Новости сколько аргументов должно быть в сочинении егэ

клише в сочинении по русскому языку на егэ.

Сочинение: объем, требования, критерии оценки

Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии Чтобы проверять ЕГЭ, учителя сами сдают экзамен.
Итоговое сочинение: вопросы и ответы Сколько должно быть слов в сочинении по егэ? Объём сочинения должен быть не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова), то данная работа считается невыполненной и оценивается на 0 баллов.
Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии Сколько аргументов должно быть в сочинении егэ по русскому 2023. Подробный анализ обновлений в структуре сочинения-рассуждения для ЕГЭ по русскому языку 2024 года, включая изменения в критериях оценки, требованиях к аргументации, структуре тезисов, рекомендациях.
Что такое клише для сочинения ЕГЭ по русскому? Сколько абзацев должно быть в сочинении егэ по русскому 27 задание. Сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ по русскому языку в 2024.

Как написать аргументы в сочинении: критерии оценки, варианты, полезные советы и примеры

В сочинении по русскому языку можно приводить не только аргументы из литературы. В 2 балла оцениваются аргументы из любого вида искусства: кино, живопись, музыка, литература, скульптура. В сочинении на ЕГЭ по русскому языку в этом году можно будет приводить аргументы со ссылкой на аниме, мангу и сюжет компьютерных игр. Это следует из опубликованного на сайте ФИПИ Навигатора самостоятельной подготовки к экзамену. Главная» Новости» Сколько цитирования может быть в процентах сочинении егэ. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 следующая. вторник, 1 июня 2021 г. Анализ смысловой связи аргументов в комментарии сочинения ЕГЭ.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

Проблема определена, связь между аргументами продумана, на черновике кратко записано, о чём вы будете писать в первом и во втором аргументах. То есть что писать в аргументах, какие аргументы подобрать — вы уже решили. Что делать дальше? Уже думая о смысловой связи аргументов, вы помнили, что аргументы должны отражать весь текст, поэтому и проблему определяли как можно более широкую. Иногда учащиеся пропускают, не анализируют несколько больших абзацев, часто очень важных, то есть чуть ли не половина текста оказывается «лишней», а так не бывает. Всё в тексте подчинено раскрытию проблемы. Рекомендую мысленно разделить текст на две части они могут быть разными по объёму.

Любой текст делится на эти две части. Если автор противопоставляет что-то, то в 1-ой части, например, положительный пример, а во 2-ой — отрицательный; если рассуждает от общего к конкретному примеру, то в 1-ой — его рассуждения, а во второй — пример или примеры и т. Помните, что каждый аргумент — это мини-сочинение, в нём есть тезис, который вы доказываете, аргументы и микровывод. Ни одну из частей нельзя пропускать. Тезис к аргументу — это своеобразное объяснение использования именно этого аргумента. Он зависит от того, какова смысловая связь аргументов.

Пример тезиса. Размышляя над поставленной проблемой, тезис автор противопоставляет разное отношение людей к природе. Как это проявляется? Сначала он приводит примеры безжалостного уничтожения природы доказательства далее из текста примеры. Приводя примеры из текста, нужно использовать цитаты. Но это не должны быть просто переписанные огромные предложения из текста, часто данные даже без их пояснения.

Цитата — это и часть предложения, отдельное слово или словосочетание. Не нужно пересказывать текст. Но надо избегать и другой ошибки — вообще не «вводить в курс дела» например, писать, что герой своими действиями …, а какими действиями? Каждое слово в вашем сочинении должно быть понятно не писать по принципу — «догадайтесь сами».

В демоверсии приведен такой отрывок из произведения В. Прежде чем приступить к проверке текста по 12 критериям, предписанным ФИПИ, эксперты будут проверять такие важные факторы: Количество слов в тексте сочинения короче 69 слов не подлежат дальнейшей проверке, а работы объемом 70-150 слов оцениваются на 1 балл ниже по критериям К7-К10 ; Самостоятельность написания если экзаменуемый просто заучил готовое сочинение из интернета, работа будет оценена в 0 баллов. Соответствие теме и присутствие в работе опоры на исходный текст.

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Секрет написания сочинения в том, что мы его пишем не в последовательности этих пунктов! Все элементы взаимосвязаны, нужно собирать сочинение как пазл, работать над всеми аспектами сразу. Самая серьезная ошибка — неправильное обозначение проблемы Главная причина : подмена понятий «тема» о чем говорится в тексте , «идея» главная мысль, в которой выражено авторское отношение и «проблема» один из основных вопросов, который требует ответа. Проблемы доброты нет, проблемы отцов и детей нет, проблемы войны нет. Это темы! Как правильно определить проблему? После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать: «А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор? Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте. Существует несколько способов формулирования проблемы Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор. Какую роль музыка играет в жизни человека?

Ими служат два приводимых в тексте сочинения аргумента может быть и больше, но третий и последующий не оцениваются. Как подбирать литературные аргументы ЕГЭ? Об этом — наша статья. Обсудить статью уже 6 коммент. Опубликовать свой материал Ученики, нацеленные на высшее образование в престижных вузах, знают о необходимости получения высоких баллов по обязательным предметам. Как известно, это невозможно без выполнения задания типа С — задания открытого типа с развернутым ответом. Цифры говорят здесь сами за себя: максимальная сумма за выполнение заданий высокого уровня сложности составляет треть от общего количества баллов 20 баллов из возможных 60. Задания типа С в ЕГЭ по русскому языку представляют собой сочинение-рассуждение по данному для анализа тексту. Этот вид заданий должен не только выявить фактические знания учащихся, но и продемонстрировать их творческие, аналитические способности, качества ума и интеллектуальный уровень, показать багаж знаний, начитанность, широту кругозора и гражданскую позицию экзаменуемого.

Сколько аргументов должно быть в сочинении егэ

2. Должно завершить сочинение, ещё раз обратить внимание на самое главное. 3. Должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором. Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. Главная» Новости» Сколько цитирования может быть в процентах сочинении егэ.

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры

«Достойная аргументация»: в ЕГЭ разрешили приводить примеры из манги, аниме и видеоигр Подготовка к ЕГЭ теперь будет разумным аргументом для лишнего часа игрыИсточник: Unsplash. Конечно, новые правила упрощают написание сочинений теми учащимися, которые не слишком хорошо знакомы с классической литературой и кинематографом.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году Сколько абзацев должно быть в сочинении егэ по русскому 27 задание.
Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому клише в сочинении по русскому языку на егэ.
Критерии сочинения заключение в сочинении егэ по русскому обобщить все сказанное выше — Таким образом, настоящая любовь всегда бескорыстна.

Аргументы в сочинении на ЕГЭ по русскому языку

Одно из них касается необходимости включения пояснения к двум примерам-иллюстрациям, о которых говорится выше. Кроме того, согласно изменениям в КИМы, в обосновании к позиции автора по проблеме исходного текста теперь нужно использовать пример-аргумент с опорой на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. В России предложили отменить транспортный налог В Навигаторе самостоятельной подготовки к экзамену к примерам из жизненного опыта относят, в частности, истории из жизни своей и близких, результаты наблюдений, традиционный опыт своего или другого народа, точку зрения авторитетного человека. В качестве примера из читательского опыта школьники могут приводить мифы, фрагменты из Священных книг, произведения художественной литературы и их интерпретации, научно-популярную литературу, публицистические материалы и мемуарно-дневниковую литературу.

Больше всего вариантов у выпускников есть для примера-аргумента из историко-культурного опыта.

Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 — то есть незачет. Уникальное предложение.

Гончарова «Обломов» представляет читателям целеустремленного героя, который смело идет к реализации намеченных планов.

Андрей Штольц добивается всего честным путем, а не обманом людей. Благородные качества помогают Штольцу пробиться, заручиться поддержкой в большом городе и стать востребованным специалистом. Герой романа вырос в среднестатистической семье, вдалеке от Санкт-Петербурга, но своим трудом достиг высокого уровня жизни. Проблема материнской любви Материнская любовь показана в автобиографической повести «Детство», написанной Л. В произведении переданы все теплые чувства, которые мать испытывала по отношению к детям.

Ее сердце было наполнено безграничной заботой и привязанностью к близким. Наталья Николаева даже перед своей смертью думала о дорогих людях — она попросила благословления для своих детей. Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ Поступаем в вуз мечты без проблем! Начать бесплатно Проблема вмешательства человека в природу Люди без угрызений совести уничтожают природу и истребляют живых существ, населяющих наш мир. Одним из таких «разрушителей экосистемы» стал лесник Бурьянов, герой романа Б.

Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Мужчина массово вырубал лесные просторы, чтобы извлечь личную выгоду. С его стороны исходило только потребительское отношение к природе. Проблема роли учителя в жизни человека В. Распутин в своем рассказе «Уроки французского» описывает Лидию Михайловну —добрую учительницу, которая не оставалась равнодушной по отношению к бедному мальчику.

Она преподавала парнишке французский язык и давала угощения, чтобы ребенок не голодал. Проблема влияния искусства на жизнь людей В романе-эпопее «Война и мир» читатели могут заметить исцеляющее действие искусства. Николай, брат Наташи Ростовой, пребывал в унынии из-за проигранных денег. Он испытывал стыд из-за крупной потерянной суммы. Но подавленное состояние быстро сменилось воодушевляющим чувством: Николай услышал пение своей сестры и словно ожил.

Музыка пробудила в нем светлые стороны, избавила от терзаний и негативных мыслей о жизни. Проблема раннего взросления детей на войне В повести В. Катаева «Сын полка» идет речь о событиях, происходящих во времена Великой Отечественной войны.

Им может стать мнение известного деятеля, теле- и радиопередача, конкретное историческое событие и произведение искусства, научные факты и их осмысление. Использовать в качестве примера можно и положения законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для исполнения. Первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга ранее заявил «Парламентской газете», что сейчас русский язык обязательный для поступления на любую специальность, а всего абитуриенту нужно предоставить результаты трех ЕГЭ. В итоге складывается ситуация, когда будущим химикам совсем не обязательно сдавать в школе экзамен по химии, а физикам — по физике. В связи с этим в Госдуме предлагают не учитывать баллы ЕГЭ по русскому при поступлении на некоторые специальности, а сам предмет в этом случае достаточно будет сдать на «зачет».

Сколько аргументов должно быть в сочинении по русскому языку егэ

заключение в сочинении егэ по русскому обобщить все сказанное выше — Таким образом, настоящая любовь всегда бескорыстна. Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил. Аргументы в сочинении на ЕГЭ по русскому языку.

Итоговое сочинение: как готовиться

Аргументы должны соответствовать теме текста. Обязательны ли литературные аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2022 года? Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Сочинение должно соответствовать двум основным требованиям: ‍ Сколько аргументов нужно? По основным критериям достаточно опоры на один текст. Сочинению в ЕГЭ по русскому языку отводится особое место.

Всё, что нужно знать о литературных аргументах для ЕГЭ по русскому

Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению?

Карамзин «Бедная Лиза»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А.

Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения.

Но если есть речевые ошибки, максимум по этому критерию 1 балл. Пожалуйста, проверяйте свои сочинения не менее 4 раз, смотрите, как написаны ваши буквы, не похожи ли они на другие. Грамматические нормы род, число, падеж существительных, формы глагола, деепричастные и причастные обороты, предлоги, союзы и т. Лексические нормы выбор слов по их значению, отсутствие тавтологий, плеоназмов, умение подобрать синонимы, лексическая сочетаемость и т.

Этические нормы.

Эти аргументы апеллируют к разуму, поэтому важно их строить на причинно-следственной связи; личный опыт. Это могут быть случаи из жизни, рассказы друзей и др. Единственный минус таких примеров-иллюстраций — в субъективности. Как правило, доказать или опровергнуть ими что-то объективное невозможно; ссылки на авторитетные высказывания.

В частности, на слова лидеров мнений и уважаемых в своей области деятельности персон; народная мудрость. Все, что относится к пословицам, поговоркам, устойчивым мотивам и т. Топ-5 советов как сформулировать аргументы в сочинении Вот 3 совета, которые помогут справиться с формулировкой аргументации: Избегайте общих формулировок. Продумывая ответ, постарайтесь найти небанальные и интересные примеры. Обязательно, связанные с темой сочинения.

Используйте иллюстрированные примеры. К таким примерам относятся ссылки на известные произведения, фильмы, высказывания знаменитых людей. Придерживайтесь логических переходов. Абзацы должны плавно перетекать из одного в другой и быть связанными. Так вы продемонстрируете, что умеете мыслить логически и последовательно.

Не допускайте перефразирования. Тезис и аргументы — разные вещи.

Толстой «Война и мир» Проблема милосердия, сострадания, чуткости. Пример проявления милосердия — уход и забота Наташи за раненым князем Андреем. Проблема отцов и детей. Взаимоотношения в семье Болконских. Отец, Андрей Николаевич обладает строгостью нравов, считая себя «первым», а значит и главным в семье — именно от его решения зависит дальнейшая судьба его детей: Андрея и Марии. Между отцом и детьми возникают конфликты: отец стремиться полность покровительствовать своим, по его мнению, исключительным детям. Если Андрей пытается отделиться от отцовской опеки, то Мария смирилась с требовательным воспитание.

Проблема роли детства в становлении человека. Характер человека, его нравственные ценности, взгляд на мир формируется с детства. Становление ребёнка зависит от того, какая атмосфера была в его семье, какие взаимоотношения были между домочадцами. Примеры разного подхода к воспитанию прослеживаются в семьях главных героев: воспитание в семье Болконских основывается на строгости, холодности, понятии чести, интеллигенции, гордости; в семье Ростовых — на умении любить, человечности, искренности, уважении, взаимопонимании; семья Курагиных — полная противоположность Ростовым. Князь Василий — расчётливый и холодный интриган и честолюбец, со своими детьми он связан лишь кровными узами и общностью интересов — им важно благосостояние и положение в обществе. Проблема сохранения русского языка. Высшее общество предпочитает общение на французском языке. Происходит коверкание русских слов с французскими, наслаивание диалектов, употребление жаргонизмов. Проблема героизма.

Пример проявления героизма — подвиг князя Андрея, поведение солдат на Бородинском поле, подвиг батареи Тушина. Проблема человека и природы. Прослеживается в эпизодах: Лунная ночь в Отрадном, небо Аустерлица, старый дуб, Андрей и Пьер на пароме. Проблема чинопочитания. Стремление Анны Михайловны Друбецкой добыть сыну чин любой ценой. Тургенев «Отцы и дети» Проблема взаимоотношений поколений, отцов и детей, конфликт поколений. Произведение раскрывает актуальную и по сей день проблему непонимания между старшим и младшим поколениями. В принципиальном столкновении Базарова и Павла Кирсанова мы видим противостояние прошедшего и настоящего, изживших себя крепостнических взглядов и новых нигилистических тенденций.

Что такое клише для сочинения ЕГЭ по русскому?

В этой статье мы подробно расскажем, как должно выглядеть сочинение ЕГЭ в 2023 году, как подготовиться к экзамену и написать сочинение на заветные 24 балла. Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Сколько аргументов должно быть в сочинении егэ по русскому 2023. Подробный анализ обновлений в структуре сочинения-рассуждения для ЕГЭ по русскому языку 2024 года, включая изменения в критериях оценки, требованиях к аргументации, структуре тезисов, рекомендациях. Сколько аргументов должно быть в сочинении егэ по русскому 2023. Подробный анализ обновлений в структуре сочинения-рассуждения для ЕГЭ по русскому языку 2024 года, включая изменения в критериях оценки, требованиях к аргументации, структуре тезисов, рекомендациях. Сюжет фильмов, сериалов, аниме, манги и видеоигр можно использовать в качестве аргумента в сочинении по русском языку на ЕГЭ-2024. ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

На ЕГЭ-2024 по русскому языку разрешили аргументы из фильмов, сериалов, аниме, манги и игр

Всё, что нужно знать о литературных аргументах для ЕГЭ по русскому Сколько аргументов нужно в сочинении ЕГЭ по русскому.
Как написать аргументы в сочинении: критерии оценки, варианты, полезные советы и примеры В сочинении на ЕГЭ по русскому языку в этом году можно будет приводить аргументы со ссылкой на аниме, мангу и сюжет компьютерных игр. Это следует из опубликованного на сайте ФИПИ Навигатора самостоятельной подготовки к экзамену.

Сколько аргументов должно быть в сочинении ЕГЭ по русскому?

Это темы! Как правильно определить проблему? После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать: «А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор?

Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте. Существует несколько способов формулирования проблемы Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор. Какую роль музыка играет в жизни человека? Именно такую проблему ставит автор. Второй тип звучит красивее и четче. Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие.

Если проблема — это вопрос.

В этой статье расскажем, как правильно использовать литературные иллюстрации в сочинении, а также приведём подборку произведений для аргументации. При написании сочинения важно раскрыть каждый пункт, соблюдая эту последовательность. Не допускайте нарушения логической связи между абзацами! Как писать аргументы на ЕГЭ по русскому языку Аргументы подтверждают, раскрывают, обосновывают ваше согласие или несогласие с позицией автора. В сочинение на ЕГЭ по русскому необходимо привести как минимум один аргумент, но можно и больше. Аргументировать свою точку зрения можно как примерами из жизненного опыта, так и литературными. Литературные и жизненные примеры равноценны между собой, но иногда подходящий пример из жизни трудно вспомнить.

В этом случае можно сформулировать обоснование с помощью примера из литературы — это только подтвердит вашу эрудированность и начитанность. Ошибки при использовании литературных аргументов в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Приведённый аргумент не соответствует обозначенной вами проблеме. Например, вы пишете, что в тексте поднимается проблема милосердия, но при написании аргумента размышляете над проблемой чести и долга. В выданном вам тексте может быть несколько проблем, но выбрать необходимо только одну! Нельзя «перескакивать» между проблемами, смешивать их в своё сочинении. Несоответствие автора и литературного произведения. Например, вы указываете автором «Войны и мира» А. Грибоедова, а не Л.

Если вы плохо помните содержание книги, не уверены в выбранном примере, лучше не используйте его. Пишите те произведения, которые хорошо вам знакомы. Старайтесь внимательно перечитывать написанный вами текст, иначе можно допустить обидную ошибку и потерять баллы. Неполное обоснование аргумента. Если сдающий указал в сочинении что-то одно — или имена главных героев, или фамилию автора, или название произведения, — это не зачтётся проверяющими. Приведённый пример необходимо пояснить, точно обозначив название, автора книги, героев, а также проиллюстрировать сюжетом, который подтверждает ваше мнение к обозначенной проблеме. Если вы не уверены, что сможете привести пример из литературы, никак не можете подобрать произведение, смутно помните о чём оно, то не тратьте драгоценное время и постарайтесь грамотно сформулировать пример из жизненного опыта. В качестве аргумента приведён полностью пересказанный текст без каких-либо пояснений.

Аргумент должен подтверждать и иллюстрировать ваше мнение по отношению к поставленной автором проблеме.

К таким аргументам относят ссылку на общезначимый опыт, свидетельства самого автора сочинения, ссылки на авторитет, пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы. Логические доказательства доводы «к логосу» или доводы к размышлению — это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. Чувственные аргументы аргументами к пафосу , призванные вызвать определенные эмоции, создать нужное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. Использование примеров из художественной литературы как вид аргументации собственного мнения стоит особняком среди других, поскольку, во-первых, позволяет получить максимальный балл по данному критерию, а во-вторых, несмотря на это, довольно редко встречается в работах выпускников. Для литературной аргументации ЕГЭ привлекается читательский опыт экзаменуемого, в который могут входить: цитаты; аналогичные поступки литературных героев и ситуации; черты характера литературного героя; конфликт литературного произведения; разные точки зрения авторов на проблему. К сожалению, у сегодняшних выпускников школ часто отсутствует достаточный культурный и литературный кругозор, а мотивация к познавательной деятельности очень низка. Школьники часто избегают использования своего читательского опыта, опасаясь допустить фактическую ошибку либо вовсе не находя в своем литературном багаже подходящих примеров.

Для большинства педагогов очевидно, что практика заучивания возможных тем сочинений и списков возможных литературных аргументов к ним, как это предлагают многие сайты самоподготовки к ЕГЭ, является порочной и вредной. На наш взгляд, следует исходить из того, что ЕГЭ — это, в первую очередь, комплексный экзамен, созданный именно для того, чтобы выявить багаж знаний, накопленный за годы обучения, и умение им грамотно пользоваться, то есть рассуждать, анализировать, приходить к аргументированным выводам.

Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией. Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений. Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже — а вдруг это домашняя заготовка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий