиции приехали на родину поклониться могилам предков, а "Братина" привезла станичникам долгожданный диск. Он произвел в их сообществе эффект разорвавшейся бомбы, и волна народной памяти покатилась дальше: теперь ансамбль набрал материал на второй и третий сборники местных песен. Мы старались быть с ними максимально честными, пропускали материал через себя. И они увидели это — за что мы им бесконечно благодарны". Быть казаком — это… Среди участников "Братины" немало потомственных казаков. И было бы странным, говорят они, ожидать обратного: "фактор крови" служит сильнейшей мотивацией к изучению традиционной культуры. Пращуры Юрия Тарарико служили в Стародубском полку Малороссийского войска. У Дмитрия с говорящей фамилией Терский предки родом из Ассиновской и Московской станиц сегодня это Чечня и Ставропольский край соответственно. Корни Михаила Осадченко — там же, на Тереке, в станице Сунженской. Михаил пришел в ансамбль совсем недавно, а вот его прапрадед и тезка Михаил Колотилин больше 30 лет прослужил регентом хора конвоя царского наместника на Кавказе и был одним из первых собирателей терского и гребенского фольклора — издавал сборники песен. Получается, что теперь, спустя век, праправнук продолжает его дело. Песня стала тогда главным фронтовым хитом кубанцев, а сегодня это — гимн Краснодарского края", — отмечает Осадченко. У Алексея Аверьянова в роду оренбургские казаки из поселка Бреды и донские с Луганщины, у Андрея Белецкого — кубанские из Пашковской станицы сегодня — часть Краснодара. Казаками "по духу" считают себя и другие участники "Братины" — те, у кого генетической связи с вольным воинством нет или, во всяком случае, она не прослеживается достоверно. Предки Константина Захарова жили в Белоруссии и на Псковщине, северные корни у Владимира Матросова и Кирилла Воробьева — их в "Братину" привел интерес к фольклору и старине. Дед Даниила Коновалова тоже мог не принадлежать к казачьему роду-племени — но уже в советское время он служил на Кавказе и даже играл в футбол за грозненский "Терек". А в жилах Дмитрия Косухина течет кровь украинцев и астраханских татар — как знать, может, среди них были и казаки… На ключевой вопрос — а зачем же им все это нужно — в ансамбле не дают однозначного ответа. Но говорят, что дело их "не денежное".
Ойся, ты ойся
Герой молится «за свободу, за народ». Припевом является призыв к вайнахам [2] в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение: Ойся, ты ойся, Я тебя не трону, Ты не беспокойся Словом «ойся» казаки называли вайнахов: чеченов и ингушей. Когда те плясали лезгинку, то издавали гортанные крики «хорса!
У казаков считалось за правило: куда бы он ни ехал по делам, в гости, никогда не брал еды ни для себя, ни для коня. В любом хуторе, станице, поселке у него обязательно был дальний или близкий родственник, который встретит его, как гостя, накормит и его, и коня. К чести казаков, этот обычай и в наше время не претерпел особых изменений. В свадебных торжествах могли участвовать только женатые и замужние Основная деталь казачьего быта: одежду казак воспринимал, как вторую кожу, содержал её в чистоте и опрятности и никогда не позволял себе носить чужую одежду.
Раньше у казаков в свадебных торжествах могли участвовать только женатые и замужние. Для неженатой молодежи отдельно проводились гуляния и в доме жениха, и в доме невесты до основной свадьбы — это было заботой о нравственности устоев молодежи. Очень был востребован культ подарков и гостинцев. Никогда казак не возвращался после долгой отлучки из дома без подарков, а при посещении гостей и в гости не ходили без гостинца.
Впервые песня с припевом «Ой-ся» записана в 1998 году членами фольклорной группы «Братина» в станице Старопавловской Кировского района Ставропольского края от казаков, воевавших на Кавказе [2].
В одной версии героем первого куплета песни «на горе стоял» является Шамиль , в другой — безымянный казак. Герой молится «за свободу, за народ». Припевом является призыв к вайнахам [3] в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение: Ойся, ты ойся, Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
В этом примере «ойся» используется, чтобы выразить энергию и страсть молодой девушки. Она призывает своего возлюбленного проникнуться такой же страстью и принять ее предложение.
Таким образом, «ойся» в тексте песни играет важную роль в передаче эмоций, оттенков и глубины чувств исполнителя и слушателя. Оно стало выразительным символом казачества и национального самосознания. Символическое значение «ойся» В казачьих песнях слово «ойся» имеет особое символическое значение. Это слово выражает чувство гордости казаков за свою историю и культуру. Слово «ойся» происходит от древнерусского глагола «оить» или «ойти», что означает «быть готовым к действию» или «противостоять».
Значение этого слова в песнях казаков подчеркивает их готовность к бою и защите своей земли. Кроме того, «ойся» также обозначает солидарность и единство казаков. В песнях она часто используется вместо слов «мы» или «наш», указывая на то, что казаки считают себя одной большой семьей и всегда готовы помогать друг другу. Символическое значение «ойся» проявляется не только в тексте песни, но и в музыке и исполнении. Казачьи песни часто исполняются сильным и мощным голосом, чтобы передать силу и душу казачества.
Мелодия и ритм песен также подчеркивают боевой дух и энергию, которые свойственны казакам. Таким образом, слово «ойся» в казачьих песнях имеет глубокое символическое значение, отражающее чувство гордости, солидарности и боевого духа казаков. Часто оно используется в песнях, исполняемых казаками во время различных торжественных мероприятий, таких как свадьбы, праздники или военные действия. Использование слова «ойся» в казачьих песнях имеет своеобразную символику. Оно символизирует патриотизм, боевой дух и гордость за свою национальность.
Казаки с помощью этого слова выражают свою привязанность к своему народу, его истории и традициям. Как элемент народной культуры, «ойся» несет в себе эмоциональную и художественную ценность.
«Ойся, ты ойся…» – на все времена
Технические особенности по казачьи ойсы Одной из особенностей по казачьи ойсы является хореография, которая включает в себя плавные и энергичные движения. По казачьи ойсы включают в себя круговые движения, прыжки, хлопки в ладоши и другие элементы. Казачий танец отличается скоростью и динамикой, что требует от танцоров хорошей физической подготовки. Еще одной технической особенностью по казачьи ойсы является использование аксессуаров. Традиционно казачьи ойсы танцуются с помощью шашки, которая символизирует воинственность и мужество. Танцоры умело манипулируют шашкой и выполняют сложные трюки, добавляя казачьим ойсам красоту и эффектность. Современные тенденции в использовании ойсы и его будущее Музыка: ойся является одним из важнейших элементов в казачьей музыке. Она используется в песнях, танцах и инструментальной музыке. Литература: ойсей активно пользуются казачьи писатели и поэты. Он используется в стихах, рассказах и повестях для передачи настроения и эмоций.
Обучение: ойся играет важную роль в казачьем обучении и воспитании молодых поколений. Он помогает сохранить и передать казачью идентичность, традиции и ценности. Туризм: ойся привлекает внимание туристов и любителей казачества. В различных казачьих городах и поселениях туристы могут насладиться звучанием ойсы и обучиться игре на этом инструменте. Однако, несмотря на активное использование ойсы, существует риск, что он может утратить свою значимость и стать предметом интереса только для специалистов и энтузиастов. Будущее ойсы зависит от активности и вовлеченности казачьей общины в сохранение и развитие этого инструмента.
Сегодня «Ойся ты ойся» стало неотъемлемой частью молодежной культуры, поскольку в нем сводятся вместе юмор, виртуальное общение и способность разделять настроение других людей.
Она стала символом связи и понимания, способом общения на уровне эмоций. Таким образом, фраза «Ойся ты ойся» обрела большую значимость в современном общении, став не только средством передачи эмоций, но и символом современной культуры. Использование и популярность на площадках интернета Выражение «Ойся ты ойся» стало известным и популярным благодаря своей простоте и юмористическому подтексту. Оно активно используется на различных платформах интернета, включая социальные сети, форумы и чаты. Это выражение часто применяется для выражения удивления, несогласия или некоего непонимания ситуации. Также оно может использоваться для добавления шуточной иронии или сарказма в разговор или комментарий. Благодаря своей лаконичности и простоте, «Ойся ты ойся» легко подхватывается пользователями интернета и становится популярным мемом.
Оно часто используется в комментариях, мемах, шуточных картинках и видео. На площадках интернета, таких как социальные сети, форумы и чаты, выражение «Ойся ты ойся» может использоваться как средство общения и установления контакта между пользователями. Это может быть своего рода внутренней шуткой сообщества или способом выделиться и привлечь внимание. Также, использование «Ойся ты ойся» может служить инструментом для усиления собственного имиджа или создания образа. Некоторые пользователи могут активно использовать это выражение для подчеркивания своей непредсказуемости, юмора или просто для привлечения внимания. В целом, использование и популярность выражения «Ойся ты ойся» на площадках интернета связаны с его универсальностью, легкостью восприятия и возможностью использования в разных контекстах для выражения различных эмоций и настроений.
Даже не все казаки знают: что такое «ойся» из песни «Ты меня не бойся» 30 января 2024 08:45 Исследователи искали ответ долгие годы.
Многие народные песни полны тайн и загадок. Где зародилась та или иная композиция? Какая история скрывается за ее созданием? Каков подлинный смысл творения?
Герой молится «за свободу, за народ». Припевом является призыв к вайнахам в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение: Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся, Я тебя не трону, Ты не беспокойся.
Словом «ойся» казаки называли вайнахов: чеченцев и ингушей. Когда те плясали лезгинку, то издавали гортанные крики «хорса!
Юлия Смирнова - Казачья молитва (Ойся ты ойся)
«Казачьи ойся» — это выражение из древнерусского языка, которое имеет несколько значений и исторических корней. это одно из наиболее известных и популярных казачьих социальных явлений, которое имеет глубокие корни и богатую историю в казачестве. Что значит «ойся»?Из песни Ойся ты ойся ты меня не бойся, я тебя не трону, ты не беспокойся. Выражение «Ойся» имеет вариант происхождения от слова «ой» с добавлением суффикса -ся. Похожие треки. Ойся, ты ойся. Ансамбль казачьей песни Вольный Дон. 4:06. — Существует такое русское междометие «гойда», означающее призыв к немедленному действию.
Даже не все казаки знают: что такое «ойся» из песни «Ты меня не бойся»
В это время слово «ой» означало отказ, отрицание или указание на нежелательность чего-либо. В процессе эволюции русского языка это слово приобрело статус фразеологического выражения, используемого для выражения отрицания или отказа. Сегодня выражение «Ойся» широко используется в разговорной речи и является одним из немногочисленных устойчивых выражений, которые по-прежнему актуальны и употребляются современными носителями русского языка. Происхождение выражения Ойся В одном из значений «Ойся» используется для выражения удивления или восхищения. Это слово часто употребляется в разговорной речи, особенно среди молодёжи. Возможно, оно возникло из просторов интернета или среди молодежных сообществ. В другом значении «Ойся» может использоваться в качестве пестрого именителя, обозначая маленькую, симпатичную девочку или женщину. Это выражение обнаружено в ряде народных песен и стихотворений. Несмотря на нестандартное происхождение выражения «Ойся», оно активно используется в разговорной речи и социальных сетях, добавляя экспрессивности и оригинальности высказываниям.
Возможно, происходит от украинского слова «Oйсьо», что означает «о, судьба! Это слово используется для выражения удивления, обозначает восклицание «о, судьба! Выражение «Ойся» часто употребляется в разговорном русском языке и стало популярным благодаря интернет-мемам и социальным сетям. Оно используется для удивления, выражения неожиданности или неприятности. Например, когда что-то непредвиденное или необычное происходит, можно сказать: «Ойся, как же неожиданно! Это выражение используется для подчеркивания эмоций и удивления собеседника. Возможно, происхождение выражения «Ойся» от украинского слова «Oйсьо» означает его связь с культурой и языком Украины. В украинском языке междометия часто используются для выражения эмоций и создания эффекта удивления или шока.
Предполагается, что выражение возникло в народной речи и со временем стало популярным Возможно, такое выражение появилось как шуточное и игровое обращение к девушке Ольге. Такие формы обращения были распространены в народной речи и использовались для добавления легкости и нежности в общении. В дальнейшем, выражение «Ойся что значит» приобрело более широкое значение и начало употребляться как обобщенный вопрос о значении или смысле чего-либо. Оно может использоваться с иронией или удивлением, указывая на неожиданность или непонятность ситуации. Сегодня выражение «Ойся что значит» стало частью нашего обиходного языка и используется в повседневной речи для выражения удивления, сомнения или неопределенности. Вариант происхождения — от слова «ой» с добавлением суффикса -ся, для создания выразительности Выражение «Ойся» имеет вариант происхождения от слова «ой» с добавлением суффикса -ся. Слово «ой» в данном случае используется в качестве междометия, которое выражает удивление, неожиданность или другие эмоциональные состояния. Добавление суффикса -ся служит для создания выразительности и усиления эмоциональной окраски выражения.
Припевом является призыв к вайнахам [3] в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение: Ойся, ты ойся, Я тебя не трону, Ты не беспокойся. Словом «ойся» казаки называли вайнахов: чеченцев и ингушей. Когда те плясали лезгинку, то издавали гортанные крики «хорса! В серьёзном варианте песни продолжаются темы казачьей молитвы [2].
Припевом является призыв к вайнахам [2] в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение: Ойся, ты ойся, Я тебя не трону, Ты не беспокойся Словом «ойся» казаки называли вайнахов: чеченов и ингушей. Когда те плясали лезгинку, то издавали гортанные крики «хорса! А ещё просил казак.
Быт и традиции казаков Поделиться: Когда донские и запорожские казаки укрепившись в низовьях Дона и Днепра, они начали борьбу с турками и крымскими татарами. Самая распространенная форма боевых действий — морские походы, для которых казаки сооружали специальные суда, которые на Дону назывались «стругами», а в Запорожье иногда «чайками». У казаков были свои корабельные мастера, которых иногда даже приглашали для наблюдения за постройкой судов русские власти.
Сами казаки имели отличную боевую подготовку и хорошо знали приемы абордажного морского боя. Беспощадные к врагам, казаки дома были всегда благодушны и гостеприимны Выходы донских казаков на море известны с середины XVI века. В это время они грабили турецких рыбаков из Азова, а также действовали против Крыма. Первое появление их в Черном море относится к 1561 году, когда они совместно с запорожцами под руководством князя Дмитрия Вишневецкого ходили к городу Кафа в Крыму, принадлежавшему Турции. В 1569 году произошло объединение Польского королевства и Литвы, в состав которой входили земли по Днепру, населенные казаками.
Ойся ты ойся ты меня не бойся расшифровка значения слова Ойся
Оно может быть использовано как приветствие или призыв к празднованию. Часто выражение сопровождается музыкой, танцами и веселым настроением. Ойся ты ойся на казачьем — это часть культурного наследия казачьего народа, которая до сих пор используется и популярна в русской культуре. Оно сохраняет свою значимость и рассказывает о богатой истории и традициях казачества. Казаки и их культура Одной из важных черт казачьей культуры является верность традициям и уважение к роду. Казаки с поколения на поколение передают свои обычаи и ритуалы, и каждый казак стремится сохранить свою культурную идентичность. Казачьи песни и танцы занимают особое место в культуре. Они передают настроение и дух казачьей жизни, рассказывая о любви к родине, суровых условиях жизни и славных подвигах казачества.
Казачьи танцы характеризуются энергичностью и ритмичностью, что отражает казачью храбрость и силу. Казацкие обычаи и ритуалы также очень важны для казаков. Они сопровождают различные события жизни — рождения, свадьбы, похороны, праздники. Свадебные обряды казаков, например, являются настоящим сокровищем культуры и традиций. Еще одной важной частью казачьей культуры является казачье оружие и езда. Казначейство развивалось во время Российской империи, и казаки известны своим мастерством владения саблей и копьем. Казаки также славятся своими навыками верховой езды.
В целом, казачья культура — это богатое и разнообразное явление, которое продолжает оставаться важной частью истории и культуры России. Она характеризуется уникальными традициями , музыкой, танцами и обычаями, которые передают кураж и силу казачьих душ. Языковая специфика казачьего Одна из основных специфических черт казачьего языка — это использование фразеологизмов и пословиц, которые передают казачью ментальность, образ мышления и культуру. Выражение «Ойся ты ойся» является ярким примером такого фразеологизма, который имеет определенное значение и отражает казачью эмоциональность и юмор. В казачьем языке также присутствуют уникальные фонетические особенности, которые выделяют его среди других диалектов русского языка.
Написана эта плясовая песня на мотив лезгинки. Известен шлягер под разными названиями: «Терская плясовая», «Казачья молитва», «Молитва Шамиля» и «Казачья лезгинка».
Композиция претерпела немало изменений. Доподлинно неизвестно, когда появились знаменитые строчки с загадочным словом «ойся».
Существуют своеобразные казачьи домашние законы: уважительное отношение к старшим, безмерное почитание гостя, уважение к женщине. Безмерное уважение к гостю обуславливалось тем, что гость считался посланцем Бога. Самым дорогим и деланным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке.
Считалось неприличным в течение 3-х суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его. У казаков считалось за правило: куда бы он ни ехал по делам, в гости, никогда не брал еды ни для себя, ни для коня. В любом хуторе, станице, поселке у него обязательно был дальний или близкий родственник, который встретит его, как гостя, накормит и его, и коня. К чести казаков, этот обычай и в наше время не претерпел особых изменений.
В первом варианте, часто называемой «Казачьей молитвой», стоящий на горе воин просит у Бога правды и свободы. Звучат обычные для казачьих военных поселений просьбы: «чтобы жены дождались, и отцы, и дети», «чтобы были хлеб да соль, во мирных селеньях», «чтобы крови не лилось у отчего порога» и т. В припеве песни казак призывает горцев его не бояться. Пока он молится. Пока у него хорошее настроение. Иногда на горе стоял и молился не казак, а его заклятый враг Шамиль. Тогда у песни появлялся другой, более зловещий смысл. Кубанский казачий хор «Ойся, ты ойся. Когда они появились доподлинно неизвестно.
Многие куплеты песни добавлялись, как и куплеты русских народных частушек, в зависимости от окружающей обстановки. Надо ли писать, что воинская культура далека от понятий мирной жизни. Что на войне разговаривают другим языком. Что на ней существуют иные ценности и правила, далекие от нынешней «политкорректности». Но даже в этих куплетах, надсмехаясь над врагом, и порой очень жестко надсмехаясь, казаки не допускали оскорблений его веры и близких людей. Рок-группа Родогост «Ойся, ты ойся. Источник «Ойся ты, ойся». Еще один пример ханжества и лжи Как продолжение предыдущей статьи , хочу рассказать еще об одном примере ханжеского цензурирования фольклора на примере частушек терских казаков. Это позорное явление сформировалось, конечно, не вчера, а во времена СССР, но почему-то у меня есть ответ на это «почему», но статья о другом оказалось очень живучим и в наше время.
Что такое «ойся» из песни «Ойся, ты ойся, ты меня не бойся»?
Ценность выражения по казачьи ойся заключается в его способности передать энергию и позитивные эмоции. Ой-ся, ой-ся Ты меня не бойся Я тебя не трону Ты не беспокойся. Базар большой Чеченов много Русска девка хорошо Давай дорога. Само слово «ойся» имеет тюркское происхождение и является уменьшительно-ласкательной формой слова «ой», что может быть переведено как «прекрасный» или «милый».