К кондуктору стоит добавить и профессию билетёра. Процесс проверки билетов несложно сделать автоматизированным. Профессия билетера представляет собой ответственную и многогранную работу, которая требует специализации в различных областях. Срок обучения для профессии билетера обычно составляет от 3 до 6 месяцев. «Контролеры билетов» – так люди этой профессии называются правильно.
Пельмени между креслами и зайцы на сеансах: как работается контролерам в кинотеатрах
Во многих европейских странах, а также в Москве кондукторов попросту нет. С приёмом оплаты проезд вполне справляются терминалы или даже сами водители. Также в прошлое уходит профессия дежурного у эскалатора. К кондуктору стоит добавить и профессию билетёра. Процесс проверки билетов несложно сделать автоматизированным. Экскурсоводы также находятся в списке вымирающих профессий. Сейчас многие функции экскурсовода берут на себя те же аудиогиды, способные вести экскурсии сразу на нескольких языках. Правда, такому гиду не задашь вопрос, да и рассказывать он будет исключительно одно и то же.
И конечно, "живой" экскурсовод на вес золота — потому что заряжает всю группу свое энергией и способен увлечь своей экскурсией любого туриста. Тем не менее роботы, можно сказать, "дышат в спину"...
В первую очередь об этом узнают билетёры.
Они всегда в гуще зрителей и слышат, что говорят люди после представления. Это билетёры и контролёры. Прежде чем пустить публику , они должны открыть все двери, проветрить зал, протереть влажной тряпкой каждое кресло...
Билетершами в основном работают пожилые женщины. Я даже работал в Карнеги-Холл… билетёром. Из всех экспонатов только он и похож на настоящего человека.
Не чувствуя себя более полновластным хозяином в театре, зритель подчинился нашему правилу, хотя и с запозданием.
Умные датчики, камеры и сенсоры по всему зданию явно надёжнее нескольких пар глаз. Надежды подают и охранные дроны, о которых можно почитать здесь. Строитель Машины давно упрощают задачи в строительной сфере, но с недавних пор активно развивается технология 3D-печати. Специальные устройства создают не только строительные материалы, но и печатают целые дома. При этом можно реализовывать самые необычные архитектурные решения. Но технологии дешевеют и совершенствуются, поэтому уже не за горами тот момент, когда дом можно будет просто распечатать. Водитель Бесспорно, будущее за автомобилями на беспилотном управлении. В этом направлении работают ведущие автопроизводители и компании, занимающиеся высокими технологиями. Например, недавно Яндекс презентовал автопилот собственной разработки, который неплохо себя чувствует в условиях российских дорог.
Компания Tesla также выступает одним из лидеров в создании технологий ИИ для автоматического управления транспортом. Так, уже сегодня владельцы автомобилей Tesla могут наслаждаться беспилотными поездками. В некоторых городах США и Европы практикуется беспилотный общественный транспорт, а компании, которые занимаются перевозками уверенно заявляют, что в будущем таксистов заменит искусственный интеллект. Почтальон и доставщик Число почтовых работников сокращается, и этому есть множество причин, но технология является основным виновником. Обычные письма становятся пережитком прошлого в эпоху электронной почты, социальных сетей и мессенджеров.
Театр во многом и для многих начинается с билетера, которого вообще-то издавна в театре называли красиво и церемонно — капельдинер. Что это за профессия, насколько важна и как реалии меняют ее?
Обозреватель «МК» поработала капельдинером и выяснила для себя много интересного из прошлого и настоящего капельдинерской жизни. Вахтанговская гвардия. Фото: Валерий Мясников Стоит у дверей зрительного зала; называется капельдинер В самом деле, кого нервно глазами ищет публика в фойе, чтобы разрешить свои маленькие насущные проблемы? Конечно, человека в униформе, чтобы спросить у него: «Где у вас тут это... А на каком этаже буфет? У меня 22-е место, в какую из дверей лучше войти? Согласитесь, слово несколько старорежимное и в переводе с немецкого — kapelldiener — означает вот удивитесь!
Музыкального хозяйства теперь у театрального капельдинера точно нет, а вот слово от старого режима осталось, хотя его у нас настойчиво пытаются переделать в билетера или того хуже — в контролера. Но истинные театралы признают только винтаж — капельдинер. А вот как в начале прошлого века об этой профессии рассказывал детям знаменитый теоретик, автор, режиссер, историк русского театра и масон в эмиграции Николай Евреинов. Он вводил детей в театр, артистично комментируя каждый свой шаг: «... Служащий при театре, который — видите, дети, — стоит у дверей зрительного зала; называется капельдинер. У него в руках программы сегодняшнего спектакля... Слушаешь господина Евреинова, которого и взрослым не грех послушать, и живо себе представляешь, как капельдинер учтиво седой, улыбка, вежливый жест рукой в перчатке провожает на место благородную публику, которая так же учтиво благодарит капельдинера ответная улыбка, кивок головой.
Или как перед представлением эти служители фойе и зала снимают с кресел чехлы, протирают зеркала, отражаясь в них всей своей благородной статью: только мужчины с тщательно выбритыми лицами и только в золоченых ливреях. В общем, слушаешь Евреинова и осознаешь: да, присутствие капельдинеров таки подчеркивало роскошную атмосферу в театре. Но сегодня... Сегодня у них совсем не простая и не столь красивая, как может показаться, жизнь. Новое время, новая публика и интернет-реальность требуют от капельдинера новых знаний, временами ему надо быть психологом, если не психиатром. С современным зрителем, говорят они, держи ухо востро и не расслабляйся. Старейший капельдинер «Театриума» — Зинаида Гавриловна.
Фото: Елена Маряшина «А я все равно сяду куда хочу» Действительно, сегодня редкий спектакль обходится без билетов-двойников ошибка кассира или сбой на билетном сайте , значит, надо как-то уговорить зрителей разойтись с миром. Кому-то позарез надо войти в зал с бутербродом или бутылкой пепси. А мобильные телефоны, которые, несмотря на предупреждения записанными или живыми голосами, все равно сверкают вспышками в самый неподходящий момент действия? Но есть пострашнее беда, рядом с которой мобильники покажутся детской забавой, — страсть некоторых обладателей дешевых билетов усесться на дорогие места. И такое сегодня в театре, как я выяснила, сплошь и рядом. А значит, конфликт, скандал и головная боль любого капельдинера. Сначала отправляюсь во взрослый и самый сегодня успешный театр — в Вахтанговский.
Капельдинеры здесь — только женщины и не молодые. Моя добрая знакомая Лариса Матвеевна маленькая, с аккуратной стрижкой — сама учтивость и мастер разрешать трудные ситуации, но и она порой теряется. Я его не пускаю ведь зрители с билетами не все пришли , а он орет на меня как резаный: «Вы еще узнаете, кто я! Я найду на вас управу!!! Я ему вежливо: «У вас же билеты на балкон». Статистику не ведете? С такими все бесполезно, хоть охрану, хоть директора зови: скандалить нарочно будет громко, знает, что спектакль не сможем начать.
И еще потом напишет начальству, что участника войны не пустили в театр Вот и изгаляешься как только можешь перед ними, лишь бы утихомирить, и чтобы они другим не мешали. В «Театриуме на Серпуховке» от старейшего капельдинера Зинаиды Гавриловны уложенная прическа, лицо ухожено узнаю способ, как без скандала занять чужое место. Ловкие граждане покупают два билета: дорогой — в партер, дешевый — на балкон. Складывают их как бы в один и, толкая перед собой ребенка, предъявляют капельдинеру партерной стороной. Так ловкачи попадают в зал, и оттуда их уже не выкурить. Что интересно, наглецов и любителей халявы из партера уже не выведут, целый ряд надо поднимать, а спектакль-то уже начался , усадят на свободное место, потому что он — потребитель, а тот всегда прав. В европейском театре подобная ситуация исключена: потому что не принято занимать чужое место, в противном случае — штраф.
Но у нас... Вот граждане и сигнализируют. Я много наблюдаю за служителями театров и могу подтвердить, что среди капельдинеров есть фанаты своего дела, есть достаточно формальные, встречаются, но изредка, равнодушные, считающие, что «за такие деньги нечего убиваться», но хамоватых и агрессивных точно нет. Каким бы ты ни был по характеру, но первое профессиональное требование к капельдинеру — вежливость и умение работать с публикой.
Профессия капельдинер
И как было не пройти эту грозную стену отважных и непреступных тетушек. Но со временем и этих грозных стражей заменят автоматизированные сканеры, которые будут идентифицировать любую информацию. Установлены умные машины будут в тех местах, где сейчас используется труд билетеров. Исчезновение профессий характерно для развивающегося мира и не является чем-то необычным. Но согласитесь, что компьютер не заменит человеческого общения и старшее поколение будет рассказывать с ностальгией детям и внукам свои секреты, как обойти билетера и без билета сбегать в кино, на любимый фильм.
Здесь основная задача контролеров билетов — вовремя заметить такого зрителя и «наставить его на путь истинный». В общении со зрителями Большого билетерам часто пригождается знание иностранного языка.
Билеты других театров принципиально отличаются от РАМТовских. Но когда они распечатаны из Интернета, отличить их сложнее. И если билетер отрывает корешки «на автомате», не вчитываясь, да еще и названия спектаклей в этот день похожи например, состоят из слов, одинаковых по длине то зритель рискует попасть не на тот спектакль. Вся надежда на бдительность контролера. На вопрос: «Где вы уже прошли контроль? Они вам просили передать, что вы тоже так отрываете…».
Стало быть, главная задача стоящих на «воротах», — внимательно проверять на билетах дату и время, название спектакля и театра. Администратор зала Елена Яворская сегодня тоже на ответственном посту Бывает, что в РАМТе идут два одинаковых детских спектакля в один день — в 11 и 14 часов и зрители приходят на спектакль не в свое время. И если билет оказался «просрочен», то таких зрителей капельдинеры отправляют к администратору и, если бывает возможность, тот сажает их на свободные места. На «воротах» билетеры дежурят с момента запуска людей в театр и до последнего зрителя. Вместе с охраной они проверяют состояние нижнего фойе и закрывают театр на ночь. Театральный «разгон» «Разгон» - самое бойкое место Ну а мы поднимаемся на следующий ответственный пост, который называется «разгон».
Это площадка в середине центральной лестницы РАМТа, где продаются программки и другая печатная продукция. Этот пост не минует ни один посетитель театра — так как он находится на пути из гардероба в верхнее зрительское фойе. И так же, как и на «воротах», здесь дежурят два капельдинера. На «разгоне» Бывает, что на «разгоне» остается всего один билетер — допустим, напарник ушел выключить свет в фойе после второго звонка тоже обязанность капельдинеров на «разгоне» — прим. И все зрители устремляются на тебя толпой, их становится очень много! В это время самое главное — не растеряться и быстро всем ответить.
После третьего звонка билетеры на «разгоне» собирают программки, афиши и журналы и спускаются вниз, где встречают опоздавших зрителей и провожают их в зал. После третьего звонка «разгон» встречает опоздавших — Как правило, в партер опоздавших мы уже не пускаем, — рассказывает Яна. Провести их на эти места, подняв половину ряда, как минимум, проблематично, а как максимум, просто некрасиво и неуважительно по отношению к актерам. А бывают спектакли, где партер — игровой, актеры стоят в кулуарах, и мы не можем вести зрителей мимо артистов. Поэтому обычно мы рассаживаем таких зрителей на свободные места бельэтажа и балкона. А в антракте они проходят на свои места.
При этом в случае возникновения конфликта многие опоздавшие настойчиво требуют посадить их на места согласно билетам капельдинер должен найти соответствующие слова, чтобы мирно и компромиссно разрешить ситуацию. В конце спектакля, когда артисты выходят на поклон, два билетера подходят к сцене и до определенного момента не пускают к ней зрителей, желающих преподнести актерам цветы и подарки. Бывает, мы репетируем «выход на цветы», а иногда действуем по сигналу помощника режиссера. На детских спектаклях, когда маленькие зрители поднимаются с цветами на сцену, важно следить за тем, чтобы дети не угодили в оркестровую яму, если она «играет» в спектакле. На спектакле «Чисто английское привидение» контролер билетов даже выходит на сцену вместе с маленькими зрителями, за руку проводит их к актерам, а потом — уводит обратно. Когда спектакль завершается, дежурные на «разгоне» сопровождают зрителей, спускающихся в нижнее фойе, следят за тем, чтобы никто не поднялся обратно в верхней одежде.
К 2040 году Волжский лишится еще десятка профессий, которые себя пережили. В список, по мнению специалистов, попали такие профессии, как: билетер, лифтер, почтальон, диспетчеры, инспектор ДПС и другие. Виды деятельности со временем теряют свою значимость или модернизируются. Вспомните историю после того, как появился централизованный водопровод - исчезла профессия водоноса.
К сожалению, вскоре исчезнет такая профессия как билетер.
Билетерша в театре рисунок. Билетер в театре картинки для детей. Билетер лого. Промокод Билетер. Билет bileter. Билетер для детей.
Билетер билет. Станция Билетер рисунок. Театральная касса в детском саду. Касса в театре фото. Авиа касса Билетер. Кассир или Билетер. Гардероб в театре.
Гардеробщик в театре. Кассир ру. Кассир logo. Кассир ру лого. Промокод на Билетер ру. Билетер логотип. Касса детский театр.
Bileter лого. Школьники в поезде. Поезда для детей. Пассажиры в электричке. Студенты в электричке. Контролеры ГКУ организатор перевозок. Контролёр в метрополитене.
Контроллер метрополитена. Форма одежды работников метрополитена Москвы. Метрополитен Москва форменная одежда. Форма сотрудников Московского метрополитена. Новая униформа Московского метрополитена. Контролер билетный в театре. Касса в театре для дошкольников.
Касса кинотеатра. Покупка билетов в кино фото. Кассир в кинотеатре. Кассирша в кинотеатре.
Смотрите также:
- Без попечения родителей осталась 9-летняя малышка
- Афиша мероприятий в Санкт-Петербурге
- билетёр — Викисловарь
- Правила комментирования
- Требования
- Самое популярное
Знакомьтесь: робот-билетер
Обязательное требование к внешнему виду — отсутствие яркого макияжа, аккуратно убранные волосы. Капельдинеры-студенты много чего должны делать в специальной книжке прописаны их обязанности , но не должны одного — произносить фразу «этого я не знаю». Поэтому капельдинеры Михайловского готовы ответить на вопросы творческие скажем, кто худрук балетной или оперной труппы, кто солист и так далее , экономические цены на билеты, льготы и пр. А зритель пошел продвинутый, любит поговорить и поставить капельдинера в тупик своими вопросами.
А у его коллеги в антракте на балете «Спартак» поинтересовались: «Тигр живой? Или это голограмма? Понизив голос, они спрашивают: «Где у вас тут дама в шляпке», «тайный уголок».
Топ возглавляет «Маленький домик для мальчиков? Илья из СТИ с верными зрителями. Фото: Марина Райкина Главное, чтобы костюмчик сидел Так вот, о костюме капельдинера.
Только в советские времена капельдинеры выглядели как дети одного народа советского из одного советского же театра — юбка, жилет или пиджак иногда то и другое — только цвета разные. В императорских театрах предпочитали ливреи, и, кстати, даже мятежные революционные настроения, вероломно избавлявшиеся в театрах от всех атрибутов царизма в Мариинском театре, например, заменили знаменитый занавес с двуглавым орлом Головина , раззолоченные ливреи почему-то пощадили. А уж теперь...
В некоторых театрах униформу для них разрабатывают театральные художники и модные дизайнеры. В этом сезоне в Академическом имени Евгения Вахтангова театре традиционные юбки и пиджаки цвета бордо, по задумке известного художника Максима Обрезкова, сменили элегантные брючки цвета антрацита и длиной по щиколотку, плюс жилет, белая рубашка. Образ завершает шейный платок.
В Александринке на капельдинерах черные смокинги сидят как влитые. Во всем черном же — мальчики из «Геликона»: костюмы, рубашки и только бабочка фирменного геликоновского цвета — оранжевая — вносит хулиганскую нотку в их строгий вид. В Михайловском театре модель разрабатывала известный дизайнер Ася Когель.
Кстати, здесь к элегантным серым у девушек костюмам с вензелями театра добавлены кожаные сумочки с несколькими карманами — для денег и рации, которая есть у каждого из 20 капельдинеров. А для тех, кто встречает публику в кассовом зале, где в холодную погоду совсем не жарко, пошиты стильные черные пальто. Если б не золотой росшив по вороту — сама носила бы.
Кстати, в Театре Образцова для капельдинеров тоже теперь разработали новую, более современную форму. А в Европе самый эффектный костюм я наблюдала в Ла Скала: на молодых женщинах возраст от 20 до 40 — брюки, хорошего сукна френч-пиджак чуть выше колен и большая золотая цепь с медалью. Мой старый приятель — меломан Ренато, объездивший много оперных театров мира, рассказывает: — Просто так в зал в Ла Скала ты не войдешь.
Нужно ждать, пока до тебя дойдет очередь и важного вида капельдинер тебя персонально проведет до места. То же самое в «Опера Гарнье» в Париже. А у нас самые вежливые капельдинеры в Большом: если ты опоздал, тебя все равно проведут на твое законное место и, не дожидаясь конца балетной вариации или оперной арии, запустят на законное место.
Меломан со стажем уверяет, что в работе капельдинеров наших и их европейских коллег есть кое-какие отличия — там капельдинер никогда не посадит без денег своих знакомых или знакомых начальства — это категорически запрещено. Все конфликты происходят именно из-за желания сесть на дорогие места с дешевыми билетами. Хотя существуют цивилизованные способы: в Венской опере, например, минут за двадцать до начала спектакля капельдинеры быстро переписывают все свободные места в партере и на каждом этаже, а за пять минут до начала спектакля отдают их малоимущим, студентам, инвалидам.
Опоздавшие и плачут, и даже бьют нас Сегодня цех капельдинеров резко обновляется. Профессия помолодела и рассматривается не как основной заработок, а скорее своего рода приработок для студентов. Небольшой, разумеется, но в качестве бонуса к нему прилагается театр как место культурное, с интересными людьми.
В Студии театрального искусства Сергея Женовача я нашла капельдинера даже с актерским образованием. Илья — выпускник Щепки, в СТИ трудится уже три с половиной года. Был уверен, что временно, но… я не ухожу.
Знаете почему? Таких театров, как наш, мало, а может, и вообще нет. Ты не только с ними общаешься, а начинаешь дружить по жизни.
Есть, например, такая замечательная тетя Роза, она называет себя моей бабушкой. Я к ней в гости езжу, мы вместе блины печем, чай пьем, я ей советую, какие фильмы посмотреть. Мне многие зрители пишут на FB, спрашивают, «как прошел спектакль» или «почему у вас была замена актера?
Когда человек попадает в театр и ему нужно что-то узнать, к кому он обращается? К билетеру. Хотя мне больше нравится название капельдинер.
Кстати, именно у Сергея Женовача капельдинер может почувствовать себя человеком, то есть артистом. Большой режиссер, мастер точного прочтения классики нередко свои спектакли начинает буквально с порога: так, на «Мастере и Маргарите» билеты у публики проверяют санитары из сумасшедшего дома, куда, как известно, помещен поэт Бездомный.
За месяц заработная плата изменилась на 10. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 30 000 рублей модальная.
Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий.
Прогресс не стоит на месте. Автомобили без водителей колесят по планете. В японских ресторанах еду разносят официанты-роботы.
Пока у доски психологи учат, как успокаивать скандальных пассажиров, за партами кондукторы говорят о том, что психологическая помощь часто требуется им самим. С подробностями — корреспондент Сергей Сыркин. Репортаж НТВ. На видео, снятым из пассажиров, — если не будничная, то точно привычная глазу красноярцев картина: пассажирка поспорила с кондуктором из-за большого количества мелочи. Сдачу со 100 рублей ей дали монетками. Кто первый полез в драку, уже не разобрать. Похожие истории есть в запасе почти каждого пассажира. Роман Минеев, пассажир: «Человеку как будто не додали 5 рублей. Из-за этого конфликт был очень сильный. И в драке приняли участие почти все — и кто ехал в автобусе, и кто на остановке стоял».
Психологи помогут кондукторам Красноярска
Надежды подают и охранные дроны, о которых можно почитать здесь. Строитель Машины давно упрощают задачи в строительной сфере, но с недавних пор активно развивается технология 3D-печати. Специальные устройства создают не только строительные материалы, но и печатают целые дома. При этом можно реализовывать самые необычные архитектурные решения. Но технологии дешевеют и совершенствуются, поэтому уже не за горами тот момент, когда дом можно будет просто распечатать. Водитель Бесспорно, будущее за автомобилями на беспилотном управлении. В этом направлении работают ведущие автопроизводители и компании, занимающиеся высокими технологиями. Например, недавно Яндекс презентовал автопилот собственной разработки, который неплохо себя чувствует в условиях российских дорог. Компания Tesla также выступает одним из лидеров в создании технологий ИИ для автоматического управления транспортом. Так, уже сегодня владельцы автомобилей Tesla могут наслаждаться беспилотными поездками. В некоторых городах США и Европы практикуется беспилотный общественный транспорт, а компании, которые занимаются перевозками уверенно заявляют, что в будущем таксистов заменит искусственный интеллект.
Почтальон и доставщик Число почтовых работников сокращается, и этому есть множество причин, но технология является основным виновником. Обычные письма становятся пережитком прошлого в эпоху электронной почты, социальных сетей и мессенджеров. Корреспонденцию также выписывать нецелесообразно, учитывая что свежие новости можно получать в режиме онлайн.
Репортаж НТВ. На видео, снятым из пассажиров, — если не будничная, то точно привычная глазу красноярцев картина: пассажирка поспорила с кондуктором из-за большого количества мелочи. Сдачу со 100 рублей ей дали монетками. Кто первый полез в драку, уже не разобрать.
Похожие истории есть в запасе почти каждого пассажира. Роман Минеев, пассажир: «Человеку как будто не додали 5 рублей. Из-за этого конфликт был очень сильный. И в драке приняли участие почти все — и кто ехал в автобусе, и кто на остановке стоял». Пошагово такие ситуации кондуктора разбирают на специальных курсах вместе с психологами. Работниц красноярских автопарков собрали вместе, чтобы рассказать, как правильно разговаривать с клиентами.
К концу 2010-х годов большинство граждан будет иметь электронные карты для оплаты прохода через автоматизированные сканеры на входах в здания и транспорт, при посещении мероприятий и т. ПАРКОВЩИК: Парковщик: все больше производителей добавляют в базовую комплектацию своих автомобилей системы интеллектуальной парковки, автоматизируя тем самым рабочие задачи этой профессии. Управление парковками также автоматизируется — с этой функцией справляются камеры слежения, автоматические шлагбаумы и парковочные автоматы.
Во время становления современной системы кинопроката в США 1920-е годы , капельдинеры выполняли важные функции [2] : вели учёт заполненности залов и направляли зрителей к свободным местам; помогали детям и пожилым людям; их присутствие подчёркивало роскошную атмосферу в театре. Типичный американский кинотеатр того времени насчитывал от двадцати до сорока капельдинеров. Во время кризиса в начале 1930-х годов режим жёсткой экономии привёл, среди прочего, к массовым увольнениям капельдинеров [3].
Смерть билетера: кто попросит у волжан предъявить билет на балет через пять лет
Как стать профессиональным билетером: требования к образованию и подготовке Профессия билетера представляет собой ответственное и важное звено в сфере обслуживания клиентов. Профессия почтальона постепенно будет уходить в прошлое, оставаясь скорее туристическим курьезом (примерно, как кучера карет). По данным , средняя зарплата Билетера в России за 2024 год ‒ 22 637 рублей.
Report Page
- Комбинация материалов обеспечивает свободу проектирования
- Россияне считают, что в ближайшем будущем ИИ заменит билетёров и кассиров
- Какие профессии скоро исчезнут
- Россияне считают, что в ближайшем будущем ИИ заменит билетёров и кассиров
Пельмени между креслами и зайцы на сеансах: как работается контролерам в кинотеатрах
Капельдинер — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе. В целом, профессия билетера может быть интересной и возможностями для развития, но требует хороших навыков коммуникации. По данным , средняя зарплата Билетера в России за 2024 год ‒ 22 637 рублей. Фотографии профессии Билетер. Купить билеты и узнать цены на сайте Билетер. Куда пойти сегодня, завтра или выходные.
Смерть билетера: кто попросит у волжан предъявить билет на балет через пять лет
Дешевле тогда стоил только прокат студенческого сюртука для спектакля 4 рубля да расклейщик афиш 2 рубля. Казимир Викентьевич был еще тот начетчик: строго записывал даже чаевые — бутафорам по 5 руб. На первый взгляд сущие копейки, но... Скажем, вырезка парной телятины 1 кг — 70 копеек, говяжья лопатка 1 кг — 45 копеек, свежий окунь речной шел по 28 копеек, а мороженый осетр за 1 кг по 90. Не говоря уже про икру черную паюсную 1-го сорта — 1 рубль 80, а 2-го — 1 рубль 20. Заработок капельдинеров первой четверти XXI века во многом зависит от финансового положения театра и уважения дирекции к своим служащим.
Но в среднем по Москве капельдинеры получают в месяц от 20 до 50 тысяч. А вот в парижском Theatre des Champs Ekysee капельдинеры не получают зарплату. Заработок состоит из театральных «чаевых», которые капельдинеры имеют, провожая зрителя на его место, — 1 или 2 евро. Не знаю, делится ли вечерний заработок между всеми или каждый получает свое, но, говорят, что у капельдинеров выходит неплохой навар. Если зритель иностранец и не знает правил «игры», сами капельдинеры дадут ему понять — просто вежливо протянут ладонь.
Юные капельдинеры из «Театра Наций». Фото: Марина Райкина Где у вас маленький домик для мальчиков? И все же капельдинер — это тоже лицо театрального быта, его имидж. А «лицо» должно выделяться, запоминаться и отличаться от других. Например, в капельдинерах, как в джазе, числятся только почтенные дамы или девушки.
Только юноши или зрелые мужи. Почтенного возраста господа с пышными усами стоят в Петербурге в Александринском театре, где до сих пор строго соблюдают правила, введенные еще в царские времена. Согласно им в партере, в царской ложе и в бельэтаже работают капельдинеры-мужчины, а выше первого яруса капельдинерши, но молодые. В «Геликон-опере» у Дмитрия Бертмана публику встречают и весь вечер сопровождают юноши. Странно, подумал тогда, мы-то в России привыкли больше к бабушкам.
Стал наблюдать за ними и понял, что капельдинеры там, если надо, могут эвакуировать публику во время пожара. И когда вернулся в Москву, мы сделали первый набор стюардов. Конкурса тогда еще не было, но из того первого набора впоследствии выросли замечательный художник по свету Денис Енюков, мой заместитель Володя Горохов. Многие администраторы вышли из стюардов. Сейчас уже конкурс — 15 человек на место, но берем мы только студентов: кто-то учится на врача, а значит, может оказать первую медицинскую помощь, кто-то физкультурник — может, если потребуется, декорации помочь двигать.
Помимо основных обязанностей стюарды у нас часто выполняют и другую работу. Я не говорю про то, что в обязательном порядке они владеют информацией о здании, спектакле, артистах. В Петербурге в Михайловском театре в капельдинерах — студенты только 3—5-х курсов — смешанный состав 13 девочек и 7 мальчиков. Предпочтение здесь отдают только тем, кто владеет иностранным языком. Обязательное требование к внешнему виду — отсутствие яркого макияжа, аккуратно убранные волосы.
Капельдинеры-студенты много чего должны делать в специальной книжке прописаны их обязанности , но не должны одного — произносить фразу «этого я не знаю». Поэтому капельдинеры Михайловского готовы ответить на вопросы творческие скажем, кто худрук балетной или оперной труппы, кто солист и так далее , экономические цены на билеты, льготы и пр. А зритель пошел продвинутый, любит поговорить и поставить капельдинера в тупик своими вопросами. А у его коллеги в антракте на балете «Спартак» поинтересовались: «Тигр живой? Или это голограмма?
Понизив голос, они спрашивают: «Где у вас тут дама в шляпке», «тайный уголок». Топ возглавляет «Маленький домик для мальчиков? Илья из СТИ с верными зрителями. Фото: Марина Райкина Главное, чтобы костюмчик сидел Так вот, о костюме капельдинера. Только в советские времена капельдинеры выглядели как дети одного народа советского из одного советского же театра — юбка, жилет или пиджак иногда то и другое — только цвета разные.
В императорских театрах предпочитали ливреи, и, кстати, даже мятежные революционные настроения, вероломно избавлявшиеся в театрах от всех атрибутов царизма в Мариинском театре, например, заменили знаменитый занавес с двуглавым орлом Головина , раззолоченные ливреи почему-то пощадили. А уж теперь... В некоторых театрах униформу для них разрабатывают театральные художники и модные дизайнеры. В этом сезоне в Академическом имени Евгения Вахтангова театре традиционные юбки и пиджаки цвета бордо, по задумке известного художника Максима Обрезкова, сменили элегантные брючки цвета антрацита и длиной по щиколотку, плюс жилет, белая рубашка. Образ завершает шейный платок.
В Александринке на капельдинерах черные смокинги сидят как влитые. Во всем черном же — мальчики из «Геликона»: костюмы, рубашки и только бабочка фирменного геликоновского цвета — оранжевая — вносит хулиганскую нотку в их строгий вид.
Билетер - это человек, который на своей работе отвечает за входные билеты куда-либо. Профессия билетер может подразумевать следующие обязанности: 1. Билетер - контролёр, проверяющий входные билеты у посетителей или пассажиров.
Помимо этого, такой сотрудник должен знать о том, где и что располагается в театре, каким путём куда пройти.
То есть, он отвечает на подобные вопросы посетителей. Также билетёр должен ориентироваться, какое место в каком ряду находится в зрительском театральном зале. То есть, эта профессия связана с общением с людьми. Необходимо быть при этом доброжелательным, приветливым, вежливым и общительным. И что ещё немаловажно, иметь развитую зрительную память и уметь ориентироваться в пространстве. Как известно, когда работа связана с людьми, нужно быть стрессоустойчивым.
А в данном случае ещё иметь привычку к большому скоплению народа. Постоянно приходится ещё всё время отвечать на однообразные вопросы. Это тоже требует сдержанности и стрессоустойчивости. Ведь кому-то это может показаться скучным.
В отношении хулигана возбуждено уголовное дело. Согласно медицинскому заключению пострадавшая получила тяжелую травму закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга. Причиной несчастного случая на производстве является нанесение умышленных телесных повреждений из хулиганских побуждений со стороны посетителя кинотеатра "Сормовский".
Что делает билетер. Роль и задачи билетера: кто они такие и что они делают
Профессия помолодела и рассматривается не как основной заработок, а скорее своего рода приработок для студентов. Профессия почтальона постепенно будет уходить в прошлое, оставаясь скорее туристическим курьезом (примерно, как кучера карет). Купить билеты и узнать цены на сайте Билетер. Куда пойти сегодня, завтра или выходные.
Требования
- Кто такой билетер в театре. Проверять билеты. – Где же вы их встречаете
- Лента новостей
- Билетер Зоя Гасымова: зритель пока не готов без нас обходиться
- Кто такой билетер в театре. Проверять билеты. – Где же вы их встречаете