Хотя, если посмотреть на современные изображения, в девственности изображенных на них персонажей возникают некоторые сомнения. В славянской мифологии Денница выступает как мать, дочь или сестра солнца, возлюбленная месяца, к которому её ревнует солнце (мотив «небесной свадьбы», характерный и для балтийской мифологии, ср. Аушра)[1]. 7. Роза — белая роза — это «цветок света», символ невинности, девственности, целомудрия и чистоты, духовного раскрытия, очарования.
Почему женской девственности (в общепринятом понимании) не существует?
Оттуда эта история и перетекла в мифологию средневековья. Неизвестно, хранили ли весталки девственность с самого начала зарождения их традиции, однако достоверно известно, что, по крайне мере, уже в первом веке н.э. делать это они были обязаны. Существо с длинным витым рогом и телом быка в древнегреческой мифологии. символ девственности в мифологии. Варианты ответа: Слово из 8 букв. Символ души в состоянии изначальной невинности, неприкосновенной чистоты чис того и пассивного начала, святости. Роль богини целомудрия в греческой мифологии связана с ее защитой девственности и чистоты.
Символ девственности в мифологии
Это просто небольшая складка из соединительной ткани, у нее даже нет специальной физиологической функции. Иногда отметь это слово во время первого полового акта с участием члена плева может надорваться или растянуться, но так бывает далеко не всегда. Во-первых, когда мы определяем девственность как наличие плевы, мы утверждаем, что это понятие характерно исключительно для девушек. Означает ли это, что девственников среди парней не существует? Во-вторых, немало девочек рождается уже без девственной плевы.
Как я уже отметила, она не несет никаких биологических функций, так что невелика потеря. Плева может быть гибкой или жесткой, как совсем тонкой, так и довольно толстой и прочной… Повредить ее довольно просто: мастурбацией, гинекологическим осмотром, тампоном или чашей, в некоторых случаях гимен может растянуться после занятий верховой ездой или гимнастикой. Значит ли это, что девочки, которые пользуются тампонами или чашами, автоматически теряют при этом девственность? Едва ли.
Поговорим о более широком подходе, при котором девственность рассматривается как «отсутствие полового опыта». Википедия говорит нам следующее: «Традиционно девственницами называют девушек, не практиковавших половые контакты с проникновением». Но в современном мире сексуальный контакт совсем не обязательно предполагает, что пенис проникает во влагалище.
Одного из злодеев тронули мольбы детей, он убил своего напарника, и бросил беспомощных сирот на произвол судьбы. Как и надлежит, Бог наказал дядю и его подельника, послав им нужду и смерть. История представляет собой моралите — предупреждение о том, что зло не останется безнаказанным, — в котором младенцы предстают эмотивными символами невинности, непорочности и беззащитности.
В Исландии это происходит в среднем в 15,6 лет, а в Индии — в 19,8 лет. Целью этого "состязания" было переспать с как можно большим количеством девственниц. Ее цель - помочь женщинам реже, мужчинам , которые сожалеют, что потеряли свою девственность из-за "V-коллекционеров". Девственность в искусстве "Утерянный урок нравственности" и "Медицинская экспертиза" - две картины голландского художника семнадцатого века Годфрида Схалкена, которые изображают символы девственности лучше, чем любое другое искусство этого периода. На первой картине изображена пожилая женщина, которая грозит пальцем более молодой, предостерегая ее против открытия шкатулки.
На второй картине девушка рыдает, в то время как врач осматривает колбу с ее мочой. Вода в решете Елизавета I с решетом. В средневековой Европе весталки-девственницы якобы были в состоянии носить воду в решете. Именно поэтому королева Елизавета I на известном портрете 1579 года держит решето в левой руке, чтобы подчеркнуть свою девственность. Тем не менее, несмотря на такой образ, а также на то, что ее называли "Королевой-девственницей", Елизавета I была не безгрешной.
Утверждалось, что у нее была интимная связь с графом Лестер и другими мужчинами. Весталки Древнего Рима Древнеримские жрицы, которые были посвящены Весте, назывались весталками. От них требовалось быть девственницами в течение 30 лет. Если это правило нарушалось, то согрешивших весталок хоронили заживо их кровь было запрещено проливать. Последний раз они были замечены в 1930-х годах.
Оставляя в стороне шиваитскую и вишнуитскую атрибутику Коттравей, отметим два момента в культе богини, восходящие, несомненно, к глубокой древности: кровавые жертвоприношения и убийство демона-буйвола. Эйинары поют: «Вот наш жертвенный долг! Известно представление о крови как о субстанции, в высшей степени насыщенной жизненной энергией, и питающаяся кровью богиня «выпей жертву сильнолуких эйинаров» — СП XII, 20 должна была получать энергию в изобилии. В ответ же она, как богиня победы, дает воинам силу, помогающую им одолеть врага. Представления о сакральной энергии анангу чрезвычайно важно для тамильской культуры.
Словарь Subramanian N. Pre-Pallavan Tamil Index. Madras, 1966 дает 12 значений слова ananku , из которых можно выделить такие: страх, источник страха; любое устрашающее божество или демон; демоница, появляющаяся как красавица; убивающая юношей идентифицируется с Мохини, воплощением Вишну в виде соблазнительно-прекрасной, но опасной женщины. Учитывая, что основные значения слова — мучение, боль, страдание, умерщвление глагол ananku соответственно означает мучить, приносить страдание,боль мучимым, погибать, а также подчинять, подавлять, сдерживать; прятаться, подчиняться: ДЭС 566 , мы вправе предположить, что анангу — это некая устрашающая сила, которая приносит человеку зло и страдание и которая может проявлять себя как не персонифицированно, так и в виде неких существ — духов, демонических персонажей, божеств. Однако если мы рассмотрим все случаи употребления слова анангу в древнетамильской поэзии, то обнаружим, что данное определение не дает полного представления об анангу, не исчерпывает этого феномена.
В самом деле, с его помощью нельзя объяснить, почему описываются как обладающие анангу горы, прохладная бухта, море, дерево кадамба; кроме того, анангу обладают лук, стрела, укрепленные стойки ворот, площадка перед домом, бобы-кажангу, используемые для прорицанийи гадания, слон, лев, змея; анангу присуща и людям, ибо содержится в «больших руках» и «крепких ногах» героев, в женской груди; с ней ассоциируется женщина в целом — «девушка, исполненная анангу». С анангу связываются даже абстрактные понятия «время, наполненное анангу»; «исполненное анангу целомудрие»; клятва;анангу, наконец, обладают боги: в одном случае Кали 105, 15 обладающим анангу называется Индра. Как видно из этого списка примеров, причем далеко не исчерпывающего, анангу, во-первых, не всегда злое, опасное начало, часто оно ассоциируется с богами, борющимися против демонов, с качествами силы, надежности, блага; во-вторых, несмотря на то что словом анангу называются духи и божества, оно в первую очередь подразумевает некую энергию, связанную с разнообразными предметами и явлениями мира. Совсем, где она содержалась, нужно было обращаться осторожно, иначе энергия выходила из-под контроля и приводила к катастрофе. Среди объектов, содержавших эту энергию, были целомудренная жена, царь, некоторые виды барабанов, специальные столбы, мемориальные камни с душами павших героев в них, мертвые тела, вдовы, женщины во время месячных и в послеродовой период.
Кое-где она потенциально менее стабильна, но в любом случае должна быть тщательно контролируема». Добавим к словам Дж. Харта определение К. Звелебила: «Сакральное понималось как сила, присущая некоторым местам, объектам, существам, а не как владение вполне определенных трансцендентных богов. Сакральная энергия была столь независима от определенных вещей или лиц,в которых она, как полагали, обреталась, что она должна была предшествовать или переживать их.
Она была безличной, капризной, опасной, сама по себе ни благой, ни неблагой, она обнаруживалась пребывающей в местах, вызывающих благоговение, — горах, море, на поле битвы, на току, который использовался в качестве места, где исполнялись оргиастические и священные танцы; из предметов она, как полагали, находилась в опасных или ценных вещах, таких, как оружие и музыкальные инструменты; онаприсутствовала также в некоторых внушающих страх животных лев, тигр, змея и в некоторых возможно, тотемных деревьях». Мы думаем, что серьезного противоречия между различными значениями этого слова нет, но, видимо,есть какие-то основные, исходные. Таковыми, по нашему мнению, следует считать два: внутренняя энергия и дух, , причем они так тесно соприкасаются, что иногда трудно решить, какое значение предпочесть Исследователи, как можно было видеть, называют анангу силой, аналогичной полинезийской мана. Мана в верованиях народов Меланезии и Полинезии — существующая в природе сверхъестественная сила, носителями которой могут быть отдельные люди, животные, различные предметы, а также «духи». Манипулирование маной применялась для достижения ближайших целей: хорошей погоды, обильного урожая, излечения от болезни, успеха в любви или победы в сражении.
Аналогичные представления под разными названиями известны у многих племён и народов оренда — у ирокезов Северной Америки, еки — у понгве в Африке, и др. Но вещи и люди обладают мана постольку, поскольку они получили ее от некоторых высших существ, потому, иначе сказать, что они мистическим образом причастны сакральному и в той мере, в какой они ему причастны. Есть возможность рассматривать анангу как феномен в значительной мере религиозный , связанный с идеей накопления добродетели. Следует отметить одну черту Богини-Матери, очень важную для понимания мировоззрения тибетского буддизма, — двуединство эротизма и целомудрия. Поскольку Богиня-Мать не имеет супруга — она Дева , но является прародительницей всего сущего, это и создает названную амбивалентную черту.
В мировой мифологии она может реализоваться по-разному: от образа Иштар, одаривающей своей любовью множество героев и губящей их, до образа Артемиды, которая, будучи изначально прародительницей и губительницей диких зверей, в классической мифологии — охотница и девственница; от сибирских богинь очага, именуемых «мать-огонь», до римской девственной Весты с ее весталками.
Фаллические символы в искусстве и религии
С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а роза — символом божественной тайны, которую она хранит под защитой острых шипов. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу — и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса — пьянящего аромата, у граций — радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных — роза. Соловей увидел белую розу и был пленен ее красотой, что в восторге прижал ее к своей груди. Острый шип, словно кинжал, вонзился ему в сердце, и алая кровь окрасила лепестки дивного цветка. До того как были выведены многолепестковые сорта, их у этой розы было всего пять. Подобно пятилепестковому цветку яблони и пятиконечной сердцевине яблока, роза естественным образом образовывала пятиконечную магическую фигуру и подобно яблоку, всегда считалась священным атрибутом Богини. Во II тыс. Храмы, посвященные древнегреческой богине любви Афродите, были окружены зарослями роз.
Древние греки розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам.
По преданию, он также являл собой знак детородного органа. Помимо скрытых символов, в христианстве использовались и открытые изображения фаллосов, например, в украшении некоторых католических церквей Испании, Чехии, Франции. Также с развитием паломничества по святым местам фаллические символы появились и в памятных значках, предлагаемых монахами. Падение популярности фаллических символов С наступлением эпохи Реформации данный культ утратил свою популярность. Фаллические символы в искусстве стали реже встречаться. На сексуальность было наложено табу, и все упоминания фаллоса в произведениях изобразительного искусства старались закрашивать, а половые органы на скульптурах прикрывались фиговыми листками.
Многие ученые тех времен осуждали сексуальность и стыдились упоминаний о ее атрибутах в культуре. Длился данный запрет около 200 лет, и за это время многие произведения искусства были переделаны, но не все из них затем можно было привести в первозданный вид. Фрейд и возрождение культуры сексуальности Одним из тех людей, которые сняли запреты с темы сексуальности, был известный немецкий врач-психолог Зигмунд Фрейд. Он считал, что мысли человека трансформируются в образы и символы. Фаллические символы, по Фрейду, имеют место практически в любом предмете. Они вместе с иными неосознаваемыми образами зачастую проявляются в сексуальных формах. Многие считают теорию Фрейда ошибочной и несостоятельной, однако тот резонанс, который она оставила в обществе, явно повлиял на современное искусство и общество в целом, вновь открыв миру сексуальность и ликвидировав табу, возложенное на фаллические символы.
Современность В наше время фаллические символы не являются чем-то постыдным и используются повсеместно. Их можно встретить в современных живописи, скульптуре, литературе. Многие художники пытаются эпатировать публику использованием изображений половых органов в своих инсталляциях. Появилась такая форма фаллического искусства, как обнаженный перформанс, где главным полотном для искусства выступает сам человек, а прямое демонстрирование половых органов есть не что иное, как выражение своих эмоций, через символы частей тела. Также изображения фаллосов и их символы продаются в качестве различных сувениров во многих странах, особенно Азиатского региона.
Йева - богиня девственности и смерть И как таковая, она широко ассоциируется с кладбищами, затворничеством и приличиями. Считается, что Йева обитает в могилах, сопровождая умерших, и что она всегда склонна наказывать тех, кто не уважает культ мертвых. Несмотря на это, в прошлом Йева почиталась в основном как божество воды, ей даже была посвящена одна из самых длинных нигерийских рек река Йева. Как главное божество йоруба, Йева имела множество символов и атрибутов, связанных с ней.
Давайте рассмотрим это подробнее популярные ориша и почему она была важна в пантеоне йоруба. Смотрите также: 30 итальянских пословиц и их значение Кто такой Йева? Йева - одна из богинь пантеона йоруба, религии, которая зародилась в Западной Африке и в настоящее время исповедуется в основном на юго-западе Нигерии. Первоначально Йева считалась божеством воды, но со временем она стала ассоциироваться с понятиями целомудрия и благопристойности. Йева - дочь Обатала Последний, несмотря на то, что в большинстве мифов упоминается как брат Обаталы, иногда изображается как гермафродитичное божество или даже как женский аналог Обаталы. Как и ее отец, Yewa очень серьезно относится к своему стремлению к чистоте. Благодаря трансатлантической работорговле, происходившей в период с XVI по XIX век, вера йоруба попала в страны Карибского бассейна и Южной Америки, где со временем трансформировалась в несколько религий, таких как кубинская Сантерия и бразильская Кандомбле. В обеих религиях Йева считается богиней смерти. Атрибуты и символы Йевы Сначала Йева считалась духом воды, но со временем стала известна среди йоруба как девственная богиня морали, затворничества и благопристойности.
Древние египтяне считали ,что все богини ,как и земные женщны, могут быть как милостливыми так и яростными.
Однако рассмотрим само слово Дева — Ст. Розвадовский сравнивает слав. Не кажется ли странным в современном восприятии сочетание девы и кормящей грудью? Нас убеждали что Дева ,вечная Дева Артемида обязательно та ,что не имела контактов с противоположным полом. Однако культ Артемиды был распространён повсеместно, но особенно славился её храм в Эфесе в Малой Азии, где почиталось изображение Артемиды «многогрудой». В храме находилась прославленная многогрудая статуя богини-покровительницы деторождения. Дюмезиля, «быть девственной, оставаться девственной не значит просто быть целомудренной. Целомудрие имеет отношение к чистоте; девственность — это нечто … имеющее отношение к изобилию. Женщина, которая остается девственной, сохраняет в себене только неиспользованную, но и нерастраченную, нетронутую и как бы усиленную ее волей созидательную энергию, присущую ей по природе». С другой стороны, эта энергия может проявляться в негативном аспекте — как опасная, губительная сила, в мифологии явственно подчеркиваемая: «Девственная богиня — фокус необузданной эротики.
Она наиболее могуча постольку, поскольку ее девственность не нарушена, и поэтому в браке бог подвергает себя сильной и даже смертельной опасности…» И не только бог, но и потенциальный муж, поэтому эту опасность переносили ,на специальные предметы, на жрецов, любым способом стараясь вывести мужа из под удара. Перед свадьбой богине Артемиде приносились искупительные жертвы. Многим божествам, героям и властителям задним числом приписывалось рождение от непорочного зачатия, а их матери считались девственными. Римский император Август считался зачатым чудесным образом от змея — священного животного. Классическая Артемида — девственница и защитница целомудрия. Что хорошего знали об Артемиде в древности,мы еще обсудим, а что знаем о ней мы? Артемида обладает решительным и агрессивным характером,часто пользуется стрелами как орудием наказания и строго следит за исполнением издавна установленных обычаев, упорядочивающих животный и растительный мир. Юный охотник Актеон, нечаянно подсмотревший омовение богини, был ею превращён в оленя и растерзан псами Ovid. III 174—255. Артемида разгневалась на царя Калидона Ойнея за то, что он не принёс ей в дар, как обычно, в начале жатвы первые плоды урожая, и наслала на Калидон страшного вепря; Она убила свою спутницу нимфу- охотницу Каллисто, превращённую в медведицу, гневаясь за нарушение ею целомудрия и любовь к ней Зевса Apollod.
III 8,2. Она вызвала раздор среди родичей Мелеагра, возглавлявшего охоту на зверя, что привело к мучительной гибели Мелеагра Ovid. VIII 270—300, 422—540 Артемида потребовала себе в жертву дочь Агамемнона, предводителя ахейцев в походе под Трою, за то, что он убил священную лань Артемиды и похвалялся, что даже сама богиня не сумела бы так метко её убить. Тогда Артемида в гневе наслала безветрие, и ахейские корабли не могли выйти в море, чтобы плыть под Трою. Через прорицателя была передана воля богини, потребовавшей взамен убитой лани Ифигению, дочь Агамемнона. Однако скрыто от людей Артемида унесла Ифигению с жертвенника заменив её ланью в Тавриду, где та стала жрицей богини, требующей человеческих жертв Eur. Артемиде Таврической приносили человеческие жертвы, о чём свидетельствует история Ореста, чуть не погибшего от руки своей сестры Ифигении, жрицы Артемиды Eur. Эти факты, подчёркивающие губительные функции богини,связаны с её архаическим прошлым — Владычицы Зверей на Крите. Владычица Зверей была древней богиней Девственной Природы,Природы кормящей,дающей пищу всем своим детям. Кормилица,Повитуха, В лесах растут ягоды, грибы, плоды и орехи, в лесах и полях водится дичь, а в реках и морях рыба.
С разных блогов
В свадебных обрядах венок является символом брака и одновременно — символом девичества невесты: например, свадебный венок не надевала выходящая замуж вдова или невеста, утратившая девственность до брака. Тем не менее, благодаря ее обету девственности, Диану наделяли положительным с точки зрения морали характером в противоположность характеру Венеры, что можно видеть в "Ипполите" Эврипида. В итоге, девственность стала символом чистоты и невинности.
Какие символ девственности вы знаете?
Как и надлежит, Бог наказал дядю и его подельника, послав им нужду и смерть. История представляет собой моралите — предупреждение о том, что зло не останется безнаказанным, — в котором младенцы предстают эмотивными символами невинности, непорочности и беззащитности. Именно эти добродетельные качества на языке символов обычно олицетворяют дети.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Малоизвестные факты о девственности. На протяжении тысяч лет девственность считалась во многих различных культурах самым важным даром, который женщина могла преподнести мужу в первую брачную ночь.
Девственность была показателем чистоты и во многих религиозных традициях. В нашем обзоре малоизвестные, но весьма занимательные факты о том, что так ценили в прошлом, и от чего сегодня многие стараются избавиться, как можно быстрее. Происхождение слова Virga - молодой побег.
Термин девственница "virgin" связан с латинским словом "virga", что означает "молодой побег". Также этот термин происходит от слова "virginem", что означает "дева, незамужняя девушка или женщина". Это слово впервые появилось в английском языке в девятом веке.
Тогда оно изначально применялось только к женщинам. Жемчуг как символ девственности Жемчуг как символ девственности На протяжении веков во многих культурах символом женской девственности и чистоты считался жемчуг. Особенно это часто встречалось в контексте брака или религиозных портретов.
Единорог и девственность Единорог как символ девственности. Другим популярный символом девственности является единорог. В соответствии с различными мировыми верованиями, только девственницы могли укротить единорогов, а это означает, что только девственницы могли успокоить мужскую необузданную силу своей женственностью.
Самый сексуальный цветок Лилия - самый сексуальный цветок. Цветы традиционно были связаны с женской сексуальностью, поскольку они ассоциируются с ростом и плодородием, а также визуально напоминают женские гениталии. Чтобы быть более конкретным, с девственностью почти исключительно ассоциируется лилия, чьи белые лепестки и золотые тычинки якобы являются визуальным напоминанием об акте проникновения.
Мифология Девственность часто рассматривалась как добродетельная чистота и физическое самообладание и являлась важным качеством некоторых мифических персонажей, таких как древнегреческие богини Афина , Артемида и Гестия. Весталки были строго воздерживающимися жрицами богини Весты. Христианство Консерваторы считают, что Новый Завет христианской Библии запрещает добрачный секс в любом виде. Дева Мария — очень важная священная фигура в Новом Завете , родившая Иисуса при непорочном зачатии. Согласно православной догматике, потеря невинности до вступления в законный брак или оскорбление чужой чести есть одно из самых ужасных нравственных и церковно-канонических преступлений, которые по своим субъективно-психологическим последствиям можно сравнить с изгнанием человека из первозданного рая. По существу, потеря чести целомудрия страшнее, чем потеря жизни, ибо бесчестье, как правило, предполагает духовную смерть. Даже суицид во имя сохранения целомудрия рассматривается как грех того, кто стал его причиной, но не ставится в вину тому человеку, который к нему прибег. Ислам Ислам строго предписывает, что секс может иметь место только в браке.
Цитаты, подобные «Никогда даже не думай о прелюбодеянии» Аль-Исра, 17:32 , завещают это. Несмотря на это, людям, не являющимся девственниками, всё же дозволено вступать в брак друг с другом. По исламскому праву, половые связи до законного брака являются преступлением категории хадд, то есть одними из самым тяжких. Убийство, например, относится к категории кисас, не столь тяжкой и не всегда предполагающей смертную казнь. Иудаизм Одним из фундаментальных аспектов иудейской традиции является огромное значение, придаваемое девственности. Мужчине предписывается жениться на девушке, но не на женщине Левит 21 : 7, 21 : 13-14. Если же мужчина вне законного брака отобрал у необручённой девушки девственность, то он обязан на ней жениться и жить только с ней единственной без права на развод Исход 22 : 16-17, Второзаконие 22 : 28-29. В целом же, отношение к девству описывается в 22 главе Второзакония.
Однако на практике иудаизм весьма терпим к сексуальным отношениям. Секс не рассматривается как грязный или нежелательный — фактически, секс в браке предписывается Торой.
Символизируя сердце, роза занимает положение в центре креста — точку единения. Как атрибут женских божеств роза означает любовь, творчество, плодородие.
Бутон розы — символ девственности. Увядшая роза символизирует скоротечность жизни, смерть, скорбь; ее колючки — боль, кровь и мученичество. В похоронных обрядах она символизирует вечную жизнь, вечную весну, воскресение. Важной, хоть и не первостепенной составляющей символизма розы являются благоразумие и осторожность.
В древнеримском мифе Купидон прекратил слухи о неверности Венеры, подкупив бога тишины розой. Существовало поверье, что розы уменьшают вероятность опьянения и предотвращают пьяную болтовню, поэтому гирлянды из роз украшали праздники в честь Диониса Бахуса. Роза символизирует также молчание и тайну: все, что говорится sub rosa буквально: «под розой» , не подлежит разглашению. Поэтому розы вешали или рисовали в залах для совещаний как символ-напоминание о секретности и осторожности.
Золотая роза означает совершенство. Красная символизирует желание, страсть, радость, чувственную красоту, завершенность это цветок Венеры, кровь Адониса и Христа. Белая роза — это «цветок света», символ невинности, девственности, целомудрия и чистоты, духовного раскрытия, очарования. Красная и белая розы, соединенные вместе, символизируют союз огня и воды, союз противоположностей.
Голубая роза — символ недостижимого и невозможного. Четырехлепестковая роза олицетворяет четверичное деление космоса, пятилепестковая — микрокосм, а шестилепестковая — макрокосм. Изображение розы или лотоса при взгляде сверху называется розеткой. В алхимии роза — это мудрость, а rosarium — это «работа»; кроме того, это символ возрождения духовного после смерти тленного.
Роза в алхимии также символ тайны.
Мифы и легенды о женских половых органах.
Поэтому распущенная, открытая коса принята за символ девственности, и после венчания ее навсегда покрывает бабья кичка; свадебные обряды наглядно указывают на такое значение косы: жених обязан купить косу невесты. Младенцы предстают эмотивными символами невинности, непорочности и беззащитности. Неизвестно, хранили ли весталки девственность с самого начала зарождения их традиции, однако достоверно известно, что, по крайне мере, уже в первом веке н.э. делать это они были обязаны.
ДЕВСТВЕННОСТЬ И МАГИЯ
Это ритуалы, а сами браки заключались как раз на таких вечеринках — игрищах, где бродили блудницы из разных сел к слову, им было лет по 12—14 , выслеживая себе женихов, а женихи рассматривали невест во время танцев, оценивая их страстность и внешние данные. На таких игрищах, упомянутых у Нестора Летописца и в «Повести временных лет», юноши и девушки из разных сел танцевали на лесных полянах, заигрывая друг с другом, частично обнажаясь, переглядываясь и совершая страстные движения телами. Пары, сильно приглянувшиеся друг другу, уединялись, чтобы предаться любви и обменяться перстнями, сговорившись о следующей встрече, которая могла по совместительству оказаться свадьбой. Когда юная жена переезжала в дом мужа, родственники провожали её так называемыми соромницкими песнями, в которых детально описывали ей будущую первую брачную ночь и вообще всё, что ждёт её в постели с мужем. Такие песни пели в русских, белорусских и украинских деревнях вплоть до конца XIX века, а по содержанию они были настолько неприличны, что бедные монахи отказывались передавать их текст в летописях, ограничившись лишь, подобно Нестору, фразами вроде «срамословят перед отцами своими». Культ плодородия Афанасьев писал, что смысл язычества заключается в обожании природы, в её одушевлении, обожествлении.
Наши предки занимались земледелием, рассматривая изменения, происходящие в земле, как явления женского организма. Отсюда и выражение «мать сыра земля», которое понималось тогда буквально. Наши предки уже знали, что женщина плодоносит не сама по себе, для этого нужно участие мужчины, совокупление, некий сексуальный акт. И если нет стыда в материнстве, значит нет стыда и в акте совокупления. Таким образом, человеческая плодовитость и плодородие земли имели в сознании древних славян самую тесную связь.
Силу растений и земли использовали для лечения бесплодия у людей и, наоборот, сексуальную силу человека очень часто направляли на стимуляцию сил земли. Особенно это касалось весенних ритуалов, чтобы пробудить землю от долгого зимнего сна, славяне веселили её, как могли, обряжаясь, заголяясь, смеясь. Мужчины могли сеять зерно без штанов или вовсе обнажёнными, мастурбировать перед посевом, орошая землю спермой. Особенно часто землепашцы любили заниматься сексом с женами и любовницами прямо на вспаханном поле, изливая при этом семя на землю, таким образом передавая ей свои силы, свою страсть. Известно, что такие ритуальные совокупления совершались на территории России и Украины вплоть до конца XIX века.
Позже этот обычай немного упростился — пары просто катались по полю, имитируя половой акт. Если сеяла женщина, она выливала на вспаханную землю семя мужа.
А также символическая граница между миром живых и мертвых. Во многих мифах упоминается последний путь умершего по реке: в Греции и Древнем Риме в таком ключе упоминаются реки Стикс и Лета, у славян — Смородина, «река мертвых» у египтян, в скандинавской мифологии это река Гйоль. А в Индии до сих пор покойников пускают в последнее плавание по Гангу. Да и вступить в реку символически означает начать какое-то новое важное дело, а для нашей героини Герды важнейшим делом во внешнем мире является спасти Кая, а во внутреннем мире — присоединить к себе потерянный анимус, тем самым обрести целостность.
Герда спросила у реки: «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад! Красный цвет символизирует жизнь, кровь, активность, агрессивность, сексуальность. В данном же случае, когда речь идет о красных туфлях, то речь о женской сексуальности. Вспомните, если женщина хочет стать соблазнительной, то она обувает красные туфли на шпильке, и это как магнитом притягивает все мужские взоры. Герда же, напротив, отказывается от своей сексуальности.
Тогда, чтобы забросить их подальше, она села в лодку». Жизнь символически возвращает Герде ее сексуальность, словно говоря, пришло для этого время. Но девочка и слушать не хочет, так страшат ее перемены. Сексуальность на данном этапе для нее абсолютно не ценна, она не умеет ею пользоваться по назначению, а также Герда пока не знает, что все сколько-нибудь значимые достижения происходят при принятии собственной агрессии красный цвет. Испытывать страх от расцветающей сексуальности, значит регрессировать на более ранние стадии развития. И это тоже важная часть жизни.
В гостях у волшебницы. Архетипический рай Герда садится в пустую лодку, чтобы забросить башмачки как можно дальше, но лодка начинает плыть. Это открытие! В жизни невозможно стоять на месте, нужно двигаться, а если будешь стоять, то сама жизнь быстренько скрутит тебя так, что пикнуть не успеешь. Девочка наивно полагает, что река приведет ее к Каю, но, увы: когда мы не правим лодкой, то она нас везет туда, куда хочет, а не туда куда нам нужно. Так получилось и с Гердой.
Она, сама того не ведая, приплыла к старушке-волшебнице. У этой старушки был чудесный сад. Вишневые деревья обрамляли его. На Укpаине садок вишневый выполнял функцию оберега от злой силы, а вишня считалась деревом Всевышнего. Все это намекает на то, что Герда попала в некое райское местечко, Эдемский сад. Девочка очень понравилась волшебнице.
Она была такой прехорошенькой и послушной, что старушка решила оставить у себя. Волшебница пригласила гостью в дом отведать эдемской ягоды — вишни, и без труда охмурила ее, расчесав златые кудри особым гребнем забвения. Плоды вишни иногда заменяют яблоко, как плод с Древа познания Добра и Зла. Герда вкусила их, как когда-то Ева. Она тоже познает истину, покинув свой детский рай, но об этом позже. Старуха помахала своей волшебной клюкой над розами, и они исчезли под землей, чтобы не напоминать Герде о доме.
И, действительно, Герда забыла всё: свои печали, забыла свою цель, забыла Кая и стала спокойно и счастливо проводить тут свои дни. Здесь мне вспоминаются строчки Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно!.. Я сам обманываться рад! Она позабыла обо всем потому, что сейчас так проще для нее, и ее психика знает об этом, а потому оберегает свою хозяйку. Впрочем, такое инфантильное состояние, с одной стороны, ресурсно, а с другой — очень застойное, оно не может продолжаться бесконечно. Жизнь нам обязательно напомнит про реальность и развитие в этой реальности.
Придет ее время, она наберется сил. А пока наслаждаться временным покоем, набираться внутренних сил — самое правильное решение. Кто же эта старушка? Несомненно, это положительный аспект архетипа Великой Матери. В узком смысле символическая кормилица, нянька. В широком смысле рай небесный, Иерусалим, мать бога.
Это дающая вскармливающая ресурсная мать, в объятиях которой так уютно и хотелось бы находиться всегда! И всё бы хорошо, но там нет дальнейшего развития. Это слишком добрая мамочка, тогда как нам требуется «достаточно хорошая». Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие — это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой. Если мы — это мы, наши дети могут постепенно узнавать нас.
Естественно, если мы играем роль, то нас тут же разоблачат, как только застанут без грима. Винникотт Почему это так важно? Ученый Гарри Харлоу провел ряд экспериментов с обезьянами и их детенышами. Один из них заключался в том, что только родившихся детенышей помещали к искусственной матери. Искусственная мать была идеальной — очень теплой, всегда рядом, молоко в ее сосках лилось бесконечно, рядом с ней детеныш чувствовал себя в полной безопасности. Тогда как настоящая мать переставала кормить детеныша, как только он насыщался, иногда шлепала его, убегала, чтобы побыть одной, поощряя самостоятельность своего ребенка, настойчиво обучала чистоте.
Через некоторое время обе группы маленьких обезьянок сравнили. И что вы думаете? Было очень заметно, что детеныши, жившие с родной матерью, были намного более развиты, чем их сверстники, воспитанные тряпичной матерью. Гостить у этой старушки символизирует регресс в детское состояние. Это застой, когда мы надеваем розовые очки и впадаем в ласкающие душу иллюзии. Даже окна дома волшебницы разного цвета, что наполняет его нереально красивым светом.
Мы ограничиваем себя этим узким идеальным мирком, лишь изредка выглядывая из-за забора. В нем мы чувствуем себя защищено, спокойно и комфортно. Такое жизнеощущение характерно для внутриутробного состояния, когда есть все, младенческий рай. К нему мы стремимся всю свою оставшуюся жизнь. В похожем состоянии живут великовозрастные дети, проживающие много лет под одной крышей со своими родителями. Они отказываются от своего развития в пользу комфорта и словно бы во сне всю жизнь.
Ученый Гарри Харлоу провел ряд экспериментов с обезьянами и их детенышами. Один из них заключался в том, что только родившихся детенышей помещали к искусственной матери. Искусственная мать была идеальной — очень теплой, всегда рядом, молоко в ее сосках лилось бесконечно, рядом с ней детеныш чувствовал себя в полной безопасности. Тогда как настоящая мать переставала кормить детеныша, как только он насыщался, иногда шлепала его, убегала, чтобы побыть одной, поощряя самостоятельность своего ребенка, настойчиво обучала чистоте. Через некоторое время обе группы маленьких обезьянок сравнили.
И что вы думаете? Было очень заметно, что детеныши, жившие с родной матерью, были намного более развиты, чем их сверстники, воспитанные тряпичной матерью. Гостить у этой старушки символизирует регресс в детское состояние. Это застой, когда мы надеваем розовые очки и впадаем в ласкающие душу иллюзии. Даже окна дома волшебницы разного цвета, что наполняет его нереально красивым светом.
Мы ограничиваем себя этим узким идеальным мирком, лишь изредка выглядывая из-за забора. В нем мы чувствуем себя защищено, спокойно и комфортно. Такое жизнеощущение характерно для внутриутробного состояния, когда есть все, младенческий рай. К нему мы стремимся всю свою оставшуюся жизнь. В похожем состоянии живут великовозрастные дети, проживающие много лет под одной крышей со своими родителями.
Они отказываются от своего развития в пользу комфорта и словно бы во сне всю жизнь. Вот тут-то и начинается кутерьма. Радости нет. И нет рядом человека, который бы понял и принял, ведь эти отношения нужно выстроить самому, вложившись в них по полной. По этой причине многие из них и не стремились обзавестись семьёй.
Принципиальный момент: если бы все так жили, то человечество давно выродилось, не говоря о том, что цивилизация не продвинулась бы далее пещер: ходили бы до сих пор в шкурах и ели бы из одного котелка руками. Что означают известные слова Иисуса: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его», как ни его призыв к сепарации? Сепарация есть важная часть психологического развития личности, она неизбежно связана с болью и трудностями. Недаром же в сказке Герда убегает из волшебного сада босиком поздней осенью, чтобы прочувствовать холод, острые камешки, ветки под своим ногами и укрепить нежную кожу стоп перед настоящими трудностями, вспомним, что ей предстоит идти разутой по владениям Снежной Королевы, которые находятся на крайнем севере.
Чарующий цветник Сад старушки действительно необыкновенный. Там одновременно цветет множество прекрасных цветов разных сортов и времен года. И эта деталь заслуживает нашего пристального внимания, ведь цветы это важная часть жизни человека по нескольким причинам. Их издавна связывают с циклами жизни и смерти человека. Я вижу, как они обречены погибели, и мне становится грустно от этого сходства их с жизнью».
И так думает не только Шарлотта Бронте. Цветы являются яркими представителями мимолетности мгновения: роскошный цветок магнолии живет не более 3 дней, только одну ночь в году «драконий кактус» - «Царица ночи» дарит людям свой чудный цветок. Это символ молодости, весны, радости жизни. Символ жизненных сил и обновления. Цветы использовали для выражения своих чувств, настроений, известен своеобразный «язык цветов» , созданный у персов и перенятый в викторианскую эпоху, когда был большой запрет на прямое проявление чувств.
Цветы приносят покойнику, высаживают на могилах, как торжество жизни над смертью. В двадцатидневном календаре ацтеков двадцатый знак называется «цветок» ксохитл , как символ искусности и вкуса. А строки из Библии: «Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его» Псалом 102, 15—16 указывают на связь цветка и личности человека. В психотерапии по методу символдрама есть мотив, который так и называется «Цветок».
И он дает полную картину о личности человека и его проблемах. Цветы извечный символ женской красоты и сексуальности. Почему так? Женское тело всегда считалось верхом совершенства, поэтому именно цветы, по мнению древних, могли отразить его великолепие. К тому же считается, что женщина интуитивно связана с природой.
Если говорить научным языком, цветы — сложная система органов семенного размножения цветковых покрытосеменных растений, то есть это гениталии растений. И очень красивые. Много веков назад подметили эту схожесть, и цветы стали использовать в такой тонкой сфере, как красивое обозначение женских половых органов. Известно, что греки называли большие половые губы «губами мирта», а малые половые губы «плодами мирта» Andrea Frownfelter. Flower Symbolism as Female Sexual Metaphor.
Eastern Michigan University, 2010, p. Малые половые губы также часто сравнивали с лепестками роз. Девственность в мифологии связывалась с цветами лилии, апельсина, майскими цветами боярышника, маргаритки: несомненно, термин «дефлорация», что дословно значит сорвать цветок, пошел оттуда. Она писала цветы крупным планом, хотя по ее признанию ненавидела их. А если присмотреться к её картинам повнимательнее, то мы увидим ни что иное, как гениталии женщин.
Еще наши предки заметили схожесть циклов жизни цветов с сексуальным развитием женщины. Мы можем с вами заметить, что незримая связь между цветами и женщиной существует и по сию пору. В нашей речи остались подобные метафоры. А фраза Шекспира: «Бледный девичий цветок закровоточил»! Про женский коллектив образно говорят «быть в цветнике»...
Множество фото в социальных сетях «я с букетом», в венке из цветов, в садах или парках рядом с цветущими деревьями свидетельствует о том, что цветочная тема не исчерпает себя никогда. Ну и, в конце концов, цветы это эстетика и чувственность нашей жизни. Поставьте самый простой букет в вазу спальни, и вот вы уже немного возвысились над тяготами материального мира. Случайно ли появился этот магический цветник у господина Андерсена в сказке? Вечное противостояние между хорошим и плохим, между живым и мертвым, плодородным и не родящим, дающей старушкой-волшебницей и холодной Снежной королевой, Богородицей и Чертовкой, Деметрой и Гекатой, раем и адом.
Эта тема усиливается тем, что сад старушки находится в начале пути Герды, как источник важных изменений, а чертоги Снежной Королевы в конце, как апогей, как символ победы над разрушительным внутренним началом, как положительная развязка, как символ цикличности. Или там зашифрован жизненный путь человека от материнской утробы до смерти? Здесь хочу процитировать Карла Юнга: «Печальная правда заключается в том, что жизнь человека состоит из комплекса неумолимых противоположностей — дня и ночи, рождения и смерти, счастья и страдания, добра и зла. Мы не уверены даже в том, что какое-то одно будет преобладать над другим, что добро победит зло, или радость — боль. Жизнь — это поле битвы.
Оно всегда существовало и всегда будет существовать, будь это не так, жизнь подошла бы к концу».
А «роза без шипов», или белая Мистическая Роза, — это Богородица, освобожденная от последствий первородного греха. Роза-Rota колесо В готическом искусстве так называемые розетки в виде мозаики украшают фасады трансептов и главный вход соборов. Одна из роз, северная, черная, никогда не освещалась солнцем; другая, южная, белая, сверкала в лучах полуденного солнца; последняя, красная, освещалась зарей заката, находилась над главным входом в собор и называлась Rota, колесо. Роза изображает действие огня и его продолжительность. Эмблема синтеза. Роза стала главным символом оккультного ордена розенкрейцеров , чьей эмблемой является крест из роз или деревянный крест с розой в центре. Роза и Крест — это Мистическая Роза как колесо и крест: роза — это божественный свет вселенной, а крест — преходящий мир страдания и жертвы. Роза растет на Древе Жизни, что символизирует возрождение и воскресение.
Роза в центре креста — это четыре элемента и точка их единства, сердце Иисуса Христа, Солнце в центре колеса жизни. Большое количество лепестков розы символизирует ступени посвящения в ордене. В родственной символической системе франкомасонов три розы Святого Иоанна представляют свет, любовь и жизнь. В Египте розы были посвящены Изиде, символизируя чистую любовь, освобожденную от всего плотского, и использовались в мистериях Изиды и Озириса. В иудаизме Каббала : центр цветка — это Солнце, лепестки — бесконечное, но гармоничное разнообразие природы. Роза происходит от Древа Жизни. В индуизме параллелью к символике Мистической Розы является лотос как символ духовного центра, особенно чакр. В исламе роза символизирует кровь пророка, а также двух его сыновей, Хасана и Хусейна, его два «глаза», или две «розы». У арабов роза — символ мужской Красоты.
В Китае роза означает благоухание, сладость в запустении, процветание. Ее метафизическая символика связана с лотосом.
символ девственности в мифологии
Символическое значение В ритуалах жертвоприношений девственность символизирует чистоту, непорочность и святость. Девственные особы считаются особенно близкими к божественному и способными принести благословение и защиту. Их жертвоприношение считается актом предложения самого ценного и священного. Важно отметить, что в современном мире практика жертвоприношений, особенно связанных с девственностью, является неприемлемой и противоречит основным принципам прав человека. Ритуалы жертвоприношений В разных культурах существовали различные формы ритуалов жертвоприношений, где девственные особы занимали центральное место. Например, в древнегреческой мифологии существовал обычай приносить в жертву девственные девушки для успокоения богини Артемиды.
Он по фигуре своей сходен с лошадью и отличается от неё рогом, которым вооружена его голова, и бородкою.
Единорог называется прислонившимся accule , когда он стоит прямо с поднятыми передними ногами, и в оборонительном положении en defense , когда хочет как бы защититься своим рогом. Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии.
Во-первых, когда мы определяем девственность как наличие плевы, мы утверждаем, что это понятие характерно исключительно для девушек. Означает ли это, что девственников среди парней не существует? Во-вторых, немало девочек рождается уже без девственной плевы.
Как я уже отметила, она не несет никаких биологических функций, так что невелика потеря. Плева может быть гибкой или жесткой, как совсем тонкой, так и довольно толстой и прочной… Повредить ее довольно просто: мастурбацией, гинекологическим осмотром, тампоном или чашей, в некоторых случаях гимен может растянуться после занятий верховой ездой или гимнастикой. Значит ли это, что девочки, которые пользуются тампонами или чашами, автоматически теряют при этом девственность? Едва ли. Поговорим о более широком подходе, при котором девственность рассматривается как «отсутствие полового опыта». Википедия говорит нам следующее: «Традиционно девственницами называют девушек, не практиковавших половые контакты с проникновением».
Но в современном мире сексуальный контакт совсем не обязательно предполагает, что пенис проникает во влагалище. Если мы исходим из того, что девственность — это отсутствие проникающего секса, то как оценить оральный секс или взаимную мастурбацию? Это что — недосекс?
Одна из роз, северная, черная, никогда не освещалась солнцем; другая, южная, белая, сверкала в лучах полуденного солнца; последняя, красная, освещалась зарей заката, находилась над главным входом в собор и называлась Rota, колесо. Роза изображает действие огня и его продолжительность. Эмблема синтеза. Роза стала главным символом оккультного ордена розенкрейцеров , чьей эмблемой является крест из роз или деревянный крест с розой в центре. Роза и Крест — это Мистическая Роза как колесо и крест: роза — это божественный свет вселенной, а крест — преходящий мир страдания и жертвы. Роза растет на Древе Жизни, что символизирует возрождение и воскресение. Роза в центре креста — это четыре элемента и точка их единства, сердце Иисуса Христа, Солнце в центре колеса жизни. Большое количество лепестков розы символизирует ступени посвящения в ордене. В родственной символической системе франкомасонов три розы Святого Иоанна представляют свет, любовь и жизнь. В Египте розы были посвящены Изиде, символизируя чистую любовь, освобожденную от всего плотского, и использовались в мистериях Изиды и Озириса. В иудаизме Каббала : центр цветка — это Солнце, лепестки — бесконечное, но гармоничное разнообразие природы. Роза происходит от Древа Жизни. В индуизме параллелью к символике Мистической Розы является лотос как символ духовного центра, особенно чакр. В исламе роза символизирует кровь пророка, а также двух его сыновей, Хасана и Хусейна, его два «глаза», или две «розы». У арабов роза — символ мужской Красоты. В Китае роза означает благоухание, сладость в запустении, процветание. Ее метафизическая символика связана с лотосом. Геральдические розы Очень часто изображение розы используется в геральдике. Геральдическая средневековая роза имеет пять или десять лепестков, что связывает ее с пифагорейскими пентадой и декадой.
Роза на древе жизни
Это обстоятельство вместе с белоснежным окрасом сделали единорога символом девственности, душевной чистоты. Сегодняшний наш материал посвящен древнегреческим богиням, которые хранили невинность. Свастика — сакральный символ и встречается уже в период верхнего палеолита. е, последняя - г). Ответ на вопрос "Символ девственности в мифологии ", 8 (восемь) букв: единорог. Все ответы для определения Символ девственности в мифологии в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.