Смена фамилии в паспорте по собственному желанию возможна для любого гражданина, достигшего 14-ти лет. Рассказываем, как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию, куда обратиться и сколько подготовить денег. Причины смены имени и фамилии. После того, как я запилила пост про смену фамилии, был вызван сильнейший интерес к тому, как же это сделать и с чего начать и сколько времени и денег это потребует. Сколько времени занимает регистрация перемены имени?
Какое ФИО допустимо выбрать
- Замены фамилии в паспорте в 2023 году: где оформить и какие документы нужны
- Куда обращаться
- Как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию
- Можно ли взять фамилию супруга через 10 лет после свадьбы?
- С какого момента меняется фамилия после замужества
- Можно ли поменять фамилию через год или несколько лет после регистрации брака?
Госпошлина за смену фамилии
Заявление об изменении данных в анкете заполняют в учреждении или через работодателя. Записаться на прием в отделение ПФР можно и через сайт. Авторизуемся на сайте ПФР с данными учетной записи госуслуг. Чтобы записаться на прием в отделение, внизу страницы выбираем «Запись на прием» Как быстро сделают. Сразу же после обращения на сайте электронное уведомление или посещения отделения ПФР бумажное. Я записалась на прием в отделение ПФР по месту пребывания через сайт фонда.
В назначенный день пришла туда с документами.
Текст Поделиться Ответ: При заключении брака супруги по своему желанию выбирают фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга. Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной ст. Если один из супругов изменил свою фамилию либо добавил к своей фамилии фамилию супруга, то после заключения брака необходимо будет изменить некоторые документы. Паспорт гражданина РФ В первую очередь следует заменить свой общегражданский паспорт п. Постановлением Правительства РФ от 08. Приказом ФМС России от 30. Ответственным за предоставление данной услуги является территориальный орган МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения граждан , в который можно обратиться непосредственно либо через МФЦ или Единый портал государственных и муниципальных услуг функций п.
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта нужно сдать не позднее 30 дней со дня регистрации брака п. За выдачу паспорта взимается госпошлина в размере 300 руб. Государственная услуга по замене паспорта предоставляется в 10-дневный срок со дня приема территориальным органом МВД России всех необходимых документов по месту жительства и в 30-дневный срок - в случае оформления паспорта не по месту жительства. При подаче документов через МФЦ паспорт оформляется в указанные сроки и не позднее чем в трехдневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину п. Обратите внимание! Если замена паспорта не будет произведена в срок, то прежний паспорт становится недействительным и могут быть применены административные меры в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб.
Оставить фамилию, данную при рождении девичью. Отметим, что при регистрации брака подобное волеизъявление женщины будет зарегистрировано документально. Но если решение о смене фамилии после замужества назрело спустя несколько дней или даже лет, женщина не теряет права это сделать. Буква закона Что же говорит российское законодательство? Смену фамилии после замужества в нашей стране регламентируют следующие законодательные акты: Ст. Необходимая документация Образец заявления на смену фамилии после замужества мы поместили в виде фото в статье. Чтобы запустить процесс, вам необходимо предпринять следующее: Уплатить полагающуюся госпошлину. О ее размере вас сориентирует непосредственно работник ЗАГСа. Обратиться с соответствующим заявлением в отделение записи актов гражданского состояния по месту вашего жительства, регистрации прописки. Помимо заполненного заявления, в ЗАГС вы должны принести следующее: Документ, удостоверяющий личность паспорт. Свидетельство о заключении брака. Квитанцию, свидетельствующую об оплате госпошлины. Будьте готовы к тому, что смена фамилии повлечет за собой и смену многих имеющихся у вас документов. Альтернативные варианты подачи документов Подать заявление на смену фамилии после замужества вы можете не только в отделении ЗАГСА. Существуют и полноценные альтернативные варианты: МФЦ. Какие документы при смене фамилии после замужества нужны здесь? Те же самые, что и для ЗАГСа.
На прием записывалась через сайт ФНС. Заявление заполнила прямо в инспекции ФНС по месту пребывания. И снова сэкономила время, потому что все сведения проверили на месте по оригиналам документов. А после подачи электронного заявления мои данные еще какое-то время проверяли бы, так как налоговая отправляет запросы на подтверждение в ведомства. Вместо нее Пенсионный фонд вручает бумажное или электронное уведомление с новой фамилией. Сообщить в ПФР о смене фамилии нужно в течение 30 календарных дней. Сколько стоит.
Как изменить фамилию в паспорте на желаемую? Стоимость и процедура
По просьбе гражданина ему может быть выдано временное удостоверение личности, которое будет приравниваться к паспорту независимо от мест его предъявления, и будет действительно до выдачи нового документа. Что касается того, в течение какого времени будет действителен паспорт после получения свидетельства о перемене имени, то данный период также ограничен месячным сроком. По его истечении документ автоматически признается недействительным. Это не значит, что компетентные органы откажут в замене паспорта, но проживание с ним будет являться нарушением закона.
Кто осуществляет замену Согласно п. Данное постановление позволяет подавать заявления и документы через территориальные органы МВД, называемые в простонародье паспортными столами, через многофункциональные центры или в электронной форме — через портал Госуслуги. Однако, в конечном счете замену документа, удостоверяющего личность, все равно осуществляет подразделение МВД — Главное управление по вопросам миграции.
Каждый из вариантов подачи имеет свои особенности, поэтому рассмотрим их по отдельности. Данными вопросами, согласно п. Данный орган является основным местом, куда граждане обращаются в целях обмена документов, удостоверяющих личность.
Законодательство позволяет обращаться как в паспортные столы по месту жительства или пребывания, так и в любые другие паспортные столы — это повлияет лишь на сроки изготовления и выдачи нового документа. Через МФЦ Законодательство позволяет также подавать запрос и через должностных лиц многофункциональных центров. Замена паспорта через МФЦ при смене фамилии мало чем отличается от обращения в паспортный стол.
Следует учитывать, что данная услуга не предоставляется мобильными МФЦ — это возможно лишь в МФЦ по адресу регистрации гражданина. По итогу готовый документ выдается в том же многофункциональном центре, в который обращался заявитель. Через Госуслуги Кроме того, замена паспорта возможна и посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Чтоб поменять данные на Госуслугах, необходимо воспользоваться личным кабинетом на www. Через него можно подать заявление и фото гражданина в электронной форме. Однако без обращения в паспортный стол в таком случае все равно не обойтись — процедура переоформления начнется лишь после получения приглашения, личного обращения в ГУВМ по нему, предоставления документа, подлежащего замене, фотографий и иных необходимых бумаг.
Порядок замены паспорта Замена удостоверительного документа при изменении анкетных данных требует от заявителя совершения ряда действий.
Работнице необходимо подать в СФР заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица. Сделать это можно лично или через представителя путем обращения в СФР, МФЦ, к работодателю, а также через личный кабинет, посредством портала Госуслуг. В законодательстве не установлены сроки уведомления работодателем СФР об изменении анкетных данных зарегистрированного лица.
Создаю нежные романтические истории для счастливых...
Далее дается 30 дней на замену паспорта и других документов. Поскольку заявление в ЗАГС можно подавать за 12 месяцев до дня свадьбы, при этом кто-то подает за год, а кто-то и за месяц до свадьбы, то вопрос не совсем корректный.
Документы Статья 60. Порядок государственной регистрации перемены имени Статья 60.
Порядок государственной регистрации перемены имени 1. Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления.
Изменение документов при смене фамилии - пошаговая инструкция
По тому району, в котором вы зарегистрированы в данный момент. Или в том органе, в котором о вас записали информацию, когда вы родились. Для смены фамилии необходимо будет предоставить следующий пакет документов: Заявление, в котором вы будете просить поменять вам имя. Оно должно быть составлено по форме номер 20. Текущий внутренний паспорт РФ. Свидетельство о рождении.
Квитанция, свидетельствующая о том, что вы оплатили госпошлину. Ее величина составляет 1. Реквизиты на оплату пошлины необходимо предварительно запрашивать в ЗАГСе, в котором вы собираетесь проделывать процедуру смены личной информации. Если вы в данный момент состоите в браке или развелись, то соответствующие свидетельства тоже необходимо будет предоставить. Если есть дети, то необходимо приложить их документы.
То есть, свидетельства о рождении. Когда соберете нужные документы, отправляйтесь в ЗАГС. Заявление можно составить только вживую. В госоргане. Поменять данные о себе через МФЦ, а также Госуслуги не получится.
ЗАГС имеет право принимать решение по поводу того, разрешать вам менять имя и фамилию или нет, 30 дней. Что делать, если нет паспорта или свидетельства о рождении? Если у вас нет паспорта или свидетельства о рождении, то документы нужно восстановить. Сделать их дубликат. После чего предоставить в ЗАГС.
Следующий шаг: обращаемся в госорган для смены имени Когда все необходимые бумаги собраны, вы можете требовать смены имени. Для этого вам с перечнем всех документов нужно прийти в ЗАГС того района города, в котором вы живете. Бумаги здесь подаются исключительно по живой очереди. Когда вам дадут квитанцию для оплаты госпошлины, в обязательном порядке оплачивайте ее на свое текущее имя которое было до смены личной информации. Чтобы не было путаницы.
Особенности заполнения заявления В заявлении вас в обязательном порядке попросят указать, по какой причине вы решили поменять свою фамилию или имя. Здесь нужно придумать какую-нибудь нейтральную причину. Она должна быть довольно обычной. В противном случае, из-за причины смены имени вам могут отказать. Не нужно писать: "Не хочу иметь старое имя потому, что просто так".
Например, если вы являетесь журналистом или писателем, скажите, что хотите поменять имя на творческий псевдоним. Чтобы подписывать им произведения. И так далее. Вы можете отказаться даже от отчества Для этого необходимо предоставить доказательства, что вы можете это сделать, поскольку имеете соответствующий национальный обычай.
Сделать это можно лично или через представителя путем обращения в СФР, МФЦ, к работодателю, а также через личный кабинет, посредством портала Госуслуг. В законодательстве не установлены сроки уведомления работодателем СФР об изменении анкетных данных зарегистрированного лица.
Между тем личные данные, указанные в СНИЛС, должны соответствовать данным паспорта, поэтому в случае смены фамилии их необходимо своевременно обновить.
Бумаги здесь подаются исключительно по живой очереди. Когда вам дадут квитанцию для оплаты госпошлины, в обязательном порядке оплачивайте ее на свое текущее имя которое было до смены личной информации. Чтобы не было путаницы. Особенности заполнения заявления В заявлении вас в обязательном порядке попросят указать, по какой причине вы решили поменять свою фамилию или имя. Здесь нужно придумать какую-нибудь нейтральную причину.
Она должна быть довольно обычной. В противном случае, из-за причины смены имени вам могут отказать. Не нужно писать: "Не хочу иметь старое имя потому, что просто так". Например, если вы являетесь журналистом или писателем, скажите, что хотите поменять имя на творческий псевдоним. Чтобы подписывать им произведения. И так далее.
Вы можете отказаться даже от отчества Для этого необходимо предоставить доказательства, что вы можете это сделать, поскольку имеете соответствующий национальный обычай. Скажем сразу: сделать это довольно сложно. Поэтому вы можете взять отчество по имени одного из своих родственников. К примеру, вы были Николаевной, а стали Олеговной. Поскольку так звали вашего брата. В этом случае проблем с переменой отчества в ЗАГСе не возникнет.
Вам предстоит самостоятельно звонить в ЗАГС и узнавать, готовы ли документы Рассмотрение вашего вопроса о перемене имени занимает, в среднем, до одного месяца. Однако, у работы ЗАГСов есть одна особенность. В их обязанности не входит оповещение граждан о том, что их запрос исполнен. Соответственно, вам предстоит самостоятельно интересоваться этим вопросом. Поэтому рекомендуем начать периодически позванивать в ЗАГС уже через пару недель. И узнавать, каков результат.
Разрешили ли вам менять имя, фамилию. Что произойдет, когда вам разрешат поменять имя и фамилию? Когда по смене имени и фамилии будет принято положительное решение, вам необходимо будет прийти в ЗАГС. При вас выдадут специальное свидетельство. Оно будет свидетельствовать о том, что у вас теперь новые имя и фамилия. С этого момента вы станете новым человеком во всех базах государства.
Документы, которые были у вас до этого, перестанут быть действительными. Вам предстоит менять буквально каждую бумагу. Шаги по переоформлению документов Паспорт После того, как ЗАГС вынесет положительное решение, вам необходимо будет подать на замену паспорта. На этот процесс вам дается всего месяц. Для замены документа вам необходимо отправиться в ближайший участок полиции. Если оформите услугу на Госуслугах, то заплатите за пошлину со скидкой.
Самый быстрый — через клиентскую службу ПФР. В результате подачи заявления, вы получите новое свидетельство. При этом номер СНИЛС останется прежним, а на форме регистрации появится ваша новая фамилия, в соответствии с паспортными данными. При подаче заявления, вам потребуется предъявить только паспорт, иногда спрашивают документ, на основании которого изменились ФИО. Как быстро меняют СНИЛС при смене фамилии Уведомления Пенсионного фонда, как было отмечено, теперь выдают на бумажном носителе, не являющегося бланком строгой отчетности. Поэтому процедура и сроки обновленного свидетельства значительно упростились и сократились.
Если вы обратитесь в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства, то обмен СНИЛС происходит здесь в режиме реального времени. Проще говоря, вы подаете заявление и паспорт, сотрудники вносят обновления в базу данных, и в течение нескольких минут вы становитесь обладателем нового документа.
Большой гайд по документам после свадьбы: что менять вместе с фамилией
Сколько времени после регистрации действителен старый паспорт, если я решу взять фамилию мужа? Сколько времени занимает процесс смены фамилии и какие материалы рассматриваются при этом? Если прошло более 30 дней после смены фамилии, подать заявление можно только в ОВМ МВД. Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается.
Смена фамилии по собственному желанию через Госуслуги
В медицинском учреждении актуализируют данные и внесут изменения личной информации пациента в базу. Пока оформляется новый полис ОМС, вам предоставят временный документ сроком на 45 дней. По нему можно записаться на прием к врачу. Страховой агент оповестит о готовности полиса ОМС по телефону или иным способом в течение календарного месяца. Банковские карты Банковские карты Все больше организаций выдают зарплату способом безналичных переводов. Но думая о том, какие нужно поменять документы со сменой фамилии после свадьбы, многие забывают про банковские карты.
Стоимость: самая разная, что тоже обусловлено условиями и тарифами конкретной финансовой организации. В одном случае это стоит 200 руб. Куда обратиться: в банк, который выпустил предыдущую карту. Многие банки предлагают подать заявку онлайн через приложение, выбрав тариф обслуживания и дизайн пластика. Как срочно: зависит от того, как часто пользуетесь картами.
Менять можно сразу после получения нового паспорта. Готовность: зависит от банка, обычно процедура занимает от 2 до 5 дней. Если вы пользуетесь и другими продуктами банка, сообщите оператору банковского отделения об этом. Если карта является зарплатной, актуализируйте ее реквизиты после внесения изменений. Водительское удостоверение Водительское удостоверение После смены фамилии одним из первых документов после свадьбы, которые подлежат срочной замене, является водительское удостоверение.
Как только получен новый паспорт, подавайте заявление на его замену. Новое ВУ выдается без продления срока, то есть он будет совпадать с тем, который указан на старом документе.
Скажите, что для этого нужно сделать?
Нужны ли какие-то справки и сколько времени это может занять? Изменить свои личные данные может любой человек, достигший 14-летнего возраста. При этом до наступления совершеннолетия на смену имени нужно согласие обоих родителей.
Заключать брак для этого вовсе не обязательно, достаточно желания и наличия всех необходимых документов. В российском законодательстве нет статей, запрещающих смену имени, однако у органов ЗАГС есть право отказать в регистрации нового имени по тем или иным причинам. Известны также случаи, когда отказывали в регистрации имён Судья, Адольф Гитлер и Люцифер.
Впрочем, пермский ЗАГС в 2014 году после долгих уговоров родителей всё же выдал свидетельство о рождении Меньшикову Люциферу.
Чтоб поменять данные на Госуслугах, необходимо воспользоваться личным кабинетом на www. Через него можно подать заявление и фото гражданина в электронной форме. Однако без обращения в паспортный стол в таком случае все равно не обойтись — процедура переоформления начнется лишь после получения приглашения, личного обращения в ГУВМ по нему, предоставления документа, подлежащего замене, фотографий и иных необходимых бумаг.
Порядок замены паспорта Замена удостоверительного документа при изменении анкетных данных требует от заявителя совершения ряда действий. В первую очередь заинтересованному лицу придется обратиться в ЗАГС, где будет осуществлена государственная регистрация смены имени. После чего заявитель получит соответствующее свидетельство. По сути, это все, что нужно для смены фамилии в связи с замужеством.
После получения свидетельства гражданину нужно: собрать пакет необходимых документов; подать заявление и документы на замену паспорта в один из органов, указанных выше; дождаться изготовления и получить новый документ. Сроки его изготовления будут зависеть от органа, в который гражданин обратился, и иных аспектов. Пакет необходимых документов Основные документы, необходимые при смене паспорта после замужества в 2023 году или по иным причинам, определены п. Среди них следует выделять: старый паспорт, подлежащий замене; свидетельство о смене имени, выданное ЗАГСом или иной документ свидетельство о заключении или расторжении брака и т.
Обратим внимание, что список документов является примерным, и при необходимости для замены паспорта органами внутренних дел могут быть затребованы и другие бумаги. Следует учитывать, что все поданные документы будут проходить правовую экспертизу на предмет подлинности и достоверности указанных в них сведений. Узнайте больше о том, какие документы требуются для замены фамилии в паспорте. Заявление Заявление входит в число обязательных документов, подаваемых при замене паспорта.
Данное правило касается как письменной, так и электронной формы подачи. Все данные, отображаемые в заявлении, должны быть внесены без сокращений, аббревиатур, исправлений, зачеркиваний, прочерков и иных элементов, имеющих двоякое значение. Заявление на смену паспорта в связи со сменой фамилии должно содержать: анкетные данные заявителя, место его проживания и данные о его паспорте; данные о семейном положении, супруге, родителях; причины, которыми вызвана необходимость замены документа; дату и подпись; Отметим, что данные формы и подпись при их подаче в ГУВМ или МФЦ должны быть проставлены в присутствии должностного лица. В случае подачи электронной формы заявления роль подписи будет играть авторизация на портале Госуслуги.
Расходы при смене фамилии В указанные расходы следует вносить не только затраты на замену документов, но и на государственную регистрацию перемены имени в ЗАГСе.
При этом ваше свидетельство о рождении останется прежним. Кстати, если вы женаты или замужем, тогда загс обязан поменять также и свидетельство о браке. Если есть дети, то и в их документах придется переписать графу «сведения о родителях». Далее со свидетельством о перемене имени нужно прийти в паспортный стол инженерной службы своего района это бывший единый информационно-расчетный центр. Для оформления нового паспорта вам также понадобятся: прежний паспорт; заявление о замене удостоверения личности; квитанция на оплату госпошлины в 100 рублей за бланк паспорта.
Примерно в течение двух-трех недель в паспортном столе районной инженерной службы вам должны вручить паспорт с вашими новыми данными. Разумеется, после этого понадобится переоформлять и остальные документы.
Сколько времени занимает смена фамилии от момента подачи заявления в ЗАГС?
Когда по смене имени и фамилии будет принято положительное решение, вам необходимо будет прийти в ЗАГС. Сколько времени могут занять смена фамилии и получение нового паспорта на желаемую фамилию? Срок зависит от региона и конкретных условий, обычно занимает от нескольких дней до 1-2 месяцев. Сколько времени занимает процесс смены фамилии и какие материалы рассматриваются при этом?
Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию
Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается. Хотел бы узнать,сколько времени с момента получении бумаги в загсе на смену фамилии,будет иметь юридическую ценность старый паспорт?что бы обращаться в банк и в другие организации,пока не сменю старый паспорт. Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается. Способы смены фамилии, имени, отчества в 2024 году: что нужно и как сделать это правильно.
Как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию
В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке , установленном настоящим Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния. В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и соответствующих им записях актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, имеются несоответствия, такие несоответствия должны быть устранены в порядке , установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату. Утратил силу с 1 октября 2018 года.
Свидетельства о рождении детей если есть дети. Первые трудности могут возникнуть уже на начальном этапе, в чем я убедилась на личном опыте. Например, на одинаковом расстоянии от вашего дома могут находиться два ЗАГСа, но вам нужен только один из них, а в другом вас просто не примут. Чтобы избежать подобных ситуаций, прежде чем отпрашиваться с работы и ехать в ближайшее отделение, не поленитесь позвонить туда и уточнить, к нему ли вы относитесь. Если один из документов утерян, то вам придется его восстанавливать.
Кстати, фамилия на работе меняется на основании свидетельства о браке и без паспорта. Паспорт - это документ, удостоверяющий личность гражданина, а личность у нее не поменялась, и удостоверить ее можно и по старому паспорту. А фамилия у нее сменилась в день заключения брака, о чем и свидетельствует св-во о браке, но не паспорт. Кстати, в том самом п. Правда не все кадровики это понимают... Для этого небось и требуют принести паспорт, чтобы начать переоформлять доки, а то уже конец года и если ФИО не совпадёт с адресом, то будет работодателю бооольшой втык... А в трудовой книжке достаточно св-ва о браке и усё, так как это "документ" удостоверяющий ТОЛЬКО трудовую деятельность и только. Точно так же и Приказ могут сделать на основании только св-ва... Вопрос автора был: когда у нее "начинает действовать" новая фамилия? Ответ - с момента заключения брака.
Заплатить пошлину по предоставленным ЗАГСом реквизитам. Передать принимающему сотруднику заявление с просьбой поменять запись с личными сведениями о человеке. Вместе с заявлением подают необходимые копии-приложения. После принятия решения об удовлетворении просьбы снова являются в ЗАГС и получают свидетельство, подтверждающее факт внесения изменений в личные сведения. Далее приступают к следующему этапу — получению обновленного паспорта, для чего обращаются в отдел по внутренней миграции при МВД, либо подают обращение через МФЦ. Для обработки обращения заполняют форму 1-П. Поданные бумаги и заявление проверяет сотрудник государственной службы, а после сообщает реквизиты для внесения пошлины. Оплату принимают через банк в кассе или банковский терминал, но можно оплатить квитанцию и онлайн. После сдачи документов организуется подготовка и получение нового паспорта. Через 10 дней его можно забрать. Алгоритм подачи документов с помощью сервиса государственных онлайн-услуг предполагает наличие зарегистрированного аккаунта. После авторизации в системе заходят в меню Госуслуг и выбирают сервис получения паспорта после смены фамилии и иных личных данных. Пользователь должен будет выбрать из предложенного списка отделение при МВД, где будет рассматриваться обращение. Далее заполняется онлайн-заявка и организуется трехдневная проверка сведений. После рассмотрения онлайн обращения будет выслана квитанция для внесения платы государственной пошлины и назначен день выдачи обновленного документа. Документы Чтобы поменять ФИО, не потребуется длинного списка бумаг. Главное — подтвердить личность обратившегося и приложить документы на паспорт при смене фамилии, документальные подтверждения к заявлению. Именно оно служит поводом для рассмотрения обращения гражданина.
Сколько времени занимает смена фамилии от момента подачи заявления в ЗАГС?
Смена фамилии происходит при наличии двух документов, паспорта и свидетельства. При смене фамилии сотрудник должен поменять полис ОМС (самостоятельно, без участия работодателя). Для смены фамилии или имени вам нужны. как поменять фамилию после замужества. Сколько времени могут занять смена фамилии и получение нового паспорта на желаемую фамилию? Срок зависит от региона и конкретных условий, обычно занимает от нескольких дней до 1-2 месяцев.