Новости зимовочного комплекса станции восток

В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику.

Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции

Комплекс будет включать в себя научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергетические центры, технические узлы для систем очистки и хранения воды, а также гараж. На станции также есть современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентгеновским кабинетами, комнатой отдыха с бильярдом и кинозалом, тренажерным залом и сауной. Комплекс обеспечит комфортное проживание 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. Антарктида является важнейшим регионом с точки зрения изучения климата и его глобальных изменений.

В 1974 и 1982 годах на станции была проведена реконструкция, однако к концу 2010-х стало очевидно, что комплекс нуждается в замене: самые старые строения давно находились под толстым слоем снега, а более современные были частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. В 2019 году проект нового зимовочного комплекса был представлен на заседании попечительского совета Русского географического общества, а уже через год на гатчинском Опытном заводе строительных конструкций завершилась контрольная сборка объекта. Всё оборудование нового комплекса произведено в России. Новый зимовочный комплекс «Восток» в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию После этого суда «Мыс Дежнёва», «Ярослав Мудрый», «Капитан Хлебников» и «Андрей Осипов» в декабре 2021 года доставили модули к берегам Антарктиды. Позже в ходе санно-гусеничного похода модули были перевезены со станции «Прогресс» к месту сборки — на «Восток». Как отметил тогда министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, общий вес конструкции, доставленной в Антарктиду, достигает 6,8 тыс. Как сообщается на сайте ААНИИ, новый зимовочный комплекс состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, максимальная высота — 17,5 м. Общая площадь помещений — 1911 кв. Станция стоит на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. Также по теме «Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде «Адмиралтейские верфи» построят новое судно для антарктических экспедиций — «Иван Фролов». Об этом сообщили в Объединённой... Жизнедеятельность станции обеспечивают четыре дизель-генератора мощностью 200 кВт каждый. Ещё два резервных генератора расположены отдельно от станции. В перспективе планируется испытать несколько типов солнечных батарей, которые могут быть использованы во время длящегося четыре месяца полярного дня. В будущем на станции может появиться солнечная энергетическая установка. В конструкции зимовочного комплекса были применены новые технологии энергосбережения, говорят в ААНИИ. В частности, с помощью системы утилизации тепла отработанных газов дизелей прогревается воздух для отопления помещений.

В конце января станция начнет работать в тестовом режиме. Проверку пройдут все системы жизнеобеспечения. Новоселье полярники встретят в начале 2025 года «Она предназначена для зимовки 15 человек. И в сезон там может работать 35 человек. Там будут комнаты каюты для размещения, супер медицинский блок, общественные пространства. Это то, что касается жизнеобеспечения.

Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе. Этот новый, высокотехнологичный комплекс в условия полярного севера доставить совсем не просто. Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето. А с февраля температуры опускаются ниже 50 градусов, и строить уже невозможно. В первую смену планируется отправить 66 сотрудников. Каждый из них должен владеть как минимум двумя смежными профессиями узким специалистам в экспедиции не место. До побережья оборудование доставят самолетом. А вот потом все эти многотонные конструкции будут перевозить санно-гусеничным поездом в течение двух недель к южному магнитному полюсу земли. Вес каждого модуля от 5 до 25 тонн. Для транспортировки экспедиции в Екатеринбурге был разработан и собран специальный автомобиль «Бурлак». Это полностью автономный модуль, рассчитанный на восемь человек. На протяжении всего пути до места монтажа станции строители будут жить именно в «Бурлаках». Семь машин с людьми, два десятка тягачей с оборудованием, два крана грузоподъемностью 80 тонн специального арктического исполнения. Тайна древнего льда Смонтированный в Гатчине зимовочный комплекс оценили вице-премьер российского правительства Виктория Абрамченко и министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. А пока ждали высоких гостей, разговорились с бывшим руководителем полярной станции Алексеем Туркеевым, человеком, который шесть раз зимовал и четырежды руководил экспедицией. Сейчас он руководит лабораторией изменения климата и пишет диссертацию. Мы сочли, что ставить в полную зависимость от автоматики такие комплексы нельзя. Если что-то выйдет из строя, до магазина далеко. Поэтому тут выбрана золотая середина», — поделился Туркеев. Однако эта золотая середина гораздо сложнее пресловутого «Умного дома». Станция «Восток» уникальна для всего мира. Во-первых, она ближе всех расположена к магнитному полюсу, а во-вторых, в распоряжении России оказался самый древний лед. Российские полярники имеют возможность изучать атмосферу земли, которая была больше полутора миллионов лет назад. Пробурено в том числе подледное озеро, глубиной 600 метров. Пока есть проблема в буровой жидкости. Нужна та, которая не будет смешиваться с внешней средой и сможет безопасно взаимодействовать с водой. Озеро, на котором стоит станция «Восток», уникально тем, что одномоментно покрылось льдом. И все, что оказалось под этим покровом, не подвергалось внешнему воздействию сотни тысяч лет.

Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды

Данный зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию, состоящую из пяти различных блоков с общей площадью свыше 3 000 квадратных метров. © Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток. © Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток. Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко.

Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса». Как пояснил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, участникам экспедиции за два последующих месяца предстоит совершить три похода, задействовав при этом 45 тягачей и 28 повозок. Новейший зимовочный комплекс «Восток» построен на Гатчинском Опытном заводе строительных конструкций. Он рассчитан на комфортное проживание 35 полярников в летнее время и до 15 человек в зимнее.

Помимо основного здания, в непосредственной близости находятся два блок-модуля, соединенных трубопроводами с основным зданием для питания генераторов на станции. Энергетический центр станции «Восток» В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки ДГУ мощностью 200 кВт каждый. Предусмотрено еще два резервных дизель-генератора аналогичной мощности. Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом.

Предполагаемая расчетная станции составит 146 кВт. Энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы, но тем не менее, на станции сделали резервный, полностью идентичный основному, комплекс оборудования. Если что-то пойдет не по плану, полярники точно будут снабжены электроэнергией и теплом в течение всей зимовки. В инженерных системах особое место занимают решения по утилизации тепла.

При проектировании был выполнен расчет годового потребления топлива, учитывающий абсолютно всех потребителей энергии на станции», — дополняет Маргарита Выборнова, руководитель группы ОВ и ВК проектного подразделения ЗАО «Запсибгазпром». Тепло и безопасность на новой станции Несмотря на экстремальные климатические условия, в которых предстоит работать зимовочному комплексу, внутри станции поддерживается комфортная для проживающих температура — в помещениях можно ходить в футболках. Все инженерные системы станции автономны и компьютеризированы. Дополнительно предусмотрена электрическая система отопления — теплые полы и конвекторы.

Чтобы работа систем отопления и теплоснабжения была максимально эффективной, и комфортная атмосфера поддерживалась в помещениях длительное время, стены каждого узла превратили в эффективные многослойные системы утепления. Также выполнено наружное утепление каменной ватой. При этом натуральное происхождение и содержащийся в материалах воздух позволяют конструкциям «дышать» без образования разрушительного конденсата.

На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Зимовочный комплекс сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. Завершить строительство планируется в 2025 году. В пресс-службе Минприроды сообщили, что до конца 2023 года строителям предстоит произвести монтаж субкаркаса, утепление и монтаж внешней обшивки, а также приступить к пусконаладке систем отопления и вентиляции.

Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Ранее министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов отметил, что новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам. Комплекс - это модули общей площадью 2,5 тыс. Зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатория, электростанция. Весь комплекс весит почти 6,8 тыс. По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова.

В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса

Минприроды России совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено до 15 июня этого года внести в правительство РФ проект распоряжения по этому вопросу. На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.

Каждый блок сможет работать автономно. Общая длина комплекса составит 140 м, ширина - 13,5 м, максимальная высота - 17,5 м, площадь помещений - более 1 911 кв. Ввод в эксплуатацию комплекса намечен на конец 2024-го - начало 2025 года.

До конца 2024 года также полностью будет завершена внутренняя отделка всех помещений. Мы стремимся создать качественную и надёжную инфраструктуру для работы учёных в самой холодной точке планеты, поэтому на первом этапе станция начнёт работать в тестовом режиме. В начале 2025 года станция будет полностью введена в эксплуатацию», - сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Руководитель группы, сотрудник компании «Запсибгазпром» Виктор Ренёв сказал, что на саму станцию группа специалистов поднималась в течение трёх суток на шести вездеходах «Бурлак». Но, несмотря на сложности, все держатся мужественно и готовы к новым трудовым подвигам», - сказал он. Для обеспечения строительно-монтажных работ в этом сезоне будет проведена серия санно-гусеничных походов по доставке на станцию Восток почти 2,6 тысячи тонн грузов — строительных материалов и топлива. В операциях по грузоперевозкам будет задействовано более 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники - 40 транспортёров «Полар-300» и пять тракторов «Катерпиллар».

Как сообщалось ранее, церемония отправки теплохода «Мыс Дежнёва» в Антарктиду состоялась7 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге. Внутриконтинентальная станция «Восток» была открыта в декабре 1957 года. Новую станцию проектировали в постоянном контакте с полярниками, которые провели в условиях Антарктиды не один сезон. В 2019 году станцию начали строить, а в 2020 году, когда работы завершились, модули разобрали и упаковали в вакуум для транспортировки в Антарктиду. В сезон на «Востоке» живут 35 учёных-полярников. Они исследуют весь спектр данных, получаемых в Антарктиде.

Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду

По размерам — почти пятиэтажный дом. Модули станции изготовлены на российском предприятии в Гатчине в 2020 году. В 2021-м в разобранном виде их погрузили на корабли и отправили в Антарктиду. Вглубь континента их перевозили на санях. Длина маршрута — почти 1500 км, перепады высот на его протяжении составляют до 4 тыс. В связи с этим все сотрудники и строители до отправки на континент прошли высокогорные тренировки.

Строительные сезоны в Антарктиде длятся всего четыре месяца: с ноября по февраль. В первый сезон были установлены 36 опор. Это своеобразный фундамент. В опоры встроены специально изготовленные домкраты, которые регулируют высоту зданий в зависимости от уровня снежного слоя. Собран модуль гаража для хранения и обслуживания техники, здесь же будет расположена снеготаялка для снабжения станции водой.

Во второй строительный сезон, который завершился в феврале этого года, собрали еще два модуля.

Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга.

Это перестало быть модным и престижным. Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе. Этот новый, высокотехнологичный комплекс в условия полярного севера доставить совсем не просто. Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето.

А с февраля температуры опускаются ниже 50 градусов, и строить уже невозможно. В первую смену планируется отправить 66 сотрудников. Каждый из них должен владеть как минимум двумя смежными профессиями узким специалистам в экспедиции не место. До побережья оборудование доставят самолетом.

А вот потом все эти многотонные конструкции будут перевозить санно-гусеничным поездом в течение двух недель к южному магнитному полюсу земли. Вес каждого модуля от 5 до 25 тонн. Для транспортировки экспедиции в Екатеринбурге был разработан и собран специальный автомобиль «Бурлак». Это полностью автономный модуль, рассчитанный на восемь человек.

На протяжении всего пути до места монтажа станции строители будут жить именно в «Бурлаках». Семь машин с людьми, два десятка тягачей с оборудованием, два крана грузоподъемностью 80 тонн специального арктического исполнения. Тайна древнего льда Смонтированный в Гатчине зимовочный комплекс оценили вице-премьер российского правительства Виктория Абрамченко и министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. А пока ждали высоких гостей, разговорились с бывшим руководителем полярной станции Алексеем Туркеевым, человеком, который шесть раз зимовал и четырежды руководил экспедицией.

Сейчас он руководит лабораторией изменения климата и пишет диссертацию. Мы сочли, что ставить в полную зависимость от автоматики такие комплексы нельзя. Если что-то выйдет из строя, до магазина далеко. Поэтому тут выбрана золотая середина», — поделился Туркеев.

