Новости асанья мануэль

Окончил колледж ордена августинцев в Эскориале (в это время Асанья расстался с религиозными взглядами). умер 4 ноября 1940 г., Монтобан, Франция).

Бои за Мадрид. Мятеж становится войной

Мануэля Асанью, оказавшегося в Барселоне по чистой случайности, тоже арестовали и поместили на корабль-тюрьму. Игрок сборной Мозамбика Нельсон Жоао Мануэль прокомментировал первую победу своей сборной на чемпионате мира."Мы выиграли сегодня, это важно после поражения с Испанией. Полное имя: Мануэль Асанья и Диас Профессиональная деятельность: Президент Испанской Республики. Асанья (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, Франция), испанский политический деятель и литератор.

Continue Reading

  • В правительстве
  • Начало карьеры
  • Карьера и достижения
  • В третью стражу [СИ]

Как завершилась Гражданская война в Испании

Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. Просмотров: 1 И он был прав, потому что, вспомнив, что и как происходило всего несколько часов назад на улице Rue Maitre Albert, назвать их план иначе, как сильно извращённой попыткой коллективного суицида, Виктор не мог. Однако сделанного не воротишь, не так ли?

Гражданская война в Испании завершилась победой националистов.

В стране была установлена военная диктатура Франко. Недопонимание, разногласие и неумение договориться и услышать оппонентов превратились в кровоточащий нарыв. Он зрел на протяжении нескольких лет, пока всё-таки не был сорван в 1931 году.

Тогда, 12 апреля, Испания погрузилась во тьму революции. Катализатором послужила победа республиканцев на муниципальных выборах в стране, где они сумели взять большинство в крупнейших городах. Официально левые проиграли, но сторонники республиканцев заполонили Мадрид, Барселону, Валенсию и другие большие города, требуя отдать власть им.

И Хосе Санхурхо, который возглавлял гражданскую армию, был вынужден подчиниться. Монарх покинул страну. Нисето Алькала Самора.

Оно состояло в основном из республиканских партий. Самую крупную фракцию сформировали социалисты. Произошло это 14 апреля.

А 9 декабря Временное правительство приняло новую конституцию, в которой Испания провозглашалась «демократической республикой трудящихся всех классов, построенной на началах свободы и справедливости». Начался медленный, болезненный период изменения государства. Свобода слова, избирательное право для женщин, право развода, лишение дворянства привилегий, отделение церкви от государства — явления нового времени.

Кроме этого, высшую власть забрал себе Конгресс депутатов. Государственные символы были изменены. Новый гимн написал Риего, а флаг получил три горизонтальные полосы: красную, жёлтую и пурпурную.

Должность первого президента республики занял Нисето Алькала Самора. В конце июня 1931 года прошли выборы в Учредительное собрание. Большинство обеспечили себе республиканские либеральные партии и Испанская социалистическая рабочая партия.

Эта либерально-социалистическая коалиция и сформировала правительство, во главе которого встал Мануэль Асанья. Новая власть приступила к проведению реформ: военной и аграрной. Следом был запущен процесс социальных изменений.

Лидеры Испанской социалистической рабочей партии Франсиско Ларго Кабальеро и Индалесио Прието, вошедшие в правительство, инициировали введение минимальной оплаты труда, 8-часового рабочего дня, оплаты сверхурочной работы, страхования от несчастных случаев, а также выплаты пособия по беременности. Кроме этого, были введены арбитражные суды по производственным конфликтам и государственное финансирование общественных работ. Особое внимание было уделено аграрной реформе.

По закону, государство могло выкупать земли помещиков, которые находились в аренде более 12 лет, а их размер превышал 400 га. Подразумевалось, что власть будет забирать заброшенные участки себе, а затем распределять между крестьянами или же использовать под другие нужды. При этом правительство подстраховалось и официально запретило субаренду.

На бумаге аграрная реформа выглядела жизнеспособной, позволяющей за короткий срок улучшить положение крестьянства. Однако на деле получилось иначе. Выяснилось, что сначала нужно провести учёт земли, подходящей под требования.

Процесс этот шёл крайне медленно. Более того, требовалось учесть интересы сторон — как помещиков, так и крестьян. Помещики старались продать государству непригодные для обработки земли.

Соответственно, крестьянам такие участки не подходили, поскольку они не могли обеспечить людей пропитанием. Всё это привело к тому, что аграрная реформа забуксовала в самом начале, вызвав недовольство обеих сторон. Аллегорическое изображение Испанской республики.

На щите написано: свобода, равенство, братство wikipedia. Параллельно власть запретила орден иезуитов. А в 1933 году приняла закон, который подразумевал конфискацию и церковных земель, и части недвижимости.

Обстановка накалялась. Против реформ выступила не только церковь, но и военные, а также часть простых испанцев, настроенных консервативно. Экономический кризис в Испании усугублялся.

По стране прокатились стачечные забастовки, восстания анархистов. Правительство подавляло мятежи. Часто это делалось с излишней жестокостью, которая, по предположению, должна была охладить пыл недовольных.

В ответ на это население ещё активнее выражало недовольство. Понимая, что «точка кипения» совсем близко, президент Самора начал кампанию против премьер-министра, обвиняя его в антицерковной политике. Асанья противостояние проиграл и 9 сентября 1933 года ушёл в отставку.

Вскоре состоялись новые выборы. По факту, эта была коалиция правых и правоцентристских партий. Власть сосредоточил в руках лидер Радикального союза Алехандро Леррус.

Испании вступала на путь к фашизму. Новое правительство прекратило мучения аграрной реформы. Следом были отменены социальные выплаты, зато церковь вновь получила финансирование.

Такой резкий разворот в очередной раз вызвал волну недовольства в стране. Более того, испанцы вдруг поняли, что их государство пошло по пути Германии и Италии. Прихода к власти фашистов боялись многие.

Анархисты первыми начали попытки восстаний, пытаясь сменить пугающий вектор развития. Очень быстро она превратилась в полноценное восстание, охватившее населённые пункты Арагона и Каталонии. Воспользовавшись растерянностью власти крестьяне нескольких деревень объявили у себя коммунизм.

И тогда власть «проснулась». На подавление мятежа были брошены значительные силы, в том числе авиация. Было принято решение подавить бунт показательно жёстко.

Революционный комитет, появившийся в Сарагосе, просуществовал всего несколько дней. Лидеры НКТ признали провал и призвали своих сторонников сложить оружие. Однако правительство видело серьёзную угрозу в Национальной конфедерации труда и решило нанести сокрушительный удар по политическому противнику.

В Испании было объявлено чрезвычайное положение. После власть взялась за конкурентов. Начались массовые аресты.

Причём охота велась не только за представителями НКТ, но и за другими «неудобными» политическими партиями. Испанская социалистическая рабочая партия ИСРП оказалась в оппозиции. Начался процесс радикализации политической силы.

А Ларго Кабальеро однажды сказал: «Мы знаем, что если наша партия и наши организации окажутся в такой ситуации, когда для того, чтобы воспрепятствовать установлению фашизма, надо будет установить диктатуру пролетариата, мы пойдём на это». И теперь, по мнению генерального секретаря ИСРП, пришло время вооружённым путём спасать Испанию от нависшей над ней тени монархизма и фашизма. Но самостоятельно они не имели достаточной силы, поэтому ИСРП пришлось сблизиться не только с испанскими коммунистами, но и с каталонскими националистами, которые были недовольны властью из-за ущемления прав автономии.

В 1934 году Испания достигла «точки кипения». Большое количество политических сил, непонимание ситуации, недовольство всех слоёв население и отсутствие попыток найти компромисс привели в 1934 году к новому кровопролитию. Произошло восстание в Астурии.

Власть сумела его подавить, но вновь действовала беспощадно. Последовали репрессии. Людей казнили без суда и следствия, хотя правительство обещало мятежникам, что расправы не будет.

Полковник Хуан Ягуэ, возглавлявший марокканский легион, однако, проигнорировал договорённость. Точное количество погибших в то время людей до сих пор неизвестно. Называются цифры от 1 до 3 тысяч человек.

При этом ещё несколько десятков тысяч мятежников оказались за решёткой. Среди арестованных был не только Ларго Кобальеро, но ещё и президент Женералитата автономного правительства Каталонии Луис Компанис. У действующей власти появился сильный соблазн — нанести сокрушительный удар по оппозиции.

Несколько десятков человек, представлявших наибольшую опасность для правительства, приговорили к смертной казни. Однако ситуация внезапно затормозилась. Власть посчитала, что в оппозиции быстро создадут культ павших героев, а места казнённых займут новые лидеры.

Параллельно в Испании шла масштабная кампания по спасению арестованных, которую запустили левые и либеральные политические силы. В конечном итоге, правительство заменило смертную казнь на тюремные сроки. Мануэль Асанья.

Социалисты и левые республиканцы мечтали вернуть себе власть, поэтому старательно подогревали общество. На руку оппозиции сыграли и коррупционные скандалы, и стремительное ухудшение жизни простых испанцев. Но главный козырь у левого блока заключался в том, что только они были способны остановить наступление правых.

В 1934 году в Испании появилась левая республиканская партия ЛРП , которая быстро стала серьёзной политической силой либералов. Осенью 1935 года Леррус и часть его администрации оказались замешаны в коррупционных махинациях. После обвинения во взяточничестве у президента Саморы не было другого выхода, кроме как отправить в отставку премьер-министра и всё правительство.

А в кресло сел Чапаприета. Левые не теряли времени. Они создали леводемократический блок, который в 1936 году получил название «Народный фронт».

В него вошли: леволиберальные партии, каталонские и баскские националисты, социалисты, коммунисты и другие представители различных политических сил.

Аллегорическое изображение Испанской республики. На щите написано: свобода, равенство, братство wikipedia. Параллельно власть запретила орден иезуитов. А в 1933 году приняла закон, который подразумевал конфискацию и церковных земель, и части недвижимости. Обстановка накалялась.

Против реформ выступила не только церковь, но и военные, а также часть простых испанцев, настроенных консервативно. Экономический кризис в Испании усугублялся. По стране прокатились стачечные забастовки, восстания анархистов. Правительство подавляло мятежи. Часто это делалось с излишней жестокостью, которая, по предположению, должна была охладить пыл недовольных. В ответ на это население ещё активнее выражало недовольство.

Понимая, что «точка кипения» совсем близко, президент Самора начал кампанию против премьер-министра, обвиняя его в антицерковной политике. Асанья противостояние проиграл и 9 сентября 1933 года ушёл в отставку. Вскоре состоялись новые выборы. По факту, эта была коалиция правых и правоцентристских партий. Власть сосредоточил в руках лидер Радикального союза Алехандро Леррус. Испании вступала на путь к фашизму.

Новое правительство прекратило мучения аграрной реформы. Следом были отменены социальные выплаты, зато церковь вновь получила финансирование. Такой резкий разворот в очередной раз вызвал волну недовольства в стране. Более того, испанцы вдруг поняли, что их государство пошло по пути Германии и Италии. Прихода к власти фашистов боялись многие. Анархисты первыми начали попытки восстаний, пытаясь сменить пугающий вектор развития.

Очень быстро она превратилась в полноценное восстание, охватившее населённые пункты Арагона и Каталонии. Воспользовавшись растерянностью власти крестьяне нескольких деревень объявили у себя коммунизм. И тогда власть «проснулась». На подавление мятежа были брошены значительные силы, в том числе авиация. Было принято решение подавить бунт показательно жёстко. Революционный комитет, появившийся в Сарагосе, просуществовал всего несколько дней.

Лидеры НКТ признали провал и призвали своих сторонников сложить оружие. Однако правительство видело серьёзную угрозу в Национальной конфедерации труда и решило нанести сокрушительный удар по политическому противнику. В Испании было объявлено чрезвычайное положение. После власть взялась за конкурентов. Начались массовые аресты. Причём охота велась не только за представителями НКТ, но и за другими «неудобными» политическими партиями.

Испанская социалистическая рабочая партия ИСРП оказалась в оппозиции. Начался процесс радикализации политической силы. А Ларго Кабальеро однажды сказал: «Мы знаем, что если наша партия и наши организации окажутся в такой ситуации, когда для того, чтобы воспрепятствовать установлению фашизма, надо будет установить диктатуру пролетариата, мы пойдём на это». И теперь, по мнению генерального секретаря ИСРП, пришло время вооружённым путём спасать Испанию от нависшей над ней тени монархизма и фашизма. Но самостоятельно они не имели достаточной силы, поэтому ИСРП пришлось сблизиться не только с испанскими коммунистами, но и с каталонскими националистами, которые были недовольны властью из-за ущемления прав автономии. В 1934 году Испания достигла «точки кипения».

Большое количество политических сил, непонимание ситуации, недовольство всех слоёв население и отсутствие попыток найти компромисс привели в 1934 году к новому кровопролитию. Произошло восстание в Астурии. Власть сумела его подавить, но вновь действовала беспощадно. Последовали репрессии. Людей казнили без суда и следствия, хотя правительство обещало мятежникам, что расправы не будет. Полковник Хуан Ягуэ, возглавлявший марокканский легион, однако, проигнорировал договорённость.

Точное количество погибших в то время людей до сих пор неизвестно. Называются цифры от 1 до 3 тысяч человек. При этом ещё несколько десятков тысяч мятежников оказались за решёткой. Среди арестованных был не только Ларго Кобальеро, но ещё и президент Женералитата автономного правительства Каталонии Луис Компанис. У действующей власти появился сильный соблазн — нанести сокрушительный удар по оппозиции. Несколько десятков человек, представлявших наибольшую опасность для правительства, приговорили к смертной казни.

Однако ситуация внезапно затормозилась. Власть посчитала, что в оппозиции быстро создадут культ павших героев, а места казнённых займут новые лидеры. Параллельно в Испании шла масштабная кампания по спасению арестованных, которую запустили левые и либеральные политические силы. В конечном итоге, правительство заменило смертную казнь на тюремные сроки. Мануэль Асанья. Социалисты и левые республиканцы мечтали вернуть себе власть, поэтому старательно подогревали общество.

На руку оппозиции сыграли и коррупционные скандалы, и стремительное ухудшение жизни простых испанцев. Но главный козырь у левого блока заключался в том, что только они были способны остановить наступление правых. В 1934 году в Испании появилась левая республиканская партия ЛРП , которая быстро стала серьёзной политической силой либералов. Осенью 1935 года Леррус и часть его администрации оказались замешаны в коррупционных махинациях. После обвинения во взяточничестве у президента Саморы не было другого выхода, кроме как отправить в отставку премьер-министра и всё правительство. А в кресло сел Чапаприета.

Левые не теряли времени. Они создали леводемократический блок, который в 1936 году получил название «Народный фронт». В него вошли: леволиберальные партии, каталонские и баскские националисты, социалисты, коммунисты и другие представители различных политических сил. На очередных выборах «Народный фронт» одержал победу. Власть вновь оказалась в руках Мануэля Асаньи. Первым делом правительство «Народного фронта» объявило политическую амнистию.

В общей сложности на свободе оказались более 15 тыс. Затем Асанья добился восстановления Женералитата Каталонии. Спустя несколько месяцев Асанья стал президентом Испании, заменив на этом посту Алкалу Самору, который вынужденно ушёл в отставку. Во главе правительства встал Сантьяго Касарес Кирога — галисийский либерал. Социалисты в состав правительства не вошли — они добровольно отказались от этого, несмотря на крупнейшую фракцию в Кортесах. Кортесы — региональные сословно-представительные собрания, которые превратились в парламент.

Асанья и Кирога прекрасно понимали шаткость своего положения, поэтому пытались укрепить власть вдохнув жизнь в аграрную реформу. Всего за несколько месяцев было распределено свыше 750 тыс. Начали создаваться кооперативы. Однако «задобрить» крестьян малой кровью не получилось. Люди были недовольны очередью на землю, которая растянулась на несколько лет, а также неэффективностью кооперативов — банально не хватало техники для всех нуждающихся. Дошло до того, что отчаявшиеся крестьяне начали захватывать поместья, пытаясь прокормить семьи.

Нарушение закона, соответственно, привело к конфликтам с национальной гвардией. После того, как в Испании начались проблемы с продовольствием, терпение людей лопнуло. По всей стране прокатилась волна стачек, то и дело происходили конфликты между левыми и правы экстремистами. Государство захлебнулось в массовых демонстрациях. Политические партии, как правящие, так и оппозиционные, вместо того, чтобы объединиться для решения многочисленных проблем, наоборот, сознательно разжигали конфликты. Одни боялись потерять власть, другие — мечтали её вернуть.

В итоге Испания оказалась в социальном кризисе такого масштаба, что умеренная политика правительства оказалась неспособной остановить надвигающуюся катастрофу. Началась Гражданская война. Сейчас необходимо сделать небольшое отступление, чтобы в полной мере оценить размах катастрофы, которая накрыла Испанию. К Гражданской войне государство шло уверенным шагами с самого начала 20-го столетия. В новый век некогда великая колониальная держава вступила с целым списком проблем. И, соответственно, государство находилось в состоянии жесточайшего кризиса и общего упадка, который, как раковая опухоль, поразил все сферы жизнедеятельности Испании.

Проблем у Испании было так много, что действующая власть не понимала, что именно решать в первую очередь. В итоге государство представляло из себя взрывоопасную смесь: застойный полуфеодальный строй, отсталая экономика, межнациональная и межклассовая вражда. Всё это толстым слоем накрыли идеологическая ненависть и тотальная нищета. Особенно сильно страдали крестьяне и рабочие: первые из-за гнёта землевладельцев и скудных участков, неспособных прокормить, вторые — от непонятных и никак не отрегулированных трудовых отношений. Масло в огонь подливали и национальные меньшинства каталонцы, баски, галисийцы , которые требовали автономий и негативно относились к централизованной власти Мадрида. А поскольку их численность составляла более четверти всего населения страны, то власть буквально сидела на пороховой бочке.

Испания в начале Гражданской войны. Испания в то время считалась отсталым государством, её мнение не интересовало ведущие державы. Испания потеряла все колонии в Центральной и Южной Америке. Под контролем испанской короны находились лишь несколько стран в Африке и Канарские острова. Но эти колонии в финансовом плане никак не могли помочь Испании справится со всеми неурядицами. Особую роль играла армия, которая в тот момент являлась неким самостоятельным «государством» в составе Испании.

Члены республиканского правительства были немедленно арестованы и вскоре расстреляны на заднем дворе здания парламента, а президент Асанья бежал из страны на тральщике «Драммонд» типа «Бушар» в Советский Союз. В результате успешного военного переворота, лидером Испании стал генерал Франсиско Франко, который вскоре сформировал новое националистического правительство из представителей правых движений и организаций, а по стране начались масштабные репрессии всех кто как либо был причастен к левым движениям. Последние записи:.

Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц

Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии. В 1932 г. На муниципальных выборах 1933 г. Во время работы в правительстве продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933 г. В 1934 г. В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства. Он был освобожден судом в 1935 г. В конце 1935 г. В феврале-мае 1936 г.

В феврале 1939 г.

Почему испанский философ Мигель де Унамуно сперва поддержал франкистов, а потом выступил против них Испанский философ Мигель де Унамуно вошел в историю не только как выдающийся мыслитель-экзистенциалист, но и как один из самых непримиримых противников диктатуры среди европейских интеллектуалов первой половины XX века. В 1923 году он выступил против генерала Мигеля Примо де Риверы, совершившего госпереворот и фактически установившего военную диктатуру при короле Альфонсо XIII. В середине 1930-х Унамуно сначала поддержал мятеж националистов, поскольку надеялся, что смена власти поможет преодолеть хаос и разобщенность испанского общества, однако изменил свое мнение, осознав, что ради достижения абсолютного контроля франкисты не остановятся ни перед чем.

Философ выступил против государственного террора и милитаристской идеологии. Верность принципам стоила Унамуно должности и, возможно, жизни, а его противостояние с генералом Астраем, приспешником Франко, обросло таким количеством подробностей, что некоторые современные историки склонны видеть в нем скорее величественную легенду, чем реальные факты. В этой запутанной истории попытался разобраться Василий Легейдо. Поделиться Репостнуть Твитнуть К середине осени 1936 года националисты контролировали Саламанку, город на северо-западе Испании, уже четыре месяца.

Чтобы символически закрепить свою власть в столице одноименной провинции, фалангисты решили провести торжественное мероприятие в местном университете — одном из четырех старейших высших учебных заведений в Европе. Назначили праздник на 12 октября — годовщину открытия Америки Христофором Колумбом. Роль почетного гостя и оратора отвели недавно восстановленному в должности ректора 72-летнему Мигелю де Унамуно — одному из самых известных сторонников франкистского мятежа среди тех, кто поддерживал его не ради продвижения по службе, достижения власти и удовлетворения личных амбиций. Известный философ, писатель и академик баскского происхождения, годом раньше претендовавший на Нобелевскую премию по литературе, идеально подходил для того, чтобы показать: против республиканского правительства выступают не только воинственные радикалы, но и мечтающие о преодолении разногласий представители интеллектуальной элиты.

В университетской аудитории собрались видные представители националистического движения, включая жену Франко Кармен Поло, придерживавшегося монархистских взглядов журналиста и писателя Хосе Марию Пемана и видного путчиста генерала Хосе Мильяна Астрая. Последний прославился среди сослуживцев самоотверженными действиями при подавлении восстаний на Филиппинах и в Марокко, где лишился руки и глаза. Выступивший в поддержку новой власти епископ Саламанки поднялся на кафедру и зачитал пастырское послание. Профессор Франсиско Мальдонадо выступил с яростной критикой «каталонского и баскского национализма», который назвал «раком нации» и призвал как можно скорее удалить скальпелем фашизма.

Мильян Астрай с воодушевлением поддержал раздавшиеся из толпы выкрики: «Да здравствует смерть! От Унамуно тоже ждали публичного монолога в поддержку лидера националистов. Единственное сохранившееся документальное свидетельство, которое позволяет судить о произошедшем в тот день, — около 30 слов и словосочетаний, которые философ набросал карандашом на задней стороне конверта, пока готовился к выступлению: «Международная война, западная христианская цивилизация, независимость, преодоление и убеждение, ненависть и сострадание, вогнутый и выпуклый, борьба, единство, каталонцы и баски, языковой империализм, ненависть к критическому интеллекту, исследование и разграничение, расследовательское любопытство и отказ от любознательности». По отрывочным тезисам Унамуно можно составить лишь крайне приблизительное представление о содержании выступления.

Долгое время основным и самым достоверным источником сведений о той речи считался пересказ друга и коллеги ректора, члена республиканского правительства Луиса Портильо. Тот покинул Испанию в 1939 году, после победы франкистов, и обосновался в Англии, где в 1941-м при поддержке Джорджа Оруэлла опубликовал статью «Последняя лекция Унамуно». Чтобы убеждать, нужно то, чего у вас нет: разум и справедливость. Полагаю, бесполезно призывать вас подумать об Испании».

Еще один факт остается несомненным, независимо от того, действительно ли философ произнес те слова, которые приписал ему другой противник Франко. Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала. Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII.

Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны. Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида.

Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности. Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства. Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых. С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи.

В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский.

Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится.

Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку.

Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение.

Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки.

Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам?

Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом.

Асанья и Кирога не действовали эффективно против убийц. Однако восстание в Мадриде провалилось. Азанья заменил Кирогу на посту премьер-министра своим союзником Диего Мартинесом Баррио , и правительство попыталось найти компромисс с повстанцами, который был отвергнут генералом Мола. Негрин отправил его в Советский Союз, который потребовал его в качестве оплаты за оружие, поставленное в республику.

В 1938 году Асанья переехал в Барселону с остальной частью республиканского правительства и был отрезан там, когда монархические силы двинулись к морю между Барселоной и Валенсией. Когда 26 января 1939 года Барселона пала перед мятежниками, Асанья бежал во Францию. Он прошел через Пиренеи пешком 5 февраля 1939 года. Комментаторы-националисты и республиканцы осудили это решение как «дезертирство». Он умер 3 ноября 1940 года в Монтобане , Франция. Перед смертью он получил последние обряды католицизма. В Виши французские власти отказались допустить, чтобы его гроб быть покрыты испанской республиканской флаг.

Вместо этого гроб был покрыт флагом Мексики , правительство которой предоставило ему мексиканское гражданство и назначило его Почетным послом, чтобы предоставить ему дипломатический иммунитет. Его резиденция была официально расширением посольства Мексики и, следовательно, находилась под мексиканской юрисдикцией. Было предпринято несколько попыток арестовать его, чтобы отвезти обратно в Мадрид, но все они потерпели неудачу из-за его неприкосновенности и присутствия мексиканских военнослужащих. Сочинения В своих дневниках и мемуарах, над которыми он кропотливо работал, Асанья ярко описывает различные личностные и идеологические конфликты между собой и различными республиканскими лидерами, такими как Ларго Кабальеро и Негрин. Произведения Азанья во время Гражданской войны были источником для изучения учеными работы республиканского правительства во время конфликта. Наряду со своими обширными мемуарами и дневниками Асанья также написал ряд известных речей. Его речь 18 июля 1938 года - одна из самых известных, в которой он умоляет своих товарищей-испанцев искать примирения после окончания боевых действий и подчеркивает необходимость «мира, сострадания и прощения».

Работая над пьесой в течение предыдущих недель, Асанья продиктовал окончательную версию, когда он был в ловушке в Барселоне во время беспорядков в «Майских днях». В пьесе Асанья использует различных персонажей, чтобы отстаивать различные идеологические, политические и социальные точки зрения, существовавшие в Республике во время войны. Он изображал и исследовал соперничество и конфликты, подрывающие политическую сплоченность республики. Опечаленный, он подумал: Политика никогда не должна основываться на истреблении противника; не только потому, что это много, что можно сказать - это мерзость с моральной точки зрения, но и потому, что это невозможно с материальной точки зрения. И кровь, несправедливо пролитая ненавистью, которая стремится к истреблению, возродится заново, прорастая и давая проклятые плоды; проклятие, которое, к сожалению, не будет ограничено теми, кто пролил кровь, но будет над самой страной, которая - усугубляя свое несчастье - поглотила его. На протяжении многих лет своей политической деятельности Асанья вел дневники. Политическое наследие По словам британского историка Пирса Брендона, Мануэль Асанья был ведущим республиканским политиком.

Он был хорошо образованным писателем, который «замышлял избавить Испанию от ига церкви и короля». Великолепный оратор, Асанья был изящен в словах, но неуклюж в действиях.

После установления республики 1931 Асанья занял пост военного министра, в 1931-1933 годах возглавлял правительство Испании. В апреле 1934 года он возглавил Левореспубликанскую партию, вошедшую в 1936 году в Народный фронт. На парламентских выборах 16 февраля 1936 года Народный фронт одержал победу, Асанья сформировал правительство Испании, а затем с мая 1936 года по 1 марта 1939 года занимал пост президента республики, фактически являлся лидером правого, умеренного крыла Народного фронта.

Мануэль Асанья (президент Испанской Республики) — краткая биография

В 1935 году Асанья помог сформировать Народный фронт - широкую левую коалицию, в которую вошли либералы, социалисты и коммунисты. На выборах в феврале 1936 года альянс под руководством Асанья был успешным, и он снова сформировал правительство. Когда Кортес парламент решил отстранить президента Алькала Самору от должности, его преемником был избран Асанья май 1936 г. Тем временем Асанья пытался помешать левым партиям получить полный контроль над его властью. Асанья отреагировал на восстание националистов, назначив премьер-министром умеренного Диего Мартинеса Баррио. Однако эта попытка расширить поддержку республиканского правительства потерпела неудачу, и контроль над политикой вскоре перешел из рук Асанья, хотя он оставался на своем посту в качестве номинального главы. С победой в 1939 году националистических сил под командованием генерала Франсиско Франко, Асанья уехал в изгнание во Францию, где и умер. Издатель: Энциклопедия Britannica, Inc.

Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность. Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает». Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных? Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места. Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом. Волнения о туманном будущем Испании, экстаз от пребывания в мире и скорбь от осознания того, что это пребывание не вечно, — противоречивые переживания одновременно вдохновляли Унамуно и погружали в глубокое уныние. Если бы не было моей жены и моих детей, моего мира, который мне дал Бог… Осужденный представлять белое черным, а черное белым и не понимаемый ни теми, ни другими, я с огорчением наблюдаю за затянувшимся спектаклем вульгарности». К моменту написания этого письма Унамуно уже восемь лет занимал должность ректора Саламанкского университета. По всей стране его знали и уважали как выдающегося специалиста по литературе и философии. Он выпускал сборники стихов и художественных произведений, в которых не менее глубоко, чем в академических трактатах, исследовал испанскую культурную идентичность, рефлексировал над связью между прошлым, настоящим и будущим, переосмыслял классические сюжеты — от приключений Дон Кихота до убийства Авеля Каином. Его карьера складывалась триумфально, а личная жизнь, несмотря на смерть первенца, обретала новые смыслы благодаря теплым отношениям с женой и рождению детей. Тем не менее существование Унамуно даже в самые стабильные моменты оставалось агонией, нескончаемой попыткой обрести себя. В 1910-х политические симпатии философа склонились в сторону либерализма. Унамуно считал, что, лишь преодолев узость мысли карлистов-традиционалистов и бросив все силы на укрепление демократических ценностей, у испанцев получится избежать давно назревшего противостояния между соотечественниками. Одним из явных примеров непримиримого конфликта в испанском обществе философ называл разделение на сторонников и противников Германии в Первую мировую. Сам Унамуно поддерживал Антанту и считал нейтралитет в войне не следствием пацифизма, а свидетельством разлада как среди граждан, так и во власти. Испании придется заплатить высокую цену за свой нейтралитет». Резкая критика властей в начале 1920-х воспринималась практически как измена: недоброжелатели считали, что если философ поддерживал «крестовый поход» других государств против Германской империи, то косвенно одобрял подобные меры против любого монархического строя. Несмотря на высокий статус и академический авторитет, Унамуно никогда не был ни дипломатом, ни бюрократом. Он откровенно обличал провальную политику не сумевшего примирить левых и правых короля Альфонсо XIII, чем нажил себе немало влиятельных оппонентов. Переворот в сентябре 1923 года, когда генерал Мигель Примо де Ривера при попустительстве монарха распустил легитимное правительство, отменил Конституцию, ввел цензуру и учредил «военную директорию» с собой во главе, предопределил судьбу Унамуно. Сторонники диктатора отнеслись к нему как к антимонархисту, хотя баск всю сознательную жизнь держался в стороне от радикализма и тем более не поддерживал насилие как способ решения разногласий. Тем не менее в 1924 году его сняли с должности ректора и выслали на Канарские острова. Оттуда Унамуно выбрался во Францию и поселился в приграничном городке Андае, чтобы оставаться как можно ближе к Испании, но избежать дальнейших преследований. Вернуться на родину у философа получилось лишь в феврале 1930-го, когда Примо де Ривера лишился поддержки консервативной элиты, короля и армии из-за кумовства, неспособности решить назревшие социальные проблемы и обеспечить экономическую стабильность. Осознав шаткость своего положения, 60-летний диктатор подал в отставку и переехал в Париж, где скончался в марте того же года. Авторитет короля достиг минимума — десятки тысяч жителей в разных регионах мечтали о республике. Их желание исполнилось в первой половине 1931 года: лояльные монарху политики опасались перехода граждан к открытому насилию и отказывались возглавить правительство. Альфонсо в такой ситуации не захотел бороться за власть и предпочел вместе с семьей покинуть страну, хотя официально и не отрекся. Так началась история Второй Испанской Республики. Унамуно не только восстановили на посту ректора, но и назначили президентом Совета народного образования. В июне 1931 года философа выбрали депутатом Учредительных Кортесов от Саламанки, что позволило ему участвовать в разработке новой Конституции. Несмотря на смену власти и падение консервативной элиты, которую Унамуно резко критиковал перед изгнанием, будущее страны по-прежнему вызывало у него мало оптимизма. Без воодушевления или радости по этому поводу опытный академик сухо говорил, что война, вероятно, осталась единственным способом разрешения противоречий внутри Испании. Он оказался прав: значительная часть населения примкнула к лагерям непримиримых идеологических противников, а республиканское правительство, как и его предшественники, не смогло успокоить все стороны гражданского конфликта. Когда к 1933 году стало очевидно, что аграрные реформы новой власти не приносят результатов, а антиклерикальные меры лишь усугубляют внутренний раскол, ректор Саламанкского университета повел себя так же, как и при монархии: откровенно и резко высказал несогласие с официальной политикой. Унамуно мечтал об унитарной Испании, где господствовала бы идея сотрудничества, а не классовой борьбы, и где граждане характеризовались бы свободой, дисциплиной и ответственностью. Очевидно, что ни одному из этих критериев Вторая Республика не соответствовала: какие бы решения ни принимали законодатели, они только усиливали разногласия между коммунистами, анархистами, либералами, монархистами и националистами. При диктатуре Примо де Риверы Унамуно провозглашали едва ли не революционером, а после падения монархии, наоборот, критиковали и подвергали санкциям за симпатии к правым. Последнее обвинение нельзя считать полностью беспочвенным, но «консервативный откат» на позднем этапе жизни философа случился не из-за ненависти к пролетариату и не из-за ностальгии по прежнему укладу. Больше всего он переживал не за триумф конкретной партии, а за благополучие Испании. Если Унамуно казалось, что монархисты проваливали свою миссию, он говорил об этом так же откровенно, как когда со своими обязанностями не справлялись республиканцы. Показательным примером политической амбивалентности философа, который был готов и хвалить, и ругать оба лагеря, можно считать его реакцию на события Астурийского восстания 1934 года.

