– Устный допуск сам по себе несложный, но подросток, у которого нет большой практики устной речи, который общается только сообщениями, вполне может растеряться, – продолжает Татьяна Борисова. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для. первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части.
Как девятикласснику получить "зачет" на итоговом собеседовании
Устное собеседование в 9 классе: разбираем каждое из четырех заданий, отрабатываем алгоритмы подготовки к заданию во время собеседования. Дидактический материал «Сборник типовых вариантов для подготовки учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию», состоящий из 15 вариантов, аналогичных демоверсии, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка и литературы. Но очень хотелось бы знать, как в деталях проходит устное собеседование? Дидактический материал «Сборник типовых вариантов для подготовки учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию», состоящий из 15 вариантов, аналогичных демоверсии, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка и литературы. Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Устное собеседование в 9 классе: готовимся правильно
Подробный гайд по устному собеседованию ФИПИ 2024 года: даты проведения, эффективные методы подготовки, рекомендации экспертов, а также планы на будущее и влияние на образовательный процесс в России. Как сдать итоговое собеседование, с чего начать подготовку и как не бояться экзамена? 584 объявления по запросу «устное собеседование по русскому языку» доступны на Авито во всех регионах. Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Дидактический материал «Сборник типовых вариантов для подготовки учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию», состоящий из 15 вариантов, аналогичных демоверсии, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка и литературы.
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ
Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. Подборка текстов из реальных вариантов устного собеседования 2023 года. Реальные варианты (задания) итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс 2023 года.
7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование
Неподдельный интерес вызывает работа со скороговорками: первое чтение скороговорки вслух вызывает смех, так как произнести скороговорку в быстром темпе сложно. Работу начинаем с медленного прочтения скороговорки про себя обязательно даю установку: прочитать вдумчиво не менее 3-х раз. На следующем этапе необходимо читать, четко выделяя звуки, на которые необходимо отработать это может быть чтение про себя, чтение вслух, своему товарищу, хоровое чтение. Далее задаю определенные условия чтения: читать громко, но не кричать, шепотом, с вопросительной или восклицательной интонацией, пропеть на заданный мотив песни, прочитать, выражая сочувствие, сожаление, радость.
Такая работа способствует осознанному восприятию скороговорки. Итог: рассказать скороговорку в процессе работы запоминают наизусть в быстром темпе. Обязательно поощряю отметкой «отлично», если получается рассказать безошибочно и быстро «5» получают за это задание редко.
Интонационные нарушения, отсутствие эмоциональной окраски. Чтобы ребенок прочитал выразительно, то есть интонационно передал главную мысль текста и свое отношение к нему, необходимо понимание того, о чем он читает. Работу над формированием выразительного чтения выстраиваю следующим образом: 1.
Самостоятельное чтение текста до 5 минут. Коллективная работа - озаглавить текст словами из или пословицу в качестве заголовка. Определить тему и основную мысль текста это задание выполняем в ходе беседы с учащимися.
Чтобы дети поняли авторский замысел, даю задания: «Представьте то, о чём говорится в тексте» - задание выполняется с закрытыми глазами, «Если бы вы были художником, какие иллюстрации сделали бы к тексту», «Каким представляете главного героя» - устное рисование, «Найдите три эпитета, ярко характеризирующих героя», «Найдите в тексте три глагола, относящихся к герою, «Составьте цепочку действий в тексте», «Если бы вы были режиссером, кого из ребят выбрали бы на роль…». Работа со знаки завершения: какие предложения по цели высказывания, по интонации; проговариваем особенности прочтения восклицательных и вопросительных предложений.
Монолог На этом этапе учащемуся предлагается высказаться на определенную тему — работа с текстом закончена. Важно продемонстрировать способность логично и последовательно излагать свои мысли, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции. Здесь вы выбираете тему из трех на выбор. Монолог на каждую из тем должен соответствовать определенному типу речи: описанию, повествованию или рассуждению. В демоверсии от ФИПИ за 2024 год это: музей, помощь другу и образование. В зависимости от темы вам выдается карточка с вопросами или фотографией и вашим заданием.
