Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры.
Вопреки Библии? В Иерусалиме найден храм — современник храма Соломона
Библией, строительство Храма началось в 10 веке до нашей эры по приказу царя Соломона. Строительство храма началось после того, как Соломон, сын Давида, стал царем Израиля. Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». Какие планы на строительство третьего храма Соломона? Новости и прогнозы.
Иерусалимский храм
Он убедил царя в том, что миссию по строительству храма нужно оставить сыну Давида – Соломону. О храме Божием Как создавался храм Соломона? Строительство копии храма царя Соломона в Сан-Паулу (Бразилия) обошлось в 224 млн. евро. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Идеализированная реконструкция храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме. Строительство Храма длилось семь лет, с 957 по 950 год до н. была завершена в восьмом месяце одиннадцатого года царствования Соломона.
Oleg. Кем был построен фундамент Храмов Соломона и Ирода в Иерусалиме
Священная территория храма имела две главные части: двор Азара и здание храма Хейхаль, «Святилище». Двор храма[ править править код ] Двор занимал большую площадь и был разделён на две части — внешний двор и внутренний. При входе на территорию Храмовой горы попадали прежде во «внешний двор» [31] , который назывался также «большим» Эзра гдола [32] или «новым» [33] , то есть расширенным. Этот двор предназначался для народа — здесь происходили народные собрания [34] и молитвы. Особенно много людей собиралось здесь по праздникам [35] : в Субботу, дни новолуния Рош Ходеш и в праздники Паломничества Песах , Шавуот и Суккот. Во «внешний двор», кроме главного входа с востока, вели ещё входы с севера и с юга со стороны дворца. С этих трёх сторон к нему примыкали здания для священников и кладовые. Через внутренние «южные» ворота, покрытые медью [32] , поднимались во «внутренний двор», который назывался также «верхним» [36] , поскольку находился выше внешнего двора, или «двором священников» [32] , поскольку предназначался для священников и непосредственно примыкал к зданию храма. Он был построен из трёх рядов обтёсанного камня и из ряда кедровых брусьев и был окружён низкой оградой в три локтя высотой [37] , чтобы через неё народ мог видеть священнодействие. Цари могли входить в этот двор прямо из дворца через верхнюю галерею Алия [38] , так что им не нужно было проходить через внешний двор.
При входе во внутренний двор помещалось нечто вроде ораторской трибуны Амуд, то есть «столб» , с которой цари обращались с речами к народу [39]. В этом внутреннем дворе, перед входом в Притвор [40] , стоял большой медный Жертвенник всесожжения , на котором совершались жертвоприношения животных [41]. Он представлял собой квадратную трёхступенчатую конструкцию 20 локтей длиной, 20 шириной и 10 высотой. С восточной стороны к жертвеннику примыкали ступени. В стороне от жертвенника, к юго-востоку от здания храма, помещалось « медное море » бронзовая чаша огромных размеров , служившее для омовения священников. Оно было одним из наиболее значительных технических достижений храмовых ремесленников. Диаметр «моря» составлял 10 локтей, длина его окружности 30, высота — 5, а ёмкость — от 2 тысяч [42] до 3 тысяч [43] батов. Толщина его стенок была приблизительно 7,5 см, так что вес «моря» должен был быть около 33 тонн. Умывальники были украшены изображениями херувимов , львов и быков и стояли на медных «подставках» мехонот на больших колёсах [45].
Здание храма[ править править код ] Устройство Храма Соломона Здание храма было каменным и располагалось в центре внутреннего двора. Храм был, таким образом, в длину и ширину вдвое больше Скинии Моисея, а в высоту — втрое. Крыша храма была плоская и была сложена из кедровых брёвен и досок [49]. Она не опиралась на колонны в центре зала, как это было принято в храмовом строительстве этого периода. Внутренние стены храма были обшиты кедром и покрыты золотом , так же, как и его пол [50] и вышки над Святая святых и над Притвором [51]. Убранство их состояло из выпуклых изображений херувимов , пальм и распускающихся цветов, заключённых в квадратные клетки решётки. В плане здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — Притвора Улам , Зала Хейхал [52] или Кодеш [53] и Святая святых Давир [54] или Кодеш а-Кодашим [55]. Притвор Улам , составлявший восточную часть храма, отделял святое от мирского. Он имел 20 локтей в ширину с севера на юг и 10 локтей в длину с востока на запад [56].
Его высота указана в Хрониках в 120 локтей [57] , однако не исключено, что слово меа сто в тексте лишнее. Притвор, таким образом, был одной высоты со Святая святых и на 10 локтей ниже Хейхала. Эти 10 локтей, вероятно, занимала вышка [58]. В то же время, по мнению многих еврейских комментаторов в том числе, РаДаКа , высота Притвора была действительно 120 локтей, в то время как высота Хейхала и Святая святых составляла всего 30 локтей. Каждая колонна имела в окружности 12 локтей и была высотой 18 локтей и ещё 5 локтей занимал венец [62]. В Притворе, по-видимому, ничего не помещалось. Святилище Хейхал, где велось богослужение, был самым большим помещением храма и по размерам не уступал большим храмам Ближнего Востока. В Хейхал вела из Притвора двустворчатая кипарисовая дверь шириной 10 локтей, украшенная вырезанными на ней херувимами , пальмами и распускающимися цветами. На косяке двери была укреплена мезуза из оливкового дерева.
Толщина стены между Притвором и Хейхалом была 6 локтей. В верхней части стен располагались окна. Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днём и ночью. Также у стен помещались по пяти золотых Столов хлебов предложения [66].
Храм освятили на праздник Кущей. Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых. Празднование освящения Храма затянулось на 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие. Не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу. Храм потрясал своим великолепием, неслыханным даже в те времена. Он состоял из трех частей — святилища, притвора, Святая святых. Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов — умывальников на подставках и бассейна с водой. Притвор храма был коридором, ширина которого равнялась ширине корпуса Храма. Перед ним построили две большие колонны. Святая святых и святилище были разделены стеной, внутри которой сделали дверь. Стены Храма сделаны из тесаного камня, а снаружи они сделаны из белого мрамора, внутри - листовым золотом и деревом. Двери и потолок покрывали золотом, пол делали из кипариса. Стены были украшены изображениями херувимов и орнаментами в виде растений — цветами, пальмами и калокинтами. Пальма когда-то считалась райским деревом как символ чего то прекрасного, величия и совершенства в нравственном плане. В Храме пальму считали символом торжества Бога в Иерусалиме. В библии описаны богослужения в Иерусалимском храме, которые отличались невиданным величием и грандиозностью. Когда люди приходили на праздники и заполняли двор Храма, священники и левиты подходили к жертвеннику, а хоры пели псалмы, музыканты играли, в эти моменты Слава Господня облаком заполняла Храм. Разрушение Храма Соломона Храм Соломона просуществовал три с половиной столетия до тех пор, пока в 589 году до н. Ковчег Завета был окончательно утерян, иудейский народ попал в плен, который продолжался 70 лет.
Храм стал символом целостности Израиля, когда евреи стали жить в Палестине, Строительство храма Соломона Соломон начал строительство Храма во время четвертого года своего правления, в 480 году после Исхода евреев их Египта. Он попросил у царя Тирского Хирама зодчего Хирама-Абиффа ремесленников и плотников. При строительстве Храма использовались самые дорогие строительные материалы того времени — кипарисы и кедры из Ливана, камень из финикийского города Гебал. К месту постройки блоки доставлялись уже в готовом виде. Для колонн использовали медь с медных копей Соломона, а также золото и серебро. В строительстве участвовало 30 тысяч израильтян и 150 тысяч финикиян и хананеев. Руководили работами свыше 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство Храма продолжалось 7 лет с 957 по 950 год до н. Храм освятили на праздник Кущей. Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых. Празднование освящения Храма затянулось на 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие. Не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу. Храм потрясал своим великолепием, неслыханным даже в те времена. Он состоял из трех частей — святилища, притвора, Святая святых. Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов — умывальников на подставках и бассейна с водой. Притвор храма был коридором, ширина которого равнялась ширине корпуса Храма. Перед ним построили две большие колонны. Святая святых и святилище были разделены стеной, внутри которой сделали дверь. Стены Храма сделаны из тесаного камня, а снаружи они сделаны из белого мрамора, внутри - листовым золотом и деревом.
Это якобы значит, что одна верхняя часть капители была 3 локтей высоты, а верхняя вместе с нижнею 5 локтей, б Указание на двухчастный состав капители находят в расположении ее орнаментов: плетеницы снурков или цепей, 200 гранатовых яблок и работы в виде лилии. Плетеница цепочек якобы образовала нижнюю часть капители 2 локтей, а лилия верхнюю 3 локтей. На основании такого толкования сделано много реставраций Соломоновой колонны, между которыми обращает на себя особенное внимание приведенная на рис. Гагариным и друг. В самое последнее время такое представление капители несколько видоизменилось в сочинении Пэна, не переставая однакож по-прежнему оставаться двойственным в разграничении сетчатообразной и лилиеобразной части капители. По мнению Пэна, из двух капителей, лежавших на каждой колонне Соломона, большую величину, 5 локтей, имела нижняя сетчатая часть; напротив верхняя была меньше и имела не 3 локтя, а 4, каковая мера для капители указана 3Цар. Возможность двух капителей на одной колонне у Пэна примиряется тем, что нижняя капитель не была в собственном смысле капителью, и по размерам не отличалась от остального ствола колонны. Это были 5 локтей верхней части того же ствола, но отлитые отдельно и получившие особенное украшение в виде сетчатого пояса трех локтей ширины такая мера капители указывается 4Цар. Особенно же Пэн сосредоточивает свое внимание на расположении 200 гранатовых яблок, которые у Вогюэ, как показывает приведенный сейчас рисунок, были расположены двумя рядами по сто яблок выше и ниже сетчатой части капители. По мнению Пэна, такое простое расположение гранатовых яблок невозможно, потому что хотя яблок для каждой колонны назначается 200, но они должны быть расположены так, чтобы наблюдающий колонну видел одновременно 96 яблок, как это требуется свидетельством Иеремии, Иер. После многолетних опытов и соображений Пэн пришел к такому объяснению. Возьмем, говорит он, сеть трех локтей широты с семью рядами квадратных клеток в тексте семь снурков , имеющих каждая 37 локтя в квадрате, и окружим ею цилиндр такого диаметра, какой имели колонны Соломона. На данном протяжении такая сеть будет иметь ровно 200 узлов или 200 встреч продольных и поперечных снурков, из которых она составлена. Если на этих 200 узлах растыкать 200 гранатовых яблок, назначенных текстом для каждой капители, то наблюдающий колонну будет видеть разом конечно не все яблоки и даже не половину их, но из каждого ряда продольных снурков сети будет видеть только 12 узлов с 12 яблоками из общего числа 25 яблок. Но так как, при семи рядах квадратов, продольных рядов с яблоками было 8, то 12 умноженное на 8 даст 96 яблок. При этом требуется, чтобы гранатовые яблоки были больше своей натуральной величины и имели выпуклость 50,265 линий. В своем сочинении от 1861 года, говорит Пэн, я изображал клетки сети на капители в виде ромбов, но, после повторительных опытов, я нашел, что в таком случае из 200 яблок на 200 узлах сети наблюдатель видел бы разом не 96, а только 92 яблока. Только при квадратных клетках указанным выше способом можно видеть число яблок указанное в книге Иеремии. Впрочем, заключает Пэн, и теперь наблюдатель Соломоновой колонны, поставленной на свое место, не со всякого пункта мог видеть разом 96 яблок; таких пунктов во дворе храма можно было найти 13. Рисунок 42. Колонна храма Соломона по Пэну Не можем отказать в уважении такому сериозному и дорого стоившему автору разъяснению, но принять его, тем не менее, не можем. Верхняя часть ствола его колонны, ничем не отличающаяся в своей окружности от всей нижней части ствола, не может назваться капителью потому только, что она обмотана сетью 86. Занявшись исканием 96 яблок, Пэн упустил из виду, что яблоки должны были располагаться при каждой капители не 8 рядами, а только двумя, в каждом ряду по 100 яблок. Далее Пэн, равно как и другие исследователи, неосновательно различают две капители на каждой колонне, и следовательно всего четыре капители, когда библейский текст 3Цар. Наконец, чем могут убедить нас Рисунок 43. Без всякого сомнения лилии Вогюэ и Пэна так же произвольны, как и их сети. Мыслимое ли дело, чтобы первая, попавшаяся Вогюэ в Лукзоре или Карнаке, египетская капитель оказалась как раз капителью царя Соломона? Да и чем она напоминала лилию? Цветочная чаша лилии имеет лепестки глубже разделенные и вверху оканчивающиеся не таким искусственным полукругом. Расположение гранатовых яблок у Вогюэ, повидимому, сообразнее с текстом, чем Пэново, но и оно не может быть принято. Сто яблок в таком круге, если даже они будут непосредственно касаться одно другого, не могут быть шире 6 сантиметров. На той высоте, на которой они должны были помещаться по Вогюэ, они сливались бы для глаза в неразличимую нитку перлов. VI делают ее ассиро-финикийскою, руководствуясь, главным образом, указаниями Штаде Greschichte des Volkes Israel, 1:332. В реставрации Перро и Шипие колонна Соломона имеет сфероидальную капитель формы встречающейся в Ассирии 87. Капитель украшается двумя поясами, криволинейными или дугообразными, усыпанными гранатовыми яблоками и имеющими вид фестонов; на местах встречи дугообразных линий помещаются в том и другом поясе по 4 дополнительных гранатовых яблока большего размера, так как в линиях того и другого пояса поставлено не 100 яблок, а только 96 соответственно Иер. В соединении же с 4 дополнительными яблоками тот и другой пояс имеют ровно 100 яблок. Так как яблоки расположены на изогнутой линии, то им можно было дать гораздо 60-лее крупные формы, чем какие показаны в реставрации Вогюэ. Место же между поясами является весьма удобным для расположения сетчатой работы капители. Реставрированная в таком виде капитель, представляя из себя, с одной стороны, требуемую текстом 3Цар. Но эта капитель еще не имеет высоты 5 локтей. Подобно другим исследователям, Перро и Шипие к описанной основной капители прибавляют еще другую второстепенную или вспомогательную часть, но помещают ее не под главною частию, а на ее вершине, в виде полукруглого бутона, украшенного лепестками лотоса. Но и этого мало. В рассматриваемой реставрации преобразуется самый ствол колонны. Так как, говорит Перро, о капители замечено, что она выливалась отдельно, то нужно думать, что и громадный ствол колонны не был одно целое, но был вылит отдельными тамбурами, которые потом укладывались один на другой. Места соединения тамбуров маскировались покрывавшими их металлическими поясами; в этом случае значение орнаментов получали и металлические головки гвоздей, прикреплявших пояса тамбуров. Но известен оптический закон, по которому горизонтальные перевязки уменьшают для глаза высоту колонны. Поэтому здесь необходимы были еще Рисунок 44. Колонна Иахин по Шипие противоположные орнаменты в виде вертикальных линий, увеличивающих видимость колонны. Такими линиями на колонне являются длинные и тонкие стволы, опирающиеся внизу на растительные элементы в виде древесных корней, а вверху, под капителью, распускающиеся в цветочные чашечки. Между вертикальными линиями помещены еще орнаменты, часто встречающиеся на финикийских памятниках, так называемые palmette phenicienne. То и другое, пальметты и стволы, взяты из образцов финикийских, равно как и пьедестал, на котором стоит колонна. По поводу этой колонны, реставрированной совокупными усилиями трех авторов, Штаде, Перро и Шипие, нужно сказать, что она имеет больше единства и цельности, чем колонны Вогюэ и Пэна, хотя ее основная мысль о неотделимости сетчатой работы от формы цветочной чаши не принадлежит названным реставраторам и взята ими у Винера В. Но кто же, знающий, что такое был ветхозаветный храм со стороны его богослужения, согласится принять эту искусственную реставрацию? При взгляде на эту колонну нам видится не лилия — символ жизни и духовной красоты, а надгробный памятник с погребальною урною. По всей вероятности финикийские элементы, из которых сложена эта композиция, взяты из древних гробниц. Но при храме Бога Израилева не могло иметь места ничто напоминающее гроб или надгробный памятник. С другой стороны, длинные прутья вокруг ствола колонны не имеют для себя никакого основания в тексте. Между тем, если здесь необходимо было провести полосы, увеличивающие для глаза размеры колонны, то это гораздо удобнее было сделать применительно к разъясненному нами выше тексту LXX, в виде длинных каналов или углублений в стволе колонны. Наконец, сужение вершины колонны не есть оригинальная мысль. Но Мерц имел при этом в виду некоторое кажущееся основание в тексте 3Цар. Но вершина колонны Перро и Шипие не имеет и кажущегося основания в библейском тексте. Неудачи всех описанных нами реставраций медных колонн Соломона имели две главных причины: а недостаточное разграничение в чтении библейского текста между тем, что непосредственно составляло самую капитель колонны и что хотя указано при капители, но не входило в ее состав; б произвольное перенесение в состав Соломоновой колонны разных случайных капителей, египетских или ассиро-финикийских, почему-либо обративших на себя внимание исследователей. До тех пор, пока не будут устранены эти причины, пока не будет ясно, при помощи древнего предания, понят библейский текст, касающийся колонн, и пока между развалинами самого иерусалимского храма не будет открыт образец капители, совпадающий с библейским описанием, до тех пор всякие попытки возобновить вид Соломоновой колонны будут напрасны. Мы думаем, что в библейском тексте ничего не говорится о сетчатой части капители. Свидетельство, якобы относящееся к этой части, читается так: «сплетения плетеной работы, снурки в виде цепей он сделал для капителей, которые были на верху колонн, семь для капители одной и семь для капители другой» 3Цар. Где же здесь сетчатая капитель? Говорится о плетеной работе; но и толстый канат, да и всякая веревка есть плетеная работа. Поэтому выражения: произведения плетеной работы и: веревки работы цепей совершенно тождественны. Снурки в виде цепей нельзя считать здесь элементами для какого-либо другого плетения в виде сети, потому что они названы в приведенном предложении уже на втором месте, следовательно, не как исходный пункт работы плетения. Таким образом, здесь говорится только о цепях, скрученных или сплетенных из многих составных нитей, представлявших вид толстых снурков. Что снурки не были как либо переплетены здесь в виде сети, ясно видно из того, что дальше указывается даже количество их: семь снурков дано для одной капители и семь снурков для другой. Очевидно семью снурками нельзя было назвать сплетенную из них каким бы ни было образом сеть. Это, говорят, могло быть только в том случае, если они сами составляли часть капители. Нам представляется совершенно наоборот: о том, что само есть капитель или составная часть капители, никак нельзя сказать, что оно назначено для того, чтобы прикрывать капитель. Этим выражением несомненно плетеные работы противопоставляются капителям, как нечто совершенно стороннее. Библейское выражение: покрывать не употребляется в значении нашего выводить фигуры; вместо: покрытый барельефами по-еврейски нужно сказать: наполненный барельефами, в Плетеная работа или снурки не могли входить в самую капитель, потому что они были сделаны только для капители, уже готовой или предполагавшейся готовою независимо от них 3Цар. Когда при колонне, имущей 35 локтей высоты, стоявшей независимо и уединенно, упоминаются цепи, и притом сложные, в виде плетеных канатов, то нам представляется самым естественным предположением, что они предназначались для неподвижного утверждения колонны на месте. Так как семь цепей, предназначавшихся для той и другой колонны, считаются как бы одним целым, одною цельною связкою цепей 3Цар. Поэтому уже можно было сказать, что связка цепей накрывала собою капитель, хотя это выражение никогда не может быть понимаемо здесь в строгом смысле, как понимал Винер, что капитель сначала была сделана в известном виде, а потом сокрыта под каким нибудь покровом в таком случае зачем же она была сделана? Без всякого сомнения покрытием капители могло быть нечто а внешнее по отношению к капители, б на ней лежащее, в нечто осеняющее ее слегка, но не закрывающее от взоров зрителей 88. LXX толковников 3Цар. Прибавим к этому, что украшения в виде висящих на нитках шаров, яблок, страусовых яиц очень распространены на нынешнем востоке. Их можно встречать одинаково и в церквах, и в мечетях, и в синагогах. Отделив таким образом то, что в библейском тексте указано независимо от капители, посмотрим теперь, какой вид библейские писатели и древнее предание дают Соломоновой капители. Книга 4Цар. Это выражение употреблено два раза ст. Других объяснений вида капители библия не дает. Этот именно перевив цветочных лепестков и листьев пальмы Иосиф Флавий и считает тою сетью или сетчатою работою, которая была при колоннах. По крайней мере, кроме этой сети пальмовых листьев, Иосиф не полагает на капителях никакой другой сетеподобной работы. С объяснением Иосифа согласно и дальнейшее предание: одни еврейские толкователи видели на капители Соломона вообще древесные ветви Кимхи , другие пальмовые листья, третьи ветви тех дерев, которые евреи носили в праздник Кущей. Лигтфоот, на основании этих преданий, выводит такое определение Соломоновой капители: капитель слагалась из семи главных ветвей, которые переплетались побочными листьями и стволами Descr. Templi XIII, 11. Хотя для таких переплетов листьев капители нет основания в библейском тексте, но приведенные предания правильно понимают текст в том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Но растительные элементы, указываемые Св. Где его искать? По счастию библейские источники не оставили нас без руководства и в этом случае. Так как, указывая образец капители в уламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Впрочем это и само собою понятно, и едва ли кто либо станет доказывать существование разных типов капителей в Соломоновом храме. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма 40, 7 и дал. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Так как, указывая образец капители в Еламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма Иез. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра 53 сант. Вот капитель этой замечательной колонны. Рисунок 45. Капитель колонны под ел-Аксою По поводу этой капители граф де-Вогюэ высказал мнение, что она есть подражание коринфской капители, без завитков, такое же, как, например, капитель «башни ветров» в Афинах, и что потому она может принадлежать только реставрации храма Иродовой Le Temple de Jerusalem, 49. Сопоставляя образцы коринфской капители — с приведенною сейчас капителью монолита двойных ворот, мы однакож находим между ними резкое различие в самых существенных чертах. Вогюэ ошибочно считает листья нашей капители листьями аканфа характеризующего коринфскую капитель. Верхний край листьев здесь не отделяется от вазы; выемки, разделяющие листья слишком резки и обличают произведение совершенно чуждое Греции. Листья возвышаются отдельными длинными отпрысками, во всю высоту капители, не имея при себе стеблей и ветвей менее высоких, окружающих их основание, как это бывает в коринфской капители. За то между листьями здесь виднеются другие листья, еще как бы не вполне сформировавшиеся, но совершенно такой же величины и гладкие, между тем как передние листья испещрены жилками и завитками. Самая чаща или ваза капители слегка только расширяется вверху и имеет форму многоугольника, причем передние, отделанные листья занимают пространство между углами, а листья гладкие — самые углы. В таком виде коринфская капитель нигде не была известна. Между тем положение рассматриваемой колонны в подземном проходе иерусалимского храма не оставляет сомнения в том, что она сделана строителями этого самого храма. Первого или второго? И так он принадлежит первому. Не признавая значительной древности за колонною и капителью под Ель-Акса, Пайллу отправляется путешествовать по Египту, ищет там капители подобной капители монолита под Ель-Акса, находит нечто повидимому подобное в развалинах Едфу и объявляет, что его находка должна быть поставлена там, где незаконно стоит капитель монолита, как представляющая действительный образец тех колонн, которые были в портиках Соломонова храма. Вот та, воспроизведенная по египетскому образцу, капитель, которая, по Пайллу, украшала портики Соломонова храма и по отношению к которой капитель монолита под Ель-Акса должна якобы считаться только дурною копиею. Капитель колонны портиков храма Соломона по Пайллу Но на этом Пайллу не останавливается. Раз он находится среди египетских памятников, почему ему не поискать здесь другого специального образца для медных колонн Соломона. Таковой легко был найден в Есне. Он представлял следующий вид: Рисунок 47. Египетская капитель колонны в Есне по Пайллу Нужно сказать впрочем, что в основе такого выбора Пайллу лежало другое понимание библейской колонны, чем какое имели вышеуказанные исследователи, также искавшие образца Соломоновой колонны в Египте. Тогда как Вогюэ выбрал египетский рисунок только для верхней половины капители, оставляя нижнюю в оригинальной сетчатой оболочке, Пайллу нашел египетский образец для цельной капители медной колонны. Мы видели, что Иосиф Флавий и некоторые представители иудейского предания плетеную работу библейского текста считали только переплетом растительных элементов в рисунке капители. Приведенная сейчас капитель из развалин Есне показалась Пайллу удовлетворяющею требованиям традиционного переплета стеблей и цветов, и он преобразовал ее в медную Соломонову капитель прибавлением еще двух рядов гранатовых яблок. Рисунок 48. Капитель колонны Иахин по Пайллу Что сказать об этих операциях разыскания капителей и их преобразования в капители Соломона? Приготовившись, повидимому, удовлетворить обоим указанным нами выше условиям возможно правильного представления Соломоновой капители, автор неожиданно нарушает то и другое условие. Точкою отправления для суждения о Соломоновой колонне Пайллу берет действительную капитель, сохранившуюся на месте иерусалимского храма, но берет для того только, чтобы сказать, что эта капитель с своею колонною никуда не годится, что она не имеет никакого отношения не только к Соломонову, но и к Иродову храму, и что нужно искать другой подобной капители в Египте. Странный логический круг! Если капитель под Ель-Акса не имеет никакого отношения к ветхозаветному храму, то она перестает быть и таким образцом, применительно к которому нужно было бы вести дальнейшие разыскания капители, и тогда капитель, найденная в Едфу, теряет всякое значение. Но этого мало. Пайллу описывает второй обратный логический круг, когда капитель, найденную в Едфу, преобразует чертами, взятыми из той же капители под Ель-Акса, чтобы сделать ее действительным образцом тех колонн, которые были в воротах и портиках Соломона. Автор чувствует, что египетская капитель слишком далеко отстоит от иерусалимского храма и вообще он старается держаться на строго догматической точке зрения и не допускать никаких иноземных заимствований для храма Соломонова; но в то же время и на площади иерусалимского храма он не видит ничего сохранившегося от его древних развалин. Отсюда его постоянные перескакивания из Египта в Иерусалим и из Иерусалима в Египет. Что всего более удивительно, так это то, что, разыскивая капители в Египте, Пайллу успокаивает себя тем, что это все-таки не будет мешать представлению полной независимости Соломоновой колонны, так как найденные им в Египте капители не были образцами для Соломона, а, наоборот, копиями с его капителей 90. Давний прием Вилляльпанда! Повидимому соглашаясь с тем, что плетеной или сетчатой работы нельзя искать на самой капители, как это делали Вогюэ, Пэн, Перро и многие другие, предшествовавшие им, исследователи, Пайллу в заключение возвращается сам к той же плетеной работе капители, предполагая однакож, что под этой работой нужно разуметь не вторую часть капители в виде сетки, но сложную сеть сплетения между собою растительных элементов капители. Значит ли это разрешать сложный узел капители предшествовавших исследователей? Если бы упоминаемый в библейском тексте переплет или сетчатую работу необходимо было относить к составу самой капители, тогда скорее всего нужно было бы согласиться с рисунком Вогюэ, потому что в этом переплете упоминаются снурки и цепи в определенном количестве, чего уже никак нельзя понимать о переплете стеблей и листьев в букете цветов. Правда, Пайллу мог основаться на Иосифе Флавии, у которого снурки и цепи впервые превратились в перевив стеблей и листьев. Но Иосиф Флавий не видел Соломоновых медных колонн и капителей, так как в храме Ирода их уже не было, и, с другой стороны, был проникнут заднею мыслию придать древнееврейскому искусству греческий характер. То, что он описывает как медную Соломонову капитель, есть настоящая коринфская капитель с ее завитками и сложными перевивами стеблей и ветвей между основными листьями аканфа. Такой же прием в еще более сложном виде впоследствии употребил Вилляльпанд. Пайллу делает известный шаг вперед, сравнительно с Иосифом и Вилляльпандом, и перевивы греческой капители заменяет перевивами египетской капители, найденной им в Есне. Но в сущности это — одно и то же. Мы думаем, что растительные элементы капители Соломона должны быть представляемы по возможности просто. Если в тексте указаны одни длинные листья лилии, то никаких других листьев нет надобности присоединять к капители. Поэтому, повторяем, капитель монолита в двойном проходе под мечетью Ель-Акса, в свой строгой простоте, есть лучшая модель для медных капителей Соломона. Повторяем также, что мы не видим никаких оснований отвергать мнение, решительно высказанное еще покойным Соси Voyage en Terre sainte, 2, 93:96 , что капитель монолита под мечетью Ель-Акса есть остаток первого иерусалимского храма и некогда принадлежала к системе тех колонн притворов, которые в библейском тексте по виду капителей поставлены в соотношение с медными колоннами Соломона: «капители на верху медных колонн были подобны капителям притворов». Мы сказали, что описанные нами колонны стояли на лестнице, ведущей в притвор храма. За это последнее мнение высказался прежде всего Мейер der Tempel Sal. Вот основания, на которых названные писатели основываются: а Свидетельство 3Цар. Наконец е общее соображение, что капители на медных колоннах, по своему устройству, непосредственно отсылают к архитраву, лежавшему на них, и, следовательно, к потолку притвора, и что другого назначения подобная капитель иметь не может. Но можно указать гораздо более имен таких исследователей, которые медным колоннам Соломона дают положение независимое от притвора. Сюда принадлежать следующие специалисты в истории искусства: Гирт d. Tempel, Taf. III, Fig. Plan , Перро, а также богословы-комментаторы: Бэр d. Tempel, 35 и дал. Кейль d. Основаниями этого второго мнения указывают: а Свидетельство 2Пар. Паралипоменон или 20 локтей по другим текстам , или даже 30 локтей по высоте корпуса храма. Но, само собою понятно, что если бы колонны стояли в самой стене притвора, как опоры сводов или крыши, то они были бы сделаны по ее мерке. Обратное же заключение к высоте притвора от высоты колонн и определение высоты притвора высотою колонн было бы непозволительным произволом по отношению к тексту, е В библейском тексте описание колонн сделано не среди описаний храма и притвора, а совершенно независимо, среди описания принадлежностей двора: медного моря и омывальников. Но невозможно, чтобы колонны появились не в одно время с притвором, если они были его архитектоническою частью, чтобы, как объяснял Мерц, свод притвора поддерживали как-нибудь на деревянных балках, в течение целых годов, до изготовления более твердой опоры в виде медных колонн. Наконец з указывали изображение иерусалимского храма, найденное в Риме в 1882 году, сделанное на стеклянном дне чаши, где колонны Иахин и Боаз показаны отдельно от храма. Впрочем, то место, которое мы назначаем колоннам, хотя не есть самый притвор храма, не может однакож назваться совершенно независимым от притвора, так как приводящая к притвору лестница не могла быть относима к пространству двора, окружавшего храм, а скорее принадлежала храму и его платформе. Так как высота притвора была 20 локтей, а высота колонн с капителями 23 локтя, и так как было бы ненатурально представлять колонны возвышавшимися над притвором, то они должны были стоять на 4 или 5 локтей ниже уровня притвора, на 7-й или 8-й ступени, считая сверху. Указанным нами положением колонн легко объясняются все вышеприведенные библейские места, в которых медные колонны то стоят пред храмом, то принадлежат притвору храма, то являются самостоятельными памятниками, то связанными со входом храма. На основании чтения LXX 3Цар. Такой навес несомненно существовал только над входом Иродова храма. Так как колонны иерусалимского храма Иахин и Боаз не предуказаны в законе Моисея о скинии и не имеют непосредственного отношения к совершавшемуся в храме богослужению некоторые из названных исследователей ошибочно ставили их в ряд богослужебных сосудов , и так как, с другой стороны, они обращали на себя особенное внимание, как памятники, носившие особенные имена, как некоторые полагают, даже вырезанные на их стволах Тений, d.
Храм Соломона - 3D реконструкция
Так может и фундамент Храмов Соломона и Ирода тоже был построен Нимродом, Каином или гигантами? Третий был построен царем Зоровавелем в начале шестого века до н.э. после возвращения из вавилонского плена, а последний храм был сооружен Иродом во времена Иисуса Христа и разрушен римлянами в 70 г. н.э., через четыре года после завершения его строительства. Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака.
Третий Храм Соломона построят... , и там, и где, и когда, никто не ожидал!
Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека. Если версия цели строительства Иерусалимского храма единственная — танахическая, то предположений о вероятных строителях и назначении комплекса Баальбек достаточно много. Арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа. В другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню. Иногда строительство Баальбека связывается с библейским персонажем Каином, сыном Адама. Он будто бы построил Баальбек в качестве убежища, когда бог Яхве проклял его. Патриарх общины маронитов Ливана Эстфан Довейги писал: «Согласно сказаниям, крепость Баальбек — самое древнее строение в мире.
Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира, в припадке безумной ярости. Он назвал его в честь своего сына Еноха и населил великанами, которые были наказаны Потопом за свои беззакония». Или об истинных строителях фундаментов обоих храмов и о времени их возведения мы мы так никогда и не узнаем? Творцы этих чудес Света не оставили о себе ни одного упоминания, ни одного следа. Кроме того в Храмовой горе есть место, которое обладает необычайной энергетикой. В ритуальных текстах утверждается, что Соломон конец 1 тысячелетия до н. Масонский Завет.
Наследие Хирама Это насчет времени строительства храма Соломона, руины которого обнаружены в туннеле Котеля, и которые я ранее датировал неогеновым периодом. Здесь он датирован временем Еноха. Но когда реально жил Енох, никто не знает.
Тем не менее приверженцы немедленного строительства Третьего храма то и дело нарушают эти правила. Модель Первого храма, включенная в библейское руководство для учителей. Институт не стесняется выступать за то, что многие израильтяне считают радикализмом: заменить мечеть Купол Скалы новым еврейским Храмом. В штаб-квартире организации в Старом городе Иерусалима есть макет того, как будет выглядеть Храм. А на картине, представленной на выставке института, изображён новый план города: линия трамвая доставит жителей прямиком к Храмовой горе. При поддержке некоторых членов кнессета и археологов члены организации пытаются добиться расширения прав евреев на посещение Храмовой горы — в частности, возможности молиться и снятия ограничений по времени.
Представители института также пытаются тайно читать молитвы на Храмовой горе, считая, что это приблизит приход Машиаха. Пожалуй, их самый экстравагантный проект — интенсивные попытки вывести ту самую красную телицу, пепел которой можно будет использовать для очищения нечистых. Фото: Nati Shohat Так что же делать сейчас? Будем реалистами: строительство Третьего храма в реальном мире сейчас невозможно — в силу теологических и политических причин. Но закончить хочется на позитивной ноте. Мудрецы рассказывают, что после того, как Б-г открыл пророку Иезекиилю размеры будущего Храма, Иезекииль спросил Б-га: «Зачем мне рассказывать это еврейскому народу, если он сейчас пребывает в изгнании и не сможет построить Храм? Позволь мне подождать, пока наступит искупление, и тогда я донесу до них это пророчество». Б-г ответил: «Только потому, что Мои дети в изгнании, не следует строить дом Мой?! Изучение описания Моего дома так же велико, как и его строительство. Иди и скажи еврейскому народу, чтобы он занялся изучением Храма.
В этом заслуга, которую Я засчитаю ему, как если бы он занялся его строительством». Таким образом, еврейские мудрецы утверждают, что мы можем выполнить мицву строительства дома Б-жьего, даже если это пока невозможно в материальном мире.
А вот о Третьем Храме, в Новом Завете уже идёт речь. Но, прежде чем продолжить рассуждения о Третьем Храме, следует рассмотреть, и устройство, и предназначение самого здания Храма. Внутри самого здания, там где совершались Служения, располагался Жертвенник. Все Приношения совершались на Жертвеннике. Вне стен Храма, по Иудейскому вероисповеданию, совершать религиозные обряды, строжайше возбранялось. И для того, что бы возродить Иудейскую веру, требуется не простое восстановление возможности приносить Жертвы Богу, но именно строительство полноценного Храма, со всеми необходимыми, для совершения Служений и Жертвоприношений, местами, деталями, атрибутами и утварью. То есть требуется построить новый Третий Храм.
И если продолжать искать что-либо, подпадающее под все выше необходимые условия, для совершения всего, что требуется по Ветхозаветному Закону, то следует обратиться именно к Евангелию. Храм, в котором будет обитать Дух Божий. В котором имеется, и Жертвенник, и Скиния. И который станет Новозаветным Домом Бога. Евангелие от Иоанна 2:16-22 Синодальный перевод 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли. Христианин и есть тот самый Третий Храм. Тело Христианина — суть есть стены Храма, как и стены каменного Храма. Душа Христианина — суть есть скиния Нового Завета. Кто и каким образом совершает Служение и Приношение в таком Новозаветном Храме?
Служение, Совершает Бог, аки Дух Святый. И тому есть прямое указание в Евангелии. Евангелие от Иоанна. Рече же им Иисус, аминь аминь глагола вам. И Азъ Въскр;шу его въ посл;дний день. И такой Христианин, с душою Живою, и есть Третий Храм. И есть Дом Бога. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Вероятно, будет интересно рассмотреть и понять, как вообще, и по какой причине, могло зародиться "предсказание" о строительстве Третьего храма. Ведь нигде, в Ветхом Завете, ни чего не говорится о том, сколько заповедано построить Храмов. Есть лишь указания Бога о том, каким должен быть Храм и как устроен, что бы стать Домом Божиим. В Новом Завете, о том, каким должен быть Храм и каково его устройство, ни чего не говорится. А это значит, что Храм, имеет значимость только на период времени Ветхого Закона. И посему, необходимость в Храме, именно в рукотворном Храме, простирается лишь до времени совершения самого Ветхого Закона. Соответственно, и все пророчества Ветхого Завета, так же простираются только лишь до времени завершения Ветхого Закона.
Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами см. В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога. Перед храмом было два двора, обнесенных стенами. Внутренний двор предназначался для священников см. Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения. Существенной принадлежностью двора было Медное море и десять передвижных подстав с умывальницами. Справа и слева вход украшали два медных столпа по восемь локтей высоты, которые в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон названы Воаз и Иахин. Возможно, это были гигантские светильники, увенчанные чашечками для елея. В святом стоял жертвенник, на котором возжигался фимиам, десять золотых семисвечников и десять столов. На одном из них находилось двенадцать хлебов предложения. В святое святых первосвященник мог входить только раз в год в день очищения. Здесь находился ковчег завета. О размахе строительных работ можно судить по тому, что восемьдесят тысяч хананеев были бессменно заняты высеканием и обтесыванием камней в горах, а семьдесят тысяч человек — доставкой. Каждение в Святая Святых Ветхозаветный храм был прообразом тайн новозаветных. Когда пророки предсказывали будущую славу Христовой Церкви, они указывали на обширность и великолепие храма Соломонова.