Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. В 2020 году число уволившихся учителей не выросло, автор обращения связывает это с переходом на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса и с запуском программы "Земский учитель", по которой учителям выплачивают 1 миллион рублей. Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается.
Что еще почитать
- Учителя в России разбегаются из школ
- Учителя назвали причины увольнения из школ России
- Педагоги боятся работать в школе
- Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
- Ни математики, ни русского: почему педагоги бегут из сельских и городских школ
Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ
Где-то, конечно, и выше. Квартиру на такие деньги не купишь, но при низкой зарплате эти деньги растворяются за считанные месяцы. Увы, федеральные чиновники, как жители Москвы, не хотят сделать учителей федеральными же служащими. Это позволит сделать оклады по всей стране одинаковыми, а для учителей из отдаленных, северных и дальневосточных территорий еще и получать региональные коэффициенты. Но минпрос прекрасно понимает, что тогда придется немного «раздеть» столичных учителей.
Именно в Москву сегодня табунами бегут прежде всего молодые учителя на зарплаты в 120-150, а то и выше тысяч рублей. Еще проблема, о которой предпочитают вообще не заикаться власти - профессия учителя стала чудовищно трудной с моральной стороны. Бесконечные конфликты с учениками и их родителями вынуждают многих, даже опытных педагогов, хлопать дверями. Профессия эта уже давно лишена особого сакрального смысла.
Учителя сегодня можно оскорбить, унизить, на него можно накатать жалобу.
По словам директора школы в селе Фыркал Ивана Щипцова, в мае уволились преподаватели математики, истории, обществознания и начальных классов. В апреле прокуратура подтвердила нарушение прав более 20 тыс. Главе Хакасии было вынесено представление. Снижение зарплат учителя ощутили в начале 2023 года на фоне повышения МРОТ.
Чтобы поднять зарплаты техперсоналу, средства изъяли из стимулирующих выплат педагогам.
Вы знаете этот проект, пять тысяч человек уже привлечены в профессию», — процитировал ее ТАСС. Программа «Земский учитель» предлагает выплаты по одному миллиону рублей педагогам, переезжающим в малые города и села, либо по два миллиона — в сельские районы Дальнего Востока. Unsplash Однако специалисты отметили, что официальная статистика приукрашена. К тому же чиновники не учли, что большое число педагогов вынуждены работать на полторы и даже две ставки. Руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех» и член-корреспондент Российской академии естественных наук РАЕН Сергей Комков напомнил «360», что нормированная ставка у педагога — 18 часов в неделю.
В ряде регионов, по его словам, некоторые учителя работают по 30-40 часов. Freepik Выдержать такую нагрузку невозможно, подчеркнул Комков. К тому же к лишним часам добавляется большой объем отчетной документации. Складывается такая ситуация, что преподавать сегодня в школах практически некому. Поэтому то, что вице-премьер Голикова озвучила цифру в 11 тысяч, извините, но это сильно занижено. На самом деле, дефицит намного больше.
Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый В начале учебного года общественное движение «Родители Москвы» провело опрос об укомплектованности школ учителями, сообщил новостной портал «Октагон». В исследовании участвовала примерно тысяча родителей из разных регионов. Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается.
Учитель берет такую нагрузку не для того, чтобы получать свердоходы. Учителя в современном обществе Место учителя в современной системе образования — ну различается. С формальной точки зрения, как это хочет видеть министерство образования — и реальная ситуация.
С формальной точки зрения, учитель должен воспитывать, помогать становлению гражданина нашей страны, который будет конкурентоспособным, способным мыслить критически, успешным, развитым всесторонне, и так далее. Есть ли на это силы у современного учителя, учитывая сверхнагрузку? А у педагогов во всем мире признано, что это очень стрессогенная профессия, и наступает быстро профессиональное выгорание. Для того, чтобы учиться было интересно, и мы воспитывали успешных, счастливых граждан, учителя сами должны быть счастливыми, успешными людьми, которые получают радость от своей профессии. Все ли для этого сделало наше общество, наша страна, чиновники? Думаю, нет.
И уровень жизни, оплаты труда как раз это показывает. Инстаграм и этика Я начал вести социальные сети не так давно. До этого у меня была страница во «Вконтакте». Но я удалил ее, практиковал медиааскетизм. Мне близка позиция Андрея Курпатова, который говорит о проблемах, которые вызывает цифровая зависимость. Стал вести свой блог я вначале как репетитор.
А сейчас — больше как общественно-политический деятель. Социальные сети позволяют привлекать внимание к проблемам, которые есть в обществе. Потому что по телевидению мы не видим обсуждения этих проблем. Свои идеи я транслирую через инстаграм, ютуб-канал, тикток, фейсбук и так далее. Должен ли это делать учитель? Я выступаю, прежде всего, за то, чтобы Россия была свободной.
Поэтому кто хочет, тот ведет. Из публикации в Instagram Александра Рябчука. Можно ли выкладывать там фотографии с обнаженным торсом? Вопрос непростой, но мне не хотелось бы, чтобы он регулировался законодательно. Мне хотелось бы, чтобы сами люди, сознательные, взрослые люди, могли корректно, адекватно решать для себя эти вопросы. Что надо поменять в системе образования?
Как историк, я знаю, что делали страны, которые провели успешную модернизацию. Например, Япония брала опыт разных стран и соединяла его. Организацию флота она копировала у Великобритании, организацию сухопутной армии — у Германии, организацию административного управления — у Франции. То есть зачем что-то кардинально новое придумывать, искать свой особый путь, если перед этим можно взять сначала лучшие практики, самые успешные в других странах. Поэтому можно проанализировать зарубежный опыт, который более близок нам. Прежде всего, скандинавских стран.
И внедрять его у себя. Для начала я бы дал людям больше свободы, чтобы родители сами могли сами выбирать, где они будут обучать своих детей.
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать
И это меня возмущает. Этот диссонанс и противоречие между тем, чему я учил детей и тем, что происходит в реальности в нашей стране. Александр Рябчук в школе. Фото: a.
Мне выписали предупреждение, с которым я был не согласен, так как я не являлся организатором этой акции. У меня спросили, естественно, место моей работы. Я честно назвал место своей работы.
После этого, уже на следующий рабочий день меня вызвала к себе директор и сказала о том, что нужно удалить видео в социальных сетях и прекратить посещать эти акции. Потом в этот же день была беседа с сотрудником в штатском, который не представился, где мне также рассказывали о том, что неправильно я поступил. На следующий день в частной школе меня вызвали и сказали также, что я должен прекратить свою деятельность, иначе я ставлю крест на всех своих достижениях десяти лет работы в школе.
И там со мной сразу рассчитались. И уволен я оттуда был по сути быстрее, чем из муниципальной школы. В муниципальной школе, в 11-м лицее мне предложили написать заявление по собственному желанию, либо я буду уволен по статье, так как мои поступки не соответствуют этике профессионального педагога.
Я не захотел создавать проблемы ни руководству, ни коллегам и написал заявление по собственному желанию. Хоть в отделе городского образования и говорят, что я сам принял решение, заметьте, я уволен был за буквально считанные дни. Две недели даже отрабатывать не потребовалось.
А все почему? Потому что я принял участие в акции 31 числа. После увольнения меня, конечно же, поддержали мои ученики.
И последний день моей работы в 11-м лицее был очень трогательным для меня. И ученики поддержали и поняли меня. Часть коллег, особенно молодых, поняли мое решение.
Мои ученики многому меня научили. В частности тому, что нужно быть верным своим принципам, искать в жизни высокие цели, стараться их достигать. Они планировали написать письмо с поддержкой в мой адрес.
И готовы были помочь с тем, чтобы я восстановился в системе образования. А профсоюз работников образования, я был его членом, принимал участие в его съездах, был председателем совета молодых педагогов этого профсоюза, никак со мной не связался, не выразил никакой поддержки. Как я отношусь к доносчикам В СМИ появляются сообщения о том, как директор школы сдала ученицу, которая писала комментарии на политическую тему, как сдают в школе учеников, которые посещали митинги.
Как я к этому отношусь? Ну крайне негативно! Я не могу понять людей, которые это делают.
Я только что говорил, почему я не хочу, чтобы ученики принимали участие в этих акциях, чтобы у них были проблемы. А самому сознательно создавать проблемы ученикам? Ну как ты можешь быть учителем?
Ведь главное, что должен чувствовать учитель по отношению к ученикам, — это чувство любви, ну или заботы.
Он курит на работе или в сквере, где постоянно его замечают дети. Как на этом фоне говорить ученикам, что курить — это вредно? Ни на одном открытом уроке его не было, хотя в школе регулярно проводят открытые уроки. Он постоянно говорит: «Вы не достойны премий» или «Я вас сломаю» — например, тем, что в летнее время он некоторым педагогом посчитал 15 часов работы в день: как будто, по его расчетам, педагоги должны приходить на работу в 08:00, а уходить в 23:00 ежедневно. Он дает обещания, потом отказывается; дает поручения, и после говорит, что «это была ваша инициатива, никак я вас за это поощрять и благодарить не собираюсь»; орет, унижает педагогов-стажистов, это слышат многие. Все хорошее, за что ценили нашу школу, для него не важно.
Он не относится по-доброму ни к одному сотруднику и ни к одному ребенку, пытается найти какую-то свою выгоду. Его волнует только, как собрать побольше и как заработать побольше на платных услугах. Говорит, что «бесплатные занятия нам вообще не выгодны» или «подумайте, как вы можете достать деньги для школы». И наш замечательный театр «Игра» : он довел педагогов до такого состояния, что они не выдержали ежедневного прессинга и ушли. Театр с мировым именем — можно сказать, потому что его знает не только город и область, а целая страна. Они выступали на «Золотой маске».
И просто уходят в никуда. Такие тоже, к сожалению, существуют», — констатировал Хасавов. Ранее в Минпросвещения назвали самые популярные иностранные языки в школах.
В беседе с «Абзацем» член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман посоветовал современным школьникам вместо английского языка учить китайский.
Ученики с благодарностью вспоминали уроки с молодым учителем, отчего он сам, как признается, «плакал крокодильими слезами». А потом на выпускном поехали «тусить» за город все вместе. Тушканов уточняет: «Одного меня из учителей позвали.
А вот люди остальные — им репутацию не вернуть никогда». Тушканов много раз пытался вернуться в школу, но везде натыкался на отказы. Слышит часто одно и то же: «Нам не дадут тебя взять». С грустью он отмечает: «Хотя кто им не даст меня взять?! Не знаю...
Преподаватель так интересно вел уроки, что Миррор решил пойти по его стопам. Миррор работал в Московской центральной художественной школе при Российской академии художеств. Пришел устраиваться туда лишь в конце сентября — до этого администрация не могла найти учителя математики. Однако проработал Миррор в школе недолго: пришлось уволиться из-за личных публикаций в социальных сетях. Этот факт возмутил родителей-активистов.
Они обратились к руководству школы с просьбой отстранить Миррора от работы с восприимчивыми подростками. По мнению активистов, такое поведение аморально и неприемлемо для педагога. Несмотря на бурное недовольство родителей, администрация школы на Георгия не давила. Однако учителю все же пришлось уволиться после звонка из полиции. Неизвестные написали на него заявление.
Рассылка новостей
- Пенсия.PRO
- Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ / Новости / КТВ-ЛУЧ
- Вырваться из ада
- Учителя массово уволились из школы на Уралмаше в Екатеринбурге, им ищут замену
- Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
«Нужно упразднить Рособрнадзор». Уволенный за митинги «Учитель года» о том, как спасти школу
Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться. Пожаловались на массовый уход педагогов родители Элеонора КУРЮМОВА Из школы №338 уволилось одновременно 17 учителей в Петербурге. Тогда в школе работал другой учитель (она тоже, кстати, уволилась), и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ. Родители учащихся одной из школ Санкт-Петербурга жалуются на массовое увольнение учителей, в том числе тех, кто готовил старшеклассников к предстоящему ЕГЭ.
Сообщить об опечатке
- Ни математики, ни русского: почему педагоги бегут из сельских и городских школ
- О компании
- «Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей - Новости
- Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 43.ру
Российские учителя массово увольняются после урезания зарплат
количество и долю уволившихся молодых педагогов из школ Москвы. Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году. Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили, что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию. Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. Вечером позвонили из школы и сообщили, что половина учителей уволилось в школе на днях.
Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ
Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. В департаменте информационной политики Свердловской области объяснили массовое увольнение учителей из школы №22 на Уралмаше выходом педагогов на пенсию и уходом по собственному желанию. Как изменилось число уволившихся учителей с 2017 г. Из 22-й школы на Уралмаше (район Екатеринбурга имени одноименного завода) за каникулы уволилось 20 учителей по самым важным предметам — тревогу по этому поводу вот уже третий день бьют родители. Как изменилось число уволившихся учителей с 2017 г.
Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей
Найти оперативно новых педагогов не удалось, поиск продолжается. Реализация учебных программ в образовательной организации выполняется в полном объеме посредством замен другими педагогами», — сообщили в департаменте образования Екатеринбурга, добавив, что держат ситуацию на контроле. В министерстве образования Свердловской области рассказали, что сегодня с родителями встречался руководитель департамента образования Екатеринбурга Константин Шевченко. Ситуация находится под особым контролем министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова», — добавили в министерстве. Сказал, что ищут педагогов.
Сказали, что им нужен учитель английского — уже была одна девушка, но она не справлялась. Я, недолго думая, согласилась.
Обещали ставку с хвостиком, около 20 часов — это идеально, потому что училась я в Тамбове, а работать нужно было в области, то есть я могла бы ездить туда на несколько дней в неделю. Но в начале августа выяснилось, что другая учительница увольняется, а мне отдают все часы. Почему-то это меня не остановило, хотя в экстренном порядке пришлось искать квартиру рядом со школой. Начался учебный год. У меня 32 часа, репетиторство на дому, институт. Ко второй четверти я вообще перестала готовить, убираться в квартире и в принципе радоваться жизни, потому что слишком много на себя взяла.
К декабрю уже сидела у завуча в кабинете и плакала, что уволюсь. Она божилась, что найдет еще одного учителя. Обещали разделить нам часы, разбить большие классы на группы. Но вторая учительница взяла всего несколько часов, классы никто не делил. Я уже тогда поняла, что уйду, решила просто довести дело до конца. Да и зарплата устраивала, не хотелось терять такой доход.
За 32 часа мне платили 25 тысяч, когда снизилась нагрузка — выходило 23. Зимой даже прислали премию в 20 тысяч, я еще немного отложила и купила стиральную машину и пылесос. Учитывая, что жила я с молодым человеком, нам хватало на все и даже больше. Но это в Тамбовской области, где мало куда сходишь и тратить деньги можно либо на еду, либо на покупки через интернет. Объективно, конечно, этого мало. Если бы я жила одна на той же съемной квартире, ситуация была бы другая.
Зимой меня записали на курс повышения квалификации какой квалификации, если у меня даже диплома нет? Было дико сложно справляться с четвертыми-шестыми классами. Тот самый возраст, когда дети в состоянии «все мне враги», с ними невозможно договориться, крик на них не действует, жалость — тем более. Я шла в школу как на каторгу, а уходила с головной болью, это было невыносимо. У меня был мальчик на домашнем обучении. В начале года, когда он еще учился со всеми, как-то раз на уроке этот ребенок просто снял штаны и всем показывал пятую точку.
Не вспомню, что я делала, но как-то сама справилась. В пятом классе был слишком гиперактивный мальчик, он часто психовал, плевался на других, чуть ли не переворачивал парты. Справки или диагноза у него не было. Да и четвероклассники крови попили, с ними каждый урок был «ярким». Я просто доработала год и убежала. После школы стала очень чувствительна к звукам: засыпаю периодически только в берушах, любой громкий звук, кроме музыки, раздражает.
До сих пор снятся уроки, на которых я не справляюсь, школа. Почти каждую ночь. Сейчас я занимаюсь репетиторством в свое удовольствие: учеников мало, но я подняла ценник, и пока мне хватает. Начала вязать, уже есть один заказ. Именно из-за нее в итоге я выбрал филфак хотя не буду отрицать, поначалу она меня отговаривала туда поступать. Итак, отучившись четыре года, я встречаю любимую учительницу на улице.
Она вскользь упоминает, что в нашей школе есть вакантное место, которое с радостью мне отдадут. Привлекла меня в ее предложении не столько зарплата, сколько знакомая атмосфера — все же я там учился и знал практически всех. Она убедила меня, что условия великолепные: умные, талантливые дети, доброжелательная администрация, поддержка коллег, адекватные родители, оборудованные классы. Я согласился. Я был окрылен и думал, что горы сверну и моря переплыву, однако все мои планы начали рушиться как карточный домик. Мне дали пятые-шестые классы.
На мои уроки ходила завуч, которая придиралась к каждой буковке конспекта, каждому моему слову, к каждому действию, к каждой презентации. Естественно, она требовала делать отчеты по контрольным работам, работать с теми, у кого выходила тройка. Даже когда ребенок явно не тянул на четыре, она заставляла ставить эту оценку, поскольку тройка «портит рейтинг школы». В отношениях с директором и администрацией все сводилось к одной формуле: «У вас не будет проблем, пока вы делаете все, что вам скажут, и сидите тихо». Почти каждый месяц мы должны были проходить бесполезные семинары, посещать никому не нужные вебинары, присутствовать на выездных мероприятиях, участвовать в профессиональных конкурсах причем как минимум в двух за год , проверять олимпиады, проводить открытые уроки, сидеть в качестве эксперта на итоговом собеседовании в свободный от уроков день и отмечаться на сверхважных летучках каждую неделю, которые длились от часа до двух педсоветы — отдельно. Завуч мог позвонить на мой личный номер и на повышенном тоне заявить: «Вы почему трубку не берете?
Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит». Я не говорю о том, какое море отчетов приходилось составлять, а ведь порой эти отчеты даже не проверяли. Никакой поддержки со стороны коллег я не увидел. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно. Моя любимая учительница посетила мой урок всего один раз, и то дистанционный.
Он вообще человек несдержанный. Если говорить о моральных качествах руководителя, то, по моему мнению, они не соответствуют должности директора. Однозначно он не знает, как надо работать с детьми, педагогами, родителями; не понимает, что это самое главное в школе; пренебрежительно относится ко всему. Школа со временем потеряла ориентир. Учителя относятся к его выходкам с юмором, потому что ну как нервной системе справляться с таким стрессом? Он курит на работе или в сквере, где постоянно его замечают дети. Как на этом фоне говорить ученикам, что курить — это вредно? Ни на одном открытом уроке его не было, хотя в школе регулярно проводят открытые уроки. Он постоянно говорит: «Вы не достойны премий» или «Я вас сломаю» — например, тем, что в летнее время он некоторым педагогом посчитал 15 часов работы в день: как будто, по его расчетам, педагоги должны приходить на работу в 08:00, а уходить в 23:00 ежедневно.
Он дает обещания, потом отказывается; дает поручения, и после говорит, что «это была ваша инициатива, никак я вас за это поощрять и благодарить не собираюсь»; орет, унижает педагогов-стажистов, это слышат многие. Все хорошее, за что ценили нашу школу, для него не важно. Он не относится по-доброму ни к одному сотруднику и ни к одному ребенку, пытается найти какую-то свою выгоду.
Они заявили, что ситуация в школе урегулирована, дефицита кадров нет.
Во-первых, мы приняли новых учителей, во-вторых, перераспределили нагрузку. Работа по подбору персонала продолжается», - отметил Шевченко. Вместо них за летний период на работу, по словам руководителя школы, приняли девять педагогов: четыре молодых специалиста и пять педагогов со стажем. Еще троих преподавателей трудоустроили в минувшие выходные.
По данным Минобразования, в ближайшее время к работе в школе приступят два учителя биологии - потребность в специалистах по этому предмету полностью закрыта. Также с 25 сентября у учеников 5-8 классов новый учитель начнет вести географию. В остальных случаях на время подбора педагогов ведение предметов распределено между действующими учителями, всего сейчас в учебном заведении 69 педагогов. Ситуация, которая возникла здесь, штатная.
Может быть, хорошо, что она возникла в начале учебного года», - отметил Константин Шевченко. Журналисты напомнили представителям сферы образования, что родители обвиняют директора Илью Смирнова в оскорблении и унижении учителей. По словам родкома, именно это и стало причиной массового увольнения. Однако директор опроверг эту информацию.
Из московской школы уволили учителя за излишнее общение с ученицей
Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка». Также учителя жалуются, что директор может грубо общаться даже с педагогами преклонного возраста. Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году. Учителя назвали причины увольнения из школ России. Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году.