Эти страны возвращаются к своей судьбе, мы хотим сделать то же самое, но самобытность, к которой мы стремимся, будет нашей, а не немецкой или итальянской, поэтому, повторяя то, что сделали итальянцы и немцы, мы станем в большей степени испанцами, чем были когда-либо». Примо де Ривере и его фалангистам предстояли три года напряженного и опасного труда, требовавшего максимальной самоотверженности: «…Мы хотим вернуть Испании оптимизм, веру в себя, указать четкую и энергичную линию общей жизни. Поэтому наше объединение — не партия, это войско; поэтому мы здесь не для того, чтобы пролезть в депутаты, статс-секретари или министры, а для того, чтобы каждый на своем посту выполнял ту миссию, которая ему поручена». В своей политической деятельности Хосе Антонио опирался на передовые для своего времени теоретические разработки философско-публицистической мысли. Впрочем, многое остается актуальным и по сию пору: «Мы все родимся в какой-то семье. Мы все живем в каком-то муниципальном округе. Мы все работаем в каком-то учреждении или на каком-то предприятии. Но никто не родился и не живет в политической партии. Политическая партия — это искусственное образование, которое объединяет нас с людьми из других муниципальных округов или людьми других профессий, с которыми у нас нет ничего общего, и разделяет нас с нашими соседями и сотрудниками, с которыми мы живем вместе. Истинное государство, каким его хочет видеть Испанская Фаланга, не будет опираться на порочную систему политических партий и породивший их парламент. Оно будет опираться на подлинные, важные реалии: семью, муниципальный округ, корпорацию или профсоюз. Таким образом, новое государство должно признать нерушимость семьи как ячейки общества. Автономию муниципальных округов как территориальных единиц и профсоюзы и корпорации как подлинные основы общей организации государства». Хотя мятеж был подавлен, стало ясно, что армия не с Республикой. Антицерковная политика Асаньи и растущее недовольство в обществе привело к конфликту премьер-министра и президента, и республиканское правительство поставило себя на грань банкротства. Мануэль Асанья подал в отставку. Опасаясь левых партий, оттесненных в оппозицию, президент Алькала Самора поручил формирование правительства чуть более «левому» политику, Алехандро Леррусу — лидеру центристской республиканской партии умеренного толка, для которой выборы оказались почти столь же успешными, как и для CEDA. Со стороны ситуация выглядела как реванш правых, консервативных сил, но раздавались и предостерегающие голоса: «…Есть люди, которые верят, что в этой лотерее победила контрреволюция. Многие так довольны. Снова Испания якобы заживляет рану, зашивая ее, тогда как внутренний процесс продолжается. Если говорить проще, то объявляют, что с революцией покончено, в то время как революция продолжает жить внутри, более или менее прикрытая тонким слоем избирательных бюллетеней. Естественно, те, кто принимал эту полуреволюцию всерьез, не ограничивали своих амбиций заменой либеральной монархии на буржуазную республику. Поэтому, овладев властью, они быстро утратили спокойные манеры, на которые возлагали надежды многие. Потом прошли выборы. Правые, имея справедливые основания для протеста и использую лучшие методы, завоевали большинство в парламенте. Сформировалось буржуазное республиканское правительство, и несколько недель консервативные массы пребывали в эйфории, воображая, будто революция «закончилась», как вызывавший раздражение кинофильм. Эти слова Хосе Антонио оказались пророческими. История Испании двух с половиной лет после всеобщих выборов ноября 1933 г. В условиях мирового экономического кризиса усиливались позиции радикальных левых, происходили восстания анархистов, которые правительство жестоко подавляло. Ларго Кабальеро, глава испанских социалистов, призывал к созданию революционной армии. Именно в этот момент коммунисты, предводительствуемые Хосе Диасом и Долорес Ибаррури кличка «Пасионария» , получили из Москвы указание усилить свое до того времени скромное влияние в союзе с другими пролетарскими организациями, и примкнули вместе с анархистами к «Alianzas Obreras» «Союзу труда» Ларго Кабальеро. Отряды молодежи спешно обучались и вооружались. Долорес Ибаррури и Ларго Кабальеро В сентябре 1934 г. Хосе Антонио пишет письмо генералу Франко именно в нем угадав будущего спасителя отечества : «…Победа социалистов равнозначна иностранному вторжению, не только потому что сущность марксизма от начала и до конца противоречит вечному духу Испании. Не только потому что идея Родины презирается при социалистическом строе, но потому что социалисты самым конкретным образом получают инструкции от Интернационала. Любая нация, попавшая под власть социализма, низводится на уровень колонии или протектората. Несомненно, Вы найдете в нем темы для размышлений…». Франко ответил Хосе Антонио не словом, но делом. Менее чем через месяц после письма Примо де Риверы, 5 октября 1934 г. Однако толпа, ринувшаяся на административные кварталы Мадрида, была рассеяна несколькими оружейными залпами. В Каталонии власть захватило автономное правительство во главе с Луисом Компанисом, который провозгласил независимую Каталонию, но после короткой перестрелки с правительственными войсками его отряды вынуждены были сдаться. А вот в провинции Астурия восстание развивалось успешно: соединенные отряды коммунистов, социалистов и анархистов перерезали все транспортные магистрали, захватили оружейный завод крупными силами, в 10-15 раз превышающими по численности местные гарнизоны, двинулись в Овьедо и Хихон. После захвата этих городов восставшие намеревались провозгласить там социалистическую республику. И вот тут-то республиканскому правительству понадобился ветеран марроканской войны генерал Франко: министр обороны Хиль Роблес пригласил его в качестве военного эксперта. Франсиско Франко Франко, хотя не занимал в то время какой-либо определенной штатной должности, с удовольствием согласился возможно, не последнюю роль сыграло и письмо Хосе Антонио , и фактически действовал как глава генерального штаба, взяв на себя управление правительственными войсками. Поскольку связь с Астурией почти отсутствовала, а резервов в достаточном количестве в близлежащих районах не было, Франко посоветовал подтянуть войска из Северной Африки, что и было сделано. К 15 октября 1934 г. Правые республиканцы во главе с Леррусом весьма охотно добили бы побежденного противника, однако Алькала Самора предостерег их от этого шага. Партии и профсоюзы левых дали клятву мщения. Они с жаром обвиняли африканских солдат в жестокости и горячо приветствовали Ларго Кабальеро и Асанью, арестованных, но вскоре выпущенных на свободу, как мучеников неудавшейся коммунистической революции. Естественно, события в Астурии вызвали ужас в среде испанского среднего класса. Теперь им казалось, что почти все, даже военная диктатура, предпочтительнее существующего политического разброда.

Мы не пощадим жизни своих врагов», — заявил накануне выборов Ларго Кабальеро, которого называли «Испанским Лениным». После провозглашения Испании республикой он стал министром труда. Когда в октябре 1934 году антиправительственное восстание в Астурии потерпело поражение, его арестовали и приговорили к 30 годам лишения свободы. В 1936 году Ларго Кабальеро был освобождён и после начала гражданской войны, 4 сентября стал премьер—министром и военным министром Испании. На выборах 16 февраля 1936 года Народный фронт с преимуществом в 150. Многочисленные нарушения при голосовании и подсчёте голосов о которых сообщалось и то, что официальные результаты выборов так и не были опубликованы, позволили сомневаться в победе и законности его правления. Неиствующие толпы отметили победу Народного фронта взламывая ворота тюрем, освобождая заключённых, поджигая монастыри и церкви, захватывая имения и убивая десятки тысяч невинных людей: судей, священников, чиновников, обитателей монастырей, офицеров, мелких торговцев и имеющих землю крестьян. Премьер—министр, следуя совету Франко, добился решения кабинета о введении военного положения, однако президент Алькала Самора это решение отменил. После того как Портела Вальядарес ушел в отставку, президент Алькала Самора вновь назначил премьер—министром Асанью, который сразу же начал репрессии против военных. Он приказал снять Франко с занимаемой им должности и перевести на Канарские острова, которые находились далеко от Испании. Главнокомандующий североафриканскими армейскими соединениями генерал Мола был понижен до командира бригады. Потомственный офицер Эмилио Мола Видаль Emilio Mola Vidal , также как и Франко, прошел путь от лейтенанта до генерала и был известным молодым «африканским» генералом того времени. При короле генерал Мола был директором безопасности. После свержения монархии он был заключён в тюрьму, а спустя год уволен в отставку. В 1933 году генерал Мола был амнистирован и возвращён в армию. Он служил в Генеральном штабе под руководством генерала Франко. В 1935 году генерал Мола был назначен командующим войсками в Мелилье, а затем главнокомандующим испанскими вооружёнными силами в Марокко. Репрессии коснулись и других генералов. Генералы не намеревались с этим мириться, так возник заговор. Подготовку широкомасштабного военного заговора поручили Мола, ему же доверили собрать все имеющиеся силы. Мола разработал и разослал участвовавшим в заговоре высшим офицерам предписания, что, кому и когда предпринимать. Довольно редко обращают внимание на связь событий в Испании с событиями в Германии, однако, судя по датам, они несомненно были взаимосвязаны и имели общее руководство. Гитлеру, для поднятия международного престижа было необходимо проведение летних Олимпийских игр 1936 года в Германии. Организация мероприятия такого размаха требовала громадных затрат, в Германии были проведены и зимние Олимпийские игры. Без вмешательства Черчилля и создания финансирования извне, Германия подготовку к Олимпиаде не сумела бы осилить. На право проведения летних Олимпийских игр в 1936 году претендовало много городов разных стран. Однако к моменту решающего выбора осталось два: столица Германии Берлин и второй по величине город Испании, столица Каталонии Барселона. Международный олимпийский комитет возглавляемый бельгийским аристократом графом Анри де Байе-Латуром отдал предпочтение Берлину в котором должны были состояться и не состоялись VI Олимпийские игры в 1916 году. Приход к власти в Германии нацистов стал поводом к изменению этого решения. Состоявшаяся в Париже в июне 1936 года Международная конференция в защиту олимпийских идей заявила о несовместимости олимпийских принципов с проведением Игр в тоталитарном расистском государстве. Участники конференции призвали к бойкоту Олимпиады в Берлине. Чтобы Берлин остался столицей Олимпиады необходимо было срочно вывести Барселону из игры. Целью полёта было забрать генерала Франко из Канарских островов, где он, будучи назначенный их губернатором, находился в своеобразной «ссылке» и доставить в Испанское Марокко, где он должен был возглавить восстание испанских войск в Африке. Испанские самолеты отвезти Франко не могли, так как их контролировали верные правительству офицеры. Этот и другие факты указывают на то, что восстание и Гражданская война в Испании были организованы также как и гражданские войны в России и Германии — Англией. Возглавлял их подготовку один и тот же человек — Уинстон Черчилль. Чарльз Бебб в знак признания заслуг был награжден Франко в 1939 году Большим крестом Императорского Ордена Красной стрелы и в 1970 году орденом за заслуги и Белым крестом. Самолет сыгравший важную роль в восстании и вызвавший Гражданскую войну в Испании, после окончания Второй мировой войны был подарен Франко и занял почётное место в музее авиации Museo del Aire недалеко от Мадрида. Олимпиада 1936 года несомненно стала одной из причин испанского восстания. Гитлеровская Германия полностью оправдала вложенные в неё спонсорами средства и выиграла в общей сложности 101 медалей, из них 41 золотую и набрав 223 очка. Под прикрытием Олимпиады состоялось много тайных встречь агентов спецслужб, банкиров, промышленников и политиков. Однако Олимпиада не была главной причиной испанских событий.

Мероприятия короля Испании

Биография Мануэля Асаньи Мануэль Асанья, испанский политический деятель и писатель, родился в состоятельной семье и рано столкнулся с потерей родителей. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. Асанья-и-диас мануэль, воспитанник транспортной академии Каджи из города Дуала.

Гражданская война в Испании

Мы не забудем вас. И когда оливковое дерево мира распустит листья, когда лавр увенчает победу испанской республики, возвращайтесь! Беженцы После падения Каталонии в феврале 1939 года огромная волна беженцев пересекла границу с Францией. Более полумиллиона граждан Республики, солдат, членов интернациональных бригад сделали этот бесповоротный шаг, спасаясь от наступающей армии Франко. По ту сторону границы измученные и запуганные беженцы были помещены французскими властями в лагеря для интернированных. Они страдали от невыносимых условий, многие умерли от болезней и голода.

Генерал Франко стал главой государства, главой правительства и генералиссимусом без каких—либо ограничений. Вскоре генерала Франко стали называть в Испании «каудильо» вождь , подобно «фюрер» в Германии или «дуче» в Италии.

Как глава правительства он установил дипломатические отношения с Германией, Италией и Гватемалой. СССР направил правительству Народного фронта вооружение, боевую технику и военных советников. Военным комендантом Мадрида стал советский генерал Ян Берзин, другой советский генерал возглавил «народную армию». Из СССР прибыли 200 танков и около 500 истребителей. Под командованием советских генералов начали формироваться интернациональные бригады, стрелковое оружие для которых поставляла Мексика. В то же время для помощи Франко прибыли добровольцы из российских белоэмигрантов и Ирландии; германский легион «Кондор», состоявший из 8 авиационных эскадрилий, 6 зенитных батарей, двух танковых рот и 4,5 тысяч солдат. Из Неаполя в Испанию водным путём прибыл итальянский моторизованный «Корпус добровольческих сил».

В марте 1937 года с требованием официально признать правительство Франко выступил Черчилль. Мола — это настоящий мозг, настоящий вождь», — заявил Гитлер. Войска Франко освободили и стали контролировать территорию на которой находились большинство судостроительных и других заводов, в том числе изготовляющих оружие и боеприпасы, более половины угольных шахт и богатые месторождения руд. После этого английское правительство официально признало его руководителем страны и обменялось с ним «полномочными представителями», прислав в качестве предствителя Ходжсона. Франко сумел создать способное нормально функционировать правительство страны, церемония приведения которого к присяге состоялась в старинном монастыре Их Католических величеств. Оставшиеся в банке 193 тонны золота были перевезены во Францию. После этого Советский Союз, в котором в это время шла «великая чистка» потерял интерес к дальнейшему участию в испанской войне.

Советские советники и добровольцы из интернациональных бригад, число которых превышало 42 тысячи человек, покинули Испанию. В это время в Европе назрел Судетский кризис. Англия пригрозила Франко, что в случае участия в конфликте англо—французские войска через Пиренеи войдут в Испанию и он был вынужден объявить свой режим нейтральным. Коммюнике Верховного командования от 1 апреля 1939 года гласило: «Сегодня национальные войска после разоружения и пленения Красной Армии достигли своей последней военной цели. Война окончена». Республиканское правительство во главе с Хуаном Негрином сбежало в Лондон и стало правительством в изгнании. Поддерживая Франко, Черчилль всё же подстраховался.

Вскоре началась Вторая мировая война. Франко провозгласил «жесткий нейтралитет». Он любым путём пытался получить из Канады корабли с пшеницей, чтобы избежать в стране голода из—за ожидающегося неурожая. Черчилль, понимая ключевое положение Испании на морских путях, не решился на конфронтацию. Несмотря на нехватку судов, он приказал отправить в Испанию 34 зерновоза и сообщить Франко, что находящееся в Англии испанское правительство в изгнании больше не будет иметь там поддержку. Эта операция, которую можно было осуществить, лишь заручившись предварительным согласием испанского правительства, предусматривала переброску через Испанию ряда сухопутных и авиационных частей с целью захвата Гибралтара. Как известно, операция «Феликс» так и не вышла из стадии разработки прежде всего из—за неудачных переговоров Гитлера с главой испанского государства в октябре 1940 г.

Переговоры не дали положительных результатов. Так же неудачно окончились и последовавшие вслед за этим переговоры немецких и испанских штабных офицеров. Осторожный и хитрый генерал Франко не хотел замешивать в это дело себя и свою страну, поэтому планирование операции «Феликс» оказалось пустой тратой бумаги» Werner Kreype. Battle of Britain. The Fatal Decisions, -New York, 1956. Каудильо Испании генералиссимус Франсиско Франко, за исключением посылки на Восточный фронт «Голубой дивизии», сумел отстранить Испанию от участия во Второй мировой войне. После высадки в средиземноморье англо—американских войск он отозвал с фронта эту дивизию.

Лиц не имеющие визы, испанские пограничники возвращали во Францию. Вальтер Беньямин, которого не пропустили, но разрешили переночевать в местной гостинице «Hotel de Francia», в ночь с 27 на 28 сентября 1940 покончил жизнь самоубийством. На другой день, под впечатлением от трагедии, испанцы пропустили всю бывшую с ним группу, а через несколько дней сняли все ограничения. Франко отказался принять антисемитское законодательство и «закрывал глаза» на то, что на территорию Испании пропускали евреев, бежавших из оккупированных стран. Он добился освобождения от ареста общины сепардов в Салониках Греция под тем предлогом, что они являются потомками евреев, переселившихся из Испании.

Правые получили 3345 тыс. Для того, чтобы опередить правых, левым не хватило 400 тыс. К власти пришёл либерально-консервативный блок во главе с лидером Радикального союза Алехандро Леррусом.

Бывший радикальный либерал, теперь позиционировавший себя как центрист, практически перешёл в консервативный политический спектр. Правительство правых фактически остановило аграрную реформу, отменило социальные выплаты и стало спонсировать Церковь. Левые называли Лерруса «испанским Брюнингом» имея в виду канцлера Германии, при котором возникли предпосылки для прихода к власти Гитлера , и анархисты считали, что теперь только восстание может остановить фашизм. К этому взгляду постепенно склонялись и социалисты, но анархисты стремились перехватить инициативу. Крестьяне нескольких деревень провозгласили коммунизм. Восстание в деревнях было подавлено с помощью авиации. Ревком в Сарагосе продержался четыре дня. Силы были очевидно не равны, большинство рабочих не поддержало анархо-синдикалистскую попытку, и 14 декабря НКТ призвал к прекращению стачки и восстания.

Уже в августе 1933 г. Левое крыло во главе с Ф. Ещё до поражения на выборах 1933 г. После поражения на выборах политический поворот Ларго Кабальеро был поддержан партией и ВСТ, который в январе 1934 г. Прието началось движение к фашизму и монархии, и этому следовало противостоять даже вооружённым путём. В результате ИСРП стала сближаться с коммунистами, а также с националистами Каталонии, права которой на автономию ущемлялись правым правительством.. Сампер ушёл в отставку. Но президент опасался Хиль-Роблеса, которого его сторонники уже открыто называли «хефе» испанский эквивалент слова «фюрер» , и предложил сформировать новое правительство Леррусу.

Чтобы заручиться парламентским большинством, он пригласил в правительство CEDA. Левые с возмущением утверждали, что в правительство могут войти «фашисты». Действительно, в CEDA входила организация «Испанское обновление», лидер которой Хосе Кальво Сотело отстаивал праворадикальные идеи, предельно близкие к фашизму. Молодёжная организация CEDA действовала в тесном контакте с фалангистами. Обстановка накалилась, Ларго Кабальеро публично заявил, что если CEDA войдёт в правительство, социалисты призовут народ к восстанию. Анархисты в Астурии присоединились к стачке через несколько часов по собственной инициативе. В Каталонии власть захватило автономное правительство — Женералитат во главе с Луисом Компанисом. Правительственные силы, управляемые ветераном марокканской войны генералом Франсиско Франко, быстро изолировали очаги восстания и подавили выступление почти по всей стране.

Лишь в Астурии продолжались бои. Власть в Астурии взяли рабочие комитеты, включавшие социалистов, коммунистов и анархистов. Они провозглашали социалистическую республику. Опасаясь за надёжность войск, правительство направило в Астурию марокканский легион во главе с полковником Хуаном Ягуэ, будущим генералом гражданской войны. Хотя формально командующим антитеррористической операцией в Астурии был генерал Лопес Очоа, фактически из Мадрида её координировал Франко, которому напрямую подчинялся Ягуэ. Две недели шли упорные бои в горной местности и в городах. Пока повстанцы численностью до 20 000 бойцов сжимали кольцо вокруг гарнизона столицы провинции Овьедо, захватив почти весь город, войска сжимали кольцо вокруг Астурии. Рабочие устраивали взрывы шахтёры хорошо умели пользоваться динамитом , но другого оружия было недостаточно.

Когда у повстанцев кончились боеприпасы, они вынуждены были прекратить сопротивление. По соглашению с генералом Очоа 18 октября, повстанцам было обещано, что репрессий не будет. Ягуэ не стал выполнять это обещание. Испания была шокирована известиями из Астурии о массовых бессудных казнях. В ходе боёв и последующих расправ погибло от 1 до 3 тысяч человек, около 30 тыс.

Были сформированы необоснованно завышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги и затраты, связанные с их оказанием. Комитет государственного контроля во взаимодействии с Генеральной прокуратурой продолжит проверочные мероприятия», — проинформировало официальное агентство.

Напомним, в ходе состоявшегося 22 февраля в Минске обсуждения доклада о налоговой и акцизной политике в 2016 году Александр Лукашенко подверг критике шоковое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги , заявил о необходимости разобраться с ценообразованием в коммунальном транспорте и запретил снимать налоговые льготы с самых востребованных населением продуктов питания. Он также отверг « гайдаровские реформы российского образца ».

История Гражданской войны в Испании

И всё же Асанья сумел стать военным министром, сохраняя при этом одинокую надменность, не изменявшую ему ни при победах, ни при поражениях… Поклонник Кромвеля и Вашингтона , Асанья культивировал сверхчеловеческую отрешённость от всего лишнего и интеллектуальную чистоту мышления, которые позволили ему увидеть интереснейшие детали жизни Испании. Поскольку он был совершенно бескорыстен, врагам оставалось лишь осыпать его личными оскорблениями. Правые газеты именовали его не иначе как «Чудовище» из-за некрасивой внешности. В то же время тысячи и тысячи людей считали Асанью «сильным человеком республики». На удивление красноречивый, прекрасный знаток любой темы, о которой шла речь, нерешительный в критические минуты и ироничный перед лицом неприятностей, он мог проявлять и диктаторскую бескомпромиссность, и оптимизм, когда приходилось бороться с трудностями. В оппозиции[ править править код ] После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933, Асанья ненадолго отошёл от политики, написав книгу «Во власти и в оппозиции». В 1934 он стал лидером вновь созданной Лево-республиканской партии, объединившей Республиканское действие, радикал-социалистов лидер — министр образования в правительстве Асаньи Марселино Доминго и Республиканскую Галисийскую автономную организацию лидер — Сантьяго Касарес Кирога. В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства.

Он был освобождён судом в 1935 и описал эти события в книге «Моё восстание в Барселоне». В конце 1935 принял активное участие в создании левой коалиции Народный фронт , победившей на внеочередных парламентских выборах в феврале 1936. Президент[ править править код ] В феврале-мае 1936 был премьер-министром, а после смещения с должности президента Алькала Саморы сменил его на этом посту 10 мая 1936. Начало гражданской войны в июле 1936 стало сильнейшим ударом по его позициям, роль президента становилась всё более номинальной, у него были значительные разногласия с премьерами-социалистами Франсиско Ларго Кабальеро и Хуаном Негрином. Придя к выводу, что республиканцы не могут выиграть войну, Асанья стал сторонником компромисса с франкистами. Однако для националистов он, как и ранее, оставался неприемлемой фигурой, с которой были связаны основные республиканские реформы. В феврале 1939, после потери республиканцами контроля над Каталонией, Асанья пешком перешёл Пиренеи и бежал во Францию, где 27 февраля заявил о своей отставке — этот шаг способствовал падению легитимности властей республики, где всего неделю спустя сторонники компромисса с франкистами во главе с С.

Касадо осуществили переворот. Эмигрант[ править править код ] Жил в эмиграции во Франции.

Вывод интернациональных бригад Международное участие во многом повлияло на ход войны и определило ее исход. На конференции в Мюнхене в сентябре 1938 года Великобритания и Франция фактически сдали Гитлеру Чехословакию; судьба Испании также зависела от политической необходимости. Республика не рассчитывала на помощь со стороны демократий, но премьер-министр Хуан Негрин вывел из боевых действий интернациональные бригады, надеясь, что Франко также выведет немецкие и итальянские войска. Этот последний призыв к международной дипломатии не был услышан. Зимой 1938 года Франко обратил выбрал следующей целью Каталонию, в январе 1939 года его войска вошли в Барселону. Вы — история.

Естественно, подобные доводы сторонников независимости основаны на песке.

Как показывает опыт других стран, переживших последствия распада единых государств, лишь некоторые из них смогли приспособиться к условиям самостоятельного существования, да и то не сразу и с существенными издержками для жизненного уровня населения. Большинство же таких государств по-прежнему пребывает между небом и землей в поисках своей национальной идентичности, а их население страдает от резкого снижения экономического, культурного и образовательного стандартов жизни. Так что каких-то гарантий, что Каталония и ее население что-то выиграли бы в экономическом плане от обретения независимости, нет - это не более чем иллюзия. Свидетельством же того, что крупный бизнес был не в восторге от сепаратистских планов руководства Женералитата, стало бегство из Каталонии крупнейших банков и компаний, спешно переведших свои штаб-квартиры в другие регионы Испании. Так, в течение октября из Каталонии передислоцировалось более 1,5 тыс. Если этот процесс продолжится, то, как считают ведущие испанские экономисты, такое развитие неминуемо приведет к резкому сокращению инвестиций в каталонскую экономику и созданию условий для начала рецессии, для выхода из которой потребуются годы. Переживаемые Каталонией события в целом представляют собой крайне неоднозначное, многоцветное полотно, эпизоды на котором каждодневно рисует неизвестный художник по одному ему ведомому замыслу. На этом полотне нет ни отпетых злодеев, ни носителей истины в последней инстанции. Лидеры каталонских сепаратистов, видимо, искренне верят в то, что обретение их родиной независимости пошло бы на пользу Каталонии и ее народу.

Но так ли это и стоит ли ради призрачной мечты, сильно напоминающей утопию, разрушать нормальную жизнь миллионов каталонцев, вновь делить собственный народ на две непримиримые части, как это было в годы гражданской войны, разжигать ненависть каталонцев к испанцам, с которыми им делить нечего? При всей самобытности и уникальности нынешних каталонских событий, наблюдая за ними, возникает устойчивое чувство дежавю. Сотни тысяч людей на улицах, море развевающихся над ними флагов, пылкие речи ораторов с импровизированных городских трибун и в парламентах, жаркие дискуссии политологов в телевизионных и радиостудиях - как все это нам знакомо из нашей собственной истории последних трех десятилетий и из истории других стран и народов, некоторые из которых были для нас еще совсем недавно братскими. Никогда, за очень редкими исключениями, распады стран не приводили к однозначно позитивным результатам. Скорее, к трагедиям, для преодоления последствий которых требовались не годы, а десятилетия. Как совершенно справедливо сказал в свое время Президент России В. Эвентуальный выход Каталонии из Испании, конечно, не был бы сопоставим по своим масштабам и возможным последствиям с коллапсом Советского Союза, но это тоже могло бы быть очень серьезным катаклизмом, по крайней мере европейского уровня. Испанские и в целом европейские политики и эксперты-политологи стремятся при анализе ситуации в Каталонии и вокруг нее уходить от аналогий с распадом СССР, указывая на то, что, дескать, нельзя сравнивать авторитарное и демократическое государства и, соответственно, ставить знак равенства между центробежными процессами тогда и теперь в силу их неоднородности. Приведем для подтверждения этой мысли цитату из передовицы во влиятельной испанской газете «Эль Паис» за 7 октября 2017 года под заголовком «Антиевропейский процесс: вызов сторонников независимости создает угрозу стабильности Евросоюза».

В статье дословно сказано следующее: «Ссылаться на то, что другие маленькие страны получили независимость и вошли в Евросоюз, значит извращать историю: если европейский процесс дал приют прибалтийским и балканским странам, то только потому, что это был единственный выход для одних территорий, залитых кровью усилиями ксенофобского национализма или вследствие коллапса империи-окупанта, подавлявшей свободы, как бывший Советский Союз»5. Понятно, что речь идет о желании каталонских националистов после отделения от Испании остаться в Евросоюзе, где им, однако, нет места, в отличие от новых независимых государств, образовавшихся после драматического распада Югославии и СССР. Но так ли все просто, как пишет уважаемая газета? Сам факт того, что многонациональная Испания формировалась веками, ни у кого не вызывает сомнений, равно как и тот факт, что Каталония оказалась в составе этого государства в силу исторических процессов. Поэтому отделение сегодня Каталонии от Испании выглядело бы во многом неестественно. Приходится констатировать, что отношение цивилизованного Запада к этим двум событиям, которые разделяет между собой четверть века, прямо противоположное - от скрытой или явной радости, в одном случае, до отказа сегодня поддержать устремления Каталонии получить независимость - в другом. Хотя именно четверть века назад, как можно полагать, под фундамент многонациональных государств была заложена сепаратистская бомба с часовым механизмом. И эскапады Мадрида по поводу того, что демократическое, правовое государство только в силу самого факта своего существования является гарантией от сепаратизма, - это не более чем фигуры речи или наивные иллюзии. Каталонский сепаратизм существовал и при монархии, и при диктатуре, и в условиях демократии, и, соответственно, у него - глубокие, исторические корни.

И испанским властям, видимо, следовало бы глубже разобраться в причинах этого явления, чем просто сводить дело исключительно к проискам группы сепаратистов-мятежников. Комментируя каталонские события, В. Путин подчеркнул, что с объявлением независимости Каталонии было проявлено «единодушное осуждение сторонников независимости Евросоюзом и целым рядом других государств». Однако в свое время фактически приветствовали распад целого ряда государств в Европе, не скрывая радости по этому поводу». Президент назвал это проявлением двойных стандартов, которые таят в себе серьезную опасность для развития Европы и других континентов, для продвижения интеграционных процессов во всем мире6. В качестве иллюстрации сказанного В. Путиным сошлемся на заявления руководителей Евросоюза, озаботившихся тем, что «в том случае, если Каталония получит независимость, другие сделают то же» и что в течение 15 предстоящих лет численность ЕС может возрасти до 98 членов. Если сейчас трудно совладать с 27 членами не считая Великобританию после брекзита , то «с 98 это будет вообще невозможно»7. При этом факт удвоения численного состава Евросоюза после 1991 года их почему-то совсем не смутил, а, напротив, вызвал глубокое удовлетворение.

Многим тогда казалось, что следующим шагом каталонских властей станет незамедлительное провозглашение независимости этого региона. Однако этого не случилось. Только 10 октября Пучдемон, выступая в автономном Парламенте, сделал весьма двусмысленное заявление о том, что он «как председатель Женералитата принимает на себя осуществление народного мандата, чтобы Каталония стала независимым государством в форме республики», но при этом он «предлагает, чтобы парламент отложил реализацию последствий декларации о независимости для проведения диалога с правительством Испании в предстоящие недели»8. Политические остряки в Испании шутили по этому поводу, что если в 1934 году независимость Каталонии продлилась десять часов, то в 2017-м - всего восемь секунд, разделивших две приведенные выше фразы Пучдемона. И хотя по завершении «исторического» заседания каталонского Парламента депутаты от всех партий сепаратистского блока подписали в кулуарах некую декларацию о независимости, все понимали, что даже «подписанты» не рассматривают ее как юридически значимый документ. Такое развитие событий стало первым тревожным звонком для многочисленных сторонников независимости, которые ждали от своего лидера решительных действий, а получили взамен чисто символическую компенсацию. Пребывало в сомнениях и правительство Испании, так и не поняв, провозглашена независимость Каталонии или нет. От правильного понимания состоявшегося в Барселоне действа зависел алгоритм его дальнейших шагов. Премьер Рахой направил Пучдемону послание, в котором обозначил предельный срок для того, чтобы тот дал ясный и четкий ответ: да или нет.

Но Пучдемон опять предпочел юлить, прикрывая свою нерешительность завесой витиеватых выражений, в которых он перекладывал всю вину на Мадрид и обвинял его в нежелании считаться с волей каталонского народа. Переписка продолжалась до конца октября. В качестве приемлемого для всех выхода центральные власти предлагали Пучдемону самому назначить проведение досрочных выборов в Парламент Каталонии, но он отказался это сделать. В конце концов собравшись с духом, сепаратистское большинство автономного Парламента уже формально провозгласило 27 октября независимость Каталонии. Тем самым был перейден Рубикон, после чего власти автономии ступили в пределы терра инкогнита и, соответственно, вышли за границы юридического поля Испании.

Просмотров: 1 — Для создания атмосферы доверия. Просмотров: 1 И в этот момент по лестнице в вестибюль спустился еще один гостиничный постоялец — симпатичный молодой мужчина в хорошем синем костюме с каким-то «плывущим» взглядом синих же глаз и… Просмотров: 3 «Ничего это не значит, — вынужден был согласиться он через минуту.

Дружба и любовь — суть разные вещи».

«Осасуна» арендовала защитника «Атлетико»

Асанья, Мануэль — статья из Интернет-энциклопедии для Мануэль Асанья Написать комментарий Нашли ошибку? Его сопровождал и президент Мануэль Асанья. Временной столицей Республики на несколько месяцев стала Валенсия. Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий