Новости в чем секрет современности музыки баха

Кoмпoзиции Бaxa игрaют ocoбую рoль в cтaнoвлeнии музыки и вoздeйcтвии нa нeрвную cиcтeму и oргaнизм в цeлoм. Ищите ответ на свой вопрос? Он здесь! Ответил 1 человек на вопрос: В чем секрет современности музыки Баха?спасибо. Современность музыки великого композитора заключается в поднятии вечных тем человечества: вопросы жизни и смерти, нравственности и предназначения человека. Просмотр содержимого документа «Презентация "Современна ли музыка Баха?"».

В чем секрет музыки Баха?

Одной гармонией, то есть ловким сцеплением аккордов, тут невозможно отделаться. Надо, чтобы каждый голос шел самостоятельно и был интересен в своем мелодическом ходе. И вот с этой-то стороны, необыкновенно редкой в области музыкального творчества, нет художника не только равного Иоганну Себастьяну Баху, но даже сколько-нибудь подходящего к его мелодическому богатству. Если понимать слово «мелодия» не в смысле посетителей итальянской оперы, а в истинном смысле самостоятельного, свободного движения музыкальной речи в каждом голосе, движения всегда глубоко поэтического и глубого осмысленного, — нет в мире мелодиста больше Баха». Иоганнес Брамс о Бахе: «Если бы вся музыкальная литература — Бетховен, Шуберт, Шуман — исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха — я был бы безутешен». Иоганн Вольфганг фон Гёте о Бахе: «…лейпцигский кантор — божественное явление: он ясен и все-таки необъясним». Борис Владимирович Асафьев о Бахе: «И.

Мастерство баховской формы позволяет ему прикасаться к сфере, которую святой Феофан Затворник называл «душевно-духовной». Так, например, в органных сонатах три самостоятельных голоса, живущих своей полноценной жизнью, сплетаются в удивительную гармонию, которая, как неким отблеском, отображает невыразимую словом тайну Святой Троицы — и личного бытия каждого Лица Ее, и Их единосущия, и связывающей Их любви... Конечно, Бах — больше, чем искусство, больше, чем культура. Крайняя сложность, изощреннейшее мастерство, полнота и многосмысловость, позволяющие Баху передавать вещи уже почти духовные, зиждутся, безусловно, на религиозном основании.

Эпоха, которая, можно сказать, и закончилась со смертью Баха, была эпохой христоцентричности, последней в человеческой истории яркой вспышкой христианского религиозного усердия, когда все стороны жизни общества стремились к полному подчинению Евангелию. На примере Баха мы зримо видим, как христианство рождает культуру и как оно позволяет эту культуру воспринимать. Бездонность и множественность смыслов баховского творчества воспринималась людьми того времени непосредственно, а не после длительного изучения истории западного христианства, специальных эстетических дисциплин и прочего, что необходимо сегодня для всерьез интересующихся музыкой Баха. Тогда она была доступна любому прихожанину. Современный же человек в массе своей органически не способен к такому восприятию. Из культуры исчезла глубина смыслов; а исчезла она потому, что растворился христианский фундамент, на котором эта культура базируется. В июне мне довелось посетить фестиваль Баха в Лейпциге. Там я пытался восстановить для себя дух баховской эпохи... Из очага немецкой национальной культуры Лейпциг превратился в усредненный, бездарно застроенный европейский город. В огромном хай-тековском универмаге, заслонившем своей кубической массой городскую кафедральную церковь святого Николая, эскалаторы и лестницы образуют огромный шестиэтажный цилиндр, на дне которого — фонтан.

Раз в час фонтан начинает мигать подсветкой, бурлить и пениться, и выпускает огромную струю с первого по шестой этаж. И многочисленные посетители универмага — отнюдь не дети, а вполне себе взрослые дяди и тети — прильнув к перилам, созерцают это действо. В момент, когда струя воды достигает потолка, люди разражаются приветственными воплями и бурной овацией. Если бы Бах встал из своей, находящейся в двухстах метрах отсюда могилы и увидел это, он, я думаю, не понял бы, что происходит; а если понял бы, то пришел бы в ужас... На воскресном богослужении в церкви святого Николая органист играет хоральную прелюдию собственного изготовления... Какой кошмар! Альберт Швейцер писал, что величайшее достижение немецкой нации — церковная поэзия и церковная музыка; и вот в церкви, где, как говорится, сам Бог велел исполнять хоральные прелюдии служившего в ней великого кантора, звучит громкая и назойливая свингующая безвкусица... Могила Баха в церкви святого Фомы завалена цветами, но полнота искусства Баха со всем своим христианским и высоким культурным контекстом ушла в прошлое. Но пространство культуры не бывает пустым. Поэтому то, что я слышал на фестивале Баха, было исполнено старательно и с почтением, но — как я и говорил о современной культуре вообще — плоско и «куце».

Не те темпы, не та подача музыкального материала, все как-то дешево... А ведь еще тридцать лет назад лейпцигские интерпретации Баха были эталоном, хранящим многовековую исполнительскую традицию. Наверное, я субъективен; но мне стало очень обидно за город и нацию, как обидно за человека, когда он теряет свое лицо и становится частью толпы. Для меня очевидно, что христианство как достояние общества ушло из жизни Европы, ушло окончательно и бесповоротно. Еще тянется за ним шлейф великой христианской культуры; может быть, по обилию ее, будет тянуться очень долго, являясь для людей, не хотящих быть толпой, слабым отсветом небесной красоты. Бродя по совсем уже небаховским, запруженным праздным народом лейпцигским улицам, я очень ясно понимал, что и Россия — это Европа. Все разговоры о том, что «у нас свой путь», показались мне чем-то вроде цветов на могиле Баха — дань прошлому: мол, музыку твою мы послушаем, а со своим христианским ригоризмом изволь в нашу жизнь не лезть... Мы — Европа, только грубее и с запозданием. Москва — совершенно европейский город: торговля, реклама, увеселения, распущенность. И не надо обольщаться: что бы мы ни делали, нам не удастся своротить Россию с общеевропейского пути.

Русские люди, безусловно, предпочтут «жизнь как в Лейпциге» «жизни как в Ханое», а промежуточных вариантов у человечества нет.

Яркая, живая, волнующая, она возвышала и вносила в душу любовь не только к Всевышнему, но и к простому человеку, что не соответствовало господствующим в ту пору сухим нормам средневековой церкви. Итог урока: Согласны вы с тем, что музыка, написанная в 18 веке, основанная на другой национальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам- людям, живущим в 21 веке? Согласны вы с тем, что музыка, написанная в 18 веке, основанная на другой национальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам- людям, живущим в 21 веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Баха «За рекою старый дом» 1 Сценарный план урока I. Слово учителя. Ребята, на этом уроке мы продолжаем тему современности в музыке. Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра — уже мертвая, потому что не отображает главное содержание современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастерами, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном. Ее главный секрет — «секрет — в познанье вечных истин, они стары, как мир… Любовь, Добро и Красота. Без них мы жизнь свою не мыслим, они нас будут волновать во все века! Актуализация знаний. Учитель: Чтобы определить тему урока, я предлагаю следующую работу. Для прослушивания трёх музыкальных фрагментов ребятам предлагается индивидуальная форма работы «Синквейн» англ. Звучат 3 фрагмента названия произведений и композитор не озвучиваются. Работа над музыкальными номерами по схеме после каждого прослушивания. Учитель: А чтобы вы узнали композитора, даю словесный портрет — подсказку. Всегда готов у всех учиться! Подбородок тяжелый, взгляд серьезный, но не скучный. За пределы Родины никогда не выезжал. Скончался на 66 году жизни. Дети: «И. Бах» Учитель: А теперь попробуйте вспомнить содержание моего вступительного слова, соедините его с вашим правильным ответом и вы сможете назвать тему нашего урока. Кто догадался попробуйте его сформулировать.

Лечебный эффект музыки Баха...

Исследование взаимодействия музыки Баха с современными технологиями в области звукозаписи, аранжировки и исполнения. Музыка Баха звучит в ХХI веке, значит она современна и не потеряла своей. В первой части моей статьи я обещал, что расскажу, в чем заключается секрет популярности Баха во второй части. В чём секрет современности музыки Баха? В чём секрет современности музыки Баха?

Гений И.С.Баха и современность.

Исследование взаимодействия музыки Баха с современными технологиями в области звукозаписи, аранжировки и исполнения. К плюсам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для увеличения энтузиазма к музыке. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: В чём секрет современности музыки Баха? В музыке Баха отражен весь его жизненный путь со всеми его взлетами и падениями, с моментами торжества и потерями. В целом, секрет современности сочинений заключается в их способности сочетать инновации и техническое мастерство с учетом современных тенденций и вдохновения от музыкальных гениев прошлого, таких как Бах.

Что значит современность в музыке? И.С. Бах

А точнее фуга ре минор из первого тома его сборника «Хорошо темперированный клавир». Новые слова песни Ал Джардин посвятил своей жене Линде. После развода песню переделали в Lady Liberty — посвящение статуе Свободы. Отсылка получилась абсолютно явной, эффектной и уместной. Остаётся только удивляться, как хорошо музыка Баха ложится на любой текст и жанр.

Дидактический материал: Портрет композитора Раздаточный материал Ход урока: I. Организационный момент. Слово учителя II. Актуализация знаний III.

Вывод IV. Оценки Этапы работы: 1. Синквейн 2. Беседа 3. Работа с терминами 4. Выстраивание логической цепочки 5. Исполнение песни И. Баха «За рекою старый дом» 1 Сценарный план урока I.

Слово учителя. Ребята, на этом уроке мы продолжаем тему современности в музыке. Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра — уже мертвая, потому что не отображает главное содержание современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастерами, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном. Ее главный секрет — «секрет — в познанье вечных истин, они стары, как мир… Любовь, Добро и Красота. Без них мы жизнь свою не мыслим, они нас будут волновать во все века! Актуализация знаний. Учитель: Чтобы определить тему урока, я предлагаю следующую работу.

Тарас Багинец: Музыкальный язык Баха не прост — это отмечали еще его современники. Есть немало авторов, которые писали в одно время с Бахом — проще, понятнее, и, рискну предположить, не менее изобретательно. Но у кого-то из коллег Баха музыка очень привязана к инструменталу — на современных инструментах-сменщиках, как, к примеру, виолончель после уступившей ей первенство гамбы, фортепиано после клавесина, эти произведения звучат не так интересно. Чья-то музыка очень привязана к системе старинных настроек — в современной системе настройки эти пьесы тоже многое теряют. Наконец, какие-то сочинения современников Баха требуют особо точного и тонкого знания стиля, украшений, особенностей звучания и штрихов. У самого Баха всего этого в меру. Да, лучше играть гамбовые сонаты на гамбе, но они хорошо звучат и на виолончели.

Хорошо играть баховские прелюдии и фуги на старинных органах — но и на современных они звучат превосходно. Тонкое знание стиля, орнаментики, штрихов безусловно поможет в исполнении музыки Баха. Но и под руками учеников музыкальных школ, которые еще не столь опытны в интерпретациях, тем не менее, баховская музыка остаётся самой собой. Бах нашел баланс между всеми необходимыми условиями — ни от какого условия его музыка критически не зависит. Олеся Фиалко: А как с течением времени менялось отношение к Баху и его музыке у Вас? Бах 15 лет назад и Бах сейчас — это один и тот же композитор и один и тот же подход к его исполнению? Тарас Багинец: С самого знакомства с органом, даже еще раньше, со времени моего со знакомства с фортепиано, Бах был и остаётся ключевым композитором в репертуаре.

Отношение к самому Баху у меня менялось, разве что, от иконописного образа, подаваемого в музыкальных школах и училище, до образа обычного человека, со своими страстями, желаниями, эмоциями, радостями и огорчениями. Думаю, так играть, и не просто играть, а и исследовать творчество Баха, интереснее. Если я включу свои записи исполнения музыки Баха 15-летней давности и сравню с тем, как играю его сейчас — конечно, будут различия. В первую очередь от того, что я за это время стал мыслить Баха в большей привязке к его оркестровым сочинениям, к его кантатам, Страстям, Мессе.

Всеобъемлющая и трагичная музыка Баха особенно близка современному человеку,потому что она понятна и доступна,она вызывает те же мысли и чувства,как и во времена её создания. Это музыка не одного человека,а всего человечества.

Первые шаги

  • Современна ли музыка Баха?
  • решение вопроса
  • Бах - великий композитор
  • В чем секрет современности музыки Баха?спасибо - Узнавалка.про
  • В чём секрет современности музыки баха - Школьные

Почему музыку Баха можно назвать современной

К достоинствам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для повышения интереса к музыке. Современность музыки великого композитора заключается в поднятии вечных тем человечества: вопросы жизни и смерти, нравственности и предназначения человека. Ищите ответ на свой вопрос? Он здесь! Ответил 1 человек на вопрос: В чем секрет современности музыки Баха?спасибо.

Какой стиль музыки Баха?

  • Ответы на вопрос
  • В чем секрет современности сочинений баха кратко
  • «Современность и музыка И.С Баха»
  • Обсудите с одноклассниками тему " В чем секрет современности музыки Баха?"
  • Чудо музыки Баха

Обсудите с одноклассниками тему "В чем секрет современности музыки Баха?"

Влияние музыки Баха на современность: исторический аспект Бах жил в XVIII веке, в эпоху барокко, когда в музыке были характерны сложные полифонические структуры и ритмическая точность. Ищите ответ на свой вопрос? Он здесь! Ответил 1 человек на вопрос: В чем секрет современности музыки Баха?спасибо. Почему музыка, написанная 300 лет назад, в эпоху барокко, нам так нравится и кажется абсолютно современной?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий