Новости шурик из кавказской пленницы

Исполнитель роли Шурика в фильмах «Операция Ы» и "Кавказская пленница" ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. Кавказская пленница, или новые приключения Шурика. Но еще больше он жалел о несыгранных, которые выходили за рамки намертво прилепившегося к нему образа. В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Буквально в то же время, в 2013 году, снимался еще один ремейк «Кавказской пленницы», названный «Убежать, догнать, влюбиться», спродюсированный Федором Бондарчуком.

Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы"

Так что, это впечатление осталось». В роли Шурика. Кадр из фильма "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика". Вдова актера Людмила Акимовна позднее вспоминала: «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже. Тогда были жуткие краски. Хорошо еще, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел». Роль Шурика принесла актеру успех. Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию».

Однако большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал. На площадке мешали общей работе его нелюдимость, критический взгляд на новых людей. Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты.

Вслед за новоиспеченными хитами «Ирония судьбы. Продолжение» и «Служебный роман. Наше время» на суд отечественного зрителя будет представлена новая версия бессмертного гайдаевского кинохита 1969-го года «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». Дабы развенчать негативное мнение масс о небезопастности отдыха на Кавказе, КСК уверяет, что в картине зритель увидит бывшие «горячие точки» в совершенно ином свете: - Курорты Кавказа издавна славились не только своей уникальной природой и климатом, а всем известным кавказским гостепреимством - заявляет заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов - мы трепетно относимся к кинокартине Леонида Гайдая, ведь ему, как никому, удалось перенести на экран все южное великодушие и богатое культурное наследие нашего края.

Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал свое согласие на съемки, еще не понимая, как эта роль изменит всю его жизнь. Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел походящего актера, и незамедлительно приступил к съемкам. Чтобы добиться еще большего сходства, он перекрасил Александра в блондина и даже отдал ему свои очки в огромной роговой оправе.

По сценарию героя сначала звали Владик, но чтобы не было никаких ненужных ассоциаций Владлен — Владимир Ленин , его переименовали в Шурика. Леонид Гайдай и Александр Демьяненко Успех был феноменальный — лента стала лидером проката, за год ее посмотрели 70 миллионов человек. На исполнителей главных ролей свалилась небывалая популярность, а фильм был разобран на цитаты и крылатые фразы, ставшие народным фольклором. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели с ним выпить и панибратски потрепать по плечу. У замкнутого и малообщительного актера проявление народной любви вызывало глубочайший стресс. Он старался без острой необходимости не выходить из дома, прятал лицо за огромными солнцезащитными очками и избегал публичных мероприятий. Кадр из фильма «Взрослые дети» 1966 Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения. В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. В историю советского кинематографа картина вошла как самая кассовая — ее посмотрели 76 миллионов зрителей. Как и в случае с «Операцией «Ы», фильм с Натальей Варлей был разобран на цитаты, а его персонажи стали всенародными любимцами.

Александр Демьяненко и Наталья Варлей Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры. Актера перестали приглашать в другие проекты — режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня. И в 1969 году такая возможность представилась — Демьяненко сыграл приказчика Илью Сохатых в киноэпопее «Угрюм-река». Он был очень доволен своей работой, но больше таких глубоких драматических ролей в его творческой биографии не случилось. В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации.

Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам.

Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Вот взамен ссылка на аудио Руководство Демократической партии США пытается все свои неудачи свалить на внешние факторы. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил сегодня на своей итоговой пресс-конференции.

Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика

Кавказская пленница, или новые приключения Шурика. Но еще больше он жалел о несыгранных, которые выходили за рамки намертво прилепившегося к нему образа. А далее идет та самая отсылка к "Кавказской пленнице" и мы начинаем подозревать, что это были Шурик и Нина спустя много лет. Через 2 года после выхода в прокат «Операции „Ы“» на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"

Дело в том, что они не знали — очки не бутафория, а Демьяненко в действительности очень плохо видел. Сначала Андрей долго метался в поисках своих очков, параллельно ругаясь с коллегами, а затем режиссер картины Леонид Гайдай запретил всем актерам шутить на площадке до команды «мотор». Ранее 5-tv. Большие деньги по тем временам.