Вас могут попросить описать фото или рассказать о личном опыте, а также поделиться своим мнением. Для подготовки к монологу предоставляется одна минута. Ваше выступление должно состоять минимум из десяти предложений и не превышать трех минут. Каждое предложение — одно полноценное грамматически законченное высказывание. Не забудьте добавить вывод в конце монолога, чтобы избежать потери баллов.
Пересказ текста, который ты читал вслух на подготовку дается 2 минуты. Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему. Четвертое задание — беседа с экзаменатором.
Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования. Чтение текста вслух На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро.
Второй этап устного собеседования — пересказ текста Пересказ текста — это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся: Запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения. Количество микротем абзацев должно сохраниться. Нельзя исключить целый абзац.
При этом не важно, по итогам каких заданий они будут начислены. Даже если у вас не будет сделано одно задание, но суммарное количество баллов составит 10 и более, то вам поставят зачёт. Чтение Первое задание представляет собой текст на 170-180 слов, который нужно будет тщательно прочитать. На подготовку к чтению отводится 2 минуты. За это время рекомендуется обратить внимание на названия, даты, имена и выделить основную мысль в каждом абзаце. Читая числительные, учитывайте правила склонения. Если сделаете ошибку в форме числительного, то с вас снимут один балл. При чтении экзаменаторы оценивают как темп, так и интонацию. Последняя должна совпадать с пунктуацией, поэтому делайте маленькие паузы на месте запятых и точек. Пересказ Необходимо пересказать тот же текст, который был прочитан при выполнении первого задания. На подготовку выделяется 2 минуты. При этом нужно учитывать следующее: Пересказ должен быть подробным, но это не обязательно зубрить его наизусть, используя те же речевые обороты и предложения. При пересказе важно упомянуть все микротемы. Их столько же, сколько и абзацев. Чаще всего экзаменационный текст состоит не более чем из 4 абзацев.
Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию
Достаточно набрать 10 баллов, чтобы получить зачет, и нет обязательного минимума на каждое задание. Даже если не сдадите один раз, у вас будет вторая и третья попытка. О том, сколько можно получить за каждый из этапов, рассказываем ниже. Это могут быть имена, места, обозначения, числительные более двухсот, а не более двухста. Обратите внимание и на пунктуацию. Так как читать вам придется вслух, нужно интонационно ставить паузы там, где запятые и завершать предложения там, где точки. Если в тексты встречается фамилия с инициалами, то нужно говорить их полностью или только фамилию. Не торопитесь, читайте спокойно и выразительно. Но и не медлите, уложиться нужно в 2 минуты. Если сейчас вы понимаете, что с этим могут возникнуть проблемы — начните читать статью вслух. А лучше прочитайте книгу, а потом перескажите ее другу, чтобы отработать не только первый этап, но и второй.
Максимальное количество баллов за задание — 2. Пересказ текста — секреты Помимо обычного пересказа, когда вы будете сдавать устный русский ОГЭ вам дадут карточку с дополнительным материалом, который обязательно нужно включить в свой пересказ. Для этого заранее продумайте, куда вы вставите эту информацию. Помимо этого экзаменатор будет оценивать: Все ли микротемы переданы. Поэтому выделите главные мысли и не забудьте передать их. Рассказывайте подробно, чтобы было понятно, что вы хорошо поняли текст. Есть ли фактические ошибки.
В свободное время я предпочитаю тренироваться. Баллы и критерии оценивания Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Чтобы получить «зачёт», нужно набрать 10 баллов и более. Иначе школьнику нужно будет пересдать экзамен в дополнительные дни. За первое задание можно получить максимум 2 балла. Второе — 5 баллов. Третье — 3 балла. Четвёртое — 2 балла. В итоге, если вы успешно выполните все 4 задания, то наберёте 12 баллов. Ещё до 8 баллов могут начислить за соблюдение норм русского языка. Основные критерии для чтения текста вслух — интонация и темп чтения. Также необходимо не допустить искажения слов. Для пересказа текста важно сохранить микротемы, включить высказывание, не допустить ошибок в цитировании. В монологе нужно привести не менее 10 предложений по теме. В диалоге требуется дать развёрнутые ответы. На протяжении выполнения всех заданий необходимо соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы. Продемонстрируйте экзаменатору богатство речи, используя разнообразные грамматические конструкции. Более подробно критерии оценивания можно посмотреть на ФИПИ. Итоговое собеседование 2024: как подготовиться, чтобы получить «зачёт» Часто школьников пугают не сами задания, а обстановка и атмосфера экзамена. Если попрактиковаться в таких же условиях, как на собеседовании, то волнение вовсе можно избежать. Ниже привели пару лайфхаков, как подготовиться к устной части экзамена эффективно. Найдите в интернете варианты для подготовки. Выполняйте задания, чтобы больше привыкнуть к формату.
Задание 3. Монолог Третье задание — тематическое монологическое высказывание. Ученикам предоставляется выбор из трех тем: Описание фотографии или картинки, Повествование на основе жизненного опыта, Рассуждение по поставленному вопросу. На подготовку к монологу у выпускника есть всего 1 минута, а для опоры в карточке с темой будут даны несколько вспомогательных вопросов. Готовый ответ должен включать в себя не менее 10 полных предложений и длиться не более 3 минут. Более того, монолог должен представлять собой не просто набор фраз, а цельный связный текст, в котором есть введение, основная часть и заключение — если хотя бы одна из составляющих будет отсутствовать, есть шанс потерять баллы. За этот раздел ученик может получить максимум 3 балла, которые даются за выполнение 3 критериев: Наличие связного ответа на вопрос, состоящего из 10 законченных фраз и исключающего фактические ошибки, Использование разнообразной лексики и речевых конструкций, Смысловая цельность и последовательность повествования. Задание 4. Диалог После завершения монолога начинается последний этап собеседования — участие в диалоге. Время на подготовку здесь не предусмотрено: экзаменуемый получает вопрос от собеседника и сразу же дает ответ. Все вопросы будут связаны с темой, выбранной школьником в предыдущем задании. За ответы на все вопросы ученик может получить максимум 2 балла. Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику. Рекомендации, которые помогут справиться с диалогом: Отвечайте на все вопросы, избегайте молчания и продолжительных пауз, Старайтесь давать развернутые ответы, хотя бы на 2-3 предложения, Четко обозначайте свою точку зрения, не пытаясь найти правильный ответ, Обосновывайте и аргументируйте высказанные мысли, Внимательно слушайте вопросы собеседника, особенно дополнительные. Соответственно, за первые два задания в сумме выпускник может получить до 11 баллов, а за вторые два — максимум 9.
Ученикам 9-х классов предстоит пройти итоговое собеседование 8 февраля. Для тех, кто получит «незачет», или не сможет по каким-то причинам принять участие в испытании, предусмотрены резервные даты — 15 марта и 15 мая, напомнила разработчик учебно-методического комплекса Ксения Безрукова. Ранее школьники 11-х классов выразили свое мнение по поводу новых правил в итоговом сочинении.
Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников
Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС! Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки. 13 марта или 15 апреля.
Рубрика «Итоговое собеседование»
Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов.
Первое — прочитать вслух определенный текст. Проверяющие будут обращать внимание на то, не запинается ли ученик, правильно ли ставит ударения, верно ли склоняет числа, а также на интонацию, с которой он читает она должна соответствовать содержанию текста. Второе задание — пересказать этот же текст и при этом гармонично включить в него цитату, которую также дадут в задании. Третий этап — монолог. Школьник должен выбрать один из предложенных ему вариантов: описать определенную картину или фотографию, представить повествование на заданную тему например, рассказать о своем хобби либо порассуждать на тему, которую ему опять же предложат. Выбирать рассуждение педагоги советуют только тем детям, для которых не сложно и интересно анализировать различные жизненные аспекты, формировать и высказывать свою точку зрения. Любой монолог должен состоять не менее чем из 12 предложений.
Вообще, как говорят экзаменаторы, чем больше ученик говорит — тем лучше. На последнем этапе девятикласснику нужно ответить на вопросы по теме, выбранной в третьем задании. Задавать их будет экзаменатор, таким образом, ребенка будут проверять на умение вести диалог. Здесь будут снижать баллы за односложные ответы.
Дети поворачиваются лицом друг к другу. Берутся за руки правыми руками и выполняют движения, имитируя пилку дров. При этом движение руки от себя выполняется на выдохе, движение руки на себя — на вдохе.
Следить, чтобы вдох производился носом, а выдох — ртом. Сделайте глубокий вдох носом. Неподдельный интерес вызывает работа со скороговорками: первое чтение скороговорки вслух вызывает смех, так как произнести скороговорку в быстром темпе сложно. Работу начинаем с медленного прочтения скороговорки про себя обязательно даю установку: прочитать вдумчиво не менее 3-х раз. На следующем этапе необходимо читать, четко выделяя звуки, на которые необходимо отработать это может быть чтение про себя, чтение вслух, своему товарищу, хоровое чтение. Далее задаю определенные условия чтения: читать громко, но не кричать, шепотом, с вопросительной или восклицательной интонацией, пропеть на заданный мотив песни, прочитать, выражая сочувствие, сожаление, радость. Такая работа способствует осознанному восприятию скороговорки.
Итог: рассказать скороговорку в процессе работы запоминают наизусть в быстром темпе. Обязательно поощряю отметкой «отлично», если получается рассказать безошибочно и быстро «5» получают за это задание редко. Интонационные нарушения, отсутствие эмоциональной окраски. Чтобы ребенок прочитал выразительно, то есть интонационно передал главную мысль текста и свое отношение к нему, необходимо понимание того, о чем он читает. Работу над формированием выразительного чтения выстраиваю следующим образом: 1.
Ему в первую очередь необходимо уделить внимание.
Человеческий фактор может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент. Чтобы побороть волнение, нужно научиться контролировать свои эмоции. Способ 1. Говорите себе: я справлюсь, у меня получится, мне все удастся. Этот способ самый простой и не требует больших усилий. Способ 2.
Не думайте о последствиях. Если результат какого-либо действия не важен для вас, вы не испытываете сильного страха при выполнении этого действия. Способ 3. Дышите правильно. Начинайте дышать медленно и спокойно. Вы сразу увидите, как волнение отступает.
Сложный текст Собеседник дает вам текст для работы, а вы понимаете, что он очень сложный и пересказать его будет трудно. Не заостряйте на этом внимание. Даже если вы не сможете справиться с пересказом, наберете баллы на других заданиях. Помните, что для получения зачета достаточно набрать 10 баллов из 20. Страх перед собеседником Собеседником обычно бывает учитель, не ведущий уроки в классе выпускников. Узнать о том, кто будет собеседником, можно заранее.
Тогда у вас будет возможность пообщаться с ним до испытания. Тем самым вы психологически себя подготовите к общению с ним. Если вы не можете воспринимать чужого человека и испытываете дискомфорт, просто не смотрите ему в глаза. Представьте на его месте того, кому доверяете, и сосредоточьтесь на заданиях. Такой способ помогает избавиться от страха общения с малознакомыми людьми.
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?
Итоговое устное собеседование по русскому языку 2024 г. Экзамен состоит из следующих частей: чтение текста, пересказ, монолог, диалог с экзаменатором. Итоговое собеседование в 2024 году изменения и структура; Демоверсия итогового устного собеседования ОГЭ 2024; Критерии оценивания итогового собеседования ОГЭ 2024; Подготовка к устному собеседованию. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). В рамках устного собеседования по русскому языку экзаменаторы проверяют то, насколько хорошо ученики понимают текст и могут пересказать его, а также вести диалог и давать ответы на вопросы. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |.