Основатели нового Peak, занимающего 900 кв. метров в особняке на Петровском бульваре, 8/1, называют свой магазин проектом не из желания придать ему большего веса — это. Проект медленных зон уже работает в большинстве жилых кварталов ПИК в Москве и Московской области. Медианная траектория соответствует пику ключевой ставки в 9.00-9.50%. Эксперты из самых разных областей собрались на Startup Village 2021, чтобы проанализировать траекторию развития инноваций.
Группа компаний ПИК — последние новости
Во время строительства никаких требований уменьшить высоту дома в компанию не поступало. Основная причина возникшей ситуации — юридические коллизии, связанные с изменением в 2017 году норм Воздушного кодекса РФ, определявших порядок согласования строительства объектов в зонах, прилежащих к аэродромам. В результате только в Новосибирской области в подвешенном состоянии оказалось порядка 70 объектов, оформленных ранее, но начатых строительством после 2017 года. На эту проблему еще в мае текущего года указывало и Управление архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска, обратившееся в законодательное собрание региона с просьбой урегулировать вопрос о выдаче разрешений на строительство на приаэродромных территориях. Так как установление границ этих территорий — прерогатива федеральной, а не муниципальной власти, на данный момент выдача разрешений попросту остановлена, и вопрос остается открытым.
Другая группа моделей, поддерживая выход такого циклона, направляет его над Японским морем несколько мористее. Такое противоречие в условиях продолжительной климатической аномалии неудивительно», — рассказывает Борис Кубай. По словам главы Примгидромета, при одной траектории циклона дождь в столице края перейдет в снег со всеми вытекающими последствиями. В крае также может наблюдаться интенсивный снегопад.
Первозданная дикая природа. Местность, где время остановилось.
Мало что в этом мире может сравниться в Кунаширом, его первобытностью, девственной красотой. Сама разведка является сложным испытанием для физически неподготовленного человека. Но, думаю, случайных людей, предпочитающих проводить отпуск на комфортабельных курортах, в таких поездках и не бывает. Нас набралось 22 человека. С первого дня я поняла, что все мы готовы, на языке профи, «лосячить» или, говоря по-простому, «выполнять тяжёлую изнурительную работу». Этим мы и занимались на протяжении всей разведки. Из-за того, что мы себя не жалели и нас не жалел наш любимый инструктор Алексей Крупнов, мы смогли увидеть, мне кажется, бОльшую часть всех красот на Кунашире. Действующий вулкан Тятя не был заявлен в первоначальной программе, но я, уезжая, всем своим близким в шутку сказала, что непременно отмечу на Тяте свой день рождения. К величайшему удивлению, Вселенная услышала мои слова, и Алексей предложил подняться на вулкан, а все участники группы его поддержали. И, конечно, в таких экстремальных путешествиях решающую роль играет команда!
Благодаря Турклубу Пик я познакомилась с потрясающими людьми — отъявленными аферистами в хорошем смысле , искателями приключений, смелыми и интересными, с которыми не страшно идти в разведку хоть на край света! Отдельная сердечная благодарность нашим инструкторам Алексею и Юлии, мега-профи своего дела! Ольга Федькушева Поход: Поход по Сахалину. Что я увожу с собой отсюда, помимо икры и кальмара со вкусом краба?! Я увожу воспоминания... Как это было? Черный песок, в который постоянно проваливаются ноги, красивое, но суровое Охотское море... Поход начинается с жары, палящего солнца и ожогов, дальше дождь, туман, холод и мокрые шмотки, потом снова солнце и новые сюрпризы погоды! В первый день, как и во все прошлые походы, хочется упасть на песок, лежать и плакать, спрашиваешь себя, почему ты на пляже Охотского моря на Сахалине, а не на курорте «ол инклюзив» на Средиземном И именно в этот момент наш инструктор Максим говорит, что мы пришли. В завершение я хочу написать, что поход на Сахалин - это очень необычно!
Потому что это поход вдоль моря, которого не бывает много, это красивые виды, сюрпризы от погоды, преодоление себя, море эмоций и новый необычный опыт. Ведь в конце я не вспомню о часах работы в офисе, о шмотках, об уборке, готовке и так далее, я буду вспоминать эти 10 дней на этом далеком, суровом и потрясающем острове, поэтому мой вам и себе совет - планируем отпуск, покупаем билеты, собираем рюкзак и едем покорять Сахалин или другие интересные места!!! Ксения Данильцева Поход: Поход по Сахалину. Тонино-Анивское кольцо Всем привет! Для меня, Сахалин никогда не был мечтой и целью всей жизни , туда попасть соблизнили, как и многих, дешевые авиа билеты, новый марштут для Пика и нетривиальное место для отпуска. Признаться, когда мы приземлись в аэропорту Южно-Сахалинска- не впечатлил. Магия началась со второго дня, когда проснулись в палатке после первой ночи дождливой и туманной, я открыла "дверь" предбанника палатки и оказалась у потрясающего цвета моря, окруженная зелеными холмами, черным от слюды песком под синими-синим небом солнце светило и кроме нашей группы не души. Это оказалась любовь. Наш путь все 10 дней проходил вдоль моря. Такого разного , такого живого и разнообразного.
Не самый легкий путь для меня, идти надо то по песку , то по камням, маршрут дикий и не хоженый, в течении дней 5ти мы не встретили ни одной живой души, кроме лис, диких собак и торчащих голов тюленей из воды. Место удивительной красоты, для меня местами похожим то на Исландию, то на Тайланд. Спасибо моей группе, это была настоящая команда , самостоятельная так как каждый оказался походником со стажем и очень помогающая. Огромное спасибо мужчинам!!! Парни с первобытном азартом добывали рыбу, были внимательны к девочкам, помогали пройти броды, которых оказалось много , помогали с рюкзаками и старались разгрузить девочек от лишнего веса. Я всегда влюбляюсь в людей в походе. Спасибо большое Пику за очередной интересный отпуск в моей жизни. Всем в поход. Нам удалось немного прикоснуться к истории и культуре этой самобытной земли, отведать вкуснейшей кухни и, конечно, дегустировать чёрное вино! Атмосфера была очень теплая, детям раздолье!
У ребенка восторг: жизнь в палатке, новая подружка, масса веселых занятий, ни минуты некогда скучать! Невозможно забыть волшебные сказки у костра, светлячков, звёздное небо, игры, песенки, прогулки, мастер классы, купание в горной реке, спасение от непогоды, краски горных пейзажей, грозу, лавирование между коровами, вечерние беседы, душевность и гостеприимство местных людей!
Аналогичное решение уже применяется в московских парках. Новый скоростной режим будет действовать каждый день с 7 утра до 12 ночи. В остальное время передвигаться на самокатах по территории проектов ПИК можно со скоростью до 25 километров в час.
Передвижение по их территории и пешком, и на электросамокате стало безопаснее и удобнее — как для жителей, так и для их гостей.
Смена траектории
Но, кроме слов «нештатная ситуация» и «баллистическая траектория» о том, что же все-таки случилось, почти ничего и не было сказано. Фейнман, Хибс "Квантовая механика и интегралы по траекториям". В Детском технопарке «Траектория взлёта» ученики средних и старших классов смогут изучать предметы в сфере IT, 3D-моделирования и промышленного дизайна, робототехники и. «Через восемь минут после старта миссии Vega VV17, после первого зажигания двигателя верхней ступени Avum, было обнаружено отклонение от траектории.
7 платформ со сложной траекторией для ГК ПИК
Управляющая компания «ПИК-Комфорт» несколько месяцев не присылала платежки за коммунальные услуги. траектория пик 45 фото и видео. 100 победителей конкурса получат бесплатную путевку в ВДЦ «Орлёнок» для участия в тематической программе «Авангард – моя траектория».
Новый мощный циклон идет на Приморье — траектория удара
В конце концов реализовался второй вариант. Рукавишников рассказывал потом: «Я заметил пылинку, которая висела прямо перед нами. Смотри, говорю, Георгий, это наша судьба. Если она пойдет вниз, мы спасены — начинается торможение». Бывают такие нештатные ситуации, когда и сделать ничего невозможно, только и остается — сидеть и ждать: взорвется — не взорвется, сработает -не сработает? Октябрь 2004 года, Северный Казахстан.
Из-за нештатной работы сближающе-корректирующей двигательной установки и системы управления возникла реальная угроза, что корабль спустить не удастся. Как сказал Ляхов, они сутки «болтались на орбите», не зная, как решится их участь, без еды, без воды, без, извините за подробности, туалета. Аварийным был спуск корабля «Союз-5» космонавт Борис Волынов, 18 января 1969 года из-за неразделения отсеков корабля. Связка начала беспорядочно кувыркаться, и вместо того, чтобы спускаться теплозащитным экраном вниз, спускаемый аппарат шел люком вперед. На такие тепловые нагрузки аппарат не был рассчитан.
Полки титанового шпангоута вспучились, начала гореть гермоизоляция, в кабине появился дым. Надежды для космонавта не было: стенки корабля неизбежно прогорят, это только вопрос времени. И ничего нельзя предпринять… Преодолев страх и растерянность первых секунд, Борис начал упаковывать бортжурнал и наговаривать на магнитофон отчет о том, что происходит — может быть, когда пламя ворвется в корабль, бесценная информация уцелеет. Жара в кабине становилась невыносимой, он видел за стеклом иллюминатора бушующее пламя и продолжал вести репортаж. Говорят, что находившиеся в ЦУПе плакали, понимая безнадежность ситуации.
Памятный знак был выпущен в честь первой космической стыковки в 1969 году. Космонавты Хрунов и Елисеев улетели в космос вместе с Волыновым на корабле «Союз-5», а вернулись с Шаталовым на «Союз-4» И вдруг корабль сильно тряхнуло — это перегорели элементы крепления отсеков, и приборно-агрегатный отсек оторвался. Спускаемый аппарат закрутило, но потом он сориентировался, как и полагается, теплозащитным экраном вниз, и опасность заживо сгореть отступила. Спуск в атмосфере Второй участок — полет в атмосфере. Оба фактора — и нагрев, и перегрузки — могут оказаться опасными и для аппарата, и для людей, и требуют как конструкторских решений, так и специального управления траекторией спуска.
Если аэродинамическое качество аппарата равно нулю, то спуск будет баллистическим, то есть неуправляемым, по крутой траектории. При наличии даже небольшого аэродинамического качества возникает подъемная сила, которая несколько «выпрямляет» траекторию, вследствие чего перегрузки и тепловые потоки снижаются. Если качество равно 0,3—0,7, спуск называется полубаллистическим или скользящим, если больше единицы — планирующим. Величина перегрузки при баллистическом спуске зависит практически только от угла входа в атмосферу угол наклона траектории к местному горизонту. Если угол входа составляет 0,5—1 градус, пик перегрузок достигнет 8—10 единиц.
Чем больше угол входа, тем круче будет траектория и больше перегрузки. Для первых космических кораблей «Восток» и «Меркурий» баллистический спуск был штатным вариантом. При отборе космонавтов переносимость перегрузок проверялась на центрифуге. Первому набору космонавтов при медицинском обследовании предъявлялась максимальная перегрузка 12 единиц.
Если вы не погружены с головой в индустрию моды и стритстайла, вполне возможно, что большая часть марок из более чем двух десятков, представленных в Peak, для вас скорее всего станет приятным открытием. И это неудивительно — проект запустили люди, которые в этом знают толк: Сергей Танин хорошо известен московским модникам по его прошлому проекту, концептуальному магазину мужской одежды Fott, а Константин и Алексей Михайловы — создатели сети магазинов одежды и снаряжения для активного образа жизни «Траектория». Само помещение концепт-стора тоже достойно внимания. Во-первых, оно впечатляюще просторное — вот уж где нет проблем с соблюдением дистанции. Во-вторых, оно очень красиво оформлено — над дизайном работало бюро Марии Качаловой Aurore, в портфолио которого также магазины КМ20 и Foam.
Заезжаем в кафе на завтрак, к 8. Надеваем рюкзачки с перекусом и выдвигаемся на вершину. Тропа уводит нас правее поселка Аршан, пересекает каменное русло селя, прошедшего в 2014 г и уводит к ручью Артемьева.
Первый этап предполагает проверку базовых знаний участников по общеобразовательным предметам математика, физика, информатика. Необходимо наличие у участников компьютера с выходом в интернет. Даты проведения первого отборочного этапа олимпиады — 09-10. Во втором этапе участников ждет решение междисциплинарных инженерных задач повышенной сложности. Даты проведения второго этапа олимпиады: Январь-февраль 2024 года. Точные даты будут определены позднее.
Траектория падения
Работы проводятся совместно с архитектурными бюро и специализированными организациями. Процесс планируется завершить до конца года. Отметим, проект «Шереметьевский» стал первым в Москве за последние 40 лет, в котором историческая архитектура в рамках жилого комплекса будет вписана в современную: башня, элементы фасадов и мастерская будут продуманно и аккуратно интегрированы в застройку микрорайона.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Учителям отправляется личный код, в личном кабинете доступны коды для участников. Первый отборочный этап проводится в дистанционном формате.
Первый этап предполагает проверку базовых знаний участников по общеобразовательным предметам математика, физика, информатика. Необходимо наличие у участников компьютера с выходом в интернет. Даты проведения первого отборочного этапа олимпиады — 09-10. Во втором этапе участников ждет решение междисциплинарных инженерных задач повышенной сложности.
Лунную миссию NASA задержали: агентство расследует проблему теплозащиты
Медианная траектория соответствует пику ключевой ставки в 9.00-9.50%. Проект медленных зон уже работает в большинстве жилых кварталов ПИК в Москве и Московской области. Прошедшей в начале XXI века пик своего могущества, увлекшейся ложной повесткой и стремящейся сохранить паразитическую модель существования.
Разбор полетов на MotoGP Sprint Race ГП Испании: ничего нельзя было поделать
Новости рынков ПИК не будет платить дивиденды за 2023 г. Годовое общее собрание акционеров компании пройдет в заочном формате 24 апреля, реестр для участия в нем закроется 1 апреля.
Глава Роскосмоса позже объяснил , что столкновение с Луной произошло после того, как двигатель проработал 127 секунд вместо 84. Еще одной причиной аварии глава Роскосмоса назвал прерывание лунной программы на 50 лет. Он считает, что это решение было неверным. Детальные причины потери станции установит специальная комиссия. Пока неизвестно, когда она соберется и опубликуют ли результаты ее работы. Россия в современной истории еще не осуществляла таких сложных маневров, как посадка космического аппарата на Луну.
Теперь на территории жилых кварталов ПИК максимальная скорость электросамокатов, взятых в краткосрочную аренду, составляет 15 километров в час. Аналогичное решение уже применяется в московских парках. Новый скоростной режим будет действовать каждый день с 7 утра до 12 ночи. В остальное время передвигаться на самокатах по территории проектов ПИК можно со скоростью до 25 километров в час.
Но они не крайне правые. Крайне правые — это люди, которые исповедуют нацизм, выбивают себе тату со свастикой и восхищаются Гитлером. А «Национальное объединение» Марин Ле Пен — это правоконсервативная или национально-консервативная партия, выступающая против того, чтобы Францию и Европу принесли в жертву глобализации во главе с США.
Так что термин «изоляционист» в современных США — это уничижительный ярлык, которым активно пользуются либеральные СМИ. В их подаче, если вы «изоляционист», значит, вы тупой. Значит, вы ограниченный.
Вы просто недалекий человек и глубокий провинциал. А все «достойные» люди — от гомосексуалистов Сан-Франциско до левых либералов и банкиров Нью-Йорка — глобалисты и «просвещенная публика». Не думаю, что в современных США можно говорить об изоляционизме в том смысле, в котором он существовал там до Второй мировой войны.
Это не так. Это течение, которое предлагает соразмерить американские геополитические амбиции с американскими возможностями, поскольку эти возможности убывают. Паразиту не хватает питательных соков Где просматривается процесс ослабления США отчетливей всего: во внешней политике, экономике?
Алексей Пушков: Прежде всего — в финансовой сфере. Последние 2,5 триллиона из нынешних 34,6 триллиона долларов госдолга США были набраны всего за год! При этом темпы его роста постоянно увеличиваются.
Что это означает? Что Соединенные Штаты в возрастающей степени живут в долг: они покрывают государственными облигациями колоссальный дефицит своего бюджета и внешнеторгового оборота. Другими словами, США потребляют намного больше, чем производят.
Еще новости: Канада впервые выделит Украине деньги на производство БПЛА Возьмите данные за 2022 год: они указывают на рекордный торговый дефицит — 948 миллиардов долларов. Почти триллион! И это при том, что США — вторая экспортирующая держава мира после Китая: экспорт Америки превышает три с лишним триллиона долларов.
Но дело в том, что потребляют они гораздо больше. Они завозят к себе больше, чем производят, и компенсируют это тем, что выпускают казначейские долговые бумаги. Это признак экономически нездорового общества.
Не менее важный момент: экономика США становится все менее производительной. Сегодня это в основном экономика услуг и финансовых операций. Кстати, Дональд Трамп стал первым президентом, который поставил вопрос о том, что надо возвращать производство в Америку.
Интересно, что Байден пытается делать то же самое. Фактически в этой области США при нем идут в фарватере программы Трампа. Таким образом, доктрина США как «глобального лидера» сталкивается с сокращающимися финансовыми и экономическими возможностями Соединенных Штатов.
Роль глобального лидера они сегодня вытягивают с трудом. По данным, которые не так давно озвучили в комитете по финансам сената США, американское правительство каждый божий день заимствует у Федеральной резервной системы 6 миллиардов долларов или 74 тысячи долларов в секунду. Чем это может закончиться не только для США, но и для всего мира, если он не уйдет от власти доллара?
Алексей Пушков: США находятся в состоянии предупадка. Но мы еще не знаем того, что может произойти, если рухнет доллар как главная мировая валюта. Мы видим, что происходит на фоне снижения удельного веса доллара как мировой валюты: кто-то уходит в золото, кто-то скидывает американские ценные бумаги.
Если у Китая еще несколько лет назад в эти бумаги был вложен 1 триллион 200 миллиардов, то сейчас уже 780 миллиардов — они постепенно сокращают свои вклады. Однако пока американские долговые бумаги находят спрос. Ведь когда государства вкладывают свои сбережения в зарубежные ценные бумаги, они смотрят на объем экономики, который за ними стоит.
Американская экономика и ее финансовая система пока еще работают. И считается, что это относительно надежное капиталовложение, потому что они выплачивают проценты по этим ценным бумагам. При этом каждый год на обслуживание госдолга у США уходит больше, чем на американский военный бюджет.
То есть ежегодно триллион долларов идет на обслуживание только долговых обязательств США. Но если они перестанут обслуживать госдолг, то тогда и наступит крах доллара. Насколько мне известно, процесс рождения новых долларов до неприличия прост: на клавиатуре специально обученный человек вбивает нужную сумму со многими нулями на расчетный счет нью-йоркского отделения ФРС, а затем эти деньги переводятся правительству США.
Разумеется, в долг под проценты. Что будет, если эта система, где доллары берутся из воздуха, рухнет? Алексей Пушков: Вы правы: доллары берутся из пустоты.
Американский госдолг — это же пирамида, наподобие пирамиды Мавроди. Но по-другому американцы жить уже не смогут. Они выстроили глобальную паразитическую систему, которая питается от всего мирового экономического организма.
И, если этого паразита начинают лишать важных частей этого организма — например, в России запущен процесс дедолларизации, — в США рассматривают это как опасную для них тенденцию. Да потому, что за Россией могут пойти другие! И тогда «питательные потоки», которые подпитывают этого американского долларового паразита, будут становиться все меньше и меньше.
Это и станет концом Америки. Соединенным Штатам противопоказан многополюсный мир, за который выступает Россия. Хотя санкции пока не дают явных результатов, в Вашингтоне рассчитывают на долгосрочные последствия санкций.
А еще это сигнал китайцам: посмотрите, мол, что будет и с вами, если вы пойдете на конфликт с Западом. Если учесть, что «холодная война» длилась 40 лет, то и нынешняя «ледяная война» Запада против России так я называю нынешнее противостояние — гораздо более ожесточенное, чем в годы «холодной войны» рассчитана на длительный период. Быстро она не завершится.
Теперь мастерская мира — это Китай Сейчас еще рано говорить, что произойдет с мировой системой в случае краха доллара. В любом случае падение Америки как финансовой сверхдержавы не будет моментальным. Такие разветвленные системы моментально не рушатся.
Мировая финансовая система должна на что-то опираться. Пока она опирается на доллар. Так что доверие к доллару пока есть, но его уже гораздо меньше, чем было 20 лет назад.
Государства все чаще начинают вкладывать свои средства в разные валюты, частично переходят на торговлю в национальных валютах. В итоге мировая финансовая система придет к большему разнообразию в расчетах и приспособится к меньшей роли доллара. Но потери от этого будут больше всего для США.
Застройщик «ПИК» проведет бесплатные тренировки в Москве и Подмосковье
И это неудивительно — проект запустили люди, которые в этом знают толк: Сергей Танин хорошо известен московским модникам по его прошлому проекту, концептуальному магазину мужской одежды Fott, а Константин и Алексей Михайловы — создатели сети магазинов одежды и снаряжения для активного образа жизни «Траектория». Само помещение концепт-стора тоже достойно внимания. Во-первых, оно впечатляюще просторное — вот уж где нет проблем с соблюдением дистанции. Во-вторых, оно очень красиво оформлено — над дизайном работало бюро Марии Качаловой Aurore, в портфолио которого также магазины КМ20 и Foam. Суровые цвета, брутальные материалы вроде бетона, гранита и металла, приятные вкрапления — светлое дерево и сочная зелень: все вместе скорей напоминает центр современного искусства где-нибудь в Скандинавии.
Предположительно, их пустят на металлолом, но перспективы для каждой могут различаться — за транспортировку отвечают разные компании. В честь естественных спутников Марса их назвали «Фобос» и «Деймос», а к началу 2021 года отбуксировали в порты Галвестон и Браунсвилл соответственно. Затем стартовали работы по снятию бурового оборудования и всех ненужных плавучему космодрому конструкций с палубы.
Этого не произошло, судя по всему, на фоне различных инженерных и бюрократических сложностей с испытаниями корабля Starship. В феврале 2022-го Маск говорил, что в течение года на одну из платформ установят башню обслуживания, аналогичную той, что строилась на площадке SpaceX в Бока-Чика, Техас. Тем не менее и этого не случилось.
Годовое общее собрание акционеров компании пройдет в заочном формате 24 апреля, реестр для участия в нем закроется 1 апреля. В сообщении также сказано, что совет директоров девелопера решил досрочно прекратить полномочия гендиректора и избрать нового, но его фамилию компания не раскрывает со ссылкой на санкционные риски.
Опасность — вечная спутница космических полетов, но в особенности это относится к выходу на орбиту и к возвращению из космоса. Спуск на землю можно разделить на три участка: сход с орбиты; полет в атмосфере; собственно посадка. На каждом участке решаются свои задачи, работают определенные бортовые системы, и на каждом возможно возникновение нештатных ситуаций. Нештатные ситуации бывают разные: одни создают лишь мелкие неприятности, другие могут повлечь серьезную аварию, срыв программы и даже к катастрофу. При проектировании и разработке техники проводится анализ безопасности полета, выявляются и исследуются возможные нештатные и аварийные ситуации, разрабатываются алгоритмы выхода, резервные варианты выполнения полетных операций при отказе той или иной бортовой системы. При разработке пилотируемой космической техники руководствуются принципом: любой отказ в любой системе не должен приводить к опасным последствиям. Для достижения этой цели используется целый арсенал средств. Жизненно важные системы резервируются на борт корабля ставят два комплекта приборов ; внутри систем применяется резервирование её элементов; применяются датчики, работающие на разных физических принципах и многое другое. Идеальный вариант — зарезервировать все жизненно важные системы. Но, как известно, идеальные варианты нереализуемы. В освоении космоса сотрудничество мировых держав соседствует с их соперничеством. Первая советско-американская стыковка на орбите в 1975 году показала, что сотрудничать все-таки и полезнее, и приятнее. Источник: NASA Сход с орбиты На первом участке отрабатывается тормозной импульс, который «сталкивает» аппарат с орбиты, чтобы перевести его на траекторию, пересекающую условную границу атмосферы на высоте 100 км. Основные операции на этом участке — ориентация перед выдачей тормозного импульса, работа тормозной двигательной установки, разделение отсеков. При отказах в этих системах возникает непосредственная угроза здоровью и жизни экипажа. При отказе тормозного двигателя сход с орбиты возможен только за счет естественного торможения в верхних разреженных слоях атмосферы. На кораблях «Восток» из-за весовых ограничений тормозной двигатель не был задублирован, и спуск за счет торможения в атмосфере был принят в качестве резервного варианта. Для его реализации параметры орбиты должны быть выбраны так, чтобы время её существования было меньше, чем ресурс системы жизнеобеспечения то есть для «Востока» — меньше десяти суток. Они и были так выбраны, но орбита корабля Гагарина оказалась нерасчетной со временем существования, 23—25 суток. Спасательных кораблей тогда как и сейчас не было, так что в случае отказа тормозного двигателя возможность благополучного завершения полета, строго говоря, отсутствовала. Правда, хоть и незадолго до старта, но все же и на этот случай был придуман «запасной выход», о котором чуть позже. На следующих пилотируемых кораблях сближающе-корректирующая двигательная установка, которая использовалась и для сближения, и для схода с орбиты, была задублирована. Но нештатные и аварийные ситуации, связанные с этой системой, в дальнейших полетах все равно возникали. Например, полет корабля «Союз-33» 10—12 апреля 1979 года с космонавтами Николаем Рукавишниковым и Георгием Ивановым Болгария. При сближении со станцией «Салют-6» произошел отказ основного двигателя. От стыковки пришлось отказаться, но ситуация осложнялась еще и тем, что ресурс систем жизнеобеспечения составлял всего трое суток, и времени, чтобы разобраться в ситуации, было катастрофически мало. Проведенный на Земле анализ показал, что существует вероятность повреждения и резервного двигателя. Земля сообщила космонавтам, что есть три варианта дальнейшего развития событий: если резервный двигатель отработает 90 секунд или меньше, корабль останется на орбите. На этот случай космонавтам рекомендовали «сохранять спокойствие». Второй вариант — двигатель проработает больше 90 секунд, но меньше расчетного времени.