Наконец, Вицин пошёл навстречу и согласился выпить кружку пива в кадре. Это был первый и последний раз, когда он употребил алкоголь — как в жизни, так и на съёмочной площадке. Да, была отличная страховка, а у Натальи Варлей ещё и акробатический опыт плюс бесшабашность. Но иногда что-то шло не так — и жизнь актёров висела на волоске. Сцена, в которой Шурик, лежащий в застёгнутом спальном мешке, падает с обрыва, а затем скатывается в горную речку, была детально распланирована, она делилась на три части, в каждой из которых была подстраховка.

Но в тот момент, когда актёр упал в воду, кто-то замешкался — и Шурика понесло вниз по течению бурной реки. Именно эти кадры и вошли в окончательную версию фильма. Конечно, съёмочная группа быстро сориентировалась и вытащила тонущего, но страху натерпеться он успел. Он её сам придумал, сам же и понимал, что бесконечно эксплуатировать Труса, Балбеса и Бывалого не получится. Уже на съёмках короткометражки "Самогонщики" в отношениях актёров и режиссёра наметилась трещина. Всеми правдами и неправдами Леонид Гайдай уговорил Никулина и Моргунова сняться в "Кавказской пленнице", пообещав им карт-бланш на шутки и трюки в кадре. Однако режиссёру во время съёмок поведение Моргунова казалось вызывающим — вёл он себя "по-звёздному", по любому поводу пререкался, оспаривал мнение режиссёра. Последней каплей стал закрытый показ, на котором для съёмочной группы демонстрировался отснятый материал.

После проката картины «Операция «Ы», популярность Демьяненко взлетела до небес. Никто даже не пытался обращаться к нему по имени, он стал просто Шуриком. Артисту даже не пришлось играть, он будто проживал в картине отрывок своей собственной жизни. Ему не нужно было использовать актерское мастерство или другие штучки, чтобы вжиться в образ, он был самим собой. В одном из интервью Александр сказал журналистам, что ему не нужно было перевоплощаться, а на съемочную площадку он приходил, как домой. По мнению многих критиков персонаж Шурик был собирательным образом, в котором просматриваются черты характера режиссера и актера Демьяненко. Они в реальной жизни были такими же, как этот обаятельный юноша — замкнутыми неразговорчивыми очкариками, которые шутили, а сами оставались серьезными.

На имя режиссера Гайдая стали приходить мешки писем, в которых была только одна просьба — снимать продолжение приключений полюбившегося Шурика. Леонид Гайдай решил не разочаровывать поклонников его творчества, и через два года выпустил новую картину под названием «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». И снова зрители могли наслаждаться невероятными приключениями их любимого персонажа. В 1973-м на экраны вышла еще одна лента, которая пришлась по душе миллионам зрителей. Это была комедийная история «Иван Васильевич меняет профессию». И тут нашлась роль для Александра Демьяненко. Это был не полюбившийся Шурик, но зрители приняли картину с восторгом.

Лента стала настоящим шедевром, и заняла свое достойное место среди золотого фонда кино. И вот в это самое время, когда, казалось бы, актер находится в зените славы, его обожают поклонники и хвалят режиссеры, у него начинается полоса невезения. Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа. Ему все труднее стало найти подходящий образ, он стал настоящим заложником звездной роли. Александру Демьяненко было немного обидно, что его драматических персонажей из картин «Мир входящему», «Мой добрый папа», «Угрюм-река» уже почти никто не помнит, а комедийный персонаж так врезался в память миллионам поклонников. Демьяненко страдал от публичности, которая пришла вслед за громкой славой после фильмов Гайдая. К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку.

Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили. Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания. Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста. В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин. Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои.

Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино. И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон». За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им. В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона». Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки.

Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет.

Актер вспылил из-за шутки коллег по цеху — они спрятали от него очки. Дело в том, что они не знали — очки не бутафория, а Демьяненко в действительности очень плохо видел. Сначала Андрей долго метался в поисках своих очков, параллельно ругаясь с коллегами, а затем режиссер картины Леонид Гайдай запретил всем актерам шутить на площадке до команды «мотор». Ранее 5-tv.

Кавказская пленница: Что не вошло в фильм или как снимали приключения Шурика

Любопытно, что создатели фильма для пущего эффекта использовали в ленте не обычную маршрутку, а выписали из Москвы опытный микроавтобус «Старт». Первый образец «Старта» был изготовлен на Северодонецкой авторемонтной базе и имел корпус из стеклопластика местного объединения «Стеклопластик». На момент съёмки фильма в природе существовало только 5 опытных образцов таких микроавтобусов. Несмотря на отличную рекламу, машина в 1966—1972 годах была изготовлена примерно в 100 экземплярах и снята с производства. На фото: микроавтобус "Старт", который был снят в фильме "Кавказская пленница". Зачем везти осла из Средней Азии в Крым? Да из-за мудрости «дорогого Никиты Сергеевича», который ввёл большой налог на каждую «лишнюю» голову домашнего скота. То есть крестьянина ставили перед выбором между кормилицей-коровой и транспортным средством в виде осла.

Чтобы избавиться от «бродячего» скота, вызывали солдат с автоматами, и те расстреливали стада одичавших ослов. Читайте также Сказки о белом балете: кто и зачем их сочиняет «Русские сезоны» никогда не были антисоветскими На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич». Его водитель и пассажиры попробовали «качать права», но когда увидели Вицина, Моргунова и Никулина, то сразу заулыбались, автографы попросили, и инцидент был улажен. Если верить Википедии, фамилия «Саахов» для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии этого персонажа зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: Фраза Джабраила в сцене «разговора» с Ниной: «Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха! На 17-й минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б.

В Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию «Саахов» также требовали изменить — в партийной организации «Мосфильма» нашелся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!

Источник фото: Фото редакции После 20 лет брака Александр бросил жену, чтобы сойтись с сотрудницей «Ленфильма» по имени Людмила. Последним ударом стала жестокая критика со стороны общественности проекта «Клубничка». В 1999 году случился второй инфаркт. А в конце лета Александра не стало. Фильмы эпохи СССР играли важную роль в культурной жизни страны и оказали значительное влияние на развитие кинематографа в мировом масштабе. В течение этого периода было создано множество выдающихся фильмов, которые до сих пор считаются классикой советского кинематографа.

Однако Гайдай убедил художественный совет снять в главной роли Александра Демьяненко, и название фильма стало таким, каким мы привыкли его видеть: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Это был отличный ход с точки зрения продвижения фильма в массы, поскольку советским зрителям очень нравились комедии с этим немного нелепым студентом. А вот найти актрису, которая без колебаний предстанет перед зрителями в 1966 году в купальнике было сложно. Гайдаю в этом вопросе помог Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он пригласил на пробы гимнастку Наталью Варлей из цирка, для которой выступление в купальнике было нормальным. С похищением Нины кстати, главная героиня получила имя в честь супруги Гайдая было много сложностей. Варианты сценариев с похищением «комсомолки и просто красавицы» в Минкульте просто-напросто заворачивали и запрещали, мотивируя это тем, что показанная схема может «понравиться» и войти в советскую жизнь… После долгих и мучительных изменений было согласованно «легкое похищение», которое и вошло в окончательную версию фильма. Для того, чтобы фильм был более весёлым и динамичным, Гайдай принял достаточно неординарное решение. Он закупил пять ящиков шампанского. Всем артистам и коллективу съёмочной группы пообещал выдавать по две бутылки напитка за каждую придуманную сценку или смешную реплику при условии, что она ему понравится и будет снята. Неизвестно что больше подействовало на Юрия Никулина, Евгения Моргунова и Георгия Вицина: шампанское или желание победить друг друга. В итоге Вицин получил 20 бутылок оставил себе одну, остальные раздал съёмочной группе, поскольку не любил шампанское , Моргунов за 9 удачных идей получил 18 бутылок, а Юрий Никулин получил аж два ящика шампанского. Стоит отметить, что идея Георгия Вицина с визгом биться в конвульсиях между Бывалым и Балбесом была одной из лучших и была оценена в целых четыре бутылки. Вицину после выхода фильма еще очень долго вспоминали этот эпизод. Победителями этого конкурса во время съемок были такие знаменитые фразы и моменты фильма, как «Чей туфля???

В одном из эпизодов Балбес лежит, вытянувшись на кровати, и чешет себе пятку. Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Было это ещё в 1960-х. Никулин трюк запомнил и всё ждал случая, чтобы вставить его в комедию. Ещё один эпизод фильма. Шофёр Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принёс из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц вправо-влево. Зато на Кавказе и в Средней Азии по-прежнему это оставалось нормой. Причины кражи невесты «на Востоке» были самые разные. Часто, чтобы не платить калым. Иногда, чтобы обойти обычай. Например, было положено выдавать сначала старшую дочку, а потом младшую. Кража невесты давала возможность выйти из этого щекотливого положения. В связи с этим попытка кражи невесты Сааховым выглядит бессмысленной. Калым уплачен.

Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы»

На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич». В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. Фольклорист Шурик против похитителей комсомолки, спортсменки и просто красавицы Нины: фильм Гайдая "Кавказская пленница" вышел на экраны ровно 45 лет назад. Фрагменты картины смотрите на видео РИА Новости.

Александр Демьяненко отвесил Высоцкому 9 ударов, извиняясь после каждого

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — советский художественный фильм, снятый Леонидом Гайдаем. А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение. Шурик – молодой человек, очкарик-блондин, который является главным героем кинофильма «Кавказская пленница», снятого режиссером Леонидом Гайдаем. Нові цікаві відео на тему «кавказская пленница шурик в дурдоме» у TikTok. Пользователь Ахмед Израилевич Москалюк задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа.

Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая

Там, заметая следы, жулики имитируют существование снежного человека, а Шурик и Нина выводят их на чистую воду. В итоге первая часть из киноновеллы выросла в полноценный художественный фильм, поэтому вторую решили не снимать. Еще одна причина отказа от съемок — это распад троицы Моргунов, Вицин и Никулин. Актеры и раньше особо не дружили, а в ходе съемок Моргунов до конца рассорился и Гайдаем и со своими партнерами по трио. Трудные уговоры Ряд актерских позиций был понятен Гайдаю еще до начала кастинга — Александр Демьяненко автоматически шел на роль Шурика. Гримеры только перекрасили ему волосы, и он стал блондином в очках. Товарища Саахова должен был играть Владимир Этуш, но начал отказываться. Незадолго до этого он сыграл человека «южной национальности» в фильме «Время летних отпусков» и не хотел, чтобы за ним закрепилось такое амплуа, но в итоге Леонид Иович смог его уговорить. Никулин тоже не горел желанием сниматься в «Кавказской пленнице» — по его мнению, сценарий фильма был глуп, и картина должна была провалиться в прокате. Плюс к этому всем троим — Никулину, Моргунову и Вицину — надоело, что их воспринимают только как комедийную тройку.

Дядю Нины, Джабраила, должен был сыграть Михаил Глузский. Но после кастинга Фрунзика Мкртчяна Гайдай утвердил его. Глузский не остался без роли — он сыграл администратора гостиницы. В поисках Нины На роль Нины Гайдай пересмотрел около 500 различных девушек. До кинопроб из них добрались около 50. Наталья Селезнева из «Операции «Ы» изначально не рассматривалась — режиссер не желал повторять женскую линию во втором фильме. Потом кто-то посоветовал Гайдаю обратить внимание на «цирковую девочку», акробатку Наталью Варлей, которая на тот момент снималась в фильме «Формула радуги» в Одессе. Актрису вызвали в Москву, где она успешно прошла кинопробы. Там у Натальи спросили — готова ли она сниматься в купальнике, на что та ответила утвердительно.

Многие не понимали ее смелости, на что Варлей сказала, что в цирке все акробатки выступают в купальнике, так что это ее «рабочая одежда». Спустя какое-то время Гайдая спросили, почему он всех своих героинь «раздевает» до купальника, на что мэтр ответил: «Бриджит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская». Наталья Варлей была неопытной актрисой, ее голос не понравился Гайдаю, поэтому роль Нины озвучила Надежда Румянцева. Песню же про медведей спела Аида Ведищева. За весь фильм Варлей своим голосом сказала только одну фразу в конце фильма — «Ошибки надо не признавать, их надо смывать кровью! Советский «экшен» — без каскадеров Почти все трюки в фильме были изначально заложены в сценарий.

Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт. Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу. Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки. Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках. Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны. Он перевоплотился в младшего лейтенанта Ивлева, которому поручили сопровождать в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под развалинами разрушенного Берлина. В отличие от их первого совместного фильма, в этой ленте персонаж Демьяненко оказался в самом центре событий. Из неопытного самоуверенного юнца к финалу он превратился в смелого благородного мужчину, способного на самоотверженные поступки. Столичный бухгалтер-интеллигент, попавший в сложные условия таежной стройки, открывает для себя совершенно иной мир, в котором, несмотря на суровые нравы, есть место настоящей любви, дружбе и взаимовыручке. На съемках картины «Карьера Димы Горина» 1962 Александр познакомился с Владимиром Высоцким , которому по сюжету даже вынужден был набить лицо. Александр Демьяненко в роли Димы Горина В 1962 году Демьяненко ушел из театра Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград, где от киностудии «Ленфильм» ему пообещали квартиру. Для него жилищный вопрос стоял очень остро — он недавно женился и вынужден был ютиться с молодой супругой по съемным углам. Директор студии Киселев сдержал свое слово — после съемок в картине «Порожний рейс» 1962 актеру выделили квартиру, и молодой провинциал получил ленинградскую прописку. На съемках фильма «Порожний рейс» Шурик из фильмов Гайдая Актер несколько лет не появлялся в Москве, поэтому когда начались первые пробы на главную роль в новый фильм Леонида Гайдая , о нем поначалу даже не вспомнили. Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал свое согласие на съемки, еще не понимая, как эта роль изменит всю его жизнь. Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел походящего актера, и незамедлительно приступил к съемкам. Чтобы добиться еще большего сходства, он перекрасил Александра в блондина и даже отдал ему свои очки в огромной роговой оправе. По сценарию героя сначала звали Владик, но чтобы не было никаких ненужных ассоциаций Владлен — Владимир Ленин , его переименовали в Шурика. Леонид Гайдай и Александр Демьяненко Успех был феноменальный — лента стала лидером проката, за год ее посмотрели 70 миллионов человек. На исполнителей главных ролей свалилась небывалая популярность, а фильм был разобран на цитаты и крылатые фразы, ставшие народным фольклором. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели с ним выпить и панибратски потрепать по плечу. У замкнутого и малообщительного актера проявление народной любви вызывало глубочайший стресс. Он старался без острой необходимости не выходить из дома, прятал лицо за огромными солнцезащитными очками и избегал публичных мероприятий. Кадр из фильма «Взрослые дети» 1966 Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения.

А лучше сыграли, хуже, знаете, всё равно, что говорить — где лучше постановка пьесы Шекспира «Гамлет» — и сравнивать одного исполнителя с другим. Каноническое исполнение не отвергает все последующие. Был сценарий, и артисты должны были его реализовывать. Если что не так — все вопросы к режиссеру смеется. Это кризис нашей комедии сказывается или вам просто неинтересно? Ну а то, что в кино не снимаюсь, так и зовут нечасто. Если приглашают и мне это подходит — я иду, вот и всё. Но сказать, что закидывают серьезными предложениями, не могу. Кризис это или нет — не знаю. Какие планы на будущий театральный сезон?

Но Вицин был убеждённый трезвенник. Пришлось пиво заменить на шиповник. Вицин осушил пять кружек. И тут девушка, наблюдавшая за съёмками, вдруг заметила: «Какое же это пиво! Пены-то нет! Будет как пена…» Вицин от этого варианта отказался и в шестом дубле решил выпить настоящего пива. Как говорится, искусство требует жертв. Потрясающей фантазией обладал Юрий Никулин. В одном из эпизодов Балбес лежит, вытянувшись на кровати, и чешет себе пятку. Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Было это ещё в 1960-х. Никулин трюк запомнил и всё ждал случая, чтобы вставить его в комедию. Ещё один эпизод фильма. Шофёр Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принёс из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц вправо-влево.

Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»

Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. У «Кавказской пленницы» было продолжение, в котором Трус, Балбес, Бывалый и Саахов сидят в тюрьме, но этот фильм не был закончен. жалуется Антон Долин из "Афиши".

У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник

Зрители обратили внимание на два момента: в этом кадре главная героиня — в полосатой футболке, а Шурик — босиком. Затем Шурик падает в реку, Нина спасает его, и вот уже герои сидят и дрожат на берегу, только студент каким-то образом успел обуться. После этого Нина и Шурик сушат вещи, и главная героиня фильма вешает на веревку свою майку, но уже без полосок — просто белую.

В 1973-м на экраны вышла еще одна лента, которая пришлась по душе миллионам зрителей. Это была комедийная история «Иван Васильевич меняет профессию». И тут нашлась роль для Александра Демьяненко. Это был не полюбившийся Шурик, но зрители приняли картину с восторгом.

Лента стала настоящим шедевром, и заняла свое достойное место среди золотого фонда кино. И вот в это самое время, когда, казалось бы, актер находится в зените славы, его обожают поклонники и хвалят режиссеры, у него начинается полоса невезения. Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа. Ему все труднее стало найти подходящий образ, он стал настоящим заложником звездной роли. Александру Демьяненко было немного обидно, что его драматических персонажей из картин «Мир входящему», «Мой добрый папа», «Угрюм-река» уже почти никто не помнит, а комедийный персонаж так врезался в память миллионам поклонников. Демьяненко страдал от публичности, которая пришла вслед за громкой славой после фильмов Гайдая.

К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку. Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили. Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания. Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста.

В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин. Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои. Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино. И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон». За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им.

В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона». Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки. Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет. Они были знакомы еще со свердловского драмкружка, жили счастливо, вместе проводили много времени.

Брак был бездетным. Марина была очень энергичная, во время тотального дефицита могла наполнить домашний холодильник разными вкусностями. Женщине приходилось крутиться самой, потому что муж в бытовых вопросах не разбирался. Фото: Александр Демьяненко с женой Никто не знает, какие чувства связывали Александра с супругой, он был молчаливым и замкнутым. В один из дней он вернулся домой, собрал все свои вещи и ушел, оставив Марину в недоумении, ведь они прожили без единой ссоры все эти годы. Женщину, к которой он ушел, звали Людмила Акимовна, она работала режиссером дубляжа на киностудии «Ленфильм».

Демьяненко стал ее вторым мужем. Общих детей у них не было, зато актер сумел быстро сблизиться с дочерью Людмилы от первого брака — Анжеликой. С Людмилой он прожил до конца своих дней.

Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и... В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды. Политех, в котором учатся герои, — это Институт элементоорганических соединений имени А.

