Айзек Азимов совершил свое первое крупное путешествие, когда ему было три года. Заниматься литературным творчеством Азимов начал еще в 1938 году, когда ему исполнилось восемнадцать лет.
Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста
От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции приведшей к СПИДу , которой заразился при операции на сердце в 1983. Литературная деятельность Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу.
Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю.
С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939.
В 1941 был опубликован рассказ «Приход ночи» англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов.
Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован, и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере».
В 1958 г. Писатель Первые публикации Азимова относятся к 1939 г. Впоследствии этот рассказ был включен в многочисленные антологии и дважды был экранизирован, а в 1968 г. Американская ассоциация писателей-фантастов назвала его лучшим в этом жанре.
В 1940 гг. В 1950 г. Кроме того, в 1942-1953 гг. Они повествуют о математике, который с помощью разработанной им науки "психоистории" предсказывает распад галактической империи и создает для ее сохранения организацию "Основание". В 1966 г.
В 1980-е гг. Азимов расширил эту серию за счет новых, а также включения в нее ранее написанных произведений, выстроив их в единую сюжетную линию. Все вместе они образуют расширенный цикл "Вселенная Основания" из 14 романов и нескольких десятков рассказов, который охватывает более 20 тыс. Однако многие критики лучшей работой Азимова считают написанный им в 1955 г. Сам же писатель выделял роман "Сами боги", названия трех частей которого составляют высказывание Фридриха Шиллера "Против глупости сами Боги бороться бессильны".
В это время Кэмпбеллу было 28, и для восемнадцатилетнего Азимова этот человек был живой легендой. Кэмпбелл отверг и следующий рассказ Азимова, но посоветовал, как его можно улучшить. Спустя годы Азимов сделал попытку поблагодарить его за помощь, но Кэмпбелл отклонил благодарности, заявив, что он давал советы сотням писателей, но многие ли из них стали Азимовыми? Когда Кэмпбелл отклонил и третий предложенный ему рассказ - а это был рассказ "Затерянные около Весты" "Marooned Off Vesta" , Азимов отослал рукопись в "Amazing Stories". Рассказ был принят к публикации и Азимов получил свой первый гонорар - чек на 64 доллара. Со времени первой встречи с Кэмпбеллом прошло всего четыре месяца. Теперь Азимов был уже публикующимся автором, хотя ему понадобилось еще целых шесть попыток, прежде чем Кэмпбелл купил у него рассказ это был "Trends" и напечатал его в июльском номере за 1939 год. В том же номере впервые напечатался Ван Вогт его "Черный разрушитель" - "Black Destroyer" - занял первое место в читательском голосовании на лучшую вещь номера; повесть К.
Мур заняла в этом голосовании второе место; Азимов удовольствовался третьим - при этом он обошел такого общепризнанного мастера, как Нат Шахнер. Благодаря колонке писем в "Astounding" Азимов открыл для себя существование фэндома. Он принял участие в первом сборище Футурианцев, состоявшемся 18 сентября 1938 года в Бруклине, и отлично провел время за болтовней с Фредом Полом, Доном Уоллхеймом, Джоном Мичелом и другими. Он посещал эти встречи год или чуть больше того. Некоторые из "Футурианцев" увлекались коммунистическими идеями, но Азимов считал себя либералом и чувствовал себя среди них в своей тарелке. Уже тогда он проявил себя недюжинным оратором - скажем, при публичном обсуждении Футурианцами нашумевшей радиопостановки Орсона Уэллса по "Войне миров" Герберта Уэллса. Обсуждение состоялось 13 ноября 1938 года, через две недели после повергшей радиослушателей в панику трансляции репортажа о марсианском нашествии. Точку зрения марсиан представлял Дональд Уоллхейм.
Азимов отстаивал интересы землян. В том же году, но чуть позже, на Первой Всемирной Конвенции, самые политизированные члены группы были из нее исключены. Чуть позже от нее откололся и Азимов - писание рассказов, учеба и работа в лавке занимали все его время. Впрочем, дружба осталась - Фред Пол долго был его агентом для всех изданий, кроме "Astounding". Расставшись с Полом, Азимов больше никогда не связывался ни с агентами, ни с машинистками, ни с секретаршами. Он все делал сам - от распечатывания писем до ответов на телефонные звонки. Встречи Азимова с Кэмпбеллом, на которых они обсуждали очередные рассказы, продолжанись регулярно. Постепенно он стал с неприятным изумлениям осознавать, что по политическим взглядам Кэмпбелл был "слегка правее Чингисхана".
Кэмпбелл не верил в равенство людей - уроженцы Северной Европы, по его мнению, были определенно гораздо "равнее других". Перенося свои взгляды на литературу, он утверждал, что человек непременно должен обставить всяких там инопланетяшек - именно поэтому, кстати, он отклонил рассказ Азимова "Half-breed" "Полукровка" , позже напечатанный Фредериком Полом в первом же номере его журнала "Astonishing Stories" в феврале 1940 года. Это был второй рассказ, написанный Азимовым и отклоненный Кэмпбеллом. В 1938-1940 годах Азимов написал лишь семь рассказов, которые не удалось напечатать и которые позже были уничтожены. После 1940 года Азимов публиковал практически каждую написанную им строчку. Из-за взглядов Кэмпбелла - или из-за того, что его рассказы, будучи куплены, зачастую переписывались редакторами - Азимов решил вообще обходиться без инопланетян. Это привело, в частности, к появлению "дискриминационной" - полностью и только человеческой - населенной Вселенной в "Основании". Другим следствием было то, что Азимов принялся писать рассказы о роботах: здесь вопросы превосходства человека над кем-то или чем-то были просто неуместны.
Первым из этих рассказов был "Robbie" "Робби" , история о роботе-няньке, ставшем другом маленькой девочки. Самому Азимову рассказ очень нравился, и, в конце концов, он был напечатан в сентябрьском номере "Super Science Stories" этот журнал тоже редактировал Фред Пол за 1940 год под названием "Strange Playfellow" "Странная нянька". Кэмпбелл с энтузиазмом принял и напечатал следующий рассказ о роботах - "Reason" "Логика". При следующей встрече, во время обсуждения очередного рассказа о роботах, Кэмпбелл сформулировал то, что стало позже известно как Три Закона Роботехники. Позже Кэмпбелл говорил, что он просто вычленил Законы из того, что Азимов уже написал. На многие поколения сохранили бы они память о Граде Божьем... Азимов пожал плечами. Рассказ получил название "Nightfall" "Приход ночи".
В 1968 году Ассоциация американских фантастов Sciencе Fiction Writers of America определила лучшие произведения, опубликованные до учреждения премии "Небьюла", и в этом списке "Nightfall" занял первое место. Встреча Азимова с Кэмпбеллом, состоявшаяся 1 августа 1941 года, была еще более значительной. Добираясь до Манхеттена подземкой, Азимов листал сборник комических опер Гилберта и Салливена и наткнулся на изображение Рядового Уиллиса, стражника из "Иоланты". Римская Империя... Галактическая Империя! Он проштудировал "Закат и падение Римской Империи" Эдварда Гиббона и принялся делать из этого материала сюжет для рассказа. Кэмпбелл отнесся к идее с еще большим энтузиазмом, чем даже сам Азимов и предложил написать серию рассказов с открытыми концовками о гибели Первой Галактической Империи, последующем периоде феодализма и рождении Второй Империи. Первый рассказ серии назывался "Foundation" "Основание".
Рассказ был принят достаточно сдержанно: читательское голосование поставило его лишь четвертым в номере "Astounding", где он был напечатан хотя и список тогдашних соперников Азимова выглядит как перекличка гигантов: Хайнлайн, Ван Вогт, Бестер. Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места. Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию. На дворе был 1942 год. Шла война.
Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн. Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым.
Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии. Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба. Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год.
Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл. Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора.
Многие ушли воевать и погибли. Оккупанты разорили хозяйства местных жителей, иных убили, а всех евреев согнали в гетто и 22 июня 1942 года расстреляли. Соседи сумели спасти всего несколько человек… Сегодня деревня Петровичи входит в Шумячский район Смоленской области. Здесь бережно хранят память о знаменитом земляке. В Петровичах, на том месте, где стоял дом, в котором родился Айзек Азимов, в 1998 году был установлен памятный камень.
И только недавняя пандемия коронавируса нарушила график этих конференций. Чтения появились не по указанию сверху, а в результате энтузиазма сотрудников шумячской Центральной библиотеки и художественно-краеведческого музея, местных краеведов, а также при поддержке районной администрации. В ходе Чтений звучат доклады о связях писателя со Смоленщиной, о различных аспектах его творчества, о технологических и морально-этических проблемах будущего, которые поднимал Азимов и которые для нас уже стали настоящим. Многие выступления можно смело считать научным вкладом не только в изучение творчества писателя-фантаста, но и в футурологию.
Биография Айзека Азимова
местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска. Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Озимов) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском. Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку.
Саморазвитие в любом формате!
- Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
- АЗИ́МОВ АЙЗЕК
- 6 апреля - День Памяти Айзека Азимова
- События биографии
- За прилавком кондитерской
Айзек Азимов биография
В 1935 году Айзек закончил десятый класс и начал учиться в колледже, который закрыли через год. После этого он поступил в Колумбийский университет на химический факультет в Нью-Йорке. Айзек Азимов в молодости В 1939 году Айзек Азимов получил степень бакалавра, а через два года - магистра химии. Он продолжил обучение в аспирантуре, но вскоре переехал в Филадельфию, где работал химиком на военной судоверфи. В 1945-1946 годах Айзек служил в армии, а затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил учебу. В 1948 году он закончил аспирантуру и подал документы на постдокторат в отделении биохимии. В то же время он начал преподавать в Бостонском университете, где работал многие годы.
Книги Айзек Азимов начал интересоваться писательством в раннем возрасте. В 11 лет он попытался написать книгу о приключениях мальчишек из маленького городка, но быстро потерял творческий задор и забросил проект. Некоторое время спустя он показал первые главы своему другу, который потребовал продолжения с восторгом. Это открыло глаза Айзеку на силу его писательского таланта, и он начал относиться к нему более серьезно. Писатель Айзек Азимов Первый рассказ Айзека Азимова, "В плену у Весты", был опубликован в 1939 году, но не принес ему большой известности. Однако следующее короткое произведение, "Приход ночи", опубликованное в 1941 году, стало очень популярным среди поклонников фантастической литературы.
Рассказ рассказывает о планете, где ночь наступает раз в 2049 лет.
Первое произведение Айзека Азимова было опубликовано в 1939 году. Речь идет о рассказе под названием «В плену у Весты» англ.
Marooned Off Vesta , который был принят к публикации в журнале Amazing Stories в октябре 1938 года и опубликован 10 января 1939 года. Однако в 1942 году он решил уехать в Филадельфию, чтобы работать химиком. В 1941 году рассказ «Приход ночи», основанный на истории планеты с шестью звездами, где ночь наступает лишь один раз за 2049 лет, стал опубликованным и получил огромную известность.
В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов признала «Приход ночи» лучшим фантастическим рассказом всех времен. Айзек Азимов, после службы в армии с октября 1945 года по июль 1946 года, вернулся в Нью-Йорк и продолжил свое образование.
Айзек, знал, что редактор ездит на метро и однажды осмелился и заговорил с ним. Кэмпбелл с интересом побеседовал с юношей и попросил принести в редакцию несколько его рассказов. Юноша был настойчив и его окрыляла вера в свой успех. Шесть раз редактор возвращал рукопись, но Айзек был терпелив и упорно работал. Прошло 4 месяца и его рассказ был опубликован, а потом еще два. Ему был открыт путь в журнал Дж.
Айзек окончил Колумбийский университет, а с 1942 по 1945 годы трудился на военно-морской станции в Филадельфии. В 1948 г. Азимов стал доктором наук по биохимии. Через два года был принят на должность профессора медфака Бостонского университета. Айзек Азимов: произведения Первый роман «Камешек в небе» был опубликован в 1950 г. В 1968 г. Всего их было издано более 500. Несколько сборников других авторов Азимов редактировал, но большая часть произведений в разных жанрах была написаны им.
В 1977 г. Азимов стал основателем научно-фантастического журнала, который давал шанс молодежи попробовать свои силы. Редактором журнала стала Шейла Уильямс. Она часто вспоминала время, когда в редакцию приходил уже, получивший известность, писатель.
После возвращения с фронта он закончил аспирантуру, получив степень доктора биохимии. Дальнейшая его деятельность была связана с преподаванием и писательством. Постепенно гонорары за его романы значительно превысили профессорскую зарплату. Уже на тот момент среди выдающихся фантастов был Айзек Азимов, книги, список которых вы найдете на сайте, становились классикой почти сразу. Айзек Азимов - список всех книг Быстрый поиск.
Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
Айзек Азимов родился в небогатой еврейской семье, сына назвали в честь его деда Исаака. Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Айзек Азимов ушел из жизни 6 апреля 1992 года от сердечной недостаточности.
Азимов Айзек — Биография
В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, во время которой случайно оказался заражен ВИЧ через донорскую кровь. Айзек Азимов в Нью-Йорке в 1982 году. Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире.
Айзек Азимов - биография
Фантаст Вячеслав Рыбаков — о состоянии российской фантастики и конкурсе на лучший рассказ о путешествиях во времени и технологической сингулярности До «Основанья», а затем Он дебютировал еще студентом — первый рассказ о роботах, «Робби», вышел в 1940-м, и в нем уже был сформулирован первый из трех азимовских законов роботехники — робот не может навредить человеку. Нельзя сказать, что вчерашний школьник проснулся знаменитым — но то, насколько его фантастика отличается от лежащей на соседних полках, было сразу заметно. Азимовскую фантастику можно назвать академической — она всегда говорит о серьезных вещах, даром что жанр — развлекательный. В 1940-1950-х годах взаимоотношения человека с искусственным интеллектом казалась проблемой несуществующей, во всяком случае — находящейся на том же горизонте планирования, что и полеты за пределы Солнечной системы. Как мы теперь понимаем, во-первых, это оказалось не так, а во-вторых, азимовскими законами роботехники мы успешно начинаем пользоваться в практической жизни.
В упомянутый цикл включены книги: «Звезды как пыль». В галактике, уже наполовину покоренной Империей, существует планета Сарк, удерживающая в подчинении другую планету Флорину. На последней добывается уникальное волокно «кырт». Нигде в другом месте его получить невозможно.
Герой книги Рик выясняет, что солнце Флорины вот-вот обратится в сверхновую. Его взрыв гарантированно уничтожит планету и все ее население, а также плантации «кырта». Все это происходит на фоне разгорающегося политического конфликта Сарка и Империи, потенциально способного перейти в военную фазу. Речь в книге идет о тайной организации «Вечность». Ее представители путешествуют во времени до момента превращения Солнца в сверхновую. Официальная задача организации — производить изменения реальности. Вечные предупреждают катастрофы, эпидемии и войны. Главный герой романа — Эндрю Харлане.
Он служит наблюдателем в 482 веке. Однажды ему повстречалась женщина по имени Нойс. Ночь, проведенная с ней под одной крышей, полностью меняет мировоззрение героя. В жанровом плане роман представляет собой смесь научной фантастики и детектива. Произведение, наряду с 37 рассказами и шестью романами, входит в цикл «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо». Две вещи изменили историю человечества. Речь идет о создании позитронного мозга и колонизации Галактики. Там, во Внешнем мире, есть планета Солярия.
На ней живет небольшое общество, потребности которого полностью удовлетворяют роботы-слуги. В этом тихом и зажиточном мире происходит жуткое убийство, для расследования которого приглашен Элайдж Бейли. После разбирательства у детектива возникло две версии: Жертва убита слугой-роботом, что противоречит законам робототехники. Преступник — женщина, которая любила убитого, но при этом никогда в его дом не приходила.
Римская Империя... Галактическая Империя! Он проштудировал "Закат и падение Римской Империи" Эдварда Гиббона и принялся делать из этого материала сюжет для рассказа. Кэмпбелл отнесся к идее с еще большим энтузиазмом, чем даже сам Азимов и предложил написать серию рассказов с открытыми концовками о гибели Первой Галактической Империи, последующем периоде феодализма и рождении Второй Империи.
Первый рассказ серии назывался "Foundation" "Основание". Рассказ был принят достаточно сдержанно: читательское голосование поставило его лишь четвертым в номере "Astounding", где он был напечатан хотя и список тогдашних соперников Азимова выглядит как перекличка гигантов: Хайнлайн, Ван Вогт, Бестер. Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места. Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию. На дворе был 1942 год.
Шла война. Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн. Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того.
Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии. Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба.
Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год. Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл. Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора. Ему же не простят! К его изумлению, статья стала невероятно популярна именно среди ученых-химиков - это был первый его литературный опыт, имевший успех вне круга читателей НФ. Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук.
Он закончил рассказ "... Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела. И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом. Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными. Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло.
Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул. В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя.
История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно.
Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей.
Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры".
Место его рождения — селение Петровичи Смоленской губернии, сейчас Руссковское сельское поселение Шумячского района Смоленской области. А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. То, о чем Азимов фантазировал и писал в своих произведениях, наш Гагарин смог увидеть собственными глазами. Сначала Азимовым была написана первая трилогия: «Основание» 1951 , «Основание и империя» 1952 , «Второе Основание» 1953. Затем, уже в 80-х, Азимов вернулся к циклу и написал вторую трилогию «Кризис Основания» 1982 , «Основание и Земля» 1986 , «Прелюдия к Основанию» 1988 , а в начале 90-х последний роман про Основание «Путь к Основанию» 1993.