Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире. Боевая машина пехоты БМП-3 имеет корпус, изготовленный из алюминиевого сплава.
Сейчас на главной
- БМП-3, боевая машина пехоты
- История производства
- БМП–3 - РОО «Академия русской символики «МАРС»
- Боевая машина пехоты. Большая российская энциклопедия
БМП-3 (Россия)
Тактико-технические характеристики БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3 ТТХ. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. это американский M2 Bradley. Боевая машина пехоты БМП-3 имеет корпус, изготовленный из алюминиевого сплава. Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия).
БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
Десант размещается между боевым отделением и МТО. Выход из машины осуществляется через 2 прохода, устроенных над силовым блоком, и 2 кормовые двери. В каждом борту имеется по 2 шаровых опоры, предназначенных для стрельбы из автоматов. Еще одна такая опора установлена в левой кормовой двери. Подвеска независимая торсионная.
Для того чтобы защитить лобовую проекцию машины от этой пушки, требовалось значительно увеличить вес лобовой брони.
Но при традиционной компоновке БМП, когда двигатель и трансмиссия расположены спереди, этого сделать было нельзя: машина будет плавать носом вниз. Можно было бы сместить назад боевое отделение, но это ухудшило бы вход, выход и размещение десанта. Кроме того, увеличивалась высота установки пушки, потому что при колебаниях корпуса во время движения по полю боя стабилизированная линия огня не должна пересекать нос машины. Значит, увеличивается высота башни и машины в целом,увеличивается вес и поражаемый силуэт. Наоборот, целесообразно было сместить боевое отделение вперед.
Это позволяло сделать башню минимальной высоты. Но как обеспечить нужное положение центра тяжести? Мной было принято решение отказаться от традиционной компоновки и разместить моторно-трансмиссионное отделение МТО в корме. Моя концепция была такова: хорошо защитить лобовую часть, и не с помощью МТО, а настоящей броней. А боковая броня должна была защищать экипаж от огня стрелкового оружия с любой дистанции.
Я предложил вариант с поперечным расположением двигателя и размещением обслуживающих систем в малоценных объёмах надгусеничных ниш. Бюро компоновки СКБ под руководством В. Зиновьева предлагало вариант продольного расположения двигателя и его систем по оси машины с коридорами для десанта по сторонам. Проходы для десанта получались по 60 см — слишком узкие. Я же хотел моторно-трансмиссионный блок расположить сзади и поперек так, чтобы через него можно было ходить.
В 1978 г. Рассматривали два проекта расположения двигателя — поперечное и продольное. Мне надо было выяснить отношение к этому вопросу. Я предложил проголосовать — и счёт оказался 7:3 не в мою пользу. Против меня были Усенко, Зиновьев, Никонов, Печенкин, Москвин очень грамотный компоновщик-моторист, если что-то сделает, можно не проверять.
А за меня двое человек, кстати, не имевшие большого веса в СКБ. Тогда я заявил, что, как главный конструктор, принимаю решение о поперечной компоновке двигателя. Я понял, что надо создавать макетную комиссию под председательством заказчика. Сделали в опытном цехе из фанеры два макета задней части машины — два варианта. Комиссия рассмотрела их с точки зрения входа-выхода и размещения экипажа.
Что внутри — это было не важно. Комиссия оценивала удобства входа, выхода и размещения десанта. В результате был утвержден вариант с поперечным расположением двигателя. ВНИИ «Трансмаш» был против моей концепции, но права у главного конструктора были достаточно большие. Его можно было снять, но заставить делать что-то против его желания никто не мог.
Однажды на коллегии министр Финогенов стал мне необоснованно высказывать претензии, причём в очень грубой форме. Мне ничего не оставалось, как сказать: «Если вам не нравится, как я работаю, можете меня уволить». Все, конечно, были ошеломлены. Крику было много, но работать я продолжал. Ознакомление с состоянием дел на ЧТЗ показало, что проект двигателя нуждается в серьёзной переработке по сокращению габаритов и веса.
Например, российская машина опережает натовские образцы по манёвренности, неприхотливости и огневой мощи. Машина действительно неплохо защищена: её лобовая проекция усилена стальными листами, отдельные уязвимые части прикрыты средствами динамической защиты ДЗ. Однако БМП расплатилась за это массой 34 т. Конечно, американцы работали над повышением мощности двигателя, но значимых результатов это не принесло. По подвижности американская машина полностью проигрывает нашей «тройке» БМП-3. По мнению эксперта, Bradley «перетяжелена и не сбалансирована», в отличие от БМП-3. Кроме того, она гораздо хуже приспособлена к передвижению по вязким грунтам Восточной Европы. В разговоре с RT военный обозреватель Александр Хроленко также обратил внимание на «избыточную массу» американской платформы.
Вторым существенным недостатком Bradley эксперт назвал недостаточные для современного театра военных действий огневые возможности. Напомним, американская бронеплатформа оснащена 25-мм автоматической нарезной пушкой М242, 7,62-мм пулемётом и противотанковым ракетным комплексом ПТРК TOW. Такая пушка может эффективно работать по пехоте и некоторым укреплениям, но противостоять бронетехнике она не в состоянии. По крайней мере её снаряды не пробьют лобовую броню БМП-3», — отметил Хроленко. Схожего взгляда на боевые и эксплуатационные качества Bradley и «тройки» придерживается военный эксперт Александр Зимовский. В комментарии RT он подчеркнул, что российская машина легче и манёвреннее, что позволяет эффективно выполнять задачу по доставке личного состава на поле боя. Также по теме «Простота, точность и безотказность в эксплуатации»: чем уникальна российская противотанковая пушка «Рапира» Министерство обороны РФ обнародовало кадры боевой работы расчёта 100-мм противотанковой пушки МТ-12 «Рапира». На них...
БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1-1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 6500 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно. Моторно-трансмиссионное отделение перенесено вперед и перекомпоновано десантное отделение; десантирование производится через аппарель. Силовую установку составляет вариант двигателя типа УТД-32 мощностью 816 л.
Вооружение
Боевая машина пехоты БМП-3 принята на вооружение в 1987. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность.
БМП-3, боевая машина пехоты
Инфографика: Боевая машина пехоты БМП-3 | Это увеличило массу боевой машины пехоты, но не сказалось на ее подвижности. |
Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод | Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. |
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Боевая машина пехоты БМП-3 | Весьма необычен для машин данного класса комплекс вооружения БМП-3, разработанный КБ Приборостроения (г. Тула). |
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 (СССР) | Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли. |
Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия) | Результатом стало появление первоначальных тактико-технических требований (ТТТ) к новой машине. |
Боевая машина пехоты БМП-3. Часовой. Выпуск от 21.05.2017 | На базе БМП-3 разработаны машина технического обеспечения, истребитель танков и боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь". |
«Объективное превосходство»: российская армия получила новую партию бронемашин БМП-3
Результатом стало появление первоначальных тактико-технических требований (ТТТ) к новой машине. БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующей на поле боя, в том числе в условиях применения ракетно-ядерного оружия. К вопросу о боевой готовности НОВОСТИ Читайте также Технические характеристики Неубиваемый БТР-80. По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. БМП-3М — БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Тактико технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификации Учитывая специфику.
Боевая машина пехоты БМП - 3
Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. Технические характеристики БМП-1 1966 года Годы производства. Боевая машина пехоты БМП-2 во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники мотострелковых войск в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» в сухопутном кластере на полигоне Алабино. Боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для комплектования мотострелковых и танковых подразделений сухопутных войск и морской пехоты, повышения мобильности, вооруженности и защищенности личного состава, действующего на поле боя.
БМП-3 - BMP-3
Конструкторы установили 100-мм орудие, спаренное с 30-мм автоматической пушкой. Эффективность 30-мм пушки была доказана годами эксплуатации на боевой машине БМП-2 , достаточно сказать, что при испытаниях БМП-2 с разными комплексами вооружения: 30 мм 2П72 и 73 мм «Зарница». Малокалиберные снаряды просто снесли с поверхности расстреливаемого танка все навесное оборудования, кроме того пробили внешний топливный бак и подожгли топливо. С 1983 по 1986 год машина проходила государственные испытания и приемку. Решающим и самым эффектным заданием для прототипа БМП было проплыть полтора километра и поразить цель, в роли которой выступал старенький Т-55. И с этим заданием боевая машина справилась. В 1987 году БМП-3 были взяты на вооружение, но пройти испытания в боевых условиях на территории Афганистана они не успели. Первое появление на публике состоялось в 1990 году, во время Парада Победы. Появление в войсках новой техники было встречено с интересом.
Среди военных гуляла шутка, связанная с выводом танков из Восточной Германии и принятия на вооружение БМП-3, что с такими аппаратами танки не понадобятся. Конструкция БМП-3 В схемы новой машины были заложены 111 патентованных узлов и деталей, разработанных для конкретной машины. Вся конструкция — это новое слово в боевых машинах этого класса. БМП-3 сильно отличалась от техники этой же линейки, выпускавшейся ранее. Броня выдерживала попадание 30-мм снаряда. Особенностью БМП-3 является использование особого сплава стали с алюминием. Во время испытаний требования к защите новой единицы были очень высоки. Инженеры понимали, если они пойдут на требования военных и установят танковую броню, обеспечивающую необходимую защиту, машина лишится плавучести.
Третейское решение использовать новый сплав позволило не обременять машину лишним весом с сохранением защищенности. Это дало минус по обслуживанию и срочному ремонту в боевых условиях, так как металл имел свою специфику. Вес машины все равно был избыточен, особенно при установке систем дополнительной брони и динамической защиты. На ходовые качества это не сказывалось, однако ресурс двигателя уменьшался сильно. Это отличало новую БМП от первой и второй машины линейки. Минусом в этом случае была меньшая защита экипажа и десанта. Добавило проблем расположение мотора и стрелкам при выгрузке.
Подвеска БМП-3 независимая торсионная. Для движения по водеустановлены 2 одноступенчатых осевых водометных двигателя. Топливные баки БМП-3 размещены в носовой части корпуса и оснащены перегородками, внутреннее пространство заполнено пористым материалом.
Весной 2000 года прошел испытания образец БМП-3, оснащенный усовершенствованной системой защиты как от кумулятивных средств поражения КСП , так и от крупнокалиберного стрелкового оружия. Машина имеет комплекс динамической защиты, состоящий из: - броневых экранов ходовой части и бортов корпуса; - броневых экранов крыши корпуса; - броневых экранов башни; - блоков динамической защиты и решетчатых экранов, установленных на броневые экраны корпуса и башни. Всего на машине установлено 84 контейнера ИМЖВ. Порядок размещения элементов 4С20 в контейнере обеспечивает двухразовую защиту от попадания КСП. Тем не менее машина БМП-3 потеряла плавучесть, несколько «подросла» 7290х4070х2380 мм , на ней исключена возможность изменения клиренса, постановки дымовой завесы и системы 902 В. Увеличение массы БМП вынудило увеличить массу ведущего колеса до 102 кг. Использование броневых экранов, состоящих из семи секций на каждом борту, четырех на верхнем лобовом листе корпуса и двух на башне машины, позволило обеспечить защиту БМП-3 от бронебойных пуль Б-3 калибра 12,7 с дистанции 100 метров. В частности, в 2000-2001-м. Усиленное продвижение БМП-3 на международном рынке вооружений подталкивает конструкторов Курганского машиностроительного завода прилагать максимум усилий для постоянного совершенствования своего детища. По конструктивной схеме БМП-3 отличается от своих предшественников. В передней части корпуса в один ряд расположены сиденья трёх членов экипажа. Среднее занимает механик-водитель, крайние — стрелки, каждый из которых обслуживает 7,62-мм пулемёт. Непосредственно за ними находится двухместная башня, в которой располагаются командир машины и наводчик. За башней в кормовой части корпуса размещается десантное отделение, рассчитанное на пять солдат с полной выкладкой. Солдаты десанта занимают места в машине через двери в кормовой стенке корпуса, откидные панели в крыше или люки в этих панелях. Силовое отделение находится в кормовой части корпуса, за сиденьями десанта. Его высота довольно мала что затрудняет проход солдат к кормовым дверям. Конструктивная схема БМП-3 существенно отличается от общепринятой схемы боевых машин пехоты, при которой отделение управления и силовое отделение располагаются рядом в передней части корпуса. Она позволяет более точно уравновесить машину двигатель и трансмиссия выступают в качестве противовеса мощному бронированию передней части корпуса , что отвечает условиям стабилизации основного вооружения. А расположение ведущих колес в кормовой части машины является более выгодным с точки зрения работы гусеничного хода. Люки командира, наводчика и двух стрелков, сидящих по обе стороны от механика-водителя, открываются вперед и тем самым служат дополнительной защитой при спешивании или посадке в машину в непосредственной близости от противника. Люк механика-водителя приподнят и открывается назад. Такое решение продиктовано необходимостью обеспечить механику-водителю нормальный обзор при езде с поднятым сиденьем. Настоящим шоком для зарубежных специалистов стало вооружение БМП-3.
Если бы я сам не был этому свидетелем, то с трудом бы поверил, что на такое способна обычная 100-мм ПТУР «Бастион», оснащенная простой кумулятивной боевой частью. Справедливости ради, я отношусь к этой истории крайне скептически, поскольку воздух значительно ослабляет кумулятивную струю, на чём основано действие разного рода противокумулятивных экранов, которые активируют её при попадании в них, в результате чего вся бронепробиваемость сгорает буквально в считанных сантиметрах воздуха между экраном и бронёй. Но вернёмся к БМП-3. На фоне сего великолепия спаренное с 2А70 30-мм орудие 2А72 выглядит бледно. Ну 500 снарядов, ну зажигательные осколочно-фугасные снаряды, ну бронебойно-трассирующие 4:1 соотношение , ну 300 выстрелов в минуту непрерывно либо очередями по 10 выстрелов, ну образуется при стрельбе ЗОФС зона сплошного осколочного поражения радиусом от 2. Пфе, мелочи какие. Остальных мотопехотинцев тоже не обделили возможностью пострелять, ибо напихали амбразур. А третий ПКТ спарен с комплектом пушек, шоб несчастная пехота противника имела выбор, от чего бы ей умереть. Но и это не всё, ведь в наличии ещё АГС-17. А чтобы экипаж мог всё это добро использовать, ему дали целую гору разнообразных дальномеров, прицелов и прочей электроники, обозвав всё это дело автоматизированной системой управления огнём СУО , позволяющей в том числе и ПТУРом гасить загулявшую вертушку или танчик на большом расстоянии даже ночью. Что касается брони — завезли нам защиту лба от 30-мм пушек с расстояния 300 м, а бортов от 12. Но тут есть два но. Первое: броня алюминиевая, что вызвало целую кучу проблем с налаживанием производства, ибо столько алюминия, нужного много где, в СССР не производили по причине того, что негде, да и КМЗ не умел с ним работать. Тем не менее, решили все вопросы. Параллельно шла проработка ДЗ. Алюминий обеспечивал машине возможность авиадесантирования и плавания за счёт снижения массы относительно броневой стали. Дополнительную защиту обеспечивает оборудование для самоокапывания. Второе: во лбу у нас баки. Сделано это было, чтобы машина не тонула, ибо заднее расположение двигателя создавало дифферент на корму. Да и защиту экипажу от кумулятивов баки эти дают, так как их корпус содержит специальный материал, позволяющий и сдерживать кумулятив, и не давать топливу гореть при поражении бака. Хотя справедливости ради, попадание кумулятивного снаряда всё равно с высокой вероятностью превратит нашу БМП в груду металла. В остальном, прекрасная маркиза, всё стандартно. Для десанта имеются двери в корме и люки на крыше для эвакуации на плаву. В трёшке мехвод спереди по центру, командир и наводчик в башне. Остальные — десантура, причём десантники справа и слева от мехвода имеют свои пулемёты для стрельбы вперёд. На третьей фотке собственно процесс десантирования. Ходовая, помимо новых гусениц и катков, получила также электромеханический механизм изменения клиренса. Это позволяло машине садиться на специальные лыжи, необходимые для десантирования с воздуха. В отличие от БМД гидропневматической подвески здесь нет, ибо жирная и не слишком надёжная Я родился! Первая выкатка состоялась ещё до утверждения итоговых ТТТ, в 1978 году. К удивлению всех заводчан, машина, получившая наименование Объект 688, поехала, а потом и сразу поплыла. К этому времени ещё не утвердили состав вооружения, но шасси было частично готово. Частично, поскольку почти сразу вылезло множество багов, которые начали править, собирая параллельно ещё два образца. На заводе их уже ждали. Тут я себе позволю небольшое лирическое отступление. Из известных законов Мёрфи есть одно любопытное следствие, называемое эффектом демонстрации или визит-эффектом. У нас сей эффект называли генеральским. Заключается следствие в том, что если испытания безупречно работающей системы проводятся перед заказчиком, то она обязательно даст сбой. Примеров из истории можно привести множество. Вон, в 15 году перед парадом Армата заглохла напротив мавзолея. Или тогда же неполетевшая ракета на дне ВМФ. В 1998 году погиб на испытаниях вертолёта Ка-50 генерал-майор Борис Воробьёв. Своеобразным примером генеральского эффекта считают катастрофу борта польского президента Качиньского под Смоленском в 2010 году, так как в одном самолёте собралось чуть ли не всё высшее руководство Польши. Неудивительно, что никто не любит начальство, его всячески стараются от новой техники сбагрить. Так поступили, например, на Байконуре в мае 1987 года. На 12 мая был запланирован один из самых важных как тогда казалось пусков в истории всей советской космической программы, а именно шли лётные испытания новейшей многоцелевой сверхтяжёлой ракеты Энергия. О ней вспоминают в связи с единственным полётом советского многоразового орбитального самолёта Буран, который на орбиту выводился именно этой ракетой. Однако первый полёт Энергии должен был состояться с массо-габаритным макетом боевого орбитального лазера Скиф. Макет же назывался Скиф-ДМ или Полюс. Конструкторы ракеты и сотрудники космодрома, понимая риск, приняли решение отложить пуск на 15 мая, когда Горбачёв будет уже в Нью-Йорке, сославшись на технические проблемы. И надо сказать, что это их спасло, но лишь частично. Ракета отработала на отлично, полностью справившись со своей задачей, выведя Полюс на расчётную высоту отстыковки. А вот макет на орбите задержаться не смог — подвели двигатели орбитального маневрирования, которые неправильно отработали, не дав аппарату закрепиться. Он сгорел в атмосфере. Чем-то схожая история случилась и с БМП-3. Разобравший с КПП, он начал знатно гонять машину, постоянно играясь с передачами. После сеанса вождения по неподтверждённой информации он радостно заявил «Объект 688 валит! А заводчане обнаружили под днищем льющееся из КПП тонкой струёй масло.
Боевая машина пехоты БМП - 3
Боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для комплектования мотострелковых и танковых подразделений сухопутных войск и морской пехоты, повышения мобильности, вооруженности и защищенности личного состава, действующего на поле боя. По своим тактико-техническим характеристикам, главным образом по мощи установленного на ней вооружения, БМП-3 значительно превосходит все известные боевые машины пехоты иностранных армий. БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (ОБЪЕКТ 765) Боевая масса, т. Российская боевая машина пехоты третьего поколения (БМП-3) — одна из самых защищенных в мире и прекрасно показала себя в ходе специальной военной операции (СВО). От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
- - Боевая машина пехоты БМП-3
- Новости бмп-3м -
- Боевая машина пехоты БМП-3. Часовой. Выпуск от 21.05.2017
- Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф
- Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ
БМП-3. Техника и вооружение 2001 04 | Технические характеристики БМП-1 1966 года. |
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ | От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески. |