Несмеянова Российской академии наук, расположенный на улице Вавилова. Правда, аллея, которая в фильме ведет к институту, на самом деле расположена на территории «Мосфильма». Скульптура студента, в книгу которого заглядывает Шурик в поисках конспекта, находится у главного здания Московского государственного университета имени М. В трамвай Лида, Ира и Шурик садятся в 1-м Сельскохозяйственном проезде. Забыв Иру в трамвае и на ходу читая конспект, герои идут по площади Борьбы, а дорогу переходят уже неподалеку от МГУ. Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны Большая перемена. Это, конечно, Тишинский рынок, в фильме он называется Колхозным рынком. Здесь герой Вицина торгует кошками-копилками и плакатами с русалками, а герой Никулина — леденцами. В «Кавказской пленнице» по понятным причинам Москвы нет, зато она появляется в «Иване Васильевиче». Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина.

Помните, как Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой?

Поздние киноработы Александра Демьяненко У актера вполне хватало работы и после окончания сотрудничества с Гайдаем. Здесь Демьяненко вновь напомнил о Шурике, сыграв, как и в знаменитых комедиях в паре с Натальей Селезневой. Позднее актер сыграет в 4-х фильмах Павловского. В фильме собрался блестящий актерский ансамбль: Дмитрий Харатьян, Борислав Брондуков, Александр Соловьёв, Виктор Ильичёв… Хоть картина и была комедийной, роль Демьяненко в ней самая серьезная. Пожалуй, в этой роли он наиболее был похож на самого себя. Скромный, интеллигентный. Дмитрий Харатьян и Александр Демьяненко. Здесь же участвовали и другие звезды советского кино: Галина Польских и Наталья Крачковская.

Александр долго не решался принимать предложение на съемки в новом для себя формате. Но как раз тогда ему с женой приглянулся земельный участок по соседству с дачей и это стало решающим аргументом. В 90-е годы работы у актеров было немного. В работе над сериалом ему пришлось непросто: в то время у актера начались серьезные проблемы со здоровьем. Всего Демьяненко снялся примерно в 120 фильмах. Работа в дубляже Параллельно съемкам актер, обладавший красивым бархатистым голосом, много работал на озвучке советских и иностранных фильмов. Часто дублировал прибалтийских актеров. Он практически стал официальным голосом Донатаса Баниониса, озвучивая большинство его ролей. Личная жизнь Александра Демьяненко Со соей первой женой будущий актер был знаком еще со школы в Свердловске.

Марина Склярова училась 2-мя классами ниже. После окончания ГИТИСа и первых успехов в кино руководство Ленфильма пригласило молодого актера на студию и выделило квартиру в Ленинграде. Там и стала жить молодая семья. Александр был в то время против детей, потому его жена была вынуждена несколько раз прерывать беременность. Демьяненко был замкнутым скрытым человеком. Никто никогда не слышал о скандалах в их семье. Тем неожиданнее для знакомых семьи было решение Александра: в один из вечеров он, взяв чемодан, ушел к другой женщине навсегда после 20-ти лет брака. Марина Склярова до конца своей жизни в 2017 г. Замуж более не выходила, детей так и не завела.

Последние годы провела в большой нужде в той самой квартире, выделенной когда-то Ленфильмом. Марина Склярова в последние годы. Фото kino-teatr.

Александр Демьяненко

А дальше все пошло по сценарию «Кавказской пленницы»: признался во всем жене, собрал чемодан и укатил в Гагры с режиссером Якиным переехал к Людмиле Королевой. Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. В комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», премьера которой состоялась в 1967 году, появляются уже знакомые зрителям герои.

"Шурик, давай выпьем!": Как роль в "Кавказской пленнице" повлияла на судьбу Александра Демьяненко

Где снимали фильм Кавказская пленница в Крыму, Алуште: места съемок и факты Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Студент Шурик приезжает в одну из маленьких горных республик, чтобы изучать обычаи.
Все про места съемок фильма «Кавказская пленница» Вы никогда не задумывались, как сложилась судьба героев комедии «Кавказская пленница» Шурика и Нины?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий