— Украинский беспилотник может лететь не только из Киева. Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении.
Военный ВС РФ объяснил, как украинские БПЛА долетают вглубь России
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА, в разговорной речи также беспилотник или дрон[1] от англ. drone «трутень») — воздушное судно без экипажа на его борту[2]. В данном топе мы подобрали лучшие дроны с большим радиусом действия и камерой. Существенное увеличение количества БПЛА способно предоставить российским войскам преимущество на поле боя, уверен специалист. Существенное увеличение количества БПЛА способно предоставить российским войскам преимущество на поле боя, уверен специалист. Город - 30 мая 2023 - Новости Волгограда -
В 2024 году в подразделения ВС РФ поступит несколько типов новых БПЛА
- Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников
- Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
- Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
- Преимущества
- Преимущества
- От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Вражеский БПЛА впервые за все время СВО долетел практически до Москвы
Полёт такого такси проходит под наблюдением наземного диспетчерского центра. В июне 2021 года компанией « EHang» в Японии был проведён впервые испытательный полёт беспилотного аэротакси [44]. В феврале 2023 года был проведён первый в Японии полёт беспилотного аэротакси с пассажирами на борту [45]. В феврале 2024 года китайская компания AutoFlight впервые запустила междугороднее беспилотое аэротакси. Аэротакси Prosperity совершило перелёт между Шэньчжэнем и Чжухаем в зоне плотного контроля службы гражданской авиации Китая [46]. DJI , частная компания из КНР , работающая с 2006 года, имеющая филиалы в США, Германии, Нидерландах, Японии, в городах Пекин и Гонконг, является одним из лидеров разработки и производства компактных и малошумных дронов-камер, дронов для исследования территорий, применения в сельском хозяйстве, горном деле, поисково-спасательных операциях и других сферах деятельности человека, имеет концепцию «БПЛА, как смартфон ». Европейская комиссия прогнозирует, что к 2035 году, европейская индустрия дронов станет привлекать более 100 000 человек, а экономический потенциал этой индустрии составит более 10 миллиардов евро в год. Для управления ДПЛА требуются каналы связи высокой пропускной способности , которые сложно организовать, особенно для загоризонтной в том числе спутниковой связи. Так, во время кампании США в Афганистане в распоряжении военных находились 6 « Предаторов » и 2 « Глобал Хоука », но одновременно в воздухе могли находиться не более двух БПЛА, а для экономии пропускной способности канала спутниковой связи пилоты были вынуждены отключать некоторые датчики и использовать видеопоток низкого качества [50].
В 2012 году учёными из Техасского университета в Остине была доказана практическая возможность взлома и перехвата управления БПЛА путём так называемого «GPS- спуфинга » [51] , но только для тех аппаратов, которые используют незашифрованный гражданский сигнал GPS [52]. Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня. Серьёзной проблемой для оптико-электронных систем ударных БПЛА являются погодные условия. Поэтому БПЛА наиболее эффективны в пустынных регионах Ближнего Востока, где обычно ясное небо и можно действовать с большой высоты как отмечают эксперты Минобороны США, в ходе гражданской войны в Йемене у местных детей уже появилась пословица «если ясное небо — жди беспилотника» [53]. Производителей таких двигателей в мире немного [54].
История[ править править код ] Радиоуправляемая лодка Теслы Австрийская армия использовала беспилотные аэростаты с часовым механизмом для воздушной бомбардировки Венеции 22 августа 1849 года. Толчком к появлению дистанционно управляемых машин стало открытие электричества и изобретение радио. В 1892 году компания «Электрические торпеды Симса — Эдисона » представила управляемую по проводам противокорабельную торпеду. В 1897 году британец Эрнест Уилсон запатентовал систему для беспроводного управления дирижаблем, но сведений о постройке такого механизма нет [55]. В 1899 году на выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден инженер и изобретатель Никола Тесла продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно. Несмотря на то что общественность в первую очередь заинтересовало военное применение его изобретения, сам Тесла указывал на потенциально гораздо более широкое применение дистанционного управления названного изобретателем «телеавтоматикой» , например, в человекоподобных автоматонах [56]. Первая мировая война[ править править код ] Во время Первой мировой войны страны-участницы активно экспериментировали с беспилотной авиацией. В ноябре 1914 года Военное министерство Германии поручило Комиссии по транспортным технологиям нем.
Менее чем за год испытаний Виену удалось разработать технологию, годную для практического применения на флоте, но «недостаточно надёжную в условиях радиоэлектронного противодействия », а также «недостаточно точную для авиационного бомбометания».
Они могут использоваться для мониторинга границ, патрулирования и обеспечения безопасности и других операций. Американские RQ-4 Global Hawk используют для разведки, MQ-9 Reaper или БЛА «Иноходец» — для разведки и ударов по наземным целям, подводные дроны Orca используют для разведки, а российские беспилотные аппараты «Посейдон» оснащены ядерным боезарядом для разрушения критически важных объектов. Наземные дроны вроде боевой платформы «Маркер» или Milrem Themis могут использоваться войсками на поле боя для снабжения или перевозки тяжелых грузов. В качестве навигации в таких системах используются лидары или камеры, также они могут управляться с пульта оператора. Самый известный пример — беспилотное метро Дубая.
Управление беспилотным метро в Дубае осуществляется автоматически, без участия человека в процессе управления поездами. Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях. Это позволяет достичь высокой точности, эффективности и безопасности в работе системы. Система обладает рядом мер безопасности, включая передовые системы обнаружения препятствий, непрерывный мониторинг железнодорожного пути и постоянную связь с центральным контрольным центром. Это позволяет системе автоматически реагировать на любые возможные угрозы и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности пассажиров. Применение БПЛА В промышленности современные беспилотники используются для выполнения сложных задач, таких, как инспекция строительных объектов, обслуживание электростанций, исследование месторождений и многое другое.
Они позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить безопасность работников. БПЛА также могут использоваться в транспорте для доставки грузов и почты. Это позволяет сократить время доставки и уменьшить затраты на персонал и топливо, особенно в условиях Арктики и жаркого климат Африки. В сельском хозяйстве беспилотники используются для анализа урожайности, обнаружения болезней растений и определения оптимального времени для сбора урожая. БПЛА позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить урожайность. Источник: Pxfuel Также современные сельскохозяйственные дроны используются для распыления пестицидов.
В медицине беспилотники используются для доставки медикаментов и инструментов на места бедствий, а также для транспортировки органов для трансплантации. Это позволяет сократить время доставки и увеличить шансы на спасение жизни.
Масса полезной нагрузки беспилотника достигает 2 кг. По мнению Ткачука, этого вполне достаточно для выполнения боевых задач. БПЛА способен поражать надводные цели, транспорт, опорные пункты, залетая непосредственно в блиндажи и окопы.
Грамотное применение большого количества дронов позволяет изолировать определённый квадрат и воспрепятствовать таким образом ротации личного состава противника и подвозу боекомплекта. Наряду с этим благодаря решениям в настройке программного обеспечения FPV-дрон получил серьёзную защиту от воздействия средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим». В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка».
Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима». Конструктор уверен, что бойцам СВО пригодится и «Ласточка», представляющая собой своеобразный аналог американского ударного дрона Switchblade-600. Особенность этого беспилотника состоит в том, что он располагается в транспортно-пусковом контейнере ТПК , напоминающим тубус от РПО «Шмель». Перед пуском контейнер устанавливается на две ножки по образцу миномёта.
Пока мы решаем ряд технических вопросов. В 2024 году комплекс отправится в зону СВО на испытания.
Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред. А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается. Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках. Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего , либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.
Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина.
Военный после ЧП в Петербурге рассказал об особенностях полёта дронов ВСУ
Но украинцы и западные военные эти беспилотники модифицировали, изменили программное обеспечение, начинили большим количеством взрывчатого вещества, добавили баки и отправили в один конец, чтобы нанести удар. Максимум, сколько может пролететь такой беспилотник, — 800 км. Минимальная высота полёта — 50 м, максимальная — 6 км. Он развивает скорость до 160 км/ч. Российский беспилотник-камикадзе «Герань» во время атаки БПЛА.
Российские операторы FPV-дронов нанесли удар по укреплениям и военной технике ВСУ
Это психологически и политически сложно. Эффект от этого нападения. В каком-то смысле это было ожидаемо, — отмечает наш собеседник. Как объясняет эксперт, сейчас Украина и не обладает техническими возможностями для полетов такой дальности, как в Сибирь.
Областная столица Кузбасса находится в более 3 тысячах километров по воздуху от Украины. У них, правда, есть рейсы — это старые наши советские беспилотники. Хранились они там.
Я думаю, что даже и у них радиус действия до Кузбасса не достанет.
Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США.
Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси.
Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться.
Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой.
Потому что эти дроны собираются достаточно легко. Единственная сложность — доставка взрывчатых веществ, — объясняет военный и политический аналитик.
При этом физическое уничтожение дронов, по его словам, не является проблемой. Поэтому, я считаю, каждый гражданин, в том числе живущий в Челябинске, должен понимать свою ответственность. Невозможно закрыться в квартире и сидеть, дрожать. Нас окружают люди, разные люди, и очень часто они проявляют себя в высказываниях, заявлениях, в атрибутике, каких-то смыслах, — говорит Александр Михайлов. Обеспечение безопасности должно быть комплексным. Они просто прилетели, влетели в окна — и всё. То есть можно сделать вывод, что в основном психологического, политического эффекта добиваются организаторы этого всего, — рассуждает генеральный директор АО «Аэрокон» Эдуард Багдасарян.
Потому что хотят в столице посеять панику среди местного населения, — говорит военный и политический аналитик Константин Сивков. Всё, что известно об атаке беспилотников, смотрите в онлайн-трасляции.
По словам военного, расстояние от Харькова до Петербурга по прямой составляет 1200 км, дрон самолётного типа с аквапланированием, снабженный четырёхтактным бензиновым двигателем, может с легкостью преодолеть это расстояние на высоте до 1 тыс. Есть несколько причин, указал Лего, по которым удары ВСУ приходятся по мирным кварталам. Существенной причиной является ошибка оператора дрона: в результате неправильных расчётов, таких как определение количества топлива относительно расстояния или указание неверных координат цели, БПЛА не достигает указанной цели и падает в произвольной точке. Вторая причина — это психологический фактор по запугиванию мирного населения. А чтобы этого не было, надо просто достичь поставленных целей СВО по демилитаризации», — считает командир отряда беспилотников. Как сообщало ИА Регнум, в Ломоносовском районе Ленинградской области 2 марта сработала система противовоздушной обороны.
Эксперт объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву
Средствами противовоздушной обороны ВКС России, летевшие на малой высоте украинские БПЛА были перехвачены. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов считает, что в первую очередь необходимо разобраться, откуда прилетел беспилотник. Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны.
Украинские беспилотники могут долететь до Самары? Выясняем с экспертами
Кроме того, Россия поставляет на фронт все больше новой бронетехники, так как резко нарастила ее производство. До спецоперации, по данным газеты, в стране в год выпускалось около 130 современных БТР-82А и примерно 60 танков Т-90М, а сейчас вдвое больше. Как сообщало EADaily , тамбовские хлебопеки, помимо основной производственной функции, собирают боевые дроны и отправляют их в зону СВО. Инициатором проекта «Бекас» — так называются тамбовские квадрокоптеры — выступил Алексей Кондратьев, в недалеком прошлом российский сенатор, мэр Тамбова, а сейчас он командует добровольческим подразделением. Дроны собирают слесари контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Она вообще предельно проста, а потому и массовая, и дешевая. В итоге выходит невероятно эффективное оружие за небольшие деньги. Намного дешевле крылатых ракет. Так сколько же реально стоит «Герань»? Знающие военспецы лишь намекают, мол, ну сколько может стоить, хороший мопед или легкий мотоцикл с движком как у «Герани» в 50 лошадей? Ну 1 миллион рублей, ну пусть даже 1,5 миллиона. Добавьте стоимость горючего, пусковой установки, системы наведения и боеприпаса. Но не 7,5 же миллионов, как говорят провокаторы! А дешевле раз этак в 200... Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол. Выходит, этот купол дырявый? Десятки «Гераней» успешно поражают цели в Киеве. И ему обещают помочь. Но побаиваются опозориться. Кто будет покупать новейшие ПВО стран Запада, если и они окажутся бессильны против «крылатых газонокосилок». Особая надежда Киева на Израиль - непримиримого врага Ирана. Говорят, Тель-Авив уже нашел способ поставки Украине своего «Железного купола», не разругавшись с Москвой. Через частную фирму и Польшу как посредника. Да, этот «Железный купол» может сбивать и ракеты, и дроны. Что же еще может получить Киев? Плюс — зенитные самоходки Flakpanzer Gepard. Великобритания планирует отправить зенитно ракетные Stormer HVM.
Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека. В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек. То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу. Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред. А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается. Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения.
Едет «Газель» закрытая, водитель выходит, запускает дрон и уезжает», - пояснил собеседник НСН. Кроме того, об атаке дрона сообщили власти Нижегородской области, где произошло возгорание на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл», передает «Радиоточка НСН».
У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
Еще пять беспилотных летательных аппаратов сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С» в Подмосковье, — сказано в заявлении Минобороны РФ. Если система ПВО не обнаружила украинские беспилотники, откуда уверенность, что они пролетели 700 км? «Привыкает к полномасштабной войне» Сколько километров летит БПЛА: как быстро долетает беспилотник от Киева до Москвы и почему его не сбивает ПВО. Количество дронов растет с каждой новостью, с утра писали "Об атаке дронов на Кубань сообщает и глава региона Вениамин Кондратьев. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины.
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Существенное увеличение количества БПЛА способно предоставить российским войскам преимущество на поле боя, уверен специалист. Новейший дрон-камикадзе ВСУ несёт боевую часть весом 75 килограмм и способен наносить удары на расстояниях до 1000 километров. Украинский беспилотник — беспилотники сегодня: типы беспилотников, как выглядит беспилотник, суть беспилотника баба яга. Дроны ВСУ способны атаковать европейскую часть России от Калининграда до Урала, так как их беспилотники умеют преодолевать расстояния до 3000 километров, добавил собеседник агентства. Обломки БПЛА UJ-22 Airborne обнаружили Предположительно, в Подмосковье упал украинский беспилотник UJ-22Он может лететь 800 км на протяжении 14 часов в подмосковной Коломне. Он также объясняет, почему беспилотники долетели до Северо-Запада и не были сбиты раньше.