Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — образец. Все направленные в Роспотребнадзор обращения регистрируются и проверяются на правильность заполнения. С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. Жалоба на Управляющую компанию. Если ГЖИ не оправдывает ожиданий потребителей, они направляют жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор.
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец заявления
Образцы жалоб на управляющую компанию в орган жилищного надзора можно взять на сайте ДомОнлайн. Управляющую компанию выбирают общим голосованием собственников сроком на пять лет. Образец жалобы (заявления) на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Жалобу на управляющую компанию по вопросам ЖКХподается непосредственно в отделение ГЖИ, через почту или на сайте организации. Образец ответа на жалобу собственника по качеству коммунальных услуг;Информация о файле. Образец жалобы (заявления) на управляющую компанию в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб в управляющую компанию. Жалоба на бездействие управляющей компании (образец)
Эти правила можно использовать как образец или шаблон для написания жалобы на УК. Бланк можно найти на официальном сайте службы. Коллективная Такой документ будет более весомым в глазах государственных служащих. Если УК своим бездействием затрагивает интересы целого подъезда или дома, то нужно устроить собрание жильцов и совместно написать коллективную жалобу. Она составляется по тем же правилам, что и индивидуальная. Только в шапке при указании заявителя нужно перечислить Ф.
Заявление на возмещение ущерба Составляется подобно жалобе, но имеет некоторые особенности: в верхней части заявления указываются данные адресата и заявителя, номера телефонов; далее название документа — Заявление на возмещение ущерба; в основной части раскрывается суть проблемы услуга оказана некачественно или вообще не сделана и требование возвратить средства, оплаченные за нее. Сведения должны быть подтверждены результатами экспертизы, актами, перепиской с УК; дата составления, подпись. Способы передачи заявления Для удобства граждан государство предусмотрело несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор: Лично отнести в приемную начальника отделения Роспортебнадзора, зарегистрировать два экземпляра и один из них оставить у себя. Оправить заказным письмом по почте. Оставить претензию на официальном сайте органа власти.
Воспользоваться онлайн сервисом Госуслуги. Что делать, если отказываются принимать заявление Согласно действующему законодательству, государственные органы обязаны принять любое заявление от граждан, составленное в соответствии с требованиями закона. Законными поводами для отказа может служить анонимность претензии, нецензурная лексика в содержании, невозможность прочтения.
Такие преступления считаются мошенничеством со стороны УК и подпадают под ч. Умышленный отказ от исполнения условий договора управления, что стало причиной причинения большого ущерба МКД — от 3 млн р. Тогда УК несет ответственность на основании п. Виновную УК осудят по п. Проникновение работников УК в квартиру без устного или письменного разрешения последнего на это, то есть, против его воли. За такое преступление ответственность установлена п. Отказ от выполнения законных требований по созданию безопасных и комфортных условий проживания жильцов в МКД при проведении необходимых строительных работ. Несоблюдение правил пожарной безопасности в МКД. Так, сюда относится захламление подъезда или, если входные двери МКД не открываются. Самоуправство, если такими действиями УК причинен большой ущерб. Иначе жалобу все равно перенаправят в районную прокуратуру по месту прописки. Обратиться в районную прокуратуру можно: При личном визите.
За определенный срок собственник жилья обязан получить ответ на свое обращение. При бездействии УК заявитель имеет право обратиться в контролирующие органы с целью проведения проверки деятельности предприятия в сфере оказания услуг ЖКХ. Роспотребнадзор рассматривает жалобы, связанные с: Поставщиками услуг ЖКХ. Аварии на коммунальных сетях, отсутствие воды или отопления — это повод для претензии; Низким качеством оказываемых услуг управляющей компанией. Поводом для заявления могут стать: грязный двор или подъезд, отсутствие необходимого ремонта общедомовых помещений; Финансовыми вопросами. Необоснованные тарифы и их повышение, мошенничество, неисполнение УК обязательств перед поставщиками услуг ЖКХ — еще одна причина для обращения. Собственниками жилья коллективно или одним из них может быть подана жалоба на ЖКХ в Роспотребнадзор, образец которой будет предложен ниже, по одной из вышеуказанных причин. Ведомство обязано принять обращение гражданина и провести по нему проверку. Как написать заявление в УК: способы подачи Написать претензию о некачественном предоставлении услуг ЖКХ вы можете двух типов. Первый вариант — это обращение с жалобой на предоставляемые услуги коммунального хозяйства. Заявление собственников жилья может быть связано с тем, что: УК не устраняет проблемы, связанные с получением ресурсов: водоснабжения, электричества, газа; В доме возникают трудности, связанные с вывозом мусора и обеспечением порядка на общей территории; Присутствуют проблемы с санитарным состоянием многоквартирного дома. Жалоба на ЖКХ должна быть подана в виде заявления, а также — приложений к нему доказательства нарушений поставки коммунальных услуг со стороны управляющей компании. К заявлению, связанному с недобросовестным оказанием услуг УК, необходимо подготовить доказательства фактов нарушения. Например, не вывезенный мусор можно сфотографировать. При жалобе на подачу тепла можно обратиться к независимому эксперту и провести замеры температуры подачи воды. Обратиться с претензией к качеству услуг ЖКХ можно несколькими способами. Жалоба на УК может быть подана: В виде электронного обращения. Для этого необходимо написать письмо со всеми фактами в форме обратного ответа на сайте организации или на электронную почту ведомства; Путем личного обращения в организацию. В приемные часы представителей государственного органа можно подать заявление; Путем отправки документов заказным письмом. Вы можете переслать письмом написанную претензию, а также все приложенные документы и справки. Ваше заявление в Роспотребнадзор на управляющую компанию, образец которого можно найти в сети или у юриста, должно быть принято к рассмотрению независимо от способа его подачи. В отведенные законом сроки заявитель должен получить письмо с результатом рассмотрения его обращения, а также — принятыми мерами в отношении нарушителя. Вопросы по ЖКХ Второй тип обращений связан с вопросами относительно деятельности самой управляющей компании. Как должна быть оформлена жалоба на УК в Роспотребнадзор, образец заявления, порядок составления — об этом мы расскажем вам ниже. Почему же возникают споры в отношении УК? Основные причины: Компания по услугам ЖКХ не исполняет свои законные обязательства. УК необоснованно повышает тарифы или производит их неправильный расчет. УК не реагирует на обращения граждан. Чаще всего по этим причинам собственники жилья пишут претензии в Роспотребнадзор относительно деятельности УК. При составлении обращения по качеству ЖКХ основные требования — это качественное предоставление услуг. Жалобы непосредственно на деятельность управляющих компаний связаны с материальными спорами. Например, гражданин переплатил за воду или содержание общего имущества из-за некорректно составленного расчета. Жалобы могут быть связаны и с материальными убытками заявителя из-за халатности УК. Например, при затоплении с крыши собственник жилья имеет право требовать материальную компенсацию с предприятия, оказывающего услуги ЖКХ. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию должна быть подана сразу же после совершения факта нарушения. Не нужно оттягивать свое обращение. Дома стало холодно из-за низкой температуры системы отопления? Напишите заявление, если УК не пытается принимать нужных мер. Государственный орган после получения обращения будет обязан провести проверку и обязать компанию ЖКХ оказывать услуги на необходимом уровне. Порядок действий Обращение по качеству услуг ЖКХ или деятельности управляющей компании должно быть подано в местный территориальный орган. Ведомства, расположенные, например, в другом районе, скорее всего, откажут в рассмотрении жалобы. Итак, как написать заявление в Роспотребнадзор: Необходимо написать заявление: описать реквизиты всех сторон события, причины конфликта, а также условия, которые должны быть выполнены компанией ЖКХ. К заявлению нужно собрать доказательства некачественного выполнения обязанностей УК: фото или видеоматериалы, показания свидетелей, акты и заключения независимых экспертов. После отправки жалобы необходимо получить ответ из ведомства. Государственная структура обязана вам написать уведомление о результате рассмотрения обращения. Перед тем как написать в Роспотребнадзор на управляющую компанию нужно получить ответ на заявление из УК. Если ответа так и нет, то заявитель может прикрепить к жалобе свой вариант обращения в УК с отметкой о его принятии. Образец и правила составления Жалоба должна быть написана в двух экземплярах: одна копия документа будет принята Роспотребнадзором, а вторая — выдана на руки заявителю. При регистрации обращения документы удостоверяются печатями ведомства. Таким образом, заявитель получит копию заявления, заверенную и принятую к рассмотрению. Скачать шаблон жалобы можно здесь Итак, как написать заявление на управляющую компанию и что необходимо указать. Для начала стоит знать об общих принципах составления официальных документов: заявление может быть написано от руки или напечатано на ПК. Не должно быть никаких исправлений или помарок. Дополнительные документы или доказательства нарушений лучше всего сохранить у себя, а к заявлению приложить их копии. Что должна содержать жалоба ее образец : Сведения о заявителе, УК и органе обращения. Нужно указать подробные личные данные, а также реквизиты предприятия ЖКХ. Информация о нарушениях со стороны предприятия ЖКХ. Нужно подробно описать все нюансы ЧП или действий УК. Информация о нарушенных законных нормативах. Требования от Роспотребнадзора например, проведение проверки на качество услуг ЖКХ. Информация из первого пункта должна быть написана в правом верхнем углу документа. После этого блока следует основной текст обращения с информацией. Вместе с претензией и доказательствами необходимо подготовить документы: свой паспорт и свидетельство о собственности на недвижимость с 2017 года свидетельство заменено выпиской из ЕГРП. Сроки рассмотрения обращения Помимо осведомленности о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию образец заявления, условия и требования , нужно знать и о сроках его рассмотрения. Согласно ФЗ 59 любой государственный орган обязан ответить гражданину на его заявление или запрос в течение 30 дней. Роспотребнадзор имеет право вынести решение о дополнительном продлении срока еще на 30 дней. Таким образом, максимальный срок принятия мер составляет два месяца. Каким может быть решение государственного органа: При неправильном составлении жалобы, отсутствии доказательств или незаконных действий УК — отказ; При наличии всех доказательств и фактов нарушения будет вынесено требование об устранении недостатков в качестве оказания услуг ЖКХ. За свое бездействие или халатное исполнение законных обязательств управляющая компания может быть оштрафована или лишена лицензии. При фактах нарушения руководители предприятия могут понести уголовную ответственность. Для детального изучения все аспектов, связанных со сроками при подаче жалоб в Роспотребнадзор, читайте в специальной статье. Что дальше? Как же происходит принятие решения по жалобе гражданина? Роспотребнадзор проводит проверку деятельности УК, а также доказательств заявителя. При выявленном факте нарушения нормативов к управляющей компании будут применены санкции. Чаще всего это штраф. Например, за длительные перебои с подачей воды или электроэнергии управляющая компания может получить штраф на сумму до 20 тысяч рублей. При повторном нарушении действия Роспотребнадзора будут более серьезными: предприятие ЖКХ может получить большую сумму штрафа, а также лишиться лицензии. Наказать УК за отсутствие одного из ресурсов воды, газа или света можно только при наличии акта об отключении. Штраф может быть назначен УК и за недобросовестное содержание общедомового имущества. Например, за грязный подъезд — 10 тысяч рублей. За сокрытие информации о деятельности компании и ее расходах перед жильцами домов сумма штрафа может быть определена до 300 тысяч рублей. Такая же сумма может быть взыскана и за оставление обращений граждан УК без рассмотрения. Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор может быть подана физическим или юридическим лицом, а также иметь коллективное обращение. Уважаемые посетители! Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна. Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте круглосуточно и без выходных. Общие правила составления жалобы на УК в РПН Общая информация о жалобах на УК в Роспотребнадзор В жалобе необходимо отражать основания претензии и ссылаться на статьи жилищного и гражданского кодексов. Если из крана плохо течет вода, завышают тарифы на ресурсы или наблюдается другая вид неисправности, то гражданин вправе написать жалобу. В должностной инструкции каждого управляющего МКД прописано, что свет, вода и отопление должны поступать в полном объеме. Сотрудники УК должны контролировать этот процесс и устранять поломки. Дополнительной обязанностью является своевременно реагировать на жалобы пользователей и решать вопросы потребителей. Именно для этого проводятся регулярные собрания и назначаются ответственные по подъездам. Если претензии игнорируются, то стоит подавать жалобу. Образец заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию имеет стандартную форму, но в составлении его существуют нюансы. В случае, когда произошел залив помещений или частичное затопление, потекла крыша и компания не исправляет ситуацию, то жилищная инспекция или Роспотребнадзор примут меры. Это в их компетенции, т. Нередко происходит, что причина проблем — авария — здесь УК обязаны предоставить жильцам полную информацию об инциденте и сообщить сроки разрешения вопроса. В случае игнорирования ситуации граждане могут составить исковое заявление и подать в суд. Некоторые сразу идут в высшие инстанции. Однако направление иска — крайний вариант.
Образцы жалоб заявлений в Роспотребнадзор В случае нарушения каких-либо прав потребителя встает вопрос как написать, составить жалобу, чтобы привлечь нарушителя к установленной законом ответственности. А в ряде случаев также прекратить какую-либо деятельность, например по продаже не пригодных к употреблению пропавших продуктов питания. В этом разделе сайта размещены образцы жалоб заявлений в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган. Жалоба заявление по факту продажи продуктов питания ненадлежащего качества Из названия заявления и так понятно, что в ней речь идет о жалобе на магазин при покупке некачественных продовольственных товаров и привлечении к ответственности виновных в этой ситуации лиц. Для скачивания бланка жалобы кликните по названию жалобы. Жалоба заявление по факту обмеривания, обвешивание, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара работы, услуги или иной обман потребителей Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем допущен обмер, обвес, обсчет или иной обман. Данный образец жалобы в Роспотребнадзор применим не только к продовольственным товарам, но и при исполнении договоров о выполнении работ, например бытового подряда по изготовлению мебели или ювелирных изделий, или оказании услуг, например банковских услуг.
Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
Написать содержание официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот фактор никоим образом не сможет отразиться на юридической значимости вашей жалобы или сроках её рассмотрения. Инструкция по составлению жалобы Как мы уже сказали ранее, в жалобе должно быть отмечено, кому и от кого она подаётся. Эта информация заносится в шапку документа, размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Прописываем полное наименование организации-получателя, ФИО руководителя если известно , адрес постановки на учёт в налоговом органе. Здесь же укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, место жительства, номер сотового телефона и адрес электронной почты. Таким образом представителям проверяющей стороны будет проще с вами связаться. Далее по тексту начинаем излагать суть проблемы. Отмечаем, что вы фактически проживаете в жилом доме, находящимся под управлением конкретной УК. Затем обозначаем, в чём именно вы заметили недостатки.
Будет лучше описать проблему в подробностях, со ссылками на доказательства. Ниже по документу просим получателя принять соответствующие меры по факту обращения и устранить выявленные заявителем жалобы недостатки.
В связи с изложенным, на основании подп. Приложение: 1.
Жильцы вправе выбирать, в какую инстанцию обратиться: в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор.
Что писать в жалобе? На что обратить внимание? Обратите свой взор на следующие нюансы. Первое, начните с простого, если ваша цель созидательная, вы желаете улучшить качество услуг, исправить нарушения, то необходимо в претенциозном порядке и напрямую выразить своё негодование председателям комиссии. Если они сочтут ваши требования правомерными, то они должны исправить недостатки в кратчайшие сроки или компенсировать ущерб.
А чтобы у гражданина были доказательства использования такого вот метода, сделайте рукописный носитель информации, проще говоря, напишите претензию на бумаге и либо отправьте ее письмом с уведомлением о получении, либо отдайте ее в секретариат управляющей компании в двух экземплярах. Ответ должен быть получен в законные сроки, то есть не позднее, чем через один месяц. Срок ожидания ответа на претензию — один месяц. А уж если это не принесло результатов, то уместным становится изучение данной статьи. Соберите все данные, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав управляющей компанией и посмотрите образец формы самой жалобы.
Вы можете воспользоваться услугами независимых экспертов, чтобы заручиться актами, констатирующими нарушения. Используйте фото- и видеоматериалы для подкрепления своей позиции. Способы подачи заявления. Как и во многих других инстанциях, способы подачи заявления самые распространённые и понятные. Можно оставь обращение через сайт, Интернет-ресурс, в форме онлайн-обращения, коротко изложив основную суть проблемы.
Можно собственноручно прийти в приёмную с рукописным обращением.
Арендаторам, которые не могут воспользоваться сервисом, доступны другие варианты электронного обращения. Подать такое можно через «Госуслуги» , электронный портал Генеральной прокуратуры и через личный кабинет на портале судов общей юрисдикции города. Происходит экономия времени до полутора месяцев по сравнению с подачей документа по почте и обработкой его в канцелярии», — пояснил Антон Палюлин. Если есть возможность, можно отправить жалобу лично в приёмную ведомства: тогда при получении чиновник должен поставить штамп, свою подпись и дату получения.
Это позволит жильцам доказать, что жалобу действительно приняли к рассмотрению, если ответа на неё не будет. Когда идти в суд Обратиться в суд можно по разным причинам: например, вы хотите устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, возместить ущерб или выбить с УК штраф и компенсацию за то, что она добровольно не стала выполнять ваши требования. Что грозит УК Если УК нарушит свои обязательства по договору, она должна будет возместить собственникам причинённые этим убытки, а также вред жизни, здоровью или имуществу из-за некачественного оказания услуги. Роспотребнадзор может привлечь УК к административной ответственности за то, что она оказывала плохо или не оказывала услуги вовсе, отметил юрист Европейской юридической службы Евгений Корнеев. Жилинспекция может проверить, соблюдает ли УК лицензионные требования.
Пока они могут лишь выписать в адрес УК предостережение. Сразу оштрафовать её не получится, потому что на проверки и штрафы в России введён мораторий до конца 2023 года, уточнил директор по продукту «Мой дом онлайн» Алексей Шильников. Прокуратура вправе возбудить дело о любом административном правонарушении. За нарушение правил содержания жилых помещений, санитарных правил и коммунальных нормативов она может привлечь УК к ответственности и лишить её права на управление многоквартирным домом. Это произойдёт, если за 12 месяцев прокуратура зафиксирует два или более нарушений, пояснил Антон Палюлин.
При многочисленных грубых нарушениях у управляющей компании могут аннулировать лицензию.
Скачать жалоба (заявление) на управляющую компанию бесплатно
С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган. В данном разделе представлен образец жалобы на управляющую организацию в жилищную инспекцию. Как написать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор: образец заявления и инструкция по составлению. Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор будет содержать те же пункты, что и в Госжилинспекцию за исключением «шапки» письма.
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Сотрудники УК должны контролировать этот процесс и устранять поломки. Дополнительной обязанностью является своевременно реагировать на жалобы пользователей и решать вопросы потребителей. Именно для этого проводятся регулярные собрания и назначаются ответственные по подъездам. Если претензии игнорируются, то стоит подавать жалобу. Образец заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию имеет стандартную форму, но в составлении его существуют нюансы. В случае, когда произошел залив помещений или частичное затопление, потекла крыша и компания не исправляет ситуацию, то жилищная инспекция или Роспотребнадзор примут меры. Это в их компетенции, т. Нередко происходит, что причина проблем — авария — здесь УК обязаны предоставить жильцам полную информацию об инциденте и сообщить сроки разрешения вопроса. В случае игнорирования ситуации граждане могут составить исковое заявление и подать в суд. Некоторые сразу идут в высшие инстанции. Однако направление иска — крайний вариант.
Социальный опрос показывает, что Роспотребнадзор решает все вопросы, поэтому потребителям не приходится доводить дело до суда. Однако сначала нужно жаловаться руководителю компании, ведь зачастую проблемы решаются на местном уровне. Непредставление конкретного ответа или игнорирование обращения вынуждает собственника написать претензию в вышестоящие инстанции. При этом заявление составляется по образцу и подкрепляется доказательной и законодательной базой. В тексте обращения перечисляют основания, которые подтверждают правоту заявителя. На заметку: если претензия будет необоснованна или составлена неправильно, то не стоит ждать удовлетворения жалобы. УК не накажут, даже если действительно нарушению есть место. Посмотрите видео: «Жалоба на УК — процедура составления и подачи. Надзорное ведомство наделено полномочиями по регулировке различных проблем у потребителей. Если речь идет о мусоре, который не вывозится по графику, качестве воды или капитальном ремонте, то обращаться стоит сразу в отдел по защите интересов потребителей.
Как правило, такой контроль внезапный. Проводить аудит в сфере соблюдения санитарных норм. Устанавливать профпригодность сотрудников компании и управляющих. Контролировать исполнение требований коммунального характера. Если у человека буйные соседи, то в первую очередь стоит писать заявление в полицию, а не в надзорные органы. Плановые проверки проводятся регулярно. По ним составляется график заранее, но коммунальщики не знают о дате. Роспотребнадзор компетентен штрафовать предприятия, которые недобросовестно оказывают услуги населению. Кроме того, ведомство вправе лишать лицензии управляющие фирмы.
Жалоба заявление по факту продажи продуктов питания ненадлежащего качества Из названия заявления и так понятно, что в ней речь идет о жалобе на магазин при покупке некачественных продовольственных товаров и привлечении к ответственности виновных в этой ситуации лиц. Для скачивания бланка жалобы кликните по названию жалобы. Жалоба заявление по факту обмеривания, обвешивание, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара работы, услуги или иной обман потребителей Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем допущен обмер, обвес, обсчет или иной обман. Данный образец жалобы в Роспотребнадзор применим не только к продовольственным товарам, но и при исполнении договоров о выполнении работ, например бытового подряда по изготовлению мебели или ювелирных изделий, или оказании услуг, например банковских услуг. Жалоба заявление по факту неприменения в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем не применяется контрольно-кассовая техника, но ее использование обязательно в силу закона. Закон четко определяет кто и когда может не использовать контрольно-кассовую технику при приеме платежей от потребителей за товары и услуги. Согласно ст.
Вам надо заполнить остальные поля: указать адрес дома, выбрать адресата обращения, описать суть жалобы. К обращению можно в электронном виде приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы. Вкладка, с помощью которой можно подать электронное обращение Поля, которые надо заполнить самостоятельно Личное посещение. Напечатайте жалобу или напишите от руки в двух экземплярах. Один останется в организации, куда вы обращаетесь, на втором вам должны поставить отметку о принятии жалобы, и он останется у вас. Адрес и часы работы органа, в который вы собираетесь передать жалобу, можно посмотреть в интернете. Как правило, время работы канцелярий — с 9 до 17 или 18 часов с перерывом на обед, но в некоторых случаях бывает нестандартный график работы, поэтому лучше проверить заранее. Как пожаловаться мэру Москвы Если живете в Москве, можете обратиться непосредственно к градоначальнику столицы — передать письменное обращение лично или воспользоваться электронными площадками. На официальном сайте. Можете оставить жалобу в электронной приемной Правительства Москвы.
Далее следует изложение текста обращения с указанием причин, к каким воздействиям уже прибегали письменные заявления в адрес руководителя УК, ответы на них, телефонные звонки, обращения в надзорные органы и т. Заверяется документ подписью заявителя и датируется текущим числом. Важно знать, что в тексте жалобы должны быть изложены только реальные факты, без лишних преувеличений. Все они должны иметь подкрепления в виде писем и ответов, справок или актов, то есть любых документальных подтверждений. Исключением является случай жалобы на преступные деяния управляющей компании или наличия фактов хищений. Здесь доказательства не нужны, они будут выявлены в ходе прокурорской проверки. Подается жалоба в районную прокуратуру по месту нахождения УК в двух экземплярах. Первый передается секретарю, а второй остаётся у себя с отметкой о регистрации. Передать жалобу можно одним из способов: лично через секретаря; Скачать бланк заявления в прокуратуру на управляющую компанию Письменное обращение в прокуратуру может быть и коллективным. Тогда нужно в «шапке» документа перечислить всех заявителей, указав их ФИО, адреса и телефоны, а также расписаться всем в конце заявления.
Sorry, your request has been denied.
Просто так написать жалобу на УК в Роспотребнадзор не выйдет — ведомство потребует первичного обращения в управляющую компанию и ее ответа на обращение. Образцы жалоб на управляющую компанию в орган жилищного надзора можно взять на сайте ДомОнлайн. Когда жалоба на управляющую компанию подается в прокуратуру, как правильно ее составить и какую ответственность несет УК при неисполнении своих обязанностей, рассказано ниже в статье. В этом разделе мы привели образцы жалоб для наиболее часто случающихся нарушений правил содержания общедомового имущества управляющими организациями. Рассмотрим далее, как написать жалобу (заявление) в прокуратуру на управляющую компанию (ЖКХ) и приведем примеры образцов 2024 года в конце статьи.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию?
Некоторые отделения являются коммерческими, другие же относятся к государственным подразделениям, а третьи могут считаться муниципальной собственностью. Но вне зависимости от своей природы, главная задача ЖКХ органов — соблюдение предписаний закона. Если ЖКХ не справляется с предписанными обязанностями и не пытается исправить такое положение дел в оперативном режиме, есть все необходимое, чтобы подать жалобу на ЖКХ. Куда подавать жалобу на ЖКХ зависит от причин и обстоятельств нарушения порядка.
Есть множество вариантов: Написать жалобу на ЖКХ органы в прокуратуру, подать в судебные органы, обратиться в Роспотребнадзор. Отправить документы в жилищную инспекцию обжаловать действие или бездействие ЖКХ. Пожаловаться на ЖКХ органы региональным властям.
Можно пойти к местным властям по поводу некачественных услуг ЖКХ. Написать управляющей компании, руководителям ЖКХ. Чтобы подать на ЖКХ жалобу даже не обязательно быть владельцем жилья, о котором идет речь.
Обратиться за помощью можно и нанимателям, которые проживают в арендованной квартире. Представлено несколько нормативных актов, которые контролируют работу ЖКХ. Если организации нарушают рассматриваемые предписания, они должны нести ответственность.
И часто несоблюдение предписаний замечает именно получатель услуг. Даже если он не знает нормативных актов, ухудшение работы органов ЖКХ станут заметны практически сразу. Кроме того, есть стандартные требования в области санитарии, гигиены и эпидемиологической ситуации.
В жилых помещениях эти нормативы не должны нарушаться. Среди наиболее частых причин для жалоб на ЖКХ органы можно выделить: Коммунальные услуги оказываются ЖКХ, но их качество ниже предусмотренного уровня. Например, горячая вода поступает с перебоями.
Это же касается холодной воды, а ЖКХ не действует. Некачественным считается низкое напряжение в электрической сети. Или если батареи недостаточно теплые, чтобы обогреть помещение.
Подать жалобу можно, если это обслуживание недостаточно качественное. Например, ремонт выполняют не вовремя или качество рассматриваемого ремонта слишком низкое. И уж точно нужно отстаивать свои права, если услуги вообще не предоставляют.
ЖКХ нарушены санитарные, гигиенические или эпидем-условия. Например, в помещениях повышенная влажность, из-за чего появился грибок или плесень, промерзли стены. Тарифы ЖКХ рассчитывались заведомо неправильно из-за чего платежки содержали неправильную информацию.
Обязательно пожалуйтесь на ЖКХ, если капремонт стоил неоправданно дорого. Если жалобу на ЖКХ уже подавали, но её не рассмотрели или рассмотрение не принесло результата, можно пожаловаться уже на это. Перечень вопросов к ЖКХ, по которым можно обратиться в соответствующие органы разный.
Перечисленные вопросы нельзя назвать исчерпывающими. Жалобы на ЖКХ можно подавать по самым минимальным причинам. Главное чтобы был повод.
На особых основаниях принимаются жалобы людей, проживающих в неблагоустроенных домах. Но в законе нет особых условий, как именно должна выглядеть жалоба. Хотя некоторые нормы все же есть.
Правда, они касаются не формы, а содержания документа: Уточните, куда подаете жалобу на ЖКХ. Не забудьте указать, какому должностному лицу в ЖКХ она предназначается. Опишите, где возникли проблемы и где пишите жалобу на ЖКХ.
Указывается адрес дома. Перечислите, какие нормы нарушены. То есть, на что жалуетесь на ЖКХ.
Доказательства, что обвинения в адрес ЖКХ правдивы. Их нужно приложить к жалобе. Если обращались в другие инстанции с жалобы ЖКХ, опишите результаты этого обращения.
Конкретные требования — что ЖКХ нужно исправить. Можете доложить на ЖКХ документ от руки, но не нести его лично, а отправить почтой. Чтобы исполнить условия жалобы должен быть выделен какой-то срок.
Коллективная жалоба на управляющую компанию составляется в таком же порядке, как и обычная. Разница — ее подписывает сразу группа лиц. Такое обращение весомее, на него лучше реагируют. Сложности возникают с оформлением такой жалобы, в том числе и на стадии поиска единомышленников. Плюсы и минусы коллективного письма в управляющую компанию При составлении рассматриваемого документа нужно учитывать следующее: Требуется указывать данные на каждого жильца, который согласен с текстом обращения; Все лица, указанные в документе, обязаны поставить подписи; Обращение может отправляться как в управляющую компанию, так и в контролирующие или правоохранительные органы; Требования к содержанию аналогичны жалобе или заявлению, которые составляются от имени одного жильца. Такая жалоба имеет ощутимый вес, поскольку выражает мнение не одного, а нескольких или нескольких десятков жильцов.
Одновременно упрощается вопрос с предоставлением доказательств — изложенные в обращении факты своими подписями подтверждает группа лиц. В этом существенное отличие и преимущество такого документа. Недостаток коллективной жалобы на управляющую компанию — могут возникнуть трудности со сбором подписей. А о них нужно договориться заранее перед тем, как написать коллективную жалобу на управляющую компанию. Принцип следующий — обращение составляется от имени тех, кого касается проблема. Например, если низкая температура отопления во всем многоквартирном доме МКД , подписи требуются от всех жильцов — по одной с каждой квартиры.
Обязательное требование к подписантам — должен быть собственник, официальный владелец или арендатор. Не во всех случаях выйдет собрать подписи от всех соответствующих жильцов. В этом случае придерживаются принципа — чем больше, тем лучше. В случае, если проблема касается одного подъезда или этажа, подписантами, соответственно, должны быть жильцы этого подъезда или этажа. Проблема может не затрагивать остальных жильцов, но они могут быть очевидцами проблемы. Поэтому от них тоже можно брать подписи, предварительно указав в заявлении их статус например, свидетелями происходящего неоднократно были Иванов А.
В шапке указывается: Организация или орган, в который направляется жалоба на УК — его юридическое наименование и адрес; Дополнительно необязательно указывается должность, фамилия, имя и отчество руководителя. Сразу можно вписывать в шапку несколько адресатов, если текст для каждого из них идентичен. Нередко такой прием заставляет руководство УК быстрее реагировать на письменные обращения жильцов; Фамилия, имя и отчество, адрес регистрации, контакты всех лиц, которые подают жалобу; Название документа — жалоба заявление, претензия на действия или бездействие управляющей компании. Название должно быть соответствующим. Например, если подается коллективная претензия в управляющую компанию, то она адресуется только ей. При получении контролирующим органом обращения, название которого начинается со слова «претензия», обращение выглядит некорректно.
Далее следует основное содержание, в которое вписывают: Общее описание проблемы в двух-трех предложениях: когда или в какой период, и что произошло; Детальное указание основных фактов и нарушений со стороны УК, ссылаясь на нормы права; Общее мнение всех подписантов, а также индивидуальные обстоятельства, которые произошли с одним или несколькими подписантами. Завершается обращение перечнем требований или просьб. Рекомендуется их составлять нумерованным списком. После него указывается перечень прилагаемых документов, ставится дата и подпись каждого заявителя. Для ускорения составления обращения рекомендуется за основу взять образец коллективной жалобы на управляющую компанию. Основные требования к коллективной претензии в управляющую компанию Документ официальный, он должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким обращениям, а именно: Читаемый текст — если из жалобы трудно уловить смысл обращения, она будет возвращена без рассмотрения по существу; Отсутствие орфографических ошибок.
Проверять ее, как диктант по русскому языку, не станут, вполне допустимы одинокие опечатки, несколько пропущенных запятых, но лучше стараться их не допускать; Не допускаются угрозы и ненормативная лексика. Также рекомендуется, чтобы текст жалобы: был структурированным; не превышал 3 листов формата А4; имел выделения важных мыслей; абзацы по 2-4 предложения. Лишнее и эмоции из текста нужно убирать. Чем короче изложена суть и требования, тем лучше. Такой подход ускоряет рассмотрение жалобы по существу. Порядок направления коллективной жалобы на УК Первоначально рекомендуется обратиться с жалобой в виде претензии в УК.
Нередко вопрос можно урегулировать непосредственно с ней. Коллективная жалоба стимулирует коммунальщиков к изысканию средств и возможностей по устранению указанных недостатков.
С уважением, [ФИО] Важно помнить, что при составлении жалобы необходимо быть внимательным и аккуратным. Убедитесь, что все тонкости и основания претензии к управляющей компании соблюдаются. Если вы делаете коллективную жалобу, убедитесь, что все жильцы дают свое согласие и подписывают документы. В случае отсутствия реакции на вашу жалобу или неправильного решения проблемы со стороны управляющей компании, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. Знаете ли Вы хорошего юриста по семейному праву? ДаНет Надеемся, что эта статья поможет вам правильно оформить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению и решить возникшую проблему в кратчайшие сроки.
Как подготовить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению В случае проблем с отоплением в жилых помещениях, если Управляющая Компания не реагирует на причины отсутствия тепла или его недостаточного количества, можно обратиться в Роспотребнадзор. Дальнейшее рассмотрение вашего обращения будет проходить в этой инстанции. Сфера жилых помещений касается горячей воды, отопления, а также комфортных условий проживания, и Роспотребнадзор занимается контролем этой сферы. Прежде чем подавать жалобу в Роспотребнадзор, стоит правильно подготовить все необходимые документы. Прежде всего, необходимо написать заявление, в котором следует указать причины обращения и конкретные факты, по которым роспотребнадзору следует вмешаться в ситуацию. Если причины известны, необходимо указать их в заявлении. Кроме того, в заявлении стоит приложить документы, подтверждающие ваше право на нормативы. Например, это может быть квитанция об оплате услуг по отоплению или письмо-уведомление от Управляющей Компании о временном отключении тепла.
Важно, чтобы такие документы имели официальный характер.
Жалоба на УК в Роспотребнадзор Одни из основных требований к управляющим компаниям касаются соблюдения санитарных и гигиенических норм. Их нарушения могут привести к негативным последствиям в отношении жильцов или окружающей среды. Именно такими вопросами занимается Роспотребнадзор. Жалоба в Роспотребнадзор подается в следующих ситуациях: Неисполнение санитарных правил, связанных с обслуживанием дома.
Например, отказ от уборки или неправильная утилизация мусора. Необоснованное увеличение тарифов. Нарушение обязательств в отношении ресурсоснабжающих компаний. Роспотребнадзор вправе проводить проверки, связанные с деятельностью УК. Например, замерить уровень шума, проверить освещение, температуру в помещениях.
Как правило, они проводятся по заявлению собственников. Как составить жалобу на УК Образец жалобы на управляющую компанию в прокуратуру, ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру обязан содержать: реквизиты органа, в который подается обращение; данные УК, обслуживающей дом; суть требования. Перечисляются действия, которые привели к нарушению прав заявителя или обосновываются последствия бездействия; сведения об ответе УК на обращение, если оно производилось ранее; просительная часть, в которой указываются желаемые действия по отношению к УК. Например, привлечение к административной ответственности. В конце жалобы обязательно ставится дата и подпись.
Для начала нужно решить, куда писать жалобу на управляющую компанию. У каждого органа имеется своя компетенция, в пределах которых он сможет дать ответ. При составлении жалобы на УК нужно понимать, что именно нарушила организация. Это поможет правильно выразить суть нарушения и подобрать меру ответственности.
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец, подробно о составлении и подаче бумаги
Руководство УК Обычно к директору Управляющей компании обращаются в том случае, если человека не устраивает работа персонала или если УК не устранила недостатки после направления претензии в аварийно-диспетчерскую службу. При подаче претензии руководству организации нужно описать обстоятельства дела и объяснить причины, по которым директор должен держать на контроле эту заявку. Лучше всего указать, что в случае отсутствия какой-либо адекватной реакции на обращение заявитель пойдет дальше: вплоть до суда. Сроки рассмотрения претензии руководством Управляющей компании законом никак не регламентируются. Точное время, необходимое для экспертизы и оформления ответа, зависит от загруженности экспертов как показывает практика, это занимает не более 30 суток. В результате: либо жалоба отклоняется, либо назначается дополнительная проверка. Результаты рассмотрения вопроса жилец сможет получить любым удобным способом. Прокуратура Прокуратура - это государственный орган, в который обращаются по вопросам нарушения и восстановления прав.
Претензию в это ведомство следует направить, если: Управляющая компания не выходит на связь и не идет навстречу по различным конфликтным вопросам; обращения в другие ведомства оказались бесполезны; УК неправомерно расходует средства собственников квартир, собранных на разные нужды к примеру, на облагораживание придомовой территории ; организация бездействует и не справляется со своими обязанностями по содержанию дома в должном состоянии точный перечень работ всегда указывается в договоре. После принятия жалобы сотрудники прокуратуры проводят официальную проверку законности деятельности или бездействия УК и направят ответ, на основании которого могут планироваться какие-либо мероприятия. Сроки рассмотрения жалобы на УК в прокуратуре обычно составляют 30 суток. В отдельных случаях решение по вопросу удается получить быстрее. Она контролирует тарификацию. В это ведомство можно обращаться, если возникают вопросы о целесообразности начислений по коммунальным услугам. При этом форму претензии в ФАС можно найти на официальном сайте ведомства: она есть в открытом доступе с точными рекомендациями по составлению.
Управляющая компания не убирается в подъезде. Последнй раз полы мыли в сентябре 2023г. Стены, которые должны мыть 2 раза в год не моются, окна не мыты со времени последнего ремонта прилагаю фото стен и окон. Один раз приходила уборщица в прошлом году, чтобы подписать акт о мытье стен. Я не подписала, так как стены до и после "уборки" не отличаются. Мы с соседями это пятна на стенах уже "в лицо" знаем. В прошлом году писала письмо с просьбой убрать мешки мусора около газгольдера. Сейчас растаял снег, а мешки лежат на том же месте. Со стороны фасада здания по ул. Волочаевской лежит мусор.
Лежит куча срезанных веток уже несколько лет. Очередное письмо с просьбой убрать мешки мусора от газгольдера и с фасада отправляла 20 апреля. Мусор продолжает лежать. А в отделе по обращениям граждан УК не берут трубку телефона. Фото прилагаю. Ольга, здравствуйте! Надлежащее содержание фасада МКД должно обеспечиваться в рамках выполнения работ по надлежащему содержанию общего имущества МКД лицами, осуществляющими управление МКД и или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным специализированным кооперативом, лицами, выполняющими указанные работы на основании договора, или застройщиком п. Постановлением Правительства РФ от 13. Указанные работы включают в себя, в частности, восстановление или замену отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами, восстановление плотности притворов входных дверей, а также при выявлении повреждений и нарушений - проведение восстановительных работ п. Постановлением Правительства РФ от 03.
За несоблюдение вышеуказанных обязательных требований предусмотрена административная ответственность. Если в течение 10 рабочих дней в ваш адрес не поступит письменный ответ из УК, рекомендуем обратиться с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. Попросите провести проверку по факту непредоставления ответа, а также по факту ненадлежащего содержания общего имущества и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас 24 апреля 2024 с ул. Гамарника, 49 отправлено в УК. Статус: отправлено Очень грязно, уборщицу не видели уже месяца три.
О том, как правильно составить претензию, читайте в материале «Известий».
Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — когда писать Основанием для обращения в Роспотребнадзор может стать несоответствие товара или услуги требованиям закона, их низкое качество, плохое обслуживание, навязывание услуг, нарушение санитарно-эпидемических норм. Например, продавец доставил сломанную мебель, в кафе живут крысы и тараканы, у косметолога не оказалось необходимых документов и т. Также можно пожаловаться на управляющую компанию, если она плохо выполняет свои обязанности перед жильцами. Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — образец Все направленные в Роспотребнадзор обращения регистрируются и проверяются на правильность заполнения. В шапке документа должны быть указаны ФИО заявителя, его адрес и контактные данные, сведения о территориальном подразделении ведомства. Также следует вписать лицо, на имя которого направляется жалоба, хотя бы его должность. Затем нужно четко и без лишних подробностей изложить суть претензии: время и место нарушения, адрес, контактные данные и реквизиты организации, которая его допустила. После этого следует сформулировать требования к Роспотребнадзору. Например, штраф, компенсация ущерба, привлечение к ответственности, лишение лицензии и т.
Для проведения внеплановой проверки и других мероприятий сотрудникам Роспотребнадзора необходимо знать полное название и адрес организации, на которую поступила жалоба. Для этого нужно указать в обращении наименование компании, под которым она зарегистрирована. Почему общественники настаивают на санкции в виде процента от выручки Эту информацию можно найти в чеке, договоре, на информационном стенде, рекламных вывесках, табличке с режимом работы, на сайте компании. Если известен адрес юрлица, его наименование легко узнать на сайте Федеральной налоговой службы ФНС.
Написать содержание официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот фактор никоим образом не сможет отразиться на юридической значимости вашей жалобы или сроках её рассмотрения. Инструкция по составлению жалобы Как мы уже сказали ранее, в жалобе должно быть отмечено, кому и от кого она подаётся. Эта информация заносится в шапку документа, размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Прописываем полное наименование организации-получателя, ФИО руководителя если известно , адрес постановки на учёт в налоговом органе. Здесь же укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, место жительства, номер сотового телефона и адрес электронной почты.
Таким образом представителям проверяющей стороны будет проще с вами связаться. Далее по тексту начинаем излагать суть проблемы. Отмечаем, что вы фактически проживаете в жилом доме, находящимся под управлением конкретной УК. Затем обозначаем, в чём именно вы заметили недостатки. Будет лучше описать проблему в подробностях, со ссылками на доказательства. Ниже по документу просим получателя принять соответствующие меры по факту обращения и устранить выявленные заявителем жалобы недостатки.
Жалоба в Роспотребнадзор
Пожаловаться на управляющую компанию можно в территориальное отделение управления Роспотребнадзора. На сегодняшний день жалоба в управляющую компанию (образец по отоплению или иным причинам будет представлен позже) направляется. Пример заявления в Роспотребнадзор с жалобой на управляющую компанию для решения проблем в жилищных условиях. С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. Однако сразу обратиться с жалобой на управляющую компанию в ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру не получится: существует законодательно закрепленное правило, согласно которому контролирующие госорганы не вправе проводить проверку организации по жалобам.