Российский президент Владимир Путин дал запуск первого регулярного маршрута речного электротранспорта на Москве-реке. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал, на какой стадии находится превращение Москвы-реки в транспортную артерию города. Президент России Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и директор Северного речного вокзала Максим Лисов на выставке «Москва-река.
Новости партнеров
- Пробки на реке и уникальный теплоход
- Кузнецов рассказал о превращении Москвы-реки в транспортную артерию
- ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке - Ведомости
- Около 600 тонн мусора собрали с акватории Москвы-реки в 2023 г
- Материалы по теме
- Москва река и человек
Реки стали новым геополитическим инструментом России
Человек своими сточными водами серьезно нарушает баланс целостного «организма» речной экосистемы, ведь в загрязненной реке резко возрастает роль микрофлоры, значительно повышается доля микробной биомассы. Воды Москвы-реки широко используются для водоснабжения города. Москва-река с древности была важной транспортной магистралью. Исток Москва реки Москва река вытекает из большого болота около деревни Старьково Уваровского района Смоленской области. Северный речной вокзал в Москве посетил Владимир Путин. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») призвал главу Минприроды Александра Козлова разработать проект по очистке Москвы-реки, передает корреспондент REX 9 июля. В этой программе "Сделано в Москве" пойдет речь об истории Москвы-реки.
КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ
Они работают независимо друг от друга, но, при этом, постоянно поддерживают радиосвязь для того, чтобы при необходимости оперативно прийти на помощь. В летне-осенний сезон мусоросборщики будут курсировать в акватории и границах города, а суда с мелкой посадкой задействуют на отмелях. Работающие в зимний сезон ледоколы, летом также не простаивают. Они буксируют к месту отвала груженые несамоходные шаланды.
За сутки крупные корабли убирают акваторию, протяженностью от 20 до 30 километров, а мелкие проходят до 40 километров», - поясняет Григорий Васильевич. В прошлом году, пожалуй, самой необычной находкой, поднятой на поверхность, стал сервиз. Действительно, на дне что-то блестело.
Прибыли водолазы наши и МЧС. В итоге на поверхность подняли мельхиоровый сервиз: несколько рюмок, чайнички, блюдо. Все передали полицейским, дальше в обстоятельствах произошедшего разбирались они», - вспоминает наш собеседник.
Только в черте Москвы ее длина составляет 83 километра. Москва-река стала источником питьевого водоснабжения нашего города в 1903 году. Это произошло благодаря строительству Рублевской станции водоподготовки.
С этого момента началась новая эпоха в развитии системы водоснабжения Москвы — привлечение поверхностных источников для подготовки питьевой воды.
Согласно материалам пресс-службы мэрии Москвы, проезд по маршруту первого речного трамвайчика бесплатным до 23 июня включительно, зайти на судно можно будет по "Тройке", банковской карте, в том числе загруженной в телефон "Андроид" c NFC, или по биометрии, при этом деньги за проезд списываться не будут. Первый регулярный маршрут связал Киевский вокзал с причалом "Сердце столицы" в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Второй регулярный маршрут "Автозаводский мост — Печатники" планируется открыть в IV квартале 2023 года.
Воду в реках очищают как механизированным способом, так и вручную. Ежедневно специальные судна «Мусоросборщики» МС ГУП «Мосводосток» убирают из реки бытовой мусор, который плавает на поверхности, с помощью ковша-сетки. То, что не может собрать ковш, вылавливают сачками и баграми. Для ликвидации аварийных ситуаций используют катера быстрого реагирования. Кроме того, специалисты периодически счищают со дна ил, а водолазы достают оттуда также бытовой мусор. По территории Москвы протекает около 150 рек, их протяженность в черте города составляет 660 км.
Что будет с Москвой-рекой через 20 лет
Коммунальный флот столицы помогает бережно и экологично использовать акваторию Москвы-реки и ряда других водных артерий столицы. Давняя мечта очень многих поколений о соединении Москвы-реки с Волгой осуществилась в 30-е годы прошлого века благодаря героическому и подчас каторжному труду огромного количества строителей, и рабочих (в т.ч. заключенных). Неудивительно, что Москва-река, сыгравшая решающую роль в основании нашего города, не единожды была воспета в прозе и поэзии. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал, на какой стадии находится превращение Москвы-реки в транспортную артерию города. Москва-река протекает на протяжении 500 км и является левым притоком реки Оки.
Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы
- Report Page
- Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки
- Все новости
- Смотрите также
- Публикации
- «Московская кругосветка»: в путешествие по реке
«Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно»
Согласно определенным мэром Москвы Сергеем Собяниным планам и задачам развивается общественный транспорт, в том числе и водный. В этих условиях работа коммунального флота имеет особое значение — он обеспечивает очистку водных артерий от крупного мусора, ликвидирует загрязнения на водной глади, помогает справляться с естественными процессами, такими как отложения ила, наносы песка», — пояснил депутат. Александр Козлов напомнил, что с открытием речной навигации в Москве приступили к дежурству 30 судов коммунального флота столицы.
Они были источниками неприятного запаха, а также часто затапливали улицы. Но теперь пришло время восстановить естественный гидрологический цикл, считают архитекторы. Именно урбанизация нарушила жизнь в реках, они стали быстро загрязняться, а в столице усилился эффект теплового острова. Разработчики проекта предлагают сделать вокруг водоемов городские набережные с густой растительностью.
Они показали, как может выглядеть Москва с рекой Неглинной, которая проходит прямо под Цветным бульваром. Поверхностный сток будет очищаться за счет прибрежных растений. Открытие русла также решит проблему подтоплений: вдоль реки будут воссозданы заливные луга, которые смогут удерживать воду в случае обильных осадков», — пояснили авторы. Исследователи хотят достать из коллектора ручей Черторый под Гоголевским бульваром, а также вернуть на историческое место заливные луга в Лужниках.
Первый регулярный маршрут связал Киевский вокзал с причалом "Сердце столицы" в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной.
Второй регулярный маршрут "Автозаводский мост — Печатники" планируется открыть в IV квартале 2023 года. По маршруту будут ходить восемь электросудов, каждое из них уникально и имеет свое название в честь столичных рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка.
Кроме уборки мусора в составе флота есть специальные шаланды и плав-краны, которые собирают песчаные наносы с устьев, впадающих в Москву-реку. Такие реки, как Яуза, течением наносят в Москву-реку песок, который остается в устье соответственно, там меньше пропускная способность воды. Плав-краны и шаланды собирают песок, углубляют дно, поэтому пропуск воды в течение года обеспечивается в рамках нормативов», — рассказал «Московской газете» руководитель пресс-службы ГУП «Мосводосток» Евгений Лукашевич. По словам представителя «Мосводостока», технический флот работает на дизельном топливе. Часть флота ремонтируется силами «Мосводостока», часть уходит на судоремонтные заводы Московской области. Каждую зиму наши суда проходят ремонт, который позволяет поддерживать их в строю долгое время и работать без потерь в самое горячее время речной навигации», — пояснил Евгений Лукашевич. В пресс-службе также отметили, что «Мосводосток» круглосуточно следит за акваторией Москвы-реки и принимает обращения через социальные сети и телефон центральной диспетчерской службы. Если граждане обнаружили какое-то пятно на Москве-реке, им нужно обращаться в «Мосводосток».
Кузнецов рассказал о превращении Москвы-реки в транспортную артерию
Коммунальный флот, который ежедневно будет убирать мусор и загрязнения из воды, начал дежурство на Москве-реке и Яузе, сообщается в телеграм-канале столичного комплекса городского хозяйства. Город будет развивать идеи использования Москвы-реки для купания, сказал РИА Недвижимость в кулуарах Московского урбанистического форума главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. АиФ-Москва. С открытием навигации в столице к дежурству приступили 30 судов уникального коммунального флота Москвы. Чтобы прогулки по реке были приятными и безопасными, ежегодно в апреле коммунальные службы тщательно готовят причалы, набережные и шлюзы Москвы-реки к открытию навигации.
Узел пяти морей. Как Москва-река стала судоходной
Женщины на теплоходе. Кататься на теплоходе. Прогулка на теплоходе по Москве реке 2020. Набережная Воробьевы горы.
Москва река Воробьевы горы. Москва река в теплоход Воробьевы горы. Воробьёвы горы речные прогулки.
Парни на речке. Человек у реки. Мужчина у реки.
Купание в реке. Спасение на воде. ПСС Строгино.
Поисково-спасательная станция Строгино. Спасатели на Моска реке. Москва затонул.
Озеро у Новодевичьего монастыря. Храм у пруда Москва. Пруды Новодевичьего монастыря Чайковский.
Церквушка у пруда в Москве. Купание в Москве реке. Москва река купаться.
Заплыв в Москве реке. Москва речка купаться. Москва река Кремль.
Кремль набережная Москвы-реки. Теплоходы Москва река Кремль. Река Москва река.
Чистая Москва река. Москва река вид с боку. Вид на Кремль от Москвы реки.
Перед Кремлем Москва река. Москва река бассейн у Кремля. Мария 46 Москва река.
Кто живет в Москве реке. Навигация по Москве реке 2021. Москва расположена на реке Москва.
Парад теплоходов. Теплоходная экскурсия по Москве реке. Причал большой Устьинский мост.
Москва река Устьинский мост. Причал Устьинский мост теплоход. Причал Устьинский мост Москва.
Речные прогулки Москва. Москва теплоходные прогулки. Москва-река университет набережная.
Габричевского у Москвы реки. Набережная Москвы реки весной. Набережная Москвы - реки в 2002 году.
Вечерняя Москва экскурсия. Музей Москвы реки. Москва река 1997 год.
Загрязненная Москва река. Москва река грязь. Загрязнение Москвы реки.
Благоустройство Набережных Москвы-реки. Зона набережной Москвы-реки ул. Борисовские пруды..
Москва ЖК береговой набережная. Благоустройство Филевской набережной.
На набережных города еще в 1930-х обустроили причалы и пристани с будками для продажи билетов. Во время навигации на Москве-реке судна ходили строго по расписанию. Аварий с тяжелыми последствиями практически не случалось, — подчеркнул Александр Васькин. Сегодня Москва-река снова может вписаться в систему городского транспорта. И хотя сейчас по ней в основном курсируют частные судна, городские власти задумали сделать водный транспорт общественным.
Первый регулярный маршрут планируется запустить в 2021 году — речные трамвайчики пойдут от Киевского вокзала до Нижних Мневников. На маршруте будет семь остановок, его протяженность составит десять километров, а время в пути в обе стороны — 104 минуты. Запланированная вместимость судов — 100 человек, — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Маршрут планируется сделать внесезонным. А оплатить поездку можно будет с помощью карты «Тройка».
Такие работы планируется провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах. Всего на временное хранение в Южный речной порт и Бутаковский залив будет перемещено более 25 незаконно отстаивающихся судов, а также поднято со дна несколько затопленных объектов. После подъема и перемещения этих объектов их владельцам направят требование компенсировать затраты городского бюджета на проведение работ», — говорится в сообщении.
Глава государства ждет доклад об исполнении поручений до 1 декабря 2023 года. Президент также поручил разработать и реализовать программу реконструкции Канала имени Москвы, начиная с 2025 года и до 2035 года. Реконструкция и ремонт необходимы для обеспечения бесперебойного судоходства и водоснабжения столицы, а также безопасной эксплуатации судоходных сооружений.
Премьер-министр назначен ответственным за исполнение поручения, глава государства ждет его доклад до 1 июля 2024 года.
Познакомьтесь с капитаном, который чистит Москву-реку от мусора
Для этого в 1937 году построили и ввели в эксплуатацию вторую водопроводную станцию — Восточную. Она была спроектирована со значительным запасом, что позволило удвоить ее производительность в будущем. В 1952 году была построена Северная водопроводная станция, которая также очищала воду из волжского водоисточника, остающимся и сегодня главным поставщиком воды в столицу. Все четыре станции осуществляют производство питьевой воды, очищая ее в несколько этапов. За контролем качества очистки следят специалисты " Мосводоканала ". На каждой станции водоподготовки есть лаборатория, где вода подвергается химическому, микробиологическому и гидробиологическому анализам. Акватория под контролем "Влажная" уборка Акватория Москвы-реки нуждается в ежедневной уборке. Этим занимается коммунальный флот ГУП " Мосводосток ", чьи специалисты ежедневно собирают с воды природный и бытовой мусор. Причем работа идет круглый год, для чего задействовано около 30 судов. Очистка реки ведется не только с поверхности, но и со дна реки, откуда достают иловой осадок. В целом преобладает природный мусор — бревна, листва, пух, ветки.
Бытовых отходов на воде с каждым годом становится меньше. Для уборки некрупного мусора в труднодоступных местах, например рядом с вертикальными стенками набережной, экипаж флота пользуется ручными инструментами — баграми и сачками. Крупногабаритные предметы извлекают с помощью оборудования, установленного на палубе мусоросборных судов — это автоматический ковш с се ткой и гидравлический кран-манипулятор. Весь мусор складывают в сборный кузов, а по окончании рейса отвозят на утилизацию.
В свою очередь, потребление воды из Мытищинского водопровода достигало 4 миллионов ведер в сутки. Итогом обсуждений стал принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы, который включал расширение городских магистралей, озеленение, обустройство новых рекреационных зон и инфраструктурных объектов для горожан. Одним из пунктов было обводнение города, организация стабильного судоходства и прямого сообщения с Волгой, а также обеспечение растущей потребности москвичей в питьевой и технической воде. Идея по реконструкции не была воплощена полностью, но часть объектов удалось сделать. По задумке, река Яуза должна была войти в водное кольцо Москвы, в котором предусматривалось строительство Северного и других гидроузлов, в том числе и на Яузе. Но успели возвести только Сыромятнический гидроузел.
Стратегически важным стало появление канала имени Москвы до 1947 года - Москва-Волга , строительство которого заняло пять лет и завершилось в 1937 году. Он обеспечил прямой доступ к верховьям Волги и стабильное грузовое и пассажирское сообщение. Попутно столица получила звание порта пяти морей: Черного, Азовского, Балтийского, Белого и Каспийского. Такой статус Москве на открытии канала придал Иосиф Сталин , сказав, что, не сходя с палубы парохода, можно было буквально оказаться в пяти морях. Одновременно с прокладкой канала стартовало строительство Химкинского водохранилища, на берегу которого в дальнейшем появился Северный речной вокзал. Ресурсный тупик Параллельно с вопросами судоходства советские власти стали решать проблему водоснабжения, так как аппетиты города по потреблению технической и питьевой воды возросли. Для этого в 1937 году построили и ввели в эксплуатацию вторую водопроводную станцию — Восточную. Она была спроектирована со значительным запасом, что позволило удвоить ее производительность в будущем. В 1952 году была построена Северная водопроводная станция, которая также очищала воду из волжского водоисточника, остающимся и сегодня главным поставщиком воды в столицу.
Фото: АГН "Москва" Как сообщила пресс-служба Кремля, мэр Москвы доложил главе государства, в частности, о работе по экологической реабилитации акватории Москвы-реки, о программе комплексного благоустройства столичных набережных и пляжных зон, а также о реставрации Северного речного вокзала и масштабной реконструкции Южного речного вокзала. Глава города в своем Telegram-канале рассказал, что между причалами «Киевский» и «Сердце столицы» в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной теперь будет круглый год ходить инновационный водный транспорт. На маршруте длиной 6,5 км - восемь электросудов. Каждое вмещает до 50 пассажиров, есть места для маломобильных граждан. Столичный градоначальник уточнил, что оплатить проезд можно будет привычными способами: билетом «Кошелек» карты «Тройка», абонементом «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской картой или по биометрии. Также было принято решение сделать до 23 июня включительно проезд бесплатным.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Как люди используют реку Москву. Использование реки Москва людьми: история и современность
В этой программе "Сделано в Москве" пойдет речь об истории Москвы-реки. И вот теперь будет очищать нашу с вами любимую реку от мусора здесь, в Москве», — сказал вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков. Российский президент Владимир Путин дал запуск первого регулярного маршрута речного электротранспорта на Москве-реке.
Лента новостей
- Путин и Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке :: Общество :: Дни.ру
- БМ24 рассказывает. Москва потратится на экореабилитацию Москвы-реки
- Канал имени Москвы - Как Москва-река превратилась в главную водную артерию столицы
- Будущее речного транспорта Москвы: интервью с руководителем проектов / Хабр
- Как Москва-река используется человеком и как им изменена?
- Регистрация
Владимир Путин и Сергей Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке
В 1964-м ее дополнила Западная станция. По своему техническому оснащению и технологическим решениям она соответствует лучшим мировым аналогам. Последние записи:.
Ожидается, что в этом сезоне причалы Северного и Южного речных вокзалов примут и отправят более двух тысяч теплоходов. Новые маршруты и современные электросуда В 2023 году столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры добавил в маршрутную сеть 10 новых экскурсионных прогулок. У каждого маршрута теперь свой цвет на единой схеме и расписание. Вместе с тем для удобства пассажиров разработали единую систему навигации на причалах и набережных. Совершить прогулку теперь можно быстрее, также появилась возможность прокатиться на речном трамвайчике вверх и вниз по течению, чего не было ранее. Проложили два маршрута от Южного речного вокзала, а новой точкой притяжения для жителей и гостей столицы стал причал Лужники — Центральный.
Теплоходы отходят от причалов каждые 15 минут. С помощью билетного сервиса «Суда сюда! Для детей до семи лет поездки на большинстве маршрутов бесплатные. Пассажир покупает билет на сайте и получает его на электронную почту с QR-кодом. На билете указана вся необходимая информация. Также есть возможность приобрести билеты на борту судна при наличии свободных мест , расплатившись картой «Тройка», банковской картой или наличными. Для судовладельцев запустили электронную платформу, которая представляет собой систему подачи заявок и документов. Для удобства и безопасности пассажиров на причалах изменили навигацию: там появились информационные стелы, карты маршрутов, а также открылись зоны ожидания. Чтобы следить за акваторией, создали новые службы: речной ситуационный центр, водный патруль ЦОДД, береговой ЦОДД, службу по работе с пассажирами на причалах.
Каждый день на причалах работают более 20 человек. Они информируют пассажиров о рейсах, маршрутах и времени отправления судов, работают с очередями, помогают при посадке, связываются с дежурными службами города в случае возникновения внештатных ситуаций. В дальнейшем таких сотрудников станет больше. В приложении «Московский транспорт» добавили новый функционал: поиск причалов, отслеживание судов, расписание и покупку билетов. Все это сделало речные перевозки такими же безопасными, простыми и комфортными, как и поездки на городском транспорте.
И для людей специально устраивают доставку туда автобусами с других пристаней. И если лет двадцать назад рыбаки жаловались на нехватку рыбы, то на сегодня ее нет в привычных объемах вот уже несколько лет практически на протяжении всего бассейна реки от верховья до низовий. Эта проблема возникла, как считает ученый-биолог Игорь Синицын, из-за недостатка нужного количества мелководья в тех местах, где традиционно нерестилась рыба. Ведь у каждого из ее видов на реке существуют определенные плесы, на которых она мечет икру. Эти места со временем обмелели, и рыбе просто негде стало откладывать икру. Кроме того, вода на слишком мелких отмелях быстро прогревается, что приводит к бурному росту водорослей, которые, в свою очередь, лишают рыбу кислорода и насыщают воду токсичными веществами, в результате чего рыба и ее молодняк быстро погибают. А икра, которую она мечет на высыхающих отмелях, просто погибает. Не менее серьезная ситуация складывается и в Московском регионе, где до экологической катастрофы рукой подать. Мельчает Москва-река и практически все ее притоки и реки Подмосковья — например, Клязьма, Ока и другие водные артерии. И причина здесь предельно проста: столица, по факту давно уже ставшая «резиновой», растянута до такой степени, что воды просто физически на всех не хватает. По мнению кандидата географических наук Виолетты Черной происходит активнейший водозабор и ее накопление для питьевых и хозяйственных нужд. И если город можно заселить и утрамбовать, то в реках воды ровно столько, сколько в них было и раньше. Читайте также Лето-2019: Почему на Кисловодск тратят миллиарды, а получается так убого Отечественные курорты вводят разные сборы, но пока способны только отпугивать туристов Еще одна причина обеднения водой рек — высасывание ее подземных источников. Сегодня только ленивый не бурит лично для себя или своего предприятия, нового поселка и так далее артезианские скважины, предпочитая подземную, экологически чистую воду. Но ее объемы тоже весьма не безграничны. А ведь любая река питает свои воды, прежде всего, за счет подземных источников. Ну, и очень распространенная сегодня тенденция промышленного производства — огромное количество песчаных карьеров.
Поэтому потребность в таких территориях сегодня сильно растет. В принципе это тема нашей работы, то, чем мы активно занимаемся, — заявил чиновник в интервью РИА Недвижимость. По словам Кузнецова, власти сейчас рассматривают варианты организации выхода горожан к воде.