Новости презентация гоголь шинель

Предыстория повести «Шинель» Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей.

Презентация к уроку литературы ( 8 класс) по повести Н.В. Гоголя " Шинель"

ы урока: учебник, ИКТ, портрет ; видеофрагменты фильма «Шинель»; иллюстрации; презентация. Презентация «Н.В. Гоголь – Шинель» рассматривает эту повесть и тему «маленького человека», жалкого и униженного среди мира «мертвых душ», жестоких, безразличных, закрытых для света, добра и любви. В презентации рассказывается о цикле «Петербургских повестей». Предыстория повести «Шинель» Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Гуманизм в повести шинель. Шинель Гоголь презентация 8 класс. Презентация на тему Н.В. Гоголь «Шинель» доступна для скачивания ниже.

История создания повести Н.В. Гоголя “Шинель” презентация

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ повести Н.В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин — мелкий чиновник, который занимается переписыванием документов. Однажды при Гоголе был рассказан анекдот, который его вдохновил на создание повести “Шинель”.Он звучал так: жил один бедный страстным охотником, он долго копил на ружье, о котором давно мечтал. Презентация на тему Н. В. Гоголь "Шинель". На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация по литературе на тему "Н.В. Гоголь: повесть «Шинель»" (8 класс)". Презентация «Маленький человек в повести «Шинель»», 33 слайда. Все слайды на одной странице, возможность скачать. Презентацию на тему "Н. В. Гоголь "Шинель"" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Презентация на тему по литературе Н.В.Гоголь Шинель (8 класс)

Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя.

Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира , где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость».

Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок , выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир , в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками».

Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Слайд 13 Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к « значительному лицу ». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова », следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд , где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели».

Слайд 23 Сравнение с мухой писатель повторяет дважды. Второй раз мы встречаем его в конце жизнеописания Акакия Акакиевича : «Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя и внимание естествоиспытателя, не пропускавшего посадить на булавку обыкновенную муху и рассмотреть её в микроскоп». За ним — скрытая теплота авторского сопереживания. Когда сочувствие автора становится особенно явным? Слайд 27 Работа в парах с таблицей Слайд 28 Работа в группах Аполлон Григорьев писал: «…В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя…» Согласны ли вы с ним? Слайд 29 Все встало с ног на голову: форма и содержание, внешнее и внутреннее поменялись местами.

Во второй редакции главный герой получил имя «Акакий Акакиевич Тишкевич», которое вскоре было изменено на «Башмакевич». В третьей редакции комическая интонация стала уступать место сентиментально-патетической. Поскольку беловая рукопись повести не сохранилась, литературоведам сложно определить, подверглась ли повесть какой-то цензурной переработке в преддверии публикации. По сведениям Н. Прокоповича , цензор А. Никитенко «хотя не коснулся ничего существенного, но вычеркнул некоторые весьма интересные места» [1]. Реакция[ править править код ] После выхода 3-го тома собрания сочинений повесть не вызвала развёрнутых критических отзывов и при жизни Гоголя больше не переиздавалась. Произведение воспринималось в ряду других комических и сентиментальных повестей о бедствующих чиновниках, которых довольно много появлялось в конце 1830-х годов [4]. Тем не менее образ забитого маленького человека, бунтующего против системы, оказал несомненное влияние на натуральную школу сороковых годов. В 1847 году Аполлон Григорьев писал: В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеленья божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя, до того, что шинель делается трагическим fatum в жизни существа, созданного по образу и подобию Вечного. Гуманизация мелких, на первый взгляд, забот бедных чиновников получила развитие в первых произведениях Достоевского , таких, как « Бедные люди » 1845 и « Двойник » 1846 [5]. Анализ[ править править код ] Почтовая марка России, посвящённая 200-летию со дня рождения Н. Гоголя Большое влияние на складывание школы формализма и нарратологии в целом оказала статья Б. Новаторство повести исследователь увидел в том, что «рассказчик так или иначе выдвигает себя на первый план, как бы только пользуясь сюжетом для сплетения отдельных стилистических приемов» [10]. Эта сказовая манера позволяет проследить изменение отношения рассказчика к Акакию Акакиевичу по ходу рассказа. Как отмечает Д. Мирский , «Акакий Акакиевич изображён как жалкая личность, смиренная и неполноценная, и рассказ проходит через всю гамму отношений к нему — от простой насмешки до пронзительной жалости» [11]. Советский литературовед И. Сергиевский видит в повести критику бюрократической общественной системы, основанной на торжестве равнодушия и жестокости, казёнщины и безразличия к человеку, где класс чиновника в табели о рангах в большей степени предопределяет отношение к нему окружающих, чем его личные качества. Чем выше чин должностного лица будочник, частный пристав, значительное лицо , к которому обращается пострадавший Акакий Акакиевич, тем жестокосерднее оно обращается с ним [12].

Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди — это Самсон Вырин «Станционный смотритель». Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей.

Презентация - "Презентация по литературе на тему "Н.В. Гоголь: повесть «Шинель»" (8 класс)"

Презентация на тему Н.В. Гоголь «Шинель» к уроку по литературе. Рассмотрение повести Н.В. Гоголя "Шинель" как нового шага в развитии русского реализма. Презентацию на тему "Н. В. Гоголь "Шинель"" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Н В Гоголь Шинель Перспективная цель уроков

Финал повести шинель. Синквейн Акакий Акакиевич Башмачкин. Синквейн Башмачкин шинель. Мечта и реальность в повести шинель. Акакий Акакиевич шинель мечта. Герои шинель Гоголь. Титулярный советник Акакий Акакиевич. Петербургские повести тема маленького человека. Акакий Акакиевич маленький человек.

Шинель Жанр. Шинель Жанр произведения. Шинель литературный Жанр. Гоголь шинель Жанр произведения. Ирония в повести шинель. Шинель Гоголь тема равнодушия. Повесть это. Образ Петербурга в шинели Гоголя.

Образы повесть «шинель». Образ Петербурга в повести н. Элементы сюжета шинель. Гоголя «шинель», «Ревизор».. Темы сочинений по Ревизору, шинели. Анализ по рассказу шинель Гоголя. Башмачкина, героя повести н. Гоголя «шинель.

Образ Башмачкина в повести шинель. О чем повесть шинель. Характеристика Акакия Акакиевича Башмачкина. Акакий Акакиевич Башмачкин внешность. Образ маленького человека в повести Гоголя шинель. Образ маленького человека в н в Гоголь. Маленький человек в шинели Гоголя. Краткое содержание шинель Гоголь 7.

Краткий пересказ шинель 8 класс. Шинель Гоголь. Анализ произведения шинель Гоголя. Н В Гоголь шинель тема. Цитаты из шинели. Шинель цитаты. Гоголь шинель цитаты. Цитаты из шинели Гоголя.

Эпиграф к повести шинель. Отрывок из повести шинель. Образ шинели в повести шинель. Шинель Гоголь ЕГЭ. Темы сочинений по шинели Гоголя. По повести Гоголя шинель. Шинель Николай Гоголь театр. Шинель Роман.

Повесть Николая Васильевича Гоголь Шанель. Внешний образ Акакия Акакиевича. Акакий Акакиевич шинель характеристика. План рассказа шинель Гоголь. План повести шинель Гоголя 20 пунктов. План шинель Гоголь 8.

Призрак Акакия Акакиевича выступает мстителем за свою незадачливую жизнь. Автор стремится вызвать у читателя чувство протеста против абсурдных условий жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства. Гоголь не хочет давать утешительной развязки, не хочет успокаивать совесть читателя.

Страшно от мертвых душ. Слайд 26 Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Слайд 27 Христос на кресте, а внизу бесконечное количество людей, отчасти даже не выписанных. Огромное количество голов-шариков, такая человеческая икра. Вот Акакий Акакиевич и есть человеческая икра, основа будущей жизни. На наших глазах Гоголь из икринки выращивает человека.

Для Башмачкина новая шинель стала Верой. Он был доволен своим ветхим капотом. Ну да, протерся, прохудился, но ведь можно и залатать. То есть он хотел сохранить себя в старой вере. Но у него был Учитель, портной Петрович. И Петрович был тверд: не латать надо старое, а созидать новое.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

В тексте сквозит постоянная ирония над Башмачкиным, даже дерзкие мечты его оказываются не чем иным, как стремлением непременно пустить мех куницы на воротник. Читатель должен не только войти в мир Акакия Акакиевича, но и ощутить неприятие этого мира. Кроме этого, в повести есть и авторский голос, и Н. Гоголь становится, таким образом, как бы посланником русской гуманистической традиции. В повести Н. Но с другой стороны, гораздо более, на мой взгляд, существенно обращение Н. В финале повести Гоголь расширяет границы пресловутой служебной лестницы градоустройства до просторов вселенской жизненной дороги, на которой значительность лица определяется не чином или банковским счетом, а каждому воздается по его человечности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий