На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Что такое векторные изображения. В среднем малыш в 1-2 месяца спит около 16,5 часов между дневным и ночным сном, хотя есть широкий диапазон нормальных значений. Если кожа малыша здоровая, без покраснений, то никаких специальных средств ухода за новорожденными детьми при этом использовать не нужно.
Что нужно знать о первом месяце жизни?
Впервые малыша она увидела в месячном возрасте. Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет. Новорожденный ребенок 1 месяц жизни малыша: сон, уход, как часто должен кушать, какать, колики и здоровый сон новорожденного. Как ухаживать за младенце. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. — Что умеет малыш в 1 месяц?
Особенности физического развития
- Что такое малыш
- Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?
- Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года
- Они родились очень маленькими... | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Ведущие производители их обязательно добавляют, в том числе Fabimilk. Грудное молоко — идеальное питание для Вашего малыша и его нужно сохранять как можно дольше. Перед применением смеси обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Возраст применения смеси указан на упаковке продукта. Что должен уметь ребёнок в возрасте 4 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым В возрасте 4-х недель 1 месяц ребёнок может проявлять интерес к маме вне пищевой ситуации. Этому помогает и новый навык — зрительное сосредоточение, о котором писали выше. Гуление слабые гортанные звуки у некоторых деток возникает в 4 недели. В среднем этот навык появляется в 7 недель. Ротовое внимание проявляется в том, что ребёнок замирает при обращении к нему. Создаётся ощущение, что он как бы «слушает» ртом.
Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 4 недели. Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 1 месяц? Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости. Различают: социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей; интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность; равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т.
В частности, у них могут быть проблемы с краткосрочной памятью, языковыми навыками, ранним обучением чтению и освоением математических способностей. Детям нельзя давать аспирин Это безрецептурное лекарство, которое есть в аптечке почти каждой семьи, может стать причиной синдрома Рея — очень опасного состояния, угрожающего жизни ребенка [10]. Детям до 16 лет нельзя давать аспирин без рекомендации врача, особенно при гриппе, ветрянке и кори. Вместо этого препарата нужно использовать парацетамол или ибупрофен. Активное развитие языковых способностей начинается с 18 месяцев Обычный малыш знает в полтора года от 5 до 40 слов, но уже к двум годам его словарь вырастает до 150—300 слов, и в речи появляются предложения из 2—3 слов. В 3 года ребенок знает примерно 900—1000 слов и умеет задавать короткие вопросы [11]. К 6 годам он понимает более 10 тысяч слов хотя в речи использует далеко не все из них. Дети смеются по-обезьяньи Вот еще одно доказательство в пользу теории эволюции и происхождения человека от обезьян: дети до полутора лет смеются как шимпанзе, то есть умеют делать это и на выдохе, и на вдохе [12]. Такое необычное умение пропадает с развитием ребенка, и взрослый человек может смеяться, только выдыхая воздух. Ребенок быстро учится понимать юмор Ребенок до года воспринимает все максимально буквально и неспособен понять даже максимально «толстые» намеки на юмор в действиях или словах родителей. Однако уже к 16—24 месяцам малыш начинает понимать, если его родители шутят или притворяются, правда, сначала ему нужны явные подсказки [13]. В два года характер малыша может резко испортиться Первый серьезный возрастной кризис в жизни ребенка случается задолго до подросткового периода — примерно в два года. Послушный малыш может стать совершенно несносным и неуправляемым, что связано со значительными интеллектуальными и эмоциональными изменениями [14]. Не волнуйтесь — это временное явление, и его надо просто пережить.
Звучащие ранее гласные превращаются в слоги: гу, агу и т. Ребенок может несколько минут поддерживать такой разговор с благодарным собеседником. Вообще малыш начинает требовать больше внимания. Он смеется и улыбается, когда мамочка обращается к нему, и вполне может громко расстроиться от недостатка внимания. Игрушки над кроваткой наконец-то находят своего благодарного почитателя. Бодрствующее чадо будет с удовольствием трогать их ручками, тянуться к ним, греметь и т. Погремушка сможет отвлечь ребенка от плохого настроения на несколько минут. Однако она должна быть чистой, поскольку развитие ребенка 3 месяца основано на оральных ощущениях, то есть малыш все воспринимает через вкусовые рецепторы, расположенные во рту. Поэтому игрушки должны быть безопасными: из прочного экологически чистого материала, не иметь мелких деталей. Лежа на животике в кроватке, малыш уже может приподниматься на локтях на несколько секунд. Это значительно расширяет его обзор и позволяет не выпускать из виду главного человека в его жизни — маму. Действия ребенка в 3 месяца становятся более осознанными. Если возникнет необходимость что-то лучше рассмотреть, малыш может из положения, лежа на спине перевернуться на бок. Так гораздо удобнее тянуться за игрушкой. Часто малыша можно застать за разглядыванием собственных ручек — они уже не плотно сжаты в кулачки. Ладошки теперь раскрыты и ищут новых ощущений. Маленькие пальчики пытливо трогают и исследуют не только игрушки, но и себя. В таких исследованиях мама может стать незаменимым помощником. Кто еще расскажет и покажет, где носик у крохи, а где у мамы?! Естественно такая демонстрация должна сопровождаться тактильными ощущениями — малыш обязан все потрогать. Совместные игры можно сопровождать детскими песенками, пестушками, которые будут открывать для ребенка мир новых знаний. Обычное развитие ребенка 3 месяца предполагает, что он уже может упираться ножками, когда его поддерживают за подмышки. В таком положении можно поиграть в игры, связанные с навыками ходьбы, каждый упор ножками, сопровождая строчкой пестушки. Ребенку очень понравится такая игра еще и потому, что он будет пребывать в стоячем положении, из которого видно гораздо больше, чем лежа. Головку малыш уже может поддерживать самостоятельно и поворачиваться на любые раздражители: звук, свет. Причем развитие ребенка 3 месяца предполагает, что он отличает разговор людей от звуков музыки. Действия малыша на 3 месяце жизни становятся все более осознанными, возрастает тяга к исследованию себя и окружающего мира. На 4 месяце своей жизни малыш делает очередные успехи в развитии. Он уже может различать голоса, захватывать небольшие игрушки рукой и умеет говорить некоторые слоги. Первые слоги, произносимые малышом, часто не имеют смыслового значения, как и гуление, они относятся к звукоподражанию и первым пробам голоса. Однако именно из этих слогов, впоследствии появляются долгожданные: ма, па, ба, да и т. Поэтому следует обращать на них пристальное внимание, но не слишком переоценивать на данном возрастном этапе. Ребенок 4 месяца — развитие. Важным моментом, организующим развитие четырехмесячного малыша, является реакция малыша на свое имя. Он еще не выражает явную радость при его звуке, но начинает поворачивать головку и внимательно прислушиваться. В этот период малыши начинают выделять голоса знакомых людей и отличать их от неизвестных им. Это может выражаться в простой настороженности при звуке незнакомого голоса, а может и перейти в плач испуганного младенца. Физические навыки, характеризующие развитие ребенка 4 месяца, тоже развиваются достаточно интенсивно. Ребенок уже способен поднимать головку, лежа на спине, и хватать игрушку рукой. Если раньше главным для него было достать до игрушки и толкнуть ее, то теперь малыш захватывает ее маленькими цепкими пальчиками и тянет к себе. Это движение пока не вполне осознанно, желание притянуть понравившийся предмет не имеет под собой исследовательских задач. Упражнения с притягиванием к себе игрушек могут выполняться и двумя руками.
Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!
Какой он? Комментарии врача-педиатра В целях профилактики заболеваний и поддержания здорового образа жизни в стране с 5 июня по 11 июня проходит неделя сохранения здоровья детей в честь Международного дня защиты детей 1 июня. О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он — здоровый ребенок? Прежде всего, здоровый ребенок — это ребенок, который нормально развивается физически, психически и эмоционально. При этом, организм способен противостоять болезням и возможным вредным внешним воздействиям. Признаки здорового состояния здоровья ребенка — правильная работа всех систем организма; правильный набор веса, роста; подвижность, желание играть, хороший аппетит и доброжелательный настрой. Как необходимо поддерживать здоровье ребенка?
Здесь важную роль играют родители. Своим поведением они должны показывать детям положительный пример для подражания. Наши дети — наше отражение.
Поэтому очень важно помочь неопытным родителям преодолеть все трудности и дать им понять, что они прекрасно со всем справятся. И даже в тех случаях, когда ребенок в семье не первый, мамы и папы всегда могут узнать что-то новое. Тем родителям, которые переживают, что не смогут запастись всем необходимым до рождения ребенка, может помочь, например, сайт департамента здравоохранения города Москвы, который предлагает список того, что должно быть готово к рождению малыша. Также там есть список того, что покупать не стоит.
И затем идут подробные рекомендации по уходу за ребенком. Начнем с гигиены. Младенца нужно обязательно купать каждый день. При этом в помещении должно быть примерно от 18 до 22 градусов тепла, а вода должна быть около 37 градусов. Мылом, даже детским, новорождённых мыть нельзя, так как оно сушит кожу. Существуют специальные детские пенки, которые, впрочем, можно использовать не чаще двух раз в неделю. Голову рекомендуется мыть раз в неделю специальным детским шампунем.
Вытирать ребенка следует очень бережно, и даже не вытирать, а осторожными движениями промакивать кожу полотенцем. Складки на коже младенца нужно обрабатывать два раза в день защитным средством для ухода. Так кожа будет защищена от раздражающего эффекта естественных выделений и лишней влаги. На заметку Здоровье малыша: путеводитель для молодых родителей Глаза рекомендуется осторожно протирать мягкими движениями в сторону носа отдельным ватным тампоном, предварительно смочив его в теплой кипяченой воде. Ногти нужно подстригать по мере их отрастания, и лучше всего во время сна, чтобы не напугать ребенка и его ручки и ножки были расслаблены. Подгузники необходимо менять регулярно, причем между их сменой нужно делать перерыв 15-20 минут, чтобы давать коже немного подышать. Пеленки и распашонки необходимо менять дважды в день, а все белье ребенка обязательно проглаживать утюгом.
С ребенком нужно каждый день гулять, при условии, что в ясную погоду температура до -10, а в случае осадков и сильного ветра до -5 градусов.
Когда подходит к концу первая неделя, цвет испражнений малыша окрашивается в желто-зелено-коричневый. Дефекация происходит 3-5 раз в сутки ежедневно! Если дефекации не происходит, срочно вызывайте врача. Мочевыделение происходит минимум 6-8 раз.
Особенности строения организма младенца Пока младенец привыкает к новым условиям существования, его организм, еще не полностью сложившийся, работает не так, как у взрослых. Первые дни и первая неделя жизни младенца — это перестройки и адаптации в его организме, поэтому его органы так нежны и чувствительны к воздействию всяких факторов внешней среды. Первая неделя развития может принести желтуху, которая вскоре пройдет. Вторая неделя — время заживления пупочной ранки. В третью неделю кроха прислушивается и фиксирует взгляд.
Чтобы понять и правильно ухаживать за новорожденным, нужно знать особенности строения маленького организма. Новоиспеченные мамочки постоянно беспокоятся о своих крохах, их пугает почти все, что с ними происходит. Для того чтобы этого страха не возникало, следует лучше знать строение и особенности организма новорожденных Читайте также: Развитие новорожденного ребенка на третьем месяце жизни Кожа Его кожа слишком тонкая и ранимая, под кожей расположено множество капилляров, он интенсивно дышит порами. Тонкая кожа еще не умеет защищать его от перепадов температур. Поэтому младенец быстро краснеет или бледнеет, малейшее прикосновение может поранить, привести к опрелостям.
Мышцы Мышцы и связки слабы, не умеют взаимодействовать, поэтому кроха еще двигается мало и осторожно. Если не пеленать, младенец старается принять позу эмбриона. Она ему понятна и привычна.
Беременность и уход за ребенком рассматривались в ней ни больше ни меньше как гражданский долг перед обществом. С новорожденными обращались как с хрустальными вазами, при посещении младенца врачи требовали хирургической стерильности и чистоты.
В довоенное время кормящие мамочки перед прикладыванием ребенка к груди одевали белый халат и косынку, а при простуде — еще и марлевую повязку. Отдавая дань педиатрам того времени, стоит отметить, что гигиена малышей сейчас вовсе не хуже, чем тогда. Современная индустрия значительно облегчила жизнь матери и младенца, производя множество средств для ухода за ребенком. Да и условия жизни значительно улучшились. Пеленание ребенка вчера и сегодня Пеленали младенцев еще во времена Гиппократа.
Данная традиция сохранилась по сей день неспроста. У новорожденного малыша движения ручек и ножек еще не скоординированы, он не умеет управлять своим телом. В результате чего кроха может поцарапаться или ударить себя. Резкий взмах ручкой также пугает младенца. Малыш, завернутый в пеленки, спокойнее спит и длительность сна гораздо больше.
В советское время существовал миф, что если слабо пеленать ребенка, то у него будут кривые ножки. Это неправда. Наоборот, тугое пеленание вредит ребенку: замедляется развитие опорно-двигательного аппарата и ухудшается осязание. В 80-е годы педиатры решили, что достаточно пеленать только нижнюю часть туловища вместе с ножками. Чтобы ребенок не царапал себя, ему подстригали ноготки или надевали специальные рукавички.
Детские психологи считают, что свобода действий напрямую влияет на внутренний мир малыша, делая его уверенным в себе. Сейчас в ходу только свободное пеленание, и то его рекомендуют в редких случаях, например если кроха с трудом засыпает. Теперь считается, что свобода действий в прямом смысле слова отражается и на внутреннем мире ребенка: он растет более уверенным в себе. Кроме того, без пеленок кожа малыша лучше дышит, а это — хорошая профилактика опрелостей. Новинка книжного издательства Какая современная мама не знает книгу известного американского педиатра Б.
Спока «Ребенок и уход за ним»? За границей это издание появилось в 1946 году. Автор планировал выпустить 10 тыс. На самом деле было продано более 750 000. В России книгу стали издавать в 60-е годы.
Развитие новорожденного
Если погода приятная, малыш доволен, у родителя есть возможность и желание, нет смысла специально ограничивать время на улице. Как часто нужно гулять с новорожденным. Разумно выходить на улицу тогда, когда у взрослого есть силы и желание на это. Не нужно заставлять себя катать коляску до изнеможения — все должно быть в меру. Здорово, если получится выходить на улицу раз в день на 30—60 минут. Если это невозможно, важно обеспечить доступ солнечного света и свежего воздуха в помещение, где находится малыш. То есть открывать окна и раздвигать шторы.
Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка.
После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток. Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков. Кровеносная система В связи с незрелостью ростков костного мозга, а также низкой чувствительностью красного костного мозга к эритропоэтину активный гормон почек, стимулирующий выработку эритроцитов у незрелых детей наблюдают более низкий уровень эритроцитов и гемоглобина, что приводит к развитию ранней анемии физиологически незрелых детей, развивающейся в течение 2 первых месяцев жизни. Быстрая истощаемость белого ростка приводит к развитию нейтропении — уменьшению числа нейтрофилов в крови, особенно в условиях внутри- и внеутробного инфицирования ребёнка. У физиологически незрелых новорожденных при рождении отмечают более низкие величины концентрации витамина К, витамин К-зависимых факторов свертывания крови и других нарушениях в системе свертывания крови.
В этой ситуации кровоточивость уже с первых минут жизни может сочетаться с тромбозами из-за низкой активности фибринолиза и антикоагулянтов, что может привести к развитию ДВС-синдрома синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания крови. Процессы метаболической адаптации у незрелых младенцев замедлены. У них чаще отмечаются гипогликемия снижение уровня сахара в крови , гипоксемия понижение содержания кислорода в крови , гипербилирубинемия повышенное содержание билирубина в сыворотке крови , ранняя анемия в условиях избытка железа. Пищеварительная система Пищеварительная система незрелых детей также имеет ряд особенностей. В первую очередь это выражается в незрелости ферментной системы. Железы желудочно-кишечного тракта не вырабатывают нужное количество ферментов и желудочного сока. При заселении желудочно-кишечного тракта микроорганизмами даже небольшое количество болезнетворных бактерий, которое в норме было бы нейтрализовано при помощи защитных свойств желудочного сока и сока поджелудочной железы, у незрелых детей вызывает явления дисбиоза неправильного соотношения тех или иных микроорганизмов в желудочно-кишечном тракте.
Также из-за незрелости нервной системы и передачи нервных импульсов страдает двигательная моторная функция желудочно-кишечного тракта, замедляется продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту. Вследствие этого возникают проблемы с поступлением пищи в разные отделы желудка и кишечника и ее выведением. Особенностью желудочного тракта у физиологически незрелых младенцев являются: слабое развитие сфинктера входа в желудок, что приводит к частым срыгиваниям; слабое развитие продольных мышечных пучков стенки желудка, что обусловливает вялость и вздутие его при перекорме и попадании воздуха медленная эвакуация содержимого желудка 130—140 мин ; большая вязкость первородного кала. Несмотря на несовершенство пищеварительной системы у физиологически незрелых младенцев в желудочном соке все же находится сычужный фермент, створаживающий молоко. Поэтому обязательным для незрелого ребенка является материнское молоко. Помимо питательной ценности, молоко оказывает неоценимую услугу для защиты организма малыша от факторов агрессии внешней среды. Поэтому даже в том случае, когда ребенок сразу после родов находится в отделении реанимации или интенсивной терапии и получает парентеральное питание через капельницу или настолько слаб, что не может сосать грудь, необходимо предпринимать все возможные меры для сохранения грудного молока, кормить малыша из ложки.
Это один из необходимых факторов при выхаживании незрелых младенцев. У физиологически незрелых новорожденных возможна функциональная неполноценность печени, в результате вырабатывается недостаточное количество фермента глюкурон-трансферазы, а это предрасполагает к развитию затяжной желтухи. Малый уровень протромбина вызывает повышенную кровоточивость. Незрелые дети предрасположены к дисфункции кишечника. Кишечная стенка обладает повышенной проницаемостью, поэтому микробы и токсины, находящиеся в кишечнике, всасываются через кишечную стенку в кровь. Вследствие гипотонии кишечника и передней брюшной стенки часто отмечается метеоризм, в результате диафрагма поднимается вверх, поджимая нижние отделы легких и нарушая их нормальную вентиляцию. Слизистая оболочка пищеварительного канала у незрелых детей нежная, тонкая, легко ранимая.
Отмечаются низкая протеолитическая активность желудочного сока, недостаточная выработка панкреатических и кишечных ферментов, а также желчных кислот. Все это затрудняет процессы переваривания и всасывания, способствует развитию метеоризма и дисбактериоза. У многих незрелых детей, даже находящихся на естественном вскармливании, имеется дефицит бифидофлоры кишечника в сочетании с носительством условно-патогенной флоры. Характер стула ребенка определяется особенностями вскармливания; как правило, в копрограмме у физиологически незрелых детей много нейтрального жира. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта представляют одну из наиболее широко распространенных проблем среди детей первых месяцев жизни. Отличительной особенностью данных состояний является появление клинических симптомов при отсутствии каких-либо органических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта структурных аномалий, воспалительных изменений, инфекций или опухолей и генетических метаболических отклонений. При функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта могут изменяться моторная функция, переваривание и всасывание пищевых веществ, а также состав кишечной микробиоты и активность иммунной системы.
Причины функциональных расстройств часто лежат вне пораженного органа и обусловлены нарушением нервной и гуморальной регуляции деятельности пищеварительного тракта. Костная система У физиологически незрелых детей к рождению костная система бывает сформирована, но минерализация костей часто еще не закончена, в связи с чем им дополнительно необходим кальций по рекомендации врача. А у преждевременно рожденных незрелых детей часто наблюдается дефицит витамина D, так как именно в последние месяцы беременности происходит запас таких веществ, как витамин D, кальций, фосфаты. Если все это в достатке получает мама. Сниженное количество этих веществ в организме обуславливает развитие таких заболеваний, как рахит, признаками которого являются размягчение костей, замедление процессов роста, прежде всего ног, позднее появление зубов и закрытия большого родничка, изменение костей таза, а также дисплазия тазобедренных суставов, когда из-за недостатка кальция деформируются бедренные кости. Физиологически незрелые дети входят в группу риска по развитию этого заболевания. У них оно течет особенно остро и быстро прогрессирует.
Поэтому физиологически незрелым детям часто назначают витамин D для профилактики рахита.
С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы.
Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание: Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка получается до 10—12 кормлений за сутки.
Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.
Тут все сложнее. Развитие ребенка в 1-й месяц жизни Нам, взрослым, кажется, что в первый месяц жизни новорожденный только спит и ест. На самом деле его организм проделывает огромную работу, чтобы адаптироваться к новой окружающей среде. Ведь всю жизнь до этого малыш существовал в водной среде, тепле, комфорте и с постоянным доступом к питательным веществам. Даже кислород поступал через пуповину, а теперь приходится дышать самому. Адаптация для новорожденного очень энергозатратна. Поэтому он нуждается в частом питании и сне. Пока младенец спит его организм перестраивается и развивается с учетом новой обстановки. Ребенок бодрствует всего 2-4 часа за сутки, а ест даже во время ночного сна. Физическое и психоэмоциональное развитие идет своим чередом, хоть и незаметно для окружающих. Во сне ребенок прибавляет в росте и весе, усваивая питательные вещества. В среднем за первые четыре недели малыш прибавляет 2-3 сантиметра и 600-700 граммов.
Уход за малышами вчера и сегодня
О том, что такое «цветение новорожденных», почему оно бывает у многих младенцев и надо ли его лечить или оно пройдет самостоятельно, «» рассказали неонатолог и педиатр. Что такое цветение новорожденных и как оно выглядит. Малыш до года. Если малыш уже не лежит покорно в кроватке или на диване, а активно ползает по ним, значит, настал период его интенсивного обучения. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Новости педиатрии. Достаточно одного раза в неделю: этот чудо-продукт убережет ребенка от отставания в развитии.
Стремительное развитие. Малыш до года
Он необходим для безболезненной адаптации к новому положению. Не приносит пользы и активное занятие динамической гимнастикой о том, что это такое, мы еще поговорим с первых дней жизни. Если вы и решили этим заниматься, то начинайте с самых щадящих упражнений, движения ваши должны быть плавными, нерезкими. Старайтесь поначалу избегать перевернутых поз — упражнений вниз головой. Многие малыши, с которыми этим начали заниматься с рождения, бурно отказываются и протестуют. Послушайте своего ребенка.
Эти моменты неповторимы, такую фотосъемку - не повторить, но можно сохранить воспоминания в фотографиях! Фотосессия новорожденных малышей.
Рыбинск Рекомендуемый возраст для фотосессии первые две недели и до месяца. Первые кадры вашего малыша запись на съемку по ПДР или после рождения малыша стоимость услуг в разделе "Товары" Подарочные сертификаты всегда есть в наличии на любой пакет.
А вот те ребята, которых мамы туго пеленают, гораздо хуже растут, потому что обмен веществ в таком положении существенно замедляется. Основной фактор при этом мышечная активность, запускаемая и регулируемая нервной системой. Именно она определяет развитие мозга, а, следовательно, становление малыша. Нервная система В такой ситуации нервные проводящие пути созревают намного медленнее, а потому проведение нервных импульсов очень сильно нарушено. Сосуды, к сожалению, могут состоять всего лишь из одного внутреннего слоя, особенно, если наблюдалась гипоксия у матери. Из-за того, что волокна сосудов не сформировались, отсутствует и особенный процесс ауторегуляции сосудов головного мозга. Во время родоразрешения на мозг ребенка оказывается очень сильное давление, что может спровоцировать нарушение кровообращения, спазма и даже кровоизлияния.
А у недоношенных эта вероятность увеличивается в несколько раз. Подростки, которые родились «незрелыми» чаще всего подвержены сбоям нервной системы. Дыхательная система Раскрытие легких и их налаженная работа зачастую оказывается проблематичной. Потому может развиться расстройство дыхания и возникнуть участки спаявшейся ткани легких. Это может спровоцировать затруднение дыхания и пневмонию. Для предотвращения этого малыша переводят на искусственную вентиляцию легких, и оставляют на ней, пока сама система не начнет работать самостоятельно. Сердечно-сосудистая система Внутриутробное строение сердца и его работа разительно отличаются от того, как это происходит после рождения. Сердечко плода трехкамерное, есть открытые «овальные» окошки, «боталлов проток». После рождения система перестраивается, сердце становится четырехкамерным, начинает сразу же поступать артериальная кровь.
У незрелого малыша такое перестроение происходит гораздо медленнее и есть вероятность сохранения дополнительных отверстий. К тому же пульс сильно колеблется: от 120 до 180 ударов в минуту. Именно поэтому стараются оградить новорожденного от внешних раздражителей и пугающих звуков. Кровеносная система Все адаптационные процессы сильно замедлены, иногда нарушены. Есть недостаток витамина К, что приводит к сочетанию кровоточивости и тромбозов. Часто отмечается снижение уровня сахара в крови, ранняя анемия, повышенное содержание билирубина и пониженное — кислорода. Иммунная система Иммунитет уже сформирован, но его особенность в том, что он система может давать либо замедленный ответ на раздражители, либо слишком бурный. По мере взросления ребенка это может провоцировать возникновение аллергий, сниженной способности вырабатывать защитные вещества, повышенной предрасположенности к вирусным инфекциям. Костная система У младенцев костная система уже сформирована, но их минерализация не совсем закончена.
Поэтому необходимо дополнительно обеспечить поступление кальция в организм. Часто наблюдается дефицит витамина Д. Это провоцирует возникновение рахита, замедление роста, разрушение зубов, неправильное формирование костной ткани и т.
Рейтинги КП Лучшие товары для малышей: выбор «Комсомолки» По мере взросления рекомендуется играть с ребенком в «пальчиковые игры».
До четырех-пяти месяцев это обычный массаж пальчиков, а также их поглаживание и распрямление. Постепенно можно начинать осторожно загибать пальчики. В четыре месяца у ребенка уже появляется некоторая самостоятельность, и он начинает познавать мир. Родители теперь могут спокойнее спать ночью, но зато днем за младенцем нужен глаз да глаз.
В этом возрасте появляется хватательный рефлекс, ребенок тянется к игрушкам, пробует их. Также малыш учиться садиться. Около полугода он уже уверенно хватает игрушки, сам переворачивается и может сидеть несколько секунд. У многих детей в этом возрасте прорезается первый зуб.
Также в полгода дети осознанно улыбаются, когда видят родителей, радостно лепечут и выражают эмоции. Нужно играть с ребенком, показывая ему предметы разной формы и текстуры. Можно постепенно начинать учить ребенка простым слогам. Читайте малышу детские стишки, делая акцент на слогах.
В этот период жизни ваш ребенок учится ползать, и его нужно к этому стимулировать. Для этого отлично подойдут яркие игрушки. Когда он перевернется на животик, положите яркий предмет на небольшом расстоянии от него, и ребенок захочет подползти к предмету. Также детей в этом возрасте можно учить перекладывать игрушку из одной руки в другую.
Узнать больше Питание Семимесячный ребенок уже заметно взрослеет, и ему нравится рассматривать картинки. Нужно показывать ему фотографии, и он будет узнавать близких людей.
Новорожденный: подробная инструкция по применению
Рефлекс Мора. Малыш сводит и разводит ручки и ножки в ответ на внезапный громкий звук. Постепенно эти рефлексы угасают, а на их месте образуются базовые взрослые, например, вздрагивание. Развитие малыша в 2 месяца К 2-м месяцам малыш начинает больше бодрствовать и активничать. Хорошенько выспавшись, он может и продолжительно «погулять».
Дневной сон сокращается, а ночной обретает черты некоего режима Малыш научается: Держать голову в вертикальном положении 1-2 минуты. Удерживать головку под углом 45 градусов какое-то время, лежа на животе. Переворачиваться на спинку из положения на боку. Фокусировать взгляд на движущихся предметах.
Поворачивать голову на звук и прислушиваться к звукам, замирая. Реагировать на родителей, демонстрируя «комплекс оживления». Комплекс оживления — это проявление двигательной активности и выражение эмоций ребенком в ответ на появление перед ним значимых взрослых.
Какими они должны быть, пока ребенок еще слишком маленький? Библиотека знаний Помогите своему ребенку расширить «сокровищницу», которая сформируют его собственные представления о мире. В нем в виде своеобразного винегрета собрано огромное количество положительного и негативного опыта. Падения во время обучения ходьбе; радость по поводу вкусной выпечки; то, как дедушка сердится… Весь опыт, все переживания, все чувства, такие как страх, грусть, радость; все умения, такие как умение пить из чашки или умение залезать на стул, — все это накапливается в памяти, формируя его жизненный опыт. Стараться поменьше вмешиваться Почти в каждом взрослом где-то внутри живет строитель.
Когда он сидит со своим ребенком на ковре перед горой кубиков, он начинает реализовывать свой шанс проявить себя. Вот так надо строить крепости! Возможно, он просто хочет поползать среди этих кубиков, а не возводить высокохудожественное здание. Ковер — это личное игровое пространство ребенка. И он чувствует себя очень уютно, если никто в это пространство не вмешивается. Такие моменты очень важны для процесса становления личности. То же самое можно сказать и о еде: перед малышом лежат на тарелке два печенья. Взрослые требуют, чтобы они были съедены друг за другом.
А ребенок, может быть, хочет укусить одно, отломить крошку от второго, снова укусить первое, посмотреть, какая фигура получится. По возможности, не мешайте таким экспериментам! Они ведут к накоплению опыта и формированию собственных воззрений. Внутренний стимул Часто малыши хотят большего, чем они умеют. И очень расстраиваются, когда не получается то, что, по их мнению, должно получаться: переворот со спины на живот, перекладывание игрушки из одной руки в другую… Иногда цель бывает такой простой и такой недостижимой. Это очень огорчает! Но тревожное настроение очень быстро сменяется радостью и облегчением, когда цель наконец достигается. Сразу же появляются новые рубежи, которые должны быть достигнуты.
Малыш с любопытством осматривает то, что его окружает. Где следующая цель? Задача родителей — максимально поддержать это желание развиваться.
В корзину Общение с родителями Звуки родительских голосов приятны ребенку вне зависимости от того, что мама или папа пытаются сказать разумеется, если они не переходят на крик. Однако со временем младенец не только угадывает тембр голоса, но и ловит интонации и ритм. И тут могут пригодиться простые сказки типа «Колобка» или «Курочки Рябы» с их псевдонародной мелодичностью. Ребенок не запомнит историю, но запомнит интонацию. Таким образом чтение на ночь может стать для него ритуалом отхода ко сну или просто ассоциироваться с чем-то приятным, например с близостью мамы.
Однако наличие разнообразных томиков лишним не будет. Пусть ребенок пока пробует их на вкус, строит из них башни жалко, конечно, но что поделать и пытается с их помощью выяснить отношения с котом. Важен контакт, ведь до 4-5 лет малыш познает мир не через образы и символы, а через взаимодействие с предметами. И даже если ему всего полгода, можно дать ему в руки прорезиненную книжку для ванной, пусть полежит в мыльной пене книжным королем, это всякому приятно». Екатерина Владимирова, мама и соавтор подкаста « Мам, почитай!
Во время объятий мышцы ребёнка учатся правильному тонусу у мышц мамы. А это помогает быстрее справится с физиологическим гипертонусом; постоянно разговаривайте с ребёнком по принципу «что вижу, то и пою». В этом возрасте малышу очень важно слышать взрослого - так он понимает, что находится в безопасности; при смене одноразового подгузника не берите малыша за стопы. Это не очень хорошо для его двигательного аппарата. В своей статье я уже рассказывал и показывал, как физиологично и безопасно менять одноразовый подгузник грудничку ; носите ребёнка на руках с постоянной сменой поз. Во время ношения прижимайте малыша к себе по всей длине его тела. Так вы снижаете нагрузку на неокрепший позвоночник. На самом деле нюансов в уходе за ребёнком первых месяцев так много, что рассказать в одной статье не получится. Поэтому и был создан онлайн-курс 0-3 месяцев , где мамы узнают: об особенностях первого месяца новорожденного: развитии и уходе за малышом после выписки из роддома; как правильно носить ребёнка на руках, чтобы не спровоцировать привычный наклон головы и загиб тела; как помочь грудничку быстрее справиться с физиологическим гипертонусом; как организовать необходимую физическую нагрузку для полноценного двигательного развития младенца.
Хорошо забытое старое: 5 кардинальных изменений в уходе за младенцем
Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. Комедия. Режиссер: Учкун Жакыпбеков. Талант отчаянный хулиган из провинциального городка Балыкчы. Однаждны в очередной драке он пулучает травму головы и умственно становится настоящим младенцем. Надо дать малышу привыкнуть к нашему миру и знакомить его с разными звуками постепенно, а не «вываливать» на него звуковую бурю.