Сможете ли вы узнать самые жуткие и захватывающие мультфильмы СССР, только глядя на один кадр в течение 60 секунд? Но помимо популярных картин, есть и забытые мультфильмы, которые важно показать детям. Несмотря на огромное количество талантливых и смелых советских авторов, при словах «психоделические мультики» первым приходит на ум Роберт Саакянц, точнее, мультфильмы студии «Арменфильм».
Советские мультфильмы, которые не давали вам заснуть
И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков. Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии. Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады. Кстати, бульдог судьи тех самых соревнований срисован с режиссера фильма Романа Качанова. Насыщенная символическими и просто фантасмагорическими образами сказка со всей возможной наглядностью иллюстрирует старую мысль о том, что все течет, и сравнительно новую мысль о том, что все относительно. Маленькую рыбу ест большая, а ту — еще больше, кит гоняется за слоном, на дне моря стоит наполненный водой аквариум с рыбками, из рога изобилия сыпятся сундуки с сокровищами, в те же сундуки преобразуются мясорубкой затонувшие корабли, золотая корона распадается на рыбу и краба, а две короны соединяются в капкан...
Но среди этого обворожительного волшебства важно не терять присутствия духа — даже если тебя соблазняет всеми материальными ценностями мира красотка с губами Анджелины Джоли, пусть и с рыбьим хвостом. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником. Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки.
Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет».
Работа с очень мрачным визуалом и с ноткой философии. Мультик можно счесть забавным, если не особо вдумываться в детали… А про ещё один мультфильм из сборника «Страсти-мордасти» под названием «Колобок» можно узнать тут. Сюжет повествует о скучающем халифе и расскажет, к чему приводит невыполнение магических инструкций. Музыкальное сопровождение и жуткие моменты метаморфоз монстров-творений колдуна напугали тех, кто увидел этот мультик ещё ребёнком.
Однако, судя по комментариям на YouTube под этим мультфильмом, некоторым тревожно смотреть его и во взрослом возрасте. Бескрылый гусёнок 1987 Свердловская киностудия Свердловская киностудия Экранизация чукотской сказки от режиссёра Оксаны Черкасовой. Сюжет расскажет про злоключения бескрылого гусёнка. Мультик представляет из себя небольшую философскую притчу. Ну или просто наглядно показывает, почему не надо спать слишком долго.
Музыкальное сопровождение и жуткие моменты метаморфоз монстров-творений колдуна напугали тех, кто увидел этот мультик ещё ребёнком. Однако, судя по комментариям на YouTube под этим мультфильмом, некоторым тревожно смотреть его и во взрослом возрасте. Бескрылый гусёнок 1987 Свердловская киностудия Свердловская киностудия Экранизация чукотской сказки от режиссёра Оксаны Черкасовой. Сюжет расскажет про злоключения бескрылого гусёнка. Мультик представляет из себя небольшую философскую притчу. Ну или просто наглядно показывает, почему не надо спать слишком долго. Тревожная атмосфера при просмотре возникает благодаря необычной, мрачной рисовке и чукотской музыке. По сюжету мальчик Алёша спас чёрную курицу. Однако ночью спасённая курица превращается в министра тайного подземного общества, который готов щедро отплатить за своё спасение.
А в продолжении приключений странной парочки разновозрастных друзей к работе над озвучиванием присоединилась неподражаемая Фаина Раневская, восхитительно раскрывшая образ домомучительницы Фрекен Бок. Дикие лебеди 1963 Источник: tboximage. Всё было у них хорошо, пока отец не решил жениться. Мачеха оказалась злобной ведьмой, мечтающей избавиться от лишнего «довеска» в виде кучи ребятишек. Она превратила мальчиков в лебедей и выгнала птиц прочь, а девочку измазала колдовской водой, отчего та стала похожа на замарашку. Чтобы спасти своих любимых братцев, сестрица готова на многое, но хватит ли ей сил и любви довести дело до конца? Тайна третьей планеты 1981 Источник: b1. Такой насыщенной жизни может позавидовать любой школьник, ведь она только и делает, что ввязывается в приключения и с успехом их преодолевает. Вот и теперь папа малышки, профессор, доктор наук в сфере космической биологии, оправляется в межпланетное путешествие, чтобы собрать новые экземпляры для московского КосмоЗооПарка, и берёт девочку с собой. Но рутинная работа по поиску животных превращается в новое опасное приключение с погонями и космическими пиратами. Ежик в тумане 1975 Источник: s00. В один прекрасный ясный вечер Ёжик идёт в гости к своему другу, собрав узелок к чаю. Неожиданно он видит густой туман внизу, под горой, и решает спуститься туда, ведь наш маленький герой по натуре очень любознателен. Очутившись внизу, Ёжик понимает, что заблудился... Винни-Пух 1969 Источник: static. Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история. В дремучем лесу живёт жизнерадостный плюшевый медвежонок Винни-Пух, у которого в голове одни опилки и который постоянно сочиняет всякие песенки, свистелки, сопелки и пыхтелки.
Советские мультфильмы
Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада. Вот только выясняется, что команда корабля почти целиком состоит из пиратов. Почему стоит смотреть. Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни.
Когда речь заходит о советской анимации, в уме многих всплывают яркие образы героев, оживающих на экране с невероятной реалистичностью. На самом деле, та загадочная «живость» и «реализм» в движениях и выражениях персонажей обретали благодаря инновационной технологии, известной как ротоскопирование, или, как ее называли в СССР, «эклер». История этого метода уходит в начало 20 века, когда Макс Флейшнер, польский и американский аниматор, создал его в 1914 году. Но советские мультипликаторы привели идею к совершенству, внедряя в процесс создания мультфильмов с таким мастерством, что до сих пор их работы восхищают своим качеством.
Суть метода была весьма проста: сначала снимали игру живых актеров, а затем каждый кадр из фильма «перекладывали» на бумагу. Это позволяло зафиксировать не только движения, но и выражения лица, детали одежды, и даже освещение, делая каждый кадр поистине живым. Что отличало советских мультипликаторов от их зарубежных коллег, так это тщательный подход к ротоскопированию. В то время как в мультфильмах Диснея этот метод применялся чаще как дополнение, в советских он становился основой, придавая персонажам неповторимую эмоциональность и естественность движений. Однако не стоит забывать и о том, что техника ротоскопирования включала в себя колоссальные усилия и терпение.
Хочу напомнить.
Кроме благодаря чему они смогут избежать многих ошибок, развлекательного характера мультфильмы несут в себе важную идею — передать детям опыт поколений. Народов так популярны среди мультипликаторов, именно поэтому поучительные сказки разных. Легла в основу короткометражного мультфильма, источник google картинкинародная украинская сказка "ох". Единственный оказался редким лентяем, сын в семье. А отец не переставал тяжело вздыхать, глядя на него мать бесконечно рыдала. Родители учиться хоть к кому-нибудь, решили отдать молодца.
Отправились в дальнюю дорогу, казак с сыном. Сел отдохнуть на пенек, в дремучем лесу мужчина. Странной внешности и назвал себя лесным царем, после очередного вздоха старика появился человек. Волшебник а отдать его спустя, согласился взять парня к себе на перевоспитание.
Другой пионер русской анимации — биолог Виктор Старевич. В 1912-1913 годах он придумал серию кукольных лент, где главными героями были насекомые. Самая известная из них — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первые рисованные мультики появилась в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Времена «оттепели» — это эксперименты, на свет появляется авангардная анимация. Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя». Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье.
«Гора динозавров»
- 9 советских мультфильмов, о которых мы незаслуженно забыли
- В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube
- Тест: закончите крылатые фразы из советских мультиков
- Советские мультфильмы / Самые забытые мультсериалы СССР (часть 2)
- «Конёк-горбунок» (1947)
- 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн - «Кино »
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков. Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии. Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады. Кстати, бульдог судьи тех самых соревнований срисован с режиссера фильма Романа Качанова. И все же «В порту» — их самый радикальный эксперимент в жанре мультипликационного мюзикла. Это не мюзикл даже, а скорее мультфильм-концерт: за 15 минут — 10 переходящих одна в другую песен, и ни одного диалога. Поют а часто и танцуют все — дети, грузчики, буксиры и животные. Капитан нефтеналивного танкера затягивает блюз, лесовоз ревет дурным голосом, а крановщики распевают куплеты про финики с острова Мартиники.
Музыкальный, как сейчас бы сказали, инфотеймент про акваторию, причалы, маяки и сухогрузы сменяется поэтической фантазией: корабли превращаются в птиц, а дети — в капитанов, плывущих к таинственным островам. Но главное — это конечно музыка Марка Минкова и голоса Анофриева и Толкуновой: когда смотришь «В порту», усидеть на месте невозможно, ноги сами пускаются в пляс, а песни привязываются всерьез и надолго: «А дельфины скрооомные! А дельфины доообрые! Просят, чтобы им! Сказку рассказали! Насыщенная символическими и просто фантасмагорическими образами сказка со всей возможной наглядностью иллюстрирует старую мысль о том, что все течет, и сравнительно новую мысль о том, что все относительно. Маленькую рыбу ест большая, а ту — еще больше, кит гоняется за слоном, на дне моря стоит наполненный водой аквариум с рыбками, из рога изобилия сыпятся сундуки с сокровищами, в те же сундуки преобразуются мясорубкой затонувшие корабли, золотая корона распадается на рыбу и краба, а две короны соединяются в капкан… Но среди этого обворожительного волшебства важно не терять присутствия духа — даже если тебя соблазняет всеми материальными ценностями мира красотка с губами Анджелины Джоли, пусть и с рыбьим хвостом. Ел мягкими губами ягоды, наслаждался жизнью, пока не повстречал колорадского жука, попросившего его подвезти.
Потом добавился паук, затем в гости напросились птицы, белки, медведь, ежи и зайцы — хорошо хоть не львы, орлы и куропатки. Они развели в красивых вместительных рогах коммунальное счастье, а вскоре принялись лосем управлять. Он спасает их от охотников, в награду — цветы, речи и новое население, но внезапно лось теряет рога вместе с их обитателями — потому что время пришло. Удивительно, но эта притча о мягкотелом русском интеллигенте — на самом деле экранизация сказки американца Доктора Сьюза, одного из самых продаваемых в мире детских писателей. Правда, в оригинале в живых остался только лось — непрошенные квартиранты превратились в охотничьи трофеи. Мораль проста — уступишь один раз, и все будут на тебе ездить, а ты же будешь при этом чувствовать себя виноватым. Хорошо, что даже дети после этого мультфильма понимают: так жить нельзя. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда.
Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником. Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки. Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык.
Почему стоит смотреть. Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни. Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике. Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат».
Каждый новый шедевр пересматривался много раз даже в более старшем возрасте. Но некоторые из них стали забываться и потихонечку стираться из памяти. Мы в ADME решили исправить эту несправедливость и по крупицам восстановили читая ваши комментарии к нашим похожим статьям список тех мультфильмов, которые стоят того, чтобы увидеть их еще раз. Маленький наивный гном попадает во множество миров ракушек, которые открывает перед ним Волшебница. И нашему герою предстоит увидеть и узнать что-то новое, чтобы наконец-то очутиться в реальности. Невероятно выразительная электронная музыка Зигмарса Лиепиньша позволяет погрузиться в эту философскую притчу целиком.
Но, попав в ловушку, чуть не погиб, юноша отправился домой. Чтобы жить с ним на суше, юрате снова спасла каститиса и отказалась от божественной природы. Перкунас и поразил девушку молнией, уничтожил подводный замок. Выносят на сушу кусочки янтаря, с той поры волны. Принцессе легла в основу мультфильма, источник google картинкиитальянская сказка о взбалмошной. Все сходило с, избалованной девице. Пересолив и переперчив похлебку для, однажды она обидела добрую волшебницу. Желание девушки превратиться в перышко, в ответ волшебница исполнила заветное. В замок волшебницы, ветром принцессу унесло. А вот воды совсем не было, в нем все было сделано из соли и перца. Но теперь ей нужно было вернуться домой, девушка осознала свои ошибки.
5 незаслуженно забытых советских мультфильмов
Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.
В них медведица, наследница советского персонажа, помогает вернуть потерянные подарки Деду Морозу и спасает Антарктиду от злобного робота, а Умка появляется лишь изредка и скорее в качестве пасхалки для более возрастной аудитории. В 2020 году вышла короткометражка про крокодила Гену и его маленького друга, которая бодро сломала четвертую стену и по итогу завоевала телевизионную премию ТЭФИ — первую в 86-летней истории студии. Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом. В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном. Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены». Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне. Два друга пытаются отогнать зимнюю тоску новогодним деревом, а Шапокляк привычно пытается все испортить.
Несмотря на более современные декорации, гэги и трехмерную графику, мультфильм остается все таким же наивным, непосредственным и пронзительно добрым, как завещали авторы оригинала. Кажется, с такой командой о будущем «Чебурашки» можно не переживать. На новом витке истории Дядя Федор осовременился, обзавелся родной сестричкой Верой Павловной, няней и актуальными гаджетами вроде моноподов и планшетов — в рамках сериальной условности технологический скачок произошел мгновенно, за считанные годы. Сериал, конечно же, сразу столкнулся со шквалом критики от ностальгирующих по антуражу СССР — мол, осовременивание «Простоквашино» убило всю душу мультфильма, а старый добрый Дядя Федор с модной стрижкой, подвернутыми джинсами и ноутбуком вообще выглядит странно. Тем не менее у авторов было полное право на обновление сетинга: сам Эдуард Успенский, автор прозаического первоисточника, в своих книгах успел принести в деревеньку и интернет, и новые технологии, и даже знакомства в сети — так, например, почтальон Печкин получил афроамериканскую невесту. Новую аудиторию детей продолжение «Простоквашино» совершенно точно не отпугнет — мультфильм не прорывной, но хорошо выглядит и следует традициям рисунка от руки, рассказывая не о незнакомом советском быте, а о вполне современных реалиях, с которыми дети знакомы с пеленок. Нет ничего страшного в сюжетах про смайлики и социальные сети — это повседневность, которая ни в коем случае не оскорбляет наследие советских мультфильмов. В конце концов, новое «Простоквашино» рисовали для детей ХХI века, которые Советский Союз не застали, поэтому точно не готовы по нему скучать. Но, главное, в ней не было восхитительного рок-н-ролльного саундтрека Геннадия Гладкова, который стал визитной карточкой «Бременских музыкантов» и позволил мультфильму захватить весь Советский Союз еще и в виниловом формате.
Там какая-то птица — то ли она гриф, то ли она ворона — что она делает? Я ничего не могу понять. Она куда-то ходит, чего-то там делает. Как две? Там две птицы?! Там одна птица!
Лишь через год «Крылья, ноги и хвосты» удлинили и добавили в него слов — после этого мультфильм одобрили.
Но Суок случайно спасает и подбирает группа бродячих артистов, которые стали для нее второй семьей. Однако брату и сестре суждено встретиться спустя много лет. Стеклянная гармоника, 1968 Аллегорическая притча о судьбе искусства, которая продолжительное время была запрещена советской цензурой.
К заколдованным жителям города возвращаются гуманность и человеколюбие лишь тогда, когда на его улицах играет на стеклянной гармонике музыкант. Как только его заставляют исчезнуть по приказу правителя, люди снова превращаются в алчных чудовищ. До нашего героя там быстро доходит, что лучше уж говорить горькую правду, чем стать королем данного заведения.
13 советских мультфильмов, которые изначально создавались не для детей, а для взрослых
Добрые, смешные, грустные, мудрые – советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни. listPLRjzoDqVb-iNiNli2I5dGX9GP-pJP5t80Идея и сюжет из мультфильма РанЗар. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Советские мультфильмы — это ностальгия, они разлетелись на цитаты и мало кто при удобном случае удержится вставить в разговор фразу типа «Ты это, заходи если что». Так, например, если спросить у человека, рожденного в советские времена, о том, какие он помнит зарубежные мультфильмы, то ответы будут практически однотипными: «Утиные истории» или «Чип и Дейл».
4. «Новый Дом» реж. Григорий Козлов (1964)
- Videos from topics Советские мультфильмы |
- 10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
- На порог мой села сказка, 1987
- Оцениваем продолжения любимых советских мультфильмов
- В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube
- 13 советских мультфильмов, которые изначально создавались не для детей, а для взрослых
6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР
Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Читатели Rusbase пожаловались, что с YouTube исчезли популярные советские мультфильмы. Немой кукольный мультфильм «Варежка» помнят почти все, выросшие в СССР.
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
Конечно, даже в такой большой список невозможно уместить все замечательные примеры отечественной анимации. Поэтому, если вы не нашли свой самый любимый мультик, расскажите о нём в комментариях.
Эти сказки и легли в основу мультфильма. Сначала создавали мелкие детали, а потом, после каждого кадра, сдвигали их на мизерное расстояние. Так возникала вполне достоверная иллюзия движения. Да, да, да! Милна, придумавшего Винни-Пуха для своего сына. Художники немало намучились, придумывая Винни-Пуха, не похожего на всех предыдущих. Один из первых вариантов был прозван ими «взбесившимся одуванчиком». Кстати, одно ухо медвежонку специально оставили слегка помятым, «потому что Винни на нем спит».
Правда, речь там идёт не о колбасе, а о печёнке. Кот Матроскин отлично передал эту идею, а фраза "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь" стала крылатой. Причиной такого решения стала слишком жестокая сюжетная линия, которую финские нравственные сторожа сочли неприемлемой. Но интересно то, что тираном оказался не Волк, как можно было бы подумать, а Зайчик. Но, что интересно, для западного зрителя картину сократили на шесть минут и заменили саундтрек.
Озвучку "Бременских музыкантов" чуть не сорвали Погрузитесь в мир советской анимации: все мультфильмы! Но из-за того что на студии "Мелодия" был слишком плотный график, в расписании на это выделили всего одну ночь. В результате приехать смогли не все. Понимая, что второго шанса придётся ждать ещё долго, Олег Анофриев пригласил своих друзей.
В аллегорически-басенной форме в мультфильме высмеивается «План Маршалла», предложенная в 1947 году госсекретарем США «Программа восстановления Европы» после Второй мировой войны. И вроде бы идеологически верно высмеивается! Однако в советских верхах рассудили иначе. В приказе министра кинематографии СССР Ивана Большакова от 28 марта 1949 года сказано, что мультфильм «является по своему идейно-художественному содержанию порочным, авторы фильма пошли по пути грубого искажения и вульгаризации важной политической темы фильма, реакционной империалистической политики». Мультфильм губительнейшим образом отразился на творческих судьбах его создателей. Режиссер-постановщик Лацис Бредис был отстранен от режиссерской работы и больше к ней не допущен, на студии его оставили лишь как художника-мультипликатора. Попал в опалу и сценарист Александр Медведкин: директорам «Союзмультфильма» было запрещено заключать с ним договоры на написание сценариев. Самое интересное: непонятно, что конкретно не так в «Скорой помощи». Текст приказа не проясняет, чем вроде бы идеологически выдержанный мультик не угодил начальству. Фактически запрет на «Скорую помощь» действует и ныне. Сценарий «Стеклянной гармоники», как вспоминает режиссер, долго не принимался худсоветом под разными предлогами, а причиной, предположил он, было содержание газетной заметки, которая легла в основу сценария. Говорилось там о музыканте, который путешествовал по городам с удивительным инструментом — стеклянной гармоникой. Услышав его игру, «жители города выходили из повиновения властям, они настраивались на высокий образ мысли». Власть в мультфильме олицетворял человек в черном котелке, персонаж со знаменитой картины Рене Магритта. На этапе приемки мультфильм подвергся цензуре: создателей заставили добавить в самое начало титры, напоминающие зрителю «о безумной алчности, полицейском произволе, разобщенности и озверении людей, царящих в современном буржуазном обществе». А бесконечные бюсты властителя, которыми был уставлен город, заменили на ладонь в черной перчатке с золотой монетой с золотым тельцом и намеком на «желтого дьявола». Все кончилось тем, что фильм этот мы повезли сдавать в Госкино в тот злосчастный день, когда советские танки вторглись в Прагу. Вот в этом, собственно говоря, и заключается страшная драматургия, и, конечно, эта черная лапа в черной перчатке, которая легла на плечо музыканта, читалась совершенно недвусмысленно.
15 отличных советских мультфильмов, которые вы наверняка не смотрели. Или забыли про них
Эти мультфильмы — настоящие сокровища советской анимации, которые стоит пересмотреть снова и снова. Собрали список из веселых, грустных и философских советских мультфильмов — для ностальгирующих родителей и их детей. Научно-популярные мультфильмы советских аниматоров интересны и с художественной, и с образовательной точки зрения.
Искусство мультипликации
- Забытые советские мультфильмы, которые нужно показать детям!
- 6 советских мультфильмов, от которых нужно защитить детей
- 6 советских мультфильмов, от которых нужно защитить детей -
- Видео: электронный музыкант переосмыслил забытый советский мультфильм - Российская газета
- 50 лучших советских мультфильмов - список лучших фильмов и сериалов
- 5 незаслуженно забытых советских мультфильмов » Кино, телевизионные фильмы, сериалы, знаменитости