Что проверяет территориальный отдел управления Роспотребнадзора? С какими жалобами обращаются граждане и какие права потребителей нарушаются чаще всего?
Роспотребнадзор прокомментировал ситуацию с Wildberries
Это играет на руку предпринимателям: не каждый готов засветиться, а тем более, пойти в суд. Ведите фото и видеосъемку Если в магазине установлены камеры видеофиксации - еще лучше. Видеозаписи можно будет использовать как доказательство в суде. Кстати, проверяющие также имеют право снимать происходящее. Суть в том, чтобы зафиксировать возможные нарушения в работе инспекторов. Это даст шанс оспорить выводы комиссии. При проверке сотрудники надзорных органов обязаны строго соблюдать регламент проверки, иначе ее результаты можно обжаловать в суде. Вы не обязаны помогать проверяющим Пришли проверять - проверяйте.
Ходите, смотрите и так далее. Запросят документы - покажите, но только те, что попросили, а не все, что есть. Не рассказывайте лишнего - это может быть использовано против вас же. Правило Миранды в РФ тоже работает. Не вмешивайтесь в работу инспекторов Если видите, что проверяльщики что-то нарушают, сделайте вид, что не заметили этого. Как мы уже говорили, любое отклонение от протокола можно использовать как повод отменить результаты проверки. Требуйте копию акта По результатам проверки инспектор обязан составить акт.
В нем указывается суть и основание для проверки, а также ее результаты. Вы обязаны подписать акт проверки даже если с чем-то не согласны , а проверяющий должен вручить вам его копию. После того, как акт проверки подписан, проверяющий не имеет права что-либо исправлять или дописывать. Увидели, что он так делает - промолчите и снимите на камеру. Это - грубейшее нарушение регламента и любой суд встанет на вашу сторону. Если вы с чем-то не согласны - имеете право написать об этом в акте в соответствующей графе. По результатам проверки могут составить протокол о правонарушении, если таковое было установлено.
Копию постановления также обязаны выдать вам в руки. Постановление можно обжаловать в десятидневный срок с момента выдачи. Речь идет о календарных днях, включая выходные и праздники. Если выписали штраф, оплатить его нужно в течение 2 месяцев. Если вас предупредили о предстоящей проверке - нужно как следует подготовиться к этому событию. Приведите в порядок все документы, оборудование и товар. Проинструктируйте сотрудников, иначе они могут наговорить лишнего.
Наверное, вы и сами знаете свои слабые места и возможные нарушения - все это должно быть устранено до визита контролеров. С контрольной закупкой сложнее - предупреждать никто не будет и подготовиться не получится. Подводим итоги Как видите, ничего хорошего в проверках нет. Даже если ничего не найдут, нервотрепка обеспечена. Поэтому все конфликты с клиентами лучше решать внутри интернет-магазина. Покупатели очень редко жалуются по-тихому.
Кроме того, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля надзора обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Анонимность обращения или заявления, либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля надзора решения о прекращении такой проверки.
В обоих случаях после совершения покупки нужно будет вернуть деньги контроллеру. Выборочный контроль. Цель — проверка условий хранения товара. В ходе такой проверки могут брать товары на экспертизу. Саму проверку должны проводить в присутствии представителя компании, также ведется запись видео. Инспекционный визит. В ходе такого визита проводят осмотр, опрос, получают письменные объяснения. Рейдовый осмотр. Цель — проверка соблюдения обязательных требований по использованию производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории. Telegram Деловой среды Подписаться на Telegram Как подготовиться Чтобы быть готовым к проверке сотрудниками Роспотребнадзора, в первую очередь нужно иметь наготове все основные бумаги: уведомление Роспотребнадзора о создании бизнеса, устав, лицензии, допуски, санитарные книжки т. Лучше всего воспользоваться проверочными листами, утвержденными приказом Роспотребнадзора от 18. Они находятся на сайте rospotrebnadzor. Там можно найти список контрольных вопросов и нормативные акты, которые требуют выполнения требований. Чтобы в соответствии с законодательством удовлетворительно ответить на все вопросы, задаваемые Роспотребнадзором, нужно: направить уведомление о создании предприятия в органы Роспотребнадзора; расположить организацию согласно установленным нормам; решить вопросы водоснабжения и канализации; обеспечить соблюдение условий труда; удостовериться в наличии тары и оборудования; организовать правильные хранение, транспортировку и реализацию сырья; проверить наличие разрешительных бумаг как у фирмы, так и у сотрудников лицензий, санкнижек, допусков и сроки их действия. Telegram Деловой среды Подписаться на Telegram Как проходит проверка Роспотребнадзора Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РПН. Руководителя проверяемой организации знакомят с приказом о проведении ревизии и полномочиями должностных лиц. Представители Роспотребнадзора должны объяснить цели и задачи выездной проверки Роспотребнадзора, основания для ее проведения. Они определяют вид и объем мероприятий по контролю, состав экспертов, привлекаемых к выездной ревизии. Инспекторы сообщают о сроках и условиях анализа работы на предприятии. Если возникают сомнения в правомерности проводимого мероприятия, нужно обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8 800 555-49-43.
На письменных обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указывается наименование органа Роспотребнадзора, подведомственного учреждения, регистрационный номер обращения и дата регистрации число, месяц, год. Рассмотрение обращений 4. Обращения, поступившие в Роспотребнадзор и его территориальные органы, подведомственные учреждения, подлежат обязательному рассмотрению. Обращения об обжаловании действия бездействия должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора, руководителей и заместителей территориальных органов Роспотребнадзора, руководителей подведомственных учреждений направляются для рассмотрения руководителю Роспотребнадзора. Обращения об обжаловании действия бездействия иных должностных лиц территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора направляются для рассмотрения руководителю территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора. Обращения, которые ранее не поступали в центральный аппарат Роспотребнадзора и не направлялись в территориальный орган или подведомственное учреждение Роспотребнадзора, структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, в течение семи дней направляются с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом, определенным руководителем Роспотребнадзора, на рассмотрение в соответствующий территориальный орган или подведомственное учреждение Роспотребнадзора с одновременным уведомлением об этом заявителя. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается заместителями руководителя Роспотребнадзора в соответствии с распределением обязанностей или иными уполномоченными на то лицами, в территориальном органе Роспотребнадзора - заместителями руководителя территориального органа в соответствии с распределением обязанностей , в подведомственном учреждении Роспотребнадзора - заместителем руководителя учреждения в соответствии с распределением обязанностей. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть запрошена информация о результатах рассмотрения обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие бездействие которых обжалуется. Обращение, рассмотрение которого относится к компетенции нескольких структурных подразделений, направляется в подразделение, указанное среди исполнителей первым. Копии этого обращения иным подразделениям направляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями. Соисполнители направляют предложения для подготовки ответа в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя в пятнадцатидневный срок со дня поступления обращения. В случае неправильного направления обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее трех дней с момента поступления передает его в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, для передачи в соответствующее структурное подразделение по компетенции. Передача производится на основании мотивированной резолюции начальника структурного подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора. При одновременном поступлении основного обращения и его копии либо поступлении копии до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ на обращение. Если копия обращения поступила после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации копии обращения ответ направляется структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении. Копия ответа заверяется подписью начальника структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями, и соответствующей печатью. Копии обращений приобщаются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, к основной переписке. Контроль за рассмотрением обращений включает: - постановку поручений по исполнению обращений на контроль; - сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; - подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; - подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям; - снятие обращений с контроля. Ответственность за ведение контроля возлагается на структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, и структурное подразделение Роспотребнадзора его территориального органа, подведомственного учреждения , определенное в качестве ответственного исполнителя. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, ответа на обращение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам. Поручения о рассмотрении обращений в территориальном органе, подведомственном учреждении Роспотребнадзора снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор, территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления Роспотребнадзором его территориальным органом, подведомственным учреждением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель заместитель руководителя Роспотребнадзора или руководители заместители руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Ответ на обращение, подписанный руководителем Роспотребнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместителем либо уполномоченным на то лицом, направляется в соответствующее структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями для присвоения ему исходящего регистрационного номера.
Роспотребнадзор прокомментировал ситуацию с Wildberries
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами. Итоги Роспотребнадзор проводит внеплановые проверки вне графика, если на организацию поступила жалоба или требование из прокуратуры. Юрист объяснил, как написать жалобу в Роспотребнадзор и каких ошибок нужно избегать.
Когда подают жалобу в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор предлагает правительству проработать критерии возобновления проверок бизнеса, пишет газета «Известия». Ведомство предлагает вернуть их в случае массовых жалоб потребителей. Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган СФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены. Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалобы. При получении жалобы в РосПН она регистрируется и ставится в очередь на отправку. Потребитель получает ответ в течение не более 15 дней. Передача жалоб в Роспотребнадзор. Как составить жалобу в Роспотребнадзор. Подборка наиболее важных документов по вопросу О порядке рассмотрения обращений роспотребнадзор нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Как долго рассматривает жалобу Роспотребнадзор? Что делать если Роспотребнадзор не помогает?
Как правильно написать и подать жалобу в Роспотребнадзор
При этом нужно позаботиться о предоставлении доказательства. Организации прибегают к разным способам привлечения клиентов. Иногда в связи с этим они могут нарушать потребительские права. Гражданин вправе жаловаться, к примеру: При покупке просроченных продуктов. Не соблюдении установленных норм хранения и продажи. При ценниках на продуктах, реальная стоимость которых выше. При обсчете или обвешивании.
Жаловаться можно на интернет-магазин или обычную точку на рынке, где допустили нарушения. Не являются исключением и банковские учреждения. Обращение может осуществляться в следующих случаях: Навязывании услуг дополнительного характера при оказании определенной услуги. Непредоставлении полных сведений об услуге и указании главных норм очень мелким шрифтом. Навязывании кредиток без предупреждения о снятии комиссионных платежей. Разглашении личных данных.
При этом жалоба направляется в Федеральное бюро по контролю информации. Заявление о ремонте товара Суть: в товаре брак, человек требует ремонт по гарантии. О порядке ремонта мы говорили в статье о возврате некачественного товара. Срок ответа: о сроке ремонта договариваются в отдельном соглашении или покупатель сам указывает его в заявлении. Предельный срок — 45 дней, включая время на экспертизу поломки — ст. Что делать: если гарантия действует, дефект заводской и ремонт сделали, себе оставляют заявление покупателя и акт выдачи товара.
Потребителю выдают его экземпляр акта с информацией: о дате обращения, дате передачи товара на ремонт, описанием недостатков, заменённых деталях, проведённых работах и дате выдачи товара. Возможные последствия несвоевременного предоставления ответа Если уполномоченный орган проигнорировал жалобу на некорректное поведение сотрудника, на руководство может быть наложен штраф. Размер взыскания отражен в статье 5. Величина взыскания варьируется от 5000 до 10000 руб. Избежать предоставления денежных средств не удастся. Лицо, чьи права были нарушены, может пожаловаться в Роспотребнадзор.
Дополнительно закон позволяет гражданам объединиться и оформить коллективную жалобу.
Орган проводит проверки предприятий и организаций на соответствие требованиям стандартов и нормативов. В случае выявления нарушений, Роспотребнадзор принимает меры по прекращению их деятельности или привлечению к юридической ответственности.
Кроме того, Роспотребнадзор контролирует соблюдение гигиенических норм и правил в различных сферах жизнедеятельности, включая общественное питание, медицинские и фармацевтические учреждения, водоснабжение и другие. Орган проводит анализы и испытания, выдает разрешения на эксплуатацию и лицензии, санитарные и эпидемиологические заключения. Роспотребнадзор играет также важную роль в реагировании на жалобы на нарушения прав потребителей и гигиенических норм.
Граждане имеют возможность обратиться в орган с жалобами на некачественную продукцию, неблагоприятные условия в местах общественного питания или другие нарушения. Роспотребнадзор рассматривает жалобы, проводит проверки и принимает меры по устранению нарушений и защите прав потребителей. Важной функцией Роспотребнадзора является распространение информации и проведение превентивной работы в области защиты прав потребителей и гигиены.
Орган информирует население о правилах безопасности, рекомендациях по выбору и использованию продукции, а также об опасностях, связанных с нарушениями гигиенических норм. Роспотребнадзор проводит обучающие и просветительские мероприятия, разрабатывает информационные материалы и ведет консультационную деятельность. Таким образом, Роспотребнадзор играет важную роль в обеспечении безопасности и защите прав потребителей в Российской Федерации.
Орган выполняет разнообразные функции, от контроля за качеством продукции до реагирования на жалобы и распространения информации. Все эти меры направлены на создание комфортных и безопасных условий жизни для населения. Обязанности в области защиты прав потребителей Одной из основных обязанностей Роспотребнадзора является принятие мер по профилактике нарушений прав потребителей и обнаружению недобросовестных поставщиков товаров и услуг.
Для этого орган проводит регулярные контрольные мероприятия, в том числе проверки предприятий и организаций на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. Роспотребнадзор также оказывает консультационную помощь потребителям, предоставляет информацию о правах и обязанностях потребителей, осуществляет рассмотрение жалоб и заявлений, поступивших от граждан и организаций.
Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора. Ее нужно заполнить и отправить На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе. Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда. Пересылка занимает время. Рассмотрение можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное управление.
Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Заказным письмом с уведомлением о получении. Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора. Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем. По электронной почте. Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений есть на сайте ведомства.
Через госуслуги. Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет. Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает. Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно. Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Направить жалобу анонимно можно — но вот разбирать ее и принимать по ней меры Роспотребнадзор не обязан. Если нет полных данных заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, чиновники имеют право не отвечать и это не будет считаться нарушением.
Закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав.
Поэтому все граждане и юридические лица должны знать, чем занимается Роспотребназл, чтобы в случае необходимости обратиться к ней за помощью. Применяемые меры наказания Все компании должны знать, чем занимается Роспотребнадзор России.
Это связано с тем, что от этого зависит законность их деятельности. Многие предприятия при создании должны получить разрешение на работу от этой организации. Кроме того, во время процедуры необходимо учитывать различные санитарные нормы.
Если в ходе проверки будет установлено, что та или иная организация нарушает требования законодательства или права и интересы потребителей, она будет привлечена к ответственности. Сотрудники Роспотребнадзора могут использовать различные санкции, в том числе следующие За нарушение санитарно-эпидемиологических правил проверяются организации общественного питания с минимальной заработной платой 200-300, которые обычно продают готовые блюда населению. В случае несоблюдения санитарно-эпидемиологических правил штрафы за такие нарушения составляют от 300-400 минимальных размеров оплаты труда.
Если индивидуальное предпринимательство или недобросовестное ведение бизнеса вызывает эпидемию крупной болезни среди людей или животных, это является основанием для наложения штрафа в 100-200 раз превышающего минимальную заработную плату, а также для направления в суд руководителей и компаньонов по бизнесу. Для восстановления справедливости назначается наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет. При назначении наказания учитываются последствия нарушения, наблюдаемые в работе предприятия или деловых людей, При наличии жалобы на деятельность компании сотрудник Роспотребнадзора может запросить объяснительную, Если в работе компании обнаружено серьезное нарушение, ведомство может приостановить ее деятельность до устранения всех недостатков.
В связи с тем, что учреждения имеют много полномочий, прав и возможностей, многие предприниматели скептически относятся к взаимодействию с чиновниками Лос-Потребназура. Поэтому бизнесу необходимо знать, какие претензии предъявляются и что делает Роспотребназл, чтобы обезопасить себя от будущих трудностей. Правительства РФ от 30 июня 2004 года.
Деятельность также должна осуществляться в соответствии с Конституцией РФ, действиями Президента и Правительства РФ, Минздрава и международными конвенциями. Если потребитель получает отказ от Роспотребнадзора Роспотребнадзор может отказать по различным объективным причинам, которые мы уже упоминали. Неверно указаны реквизиты юридического лица, на которое жалуются.
Если указывается только адрес или только название, Роспотребнадзор не сможет провести проверку, потому что существует вероятность ошибки и проверки не той организации. Не представлены доказательства нарушения прав потребителя — чеки, фотографии, свидетельства очевидцев и так далее. Не соблюден претензионный порядок в некоторых случаях.
То есть жалующийся не попытался сначала решить вопрос с исполнителем, а сразу пошел в Роспотребнадзор. Жалоба по несоблюдению лицензионных условий Лицензиаты Роспотребнадзора — субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с использованием очень опасной для жизни и здоровья человека продукцией, такой, как возбудители инфекционных заболеваний, излучающие ионы вещества и предметы. К представителям такого бизнеса применяются очень жёсткие лицензионные условия, касающиеся как оборудования рабочих помещений, так и расстояния от жилых домов и т.
Разумеется, несоблюдение лицензионных условий, которое может привести к утечке опасного вируса или радиационному заражению, чревато последствиями не только для граждан, но и для бизнеса. Например, утечка радиации в рекреационную зону нередко приводит к полному закрытию бальнеологических заведений, и, как следствие, влечет убытки их владельцев. Таким образом, пожаловаться на несоблюдение лицензионных условий могут и юридические лица.
К счастью, времена НКВД и подобных структур, которые реагировали даже на очень сомнительный сигнал о правонарушениях, и без суда и следствия самым жестоким образом наказывали людей, безосновательно инкриминируя им тяжкие преступления, прошли. Поэтому сегодня анонимная жалоба в Роспотребнадзор не подаётся. Однако способ заявить о нарушении своих прав анонимно существует.
Для этого нужно позвонить по телефону доверия и изложить свои проблемы. Специалисты службы дадут обобщённую консультацию относительно нарушенных прав. То есть звонящий рассказывает свою проблему, а представитель Роспотребнадзора разъясняет ему его права, перечисляет возможности их восстановления, а также рассказывает, где можно взять образец жалобы в Роспотребнадзор.
Получив такую телефонную консультацию, заявитель сможет оценить свои шансы и решить, стоит ли подавать официальную жалобу или нет.
Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
Обращение, рассмотрение которого относится к компетенции нескольких структурных подразделений, направляется в подразделение, указанное среди исполнителей первым. Копии этого обращения иным подразделениям направляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями. Соисполнители направляют предложения для подготовки ответа в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя в пятнадцатидневный срок со дня поступления обращения. В случае неправильного направления обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее трех дней с момента поступления передает его в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, для передачи в соответствующее структурное подразделение по компетенции. Передача производится на основании мотивированной резолюции начальника структурного подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора.
При одновременном поступлении основного обращения и его копии либо поступлении копии до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ на обращение. Если копия обращения поступила после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации копии обращения ответ направляется структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении. Копия ответа заверяется подписью начальника структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями, и соответствующей печатью.
Копии обращений приобщаются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, к основной переписке. Контроль за рассмотрением обращений включает: - постановку поручений по исполнению обращений на контроль; - сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; - подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; - подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям; - снятие обращений с контроля. Ответственность за ведение контроля возлагается на структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, и структурное подразделение Роспотребнадзора его территориального органа, подведомственного учреждения , определенное в качестве ответственного исполнителя. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля после направления структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, ответа на обращение.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам. Поручения о рассмотрении обращений в территориальном органе, подведомственном учреждении Роспотребнадзора снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов на обращения. Письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор, территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления Роспотребнадзором его территориальным органом, подведомственным учреждением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель заместитель руководителя Роспотребнадзора или руководители заместители руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Ответ на обращение, подписанный руководителем Роспотребнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместителем либо уполномоченным на то лицом, направляется в соответствующее структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями для присвоения ему исходящего регистрационного номера. На письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в Роспотребнадзор его территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При регистрации на письме проставляется регистрационный номер и дата регистрации число, месяц, год , индекс дела в соответствии с номенклатурой дел. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Роспотребнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с контролем исполнения, обращений, имеющих поручения руководства Роспотребнадзора. На обращениях сопроводительных письмах к ним , взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Роспотребнадзора его территориального органа, подведомственного учреждения , ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение в связи с безосновательностью очередного обращения о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с проектом уведомления заявителю и материалов, обосновывающих принятие такого решения.
