Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2. Байрактар (Bayraktar TB2). Российские силы уничтожили украинскую наземную станцию управления комплекса беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) "Байрактар". Об этом в ходе ежедневного. Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн. Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании.
Турецкая компания намерена ежегодно производить свыше 500 беспилотников Bayraktar
Указывается, что беспилотник был обнаружен и сбит в небе над Харьковской областью. Сам «Bayraktar» пытался пролететь на территорию России. От попадания зенитной ракеты и последующего падения беспилотник очень сильно пострадал.
По сравнению с предыдущими версиями ЗРК у нового комплекса вдвое увеличен боекомплект до 16 ракет и есть данные что для удешевления средств поражения БПЛА для него разработаны малые зенитные ракеты. Существует по крайней мере одно видео, где украинский Bayraktar TB2 ракетой сбивает как раз этот комплекс. Ну, и не стоит забывать про средства радиоэлектронной борьбы. Так что, судя по всему, Bayraktar TB2 в небе Украины практически одноразовый аппарат. Характеристики Bayraktar TB2.
БПЛА этого типа применялись также в конце февраля 2020 г. В 2019—2020 гг. Bayraktar TB2 использовались в Ливии вооруженными силами Правительства национального согласия против армии Халифы Хафтара. В Нагорном Карабахе во время 2-й Карабахской войны в сентябре — ноябре 2020 г. Азербайджанская сторона заявляла о практически полной ликвидации средств ПВО противника.
Пока что дорогостоящий ударный беспилотник, завоевавший свою славу в Карабахе, в реалиях «незалежной» больше похож на немецкий линкор «Тирпиц», который ВМС Рейха берегло как зеницу ока и прятало подальше от боевых действий. Однако его это так и не спасло. Турецкий аппарат используется только для разведывательных полетов, однако для этого существуют более дешевые и мелкие беспилотники. Основной его ролью пока остается устрашение противника, однако и это быстро сводится на нет при появлении полноценных ЗРК. К слову, в последнее время все чаще поднимаются разговоры о поставках широкого спектра вооружений из России. Может оказаться так, что дорогостоящий ударный «Байрактар» так и будет безнадежно томиться в тылу.
Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар»
Российские силы сбили один из последних ударных беспилотников «Байрактар» (Bayraktar) в арсенале ВСУ на Кинбурнской косе (Херсонская область). Что же произошло и почему украинские БПЛА все глубже проникают в нашу страну, попытался понять журналист Андрей Магас. Новая модификация БПЛА Bayraktar получила обозначение ТВ2S. Командование Воздушных сил ВСУ официально подтвердило факт уничтожения в Киевской области собственного БПЛА Bayraktar TB2. С тех пор его компания получила статус основного поставщика БПЛА армии, Bayraktar TB2 стали гордостью страны, а сам Сельчук — национальным героем и «крестным отцом» дронов. БАЙРАКТАР NEWS. Майже 4 000 ракет запустили окупанти по Україні з початку повномасштабного вторгнення.
Новая цель взята: российские силы стерли в порошок «хваленый» Bayraktar ВСУ
Военный эксперт Фролов: никакого завода Baykar на Украине не будет, это рекламная кампания БПЛА Bayraktar. Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. В скором времени Bayraktar TB3 совершит свой первый полёт и под конец текущего 2023 года, будет развернут на TCG ANADOLU в количестве от 30 до 40 единиц. Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. Другая компания Сельчука Байрактара, Fergani Space Technologies, работает над созданием низкоорбитальных спутников и модулей для перевода спутников на другую орбиту. Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar.
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar
Удивительно, что при таком варварском отношении взлетно-посадочные полосы украинских военных аэродромов вообще сохранили хоть какую-то возможность выпуска и приема авиационной техники. Напомним, что победное шествие «Байрактара» по «территории 404» началось после хвалебных од турецкому БПЛА, спетых по итогам очередного обострения в Нагорном Карабахе. Тот факт, что в модернизацию своих аэродромов Далляр и Гянджа Азербайджан вложил сотни миллионов, если не миллиарды долларов, ожидаемо ускользнул от внимания комика-наркомана и преступной шайки, которую последователи Бандеры почему-то называют министерством обороны. Найдет ли такие деньги «страна самых смелых президентов», перманентно стоящая с протянутой рукой? Ответ очевиден даже для самых упоротых шароварных патриотов. В качестве второй причины минимальной эффективности турецкого «чудо-оружия» специалисты отмечают недостаточное количество этих самых, стремительно стареющих аэродромов. На территории Украины до начала российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации существовало 24 аэродрома, способных обеспечивать прием боевой авиации и ударных беспилотников. Однако часть из них выведена из строя ракетными ударами ВС РФ, другие нахо дятся на значительном удалении от театра военных действий. Дело в том, что зона действия «чудо-беспилотника» ограничена 150-ти километровой зоной прямого управления, поскольку модификации БПЛА, оснащенные спутниковой системой управления, в «самой сильной армии Европы» попросту отсутствуют.
Т ретьей причиной , лишившей турецкий БПЛА ореола «супер-оружия», стал его весьма ограниченный ресурс. В частности, шасси беспилотника требует замены после каждых трех циклов «взлет-посадка» читай, трех вылетов. В качестве примера, подтверждающего данное утверждение, продолжим рассмотрение ситуации с шасси.
Как сообщало ИА Регнум, в июле министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин заявил, что строительство в стране завода по производству ударных БПЛА Bayraktar началось «на деле». Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться. В конце мая издание Business Insider сообщило, что Россия уничтожила практически все имеющиеся у Украины Bayraktar TB2 за первый год спецоперации и тем лишила Киев важного стратегического ударного средства.
От попадания зенитной ракеты и последующего падения беспилотник очень сильно пострадал. Однако некоторые его части оказались целы. Была обнаружена четырехэлементная помехозащищенная антенна для спутниковых систем навигации KONUM 15.
После проведения воздушной разведки с помощью БПЛА по установленным маршрутам были определены координаты наземных целей условного противника. Затем их уничтожили точными авиационными ударами. Все поставленные на учениях задачи были успешно выполнены, отметили в военном ведомстве.
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём
Данный летательный стал одинадцатым зафиксированным уничтоженным беспилотником данного типа. Указывается, что беспилотник был обнаружен и сбит в небе над Харьковской областью. Сам «Bayraktar» пытался пролететь на территорию России.
Пожалуй, куда большее опасение вызывает то, что на Украине могут начать производиться Bayraktar Akinci.
Bayraktar Akinci — это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз — со 150 кг до почти полутора тонн. Бортовое оборудование включает не только электронно-оптическую прицельную станцию, но и радар с синтетической апертурой, позволяющий выявлять наземные цели вне зависимости от уровня облачности на дальностях в сотни километров. Устойчивость к РЭБ обеспечивается за счет спутникового канала управления.
Также это техническое решение позволяет уйти от зависимости в наземных коммуникационных станциях с дальностью действия в 300 км. Помимо уже известных нам высокоточных малогабаритных MAM-C и MAM-L, турецкий беспилотник может нести полноразмерные боеприпасы, такие как управляемые 500-кг бомбы Mark 83 JDAM, ракеты класса «воздух-воздух», а также крылатые ракеты SOM с дальностью поражения наземных стационарных и подвижных целей на расстоянии около 200 км. Куда потом полетят эти ракеты, догадаться нетрудно.
Аппаратура управления MX-GEO Gen 3 также обеспечивает определение собственных координат с привязкой к цифровой карте местности, автоматическое удержание маршрута и района съемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Носимый приемный терминал обеспечивает прием видеоданных в стандарте MPEG-2 в реальном масштабе времени на дальности до 50 км. Еще раз обратим внимание на дальность ведения разведки ОЛС — 20 км.
Ну и, естественно, функционал ОЛС зависит от многих факторов: погодных условий, уровня маскировки и др. Подсветка цели лазером необязательна но возможна. Многое будет зависеть от обученности операторов, но видно, что исход противостояния не очевиден. У дронов есть шансы на весьма некомфортное сближение с ЗРК.
Но уже 6 ноября с. Испытания проводились в летно-тренировочном центре Байкар в провинции Текирдаг на северо-западе Турции. CATS — это высокоэффективная оптико-электронная система разведки, наблюдения и наведения, разработанная для самолетов и вертолетов, включая беспилотные авиационные системы БПЛА , вертолеты и самолеты. А спустя буквально 4 дня 10 ноября 2020 г.
А само внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности аппарата, сделав его радиус действия практически неограниченным сейчас — 150 км. РЛС сканирует рельеф с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, облака, дождь и пр. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения, специально разработанных для использования с БПЛА: MAM-L и MAM-С планирующий боеприпас. Турецкие БПЛА все активнее выходят на мировой рынок вооружений.
Авиационные боеприпасы для Bayraktar созданы крупным турецким производителем ракетного оружия — компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БПЛА, легких штурмовиков, а также для использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности. Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель полуактивный лазер.
От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель. Эта бомба оснащена высокоточной системой наведения по лазерному лучу и осуществляет планирующий полет к цели. Система наведения боеприпаса позволяет попадать с погрешностью не более одного метра. MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км.
Боевая эффективность этих авиабомб уже была проверена при применении Bayraktar TB2 Вооруженными Силами Турецкой Республики и оценивается как весьма высокая. Наземная станция управления базируется на стандартизированном для стран НАТО КУНГе, который оснащен перекрестными резервными системами командования и управления. В состав расчета входят 3 человека — начальник станции управления и 2 оператора. Каждый из них имеет перед собой два экрана с интерфейсами, используемыми для управления, контроля и мониторинга в режиме реального времени и обеспечивающими управление двумя находящимися в воздухе беспилотниками.
Все оборудование внутри КУНГа помещено в стеллажные шкафы. А Сирия Вклад беспилотников Bayraktar в боях в сирийской провинции Идлиб, безусловно, был. Их основной задачей стало сканирование линии фронта с целью предоставления разведданных в режиме реального времени и корректировки артиллерийского огня. Результатом стало истощение сирийских войск, постоянно подвергавшихся точечным ударам и лишенных полноценного снабжения.
БПЛА осуществляли постоянное дежурство в воздухе и после выявления целей быстро выдвигались к передовой для пуска ракет. Время реакции было гораздо выше, чем у авиации, что позволяло эффективно поражать цели, доступные лишь в узком временном коридоре. В результате боев Турция вывела применение беспилотников на новый уровень. Во-первых, впервые ударные БПЛА применялись против регулярной армии, а не партизан.
Во-вторых, впервые они применялись массированно, «эскадрильями», так называемыми «роями». Благодаря им удары по войскам серьезно ослабели, а сирийские силы перешли в контрнаступление и отбросили протурецких боевиков практически на исходные позиции. Б Ливия В Ливии протурецкие силы успешно наступали только при поддержке дронов. Летом 2020 г.
Однако с появлением ЗРК ситуация сразу же стабилизировалась. За шесть месяцев боев, начиная с декабря 2019 г.
Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Хвостовое оперение БЛА выполнено в форме перевернутой буквы V. Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из современных композитных материалов большая часть из углепластика. Бортовое оборудование БЛА Bayraktar TB2 представлено электрооптической и инфракрасной камерами, лазерным дальномером и целеуказателем. Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки — до 150 кг.
Запас топлива на борту аппарата — 300 литров бензина. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения. Наземная станция управления беспилотниками Bayraktar TB2 Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л. Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 27 000 футов 8230 метров , рабочая высота — 18 000 футов 5500 метров. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Вооружение беспилотников Bayraktar TB2 Ударные беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB2 имеют под крылом четыре точки подвески и могут нести до четырех микробоеприпасов, специально разработанных для использования с БЛА. От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель.
В ВСУ подтвердили уничтожение собственного беспилотника Bayraktar
Этот БПЛА получил обозначение Bayraktar Tactical Block 2 (BTB2). БПЛА Bayraktar TB2 создан по достаточно распространенной двухбалочной схеме с хвостовым оперением в виде перевернутой V и низко расположенным прямым крылом большого удлинения. Что касается Bayraktar TB2, этот БПЛА стал особенно известен в результате военного конфликта между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе. В небе над Киевом силы ПВО Украины уничтожили именно турецкий БПЛА Bayraktar TB2, а не российский дрон «Корсар». Ударные БПЛА турецкого производства Bayraktar ТВ2 действительно не самые выдающиеся беспилотники в мире. Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института.
Производитель Bayraktar рассказал, когда БПЛА начнут выпускать на Украине
По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем — носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар». Судно было построено в стамбульской верфи Sedef. В церемонии принятия нового боевого корабля принял участие президент республики Реджеп Эрдоган, сообщает пресс-служба турецкого лидера. Он подчеркнул, что включение корабля в турецкий ВМФ является ярким примером программы импортозамещения в области ВПК, начатой в 2004 г. Турецкая сторона заменила боевыми ударными дронами изначально планировавшуюся ключевую составляющую авиакрыла «Анадолу» — палубный вариант американского истребителя пятого поколения F-35 Турция была исключена США из программы из-за покупки российских ЗРС С-400. Он разработан компанией Turkish Aerospace Industries и сейчас проходит испытания.
По данным производителей, судно обладает собственной материально-технической поддержкой и может перебросить в потенциально конфликтную зону в бассейнах Эгейского, Черного и Средиземного морей не менее одного батальона личного состава турецких вооруженных сил. Всего корабль может принять на борт 94 бронированные машины, в том числе 13 танков и 33 бронетранспортеров и боевых машин пехоты.
Эта сделка с Украиной не направлена против России. Если у России будет потребность в нашей продукции, то как мы купили у неё С-400, так же и продадим ей свою продукцию», — сказал он.
По мнению Алексея Леонкова, в данном случае Турция, сотрудничая с Украиной, в том числе ищет новые площадки для производства своей военной техники. В связи с этим Анкаре нужны технологии Киева, которому, в свою очередь, требуются, как считают украинские власти, «непобедимые» беспилотники», — пояснил эксперт. Об этом сообщало информационное агентство Минобороны Украины «Армияинформ». Дроны отработали различные учебные задачи по маневрированию», — говорилось в сообщении.
На приведённой карте с маршрутом также указывалось, что взлёт и посадка ударных БПЛА производились на аэродроме в Николаеве. Ударный беспилотник Bayraktar TB2 globallookpress. Он используется для отработки высадки морского десанта и артиллерийских стрельб по целям на берегу. Также по теме Ударный «Орион»: как новые беспилотники усилят Вооружённые силы России Министерство обороны России впервые опубликовало фото ударного беспилотника «Орион».
Например, в Донецкой области враг потерял свыше 250 военных, артиллерийскую установку «Акация», а также две установки «Гвоздика». В Херсонской области потери противника составили свыше 40 военнослужащих и пять автомобилей.
Разработкой первого семейства дронов Anka занялась госкомпания Turkish Aerospace Industries в 2004 году. Параллельно над собственным проектом работала частная фирма Baykar Makina, до того занимавшаяся автомобильным производством. В Baykar Makina заинтересовались дронами благодаря сыну основателя компании Оздемира Байрактара Сельчуку. В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию. Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу. Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны. В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора. Однако Байрактары не сдавались.
Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА. В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера. Патриотическая риторика и нужные связи сделали свое дело. В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов. А еще через год компания смогла приступить к созданию прототипа ударного беспилотника Bayraktar TB1. Когда дело сдвинулось с мертвой точки, Сельчук с головой погрузился в работу. Чтобы понимать потребности армии, он отправился на передовую, где турецкие солдаты сражались с курдами. Инженер жил среди простых рядовых и не гнушался даже самых суровых условий, вроде заснеженных гор Анатолии — там он тестировал свои наработки, чем постоянно удивлял друзей. Если они не работают на высоте 10 тыс.
В 2015 году Байрактар наконец представил главный продукт — боевой дрон Bayraktar TB2. На демонстрации беспилотник произвел впечатление на политиков и военных, точно поразив цель на расстоянии 8 км с высоты 4 км.
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём
На крейсерской высоте 8 км он был вообще неуязвим для ПЗРК и зенитных пушек, а устаревшие ЗРК замечали [13] его только в радиусе опасного приближения. В 2017 году шесть беспилотников и три станции управления были проданы Катару, в 2019 двенадцать дронов и три станции — Украине. В 2019 использовался в Ливии с переменным успехом [13] — уничтожены 3 российских « Панциря-С1 » в экспортном исполнении, но и потеряно более 20 штук и как минимум одна станция управления. Звёздным часом дрона стала Вторая карабахская война 2020 года. По заявлениям Азербайджана, «байрактары» уничтожили как минимум девять лёгких систем ПВО « Оса » и « Стрела-10 » советского производства [14] [15] и немалую часть бронетехники. Потери «байрактаров» достоверно неизвестны: Никол Пашинян заявляет о более чем двенадцати [16] , но документально подтверждено значительно меньшее число. В октябре 2020 канадская компания Bombardier, владеющая австрийским Rotax, поставила Турции эмбарго на двигатели, тогда же Канада запретила экспорт в Турцию оптикоэлектронных станций «Wescam» две камеры, дальномер, лазер наведения и поворотный подвес [17]. По «байрактарам» это ударило мало — уже с осени 2021 дроны начали выходить с турецкими двигателями и камерами. Также осенью 2020 представлена модель TB2S, работающая через геостационарную систему связи «Тюрксат» [18] [19]. Она позволяет отлететь более чем на 150…300 км от станции управления, более устойчива к наземным помехам.
В 2021 году представлена морская версия TB3 со складывающимся крылом [20] , испытания ожидаются в 2023. Поскольку Турцию исключили из программы F-35 , есть предположения, что «Анатолия» будет носить несколько десятков «байрактаров» [20]. В июле 2022 года президент Турции Р. Эрдоган заявил о желании России сотрудничать с Baykar. Через месяц после данного заявления, генеральный директор компании Baykar Халук Байрактар в интервью BBC , отвечая на вопрос о возможных поставках в Россию, заявил, что компания не будет продавать данный БПЛА России [21]. Компания также отказалась осуществлять поставки любой своей продукции в Индию, обосновывая это возможным применением против "братского" Пакистана, что вызвало гневную реакцию в самой Индии [22]. Компания Baykar неоднократно обвинялась в проявлении индусофобии и агрессивной политики в отношении Индии.
После проведения воздушной разведки с помощью БПЛА по установленным маршрутам были определены координаты наземных целей условного противника. Затем их уничтожили точными авиационными ударами. Все поставленные на учениях задачи были успешно выполнены, отметили в военном ведомстве.
Поэтому вопрос Akinci в процессе рассмотрения, вот что я могу сказать по этому поводу", - добавил глава компании. Эти средства, помимо строительства завода, направляются на содержание сервисного центра и главного офиса компании на Украине, пояснил он. В августе прошлого года стало известно о начале строительства завода по производству турецких беспилотников Bayraktar на Украине.
В отличие от противодействия современной пилотируемой авиации. Характерно, что оценки Сэмюэла Бендетта по Bayraktar во многом совпадают с теми, что этот беспилотник получил от российских военных экспертов. К примеру, член Изборского клуба Владислав Шурыгин еще в октябре прошлого года говорил, что ТВ2 при всех его положительных качествах слишком дорогая и тяжелая машина. Она эффективна по большей части там, где ПВО носит очаговый или зачаточный характер. К тому же приличный по размерам Bayraktar является отличной мишенью. Беспилотник хорошо видно в небе и легко можно перехватить. Там, где используется нормальная система противовоздушной обороны, по словам Шурыгина, ТВ2 летают скромно и не показывают выдающихся результатов.