В селе Бездна крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» в интересах крестьян. Выступление крестьян в селе Кучки Пензенской губернии 5 августа 1918 г. вылилось в вооруженное нападение на продотряд, расправу с местным комбедом. Волнения крестьян села бездна Казанской губернии. Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии. Крестьянские волнения Село бездна крестьяне.
Волнение крестьян в селе бездна. Бездненская трагедия
Это было ужасно! Каково было положение государя! Кутузов был изменник, и князь Василий во время visites de condoleance [визитов соболезнования] по случаю смерти его дочери, которые ему делали, говорил о прежде восхваляемом им Кутузове ему простительно было в печали забыть то, что он говорил прежде , он говорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого и развратного старика. Пока известие это было еще неофициально, в нем можно было еще сомневаться, но на другой день пришло от графа Растопчина следующее донесение: «Адъютант князя Кутузова привез мне письмо, в коем он требует от меня полицейских офицеров для сопровождения армии на Рязанскую дорогу. Он говорит, что с сожалением оставляет Москву.
Россия содрогнется, узнав об уступлении города, где сосредоточивается величие России, где прах Ваших предков. Я последую за армией. Я все вывез, мне остается плакать об участи моего отечества». Получив это донесение, государь послал с князем Волконским следующий рескрипт Кутузову: «Князь Михаил Иларионович!
С 29 августа не имею я никаких донесений от вас. Между тем от 1 го сентября получил я через Ярославль, от московского главнокомандующего, печальное известие, что вы решились с армиею оставить Москву. Вы сами можете вообразить действие, какое произвело на меня это известие, а молчание ваше усугубляет мое удивление. Я отправляю с сим генерал адъютанта князя Волконского, дабы узнать от вас о положении армии и о побудивших вас причинах к столь печальной решимости».
Девять дней после оставления Москвы в Петербург приехал посланный от Кутузова с официальным известием об оставлении Москвы. Посланный этот был француз Мишо, не знавший по русски, но quoique etranger, Busse de c? Государь тотчас же принял посланного в своем кабинете, во дворце Каменного острова. Мишо, который никогда не видал Москвы до кампании и который не знал по русски, чувствовал себя все таки растроганным, когда он явился перед notre tres gracieux souverain [нашим всемилостивейшим повелителем] как он писал с известием о пожаре Москвы, dont les flammes eclairaient sa route [пламя которой освещало его путь].
Хотя источник chagrin [горя] г на Мишо и должен был быть другой, чем тот, из которого вытекало горе русских людей, Мишо имел такое печальное лицо, когда он был введен в кабинет государя, что государь тотчас же спросил у него: — M"apportez vous de tristes nouvelles, colonel? Дурные, полковник? Мишо почтительно передал то, что ему приказано было передать от Кутузова, — именно то, что под Москвою драться не было возможности и что, так как оставался один выбор — потерять армию и Москву или одну Москву, то фельдмаршал должен был выбрать последнее. Государь выслушал молча, не глядя на Мишо.
Je l"ai laissee toute en flammes, [Да, ваше величество, и он обращен в пожарище в настоящее время. Я оставил его в пламени. Государь тяжело и часто стал дышать, нижняя губа его задрожала, и прекрасные голубые глаза мгновенно увлажились слезами. Но это продолжалось только одну минуту.
Государь вдруг нахмурился, как бы осуждая самого себя за свою слабость. И, приподняв голову, твердым голосом обратился к Мишо. А сейчас давайте погрузимся в историю, которой и посвятим большую часть сегодняшней программы. И первым делом я предлагаю вспомнить о дате, которая как-то незаметно прошла в наших календарях.
А между тем, для России с ее вечной темой земли и революции она более чем значимая. В марте исполнилось 155 лет отмене крепостного права в стране императором-освободителем Александром вторым. Но ничего опять же что связано с земельным вопросом не проходит в перенасыщенной землей стране просто. И уже вслед за манифестом царя последовала волна крестьянских бунтов всех мастей.
Освобожденные по разному трактовали свои права и свободы. Одни вовсе не желали перемен, ибо у нас бесхозный крестьянин столь же потерян и напуган, что и закрепощенный. Иные видели в реформах обман, несправедливость, желали большего и считали возможные выгоды от разных дат. Диляра Юсупова отправилась по следам забытого восстания в село, что носит сейчас имя Антонова - зачинщика того бунта, нашла даже его потомков и готова раскрыть нам одну из страниц извечной российской истории под названием "Земля - крестьянам!
Отличники школы всё знают про историю самого здания, где учатся и места, где живут. На словах. Имение Мусина-Пушкина, исторические события 19 века. И вот небольшой уголок мини-музея - об истории, что и сделала этот маленький посёлок на глубинке Татарстана таким уникальным.
Не случайно о событиях тех лет не было снято ни одного фильма. Публикации появились только в середине 20 века, имели весьма небольшой тираж. Известность событие получило позже - в советское время битва на Бездне все-таки вошла в учебники по истории. Причем, правильнее говорить Без Дна, с ударением на последний слог.
Река в действительности была бездонной, измерить ее глубину не могут до сих пор. Водоем оставался главной достопримечательностью поселка до событий, что произошли уже на ее берегу. Историки это место обходят стороной. Мол, событие было, последствия - тоже, но кто прав, кто виноват, непонятно и поныне.
Крестьянские волнения. В марте-мае 1861 г. Крестьяне выражали свое недовольство несправедливыми условиями реформы, добивались настоящей воли. Одним из районов, где наиболее ярко проявился протест крестьян, стала Казанская губерния. Вскоре после обнародования Манифеста, в марте, волнения произошли в деревнях Кармачи и Карташиха Лаишевского, Тень-ки, Полянки и Мурасы Спасского уездов. Общим для них был отказ от выполнения барщинных или оброчных повинностей. Крестьяне считали оглашенные им документы подложными, не подлинными.
С марта и до конца мая 1861 г. Особым драматизмом отличались события в селе Русская Бездна Спасского уезда. Здесь крестьянам, разочарованным условиями реформы, принялся растолковывать «Положение» от 19 февраля 1861 г. Сам он в течение двух дней читал документы, но «ничего хорошего не вычитал». Затем его внимание привлекла первая статья Уставной грамоты с фразой из них отпущено на волю ». К тому же в «Положении» он вычитал слова: «После ревизии отпущены на долю». Это он и принял за «изъяснение воли».
Открытую им волю Петров объявил крестьянам. Он эворил, что крестьяне, как люди отныне вольные, ни одного дня в неделю работать на помещика не обязаны. Им должны отойти и почти вся помещичья земля. Слова: Петрова побуждали крестьян к действиям. Крестьяне рбили помещичьи леса, угоняли господский скот, пришли, как сообщалось в официальных документах, в «полное неповиновение властям». В Бездне, Болховке, в ряде ругих деревень Спасского уезда насильственно были заменены неугодные представители сельской админи-грации - старосты, выборные, сотские. Чтобы услыхать о «настоящей воле», в Бездну приходили целые элпы крестьян из Спасского, Чистопольского, Лаишевского и других уездов.
Только в Спасском уезде волнения охватили крестьян 75 сел и деревень. Не без влияния бездненских событий начали волноваться срестьяне Самарской, Симбирской и Саратовской губерний. В сознании помещиков возник образ пугачевщины. Козлянинова были двинуты войска, в том числе из Тетюш, Лаишевский, Чистополя и Казани. Всего двенадцать рот с более ем 1,2 тысячами солдат, при двух орудиях. На следущй день в Бездну прибыл свиты его императорского вличества генерал-майор, граф А. В селе эгда находилось около пяти тысяч крестьян.
На тре-эвания выдать Антона Петрова толпа ответила генерал майору отказом. Был отдан приказ открыть ружейный огонь. В промежутках между залпами из толпы раздавались крики: «Не бойтесь! В это время появился Петров, державшие на голове «Положение». Он был схвачен и отправлен в острог. В Бездне было устроено настоящее побоище. А Антон Петров по приговору полевого военного суда был расстрелян 19 апреля вблизи своего села.
Большинство дворян не скрывало своей радости. По свидетельству современника, «13 апреля Воскресенская улица в 1 час дня представляла вид необыкновенный: по ней катались коляски, дорожки и тарантасы помещиков, ехавших к губернатору. Только что было получено известие «о победе графа». Примечательная и резолюция Александра II, наложенная им на рапорте главного усмирителя о событиях в Бездне. Она весьма определенна: «Не могу не одобрить действий графа Апраксина; как оно не грустно, но нечего было делать другого». Граф был награжден орденом св. Владимира 3-й степени.
Протест против введения уставных грамот. Безднен-ское побоище лишь на время приглушило недовольство крестьян. Оно вышло наружу при введении уставных грамот осенью 1861 г. Введение этих грамот сопровождалось сокращением крестьянских наделов, ростом повинностей в пользу помещиков. Тогда произошло около 30 крупных выступлений бывших помещичьих крестьян, подавленных с помощью воинских команд. Крестьяне протестовали против введения уставных грамот, требовали «дарственного надела». Крестьяне деревни Арпаяз-Янасалы Лаишевского уезда отказывались принимать земельные наделы, исполнять повинности.
Пущенные властями в ход розги не сломили их упорства. За дело взялся военный суд. Около сорока человек понесли тяжелое наказание. В конце концов янасальских крестьян перевели на выкуп, снизив выкупную сумму, освободили от издольщины. Не скрывали своего недовольства и государственные крестьяне. Так, в связи с несправедливым рекрутским набором в декабре 1862 г. Отклики на бездненские события.
Куртинская панихида. Крестьянские выступления находили широкий отклик в демократической среде. Особенно глубокий след в общественном движении оставили события в селе Бездна. Кровь жертв бездненского побоища взывала не только к состраданию, но и к протесту. С получением известий о событиях 12 апреля, кружок казанских студентов начал вырабатывать план действий. Студенты решили направить своих представителей в Бездну, провести сбор средств в пользу семей убитых и раненых, организовать демонстрацию.
Державина, А. Радищева и др. Все это было изъято из большого тюка с его рукописями, доставленными в III отделение вместе со Щаповым из Казани. Рукописи были сильно перепутаны при обыске и в таком виде доставлены были в Петербург; большую часть из них Щапов получил обратно, а указанные нами были приложены к делу как вещественное доказательство. Из них мы помещаем заметки о народных движениях и декабристах, как наиболее цельные по смыслу отрывки. Вторая категория его собственноручных бумаг заключает в себе "показание" Щапова о казанских событиях, письмо Александру II о реформе государственного строя и отрывки лекции "О конституции". Последняя опубликована нами в 1926 г. Но этот отрывок далеко не самая существенная часть показаний Щапова. Из бумаг, не принадлежащих перу Щапова, но касающихся его, обращают на себя внимание указанные выше письмо Козлянинова и выписка из донесения Собещанского. Интересно и мнение воинствующего реакционера митрополита Филарета о письме Щапова Александру II, в котором мы видим попытку вскрыть вредное для правительства направление взглядов Щапова. Играя словами, не входя в существо мысли Щапова, митрополит, в тон резолюции Александра II, порицает Щапова, видя в нем врага господствующего государственного и социального строя. Отметим и интересные материалы, доставленные в III отделение жандармским полковником из Перми в начале 1862 г. Щапову" и копия речи на панихиде; копию речи в печати не воспроизводим, так как она отличается от опубликованной в "Красном Архиве" лишь стилистически, но, не сомневаясь, можно утверждать, что эта копия писалась со второго подлинника, о котором читаем в "показании" Щапова. Среди прочих документов этого дела отметим переписку о Щапове с III отделением министра внутренних дел Валуева, министра просвещения Головнина и госпитального начальства, которая вскрывает мелкие, но существенные детали о времени пребывания Щапова в столице и о высылке его в Сибирь. Эти материалы вполне позволяют нам выяснить политические взгляды одного из пионеров социалистического направления в начале 60-х годов XIX в. Его глубокие исторические познания прошлого России и в особенности крестьянства, живое участие в общественной жизни и критическое отношение к различным направлениям общественной мысли при его живой, восприимчивой и деятельной натуре создали в Щапове не только знатока истории народа, но и борца за его лучшее будущее. Провозгласив на панихиде демократическую конституцию как идеал в социально-политической борьбе ближайшего будущего, он проявил себя сторонником демократического государственного устройства, как мог его представить себе деятель, всецело проникнутый интересами трудовых классов населения России, и в особенности крестьянства. Его политический демократизм проявился очень сильно в письме к царю, где он, не касаясь функций самодержавной власти, дает вполне ясное понятие о царе царствующем, но не управляющем, если не сказать еще больше. Эта мысль и дала повод митрополиту Филарету в страхе воскликнуть, что при осуществлении проекта Щапова монарху нечего будет делать. Бросаются в глаза чрезвычайно оригинальные мысли Щапова о народном просвещении. Идеи всеобщего обучения, профессионального образования, и особенно с сельскохозяйственным уклоном, идеи всесловности, приоритета общественной инициативы, пропаганды и введения специальных налогов на нужды просвещения, наконец, идея политического значения просвещения — все эти принципы Щапова в вопросе о просвещении нашли себе чрезвычайно полное выражение в письме к Александру II.
По сообщению врача, лечившего раненых, общее число жертв превышало 350 человек. Распоряжением императора Александра II Николаевича крестьянин Антон Петров был предан военному суду и 19 апреля 1861 года публично расстрелян. Многие крестьяне были наказаны розгами, приговорены к тюремному заключению. Расстрел безоружных крестьян вызвал возмущение и протест демократической интеллигенции в России и за границей. Студенты Казанского университета и Духовной академии организовали демонстративную Куртинскую панихиду по жертвам бездненского расстрела, на которой с речью выступил русский этнограф и антрополог, публицист, историк освоения Сибири А.
Дали вольную – крестьяне недовольные
Восстание крестьян в селе бездна. из бездны — в колхоз, из колхоза — в рыночную бездну. На волжском дне. После революции 1917 года судоремонтный завод был национализирован. Выступление крестьян в селе бездна. Текст научной работы на тему «Участие студентов Казанской духовной академии в панихиде по крестьянам С. Бездна». Крестьянин Антон Петров в селе Бездна Казанской губернии (ныне село Антоновка Татарстана)истолковал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости" в пользу крестьян. Главная» Новости» Крестьянские выступления. Дали вольную – крестьяне недовольные. Отмену крепостного права в деревне встретили без особой радости, а кое-где мужики даже взялись за вилы — думали, помещики их обманывают.
Обзор игрового слота «Продуктовая лотерея СССР»
Волнение в селе бездна участники. Бездненская трагедия. Вопросы и задания | Только за 1861 год произошло 1859 крестьянских выступлений. |
Отмена крепостного права, которой были недовольны все Вместе с Россией | Житель села Бездна Казанской губернии Антон Петров убеждал крестьян, что согласно царскому повелению барская земля бесплатно отдается крестьянам, и призывал их не платить оброк и не ходить на барщину. |
Восстание крестьян в селе бездна. Из Бездны — в колхоз, из колхоза — в… рыночную бездну
Крестьяне в гражданской войне. Крестьянские Восстания после 1861. Крестьянские выступления. Крестьянская война в Германии 1524-1525. Крестьянские война 1524-1526. Чёрный отряд Гайера. Акрамовское восстание крестьян в 1842 Чувашии. Картофельный бунт 1842 года. Картофельные бунты крестьяне 19 века. Крестьянское восстание крестьян в Чувашии. Восстание крепостных художник Баранов.
Восстания и бунты в России в 19 веке. Восстания крестьян в 19 веке. Раскулачивание крестьян 1918. Изъятие излишков хлеба у крестьян. Продотряд в деревне. Крестьяне против белых. Почему крестьяне были против красных. Почему крестьяне были против белых. Белый против. Реформа крепостного права 1861 года.
Ответ крестьян на реформу 19 февраля 1861. Крестьянские волнения после опубликования манифеста 1861 г.. Разочарование крестьянин. Крестьяне после на фабрике. Горести крестьян. Эксплуатация крестьян картинки. Плакаты времен гражданской войны 1918-1922. Плакаты крестьяне в гражданской войне. Карикатуры времен гражданской войны в России. Карикатура времен гражданской войны.
Иван Алексеевич Владимиров. Иван Владимиров «разгром помещичьей усадьбы» 1926. Иван Владимиров, 1917. Крестьянское восстание в селе бездна. Массовые крестьянские волнения. Восстание в бездне. Владимиров продразверстка. Продразверстка комбеды. Крестьянская продразверстка. Недовольство крестьян.
Восстания крестьян в коллективизацию. Коллективизация трагедия крестьянина труженика. Бунты крестьян против коллективизации. Картина Ивана Владимирова. Жизнь крестьян. Крестьянская жизнь. Счастливые крестьяне. Повседневная жизнь крестьян. Белый террор в России 1917-1922. В России белый террор.
Казаки против Большевиков. Иван Владимиров "разгром помещичьей усадьбы", 1926 год. Крестьянское восстание в Тамбовской губернии. Крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921. Крестьянские Восстания в России 19 век. Франция 1789 крестьяне. Неурожай 1788 года во Франции.
Крестьянская реформа 1861. Началось в апреле 1861 в с. Бездна Спасского уезда, где крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений 19 февраля» в интересах крестьян. В его толковании настоящая воля заключалась в том, что крестьяне не должны работать на помещика и что вся земля принадлежит крестьянам. Известия об этом быстро распространились, и в Бездну стали стекаться крестьяне, численность которых дошла до 10 тыс. Волнение охватило свыше 75 сёл и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний. Крестьяне отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды, отказывались исполнять барщину, делили помещичий хлеб. Крестьяне категорически отказались выдать Петрова. Его арестовали только после шести залпов по безоружным крестьянам. Согласно официальным данным, было убито 91 и ранено 87 чел. По сообщению врача, лечившего раненых, общее число жертв превышало 350 чел. Распоряжением Александра II Петров был предан военному суду и 19 апреля 1861 публично расстрелян. Многие крестьяне были наказаны розгами и приговорены к тюремному заключению. Расстрел безоружных крестьян вызвал возмущение и протест демократической интеллигенции в России и за границей.
Так проповедывал Антон пять дней сряду. Потом Антон распустил слух, что получил от царя грамоту и дочитался в Библии до пророчества, смешал то и другое и проповедывал, что истинную волю тогда только получите, когда сохраните того человека, который найдет вам ее. Истинная воля до тех пор не двинется, пока не прольется много крови христианской. Крепко-накрепко царь приказал того человека караулить денно и нощно, и конным и пешим, сохранять от всякой напасти и не допускать до него ни господ, ни попов, ни чиновников. А паче того его не выдавать и от избы его не отходить. Если зажгут село с одного конца — не отходите от избы, если зажгут село с другого конца — не отходите от избы. Будут к вам приходить и старые и младые, не допускайте до меня и не выдавайте меня. Будут вас обманывать, говорить, что от царя пришли, — не верьте им… А когда придет час, приедет сюда от царя младый юноша 17 лет, на правом плече золотая медаль, а на левом серебряная, — тому поверьте и меня выдайте. Станут вас стращать войском, не бойтесь, никто не смеет бить народ православный без царского приказа.
Крестьяне захватили чембарского исправника и управляющего имением графа Уварова, били их и, заковав в цепи, посадили под охрану своего караула. Вызванная в Черногай рота Тарутинского пехотного полка была атакована восставшими, вооруженными кольями и вилами, и принуждена была отступить. При этом один унтер-офицер и рядовой были взяты в плен. Узнав, что в Черногай направлены две роты пехоты, восставшие переходят в село Кандеевку Керенского уезда, куда и переносится центр восстания. Восстание получает все большее и большее распространение. В Кандеевке собирается до 10 тыс. Имея в своем распоряжении девять рот пехоты, Дренякин, окружив Кандеевку, 18 апреля начал свою кровавую расправу. Все попытки Дренякина успокоить и уговорить при помощи угроз крестьян подчиниться помещичьей власти и отбывать барщину ни к чему не привели. После этого Дренякин отдал приказ о расстреле крестьян. Крестьяне безропотно умирали, не издавая ни одного вопля,- рассказывает подпоручик Худеков. После трехкратного залпа Дренякин предпринял внезапную атаку, в результате которой было захвачено 410 человек. После этого крестьяне отступили в деревню, часть же побежала в поле. Дренякин, боясь столкновения, не преследовал бегущих. Ночью значительная часть восставших разошлась по своим селениям. В результате было убито 8 крестьян, ранено 27, большинство которых вскоре умерло. Над захваченными крестьянами была учинена расправа. Согласно ведомости, составленной самим Дренякиным, наказанию подверглось 172 человека, из них 28 человек были наказаны шпицрутенами, прогнаны сквозь строй в 100 человек от 4 до 7 раз и затем сосланы на каторжные работы сроком от 4 до 15 лет; 80 человек прогнаны сквозь строй от 2 до 4 раз и сосланы на поселение в Сибирь, 3 человека наказаны шпицрутенами и направлены на службу в линейные батальоны, 3 человека заключены в тюрьму от 1 года до 2 лет, 58 человек наказаны розгами с последующим освобождением1. Кроме того, к различным наказаниям также были приговорены 7 человек отставных и отпускных солдат, участвовавших в восстании, в числе которых 72-летний старик Елизаров был сослан в Сибирь. Наконец, жестоко наказан был и священник Федор Померанцев, заключенный пожизненно в Соловецкий монастырь. Помимо указанных лиц, по данным, приводимым Герценом в «Колоколе», 200 человек было подвергнуто наказанию шпицрутенами и 700 человек - розгами2. Кандеевское выступление было одним из самых ярких выражений борьбы крестьянства за землю и волю весной 1861 г. Однако надо вместе с тем подчеркнуть, что если со стороны крестьян были и убитые, и раненые, то с противоположной стороны не было ни одной жертвы. Больших размеров достигло крестьянское движение в Виленской и Смоленской губерниях. В Виленской губернии крестьянское движение получило распространение особенно в трех уездах: Свенцянском, Ошмянском и Дисненском. В Дисненском уезде около 6 тыс. Волнения крестьян были ликвидированы в результате применения воинской силы - трех рот Муромского и двух рот Софийского пехотных полков. Как сообщал в рапорте царю флигель-адъютант граф Олсуфьев, 30 человек было арестовано и значительное число крестьян наказано розгами3. Крупные волнения крестьян произошли в конце марта - начале апреля в местечке Ивье Ошмянского уезда Виленской губернии. Крестьяне десяти имений Ошмянского уезда и одного Минской губернии, собравшись на базарной площади, избили палками представителей местной администраций. Вызванные властями войска в составе четырех рот пехоты окружили двухтысячную толпу крестьян, которые, невзирая на это, продолжали упорно отказываться подчиняться. Только в результате массовой порки местным властям удалось привести крестьян к повиновению. В Ковенской губернии после обнародования «Положений 19 февраля» в 35 имениях крестьяне отказались от исполнения повинностей и были усмирены только посредством военной экзекуции2. В Смоленской губернии крестьянским движением были охвачены все уезды. Наиболее активный характер носили крестьянские выступления в селе Самуйлове, имении князя Голицына Гжатский уезд. Значительный размах получили крестьянские волнения и в Черниговской губернии. В Новгород-Северском уезде крестьяне слободы Каменской не только отказались выполнять барщину, но и препятствовали производить работу на помещичьих полях вольнонаемным рабочим. В Нежинском уезде той же губернии, в селе Безуг-ловке, крестьянские волнения приобрели такую силу, что для подавления их потребовалось три батальона пехоты. Серьезные волнения происходили также в Пермской губернии среди крестьян и крепостных рабочих4. В апреле - июне, по данным Министерства внутренних дел, движение имело место в 42 губерниях из 43, на которые распространялись «Положения 19 февраля»5. Размах крестьянского движения в той или иной губернии определялся рядом местных условий: степенью эксплуатации крестьян помещиками, степенью ограбления их в период подготовки реформы, наличием местных вожаков и, наконец, степенью концентрации самих помещичьих крестьян, Наибольшего размаха крестьянское движение достигло в апреле-мае. Только с апреля по июль, по далеко не полным данным, приводимым в «Обзоре» Министерства внутренних дел, произошло 647 случаев выступлений крестьян. Действительно, определить число крестьянских выступлений не представляется возможным, так как в той или иной форме протестовало все крестьянство. Крестьянское движение весной 1861 г.
Волнения в селе
Распоряжением Александра II Петров был предан военному суду и 19 апреля 1861 публично расстрелян. Многие крестьяне были наказаны розгами и приговорены к тюремному заключению. Расстрел безоружных крестьян вызвал возмущение и протест демократической интеллигенции в России и за границей. Студенты Казанского университета и Духовной академии организовали демонстративную панихиду по жертвам бездненского расстрела, на которой с речью выступил А. Несколько статей бездненским событиям посвятил «Колокол» А.
Имеется в виду восстание крестьян в селе Бездна Спасского уезда, Казанской губернии. Опубликование манифеста и Положений 19 февраля 1861 года об условиях отмены крепостного права вызвало разочарование и возмущение обманутых в своих надеждах крестьян. Они не поверили в подлинность оглашенного текста Положений и считали, что помещики и чиновники скрыли настоящие Манифест и Положения. Весной 1861 года в ряде губерний произошли крестьянские волнения.
Наиболее крупным выступлением было выступление крестьян села Бездна. Движение возглавил молодой бездненский крестьянин Антон Петров. Волнениями было охвачено свыше 75 селений Спасского, Чистопольского, Лаишевского уездов Казанской губернии и смежных уездов Самарской и Симбирской губерний. Восстание в Бездне было жестоко подавлено. По официальному донесению казанского военного губернатора министру внутренних дел, было убито и умерли от ран 91 человек, свыше 350 человек было ранено. Из 16 крестьян, преданных военному суду, 5 были приговорены к наказанию розгами и заключению в тюрьму на разные сроки. Трагедия в Бездне вызвала широкий отклик в передовых слоях русского общества. Не вина Герцена, а беда его, что он не мог видеть революционного народа в самой России в 40-х годах.
Когда он увидал его в 60-х - он безбоязненно встал на сторону революционной демократии против либерализма. Он боролся за победу народа над царизмом, а не за сделку либеральной буржуазии с помещичьим царем. Он поднял знамя революции. Сначала - дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров.
Волнение охватило свыше 75 сёл и деревень Спасского, Чистопольского и Лаишевского уездов Казанской губернии, ряд уездов Симбирской и Самарской губерний — крестьяне отказывались работать на барщине, делили помещичий хлеб, отказывались повиноваться местной администрации, выбирали должностных лиц из своей среды.
Человек не должен быть вещью». В 1859 г. Ростовцев был назначен председателем Редакционных комиссий, которые должны были свести воедино все проекты реформы, присылаемые из губернских комитетов. Многие проекты не предусматривали наделения крестьян землёй, предлагали сохранение достаточно больших повинностей. Ростовцев близко к сердцу принимал разногласия, и это стало причиной его смерти. После издания Манифеста об освобождении крестьян на его гробницу была возложена золотая медаль «За труды по освобождению крестьян». Свернуть Именно Ростовцев возглавил Редакционные комиссии. Они были созданы при Главном комитете в 1859 г. Большую роль его подготовке сыграл Николай Алексеевич Милютин 1818—1872. Николай Милютин начал гражданскую службу в Министерстве внутренних дел. Он участвовал в борьбе с голодом, организации железнодорожного строительства, разработке нового городового положения. Стал одним из первых членов Русского географического общества. Возглавил работу по статистическому исследованию России, в ходе которого были получены в том числе данные, необходимые для подготовки Крестьянской реформы. В 1856 г. Милютин подал Александру II записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами». В ней он предлагал, опираясь на опыт Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп. Милютин стал фактическим руководителем работ по подготовке Крестьянской реформы. Он активно противостоял консервативным идеям большинства участников Редакционных комиссий, за что получил прозвище Красный. Во время Польского восстания 1863 г. Этот план предусматривал ряд мер для того, чтобы отвратить польских крестьян от поддержки повстанцев. Так, по Положению 19 февраля 1864 г. Брат Николая Алексеевича, Дмитрий Алексеевич Милютин, был основным разработчиком военной реформы 1860-х гг. Поэт Николай Некрасов так оценил вклад Н. Милютина в проведение Великих реформ: Чуть колыхнулось болото стоячее, Ты ни минуты не спал. Лишь не остыло б железо горячее, Ты без оглядки ковал. В чём погрешу и чего не доделаю, Думал — исправят потом. Грубо ковал ты, но руку умелую Видно доныне во всём. Свернуть Редакционные комиссии изучили 82 проекта губернских комитетов. На заседаниях шла упорная борьба между консерваторами, которые преобладали, и либералами. Александр II потребовал завершить работу к середине февраля 1861 г. Манифест был обнародован 5 марта, в Прощёное воскресенье. Это не было случайностью. Власти ожидали взрыва недовольства крестьян условиями реформы и считали, что во время Великого поста протесты не примут острой формы. Чиновники, которые разрабатывали проект реформы и участвовали в её осуществлении, были награждены специально выпущенными по этому случаю медалями. Золотая медаль «За труды по освобождению крестьян» Узнать больше Как наградили участников разработки Крестьянской реформы 1861 г. В 1861 г. Её получали чиновники, которые участвовали в разработке реформы 1861 г. Всего было отчеканено 1 500 серебряных и 250 золотых медалей. Право на ношение медали стало наследственным. Но это была не единственная награда, связанная с Крестьянской реформой. Были и другие медали: «За труды по устройству крестьян в Царстве Польском», «За труды по устройству военно-заводского населения», «За труды по устройству удельных крестьян». Одна медаль — «19 февраля 1861 г. Медаль «19 февраля 1861 г. Правительство его и не ожидало. Опасаясь крестьянских волнений, в разных губерниях о даровании воли объявляли в разное время и при этом передислоцировали войска из одного региона в другой. Жандармы в 1861 г. Многие крестьяне были уверены, что чиновники и помещики подменили царский манифест. Они не хотели принимать те кабальные условия освобождения, которые им сообщили. Словами источника Из воспоминаний Егора Лазарева, бывшего крепостного крестьянина, в будущем члена партии эсеров, 1906 г. Да где это видано, чтобы мужики свою землю выкупали да у помещиков в аренду брали? Обманывают помещики и чиновники, скрывают от народа настоящую волю, — и народ, и царя обманывают! Погоди, вот узнает царь, он им задаст, мошенникам! Братцы, не поддавайся, не идём на выкуп! Задания Что в содержании реформы вызвало недовольство крестьян? Как вы думаете, какой воли ожидали крестьяне? Что же собой представляла Крестьянская реформа? Основные её условия содержались в «Общем положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Крепостное право отменялось, крестьяне становились свободными сельскими обывателями. Это означало, что они получали гражданские права и могли: вступать в брак по собственному решению: теперь для этого не требовалось согласия помещиков; совершать различные сделки; заниматься торговлей, открывать предприятия, записываться в цехи и гильдии; обращаться в суд с исками и жалобами, выступать там в качестве свидетелей; переходить в другие сословия, поступать на военную службу; менять место жительства, но с некоторыми условиями; отдавать детей в учебные заведения. Крестьянская община за братской трапезой. Фотография неизвестного автора Но крестьяне оставались членами общины, то есть сельского общества, и выйти из неё могли только при соблюдении определённых условий. Они должны были: отказаться от земельного надела, который относился к общинной, или «мирской», земле; уплатить все недоимки, то есть долги, по налогам и повинностям; не состоять под судом; получить разрешение на выход из общины от своих родителей, если они ещё живы; предоставить обеспечение малолетним детям или иным иждивенцам, если они оставались в общине; в первые девять лет после реформы дополнительно нужно было получить увольнительное свидетельство от волостного старшины.
Как Александр II "Освободитель" крестьян расстреливал
Антикрепостнические выступления крестьян Казанской губернии в апреле 1861 года в ответ на Крестьянскую реформу 1861 года. Выступление началось 22 февраля в селе Веряево, толпа крестьян разобрала по дворам отнятый в колхоз скот. Им стал Антон Петров, грамотный крестьянин из большого села Бездны Спасского уезда Казанской губернии.
Восстание крестьян в селе бездна. Из Бездны — в колхоз, из колхоза — в… рыночную бездну
Значение слова "Бездненское выступление 1861" | БЕЗДНЕНСКИЕ ВОЛНЕНИЯ, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 года (см. КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА). |
16 апреля 1861 в Казани состоялась Куртинская панихида | Впрочем, село Бездна было не единственным, "радость" от реформ царя-освободителя Александра II в период 1861-1862 гг. выразили еще 2115 сел. |
Разочарование освобождением. Движения в ответ на реформу 1861 г | Бе'здненское выступле'ние 1861, выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861. |
"Узнав про Бездну, Щапов говорил студентам: "Ну вот вам и деятельность!" | В селе Бездна крестьянин Антон Петров истолковывал некоторые статьи «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» в интересах крестьян. |
БЕЗДНЕНСКИЕ ВОЛНЕНИЯ — История России до 1917 года | Крестьяне из соседних сел приходили в Бездну, чтобы узнать о «воле». |
Волнение крестьян в селе бездна. Бездненские волнения
Бездненское выступление 1861 — выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861. выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861 (См. Крестьянская реформа 1861). Бездненское выступление 1861 — выступление крестьян Казанской губернии в ответ на крестьянскую реформу 1861. Бездненские волнения — волнения крестьян села Бездна Спасского уезда Казанской губернии (ныне — село Антоновка Спасского района Татарстана).
История Всего Мира
Интересные для историка детали в освещении безднинского расстрела и казанской панихиды вносят бумаги Козлянинова и Собещанского, противопоставляя и подчеркивая взглядам дворянства взгляды общества и крестьянства, даже с некоторой долей предпочтения последним перед первыми в целях охранения государственного правопорядка и общественного спокойствия. Эти же материалы служат средством для анализа позиции Щапова и правдивости его показаний. Более богата содержанием вторая группа материалов — о А. Как историк и общественной деятель А. Щапов приобрел общероссийское значение несмотря на то, что его взгляды и деятельность были в противоречии с господствующими направлениями как в либеральных, так и в некоторых революционных кругах. С 1917 года интерес к А.
Щапову пробуждается особенно сильно. Доступность архивных материалов особенно импульсировала разыскания новых источников о нем для освещения его научной и революционной деятельности. Публикуемые ниже материалы не заканчивают этих разысканий, но ярче освещают нам личность Щапова, его общественно-политические взгляды и его место в революционной обстановке 60-х годов XIX века. Еще в Казани Щапов вошел в подпольную революционную деятельность, о чем ясно свидетельствует его старинный друг и знакомый в женевском журнале за 1876 год "Вестник Правды": узнав про Бездну, Щапов говорил студентам: "Ну вот вам и деятельность! Вы только собираетесь заводить по деревням своих агентов, закупаете шрифты и достаете литографские станки, а жизнь-то бьет своим обычным ключом".
К революционной работе не остался он безучастным и в Петербурге; несмотря на свое поднадзорное положение и длительную болезнь, он принимает участие в составлении прокламации "к раскольникам", чтобы пополнить ею серию прокламаций, составленных Шелгуновым, Чернышевским и Михайловым. Сенатор Жданов, найдя в 1863 г. Между тем культурное и революционное молодое поколение, старалось отдать должное Щапову в их политическом воспитании и революционной его деятельности как агитатора-пропагандиста, ставило его в один ряд с героями 14 декабря 1825 г. Бумаги, принадлежащие перу Щапова и находящиеся в его "деле" в архиве III отделения, могут быть разделены на две категории: а записки его лекций, научные заметки и выписки из источников и б бумаги общественного и революционного значения. Державина, А.
Радищева и др. Все это было изъято из большого тюка с его рукописями, доставленными в III отделение вместе со Щаповым из Казани. Рукописи были сильно перепутаны при обыске и в таком виде доставлены были в Петербург; большую часть из них Щапов получил обратно, а указанные нами были приложены к делу как вещественное доказательство. Из них мы помещаем заметки о народных движениях и декабристах, как наиболее цельные по смыслу отрывки. Вторая категория его собственноручных бумаг заключает в себе "показание" Щапова о казанских событиях, письмо Александру II о реформе государственного строя и отрывки лекции "О конституции".
Самарин 23 марта 1861 г. Григорий Мясоедов, 1873. Протестовали, конечно, не против отмены крепостничества, а против такой отмены. Крестьяне думали, что обманывают их помещики — подкупили священников и дурят, а настоящую царскую волю и манифест скрывают.
Ну, или корысти ради трактуют его по-своему. Мол, не мог царь русский такое придумать! Народ сбегался к грамотным людям и просил их истолковать манифест правильно — в крестьянских интересах. Затем они отказывались отрабатывать барщину и платить оброк, не дожидаясь никакого двухгодичного срока.
Увещевать их было сложно. В Гродненской губернии около 10 тыс. Выступления продолжались два года, но пик их пришёлся на первые несколько месяцев. В марте крестьянские волнения усмиряли в 7 губерниях — Волынской, Черниговской, Могилёвской, Гродненской, Витебской, Ковенской и Петербургской.
В апреле — уже в 28, в мае — в 32 губерниях. Где не получалось успокоить людей уговорами, где били священников и громили волостные конторы, приходилось действовать силой оружия. В подавлении выступлений участвовало 64 пехотных и 16 кавалерийских полка. Косцы», худ.
Wikimedia Commons Не обошлось без человеческих жертв. Настоящее восстание подняли крестьяне села Бездна в Казанской губернии. Мужики сбежались к наиболее грамотному из них — Антону Петрову, и он подтвердил: царь дарует волю немедленно, и ничего они помещикам больше не должны, а земля отныне — крестьянская. Так как он говорил то, что все желали услышать, молва о Петрове быстро дошла до окрестных селений, гнев народа и отказ от барщины стали массовыми, а в Бездне собрались 4 тыс.
Генерал-майор граф Апраксин подавлял бунт с 2 ротами пехоты. Так как бунтовщики отказались выдать Петрова, граф приказал стрелять по ним к слову, совершенно безоружным. Через несколько залпов Петров сам вышел к генералу из окружённой народом избы, но солдаты уже успели убить 55 крестьян по другим данным, 61 , ещё 41 человек скончался позже от ран.
Студенты Казанского университета и Духовной академии организовали демонстративную панихиду по жертвам бездненского расстрела, на которой с речью выступил А.
Несколько статей бездненским событиям посвятил «Колокол» А. Герцена 1 и 15 июня, 1 июля 1861. И отклики на него явились важным элементом революционной ситуации 1859—61 в России. Крестьянское движение в 1861 г.
После отмены крепостного права, ч. Бездненское восстание 1861 г. Документов, Казань, 1948. Значения в других словарях Большая Советская энциклопедия Безвременник зимовник, колхикум Colchicum , род многолетних трав семейства лилейных.
Растения с коротким стеблем и клубнелуковицей. Цветки 1—8 крупные различной окраски. Растения некоторых видов цветут поздней осенью, плоды же коробочки приносят следующей весной отсюда и название. Около 60 видов, главным образом в странах Средиземноморья, в Иране и на В.
В семенах и клубнелуковицах Б.
На телеграфное распоряжение царя по донесению Апраксина Петрова приговорили к суду по полевому уголовному уложению, а приговор был исполнен 19 апреля 1861 года — Петрова расстреляли. Трагедия в Бездне вызвала широкий отклик в передовых кругах русского общества. Студенты Казанского университета и Духовной академии провели панихиду по убитым. Профессор А.
Щапов, выступивший с речью, полной ненависти к царизму, и А. Герцен в «Колоколе» подробно описали трагедию в Бездне.
21. Крестьянское движение весной 1861 года. Расстрел Кандиевского и Бездненского восстаний
Восстание в селе Бездна Казанской губернии (ныне — село Антоновка в Татарстане). Грамотный крестьянин Антон Петров по-своему толковал вышедший царский манифест об отмене крепостного права. 12 апреля 1861 г. в село Бездна были введены войска, которые открыли огонь по толпе крестьян. Восстание крестьян в селе бездна. из бездны — в колхоз, из колхоза — в рыночную бездну. На волжском дне. После революции 1917 года судоремонтный завод был национализирован. Выступление крестьян в селе Кучки Пензенской губернии 5 августа 1918 г. вылилось в вооруженное нападение на продотряд, расправу с местным комбедом.
Определение слова «БЕЗДНЕНСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 1861»
Волнения в селе | Текст научной работы на тему «Участие студентов Казанской духовной академии в панихиде по крестьянам С. Бездна». |
Вы точно человек? | К 12 апреля в Бездну съехалась группа крестьян из других деревень и губерний.[17] Идет спор о количестве крестьян, сошедшихся в Бездне. |
Восстание крестьян в селе Бездна Казанской губернии | Такой случай произошёл в селе Бездна под Казанью 12 апреля 1861 г. Крестьянин Антон Петров неверно истолковал «Положение 19 февраля». |
16 апреля 1861 в Казани состоялась Куртинская панихида | В неспокойном селе Юркули грамотный дворовый человек Николай Михайлов еще до того, как начались события в Бездне, был приглашен своими крестьянами читать «Положения». |