Главная Пресс-центр Новости Пересмотр ставок платы за пользование водными объектами позволит привлечь дополнительные средства на улучшение их состояния. Для водного налога ставки на 2022 год закрепили в статье 333.12 НК. 3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта; в соотвествии с таблицей: Период. Рассмотрим ключевые аспекты водного налога в 2023 году, включая ставки, методы расчета и сферы применения данного налога. При подсчете итоговой суммы водного налога размер ставки умножают на повышающий коэффициент, который ежегодно индексируется с учетом инфляции.
Новое в водном налоге в 2024 (последние новости)
Поддержание водных ресурсов водохранилищ в состоянии, возможном для использования требует значительных затрат. Объем поступлений в федеральный бюджет средств от платы за пользование водными объектами и водного налога лишь частично покрывает бюджетные потребности в части содержания водохозяйственного комплекса. При этом следует принимать во внимание не только необходимость компенсации инфляционной составляющей, но и финансовое обеспечение расширенного воспроизводства водохозяйственного комплекса, учитывающего стратегические задачи по его развитию, обеспечению устойчивого водопользования, охране водных объектов, защите от негативного воздействия вод, а также по формированию и реализации конкурентных преимуществ России в водоресурсной сфере. Справочно: Постановлением Правительства РФ от 30. В основу системы платежей за использование водных объектов были положены ставки, при формировании которых использовались расчетная база 2003 г. Несмотря на происходившие в дальнейшем изменения условий развития национальной экономики, ставки платного водопользования в течение более чем 10 лет до 2014 г.
При этом по данным Росстата, накопленный уровень инфляции, рассчитанный на основе потребительских цен за 2005-2014 г.
Бесплатная консультация по налогам Ставки водного налога Ставки водного налога зависят от вида водопользования, налоговой базы, а также от того, к каким бассейнам реки, озера, моря относится объект указывается в лицензии или в договоре водопользования. Все ставки налогообложения для водопользователей приводятся в статье 333. Например, базовая ставка за 1 тысячу кубометров воды, забранной с поверхности Волги, составляет 300 рублей, а за такое же количество морской воды из Балтики — 8,28 рублей. Если водный налог рассчитывают при использовании акватории, то применяется другая единица измерения — 1 кв. Налоговая база за водопользование может также определяться как объём выработанной электроэнергии или произведение объёма древесины и расстояния сплава. Как рассчитать водный налог При расчёте любого налога учитывается не только ставка, но и другие составляющие, в частности, налоговая база и повышающий коэффициент. Водный налог относится к сложным для расчёта платежам, потому что здесь надо учесть много критериев: количество водных объектов расчёт ведётся отдельно по каждому ; бассейн водного объекта; размер повышающего коэффициента в 2023 году составляет 3,52 ; лимит использования; коэффициент при отсутствии измерительных приборов сейчас 1,1 ; коэффициент за превышение лимита сейчас 5 ; коэффициент за добычу подземных вод для переработки, упаковки и продажи, кроме промышленных, минеральных и термальных вод сейчас 10 ; налоговая ставка; налоговый период квартал. Важно: если вы планируете добывать подземную воду для производства пива или безалкогольных напитков, стоит уточнить в ИФНС необходимость применения дополнительного 10-кратного коэффициента для расчёта водного налога. Формально в этом случае водопользователь не должен учитывать пункт 5 статьи 333.
Такое же мнение выразил Минфин в письме от 11. Однако во избежание споров со своей ИФНС лучше получить письменное подтверждение для вашей конкретной ситуации. Приведем простой пример расчёта водного налога. Компания забирает для своих нужд воду из скважины, относящейся к бассейну реки Дон в Центрально-Черноземном экономическом районе. Сначала найдём нужную ставку из статьи 333.
При изъятии воды в количестве, превышающем утвержденные ограничения за квартал или за год, ставка в части превышения берется в 5 раз больше. Расчет для квартальных лимитов при их отсутствии проводится по приведенной выше формуле. Ставка при изъятии воды для нужд населения на 2023 год составляла 246 рублей за 1000 кубометров, на 2024 — 283 рубля, на 2025 — 326 рублей. С 2026 года размер ставки будет зависеть от роста цен на товары и услуги для потребителя по данным государственной статистики. Как рассчитывать сумму водного налога Расчет водного налога производится самим плательщиком.
Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. В других случаях применяются стандартные нормы потребления. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период. Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади. Налоговые ставки На размер ставок водного налога влияют: сами объекты налогообложения; регионы, где расположены водные ресурсы; виды водных объектов. По основным видам пользования ставки отражены в п. В отношении водоснабжения населения существует индивидуальная налоговая ставка п. В 2017 году она равна 107 руб. Данная ставка распространяется на все организации, так или иначе связанные с подачей воды населению. Все ключевые моменты, связанные с таким родом деятельности, должны быть зафиксированы в договоре на пользование водными объектами и подтверждены лицензией. Ставки водного налога применимы при изъятии воды в лимитированных пределах. Если лимит был превышен, ставка будет пятикратно увеличена. С 2015 года к налоговым ставкам применяются корректировочные повышающие коэффициенты, размер которых определен на законодательном уровне до 2025 года п.
Водный налог: налоговая база, срок сдачи декларации и оплата
3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта; в соотвествии с таблицей: Период. В п. 1 ст. 333.12 НК определены ставки налога по бассейнам водных объектов и экономическим районам. О применении ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды при заборе из водных объектов для водоснабжения населения. Для расчета налога применяются две базовые ставки в зависимости цели водосбора. Главная» Новости» Налоговая ставка водного налога в 2024.
Водный налог
3. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. Ставки водного налога зависят от местонахождения объекта налогообложения и установлены статьей 333.12 Налогового кодекса РФ. 3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта; в соотвествии с таблицей: Период.
Водный налог: база, ставки, декларация
В компании отметили, что из-за предложенной меры уже в среднесрочной перспективе дополнительные поступления от платы за водопользование будут компенсированы снижением поступлений от налога на прибыль и недополученного НДС из-за сворачивания инвестиционных программ ГЭС. В Минэкономразвития отметили, что не видят оснований для увеличения водного налога. В Минфине сказали, что предложение Минприроды в ведомство не поступало. Как сказали "Известиям" в Минприроды, предложение по росту платежей сейчас прорабатывается федеральными органами на экспертном уровне: будет проведена оценка возможной дополнительной нагрузки для предприятий, всех возможных рисков, включая тарифы для конечных потребителей. При этом в ведомстве отметили, что "водохозяйственный комплекс нуждается в пристальном внимании и должном финансировании": затрат требуют экологические меры и защита населения от стихии.
Между тем водный налог удерживают только по некоторым видам так называемого водопользования. В таблице и далее по тексту используются сокращения: ВО водный объект , ВН водный налог. ФНС РФ nalog. Ключевые актуальные ставки по ВН на 2024 г. Особое внимание надлежит обратить именно на ставки данного налога, т. Например, в зависимости от экономического района, бассейна озер, рек, морей, а также с учетом вида водопользования.
Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение в среднем за год потребительских цен на товары работы, услуги в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода. Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления. При заборе воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 году - с коэффициентом 2,66, в 2022 году - с коэффициентом 3,06, в 2023 году - с коэффициентом 3,52, в 2024 году - с коэффициентом 4,05, в 2025 году - с коэффициентом 4,65. Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение в среднем за год потребительских цен на товары работы, услуги в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода. Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.
При заборе воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1.
Защита документов
Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления. При заборе воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита. В случае отсутствия у налогоплательщика установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год в расчете по кварталам квартальные значения определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового объема.
Подсказки от КонсультантПлюс:Узнать ставки водного налога по вашему региону можно с помощью справочника от экспертов КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатный. Расчет проводится по каждому виду водопользования.
Итоговая сумма налога — это показатель, полученный путем сложения сумм водного налога, вычисленного по вышеуказаннной формуле, в отношении всех видов водопользования. Как определяется налоговая база по водному налогу в зависимости от вида объекта налогообложения, смотрите на рисунке: 50 По итогам расчетов заполняется декларация. Скачать бланк вы можете бесплатно, кликнув по картинке ниже: Построчный алгоритм заполнения и пример декларации по водному налогу смотрите в КонсультантПлюс.
Повышение налога на воду для сельскохозяйственных предприятий будет стимулировать развитие интенсивных технологий, так как большой расход воды сделается невыгодным для фирмы. Например, станет востребованным выведение с помощью селекции устойчивых к солёной почве растений, которые при поливе требуют меньше воды.
Сюда же относятся термальные источники, а также вода, добытая из дренажных коллекторов и рудных шахт. Вода нужна для ликвидации стихийных бедствий, чаще всего лесных пожаров. Изменения уровня воды для обеспечения судоходства. Использование водоемов для рыболовства и восполнения биологических ресурсов. Вода нужна для орошения сельскохозяйственных земель. Акватории используются для прохода и размещения различных судов, в том числе маломерных. Сюда же относятся площадки для взлета и посадки воздушных шаров. На акваториях строятся различные сооружения и прокладываются коммуникации, которые впоследствии будут использованы для охраны биологических ресурсов и защиты окружающей среды. Использования акватории для проведения работ по углублению дна. Как правило, это связано с судоходством или работой различных гидротехнических сооружений. Акватории используются в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства. При оформлении своей деятельности компании и частные лица должны указать виды использования воды, не облагающиеся налогом. Если этого не сделать, то отчисления государству будут взиматься на общих основаниях. Кто обязан его уплачивать в 2024 году Водный налог — вид налога, который платят компании, индивидуальные предприниматели и физические лица, использующие водные ресурсы на основе специальных лицензий. Это разрешения на определенный вид деятельности, которые выдаются Правительством России. Лицензию на использование воды нужно получать, если она идет на такие цели: обеспечение водой объектов энергетики, сплава древесины в кошелях и на плотах, забор с поверхности воды в больших объемах для поддержания производства. Также водный налог должны платить организации, которые используют подземные воды. Для этой деятельности также нужно получить лицензию, а регулируется все это федеральным законом 2395-1 «О недрах». Когда пользователи водных объектов не уплачивают налог Согласно ст. Это те компании и физлица, которые: пользуются водными объектами на основании договора водопользования, используют ресурсы на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. В обоих ситуациях не платить налог могут те, кто заключил договор или получил решение после вступления в силу Водного кодекса РФ а он работает с 2006 года.
Новости и пресс-релизы
На 2022 и 2023 гг снижена ставка платы – за пользование водными объектами находящимися в федеральной собственности. Водный налог в 2024 году: рассмотрим размер ставки, сроки сдачи налоговых деклараций по забору воды, актуальные коэффициенты и суммы для водоснабжения населения. Так, специальный повышающий коэффициент применяется к налоговым ставкам водного налога, указанным в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. На ставку водного налога влияют три показателя (ст. 333.12 НК РФ).
Водный налог: как считать при продаже бутилированной воды
Скважина на своем участке: почему не стоит давать воду соседям и что грозит за глубину более 5 метров Таки образом, делает вывод Минфин, при заборе воды из одиночных скважин и или колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения, водный налог не уплачивается. Не уплачивается он и при заборе воды для пожаротушения. Согласно статье 53 Водного кодекса РФ забор изъятие водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
При этом в отношении водных объектов, не поименованных в главе 25. Директор Департамента.
Дополнительные поступления в бюджет из-за роста ставок для ГЭС могут составить около 6 млрд рублей в год, но нужна ещё оценка финансовых и социально-экономических последствий, считают в энергетическом ведомстве. В "РусГидро" поддерживают позицию ассоциации и считают предложение Минприроды необоснованным, отмечая, что оно снизит инвестпривлекательность отрасли. В компании заявили, что рост платежей "приведёт к росту цен на электроэнергию", так как ГЭС "существенно сдерживают увеличение цен для населения и приравненных к нему категорий потребителей, заключая регулируемые договоры по цене более чем в 100 раз ниже, чем цена рынка" Минэнерго в своём комментарии говорит, что договоры заключаются "по цене более чем в 20-25 раз ниже, чем цена рынка".
Минэнерго о влиянии роста платежей на тарифы для населения не говорит, отмечая только, что на оптовом энергорынке повышение платы за водопользование не приведёт к повышению цен, так как ГЭС подают ценопринимающие заявки. В компании отметили, что из-за предложенной меры уже в среднесрочной перспективе дополнительные поступления от платы за водопользование будут компенсированы снижением поступлений от налога на прибыль и недополученного НДС из-за сворачивания инвестиционных программ ГЭС.
Это относится к видам пользования, которые больше не лицензируются. В большинстве случаев такая ситуация возникла у ЮЛ и ИП, которые оформляли лицензию до начала действия кодекса — 01. В таких ситуациях действует правило: если есть лицензия, то налог уплачивается, если ее действие закончилось, то продлевать ее и уплачивать сбор не надо. Ко второй категории относятся компании, у которых вышел срок действия документа и вместо него имеется: договор. Он заключается с представителями региональных или местных властей. Согласно положениям договора берется регулярная плата; решение о предоставлении объектов в пользование.
Пример: для транспортировки дерева. Если деятельность касается обороны, безопасности государства, то решение принимается на уровне Правительства РФ. В других ситуациях документ оформляется региональными, местными органами самоуправления. На основании договора или решения ИП и ЮЛ должны уплачивать не сбор, а осуществлять платежи по договору. Расчет налоговой базы Плательщики налога вычисляют сами сумму сбора. Для расчета требуется грамотно определить базу и размер ставки водного налога.
Водный налог
Ставки водного налога подвергаются ежегодной индексации, в 2023 году пользователям водных объектов придется применять коэффициент 3,52. На 2022 и 2023 гг снижена ставка платы – за пользование водными объектами находящимися в федеральной собственности. Экономические последствия изменений ставки водного налога Изменения в ставке водного налога на 2024 год оказывают значительное влияние на экономику страны и различные секторы. Минфин дал разъяснение по поводу уплаты водного налога владельцами земельных участков. Исчисление водного налога при осуществлении водопользования на территории новых субъектов РФ будет осуществляться с 1 августа 2023 года, за исключением водопользования в целях водоснабжения населения. Увеличение ставок налога В связи с вводом новой Декларации по водному налогу в 2024 году было принято решение об увеличении ставок данного налога.