21 мая в Санкт-Петербурге прошёл городской парад ретротранспорта, на котором впервые показали только что полностью отреставрированный автобус ЗиС-155 1957 года выпуска. Явившийся буквально из небытия автобус типа ЗИС-8 ленинградского производства во всей красе, словно 80 лет назад. Участники ретро-матча в честь 80-летия Сталинградской победы 1 мая приехали на «Волгоград Арену» на старинных автобусах ЗИС-8. Компоновку ЗиС-127 имел заднемоторную, кузов несущий, из стали, а рулевое управление оснащали гидроусилителем.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
В трансмиссии сохранился оригинальный угловой редуктор. Один из реставраторов — инженер Владимир Чуркин отметил: «У него исправные тормозная система, рулевое управление, двигатель, коробка, трансмиссия. Мы на нем ездили, к сожалению, немного, но он ездит, рулится, тормозит». Итог их блестящей в прямом и переносном смысле работы и был представлен СМИ. Исторически точная и скрупулезная работа реставраторов первого советского «коуча» предстала во всей красе. А ее представление сопровождалось актерскими скетчами в костюмах 1960-х. Кстати, возрожденный ЗИЛ-127 уже заявлен в числе участников очередного «Парада ретро-транспорта» в Санкт-Петербурге 18 мая 2024 года P. Единственный опытный экземпляр такого автобуса был построен в 1959 году. Продолжения данный эксперимент не имел, так как выявил все недостатки ГТД — слишком большой расход топлива, высокую шумность, плохую приемистость медленное раскручивание турбины и быстрое загрязнение от дорожной пыли. Следите за новостями на портале www.
Машину списали с одной из местных автобаз еще в 1990 году, хотели порезать на металлолом, но в последний момент ее выкупил и спас шофер предприятия. Мужчина перевез автобус к себе на садовый участок, законсервировал — и около 30 лет поддерживал в исправном и ходовом состоянии, периодически заменяя моторное масло и технические жидкости. В начале 2010-х автобус достался другому ставропольскому энтузиасту автоистории, который затем — в 2017-м — передал его Петербургскому музею автобусов работает при ПАТ «Пассажиравтотранс».
Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск», реставрационные работы заняли почти пять лет. Хотя автобус и был комплектным, несущий каркас, внешние панели, салон и агрегаты требовали серьезного ремонта.
Железные дороги и узловые пассажирские станции пролегали не везде — для этого достаточно посмотреть на карту обширных территорий бывшего СССР. Поэтому большие расстояния между станциями вынуждали людей добираться от железной дороги до места назначения на попутном транспорте. Для решения этой проблемы стали прокладывать скоростные автомобильные трассы между крупными населенными пунктами и создавать сеть междугородных автобусных сообщений.
Конечно же, она нуждалась в большом и мощном транспортном средстве, способном без проблем покрывать значительные расстояния. Работы над проектированием советского междугородного автобуса ЗИС-127 велись ещё в 1953 году при поддержке бывшего директора автозавода Ивана Алексеевича Лихачёва, 26 августа того же года назначенного на пост министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР Минавтошосдор СССР. В основном эти машины работали на дальних трассах, но встречались и некоторые исключения. Так, более 70 лет назад на ЗИС-127 доставляли туристов от столичной гостиницы «Москва» в аэропорт Внуково. Салон ЗИС-127 был радиофицирован, в окна были вставлены небьющиеся безопасные стекла, а от яркого солнечного света спасали шторки.
В автобусе было установлено 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Кресла заполнялись губчатой резиной, имели обивку из шерстяной ткани, комбинированной с дерматином. Спинки и подушки кресел регулировались пассажирами.
Так что нынешний визит в Петербург для московского экспоната — это возвращение в родные края.
Интересно, что и после списания в судьбе автобуса ЗИС продолжился «трамвайно-троллейбусный след». Ведь на одном из дачных участке реликвию разглядел реставратор Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ Алексей Гонтарев, благодаря которому обрели вторую жизнь такие знаменитые петербургские экспонаты, как троллейбусы ЯТБ-1 и ЯТБ-2.
В Музее городского электрического транспорта можно увидеть автобус «ЗИС-8»
Если ставший привычным автобус ЗиC-155 имел длину 8,26 м, то ЗиС-154 был длиннее на 1,24 м, и найти такое крытое помещение сразу для шести машин было невозможно. ЗИС-127 является первым советским междугородным автобусом, который производили на заводе имени Сталина в 50-х годах прошлого века. Автобус ЗИС-8 В первые послевоенные году Советский Союз располагал лишь автобусами Я-6, ЗиС-8 (на фото правее). В России удалось восстановить до идеального состояния междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127 1956 года выпуска. первый советский междугородный автобус, произведенный в 1955-1951 годах.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
Участники футбольного ретроматча в честь 80-летия победы в Сталинградской битве прибыли на "Волгоград Арену" на советских автобусах ЗИС-8, передает корреспондент РИА Новости. На первых эскизах автобус выглядел как футуристический концепт-кар. «ЛиАЗ-677», унаследовавший от «ЗиС-154» скругленные формы кабины, прослужил дольше большинства своих собратьев. В России был восстановлен уникальный экземпляр междугороднего автобуса ЗИЛ (ЗИС)-127 1956 года выпуска, как сообщает «Южный автомобиль» со ссылкой на. В России был восстановлен уникальный экземпляр междугороднего автобуса ЗИЛ (ЗИС)-127 1956 года выпуска, как сообщает «Южный автомобиль» со ссылкой на. Таких в мире всего четыре, из них только два на ходу. Только посмотрите на этот салон и тончайшую механику приборных панелей! А ведь этот автобус опередил своё время!
Экспонаты закрывающегося музея ЗИЛ передали автобусному парку №1 в Петербурге
А выпуски, которые вам не нужны, из подписки можно исключить. Модели сделаны из металла и высококачественного пластика, а также полностью окрашены. Рекомендуемая розничная цена от 2499 р. Чтобы их получить, нужно оформить подписку.
Хотя автобус и был комплектным, несущий каркас, внешние панели, салон и агрегаты требовали серьезного ремонта. ЗИС-155 разобрали до винтика, дефектовали, а затем долго и тщательно возрождали — заменяли отслужившие детали, переваривали и перекрашивали. К слову, кузов у ЗИСа сделан на манер американских аналогов — внешние панели вырезаны не из стальных, а из алюминиевых листов, как следствие они не приклеены к каркасу, а приклепаны при помощи специального крепежа. ЗИС-155 выпускали в 1949-1957 гг. В 1950-1960-е годы автобус этой модели массово использовался в крупных городах СССР.
В салоне ЗИС-127 могли с комфортом разместиться 32 пассажира, причем каждое сиденье было оборудовано индивидуальным источником света для большего удобства. Размеры автобуса впечатляли: длина - более 10 метров, ширина - 2,68 метра, высота - три метра. Отреставрированный междугородний автобус будет выставлен в Москве, чтобы посетители могли полюбоваться его уникальностью и исторической значимостью. Тот факт, что это единственный полностью восстановленный ЗИЛ-127 в мире, делает его поистине редкой находкой. Он служит свидетельством самоотверженности и мастерства тех, кто участвовал в его восстановлении.
Несмотря на то, что все оригинальные детали этого ЗиС-155 были на своих местах, им требовался серьёзный ремонт, поэтому, чтобы его отреставрировать, пришлось потратить 5 лет. Но все работы были выполнены и восстановленный автобус принял участие в VII Петербургском параде ретро-транспорта , прошедшем в субботу, 21 мая. Поделиться новостью:.
ЗИС-155. Всё только начинается!
Музей «Московский транспорт» можно посетить без очереди по карте Moscow CityPass В музей без очереди: как попасть на выставку по карте «Тройка» В кассах музея можно приобрести подарочные сертификаты — они дают право познакомиться с постоянной экспозицией, а также сходить на выставки и экскурсии. Так, в начале прошлого года здесь можно было осмотреть транспорт 1960-х годов. Посетители увидели автобус ЛАЗ-695 — на таком же Юрий Гагарин подъехал к стартовой площадке космодрома Байконур 12 апреля 1961 года. А осенью 2018 года в музее экспонировали самую большую коллекцию трафаретов с маршрутами метрополитена и наземного транспорта Москвы разных лет.
Широкие колёсные арки и плавные линии создавали особую эстетику, отличавшую новинку от тогдашних аналогов. Для своего времени это было революционное решение. Все кузовные панели, включая капот и крылья, теперь представляли собой единую конструкцию. Согласно официальным документам, это туристический автобус с повышенной комфортабельностью, но есть данные, что его создали по спецзаказу НКВД.
За полчаса до ретро-матча между сталинградским «Динамо» и московским «Спартаком» футболисты и тренеры прибыли на центральный стадион Волгограда на автобусах старого образца. Организаторы для большего эффекта использовали для доставки участников на мероприятие пассажирский транспорт ЗИС, выпускавшийся на московском заводе в 30-е годы.
Вырабатываемый ток подавался на тяговый электромотор, который, в свою очередь, передавал крутящий момент на задний мост. Такая конструкция была весьма передовой: отсутствие ступеней переключения передач повышало комфортность автобуса, снижало утомляемость водителя.
Российские мастера решили восставить редкий автобус ЗИС-127
15 февраля 2024 года в выставочном зале Музея Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ, к 70-летию выпуска первого советского междугородного автобуса про. Салон ЗИС-127 был радиофицирован, в окна были вставлены небьющиеся безопасные стекла, а от яркого солнечного света спасали шторки. Явившийся буквально из небытия автобус типа ЗИС-8 ленинградского производства во всей красе, словно 80 лет назад. Российские специалисты успешно восстановили уникальный междугородный пассажирский автобус ЗИС (ЗИЛ) — 127.
История одного предприятия. Дизель-электроход ЗиС-154
А этот ЗиС-155 — единственный, который полностью восстановлен. Этот автобус работал в Ставропольском крае аж до 1990 г. Машину ждала приёмка металлолома, но водитель, который работал на ней последним, выкупил её и перегнал к себе на дачный участок.
Там могли разместиться 32 человека, каждое сиденье было оборудовано вентиляцией и освещением. Сеточки для ручной клади, для крупногабаритного багажа — большие отсеки с двух сторон автобуса. В этом музее автобус простоит до 23 февраля, а затем отправится в Музей завода имени Лихачева в Сокольниках.
И работы вышли на финишную прямую: ЗИС уже едет своим ходом! Особенностью этого проекта является то, что впервые в истории отечественной реставрации машина сперва была собрана в виде компьютерной 3D-модели методом оцифровки полного комплекта заводских чертежей, а затем недостающие элементы были изготовлены на ЧПУ-станках. Раньше единственным возможным шансом увидеть 127 в действии были выезды эстонского экземпляра. До возвращения на родной завод ЗИС.
В этом музее автобус простоит до 23 февраля, а затем отправится в Музей завода имени Лихачева в Сокольниках. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Санкт-Петербург. Снимок ЗиС-8 (реплика), ставший юбилейным для нашего автора на сайте!
Отмечается, что почетному гостю из московской коллекции почти сто лет. Этот городской рейсовый автобус с середины 30-х до начала 50-х годов курсировал по улицам Ленинграда.
Автобус «ЛиАЗ-677». В тот год Москва принимала VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов — в честь него новая модель и получила свое название. Снаружи автобус был обшит дюралюминиевыми листами, которые крепились к кузову при помощи точечной сварки. Автобус «ЛАЗ-695». Зато на загородных направлениях эти автобусы в различных модификациях действовали до середины 2000-х, а кое-где встречаются и сейчас. В 1963 году появилась одна из его самых популярных модификаций — «ЛАЗ-695».
Всего за период с 1963 по 1970 год их было изготовлено около 40 тыс. Модель получила усовершенствованный двигатель мощностью 150 л. Ikarus 280. Одним из главных преимуществ венгерского Ikarus 280 стала его вместимость. Кроме того, это был один из первых сочлененных автобусов, состоящих сразу из двух салонов, вышедших на советские улицы. Встретить венгерского гиганта можно было во всех регионах — от Хабаровска до Прибалтики.
Помимо этого, над местами для сидения располагались сетки для ручной клади, а объемный багаж можно было разместить в двух больших багажных отсеках под полом. Кабина водителя была отделена от салона металлической перегородкой с окнами, оснащенными шторками с автоматической намоткой. Для контроля доступа в салон использовался специальный турникет-«шлагбаум».
Информация о закрытии столичного музея появилась в социальной сети "ВКонтакте" на странице сообщества, посвящённого продукции автозавода. Лихачёва был выставкой "Завод ЗИЛ 100 лет легенде", которая впоследствии функционировала на протяжении семи лет. Собственник помещения поднял арендную плату в пять раз. Поэтому было принято решение закрыть экспозицию.