блоки) предназначены для измерения плотности потока промежуточных нейтронов (далее - ПППН).
В России создали сайт для проверки утечек пользовательских данных
Сервис проверки номера. Источник актуальной информации о том, к какому оператору и региону относится номер мобильного телефона*. Главная Новости Лента новостей 1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 09.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору.
Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа
База данных перенесенных номеров для организации СМС рассылок | Стоимость портирования номера в MCN Telecom. |
Нии радио: база данных перенесенных абонентских номеров (бдпн) | Описание: Определяет оператора телефонной сети по номеру телефона, согласно информации из базы данных перенесённых номеров (БДПН), при исходящих и входящих вызовах и показывает эту информацию во всплывающих сообщениях. |
НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России | В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий Роскомнадзору проводить внеплановые проверки утечек персональных данных. |
Блоки детектирования БДПН-РТК01, 69385-17 | Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 26.10.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. |
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных | Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. |
Операторы связи начали проверять личные данные клиентов из-за "серых" сим–карт
Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера? Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой». Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил.
Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом.
Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер.
Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов.
После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям.
Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя.
За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег.
У нас пришлось обновлять 25 подсистем.
Статья: БДПН номер — это уникальный идентификатор мобильного абонента, который используется для идентификации абонента в сети операторов подвижной связи. При переходе на другого оператора вам предлагается сохранить свой номер, чтобы вам не пришлось менять номер телефона и уведомлять всех своих знакомых и деловых партнеров об изменении номера.
Однако, иногда при переходе на другого оператора возникают проблемы с переносом БДПН номера. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора.
Обезличивание данных. Перед передачей партнёру данные можно обезличить — удалить ФИО, даты рождения и другую личную информацию о клиентах. Напомню, что номера телефонов и email не являются персональными данными сами по себе.
Читайте также: Онлайн-площадкам хотят ограничить возможности сбора персональных данных пользователей 4. Безопасность поставщика. Сервисов для массовых мультиканальных или омниканальных рассылок на российском рынке несколько. Для многих решающим критерием выбора становится цена, но крупный бизнес всегда оценивает риски с точки зрения безопасности — всё-таки поставщик получает данные о его клиентах. Как правило, их располагают в одноименных разделах на сайте.
Ищите там лицензии на оказание телематических услуг и услуг по передаче данных, а также аттестат соответствия информационной безопасности. Туда попадает только то ПО, которое прошло проверку и сертификацию Минцифры. Присутствие в реестре — это гарантия качества на уровне государства. Любое использование чужого ПО — риски, а посредники Безопаснее выстраивать работу внутри контура и использовать собственные решения.
Стоит использовать пароли длиннее 12 символов и придумывать отдельный вариант для каждой учетной записи. Также нужно включить двухфакторную аутентификацию, чтобы подтверждать вход на сайты с помощью дополнительного кода.
Помимо этого, пользователям советуют заполнять на сайтах только необходимую информацию, поскольку в случае утечки злоумышленник получит все введенные данные. Ранее в Госдуме предложили разблокировать соцсеть X, а также создать специальный режим для TikTok.
Реестр российской системы и плана нумерации
В пресс-службе МТС журналисту 72. RU пояснили, что согласно федеральному закону «О связи», оператор обязан проверять достоверность персональных данных абонентов. Там добавили, что проводят разъяснительную работу с абонентами о необходимости подтверждения и актуализации такой информации. Сделать это можно в салоне связи или через профильное приложение. В «МегаФоне» уточнили, что информирование началось не в апреле, а «работа ведется постоянно с 1 июня 2018 года».
В «ВымпелКоме» рассказали, что регулярно проводят подобную процедуру. И действительно, законодательство обязывает нас приостанавливать получение услуг в том случае, если данные о клиенте устарели и не совпадают с актуальными, — объясняют в компании. В Tele2 пояснили, что «на плановой основе осуществляет сверку сведений об абонентах». А необходимость сообщать об изменениях Ф.
Кроме того, таковы требования закона, который вступил в силу ещё в 2018 году. Tele2 ответственно подходит к выполнению требований законодательства и на плановой основе осуществляет сверку", — объяснили в свою очередь в пресс—службе Tele2 на Северо—Западе. В Tele2 предупреждают — в случае неподтверждения данных услуги связи могут быть заблокированы по требованию Роскомнадзора. Согласно правилам об оказании услуг связи, абонент обязан предоставить оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу. Мы просим уточнить данные в случае, если информация в договоре об оказании услуг связи неполная или если первичная проверка показала, что сведения потеряли актуальность", — добавили в компании. В "Билайне" ссылаются на 126—ФЗ "О связи", согласно которому абонент сотовой связи в России обязан информировать своего оператора в случае, если у него изменились персональные данные. В "МегаФоне" заметили, что обязаны блокировать номера абонентов, данные которых в договоре не совпадают с фактическими. В МТС добавили, что проще всего подтверждать свою личность через авторизованный аккаунт на "Госуслугах". Также помимо личного посещения салона связи можно подтвердить данные с помощью своего фото и фотографий паспорта. Всё по закону Алексей Бойко, аналитик агентства MForum Analytics, замечает, что все требования действительно восходят ещё к 2018 году.
Но периодически регуляторы напоминают операторам, что необходимо соблюдать закон "О связи" в том числе и в этой части. Видимо, тогда и начинается рассылка СМС тем абонентам, данные которых вызывают какие—либо вопросы или сомнения.
Только в отличие от текстовых сообщений, HLR-запросы никак не отображаются на том конце «провода», поэтому они остаются незамеченным для абонента. Кроме того, HLR-запросы позволяют узнать: Принадлежность к тому или иному оператору, обслуживающему номер; Локацию, из которой был совершен последний исходящий вызов с запрашиваемого номера; Статус абонента обслуживается или приостановлен ; Время последнего совершенного вызова; Иногда с помощью HLR-запросов можно вычислить виртуальный номер, которыми, как известно, часто пользуются спамеры. Если статус HLR не определяется или в статусе значится «Нет маршрута», с большой долей вероятности это виртуальный номер, который используется для спама. Как устроена база данных HLR? В действительности хранится он не в сим-карте, как многие полагают, а поступает в сеть только во время регистрации абонента.
За самой сим-картой закреплен другой идентификатор — IMSI International Mobile Subscriber Identity , который нужен для идентификации абонента внутри сотовой сети. Код IMSI состоит из 15 цифр и содержит, помимо внутреннего уникального номера сим-карты последние 10 цифр , также код страны первые 3 цифры и код оператора 2 цифры после кода страны. Информация о соответствии этих двух кодов как раз и хранится в базе HLR, причем баз этих может быть много. По этой причине иногда, при попытке заменить сим-карту на новую в салоне вашего оператора, подходящих карточек может не оказаться конкретно под ваш номер.
Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует. Внутренние алгоритмы работы с SRF у операторов могут быть разными. Но, мы посмотрим на схему в общих чертах, держа в уме, что это может быть лишь одним из вариантов.
Повторюсь, что детали внутренних решений у разных операторов могут отличаться. Но, в целом, принцип неизменен в одном: для нахождения пути маршрутизации, сеть использует собственный узел SRF, который «знает», какой абонент портирован и куда, а какой нет. Рассматривать в деталях аналогичный сценарий по отправке SMS, большого смысла нет. По пути этот запрос перехватывается SRF, который поможет найти реального оператора-получателя. Как конкретно эти сведения будет добывать SRF — вопрос сугубо в маршрутизации сигнальной сети оператора и используемого доп. Из-за этого некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме, без участия SRF. Сейчас такое встречается крайне редко.
Некоторые проблемы возникают в связи с несвоевременным обновлением локальных баз данных операторов.
Нии радио: база данных перенесенных абонентских номеров (бдпн)
Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор.
На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя.
За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки».
Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем.
Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные.
В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней.
Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором.
Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности.
Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу.
В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись.
Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров.
Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности.
Сотрудник сверит данные с договором и, если необходимо, актуализирует сведения. Это бесплатно. Для онлайн-процедуры вам понадобится подтвержденная учетная запись на «Госуслугах». В личном кабинете на сайте мобильного оператора либо нужно зайти в настройки профиля и выбрать кнопку «Проверить паспортные данные» либо «Подтвердить паспортные данные через «Госуслуги»» — возможны разные варианты названия процедуры. После этого вас переадресует на «Госуслуги», где нужно войти в учетную запись и дать разрешение на обработку информации оператором связи. Возможны два исхода. В первом случае вы увидите подтверждение, что данные актуализированы. На этом процесс завершен.
Введите пароль для входа и кликните «Войти». Подтвердите, что вы согласны на обмен информацией между Госуслугами и МТС. Теперь система сверит данные, а вы получите уведомление, что информация обновлена, — это займёт несколько секунд. Если данные не совпали, то вам нужно будет прийти с паспортом в любой магазин МТС и подтвердить информацию лично. Как подтвердить данные по фото и паспорту Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через ID вашего оператора связи. Авторизуйтесь по номеру телефона. Выберите способ подтвердить информацию — «По фото и паспортным данным».
Нажмите «Начать». Следуя подсказкам системы, сделайте селфи. Дождитесь, пока система распознает ваше фото, а затем нажмите «Подтвердить». Отсканируйте вторую и третью страницы паспорта — система подскажет, как это сделать правильно. Укажите адрес регистрации и проверьте, что все данные отображаются корректно.
В указе приводится перечень сведений, которые должны предоставить ведомства федеральным структурам для создания электронной базы. Так, например, МВД соберет данные о регистрации граждан по месту жительства, о непогашенных судимостях если таковые есть и наличии водительских прав. Минздрав и органы госвласти субъектов РФ соберут сведения о состоянии здоровья призывников, включая информацию о состоящих на наркологическом учете. Минобрнауки предоставит списки очников, обучающихся в учреждениях высшего и профессионального образования по аккредитованным госпрограммам, а Минцифры — контакты призывников номера телефонов, адреса электронной почты.
Также отмечается, что Пенсионный фонд уведомит о гражданах, признанных инвалидами, недееспособными, опекунами или попечителями. Минсельхоз сообщит о призывниках и контрактниках, которые получили удостоверения тракториста-машиниста, а Минспорт уведомит о тех, кому присвоены спортивные разряды «кандидат в мастера спорта», «первый спортивный разряд» или звания. Например, к плюсам можно отнести то, что любой абонент может для переноса номера с одного телефона на другой просто вытащить SIM-карту из одного устройства и вставить ее в другое. Но если абоненту нужно на том же устройстве сменить оператора с сохранением номера, то ему придется пойти в офис нового оператора, написать заявление. Потом подождать несколько дней, а затем ему выдадут новую SIM-карту. Они смогут самостоятельно выбрать нужного оператора внутри меню своего телефона. Однако именно этого и опасаются операторы. Так как их существующая бизнес-стратегия заточена на управление абонентской базой через распространение SIM-карт. А сами «симки» работают уже на удержание базы оператора.
Фото: Firestock. Сотовые операторы PRO 2. Также есть возможность поиска номера по базе данных в самой программе. Интерфейс в программе очень простой и удобный. Кроме этого программа показывает название оператора связи и при наборе номера с клавиатуры, при просмотре телефонной книги и в журнале входящих и исходящих вызовов. Поддерживаются номера, записанные в различных форматах: со скобками и без, с черточками, пробелами и так далее. При этом вместо официальных юридических наименований операторов связи показываются их торговые марки и бренды. В настройках можно точно задать позиционирование окна с подсказкой, его прозрачность, а также цвет и размер текста, шрифт. Описание: В PRO версии: — добавлена возможность поиска оператора и региона абонента из SMS; — расширенные обновления; — отсутствуют рекламные баннеры.
Приложение основано на: — Базе данных перенесённых номеров Центрального Научно-Исследовательского Института Связи; — Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации и содержит актуальную базу данных по состоянию на 01 февраля 2020 г. В связи с этим в приложении реализована возможность хранения локальной БДПН, которая пополняется следующими способами: — если мобильного номера еще нет в локальной БДПН то он автоматически проверяется по окончанию вызова. В случае если номер перенесен к другому оператору, то он автоматически занесется в БДПН. Дальнейшая логика работы программы основана на том, что сперва ищется информация о номере в локальной БДПН, и если результат отрицательный, то только потом в общей БД. Полученный результат выводится на экран. Дата выпуска: 2020Разработчик: Gleb ZakaevСовместимость: 4. Теперь переход абонентов от одного мобильного оператора к другому будет происходить с помощью российского программно-аппаратного комплекса БДПН 2. Переход прошел без сбоев. Перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.
Выявленные в ходе тестирования замечания были устранены, и система подготовлена к вводу в эксплуатацию в сжатые сроки изначально переход на отечественное ПО планировался в 2023 году. По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. В планах НИИ Радио — создать мобильное приложение для физических лиц с регистрацией через портал госуслуг, где можно будет в режиме онлайн обеспечить переход к другому оператору. Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до 1 дня на конец июня 2022 года он составляет от 8 дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн, — поделился гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSim. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН. Настройка финансовой отчетности по стандартам МСФО Формы отчетности по международным стандартам финансовой отчетности МСФО хранятся в системе в виде экземпляров отчетов: Отчет о финансовом положении, Отчет о совокупном доходе, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, а также все основные необходимые примечания.
Конструктор форм позволяет пользователю использовать свободно настройку форм отчетов, изменять формулы расчета показателей, изменять язык отчета, добавлять текстовые данные, использовать корпоративный стиль в отчете.
1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка
Краткое описание: Определяет по базе данных перенесённых номеров (БДПН) оператора мобильной связи для Российских мобильных телефонных номеров. Данная форма предназначена для проверки состояния уведомления (информационного письма), поданого в электронном виде на Портале персональных данных. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 09.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. проверить нужна ли вам сигнализация с CAN-LIN шиной.
Проверка номера
Об этом свидетельствует тот факт, что довольно большое количество заявок на перенос номера отклоняется. Регион имеет значение По данным ФГУП ЦНИИС, обслуживающего базу перенесенных номеров, на 1 июля 2016 года общее количество заявок на перенос номера с момента запуска проекта MNP составило 5 387 984, а общее количество перенесенных номеров — 3 562 219. Откуда такая разница? Во многих случаях проблема, что называется, на стороне абонента. После недельного ожидания вместо связи от нового сотового оператора некоторые получают отказ и вынуждены заново подавать заявление на перенос. Чтобы избежать этого, необходимо следовать нескольким довольно простым правилам. Первое, о чем следует знать перед тем, как нести заявление на перенос номера в салон связи: MNP работает, только если договор с сотовым оператором был заключен в том же регионе, где находится оператор, к которому вы хотите «переехать». То есть, приехав из Москвы в Челябинск, процедуру переноса произвести не получится. Перед тем как переносить номер, убедитесь, что у вас не осталось долгов перед оператором. Если таковые обнаружатся, номер перенесен не будет. Но есть нюанс Кажется, что соблюсти приведенные выше правила довольно просто.
Однако есть несколько проблем, о возможности возникновения которых мало кто задумывается. К примеру, в переносе номера может быть отказано, если обнаружится несовпадение информации, хранящейся в базе данных оператора-донора, и предоставленной новому оператору. Любая ошибка в паспортных данных может послужить причиной отказа. Проблема, например, может возникнуть из-за разного написания имени и фамилии, содержащих букву Ё. Кроме того, абоненты часто не сообщают оператору о смене фамилии после свадьбы. Доверяй, но проверяй Если причина перехода к новому оператора не связана с качеством связи, настоятельно рекомендуем провести небольшое тестирование: приобретите сим-карту она может сослужить хорошую службу в будущем с недорогим тарифом у интересующего вас оператора и проверьте, как будет работать связь в тех местах, где вы чаще всего бываете дом, работа и т. Может оказаться, что в важных для вас локациях у выбранного оператора крайне низкое качество связи. А так как по закону менять номер абонент может не чаще раза в 70 дней, можно угодить в ловушку. Если вы обнаружили, что телефон с сим-картой нового оператора «не ловит» сеть у вас дома уже после переноса номера, придется смириться: ни вернуться к прежнему оператору, ни перейти к «следующему» раньше чем через два месяца не получится. Период недоступности «Тестовая» сим-карта может пригодиться и в день фактического переноса номера: несмотря на то, что процедура уже обкатанная и сам процесс «переключения» занимает, как правило, не более получаса, бывают исключения, когда номер «переезжает» несколько часов.
Тут-то и пригодится «запасная» симка. Оплата Перенос номера логично производить в конце очередного платежного периода, чтобы не терять деньги. Но абонентская плата за следующий месяц может все-таки «успеть» списаться. В этом случае оператор-донор, обнаружив за абонентом долг, имеет законное право отказать в переносе. Более того, у него есть еще 45 дней, чтобы «вернуть» номер себе при обнаружении задолженности. Так что лучше всего проверить состояние счета в день, на который назначен перенос номера. Еще один нюанс: сразу после переноса связь может не работать из-за нулевого баланса счета. Чтобы исключить возможность отправки денег в адрес старого оператора, лучше не пользоваться «сторонними» платежными сервисами около суток. Самый верный способ пополнить счет — с помощью банковской карты через личный кабинет на сайте оператора. Здесь лучше всего иметь под рукой товарища, готового предоставить свою карту: преодолеть 3D Secure с неработающей связью не выйдет.
Источник Как работает перенос сотового номера к другому оператору: FAQ и опыт разработки Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается, например, на D7799. D — это чтобы данный 15-значный номер нельзя было набрать с обычного мобильного телефона. Затем код региона 77 , затем код оператора 99. CDB — общая база данных российских операторов Когда MNP перенос номера только внедрялся, последние три недели были просто фееричны. Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев. Обычный процесс переноса номера Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту у которого он хочет обслуживаться и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти. У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами. Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту так делают не все операторы.
Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса. После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера?
Так ли это, разбирались «НИ».
Елена Петрова, Наталья Сейбиль Право на отказ о использования биометрических данных есть, но оно истекает через 3 дня! Такие тревожные сообщения можно сейчас прочитать во многих Телегам-каналах. И далее: отказ о предоставлении биометрических данных в общую базу, согласно закону, принимают до 31 августа 2023 года в любом МФЦ по форме. Если до 31 августа не написать отказ от предоставления биометрических данных, то с 1 сентября Вы автоматически в базе, т. Официальные сборщики данных, согласно Федеральному закону от 29.
Пока нам дали право на отказ, но срок на отказ маленький, и многие просто не знают о существование этого закона. Главная новость для всех противников вмешательства государства в личную жизнь людей хорошая: отказаться от согласия на использование персональных данных, даже если человек его давал вольно или невольно, можно всегда. Можно в любой момент прийти и оформить услугу. Пользуясь банкоматом, человек передает свои биометрические данные Фото: Пресса ТВ Где собираются биометрические данные Граждане России живут в прозрачном мире.
Обычный процесс переноса номера Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту у которого он хочет обслуживаться и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти.
У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами. Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту так делают не все операторы. Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса. После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы.
Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера? Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой». Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил.
Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос.
Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799.
Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора.
Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор.
Другой вариант —лично посетить салон связи своего оператора. О дистанционных способах подробно рассказываем здесь. Показываем на примере сервиса МТС, но подобная схема действий применима к идентификации у всех операторов. Как подтвердить данные через Госуслуги Если у вас есть подтверждённый аккаунт на «Госуслугах», то быстрее и легче всего будет воспользоваться именно этим вариантом. Когда вы это сделаете, система автоматически добавит информацию в профиль вашего оператора связи, а вы сможете дальше пользоваться своим номером», — пояснил Святослав Кошурников. Выберите вариант подтвердить информацию — «Через Госуслуги». Пройдите авторизацию на Госуслугах — для входа укажите номер телефона, к которому привязан ваш профиль на Госуслугах, СНИЛС или email — можете воспользоваться любым из этих способов. Введите пароль для входа и кликните «Войти». Подтвердите, что вы согласны на обмен информацией между Госуслугами и МТС. Теперь система сверит данные, а вы получите уведомление, что информация обновлена, — это займёт несколько секунд. Если данные не совпали, то вам нужно будет прийти с паспортом в любой магазин МТС и подтвердить информацию лично. Как подтвердить данные по фото и паспорту Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через ID вашего оператора связи.
Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ
В "МегаФоне" заметили, что обязаны блокировать номера абонентов, данные которых в договоре не совпадают с фактическими. В МТС добавили, что проще всего подтверждать свою личность через авторизованный аккаунт на "Госуслугах". Также помимо личного посещения салона связи можно подтвердить данные с помощью своего фото и фотографий паспорта. Всё по закону Алексей Бойко, аналитик агентства MForum Analytics, замечает, что все требования действительно восходят ещё к 2018 году. Но периодически регуляторы напоминают операторам, что необходимо соблюдать закон "О связи" в том числе и в этой части. Видимо, тогда и начинается рассылка СМС тем абонентам, данные которых вызывают какие—либо вопросы или сомнения. Максим Али, партнёр, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, добавляет, что требования оператора вполне законны. Они базируются на "Правилах оказания услуг телефонной связи", утверждённых правительством РФ.
О возможности предоставить скан паспорта правила не содержат оговорок. По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов. Примечательно, что раньше регламенты операторов нередко предполагали личный визит для подтверждения данных", — заметил юрист. В правила оказания услуг связи такую процедуру внесли ещё в 2017 году.
В назначенный день и час начинается этап «малая портация». Основные участники процесса вносят изменения в своих системах. И после чего новая SIM-карта абонента сможет работать в новой сети. Процесс запускает «старый» оператор.
Он деактивирует абонента в своих системах — HLR и биллинге. Потом новый оператор активирует своего нового абонента у себя. По регламенту этот переход не должен занимать более получаса. Ведь абонент во время этого процесса остается полностью без связи. Затем «старый» оператор вносит изменения в свой SFR. Это необходимо, чтобы вызовы из его сети к своему «бывшему» абоненту корректно отправлялись в его новую домашнюю сеть. На этом заканчивается этап «малой портации». А все присоединенные операторы забирают эти сведения раз в 2 часа.
И обновляют свои SRF. Однако лишь в июле 2013 было подписано постановление, касающееся внесения изменений и поправок в закон «О связи». С 1 декабря 2013 года россиянам разрешили сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому. Изначально операторы связи отнеслись к идее ввести переносимость номеров крайне отрицательно. Они аргументировали свою позицию тем, что затраты на внедрение и поддержание услуги будут слишком велики по отношению к возможному эффекту от нее для потребителей и самих операторов. В 2009 году «большая тройка» оценила свои расходы на внедрение MNP более чем в 400 млн долларов за 3-4 года. Операторы также высказывали свои опасения, что эти дополнительные затраты могут привести к повышению цен на услуги связи для абонентов. Плюсы MNP Но участники рынка всегда признавали и плюсы введения услуги переноса номера.
Например: свобода абонента, развитие рыночных отношений, возможное снижение цен при конкуренции и повышения качества сервисов. Операторы предсказывали сложности при управлении и в правовом статусе центральной базы данных абонентов сотовой связи. На начальном этапе внедрения MNP часто случалось так, что какие-то отдельно взятые операторы не везде успевали внести изменения в маршрутизацию вызовов и сигнализации. Из-за чего некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме. Сейчас это практически устранили. Некоторые проблемы возникают из-за несвоевременного обновления локальных баз данных операторов. Эти процессы несколько снижают оперативность процедуры портации. Абонент может это заметить как отсутствие входящей связи от каких-то операторов.
Когда осенью 2013 года все участники телеком рынка критиковали организацию проекта MNP, они были правы. Как и предполагалось, Минкомсвязь объявила внятные правила с большим опозданием. Тем не менее, внедрить проект удалось, но только благодаря тому, что Россия не была пионером в этой области. На тот момент на рынке существовали готовые решения: как для ЦБДПН, так и для каждого оператора и вендора его оборудования. Поэтому «отмена мобильного рабства» прошла спокойно и весьма успешно. Кто управляет базой номеров C 1 декабря 2013 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» определили оператором базы данных перенесенных абонентских номеров распоряжение Правительства РФ от 9 октября 2013 г. С начала текущего года абоненты поменяли оператора связи почти 2,5 млн раз. Эксперты отмечают рост популярности услуги смены оператора с сохранением номера — MNP.
Всего с момента запуска MNP в России перенесено 10 млн номеров.
Ключевые преимущества информирования от «ПИР»: установление и поддержка обратной связи с клиентами; повышение спроса и продаж; экономия времени для ваших сотрудников; экономия средств за ненадобностью прибегать к более дорогим и устаревшим способам информирования; оперативность рассылки и 100-процентная доставка пользователю. Почему мы, а не кто-то? Компания «ПИР» не первый год работает в этой сфере. Наши сотрудники хорошо знают свое дело и быстро наладят доставку ваших посланий, не забывая о сегментации целевой аудитории, подготовке и обработке сообщений и прочих нюансах. Всю интересующую информацию вы сможете узнать не только на нашем сайте, но и позвонив менеджерам компании. Техническая поддержка работает круглосуточно и без выходных, а специалисты очень корректно и вежливо ответят на все ваши вопросы. Также вы сможете лично убедиться, что наши цены положительно отличаются от стоимости услуг конкурентов компании «ПИР».
Какие услуги мы предлагаем? Мобильная рассылка смс-уведомлений не первый год пользуется большой популярностью среди бизнесменов.
Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. За прошлый год суды рассмотрели 87 протоколов Роскомнадзора, составленных по факту утечек данных, и назначили штрафы на сумму больше 4,6 млн руб. По данным ведомства, за два года сумма взысканий выросла в 23 раза: в 2021-м Роскомнадзор составил лишь четыре протокола на 200 000 руб. За 2022 год ведомство направило в суды 66 протоколов на сумму более 2,4 млн руб.
Тогда в результате 140 утечек в интернет попали 600 млн записей о россиянах.
Базе данных перенесенных номеров прописали апгрейд
ФГУП «ЦНИИС» — Официальный оператор Базы Данных Переносимых Номеров (БДПН) на территории Российской Федерации. С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 05.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Форма определения оператора абонента (MNP). Описание: Определяет оператора телефонной сети по номеру телефона, согласно информации из базы данных перенесённых номеров (БДПН), при исходящих и входящих вызовах и показывает эту информацию во всплывающих сообщениях. Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы.