В аэропорту Бодайбо Иркутской области строители приступили к ремонтным работам. Большая делегация из Иркутской области работала на днях в нашем подшефном Кировске в ЛНР. Иркутская область. Мощный циклон обрушится на Иркутскую область с 14 по 20 февраля. Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр г. Бодайбо и района».
Золотые реки цвета какао
В планах «Полюса»: мост через Витим, реконструкция аэропорта Бодайбо и первое золото Сухого лога | Новости и статьи источника Администрация Бодайбинского городского поселения Бодайбо Иркутская область. |
В Иркутской области вынесли приговор организаторам похищения предпринимателей | Пожар в г. Бодайбо — МЧС России по Иркутской области. |
В Иркутской области начали строительство аэропорта Бодайбо
Это решение, ни много ни мало, представляет собой резкое сокращение объемов работы одного из районообразующих предприятий Бодайбо — прииска Полюс Вернинское. И увесистую могильную плиту на и без того депрессивной и затянутой истории разработки Сухого Лога. Сейчас «Вернинское» — фактически одно из главнейших рабочих мест бодайбинцев. Те же жители, что не задействованы в работе артелей золотоискателей, работают в самом городе.
Магазины, кафе, парикмахерские, такси — огромная сфера коммерческого рынка трудоустройства Бодайбо давно и прочно живет за счет клиентов, приезжих на заработки в золотую столицу региона. Без них и без того хиреющая экономика района провалится в еще большую яму. Выбраться из нее или пуститься по пути давно угасающего соседа — Мамско-Чуйского района — сегодня не выбор местной власти и жителей.
Это выбор «Полюса» и других крупных игроков золотого бизнеса России.
Фото предоставлено администрацией Ранее в СМИ прошла информация о проблемах с патентами для иностранных рабочих… Да, это серьезная проблема, ее обещает решить губернатор Игорь Иванович Кобзев. В ноябре прошлого года внесены изменения в приказ начальника главного управления МВД. Теперь иностранные граждане должны сдавать документы на получение патента только в Иркутске. Раньше они получали разрешение на работу у нас. Это около семи тысяч людей, в основном из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. К нам они приезжали, минуя Иркутск. Сначала прилетали в Новосибирск, по железной дороге ехали в Таксимо и далее автотранспортом в Бодайбо. Новые правила влекут огромные потери для нас.
В первую очередь пострадает бюджет — мы недополучим около 100 миллионов налогов, потому что они платятся по месту оформления патента. Приблизительно 50 миллионов рублей за платные медосмотры не получит наша районная больница. Для здравоохранения это будет катастрофой, на эти деньги в район привлекают врачей, платят достойную зарплату. Фото из архива IRK. Семь тысяч человек нужно доставить в Иркутск, они где-то должны жить около месяца: медкомиссия, оформление патента требуют времени. У нас вопрос размещения людей отлажен годами, этим занимается принимающая сторона. Есть производственные базы, общежития. Мы приобрели отдельное здание за чертой города для районной больницы, где мигранты проходят медосмотры — в городе их не видно. А в Иркутске они будут очень заметны, если все обратятся в аккредитованный СПИД-центр за медкомиссией и в единый миграционный центр на Декабрьских Событий.
Еще один момент: им надо будет как-то уехать в Бодайбо. Билет на самолет к нам из Иркутска стоит 15 000 рублей, умножьте на семь тысяч. Кроме того, что это очень дорого, никакая авиация такое количество людей не вывезет. Надеюсь, что проблема решится. Написали письма, губернатор дал обещание, «Полюс» подключился. Как в целом прошлый год оцениваете? Лично для меня он был очень тяжелым. Я тяжело болел коронавирусом, потерял троих близких людей. Для города год ровный, стабильный в финансовом плане.
Цена на золото хорошая. Курс доллара идет вверх, а наши предприятия получают дополнительную выручку в рублях. Обстановка в городе тревожная, как везде. Повлияло изменение образа жизни, «ковидные» ограничения. Мне надо с людьми, с жителями пообщаться, на вопросы ответить, а я не могу. Много смертельных случаев, сейчас опять всплеск заболеваемости. В остальном ровно: объекты строим, проблемы решаем. С деньгами в бюджете стабильно, нам, конечно, легче в финансовом плане, чем другим муниципалитетам. Но впервые за 15 лет не установлен новый рекорд по добыче золота.
Это связано с истощением россыпных месторождений, в том числе «Высочайший» просел, за 20 лет выработано рудное тело. Сейчас компания начинает другой проект, в планах строительство новой фабрики. И вторая причина: долго были закрыты границы, рабочие, которые должны была приехать в феврале, прибыли только весной. Сезон начался на месяц позже. Финансовые потери предприятий огромны. Все дело в рабочих руках. Очень мало россиян, желающих работать на золотодобыче, на россыпях, где тяжелый труд. Наши соотечественники работают на высокотехнологичных предприятиях. И условия проживания совершенно другие.
Мест хватает — рук не хватает. У нас самая низкая в области безработица: 0,2-0,3 процента. С кадрами в районе серьезная проблема. Например, в Пенсионном фонде сейчас не осталось сотрудников — две женщины ушли в декретный отпуск, одна уволилась. Ищут специалистов и не могут найти. Давно говорится о разработке крупнейшего в мире неосвоенного месторождения золота Сухой Лог.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Сейчас, по словам Энгельгардта, проекты основных объектов горно-обогатительного комбината проходят экспертизу.
В следующем году компания планирует начать на месторождении строительство полигонов и вахтовых городков. В проекте моста «Полюс» выступает заказчиком, застройщиком — дирекция автодорог Иркутской области, так как все дороги находятся на ее балансе. Проект уже утвердила служба архитектуры Иркутской области, в начале ноября 2023 года его отправили на рассмотрение Главгосэкспертизы. С точки зрения Градостроительного кодекса — это уникальное, а не типовое сооружение. Пролетная часть моста более 450 м, подходы составляют до 6 км. К тому же там северная территория с вечной мерзлотой. А это особые грунты и прочее. Но все изыскания были проведены.
Пожар на складе магазина стройматериалов потушили в Бодайбо
И соревнования начались. Артем и Артем строили конструкцию, Таисия фиксировала коды, чтобы передать их экспертам, и краем глаза успевала отслеживать игровое поле, чтобы предложить свое решение. За час до начала игры всем была отправлена система начисления баллов. Она меняется постоянно. На этот раз за каждый поворот начислялось 3 балла, за прокат по прямой от одной стороны до другой всего 1 балл, а самый высокий балл — 10 — начисляли за этажность. Некоторые команды решили рискнуть и стали сооружать конструкции в 4 и 5 уровней. Бодайбинцы сообразили, что для высокой конструкции кубиков может просто не хватить, и выбрали, казалось бы, консервативную стратегию. Решили строить хорошо отработанную на тренировках конструкцию. И эта стратегия оказалась выигрышной.
В городе проживают более 13 тыс. Аэропорт Бодайбо имеет статус регионального, обеспечивает регулярное авиасообщение с областным центром - Иркутском, расположенном в 882 км.
Осенью того же года правоохранители задержали подозреваемых. При обыске в жилище одного из них изъяли боевые патроны. Суд приговорил похитителей к шести и семи годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Бодайбо можно самостоятельно через форму. Другие популярные новости дня сегодня.
В Приангарье аэропорт Бодайбо возобновил свою работу
Бодайбо (город). Новости | Бодайбо. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Пожар в городе Бодайбо на севере Приангарья потушен на площади 2,5 тысячи квадратных метров, сообщает ГУМЧС по Иркутской области на сайте. |
Новости по тегу: Бодайбо | ИА Сибирские Новости. Снайпер из Бодайбо Василий Слободянюк погиб в спецоперации на Украине. |
Новости по теме: Бодайбо
Росавиация планирует изъять 16 земельных участков и объектов недвижимости для строительства аэропортового комплекса в Бодайбо в Иркутской области. В городе Бодайбо Иркутской области утром 25 января произошел пожар в складском помещении магазина строительных материалов, сообщили в МЧС области. В аэропорту Бодайбо Иркутской области строители приступили к ремонтным работам. Мэр Бодайбо (Иркутская область) Евгений Юмашев выиграл судебный процесс против пользователя, который публично оскорбил главу города во «ВКонтакте».
При тушении пожара в жилом доме в Иркутской области погибли двое сотрудников МЧС
Например, нам нужно было три машины скорой помощи — на Кропоткин, Артемовский и Мамакан. Я прихожу к директору «Лензолота», он смотрит список и говорит: Артем — да, Кропоткин — ладно, Мамакан — нет, я там не работаю. У них дети идут в садик — они делают ремонт. Это хорошо, — объясняет механизм взаимодействия мэр Юмашев. На что? Выглядело как рэкет. Сейчас это адресная помощь. Вот у нас есть бассейн — его построили за счет «Полюса». Но как это было? Мы сделали проект, проектно-сметная документация в то время была действительна пять лет. Год, два, три проходит — область ничего не дает.
Я поехал в Москву, пришел к руководству «Полюса» и прошу: давайте с вами сделаем? И мы за год бассейн построили — они вложили 50 миллионов, и мы один миллион свой добавили. Спонсорство не покрывает «портянку» социальных проблем полностью, запрос по району в среднем на 150 млн рублей в год, а покрывать спонсорством удается в лучшем случае треть этой суммы. Мы поставили угольные котельные и за четыре года на мазуте сэкономили миллиард», — объясняет Юмашев. При этом нельзя сказать, что богатеи-золотодобытчики откупаются от местных крохами, не вкладываясь в инфраструктурные проекты. Именно они сегодня «закрывают» две основные болевые точки Бодайбо — мост через Витим и новый современный аэропорт. Евгений Юмашев на упоминание про недовольство бодайбинцев долгостроем моста реагирует с иронией. Зачем вам ехать на Бисягу? Я понимаю, зачем мост «Полюсу», — они сейчас Сухой Лог достроят, им нужно, чтобы четыреста машин в сутки на линии постоянно работало для снабжения. Там железнодорожная станция.
Мост будет построен до 2026 года. Мост также важен для бизнеса: сейчас с той стороны возят паромом. А два с половиной месяца в году с 15 апреля до 20 мая и с 25 октября по середину декабря продукты невозможно завезти, кроме как самолетом. Чтобы товар был в торговых сетях, они сначала должны кормить банки: взять кредит под процент, закупить впрок, не все раскупят — это просрочка в магазинах. Поэтому с вводом в эксплуатацию моста за счет постоянной логистики уменьшится оборот ненужных банковских денег, появится быстрый подвоз продуктов, большому бизнесу не надо будет заранее запасать топливо. Все это оживит экономику района. Та же ситуация и с новым аэропортом. По соглашению сторон ГК «Полюс Вернинское» за свой счет делает проект и проходит экспертизу, а федерация и область выделяют финансирование на строительство — 7425 млн рублей. Деньги выделяются только на полосу и рулежные дорожки, а здания аэровокзального комплекса «Полюс» тоже строит за свой счет. Аэропорт принадлежит компании, а «взлетка» у них в аренде.
Всем хорошо. Проект утвердили 29 апреля. Сейчас выбирают подрядчика — 10 декабря 2024 года новая взлетная полоса должна быть сдана в эксплуатацию. Источник: Берт Корк Глава поселковой администрации Балахнинского-Дражного считает, что поселок не станет только вахтовым — и школа хорошая, и амбулатория. Рождаемость, опять же, хорошая: только за август там родилось четыре младенца Заложники репутации в узких кругах — У нас дети в старателей не играют, — говорит Герман Наумов. Сбылось, правда, и то и то — Герман помогает маме в семейном бизнесе, сети промтоварных магазинов, а тем временем учится в Иркутске, на пятом курсе Байкальского госуниверситета на специалиста по экономической безопасности — собирается работать на ГОКе. На первом курсе он уже проходил там практику. На вопрос, как украсть золото, он пожимает плечами: — Я бы не стал. Чистое золото украсть с ГОКа почти невозможно. Несколько КПП на территории, с рамками и ручными металлодетекторами — звенят даже золотые зубы и металлические протезы.
Везде камеры и квадрокоптеры. Службы безопасности многоуровневые. Это просто невыгодно: раз повезет — не обогатишься, второй раз попадешься, и после этого на работу вообще никуда не возьмут. Могут взять того, кто убил человека, но человеку, связанному с хищением золота, в Бодайбо делать нечего. Это изменило менталитет местных — они не падкие на золото. Это подтвердил потом и мэр Евгений Юмашев: — В советские времена было жесткое законодательство — это хищение госсобственности. И в семьях воспитывалось отношение к золоту не как к драгоценности, а как к рабочему материалу. Я в юности проходил практику на драге, мне четко сказали: даже не пытайся что-то утащить, у нас тут каждый второй стучит в соответствующие органы. Грамм — год. Сейчас законодательство сильно смягчилось: были лоббисты с Магадана, которые продавили идею, что раз это коммерческая добыча, то кража до полутора миллионов рыночной стоимости — это вообще административное правонарушение.
Второй раз — условный срок. У нас службы безопасности работают отлично, так что случаи задержаний происходят достаточно регулярно, но я не помню, чтобы в последние годы кому-то дали реальный срок с первого раза. Но все это сформировало отношение к золоту. Культа золота здесь нет. Проблема, как считает Герман Наумов, отзеркалена: когда пришло московское начальство, местным стали меньше доверять и неохотно брать на работу. Считается, что местные могут воровать золото только потому, что знают особенности места — как спрятать, как обойти охрану, куда сбыть. Он утверждает, что бывали случаи, когда хороший специалист с местной пропиской, не замеченный в криминале, не мог устроиться на работу. И ему приходилось любыми способами получать иркутскую прописку. Раньше с фабрик приходили в бодайбинский горный техникум, приглашали студентов, выращивали мастеров. Сейчас предпочитают приглашать готовых специалистов из других регионов.
Я каждое лето подрабатывал на стройке, там был бригадир дядя Ваня — у него восемь ходок, последняя — за шесть килограммов золота, которое они вывезли с артели. Их задержало ФСБ уже в аэропорту. Так он с Новокузнецка! Так что «черных копателей» почти нет — русла рек отслеживаются ФСБ, их объезжают на квадриках, патрулируют на вертолетах. Мнение, что простые люди по выходным выходят на реку с лотком мыть золото, — это миф. Люди в Бодайбо могут ни разу не увидеть местное золото за всю жизнь. Мэр Юмашев возражает: нет проблемы с недоверием к местным со стороны московского руководства. На тех, кто неблагонадежен, есть определенная база данных. Я бываю на встречах жителей — жалуются родственники именно таких людей. Жена ругается: не берут.
Я при ней звоню собственнику и спрашиваю: почему? Он говорит: «Ты с ума сошел? У него то бухнуть, то огород, то он через забор что-то перекинул». За нормальными кадрами у нас охотятся, ведь привлечение с материка специалиста обходится дороже, чем нанимать местных. Проблема другая: в Якутии за такую же работу на месторождениях платят больше, и наши местные спецы едут туда. Какая разница, где сезон провести? У нас проблема найти машиниста на шагающий кран, их в районе, может, штук десять. Так за ними охота идет, друг у друга переманивают, перекупают. Любой человек, который работает, востребован — у нас в центре занятости на золотодобычу минимум пятьсот вакансий. Источник: Берт Корк Не очень точные муляжи самородков Где бы местным увидеть добываемое здесь золото?
Непосредственно на ЗИФах золотоизвлекательных фабриках, конечной операции после дробления породы и ее многоэтапной промывки на вибростолах , на которых в мутной воде появляется злой блеск металла, работают единицы от общего количества населения. Золота нет даже в краеведческом музее, хотя на втором этаже здесь хранятся близкие копии найденных самородков из гипса. Он не самый большой, просто для примера. В 1958 году нашли самородок в виде дельфина, порядка десяти килограммов. Зачем нам золото хранить — все беды от него, взять хотя бы Ленский расстрел...
Стоимость работ составляет 7 млрд рублей. Деньги выделены за счет государственных программ Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и «Строительство». Сейчас аэропорт работает в штатном режиме. Приступить к бетонным работам на взлётно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта — в 2025 году.
Все силы были брошены на их поиски, позже пожарных нашли погибшими внутри", - рассказали в пресс-службе. Уточняется, что погибшие - начальник караула 37 пожарно-спасательной части Игорь Руснаков и пожарный этой же части Вадим Найденов. Никто из жильцов дома при этом не пострадал.
Получается такой яркий контраст, что кажется будто прокатился на настоящей машине времени. Мы считаем, что что воспроизведение старых семейных снимков — блестящая идея для отдыха в кругу родных и близких. Ведь, глядя на такие коллажи, понимаешь, что время летит, а дружба и любовь при этом становятся только крепче.
В Бодайбо 4 мая 2023 года опрокинулся «КАМАЗ» с дизельным топливом
В Бодайбо и районе ввели режим чрезвычайной ситуации. Сейчас там действует четыре пожара площадью более 60 гектаров. Новости, объявления, купить или продать недвижимость в Бодайбо. Ольга ЗОЛОТАРЁВА, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области: «Строительство имеет важное значение как для местных жителей, так и для экономики региона в связи с освоением золоторудных месторождений Бодайбинского района.
В Бодайбо строят аэропорт
Иркутская область. ул. Урицкого, 33, г. Бодайбо (Иркутская область). Участники3 516. Управление Росреестра по Иркутской области предлагает жителям региона внести сведения о своих электронных адресах в Един.
Мощный пожар охватил крупный склад строительных материалов в Бодайбо
Сейчас проходят земляные работы. Завершить строительство планируют в 2025 году. Ежедневно на объекте трудятся более 50 человек».
Все силы были брошены на их поиски, позже пожарных нашли погибшими внутри", - рассказали в пресс-службе. Уточняется, что погибшие - начальник караула 37 пожарно-спасательной части Игорь Руснаков и пожарный этой же части Вадим Найденов. Никто из жильцов дома при этом не пострадал.
Бодайбо - административный центр Бодайбинского района, который граничит с Республикой Саха Якутия , Республикой Бурятия и Забайкальским краем. В городе проживают более 13 тыс.
Аэропорт Бодайбо имеет статус регионального, обеспечивает регулярное авиасообщение с областным центром - Иркутском, расположенном в 882 км.
По ее данным, авария на ЛЭП-7 в данный момент полностью устранена, все дома и объекты соцкультбыта подключены к теплоснабжению. Продолжается поквартирный обход силами оперативной группы 10 ОФПС отряд федеральной противопожарной службы с целью уточнения обстановки. Ситуация находится на контроле у министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петра Воронина", - говорится в сообщении пресс-службы ГУ МЧС по Иркутской области.
В Бодайбо 4 мая 2023 года опрокинулся «КАМАЗ» с дизельным топливом
В Бодайбо полиция задержала мужчину, который голым вышел на дорогу. Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. Пожар в Бодайбо потушили. На видео — то, что осталось от магазина "Караван".