Руководитель Роспотребнадзора, заместитель руководителя Роспотребнадзора, руководитель территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Порядок рассмотрения отдельных обращений: 4. Ответ на обращения не дается, если: - в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Нововведения в обжаловании актов Роспотребнадзора и Росздравнадзора 30 мая 2021 С 1 июля устанавливается обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. С 1 июля 2021 года вступает в силу постановление Правительства, в рамках которого установлен обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб контролируемых лиц. Его итогом стало принятие нового постановления, утвердившего обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб в отношении ряда государственных органов, в том числе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Росздравнадзор , Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор.
Может быть подана жалоба на банк, страховую компанию, микрокредитную организацию МФО , потребительский или кредитно-потребительский кооператив, биржевого брокера, инвестиционную компанию и пр. В сфере туризма — при низком качестве услуг перевозки, ненадлежащих условиях проживания, изменении сроков указанных в путевках, отказах от возврата средств или компенсаций, предусмотренных договорами. По санитарным, гигиеническим и эпидемиологическим требованиям и показателям. Отправить в Роспотребнадзор можно жалобу на несоответствие жилищных условий действующим нормам, на соседей например, на шум , на организации и компании, допускающих нарушение санитарных норм СанПиН. В условиях пандемии COVID-19 или других следует сообщить об игнорировании противоэпидемических ограничений. Федеральная служба рассматривает жалобы на некачественное оказание услуг и в других областях. Важное замечание! Результаты проверок Роспотребнадзора, организованных по обращениям потребителей, могут быть использованы как аргумент в решении конфликтов и споров в досудебном порядке или в суде. На заметку! Получить заключение по результатам проверки лучше до обращения в суд. Они могут быть основанием для подачи искового заявления и аргументом при рассмотрении дела. Как подать жалобу в Роспотребнадзор Если права потребителя нарушены, он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор любым из выбранных способов: лично сотрудникам ведомства; письмом, отправленным через Почту России; онлайн, оформив заявление на официальном сайте Федеральной службы. Жалоба в Роспотребнадзор онлайн через интернет До июля 2017 г. Сегодня второй вариант недоступен, а заявление следует оформлять только через Единый портал Федеральной службы для приема обращений граждан. Подать жалобу через официальный сайт rospotrebnadzor. При онлайн оформлении рассматриваются только заявления, которые заполнены в соответствии с размещенными на нем правилами. Если у заявителя нет учетной записи на портале «Госуслуги», ему нужно выбрать обращение без авторизации через ЕСИА. В открывшейся форме электронного документа необходимо внести данные: Персональные — фамилию, имя, отчество при наличии. Эти поля для заполнения обязательны. При обращении онлайн обязательно указать только электронную почту — на нее будет отправлен ответ сотрудника Федеральной службы. Остальные поля заполняются по желанию. Почтовый адрес указывается, если нужно, чтобы Роспотребнадзор отправил ответ на жалобу в форме «бумажного» документа. Территориальное подразделение Федеральной службы.
После рассмотрения жалобы Роспотребнадзор должен дать обратную связь о принятых мерах. Что делать, если вы не получили обратной связи в срок: Позвоните в контактный центр Роспотребнадзора и запросите информацию о статусе вашей жалобы. Если звонок не помог, напишите официальное письмо с запросом о статусе вашей жалобы и отправьте его в Роспотребнадзор. В письме укажите номер жалобы, дату подачи и суть проблемы. Если нет ответа на запрос или проблема с рассмотрением жалобы не решилась, вы можете обратиться в суд, региональную прокуратуру или в центральный аппарат Роспотребнадзора с жалобой на действия или бездействие Роспотребнадзора. Также вы можете обратиться в общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей, и запросить помощь в решении вашей проблемы. На моей практике редко встречались случаи отказа Роспотребнадзора в принятии жалобы от потребителя. Соблюдение правил при подаче жалобы, знание своих прав и владение процедурой обращения в Роспотребнадзор играют решающую роль в успешном разрешении конфликтов и защите интересов.
Защита документов
Роспотребнадзор ведёт мониторинг ситуации, связанной с нестабильной работой отдельных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса "Вайлдберриз" и возможными задержками при получении заказов. Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора в электронном виде. Что происходит при поступлении жалобы. Как правильно обратиться в Роспотребнадзор: раскрываем частые ошибки, которые совершают многие при подаче жалобы. Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы ее точно рассмотрели. Направление обращения, в том числе жалобы в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, через интернет возможно на официальном сайте службы по адресу те изложенным ниже указаниям инструкции — это позволит.
Пресс-центр
Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др. В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.
На начальном этапе будет отработан алгоритм рассмотрения жалоб клиентов на отказ им в праве вернуть товар продавцу в течение 7 дней если такой товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства , а также ситуаций, связанных со взиманием с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества. Главной темой обсуждения, как отметили в ведомстве, стал вопрос создания специальной платформы, которая свяжет между собой бизнес, общественные объединения потребителей и территориальные органы Роспотребнадзора для оперативного и клиенториентированного рассмотрения жалоб покупателей товаров на маркетплейсах.
Документ должен содержать дату, суть нарушения, срок устранения, а также требования к организации. Его следует отправить на юридический адрес компании заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это уведомление и квитанцию об отправке необходимо сохранить как доказательства соблюдения претензионного порядка. Допускается и личное вручение претензии. В таком случае ее составляют в двух экземплярах — один для представителя компании, а второй для заявителя. На копии заявителя нужно поставить печать компании, подпись принявшего документ сотрудника и дату. Однако этот способ не самый надежный, так как работник организации может просто отказать в приеме претензии. Если требования заявителя не были удовлетворены в положенный срок, можно обращаться в Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить претензию с отметкой о получении или с квитанцией об отправке заказного письма и уведомлением о вручении.
Без этого жалоба рассмотрена не будет. Есть несколько способов обращения в Роспотребнадзор: лично, по почте или онлайн через электронную приемную. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В случае личного обращения придется записаться на прием в региональное отделение. Это не самый эффективный метод, так как записи на ближайшие даты может не оказаться, а ждать придется долго.
Заполнив все поля, отправьте претензию и ожидайте ответа. При личной встрече Вы можете отнести жалобу и лично в ближайшее отделение Роспотребнадзора. Принципы составления жалобы остаются теми же самыми, разница в том, что вы совершаете личный визит. Кроме того, вы можете отправить обращение в Роспотребнадзор по почте.
Учтите, что в этом случае нужно оформлять письмо с уведомлением о вручении, чтобы было доказательство вашего обращения в Роспотребнадзор. Анонимная жалоба Анонимные жалобы Роспотребнадзор рассматривать не будет. Они не могут служить основанием для внеплановой проверки. Если вы хотите пожаловаться, но не желаете сообщать свои личные данные, обратитесь на горячую линию — так вы сможете оставить претензию анонимно. Порядок и сроки рассмотрения Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации! Если вы указали свои контактные данные, вам дадут письменный ответ относительно решения о проверке или доложат о ее результатах. Если потребитель получает отказ от Роспотребнадзора Роспотребнадзор может отказать по различным объективным причинам, которые мы уже упоминали. Неверно указаны реквизиты юридического лица, на которое жалуются. Если указывается только адрес или только название, Роспотребнадзор не сможет провести проверку, потому что существует вероятность ошибки и проверки не той организации.
Не представлены доказательства нарушения прав потребителя — чеки, фотографии, свидетельства очевидцев и так далее.
Что может проверить Роспотребнадзор
Как правильно обратиться в Роспотребнадзор: раскрываем частые ошибки, которые совершают многие при подаче жалобы. Что происходит при поступлении жалобы. Прежде чем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор потребитель должен попытаться решить вопрос с предпринимателем, направив ему претензию.