Однако эта золотая середина гораздо сложнее пресловутого «Умного дома». Станция «Восток» уникальна для всего мира. Во-первых, она ближе всех расположена к магнитному полюсу, а во-вторых, в распоряжении России оказался самый древний лед. Российские полярники имеют возможность изучать атмосферу земли, которая была больше полутора миллионов лет назад.

Пробурено в том числе подледное озеро, глубиной 600 метров.

Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых. Отметим, внутриконтинентальная станция Восток была открыта в 1957 году в районе южного геомагнитного полюса планеты. Ее цель была — организовать геомагнитные и ионосферные наблюдения по программе Международного геофизического года.

Место было выбрано не случайно, приблизительно в том месте, где сходятся силовые линии межпланетного магнитного поля, по которым из космического пространства к поверхности планеты «стекают» электрически заряженные частицы солнечной энергии. Кроме того, ледяной покров толщиной более трех километров, на котором находится станция Восток, привлек внимание гляциологов и климатологов, поскольку полученный ледяной керн по всей толще ледника дает возможность реконструировать изменение температуры воздуха, а также концентрацию различных атмосферных газов за многие тысячелетия в атмосфере Антарктиды.

Старый зимовочный комплекс дважды модернизировался, но свирепый характер Антарктиды постоянно испытывал постройки человека на прочность тоннами снега. Новый зимовочный комплекс приносит на Восток совершенно новый уровень комфорта: пять модулей с современными лабораториями, удобным жильем, кают-компанией , бесперебойной подачей энергии, тепла и воды. Пространства там значительно больше, чем в старых помещениях. Есть современная прачечная, пусть небольшой, но настоящий спортзал, и даже банный комплекс.

В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток

Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. В ходе церемонии ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал необычное предложение своему российскому коллеге, президенту Владимиру Путину. В ходе 68-й российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершена сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции «Восток». самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК «Восток» Новости (RSS) В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. © Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток.

Лента новостей

  • В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
  • Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году | Октагон.Медиа
  • Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию
  • Инновации и наука
  • Инновации и наука

Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде

В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса». Закончена сборка нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» Блоки зимовочного комплекса Гатчинский Опытный завод строительных.

В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»

Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября. Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией.

Тюмень единственным исполнителем осуществляемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" в 2023-2024 годах закупок работ по внутриконтинентальной транспортировке объектов нового зимовочного комплекса на антарктической станции "Восток" к месту его размещения, их монтажу и пусконаладочных работ, необходимых для создания этого комплекса", - говорится в документе.

Ми нприроды России с овместно с федеральными органами исполнительной власти поручено до 15 июня 2023 года внести в пр авительство РФ п роект распоряжения по этому вопросу. На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические по исследованию природного льда наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур и другие. Зимовочный комплекс станции был спроектирован датской компанией Ramboll, изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине Ленинградская область.

На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические по исследованию природного льда наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур и другие. Зимовочный комплекс станции был спроектирован датской компанией Ramboll, изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине Ленинградская область. Новый зимовочный комплекс будет включать в себя два служебно-жилых помещения, здание с четырьмя дизель-генераторами мощностью 200 кВт каждый и системой очистки и хранения воды, склад и гараж. Каждый блок сможет работать автономно.

Там будут комнаты каюты для размещения, супер медицинский блок, общественные пространства. Это то, что касается жизнеобеспечения.

Все на высшем уровне: топливный склад, гараж-ангар. Всё в теплом контуре. И конечно лаборатории», — рассказал директор института Александр Макаров. Новые модули зимовочного комплекса построили в Гатчине.

Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции

Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. © Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток. На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. Новый зимовочный комплекс “Восток” представляет собой цепочку мобильных блоков на гидравлических опорах, которые дают возможность поднимать и опускать модули в зависимости от количества выпавшего снега. Жилые помещения зимовочного комплекса включают тренажёрный зал. Новый зимовочный комплекс станции занимает площадь более 3000 кв. м и включает пять блоков-модулей.

Инновации и наука

  • 2 ТЫСЯЧИ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ КОМФОРТА НА ПОЛЮСЕ ХОЛОДА
  • Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде // Новости НТВ
  • ст. ВОСТОК | РАЭ
  • Правила комментирования
  • В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий