Новости зангезурский коридор на карте

Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана. Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию. Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору.

Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор

Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Сегодня мы писали, что, по словам экс-главы СНБ Армении Артура Ванецяна, Турция и Азербайджан хотели бы прорубить сухопутный маршрут через армянские земли, который получил название "Зангезурский коридор". Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору. Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев.

В поисках баланса

  • Итоги визита Лаврова: Баку обсуждает с Москвой Зангезурский коридор
  • Точка зрения
  • Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор
  • Когда ждать открытия Зангезурского коридора?
  • Знаете ли Вы?
  • Сообщить об опечатке

Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике

Я знаю, что в этом направлении делается довольно много полезного»,- добавил он. Директор Института нового общества Василий Колташов считает, что Зангезурский коридор должен быть открыт. Зангезурский коридор нужен, и он будет», - подчеркнул Колташов. Открытие Зангезурского коридора отвечает экономическим интересам всех стран региона. Азербайджан является страной-участницей таких маршрутов, как Восток-Запад, Север-Юг, и в этом отношении Зангезурский коридор играет уникальную роль, потому что это точка пересечения как маршрута Север-Юг, так и маршрута Восток-Запад.

Он пояснил, что Китай, как с Арменией, так и с Азербайджаном поддерживает дружественные отношения. Зангезурский коридор — это план по отрыву Армении от Ирана и торпедированию магистрали Север-Юг, который должен соединить Черное море с Персидским заливом и оттуда с Индией. Зангезурский коридор — это русско-турецкий проект, которым Азербайджан должен по территории Армении связаться с Нахиджеваном и Турцией, а Россия — взять под контроль важный транспортный узел в Мегри. Одной из целей кампании Турции и России против Армении было установление контроля в Зангезуре, однако, выяснилось, что даже террористическая война с привлечением Турции, России и Израиля не смогла решить эту задачу.

Сначала выяснилось, что часть «коридора» была заранее потоплена арцахско-иранским водохранилищем в Худаферине.

Армения также начала работы по строительству своей части железнодорожных путей. Однако Зангезурский коридор включает в себя не только железнодорожное сообщение, но и автомобильную дорогу между двумя частями Азербайджана. Это одна из областей, по которой сторонам ещё предстоит достичь согласия. Проблема связана с расхождениями по поводу статуса этой дороги.

Армения настаивает на том, чтобы на автомобильное сообщение распространялись те же условия, что и на железнодорожное. С точки зрения Азербайджана, настаивание Армении на погранично-таможенном режиме на автодорожном участке Зангезурского коридора неприемлемо и противоречит трёхстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года. Положительная динамика на переговорах позволяет предположить, что соглашение по этому спору может быть достигнуто в ближайшее время. Одна из основных причин такого оптимизма связана с тем, что полное открытие региональных транспортных маршрутов отвечает интересам как Армении и Азербайджана, так и внерегиональных потенциальных пользователей, в частности России, Турции, Ирана, Евросоюза и Китая. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию.

Надо отметить, что помощь им оказывали в том числе и военные врачи российского медицинского отряда. Часть представителей власти, если принять во внимание заявления Никола Пашиняна, сделанные в последние дни, скорее всего склоняются к замене российской составляющей в миротворческой миссии в регионе на западную. А посол РА по особым поручениям Эдмон Марукян написал в соцсети: «Мы констатируем, что ЕС, США и все другие международные субъекты не смогли обеспечить права и гарантии безопасности армян Нагорного Карабаха, несмотря на многочисленные заявления».

Разнились и мнения партнеров Армении. Представитель Госдепартамента Мэттью Миллер отметил: Россия показала, что она не является партнером в сфере безопасности, на которого можно положиться. А глава делегации Европарламента по связям с Южным Кавказом Марина Кальюранд в интервью The Guardian обратила внимание на то, что «армянский лидер ясно дал понять, что не видит будущего своей страны с Россией».

По словам Кальюранд, Европа должна активизировать поддержку правительства Армении. Между тем в Ереване с утра 26 сентября продолжились акции гражданского неповиновения «в связи с бездействием властей Армении, бросивших на произвол судьбы народ Нагорного Карабаха». Граждане перекрыли ряд улиц, парализовали движение.

Полицейские заявили, что действия протестующих незаконны, призвали освободить улицы.

Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор

Но что же из себя представляет этот Зангезурский коридор, из-за которого начались ожесточенные споры между Арменией и Азербайджаном? «Зангезурский коридор способен соединить Европу с Азией не только посредством транспортных коммуникаций, но и энергетически. «Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций. азербайджан, армения, мирное урегулирование, освобожденные земли, азербайджанские села, зангезурский коридор, арзу нагиев. Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора.

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

Оставаясь верным принципу Тегерана по сохранению баланса в отношениях с соседними странами, министр дорог и градостроительства Ирана посетил также Армению, чтобы присутствовать на официальной церемонии подписания договора о строительстве дороги Агарак-Каджаран, которая является частью трассы «Персидский залив — Чёрное море». Таким образом, Иран, превратив иранский участок Мегри-Нурдуз своей государственной границы с Арменией в перекрёсток, способствующий межрегиональному сотрудничеству, решает ряд важных вопросов, которые, в основном, исходят из интересов национальной безопасности как Ирана, так и Армении. Как писало EADaily , 26 октября, выступая в Тбилиси, премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что правительство республики разработало и представляет проект «Перекресток мира» как важную часть повестки мира. Ключевой смысл этого проекта — развитие коммуникаций между Арменией, Турцией, Азербайджаном и Исламской Республикой Иран путем ремонта, строительства и эксплуатации автомобильных, железнодорожных путей, трубопроводов, кабелей, линий электропередачи. Постоянный адрес новости: eadaily.

Наш главный конкурент — время. Потому что прокладка железной дороги, автомобильного шоссе требует времени. Поэтому все силы мобилизованы для реализации этого проекта. Таким образом, азербайджанский народ вернется в захваченный Зангезур спустя 101 год».

Сюник Зангезур Согласно подсчётам связанного с правительством Азербайджана Центра анализа экономических реформ и коммуникаций CAERC , разблокирование этих региональных транспортных связей может увеличить экспорт прикаспийской страны на 1,2 млрд. Благодаря «мегринскому коридору» Баку также может сэкономить 10 миллионов бюджетных долларов из национального бюджета, ежегодно выплачиваемых авиакомпании Azal Airlines на субсидирование рейсов Баку — Нахчыван. Открытие железной дороги оживит экономику эксклава равно как и восточных провинций Турции , предоставит Азербайджану прямой маршрут для поставок природного газа и, позволяя уйти от иранского транзита. Согласно «своповому» соглашению 2004 года между Баку и Тегераном, в обмен на поставку азербайджанского газа в направлении иранской Астары, 85 процентов этого объема Иран поставлял в Нахичеван, оставляя оставшиеся 15 процентов в качестве платы за транзит.

Потеря этого дохода упоминается некоторыми иранскими экспертами как один из рисков для Ирана, связанных с разблокировкой транспортных связей на Южном Кавказе. Сухопутный транзит через Армению увеличит товарооборот между Азербайджаном и Турцией за счет увеличения потенциала «Среднего коридора» между Европой и Азией. С 1 марта действует преференциальное торговое соглашение между двумя тюркскими государствами, обсуждающими соглашение о свободной торговле и переход в двусторонней торговле на национальные валюты. Характерно, что одна из фотографий была сделана в платановой роще, часть которой, как и ряд других приграничных местностей Сюникского марза Армении по факту оказалась переданной Азербайджану.

Несколькими днями ранее южный регион Армении попробовал посетить премьер-министр Пашинян, что спровоцировало массовые протесты в Агараке, Мегри, Капане и Каджаране. Примечательно, что практически одновременно, но независимо от Пашиняна, туда же отправился президент Армен Саркисян, а также американский посол Линн Трейси, проинспектировавшая реализацию поддерживаемых Вашингтоном в приграничном с Ираном регионе Армении гуманитарных программ. В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе — с отсылками в советские времена. Так, автор одной из них, бывший замминистра автомобильных дорог Азербайджанской ССР Маир Алекперов обвиняет армянскую сторону в препятствовании строительству «Тюркской автодороги» между основной территорией республики и Нахичеванской АССР параллельно железной дороге вдоль линии Аракса.

Очевидно, получив преимущественное для себя решение карабахского вопроса и как никогда удобную «власть» в Ереване, в Баку спешат воспользоваться моментом. Также складывается впечатление, что притязания на Зангезур обусловлены стремлением устранить имеющийся с конца 1980-х гг.

Для официального Еревана Карабах уже стал перевернутой страницей, а сами власти Армении, похоже, тоже приготовились жить в новой реальности.

В Ереване теперь многие считают, что на очереди — Сюникская область Армении, которая лежит между азербайджанским эксклавом — Нахичеванской автономией — и остальной территорией Азербайджана. После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории. В этом заинтересован и близкий союзник Баку Турция, у которой здесь свои экономические интересы.

Не случайно, на этой неделе Реждеп Эрдоган для встречи Ильхамом Алиевым прилетел именно в Нахичевань.

Также Ереван в сентябре приступил к ратификации Римского статута Международного уголовного суда. Данная инстанция политически ангажирована против РФ, в рамках ее решения предполагается «арест» российского лидера на территории страны, присоединившейся к данной инстанции. Далее в октябре выступая в Европарламенте Пашинян отметил что одна из причин угрозы суверенитета и безопасности Армении — «бездействие союзников».

Это отдельный кейс — как известно даже во время посягательств Баку на суверенную территорию Республики Армения, власти страны не обращались официально в ОДКБ. В Армению из-за потери Нагорного Карабаха прибыло более 100 тысяч жителей армянского региона. Это создало довольно серьезный гуманитарный кризис первое время проблемы с жильем, решение первоочередных потребностей населения и многое другое. Однако, про правительственные и прозападные силы вместо консолидации общества стали выступать в пользу того, что потеря «Арцаха произошла из-за России».

Также власти Армении приняли меры по смягчению потенциальной протестной активности выходцев из Арцаха. В развитии данных настроений и данной повестки в сентябре 2023 г. По мнению некоторых представителей экспертного сообщества Армении, главная цель данной делегации работа в направлении открытия Зангезурского коридора. Только каким-то неведомым образом, Пашинян все-таки приехал на саммит ЕАЭС стоит заметить, что ценность саммита для Пашиняна будто заключалась во взаимном признании территориальной целостности с Арменией.

В это же время активизировалась активность некоторых западных столиц по отношению к Армении. В частности, Париж старается стать«гарантом безопасности» Армении — предлагая поставить Еревану оружие разумеется, значение этих поставок не только военно-стратегическое, но больше политическое. В целом, Париж даже успел подписать с Арменией соглашение о закупке Ереваном оружия у французских производителей. Причем французская сторона как-бы демонстрирует что может стать в рамках ЕС своего рода куратором Армении.

Но дальше Франция отработала Греция и Кипр. По результатам консультаций стороны подписали программы военного сотрудничества Армения-Греция, Армения-Кипр и Армения-Греция-Кипр на 2024 год, которые включают несколько десятков мероприятий в сферах, представляющих взаимный интерес. Стоит заметить, что выстраиваемый союз между Арменией и Кипром, это чисто внутри западный альянс — фактически Ереван делают частью западного военного политического объединения. Причем роли поделены правильно — Париж куратор по линии экономической, правовой и политической интеграции Армении в страны Запада.

А Греция и Кипр — по военно-политической линии. В сентябре 2023 г. В маневрах приняли участие 85 американских и 175 армянских военнослужащих. А в апреле 2023 г.

Секретарь совета безопасности Армении на этот счет высказался следующим образом: «С января-февраля 2021 года Армения тесно сотрудничала с Россией, чтобы министерства обороны двух стран в сотрудничестве реформировали нашу армию.

Посол Азербайджана рассказал, кто будет контролировать зангезурский коридор

«Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом. Азербайджанские власти отказались от планов обеспечения Зангезурского коридора через территорию Армении, вместо этого обеспечив транспортное сообщение через Иран Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении.

Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен?

Но если говорить о том, каково видение Турции относительно проекта «Туран» в каких-то временных рамках, в частности, до 2050 года, то тут, несомненно — подчеркну, отходя от любых националистических тенденций и взглядов, исключительно в рамках realpolitic - основной акцент сейчас делается на укреплении связей тюркского мира. И в этом отношении тюркоязычные государства от слов переходят к делу, что продемонстрировала последняя встреча глав государств Тюркского совета и решения, которые были на ней приняты. Это говорит о том, что мы на пороге практической реализации конкретных, в первую очередь, экономических проектов. Тюркский союз, проект «Туран» всегда имел, в первую очередь, экономическую основу. Это касается и средневекового периода, когда тюркские государственные образования, империи в широкой географии Евразии - от Средиземного, Адриатического моря и до границ Китая, и даже дальше, вплоть до заливов Индийского океана, до Бангладеш и Пакистана — видели основной сутью экономического взаимодействия контроль над торговыми путями, то есть, транзитными возможностями Евразии. Это касается и сегодняшнего дня, когда проект «Туран» в определенной степени является идеей восстановления частичной гегемонии тюркских государств над транзитными сухопутными путями с Востока на Запад. После того как наступила эра великих морских географических открытий, роль этих государств ослабла. С конца XV-XVI веков европейские государства искали пути для того чтобы создать новые пути и обойти таким образом гегемонию тюркских, мусульманских государств, которые контролировали связи между Востоком и Западом, точнее, между Китаем и Индией, и Европой. Это и Османская Турция, и Сефевидское государство, и Могольская империя, и другие государственные образования, территория которых в целом сегодня символично называется Великим Тураном. Хотя, естественно, ареал Турана и тюркских народов — намного шире.

За прошедшие века великие морские открытия позволили создать сеть морских и океанских путей, которые были более эффективны. В итоге экономическая мощь тюркских государств ослабла, поскольку снизилась роль транзита и контроля над сухопутными, «шелковыми путями с Востока на Запад. Однако сегодня мы уже входим в Четвертую промышленную революцию, которая диктует свои условия.

Согласно действующему соглашению, железная дорога будет проходить по маршруту Ерасх — Джульфа — Ордубад — Мегри — Горадиз, то есть с севера Армении до города Горадиз Физулинского района Азербайджана, проходя через Нахичевань и юг Армении. Азербайджан начал строительство своего участка железной дороги от Горадиза до Агбенда самый юго-западный город основной части Азербайджана ещё в феврале 2021 года.

Армения также начала работы по строительству своей части железнодорожных путей. Однако Зангезурский коридор включает в себя не только железнодорожное сообщение, но и автомобильную дорогу между двумя частями Азербайджана. Это одна из областей, по которой сторонам ещё предстоит достичь согласия. Проблема связана с расхождениями по поводу статуса этой дороги. Армения настаивает на том, чтобы на автомобильное сообщение распространялись те же условия, что и на железнодорожное.

С точки зрения Азербайджана, настаивание Армении на погранично-таможенном режиме на автодорожном участке Зангезурского коридора неприемлемо и противоречит трёхстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года. Положительная динамика на переговорах позволяет предположить, что соглашение по этому спору может быть достигнуто в ближайшее время.

Однако Р. Эрдоган огласил условия: «для такой встречи мы ждем от них шагов, которые могли бы продемонстрировать добрую волю». Примером такого шага, по словам турецкого президента, могло бы быть как раз открытие коридора в Нахичевань, которое в Ереване считают нежелательным без разблокировки остальных транспортных маршрутов в регионе. Например, директор грузоперевозочной компании «Апавен» Г. Агаджанян в беседе с журналистами пояснил[4], что транспортные коммуникации целесообразно разблокировать, причем с минимальными затратами и явной выгодой для России, альтернативными путями.

Речь идет о маршруте Акстава-Иджеван-Дилижан-Нахичевань [так называемом «северном железнодорожном маршруте» — Прим. Для этого достаточно отремонтировать Иджеванский участок в 10 км, и железная дорога из России в Турцию станет на 350 км короче, чем через предлагаемый Зангезурский коридор. Мы можем построить железную дорогу, эти 500 метров, до границы и всё», - сказал Агаджанян. По его словам, дорога через Ерасх позволит Армении выйти к черноморским портам Грузии через Нахичевань. Кроме того, эта дорога не будет «изолировать» Армению от Ирана, как Зангезурский коридор в случае его экстерриториальности. Геостратегические планы Турции и Азербайджана Позиция Армении основана именно на комплексном подходе к восстановлению коммуникаций в регионе, созданию альтернативных маршрутов. Однако Турция и Азербайджан настаивают исключительно на сооружении Зангезурского коридора, из чего становится очевидно, что коммерческий интерес проекта находится на втором плане, а геополитика - на первом месте.

Предложения армянской стороны даже не рассматривают под предлогом того, что «подписавшая капитуляцию страна не должна выдвигать требования». В интервью азербайджанскому Гостелевидению Президент Азербайджана И. Алиев пригрозил Армении: «Мы реализуем Зангезурский коридор, хочет того Армения или нет. Если захочет — будет легче решить этот вопрос, если не захочет — решим силой»[5]. Судя по всему, И. Алиев не намерен ограничиваться прокладкой транспортного коридора: «Западный Зангезур в настоящее время находится под контролем Армении. Но в результате прокладки Зангезурского коридора, конечно же, мы, пользуясь этим коридором, вернем своих граждан на земли их предков»[6].

Своему президенту вторят азербайджанские политологи, уточняя, что «терпение Баку не будет продолжаться бесконечно, ему может прийти конец, и [Армения — Прим. Кроме того, по материалам азербайджанской прессы, в случае отказа Еревана от выделения своей территории под Зангезурский коридор, Баку может, не противореча букве Трехстороннего заявления, закрыть Лачинский коридор [согласно заявлению, он соединяет Армению с Карабахом через территорию Азербайджана — Прим. Альтернативный вариант - установить свои блокпосты там, лишив тем самым Армению доступа в Карабах, а российским миротворцам предоставить проход через Азербайджан[8]. Столь жесткий подход обусловлен далеко идущими планами турецко-азербайджанского тандема. Для Турции открытие Зангезурского коридора имеет геостратегическое значение, поскольку Анкара получит не только прямую сухопутную связь через Нахичевань и упомянутый коридор с остальным Азербайджаном, но и прямой доступ к тюркоязычным странам и рынкам Центральной Азии, потому что такой маршрут будет короче и дешевле.

Главная » Новости » Третья капитуляция Пашиняна? Азербайджан готовится захватить Зангезур из-за развёртывания там подразделений из Карабаха 2023-09-25 Новости Третья капитуляция Пашиняна? Азербайджан готовится захватить Зангезур из-за развёртывания там подразделений из Карабаха Турецкие СМИ сообщают о готовящихся боях за Занзегур.

«Зангезурский коридор»: кто подыгрывает притязаниям Баку на Южную Армению?..

Своему президенту вторят азербайджанские политологи, уточняя, что «терпение Баку не будет продолжаться бесконечно, ему может прийти конец, и [Армения — Прим. Кроме того, по материалам азербайджанской прессы, в случае отказа Еревана от выделения своей территории под Зангезурский коридор, Баку может, не противореча букве Трехстороннего заявления, закрыть Лачинский коридор [согласно заявлению, он соединяет Армению с Карабахом через территорию Азербайджана — Прим. Альтернативный вариант - установить свои блокпосты там, лишив тем самым Армению доступа в Карабах, а российским миротворцам предоставить проход через Азербайджан[8]. Столь жесткий подход обусловлен далеко идущими планами турецко-азербайджанского тандема. Для Турции открытие Зангезурского коридора имеет геостратегическое значение, поскольку Анкара получит не только прямую сухопутную связь через Нахичевань и упомянутый коридор с остальным Азербайджаном, но и прямой доступ к тюркоязычным странам и рынкам Центральной Азии, потому что такой маршрут будет короче и дешевле. В настоящее время, чтобы доставить туда товары, турецкие грузовики в основном едут через территорию России и Грузии. Кроме того, Анкара уже заявила о готовности приложить усилия для поставок туркменского газа в Турцию и транзит через турецкую территорию на рынки Европы. Однако предполагается, что одна ветка трубопровода должна быть проложена именно через Зангезурский коридор. Сейчас Азербайджан закупает газ для Нахичеванской автономии у Ирана, причем по завышенной цене.

Зангезурский коридор необходим, чтобы доставить газ в Нахичевань и добавить определенные объемы поставок газа прикаспийских государств Туркменистан, Казахстан в Турцию и оттуда в Европу. Анкара и Баку на международном уровне подают проект строительства коридора по армянской территории как вопрос решенный. К тому же, замначальника Главного управления по эксплуатации и ремонту автодорог Хидаят Рустамов Азербайджан заявил, что проект Зангезурского транспортного коридора, который позволит выйти к Нахичевани, планируется завершить в 2024 году[10]. Армянская оппозиция подозревает, что во время закрытых встреч с азербайджанским и российским президентами Н. Пашинян давал какие-то обещания, чтобы удержать свою власть в самой Армении. Сейчас действующий премьер, возможно, передумал, в результате чего Азербайджан пытается оказывать давление, делая подобные заявления. Армянский политолог А. Бадалян сформулировал ситуацию таким образом: «Азербайджан стремится к подписанию второго акта капитуляции, добиваясь предоставления коридора, который необходим Азербайджану для связи с Турцией.

Этот коридор нужен также и Западу, который помог властям Армении воспроизвести себя. Это позволит его союзнику - Турции выйти в Центральную Азию и ослабить там позиции России». Запад поддерживает проект еще и потому, что через члена НАТО —Турцию — он продвинет свою инфраструктуру в республики Средней Азии и получит контроль над северной границей Ирана. К своим собственным мотивам Запад добавляет, что Армения-де сможет освободиться от энергетической монополии Москвы и получит некую свободу политического маневра в «тисках России», так как сможет получать через Зангезурский коридор газ Туркменистана и Казахстана. Вступают интересы Ирана В середине сентября Азербайджан, воспользовавшись недостаточной детализацией Трехстороннего заявления, фактически установил таможенный контроль на автодороге, по которой идут перевозки из Армении в Иран. Дело в том, что после одержанной победы в 44-дневной войне Баку потребовал делимитации и демаркации границы с Арменией согласно картам советского периода. В результате оказалось, что часть трассы Горис—Капан в двух местах выходит за пределы границ советской Армении, именно поэтому там появились азербайджанские посты.

Турецкий президент отметил, что с открытием Зангезурского коридора автомобили и поезда, выходящие из Баку, смогут прибывать напрямую в турецкую провинцию Карс. Он также отметил, что Зангезурский и Лачинский соединяет Карабах и Армению транспортные маршруты необходимо превратить "в коридоры мира". Невозможно представить себе коридор, в котором все еще доминирует война. Поэтому, если мы хотим рассматривать и Зангезурский, и Лачинский маршруты как коридоры мира, нам необходимо решить этот вопрос без каких-либо конфликтов и шума", - добавил президент Турции.

Напомним, что в соответствии с трехсторонними заявлениями России, Армении и Азербайджана от 9 ноября 2020 года и 11 января 2021 года в регионе должны быть разблокированы все транспортные коммуникации. Фото: Prezident.

Теперь, по мнению Турции, Зангезурский проход пора увидеть именно в ракурсе международного транспортного коридора ТМК. Об этом президенты стран «одного народа» договорились в Нахичевани вчера, 25 сентября. Задача альянса Турция-Азербайджан — исключить из китайского МТК шиитский Иран, и возможность контроля за ним со стороны российского миротворческого контингента. Стоит вспомнить, что в послевоенные договоренности 2021 года прохождение Зангезурского коридора через Армению связывалось с признанием Арцаха частью этой страны. Именно на этом настаивал тогда президент Путин. Однако теперь расклад полностью поменялся. После того, как Никола Пашинян «сдал» Нагорный Карабах, его уже никто не собирается спрашивать про новую транспортную артерию.

Трудности с Зангезурским коридором связаны не с Арменией, а Ираном - Эрдоган

→Новости →Последние мировые новости на сегодня →«Зангезурский коридор» – вопрос перспективы. Интерфакс: Проект создания Зангезурского коридора является стратегическим вопросом, и он должен быть реализован, без поддержки Еревана он может пройти через Иран, считает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. «Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка. Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий