В роскошных интерьерах театра-студии Всеволода Шиловского мы и беседуем вскоре после открытия и накануне премьеры. Одноклассники Театр-студия Всеволода Шиловского Московский театральный центр «Вишнёвый сад», Большой зал, Малая Сухаревская площадь д. 10. Юбилей совпал с другим важным событием в жизни актера и режиссера: в столице появился театр-студия Всеволода Шиловского.
Всеволод Шиловский: «Раздел и уничтожение МХАТа – это было преступление века»
В ноябре был дан старт совместному проекту «Мы — связь времён и поколений», организаторами которого выступили Всероссийская организация морской пехоты «Тайфун», региональная общественная организация «Кубанское землячество» и Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Реализован проект будет в городе-герое Новороссийске и посвящён 80-летию высадки десанта морских пехотинцев под командованием майора Цезаря Куникова на Малой земле. В ходе своего визита в Новороссийск артисты театра проведут встречи военно-патриотической и творческой направленности с новороссийцами разных поколений.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Слоган газеты и всего концерна: «Актуальность и достоверность — не лозунг, а принцип существования».
Освещаем ярче! Дорогие зрители! Алексей Ануфриевич охарактеризовал ее, как драматическая баллада. Пьеса основана на реальных событиях 1944 года и несет в себе философию любви и дружбы страшного военного времени. Горького наши артисты сыграют спектакли по пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира» и Р.
В один прекрасный день я поняла, что в моей жизни есть стабильность, но любви к профессии нет. Предметом Соглашения является формирование деловых контактов, развитие культурных связей и установление основ взаимодействия в области культуры и искусства. Сегодня к этой программе присоединился коллектив Театра-студии Всеволода Шиловского», — сказал Василий Мазуренко. Также он отметил, что первый спектакль в рамках подписанного соглашения состоится накануне Дня… Друзья! У нас прекрасная новость! Теперь, приобретая нашу программку, вы становитесь частью истории — истории нашего театра и русского театра в принципе! На память вам, наши любимые зрители!
Форма поиска
- Курсы валюты:
- Актер и режиссер Всеволод Шиловский: «Мы живем во время тотального культурного истощения»
- Что еще почитать
- Московский театр-студия Всеволода Шиловского — Львиная доля городских новостей
Московский театр-студия Всеволода Шиловского - афиша спектаклей
На карте театральной Москвы появился новый адрес: Театр-студия Всеволода Шиловского обрел собственное здание и 2 сентября открывает новые сезон по месту «постоянной прописки»: улица Петровка, дом 17с2. 27 февраля в Московском театре-студии Всеволода Шиловского состоялась премьера спектакля «Одноклассники» по одноименной пьесе современного драматурга Юрия Полякова. Спектакль «Сильное чувство» в театре Всеволода Шиловского оставил во мне глубокий след и заставил задуматься над многими важными вопросами. Контакты и информация о компании Театр-Студия Всеволода Шиловского в Москвe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Новости - Фото 15. Театр-студия Всеволода Шиловского был создан в день его рождения 3 июня 2023 года.
В театре-студии Всеволода Шиловского, сезон открыли новой премьерой «Зойкина квартира»
Я даже вместо 22 рублей получал 60. Это была именная стипендия имени Хмелева. У студентов были бесплатное общежитие и, самое главное, распределение. На каждого выпускника актерского факультета приходилось по пять-шесть театров, в которые он мог пойти. Потом наступило время, когда выдается диплом и молодой человек оказывается на улице. Никто за него не отвечает. Для меня это было настолько больно, что я занимался почти персонально своими выпускниками. Мы ставили дипломные спектакли, и они долго жили, потому что мы их возили по разным городам, показывали на кинофестивале «Золотой Феникс» в Смоленске, которым руковожу уже 16 лет. А лет семь назад я обратился к руководству города с идеей создания театра.
Москва — это же целое государство, и без нас много забот. Какое-то время была тишина, но вдруг пришло известие, что можно построить маленький театр на грант. Нашлись талантливые люди, сумевшие из разваленного и затхлого подвала сделать игрушку. Так появился Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Всё мы делали своими руками с моим учеником, актером, а теперь и директором Константином Хромушкиным. Все тут на крови. Выдержать бы. Если бы не друзья, не их вера в нас, ничего бы и не было.
Это громадная, почти круглосуточная работа. Вчерашний мой рабочий день начался с 11 утра и продолжался до полуночи. Говорят, что еще не было случая за всю историю русского и советского театра, чтобы в 85 лет человек открывал театр, да еще с двенадцатью спектаклями. Все для зрителя и без всяких «измов». Так как я всю жизнь молюсь на своих учителей, то это мой маленький МХАТ с ощущением той школы, которую сам прошел. Артисты должны иметь большой диапазон, чтобы не было того, что происходит на телевидении, где людей словно приварили к одним и тем же ролям. Даже грим не меняют. С одними и теми же лицами играют старшину, милиционера и генерала.
Какое еще перевоплощение? У нас спектакли и дипломные, и специально созданные в свободное у ребят время. Они собираются рано утром и по ночам, когда есть возможность возобновлять спектакли, а это самое трудное дело. Попробуем сначала играть по одному спектаклю в неделю. А когда появится возможность, будем выходить на сцену каждый вечер. Для этого нужны мужество, терпение и любовь к своему делу, что и демонстрируют мои ученики. Во многих спектаклях я и сам играю. Зойку играет трехкратная чемпионка мира по спортивным танцам Ирина Гоголадзе.
А как танцует, как двигается! Да у нас все хорошие. Про меня говорили, что у Шиловского самые красивые женщины на курсе. Я помню слова Станиславского о том, что пусть зрители пять минут рассматривают, а потом уже разбираются, какая перед ними актриса. Поставить спектакль — дело профессиональное. Я за каждый из них отвечаю. Встанем на ноги — пригласим лучших режиссеров. В молодости я побывал в Чехословакии, где было много таких театров, и у каждого свое лицо.
Фантастический был режиссер. Вот что такое настоящий поиск. Станиславский требовал от «стариков» МХАТа работать как на первом курсе, отбросить штампы, вспомнить про непосредственность.
Эта комедия обычного человека, который не может найти своего места в жизни, привлекла внимание зрителей своим юмором, искренностью и глубоким содержанием. Актеры театра Всеволода Шиловского прекрасно справляются с ролями, передавая зрителям всю гамму эмоций и чувств героев. Глубокие душещипательные моменты сменяются забавными сценами, что создает баланс и делает спектакль интересным и запоминающимся. Особенно стоит отметить работу режиссера, который сумел осмыслить и передать все сложности и запутанности внутреннего мира героев. Он создал атмосферу истинного психологического драма, который заставляет зрителя задуматься о значимости чувств и отношений в жизни. Таким образом, спектакль «Сильное чувство» в театре Всеволода Шиловского — это отличное представление для тех, кто ценит глубокие и интересные постановки.
Яркие эмоции, качественная игра актеров и умелая режиссура делают этот спектакль по-настоящему привлекательным и запоминающимся для зрителя.
Шиловский не идёт на поводу «трендов» и не меняется в угоду времени: его спектакли обладают особенной атмосферой и энергетикой, присущей школе старого МХАТа. В репертуаре театра классические произведения и современные постановки. Шиловский, как режиссёр-постановщик, внимателен к каждой детали и создаёт неповторимые образы, где глубина эмоций сочетается с актерской мастерством.
Шиловский, как режиссёр-постановщик, внимателен к каждой детали и создаёт неповторимые образы, где глубина эмоций сочетается с актерской мастерством. Приходите, чтобы окунуться в мир творчества, насладиться хорошей драматургией и получить незабываемые впечатления!
Театр-студия Шиловского наконец-то получил постоянную прописку в центре Москвы.
Двенадцать спектаклей вошло в программу нового театра-студии Всеволода Шиловского в Москве | 9 июня в Театре-студии Всеволода Шиловского идет «Дядя Ваня». |
Московский театр-студия Всеволода Шиловского - афиша спектаклей | 9 июня в Театре-студии Всеволода Шиловского идет «Дядя Ваня». |
85-летие Всеволод Шиловский встретит в новом именном театре | В этот же день состоялось открытие нового столичного театра – Театра-студии Всеволода Шиловского. |
Двенадцать спектаклей вошло в программу нового театра-студии Всеволода Шиловского в Москве | Про театр ода Николаевна Шиловского, актера, кинорежиссёра, сценариста, педагога, я узнала увидев пост Стаса Садальского в соцсетях. |
Всеволод Шиловский: «Страшнее продюсерского кино нет ничего!»
Всеволод Шиловский: Московский театр-студия не похож ни на один театр в Москве - Российская газета | 3 июня в Москве состоится открытие Театра-студии Всеволода Шиловского. |
85-летие Всеволод Шиловский встретит в новом именном театре | Театр-Студия Всеволода Шиловского, Москва: просмотрите отзывы (5 шт.), статьи и 6 фотографий Театр-Студия Всеволода Шиловского, с рейтингом 985 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. |
Москвичам рассказали об обновлении Московского театра-студии Всеволода Шиловского | Юбилей совпал с другим важным событием в жизни актера и режиссера: в столице появился театр-студия Всеволода Шиловского. |
В НОВОРОССИЙСК ПРИЕЗЖАЕТ МОСКОВСКИЙ ТЕАТР-СТУДИЯ ВСЕВОЛОДА ШИЛОВСКОГО | ведущая актриса Московского театра-студии Всеволода Шиловского, актриса кино (Елки-9), основатель и руководитель актерской школы «Выше стандарта», эксперт по актёрскому мастерству на крупных площадках (киношкола Талантино, Киностудия им. Горького, ВДЦ. |
НОВОРОССИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕАТР | читать далее>>. |
Театр-студия Всеволода Шиловского
Художественный руководитель театра-студии Всеволод Шиловский подчеркнул, что подписанное соглашение позволит разнообразить досуг военнослужащих и их родных. Про театр ода Николаевна Шиловского, актера, кинорежиссёра, сценариста, педагога, я узнала увидев пост Стаса Садальского в соцсетях. Youtube канал Московского театр-студии Всеволода Шиловскогоадрес театра: Петровка 17 стр 2 Касса +7(499)577 00 16.
В Москве открылся Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Youtube канал Московского театр-студии Всеволода Шиловскогоадрес театра: Петровка 17 стр 2 Касса +7(499)577 00 16. Всеволод Шиловский этим летом отметил 85-летие. Юбилей совпал с другим важным событием в жизни актера и режиссера: в столице появился театр-студия Всеволода Шиловского.С важного для народного. Первого сентября в театре-студии Всеволода Шиловского состоялось открытие театрального сезона. Театр-студия Всеволода Шиловского готов к встрече со своим зрителем. Жаркая пора ожидается и в Московском театре-студии Всеволода Шиловского: успейте приобрести билеты на лучшие места! читать далее>>.
В Московском театре-студии Всеволода Шиловского показали «Одноклассников»
Москва — это же целое государство, и без нас много забот. Какое-то время была тишина, но вдруг пришло известие, что можно построить маленький театр на грант. Нашлись талантливые люди, сумевшие из разваленного и затхлого подвала сделать игрушку. Так появился Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Всё мы делали своими руками с моим учеником, актером, а теперь и директором Константином Хромушкиным. Все тут на крови. Выдержать бы. Если бы не друзья, не их вера в нас, ничего бы и не было. Это громадная, почти круглосуточная работа. Вчерашний мой рабочий день начался с 11 утра и продолжался до полуночи. Говорят, что еще не было случая за всю историю русского и советского театра, чтобы в 85 лет человек открывал театр, да еще с двенадцатью спектаклями.
Все для зрителя и без всяких «измов». Так как я всю жизнь молюсь на своих учителей, то это мой маленький МХАТ с ощущением той школы, которую сам прошел. Артисты должны иметь большой диапазон, чтобы не было того, что происходит на телевидении, где людей словно приварили к одним и тем же ролям. Даже грим не меняют. С одними и теми же лицами играют старшину, милиционера и генерала. Какое еще перевоплощение? У нас спектакли и дипломные, и специально созданные в свободное у ребят время. Они собираются рано утром и по ночам, когда есть возможность возобновлять спектакли, а это самое трудное дело. Попробуем сначала играть по одному спектаклю в неделю. А когда появится возможность, будем выходить на сцену каждый вечер.
Для этого нужны мужество, терпение и любовь к своему делу, что и демонстрируют мои ученики. Во многих спектаклях я и сам играю. Зойку играет трехкратная чемпионка мира по спортивным танцам Ирина Гоголадзе. А как танцует, как двигается! Да у нас все хорошие. Про меня говорили, что у Шиловского самые красивые женщины на курсе. Я помню слова Станиславского о том, что пусть зрители пять минут рассматривают, а потом уже разбираются, какая перед ними актриса. Поставить спектакль — дело профессиональное. Я за каждый из них отвечаю. Встанем на ноги — пригласим лучших режиссеров.
В молодости я побывал в Чехословакии, где было много таких театров, и у каждого свое лицо. Фантастический был режиссер. Вот что такое настоящий поиск. Станиславский требовал от «стариков» МХАТа работать как на первом курсе, отбросить штампы, вспомнить про непосредственность. А они уже были с регалиями, некоторые смотрели на него как на человека, из которого сыпется песок. И только небольшая группа артистов, среди которых были Зуева и Кедров, молились на этого гениального человека. Он открывал студии, никому не мешал, породил Мейерхольда, Горчакова, Завадского, Вахтангова. А другие режиссеры с громкими именами не оставили после себя смены, начиная с моего любимого Товстоногова. Вот в чем соль. Если следовать заповеди Станиславского, то ты должен после себя оставить след, не бояться, что придут новые и талантливые люди.
Я не понимаю слова «зависть». Ты можешь восхищаться талантом, учиться у него, но не гробить.
В ноябре был дан старт совместному проекту «Мы — связь времён и поколений», организаторами которого выступили Всероссийская организация морской пехоты «Тайфун», региональная общественная организация «Кубанское землячество» и Московский театр-студия Всеволода Шиловского.
Реализован проект будет в городе-герое Новороссийске и посвящён 80-летию высадки десанта морских пехотинцев под командованием майора Цезаря Куникова на Малой земле. В ходе своего визита в Новороссийск артисты театра проведут встречи военно-патриотической и творческой направленности с новороссийцами разных поколений.
Только при таком условии работа имеет смысл. А для этого играть нужно кровью и сердцем. Режиссер и автор пьес Николай Коляда: Сцена требует искренности — Расскажу вам одну историю.
У меня был период, когда я хотел уходить из МХАТа. Написал заявление. Ночью, часа в три, позвонил Станицын Виктор Яковлевич Станицын 1897— 1976 — театральный актер, один из корифеев мхатовской сцены. Встретил меня в тренировочном костюме: «Маш, пришел юное дарование! Дай ему полстакана водки и яишню какую-нибудь сделай!
Затем долго что-то рассказывает, в общем, пудрил мне мозги до 9 утра. Потом говорит: «Че ты сидишь, нам пора на занятия! Я говорю: «Виктор Яковлевич, извините, нам на 3-й…» — «Я еще не в маразме. Сейчас в музей зайдем». Ту, что я просил».
И я начинаю читать: 163 рецензии, из них пять хорошие, во всех остальных его по стенке размазали.
С самой первой секунды спектакль удивит Вас нестандартными режиссерскими решениями, глубоко проработанными диалогами и юмором от которого станет тепло на душе! Давным-давно Регина отбила у младшей сестры жениха Германа, уехала с ним в Москву. И вот собралась ложиться в больницу и, возможно, умирать, зовет младшую сестру и просит принять Германа в наследство вместе с квартирой и картинами этого неудачливого художника, при этом успешного коллекционера и эксперта… Автор пьесы - Алексей Слаповский Алексей Слаповский - русский писатель, драматург, сценарист, поэт и журналист. Почти невозможно перечислить все, что он написал за свою, не такую уж и длинную жизнь, по пьесам Слаповского поставлены спектакли во многих театрах страны, по его сценариям снято множество фильмов и сериалов, в том числе его «Остановка по требованию», «Участок», «Ирония судьбы. Продолжение»… Алексей был лауреатом и финалистом множества литературных премий. Его повести и романы «Я — не я», «Первое второе пришествие», «Синдром феникса», «Пропавшие в Бермудии», «Страж порядка» и другие успешно продаются и в России, и за рубежом.
Всеволод Шиловский: «Мы частный театр, без государственных дотаций»
лучшие мгновения наших вечеров, - неожиданный взгляд на известные лица, - летопись нашей жизни, - знакомые лица в незнакомых ситуациях. После наших вечеров остаются только добрые воспоминания и эти фотографии. Главная / Фотогалерея / У нас в гостях театр-студия. Как мастерская студенческих спектаклей превратилась в полноценный театр-студию? Афиша Театра-студии Всеволода Шиловского лучших новогодних мероприятий для детей и взрослых, быстрый заказ билетов в Москве +7(495)374-65-67.
Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского
Кстати говоря, великая школа ВГИК вышвыривала целые плеяды мастеров, которые и в театре, и в кино занимали потрясающее место. Техника театра и кино — это Северный и Южный полюса. Для меня оскорбительно, когда спрашивают, как снималось кино и какие там были случаи. Потому что там все достигается кровью, нервами, поисками, неудачами. Если все это рассказывать, то пяти толстых книг не хватит. Это нужно прожить. Режиссура — жизнь! Вы играли и простых людей, и негодяев, и важных господ, и выдающихся личностей. Какие роли Вам больше по душе? Все роли созданы по МХАТовской школе перевоплощения. Вы не увидите у меня ни одной роли, которая была бы похожа на другую.
Даже в трех фильмах у гениального режиссера Тодоровского, я сыграл три совершенно противоположные роли. То есть абсолютно не похожих друг на друга людей. Его нет! Есть, может быть, пара картин. А в принципе он исчез. Индустрию уничтожили. К сожалению, сейчас народ не ходит в кинотеатры. Потому что не существует… Нельзя было сливать гос. Не может культура объять всё. Во-первых, там нет таких кадров.
Музеи, школы, театры… А причем здесь кинематограф? Это колоссальная отрасль. После военной она по доходам была первая. Приносила государству доход. Вот что такое советское кино. В годы войны мы получили «Оскара»! А сейчас нет кино. Есть ли в этом доля правды? Это невозможно. Допустим, «Айболит» Ролана Быкова.
Там как будто люди спускались с экрана. Зрители ахали! Это была новая технология. Но фильм то гениальный! Режиссер — мощнейшая индивидуальность! Он это придумал, чтобы получился доступ к зрителю. Технология только для этого существует. А когда технология ради технологии — это маразм. Это фраппирование общества. Где же сейчас такие фильмы, чтобы зритель плакал?
Или смеялся до упада, как когда смотрели фильм «Бриллиантовая рука»? Этого нет, не получается. Вышел единственный фильм «Чебурашка». Ничего особенного, но люди пришли семьями. Замечательный теплый фильм. Ничего особенного в нем нет, но отличается от всех фильмов, выходящих сейчас. Как это сделано! Отличается добром и любовью к зрителю. Чтобы воссоздать индустрию кино нужен штаб профессионалов под государственным прицелом. Это должны быть интеллектуалы и мастера кинематографа.
Тогда получится. Хочется под конец жизни верить в это. Но мне жалко молодежь. При мне молодёжь ругать нельзя. Я зверею! Вина на мне и государстве. Во-первых, они с малых лет получают черный ящик под названием телевизор, который их уродует. Во-вторых, не воспитываются этика и эстетика. А ещё ЕГЭ. Это, на мой взгляд, уничтожение поколений.
Драм студии, спортшколы и пионерлагеря были почти бесплатно. Было счастливое детство. А я — дитя войны. Моя мама вкалывала на заводе. В школе нас было 42 человека в классе. Все без ЕГЭ, блата и чьей-либо поддержки получили высшее образование и вышли в люди. Потому что были такие хорошие педагоги в нашей простой заводской школе. Верните хотя бы то хорошее, что было тогда! Я рос пионером и был членом партии, девять лет руководил комсомольской организацией во МХАТе. Это была моя жизнь.
Плюс обалденная любовь к искусству. Есть ли у него потенциал в развитии? Какой совет вы могли бы дать смоленским студентам творческих направлений? Это преступление. Где выпускники этого института? Сейчас ты получаешь диплом без распределения — пошел вон на улицу! А этот институт искусств кого-нибудь трудоустроил?! Какой процент? А раньше институт был кузницей кадров. Как говорил один усатый товарищ: «Кадры решают все!
Я сопротивлялся, но он меня уговорил - я 25 лет прослужил во ВГИКе, факультет дополнительного профессионального образования. Некоторые педагоги понимают педагогику, как появляться раз в месяц у студентов, но в школе-студии МХАТ нас воспитывали педагоги, которые были с нами каждый день. И мои студенты стали лидерами ВГИКа. Раньше молодые артисты, окончив театральный вуз, не думали о будущем. Они получали стипендию, бесплатное общежитие и распределение в 5-6 театров. А сейчас получил диплом — на улицу. А у меня не способные, а талантливые ребята.
И спектакли мои, которые выпускались, они ездили по городам, по районам Москвы и продолжали жить. Все они шли с успехом, что немало важно в нашем ремесле. Если нет успеха — отойди в сторону. Поэтому я и обратился с просьбой к замечательному человеку Сергею Семеновичу Собянину, который каждый раз поздравлял меня с Днем рождения, я с ним встречался на приемах, но никаких особых нюансов не было. А то, что он творит с Москвой — это подвиг. Потому что Москва — это уже государство, по численности — вся Скандинавия. И то, что он делает, а я родился в Москве и мне есть с чем сравнивать — это колоссальная нагрузка.
И я все-таки «засунулся» со своим маленьким предметом, малюсеньким — по отношению к его громадным проектам — с просьбой. Ответом был грант на много миллионов рублей. Я снимаюсь у Дружининой, мы сидим в Кусково — прекрасный интерьер дворца. Заходит какой то человек, я бы сказал красивый, с двумя ассистентами. Мы сидим: я, Домогаров и Мукасей — потрясающий оператор, я в гриме, в костюме в роли посла в Италии. Это был Александр Владимирович Кибовский — министр культуры Москвы и мы познакомились, а утром на следующий день он мне сам позвонил и мы с ним час разговаривали по поводу моей полумечты. Кибовский стал ее моральным руководителем и свел меня с главным театральным финансистом Москвы и другими нужными людьми, то есть, всячески стал помогать.
И из гнусного, жалкого, грязного подвала мы сделали то, что вы сейчас видели. Директором на объект я назначил своего ученика Константина Хромушкина, хорошего артиста, который ничего не петрил в строительстве, но организатор просто замечательный. И он стал «вгрызаться» в технологии строительства — деньги то есть, но их надо освоить. И началась эта свистопляска: документация, проектирование, подсчет всего и вся и так далее — это каторга, которую я не смог бы освоить. Ремонт и строительство длились 2, 5 года. Сроки все время переносили, потому что технология не позволяла ускорить. Но зато как получилось: зал, фойе, сцена, гримерки, душевые, подсобные помещения — все продумано до мелочей.
И не смотря на сроки, я решил пойти на авантюру, впрочем — как и всегда. Я попросил Костю в свой Юбилей открыть театр. И строительство стало считаться по минутам, по секундам. И третьего июня Всеволоду Шиловскому исполнилось 85 лет — прим. Александр Владимирович Кибовский, наш «Папа», разрезал красную ленточку, сидели в зале мои друзья, мы показали на открытии отрывки со своих спектаклей. Такова маленькая история открытия этого театра. Если возможно, откройте финансовую составляющую ремонта и строительства театра, и каков бюджет сезона?
Но, в чем сложность — мы частный театр, без государственных дотаций. И чтобы начать работать, нужно собрать такие деньги за спектакль, чтобы можно было платить зарплаты. Потому, что все мои выпускники, начиная с присутствующей дамы Виктория Пархоменко, актриса театра Шиловского принимала участие в записи интервью — прим. Я их туда «шальнул», настолько меня хватило — и они все зарабатывают деньги на семьи, у многих дети.
Первые мои студенты были Меньшов, Мягков, Вознесенская, Мирошниченко. Следующие курсы — Караченцов, Киндинов. Когда я поставил дипломный спектакль «Медея», его увидел мой учитель режиссуры Виктор Яковлевич Станицин — народный артист Советского Союза, один из любимых учеников Станиславского. И он сказал: «Юное дарование, будешь со мной работать и в студии, и в театре». Где все мои дипломные спектакли пользовались большим успехом. Репертуар моих спектаклей строился на замечательной драматургии таких авторов, как Гоголь, Булгаков, Теннесси Уильямс, Ильф и Петров.
И замечательный современный автор Юрий Поляков. Когда занимаешься настоящей режиссурой, то всегда должен рожать интересные индивидуальности, как то: во МХАТе, когда я ставил «Волоколамское шоссе», я дал главную роль Георгию Буркову. И не алкоголика какого-нибудь, а генерала Панфилова. Это было открытие и новый поворот в его судьбе. И он был в этой роли также совершенно неожиданным. В настоящее время, когда выдаётся диплом, больше ничего не случается. Молодые специалисты идут на улицу. И я решил создать маленький творческий дом для своих учеников. К моему счастью, мэр Москвы Сергей Собянин поддержал эту идею не словами, а поступком — дав грант на её осуществление. Поддержал идею и министр культуры Москвы Александр Владимирович Кибовский.
И эта идея стала осуществляться. Потому что Станиславский ещё говорил, что без золотого тельца искусства быть не может. И сейчас я получил своё небольшое помещение на 120 посадочных мест в самом центре Москвы — на Петровке, 17, во дворе будет очаровательное место действия. Однако ни один из них не смог стать настоящим событием, в отличие от той же «Табакерки». На ваш взгляд, в чём причина? Потому что вот, допустим, Олег Павлович Табаков, тогда ещё молодой талантливейший артист. Так как он очень любил своих учеников, ему захотелось создать эту маленькую штучку. И почти каждый из них стал большой творческой индивидуальностью. Это называется школой. Сейчас мои выпускники снимаются в крупных ролях, играют в других театрах.
Ну, как «Современник». Они поначалу все работали в разных театрах. А ночью собирались с Олегом Ефремовым и репетировали. Сначала у них получилась «Матросская тишина», но её чиновники закрыли. Тогда они поставили «Вечно живые», с чего и начался «Современник».
У нас очень тяжелый труд.
Посмотрите на балетных и цирковых артистов — постоянный станок, постоянный тренаж. А попробуйте начать оперную арию, не распевшись? Это будет невозможно. Потому для драматического артиста быть в форме — это строжайшая самодисциплина и сила воли, так как может показаться, что работа над собой необязательна. Но вспомним Станиславского: он за четыре часа до спектакля приходил в театр, чтобы подготовиться, влезть в шкуру персонажа. Вот это и есть знаменитое искусство перевоплощения.
Мы очень много обсуждаем сейчас эстетику, искусство… А насколько важна для вашего театра коммерческая сторона? Все должно развиваться параллельно. Без Золотого тельца искусства не бывает. Почему поднялся Художественный театр, совершив нереальный скачок в развитии? Потому что был великий Савва Морозов, российский предприниматель и меценат. А мы в театре работаем вместе — но пока не можем позволить артистам больших зарплат.
Мы их просто еще не заработали. Сейчас стоит задача построить репертуар таким образом, чтобы начать достойно зарабатывать. И это обычные трудности маленького театра. Поэтому я счастлив, когда мои артисты снимаются — они зарабатывают, у них и у их семей все хорошо. Как строится репертуар театра-студии? Сейчас самое важное: перенести в новое пространство тринадцать наших спектаклей.
Это процесс, увы, небыстрый, так я занимаюсь этим один. Надо и возобновить, и ввести кого-то нового. В перспективе же хочу поставить «Синюю птицу» по пьесе Мориса Метерлинка. Хочется работать над масштабными произведениями, но для нашей площадки нужны особые решения. Есть ли кто-то из современных режиссеров, за кем вам интересно наблюдать? Сразу же назову Марину Брусникину.
У нее есть постановка, о которой я всем своим студентам говорю: «Бегите и смотрите! Это старый МХАТ высочайшей пробы! Очень много замечательных режиссеров и на периферии. Так что Россия продолжает быть богата талантами. К сожалению, очень многие современные режиссеры выдают за новые формы то, что уже было опробовано до них. Публика может это воспринять как новаторство от недостатка знаний, отсутствия зрительской культуры.
Помню, когда мы с однокурсниками побывали на «Добром человеке из Сезуана» в Театре на Таганке, Михаил Николаевич Кедров спросил нас, что мы увидели. Мы рассказали, поделились, что понравилось. А он нам: «Какие вы бескультурные серые мыши! Это же эстетика Мейерхольда! Вы посмотрите хотя бы в театральной библиотеке! А откуда же мы знали?..
А сейчас знают и того меньше… Но есть противоположные случаи, очень редкие. Например, Георгий Товстоногов в Александринке поставил «Оптимистическую трагедию», получил Ленинскую премию и однажды Роман Осипович Фертман сказал ему: «Гога, ты же все повторил как у Таирова! Я был влюблен в этот спектакль, я повторил его, ничего не привнося! Это и мужество, и нескрываемое восхищение чужим талантом. Мы сейчас живем во время глобальных перемен, которые затрагивают все области жизни. Как быть театру?
Когда я смотрю на людей, которые будучи людьми искусства, стараются влезть в политику, — мне становится их жалко. Ведь собственные способности тратят, судьбу и карьеру перечеркивают, ведут себя неэтично по отношению и к коллегам, и к государству… Это или от небольшого ума, или от отсутствия внутренней культуры. Зачем мне, например, лезть в политические дискуссии? Я занимаюсь другим, я строю театр — и через это даю свою точку зрения на мир, на все. Но не выходя за рамки профессии!
85-летие Всеволод Шиловский встретит в новом именном театре
читать далее>>. Афиша мероприятий и официальные билеты в Московский театр студия Всеволода Шиловского, Москва, ул. Петровка, д. 17с2. Первого сентября в театре-студии Всеволода Шиловского состоялось открытие театрального сезона.
Что еще почитать
- Всеволод Шиловский: Московский театр-студия не похож ни на один театр в Москве - Российская газета
- Театр-студия Всеволода Шиловского
- Управа района Тверской города Москвы
- Актер и режиссер Всеволод Шиловский — о театре-студии, критиках и учителях
В Москве открылся Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Петровка 17с2. Всеволод Николаевич расскажет о самых ярких эпизодах своей жизни, о своих работах в кинематографе и в театре. В программе творческого вечера выступления друзей и коллег Всеволода Николаевича, а также презентация премьеры фильма «Клоун», где Всеволод Шиловский сыграл главную роль. Потрясающая и незабываемая комедия надолго останется в ваших сердцах! Скорее приобретайте билеты на ближайшие спектакли, чтобы получить самые яркие эмоции. Что они испытывали при просмотре? С какими ощущениями вышли из зала?
И надо быть подвижником этой профессии, чтобы заниматься учениками так, как раньше занимались нами. Такой формы больше нет, она ушла.
Мне стало очень больно в какой-то момент. Я считаю, что мои студенты не способные, а талантливые. А что их ждет? Для чего мы тратим себя в процессе обучения? Чтобы они потом убирали улицы? Или стояли в очереди в массовку? Тогда я решил попробовать обратиться к людям, которые действительно любят искусство, такие есть, но их мало. И от одного из них — Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, с которым меня связывают давние уважительные отношения, я получил помощь и построил это маленькое чудо, которое совершенно спокойно называю «маленький МХАТ».
Мне не нужно было большое помещение, камерного было вполне достаточно. В нашем зале публика сидит на очень небольшом расстоянии: соврать невозможно. А искренность в искусстве — главная заслуга Станиславского. То есть, мы можем погрузиться в атмосферу театра Станиславского? Для нас очень важна эстетика старого Художественного театра. Это значит, тебе хочется приходить в этот Дом. Это главная задача нашего театра. И еще искусство перевоплощения.
Мои юные коллеги этим, слава Богу, владеют. Я уверен, что только с моими учениками я смогу выстроить подобную театральную жизнь, что с ними мы разговариваем на одном языке. Кстати, во многих спектаклях я и сам участвую. Так что глаза горящие и общение с партнером на сцене могу проверить лично. Большинство театров Москвы — это сытые люди на стационаре. Сердце не трогают. Зритель ходит — и хорошо. Никаких маленьких потрясений не происходит.
У нас же на спектаклях зритель не сидит равнодушным. И вот это купить нельзя. Если это существует в театре — то это мощное, здоровое начало, продолжение Художественного театра. И не будем забывать, что в названии у нас есть небольшой нюанс: слово «студия». А значит, мы допускаем эксперимент и творческий поиск. Художественный театр всегда строился на том, что режиссура — в артистах. Белые нитки никогда не должны быть видны. Режиссер не должен висеть над артистами, необходимо существовать внутри.
Все мои спектакли этому подчинены. Играть в это нельзя. Можно либо жить этим, либо нельзя. Как говорил мой учитель Виктор Яковлевич Станицын: «Что такое режиссура? Это либо ты умеешь вести за собой людей, либо нет. И если нет — отойди в сторону, не мешай». Этому принципу подчинена вся моя жизнь. Представим, что к вам приходит хороший артист и просит принять его в труппу театра.
Но он не является вашим учеником. Какой ответ ему ждать? Ответ будет очень простым: «Спасибо, всего доброго». Взять чужого человека в труппу — значит, нарушить свой собственный принцип. В чем сила была Станиславского, в отличие от других больших художников — Товстоногова, Эфроса, Любимова, Ефремова? Они же не оставили после себя никого.
Мы будем все делать во имя нашей дальнейшей победы», - сказал начальник Центрального Дома Российской Армии Василий Мазуренко. Художественный руководитель театра-студии Всеволод Шиловский подчеркнул, что подписанное соглашение позволит разнообразить досуг военнослужащих и их родных. В репертуаре нашего театра есть спектакли, которые порадуют всех наших защитников. В планах у нас - военно-патриотические спектакли и представления для детей.
Мы будем все делать во имя нашей дальнейшей победы», - сказал начальник Центрального Дома Российской Армии Василий Мазуренко. Художественный руководитель театра-студии Всеволод Шиловский подчеркнул, что подписанное соглашение позволит разнообразить досуг военнослужащих и их родных. В репертуаре нашего театра есть спектакли, которые порадуют всех наших защитников. В планах у нас - военно-патриотические спектакли и представления для детей.