На новом постаменте "Рабочий и колхозница" оказались еще в прошлую субботу.
Все грани Мухиной
Обласканная Сталинскими премиями, правительственными наградами и почётными званиями, Вера Мухина ни разу не имела персональной выставки. За исключением памятников Горькому и Чайковскому проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла… Через два месяца состоялся показ. Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил совершенно по-разному. У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии Андреев , у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры Шадр , у третьего — уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир Манизер. Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения. Но только Мухиной удивительным образом удалось запечатлеть момент уверенного, но незаконченного движения. Монумент словно бы утверждал: мы добились многого, мы твёрдо поступательно движемся вперёд, но впереди ещё немало великих дел… В итоге именно проект Веры Мухиной был утверждён правительственной комиссией во главе с В. Воронов — автор книги «Рабочий и колхозница», выпущенной издательством «Московский рабочий» в 1990 году, приводит рассказ одного из создателей экспозиции советского павильона К.
Рождественского: «Прибывший на просмотр конкурсных работ Молотов задал Мухиной вопрос: — Зачем этот шарф? Это же не танцовщица, не конькобежец! Хотя обстановка на просмотре была очень напряжённая, Мухина спокойно ответила: — Это нужно для равновесия. Она, конечно, имела в виду пластическое, образное равновесие и столь необходимую ей горизонталь. Но председатель, не сильно искушённый в искусстве, понял её «равновесие» в чисто физическом смысле и сказал: — Ну, если это технически нужно, тогда другой вопрос…» А шарф на самом деле заставил инженеров, воплощавших проект в металл, изрядно поломать головы. Чтобы жёстко и надёжно закрепить пятитонный фрагмент на монументе, пришлось рассчитывать специальную каркасную ферму. Тем не менее и это препятствие было успешно преодолено.
В невероятно короткие сроки, всего за считанные месяцы, пять тысяч деталей, из которых складывался монумент, были «выколочены» из листов нержавеющей хромоникелевой стали на деревянных и гипсовых моделях и собраны на специально сконструированном инженерами каркасе для окончательного утверждения высокой комиссией. Впервые в стране и, пожалуй, в мире, по совету выдающегося советского металловеда профессора П. Львова, при сборке была применена точечная сварка. Не обошлось без инцидента, каковые стали к 1937 году почти обычными. Директор завода, на котором изготавливались фрагменты статуи, убоявшись, что не справится с заданием вовремя, написал донос на Мухину и её помощников, обвинив их в намеренном затягивании работы, а также в том, что в отдельных местах оболочки просматривается профиль злейшего врага народа Троцкого. И хотя правительственная комиссия, возглавляемая всё тем же Молотовым и К. Ворошиловым, а затем и лично Сталин, который специально приехал ночью поглядеть на монумент, профиля ненавистного Троцкого не обнаружили, несколько инженеров после окончания Парижской выставки были арестованы и репрессированы.
Но тогда всё обошлось, монумент благополучно разобрали и доставили в Париж, где за 11 дней снова собрали на крыше павильона СССР. Интересно, что на этой выставке наш павильон располагался точно напротив германского. Немцы намеренно не спешили с завершением своего строения, наблюдая за тем, как идут дела у нас. Дождавшись, когда «Рабочий и колхозница» были установлены, они надстроили свой павильон так, что он стал на десяток метров выше нашего, а на крыше посадили железного орла. Но в перспективе на фоне монумента Веры Мухиной орёл выглядел маленьким, ну, чуть побольше воробья. Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали. Выставка завершилась, и монумент вновь отправился в Москву, где был собран на том месте, где посетители ВДНХ привыкли его видеть, и простоял почти 70 лет.
Место было выбрано, прямо скажем, неудачное. Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. Пятьдесят лет Б. Иофан, а затем его ученики и последователи добивались переноса великого произведения искусства на более достойную площадку и основание. Такое решение было принято лишь в 1987 году, и даже объявили творческий конкурс, но — поздно. Обследование монумента показало, что стальной каркас разъеден коррозией и практически полностью нуждается в замене. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении.
В 2003 году скульптуру разделили на 40 фрагментов и отправили на реставрацию а как оказалось — на длительное хранение в цех Центрального научно-исследовательского института стальных конструкций им. Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит. Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям.
В возражениях указывается, что Рождественской как наследнице художника-скульптора Мухиной-Замковой принадлежит исключительное авторское право на все произведения изобразительного искусства, созданные указанным лицом. В частности, Мухина-Замкова является автором скульптурной группы «Рабочий и Колхозница», созданной в 1937 году для международной выставки в Париже, а также автором гипсовой копии данной скульптуры, созданной в меньшем размере для холла «Мосфильма» в 1951 году. Оспариваемые товарные знаки содержат в себе обозначение, идентичное изображению скульптуры «Рабочий и Колхозница», которая поворачивается, позволяя разглядеть ее изображение со всех сторон, отметил заявитель. Однако ни автор скульптуры «Рабочий и Колхозница», ни его наследники сын Мухиной-Замковой и ее правнучка не давали согласие на использование этого произведения в товарных знаках киноконцерна «Мосфильм». Роспатент поддержал киностудию Как отметило ведомство, с учетом наличия в оспариваемых товарных знаках помимо изображения скульптуры «Рабочий и Колхозница» и иных элементов — изображения Спасской башни Московского Кремля, источника света, словесного элемента, нельзя говорить о тождестве этого средства индивидуализации с противопоставленным произведением искусства.
Все детали монумента закреплялись с помощью точечной сварки на металлическом каркасе Монумент «Рабочий и колхозница». Самая большая сложность во время создания элементов всего монумента состояла в том, что толщина стали была на полмиллиметра тоньше, чем … человеческая кожа. Работать с таким материалом на огромных площадях было невероятно сложно, потому что любое неточное движение при создании нужного изгиба, вызывало сложение стали пополам или сильную деформацию. Скульптуру решили делать из нержавеющей хромоникелевой стали, состав которой создал профессор П. Львов справа. Справедливости ради надо сказать, что это был экспериментальный метод не только в качестве использования такого состава стали, но и метода точечного сваривания деталей, который изобрел главный инженер опытного завода ЦНИИТМАШ — профессор П. Львов, впоследствии за ряд уникальных открытий удостоенный ордена Ленина. Понадобилось всего два месяца, чтобы элементы исполинских фигур с филигранной точностью были созданы огромным количеством людей и отправились в Париж на 28 платформах железнодорожного состава. Огромную монументальную группу в Париже собрали за 11 дней Монумент «Рабочий и колхозница». И всего лишь за 11 дней 25 человек смогли собрать этот уникальный монумент на сооруженном заранее павильоне, который и послужил мощным пьедесталом для «молодой пары», олицетворяющей воодушевленное движение вперед советской державы.
У ее подножия создавалось стойкое впечатление, что эта парочка постоянно находится в движении, сопротивляясь порывам ветра, устремляясь куда-то ввысь и вперед одновременно. Такой мощный оптический эффект был достигнут благодаря удивительному сплаву стали, продуманному убранству колхозницы развевающимся юбке и шарфу и при помощи нарастающих объемов. Благодаря развевающейся одежде создается оптический эффект непрерывности движения Монумент «Рабочий и колхозница». Примечательно, но именно из-за шарфа разгорелся настоящий скандал, ведь многие номенклатурщики никак не могли понять, зачем сельской труженице столь ненужный атрибут гардероба. Дошло даже до того, что Мухиной пришлось выдвинуть ультиматум, ведь именно этот шарф нужен был для создания необходимой горизонтали всей монументальной конструкции, а также для создания необходимой иллюзии непрерывности движения. Ведь если его убрать, то нарушится пропорциональность всего монумента, потому что он объемный — по длине ровно такой же, как и по высоте. Стремительное движение, филигранно созданное из хромоникелевой стали Монумент «Рабочий и колхозница». Фото: gazeta. Благодаря настойчивости женщины это сооружение и приводило в восторг всех, кто приближался к нему. Многие очевидцы этой выставки говорили, что находясь рядом с павильоном, кажется, что стоишь возле небоскреба, хотя его высота в Париже достигала всего лишь 33 метра.
Всемирная выставка в Париже 1937 г. Фото: fofoi. И еще примечательный факт — павильон СССР символично разместили напротив гитлеровской Германии к тому времени Гитлер 4 года был у власти по обе стороны Эйфелевой башни.
Его «рабочие и колхозницы», снятые средним и крупным планом, практически не выставлялись и потому остались неизвестны широкой публике. Авторские отпечатки, предоставленные одним из московских частных собраний, раскрывают репортажные темы в неожиданном живописном ключе. Отдельным блоком выставочного проекта станут фотоснимки из архива журнала «Огонёк», главного иллюстрированного издания СССР, предоставленные ИД «Коммерсантъ».
Оригинальные журнальные обложки и отпечатки со слайдов и негативов развивают сюжеты главного жанра эпохи: производственного портрета. Фотографы издания — Дмитрий Бальтерманц, Александр Моклецов, Яков Рюмкин, Галина Санько, Семен Фридлянд… — часто снимали по нескольку кадров ответственного «парадного портрета на рабочем месте», такие дубли и будут выставлены в экспозиции, что позволит зрителю совершенно по-иному оценить работу фотографа, фоторедактора и архивиста «Огонька», представить масштабы фотоиндустрии советского времени.
Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ
Скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная Мухиной из нержавеющей стали, символизировала победу союза рабочих и крестьян и достижения социалистической индустриализации начала XX века. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная Мухиной из нержавеющей стали, символизировала победу союза рабочих и крестьян и достижения социалистической индустриализации начала XX века. Выставочный центр «Рабочий и колхозница», который одновременно является и постаментом скульптуры, и музейным пространством, готовит выставку произведений искусства Северной готики и Ренессанса из собрания Михаила Перченко. В Москве в павильоне «Рабочий и колхозница» выставочного комплекса открылись сразу две выставки. В ближайшее время билеты будут доступны для покупки в кассе павильона «Рабочий и колхозница» и на сайте ВДНХ. Следите за новостями выставки. Завершилась реставрация четырёх скульптур рабочего и колхозницы, расположенных на втором ярусе Центрального павильона на ВДНХ.
Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»
На новом постаменте "Рабочий и колхозница" оказались еще в прошлую субботу. Главная Новости Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница». «Скульптурные группы «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали гостей ВДНХ. Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. В Москве в павильоне «Рабочий и колхозница» выставочного комплекса открылись сразу две выставки. Рейтинг 4,6 на основе 2075 оценок и 565 отзывов о музее «Павильон Рабочий и колхозница», Улица Сергея Эйзенштейна, Москва, проспект Мира, 123Б.
Рабочего и колхозницу вернули на павильон "Центросоюз" ВДНХ
Экспозиция из 14 работ «Сотворение» настолько понравилась европейцам, что была выкуплена целиком. В этом году Ведерников планировал открыть персональную выставку в Германии, позже — в Италии. Однако с переменой политической ситуации в мире стало понятно, что выезды придётся отложить. С организацией площадки в Москве Кириллу помог частный фонд «Искусство наций». Оказал содействие комплекс ВДНХ.
Выставка продлится в павильоне «Рабочий и колхозница» до конца января, вход свободный. Ведерников проводит в зале авторские экскурсии. Кирилл считает, что сейчас его выставка будет, как никогда, полезна российскому зрителю: «Мир постоянно рушится и заново отстраивается. Эдем — это представление человека о некой финальной точке, откуда был изгнан человек.
Сейчас мы живём в таком мире, когда тебя заставляют выбрать, заставляют придерживаться какой-то определённой позиции. Тебе не дают думать о чём-то человечном. Хотелось бы, чтобы человек сюда [на выставку] пришёл, задал себе какие-то вопросы, подумал, посозерцал. Очень важно сейчас говорить, делать что-то.
Мы сталкиваемся с тем, что у нас нет идей. У нас нет какой-то мысли, которая будет завтра.
Собственно, создание настоящего искусства требует неимоверной энергии отрыва - отрыва от рутины, жизни, обыкновенных людей с обыкновенными страстями".
Работы Благовестнова можно увидеть во многих городах России. Среди них - памятники Василию Шукшину, Александру Абдулову и другим деятелям культуры. В Москве будут представлены около 40 скульптур автора.
Выставка продлится до 26 марта.
Конечно, в самом начале была заставка — «Рабочий и колхозница» в этой позе с серпом и молотом, а сзади кремлевская башня со звездой»,— рассказал народный артист России Дмитрий Харатьян. Женственную, но в то же время сильную советскую колхозницу, а также ее автора В еру Мухину зритель видит в исполнении Е катерины Гусевой.
Актриса признается, что при подготовке этого проекта узнала немало интереснейших фактов. Я узнала, что, оказывается, Вера Мухина и Зоя Мухина, та самая колхозница, с которой Вера ваяла, что они — однофамилицы Мухины. Это чистое совпадение», — отметила заслуженная артистка России Екатерина Гусева.
Ежегодно ВДНХ посещают 30 млн гостей. Рассказываем о главных фактах о ВДНХ — их должен знать любой москвич. С чего все начиналось rbc. В этом году проводилась Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, на которую съехалось более 3,5 млн советских тружеников. Выставочный городок с 250 павильонами, аллеями, прудами и фонтанами появился по проекту архитектора Вячеслава Олторжевского. Всего скульптур 16, в то время как самих республик было 15. Объясняется это тем, что во времена создания фонтана существовала еще и Карело-Финская республика ее олицетворяет девушка с елочкой , которую впоследствии преобразовали в автономию.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка.
Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве
И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса. Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы… Работали группами. Одна фотографировала и тут же маркировала отснятые элементы. Другая обрабатывала снимки на компьютере.
Когда закончили, облегчённо вздохнули. Остальные вполне поддавались восстановлению. Так что возрождённый «Рабочий и колхозница» под категорию новодела, подобно гостинице «Москва», точно не попадёт.
Одновременно рентгенологи проверяли качество сварных точек. Выборочно, конечно, потому что точек этих там чуть меньше миллиона. И тут тоже обнаружили повод для восхищения профессионализмом отцов и дедов: ни одного отрыва сварки не нашлось.
А ведь тогда только-только осваивали точечный метод, да и методов контроля ещё не существовало! Чтобы очистить элементы статуи от коррозии, использовали созданную в ВИАМе пасту. Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки.
Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Не стекает, не капает, не расползается.
Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. Она повышает эффективность работы пассивной плёнки защиты, которой обладает каждая нержавеющая сталь.
После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям — то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. Наносить её можно губкой, щёткой — как угодно, на конечный результат это не влияет.
Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. Но перед этим статую нужно было как следует помыть. На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии.
Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили. На нижних поверхностях — шарф, юбка, — там, где активней конденсировалась влага, вообще образовывались словно бы зачатки сталактитов.
Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. Препарат настолько текуч, что проникает в мельчайшие промежутки между металлом и наслоениями, разрыхляет грязь, позволяя её легко отодрать.
Чтобы монумент теперь уж точно простоял сто лет, оболочку и снаружи и изнутри надо дополнительно защитить. Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Титан — замечательный материал, коррозия и титан — понятия несовместные.
Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия — высокотемпературный. Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. К тому же в паре титан — нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс.
Поэтому специалисты ВИАМа предложили применить тонкоплёночные составы, которые гарантированно обеспечивают защиту от любых внешних воздействий на 10 лет и должны периодически возобновляться. Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры.
На выставке экспонируются восемь полотен, представляющие разные периоды его творчества.
Тропинин — художник многогранного таланта: портретист, пейзажист, жанрист, автор церковных образов — происходил из крепостной среды и обрёл свободу уже в зрелом возрасте. Значительная часть экспозиции отведена художникам — современникам Тропинина П. Дубровину, М.
Резвому, П. Шамшину, Н. Заваруеву , а также зарубежным живописцам, связавшим свою жизнь с Россией К.
Штейбену, Ф.
Это был риск, ведь еще никто не делал скульптуры из такого сплава. Но после некоторых опытов сомнения отпали, ведь сталь представляла собой весьма ковкий, податливый и гибкий материал, который способен предавать физическое ощущение объема, при этом не мутнеет и не поддается коррозии. Все детали монумента закреплялись с помощью точечной сварки на металлическом каркасе Монумент «Рабочий и колхозница».
Самая большая сложность во время создания элементов всего монумента состояла в том, что толщина стали была на полмиллиметра тоньше, чем … человеческая кожа. Работать с таким материалом на огромных площадях было невероятно сложно, потому что любое неточное движение при создании нужного изгиба, вызывало сложение стали пополам или сильную деформацию. Скульптуру решили делать из нержавеющей хромоникелевой стали, состав которой создал профессор П. Львов справа.
Справедливости ради надо сказать, что это был экспериментальный метод не только в качестве использования такого состава стали, но и метода точечного сваривания деталей, который изобрел главный инженер опытного завода ЦНИИТМАШ — профессор П. Львов, впоследствии за ряд уникальных открытий удостоенный ордена Ленина. Понадобилось всего два месяца, чтобы элементы исполинских фигур с филигранной точностью были созданы огромным количеством людей и отправились в Париж на 28 платформах железнодорожного состава. Огромную монументальную группу в Париже собрали за 11 дней Монумент «Рабочий и колхозница».
И всего лишь за 11 дней 25 человек смогли собрать этот уникальный монумент на сооруженном заранее павильоне, который и послужил мощным пьедесталом для «молодой пары», олицетворяющей воодушевленное движение вперед советской державы. У ее подножия создавалось стойкое впечатление, что эта парочка постоянно находится в движении, сопротивляясь порывам ветра, устремляясь куда-то ввысь и вперед одновременно. Такой мощный оптический эффект был достигнут благодаря удивительному сплаву стали, продуманному убранству колхозницы развевающимся юбке и шарфу и при помощи нарастающих объемов. Благодаря развевающейся одежде создается оптический эффект непрерывности движения Монумент «Рабочий и колхозница».
Примечательно, но именно из-за шарфа разгорелся настоящий скандал, ведь многие номенклатурщики никак не могли понять, зачем сельской труженице столь ненужный атрибут гардероба. Дошло даже до того, что Мухиной пришлось выдвинуть ультиматум, ведь именно этот шарф нужен был для создания необходимой горизонтали всей монументальной конструкции, а также для создания необходимой иллюзии непрерывности движения. Ведь если его убрать, то нарушится пропорциональность всего монумента, потому что он объемный — по длине ровно такой же, как и по высоте. Стремительное движение, филигранно созданное из хромоникелевой стали Монумент «Рабочий и колхозница».
Фото: gazeta. Благодаря настойчивости женщины это сооружение и приводило в восторг всех, кто приближался к нему. Многие очевидцы этой выставки говорили, что находясь рядом с павильоном, кажется, что стоишь возле небоскреба, хотя его высота в Париже достигала всего лишь 33 метра. Всемирная выставка в Париже 1937 г.
Экспозицию назвали «Застывшее будущее» — и не зря: символ советского монументализма уже шесть лет как на реконструкции. Корреспондент НТВ Антон Вольский, побывав на выставке, понял, что и в прошлом памятника много туманного. Скульптуру «Рабочий и колхозница» ремонтируют уже в шесть раз дольше, чем потребовалось Вере Мухиной на создание композиции.
Причем, когда монумент вернут на прежнее место, не ясно, дату постоянно переносят. А между тем в России ведь никто не видел эту статую так, как замышляла скульптор. Она должна стоять на высоте десятиэтажного дома.
И только тогда каждый сможет сам проверить слухи о бороде Троцкого и змее в кулаке крестьянки. Стройка охраняется, как секретный объект, поэтому, на какой стадии реставрация, сказать невозможно. Просьбу нашей телекомпании на съемку внутри руководство проекта проигнорировало.
Видно, что серп и молот, а также ноги рабочего уже привезены. Заканчивается строительство и 32-метрового павильона, на крыше которого и будет стоять композиция.
Краса Москвы, золотые "Тракторист и колхозница", помолодели
В музейно-выставочном комплексе "Рабочий и колхозница" появится постоянная экспозиция, посвященная монументу Веры Мухиной. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Выставка Рабочий и колхозница. Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года. Утраченный более 60 лет назад монумент «Колхозник и колхозница» вернулся на крышу павильона «Химия» на ВДНХ. История памятника «Рабочий и колхозница» в познавательном фильме от телеканала «Москва 24».
Главная навигация
- Связаться с нами
- Рабочий Коля и колхозница Варя. ВДНХ отметила свой день рождения
- Telegram: Contact @vdnh_moscow
- Рабочего и колхозницу вернули на павильон "Центросоюз" ВДНХ
- На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии»
- Своя коллекция спектаклей
"Сити": на ВДНХ открылась выставка, посвященная моде XIX века
Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года. Выставка приурочена к возвращению скульптурной группы «Рабочий и колхозница» на прежнее место у ВВЦ, где она стояла после своего громкого успеха в Париже. Теги: История, Выставки, Музеи, Фотографии, ВДНХ, культура, Рабочий и колхозница, Павильон ВДНХ, Мобильный репортер. прекрасная идея.