Новости война между россией и украиной когда закончится

» Новости» Ждать ли мирные переговоры Украины и России и завершение СВО в сентябре 2023 года – последние новости и прогнозы на сегодня. Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине. В морозы начнётся, в жару закончится и двух лет не пройдёт, — сказала Ванга. ЭНДРЮ ЧАНГ: И Украина, и Россия отчаянно хотят контролировать этот кусок земли.

За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля

В последние сутки на Херсонском направлении специальной военной операции российские войска вели успешные наступательные и штурмовые действия на Ореховском направлении в н.п. Работино и занимали оборону на левом берегу Днепра. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. Британский журнал The Economist опубликовал примерный план Украины на победу в конфликте с Россией. После зимы 2024 года обесточенная и обескровленная Украина начнёт сдаваться — город за городом, и конфликт закончится также неожиданно, как и начался.

В Раде объяснили, возможны ли переговоры Москвы и Киева сейчас

  • Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине
  • Когда и как закончится украинский конфликт? Прогнозы политолога на 2024-й
  • «Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
  • Конец СВО уже близок? Как и когда закончится военный конфликт России и Украины

«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться

Контрнаступление ВСУ продолжается уже четыре месяца, однако до сих пор оно не смогло достичь поставленных целей при высоких потерях в живой силе и технике. Более того, ВСУ потеряли часть территорий. В западной прессе после констатации этого факта стали все чаще появляться статьи, в которых красной линией проходит мысль о необходимости переговоров и сокращении военной поддержки Киева.

Эти беспилотники успешно зарекомендовали себя во время полномасштабного вторжения, и их продолжают применять для различных задач. Хотя в нынешних условиях они все же более эффективны как разведчики-корректировщики или даже как носители РЛС с АФАР, то есть как радиолокационные станции с «активной фазированной антенной решеткой» — устройством, которое может одновременно мониторить воздушное пространство, делать картографию и ставить электронные помехи противнику. Именно такую модернизацию сейчас делают поляки с итальянским оборудованием. Остается и «коалиция дронов», в рамках которой Франция, Германия, Великобритания и другие страны-тяжеловесы присылают Украине сотни дронов-камикадзе и разведывательных аппаратов. Что касается снарядов, то есть перспективы получить 1,5 млн 155-мм боеприпасов от стран ЕС, в том числе и за счет «чешской инициативы». В то же время уместно вспомнить, что в 1990-х арсеналы США с прицелом на войну с Советским Союзом составляли 10 млн штук 155-мм снарядов — поэтому, вероятно, эти запасы все еще можно найти. У финнов, например, заказы расписаны на шесть лет вперед — покупаешь сегодня, а очередь рассчитана до 2030 года. У всех производителей снарядов объемы значительно растут, инвестиции идут.

А это индикатор, что европейская промышленность на самом деле работает и готовится работать в поддержку Украины. Последние пакеты помощи от Германии являются лучшим барометром того, что происходит у партнеров Украины — 130 БМП Marder модернизированных до версии «1А3» и несколько сотен дронов поехали на усиление ВСУ. Военная промышленность России Производство ударных дронов на Тамбовском хлебозаводе Но параллельно и россияне продолжают мобилизовать свой тыл — в российских новостях идут бесконечные сообщения, что бывшие заводы западных компаний в РФ начали производить порох, а хлебозаводы — дроны. Конечно, в таком производстве будут дефекты, срывы сроков и прочие нюансы. Впрочем, техника и вооружение все равно активно поступают в российскую армию. Запуск до 500 «Шахедов» в месяц и 180 ударов управляемыми бомбами в сутки — это также индикатор тенденций в войне. В соцсетях появляются видео экипировки убитых российских солдат — у них есть цифровые рации, уже неплохие аптечки, ночные прицелы, керамические плиты бронежилетов, наколенники. И это у пехоты, а не у спецназовцев. Ощутимая разница с мобилизованными образца 2022 года со жгутами Эсмарха. Россияне адаптируются к войне и при этом оснащают свою армию.

В таких условиях Украине надо изо всех сил «бежать, чтобы оставаться на месте». Способность мобилизовать тыл и вести тотальную войну, а не висеть только на ресурсах ЕС и США, может много значить для будущего Украины. Ведь речь идет о фундаментальных для Украины вещах — даже не о том, чей будет Угледар или Токмак. А о выживании. Если Россия сможет наступать вглубь Украины — она будет это делать. Если россияне смогут превращать Херсон или Харьков в руины бомбами с УМПК и реактивной артиллерией — они будут это делать.

Мешают только американцы, потому что они в этом случае окажутся в проигрыше.

Им не хочется связывать правление Байдена с поражением. Но придется». Будущее покажет, был ли вождь ЛДПР прав в своих смелых политических прогнозах. Вашингтон уже выделил на 2023-й 45 млрд. С другой стороны, если Украина начнет проигрывать, как предсказал Жириновский, то деньги Зеленскому могут и не дойти. Пусть все знают: надо жить и работать в собственной стране для ее благополучия. А не считать Россию удобной площадкой для заработка денег, чтобы затем жить в роскоши за границей», - еще шесть лет назад сказал Жириновский.

Теперь-то многие олигархи поняли, что жить и работать лучше дома. Когда у них отняли счета в западных банках, яхты, особняки в Европе, другого варианта просто не осталось. Но осознание пришло слишком поздно. Весь прошедший год продолжался конфликт между Ереваном и Баку. Если бы премьер-министр Армении Никол Пашинян сразу обратился к руководству России с просьбой оказать военную помощь самой Армении, а не Нагорному Карабаху — эта помощь была бы оказана. Россия могла по аналогии с Турцией, которая собирала ополчение в поддержку азербайджанской армии, помочь собрать людей для Армении, в частности. Помочь вернуться на родине тем армянам, которые уехали за границу», - как-то сказал Жириновский.

Лачинский коридор является единственной дорогой, связывающей Армению и Нагорный Карабах.

Вместо этого официальные лица США понадеялись на "отвагу и смекалку украинцев" из расчета, что Киев "примет эти жертвы". Сегодня на политическом Западе зарождается осознание того, что конфликт не только не закончится военной победой Украины, но и не достигнет необходимых целей, чтобы заставить Россию уступить ключевым требованиям Киева за столом переговоров. Давно минул тот момент, когда Украина находилась в лучшей ситуации на поле боя, чтобы занять "оптимальную позицию за столом переговоров", как говорили американские чиновники. После неудавшегося мира в Стамбуле сотни тысяч украинцев лишились жизни или стали калеками.

Однако скорее всего Киеву все равно придется подписать мир — причем, на еще более худших условиях, чем в самом начале конфликта. Как и в Стамбуле, Украине все равно придется гарантировать нейтралитет — только лишившись при этом частей Донбасса, Херсонщины и Запорожья, которые на тот момент еще можно было сохранить.

Развязка все ближе: когда закончится СВО

«Офицеры России»: войска РФ столкнутся с проблемами из-за новых поставок Украине. А Россия и не скрывает, что готова договариваться, но с учётом сегодняшних реалий. Урегулирование конфликта на Украине будет возможно только лишь на условиях России. ВС РФ за неделю нанесли 35 групповых ударов объектам инфраструктуры Украины. Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно. Вторжение РФ на Украину, по мнению CNN, связано с продолжительной российско-украинской гибридной войной [58].

Киев утонет, Зеленский лишится власти: прорицатели поведали, когда завершится СВО на Украине

К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины.

Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника.

Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались.

В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна.

Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее.

А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая.

Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее.

Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность.

Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.

У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок.

Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели.

ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов.

За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения.

Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику.

Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов.

Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения.

Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников.

Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война.

Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада.

Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы.

Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны.

Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно.

Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО.

Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота.

А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано.

Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример.

Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне.

Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство.

СВО закончится обыкновенным истощением Украины в плане ресурсов, и произойдет это буквально за один-два года максимум. Обозреватель Владислав Шурыгин и военный корреспондент Александр Коц считают, что специальная военная операция затянется еще минимум на год. Причиной тому служат постоянные попытки США восстановить боеспособность киевских ударных соединений и какая-никакая поддержка Украины странами НАТО, которые в совокупности помогут ВСУ продержаться в обороне какое-то время. Член оборонного комитета Госдумы Виктор Соболев уверен, что все сроки зависят исключительно от того, как российская армия проявит себя на поле боя. Чиновник заявил, что если мы продолжим отражать вражеские контратаки, то военные действия могут значительно затянуться. Не преуспели ВСУ и на поле боя. Именно поэтому дружественные им государства сейчас свою риторику изменили, и говорят о том, что будут поддерживать Киевский режим столько, сколько смогут. А протянут они, судя по всему, недолго.

Побеждает ли Россия в войне? Однозначно о исходе спецоперации сказать нельзя — ведь в любой момент все может измениться. Однако сейчас все показатели работают в сторону России. Так, Киев продолжает проваливать одно контрнаступление за другим, в то время как ВС РФ уже вышли к границам Луганской области, взяв Северодонецк и Лисичанск. Сейчас активно идет борьба за Славянск и Краматорск, что позволит выйти к станции Лозовой и в последствие ослабить снабжение украинских солдат, расположившихся перед Донецком. Не получилось у Запада и поумерить российский экономический потенциал — санкции сейчас уже не имеют такого веса в политике, как раньше. Многие ограничения удалось обойти, было налажено собственное производство, найдены рынки сбыта для отечественного продукта. Читайте также: Квачков о войне с Украиной на сегодня: глубокий анализ спецоперации Нашла себе Россия и новых союзников в лице стран Востока и, в частности, Китая, где прямо настроены для развитие дальнейших отношений с Кремлем.

Со временем удалось стабилизировать и курс рубля к доллару, о котором так переживали не только инвесторы, но и далекие от биржи граждане. Россия выигрывает войну благодаря военно-техническому превосходству О том, что Россия выигрывает войну благодаря военно-техническому превосходству, на данный момент можно сказать с полной уверенностью. К конфликту с Украиной в Москве готовились давно — наращивала обороты оборонная инфраструктура, в состав армии вводилась новейшая техника и вооружение. Министр обороны РФ Сергей Шойгу отчитался, что ВС России за уходящий год выросли на практически тринадцать процентов, а в сумме на вооружение было поставлено пять тысяч единиц новой техники.

Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня. Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай. Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее.

Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон. Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года. Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте. Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова. Там устали от конфликта, - продолжает Алексей Бычков из "Синергии". То есть, теперь нужно учитывать требования России.

Примерно так, как это произошло в Первую мировую войну, когда Германия проиграла, все еще имея свои войска на территории Франции и Бельгии», — говорит военный эксперт и политолог Василий Кашин. О том, почему ни одна страна мира не представляла, какой будет война будущего, с которой столкнулась Россия, почему в начале СВО наша группировка уступала ВСУ, когда наступит перелом в войне и чем она закончится, он рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Но конфликт затянулся и принял большие масштабы. Этому есть ряд причин. А насколько боеспособной на начало СВО была Российская армия? После длительного периода жизни в однополярном мире, начиная с конца холодной войны, все крупные армии развивались примерно в одном русле. Происходило постепенное сокращение численности вооруженных сил и ориентация их на миссии, не связанные непосредственно с большой войной. Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения. Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников.

Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией

Закончился второй раунд переговоров между делегациями России и Украины о прекращении военных действий. Военная операция на Украине может закончиться летом 2024 года, заявил глава Чечни Рамзан Кадыров во время прямого эфира в телеграм-канале. Тогда СВО уже закончится победой России. В последнее время появляется все больше новостей о поставках современных видов вооружения и техники в ВС РФ. Одно из последних пророчеств Ванги недавно стало главной темой газет: точная дата окончания военной спецоперации «СВО» и достижение соглашения о полном прекращении огня между Россией и Украиной.

«Впереди капитуляция?»: как скоро наступит конец СВО на Украине.

Туск недавно предупредил , что Европа находится в «предвоенной эпохе», но ей предстоит пройти еще «долгий путь», прежде чем она будет готова противостоять грядущей угрозе. А недавно президент Польши Анджей Дуда заявил, что Польша «готова» разместить на своей территории ядерное оружие , если НАТО решит усилить свой восточный фланг. В четверг Сикорский подверг критике внешнюю политику прежнего правительства, назвав ее «серией ошибочных идеологических предположений, плохих идей, неверных решений и упущений». Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО».

Автор: Никита Вятчанин Владимир Джабаров. В каких обстоятельствах Кремль согласился бы рассмотреть предложение о переговорах с киевским режимом, чем обернется для НАТО реализация плана «Б» в Молдавии, готов ли Иран развязать войну с Израилем, а США — провести военную операцию на Тайване?

Об этом «Парламентской газете» рассказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров , подводя политические итоги недели. Одной из целей конференции заявлена разработка «дорожной карты для участия России в мирном процессе». Как считаете, может ли такая конференция привести к каким-то результатам и миру на Украине? И действительно, выходит несуразная штука: Швейцария организует конференцию по переговорам между Россией и Украиной, хотя ни с российской стороны, ни, как я понимаю, со стороны киевского режима ее никто на это не уполномочивал. Представьте, чтобы во время наступления советских войск в ходе Великой Отечественной войны где-то в Швейцарии проходила бы некая мирная конференция между фашистской Германией и СССР, — это выглядело бы просто дико!

Так и сейчас будут выглядеть переговоры России и киевского режима. Вообще, Россия — не та страна, чтобы без нее обсуждали какие-то киевские мирные инициативы. Более того, президент Зеленский сам же издавал указы, запрещающие вести любые переговоры с нашей страной. Россия — не страна-карлик, не банановая республика, судьбу которой можно решать без ее участия. Это должны хорошо понимать в той же Швейцарии и в целом на Западе.

А на каких условиях они все-таки могут вестись? Практически уверен, что наш президент никогда не сядет за стол переговоров с Зеленским после того, что натворил при нем киевский режим, убивая наших людей, мирных граждан, женщин, детей, стариков.

Но они должны идти на тех условиях, которые мы должны выдвигать». Но что бы сейчас ни говорили политики и эксперты, кажется, что на всем постсоветском пространстве есть только один человек, который знал все наперед. Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Я же предупреждал: эти 60 млрд долларов им дадут. Это единое мнение всех в Америке: они потихоньку эту нагрузку кладут на Евросоюз и НАТО, чтобы Россию сдерживать и утопить, чтобы разобраться с Китаем отдельно. Вот в чем смысл. Поэтому они будут давать немножко денег, пока все более-менее здоровые украинцы не разбегутся или не погибнут».

Это эксклюзивное интервью «Центральному телевидению» Александр Лукашенко дает на фоне политических изменений в самой Белоруссии, где на этой неделе в новом статусе заседало Всебелорусское народное собрание. По новой Конституции страны, часть полномочий власти переходит в руки народа. Избранные на пять лет делегаты Всебелорусского собрания а это передовики производств, деятели культуры, чиновники и силовики ставят на голосование основные направления внутренней и внешней политики страны. Они даже могут поднять вопрос доверия президенту. Впрочем, после избрания Лукашенко председателем этого Всебелорусского собрания на Западе засомневались, что он сможет поставить вопрос доверия сам себе. Григорий Азаренок, белорусский журналист: «Мы страхуемся от Горбачёва или, например, Зеленского. Зеленский приходил к власти с лозунгами, что остановит войну, а сделал все наоборот. Но если даже и стало чистым совпадением выделение Украине американской помощи и утверждение новой военной доктрины Белоруссии, одно сейчас нельзя рассматривать в отрыве от другого.

Да, с одной стороны, напрямую Киев Минску не угрожает.

Достаточно сказать, что вступала в ту войну одна страна, а выходила из нее — другая. Которая, побеждая на фронтах, вдруг подписала пораженческое мирное соглашение. После той войны наша страна начала сотрудничать с Германией сразу же. Обе попали в изоляцию: СССР — из-за антибольшевистских санкций, назовем их теперешним языком, а Германия — по причине жесткого Версальского договора. Викимедиа В 1922 году СССР и Германия подписали Рапалльские соглашения, в котором сняли претензии друг к другу и оговорили возможность военно-промышленного сотрудничества. В 1925-м в нашей стране уже действовала авиационная школа для будущих пилотов люфтваффе. Немцам авиацию европейские победители запретили, но сталинская Россия считала себя умнее своих бывших союзников и помогла Германии запреты обходить.

Потом началась взаимная торговля. Что из этого вышло, мы помним. Итак, обида на Германию за четыре года кровопролитнейшей войны оставалась в сердцах наших политиков те же четыре года. Потом начали дружить. Как эту дружбу воспринял отвоевавшийся народ, достоверно неизвестно: сохранилось мало свидетельств. Во-первых, жителям страны, раздираемой гражданской войной, недавним голодом, репрессиями, было не до немцев. Во-вторых, возобновление отношений с Германией освещалось в прессе тех лет скудно, да и неграмотных было много. Люди, попросту говоря, не знали о новой дружбе.

И относились к советским людям как победители к побежденным. Немецкая пресса тех лет подробно освещала военное сотрудничество Германии с СССР, оно преподносилось однозначно: побежденное государство помогает победителю вновь стать великим. Побежденными были мы, потому что подписали сепаратный мир фактически на условиях проигравшей стороны. Неизвестно, что было бы, не придумай большевики дистанцироваться от прошлого царской России и начать дружить с немцами. Может, и не успел бы Рейх набрать столько сил и опыта. Хотя существенного и решающего вклада в развитие новой Германии Советский Союз все же не внес. Ну, может, на несколько месяцев позже набрался бы потом Гитлер сил. Может, не в июне 41-го, а в декабре бы напал.

Может, среди инструкторов люфтваффе было бы на 100 человек, отучившихся в Липецкой авиашколе, меньше. Надо честно сказать: мы не знаем, как было бы, если бы СССР не возобновил отношения с Германией столь быстро. Зато мы знаем, как стало: Германия напала на забывшего войну соседа. И на других своих соседей, которые простили ей Первую Мировую. Те же грабли Но это, повторим, не показатель. СССР был уже другим государством. Интереснее смотреть, как наша страна вела себя после Второй мировой. Если в двух словах, то — примерно как и после Первой.

«Большая ставка»: действительно ли конфликт на Украине подходит к концу

Ранее шеф Пентагона Ллойд Остин сообщил, что самолеты F-16, а также пилоты, обученные союзниками, начнут прибывать на Украину в этом году. Первый зампред комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев партия "Родина" заявлял, что Россия непременно ликвидирует самолеты F-16, если они будут поставлены Украине. Москва считает, что поставки вооружений Украине мешают урегулированию, напрямую вовлекают страны НАТО в конфликт и являются игрой с огнем.

Контрнаступление ВСУ продолжается уже четыре месяца, однако до сих пор оно не смогло достичь поставленных целей при высоких потерях в живой силе и технике. Более того, ВСУ потеряли часть территорий. В западной прессе после констатации этого факта стали все чаще появляться статьи, в которых красной линией проходит мысль о необходимости переговоров и сокращении военной поддержки Киева.

Перуанский шаман Шерман тоже убежден , что конфликт завершится уже в 2023 году, а к концу лета может быть подписан мирный договор. Прогнозы экстрасенсов Эзотерик и серебряный финалист шоу об экстрасенсах Зираддин Рзаев считает , что конфликт останется позади в 2023 году. Этому поспособствуют переговоры. Победитель украинского шоу об экстрасенсах Макс Гордеев датой окончания конфликта назвал ноябрь 2023 года.

О том, что военный конфликт завершится в 2023 году, говорит и другой украинский экстрасенс - Мария Тихая. По ее словам, карты указывают на заморозку боевых действий. Велик шанс на их полное завершение в течение года. Слова Макса Гордеева подтверждает и ясновидящая Юлия Перо: «К концу 2023 года задачи специальной военной операции будут уже практически выполнен. Однако полностью все конфликтные взаимоотношения между Россией и Западом будут разрешены лишь к началу 2025 года, - убеждена экстрасенс». Известный экстрасенс и таролог, участница шоу «Другой мир» Саона дала свой прогноз , пересекающийся с мнениями некоторых политологов. Она предполагает, что поддержка Украины западом будет ослабевать, поскольку простые граждане европейских стран не желают продолжения боевых действий, и политики, не понимающие этого, пострадают: «СВО скоро закончится, и в этом году произойдут основные события, которые приведут к этому». Прогнозы астролога Астролог Эрика Сарварова прогнозирует , что 2023 год станет временем судьбоносных и неотвратимых изменений. Она подчеркивает, что в феврале 2023 года Россия в основном будет стремиться к переговорам с Украиной: «К середине марта могут произойти очень большие новые конфликты, но не на поле боя, а в полемиках и переговорах.

Однако это все будет тщетно, потому что уже к концу апреля 2023 года эти попытки договориться могут вылиться в новые открытые противостояния, и июнь способен стать очень жарким. И в июне в этот конфликт могут вступить другие страны, которые будут поддерживать Украину.

Только за прошедшую неделю ряды украинской армии поредели на 8280 боевиков. При этом глава Незалежной Владимир Зеленский намеренно занижает число погибших солдат, чтобы не отпугнуть попадающих под мобилизацию граждан. Причем последний ничего не может с этим сделать. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту

ВС РФ за неделю нанесли 35 групповых ударов объектам инфраструктуры Украины. Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. Советник главы офиса Зеленского Подоляк: конфликт на Украине закончится до 2024 года. Осталось потерпеть немного: через год полтора активные боевые действия, как я вижу, закончатся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий