Путин подписал закон, ужесточающий наказание за спам-звонки. Для юрлиц штраф теперь составит до 1 млн рублей, для физических лиц — до 20 000 рублей. За распространение рекламы при помощи спам-звонков нарушителю-физическому лицу будет грозить штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки.
Как изменились штрафы за спам-звонки
- Рекламодателей накажут рублем за спам-звонки
- Спам-звонков станет меньше: о новых штрафах и как бороться с незаконной рекламой
- В Госдуму РФ внесли проект о введении штрафов для кредитных организаций за спам-звонки
- Что грозит бизнесу за спам-звонки | ДелоБанк
- Популярное за неделю
Штрафы за спам-звонки вырастут до миллиона рублей
Вступили в силу поправки в законодательство о штрафах за спам по телефону, штрафы за это могут составить до 1 млн рублей. Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки. Поправки дополнят КоАП статьей об административной ответственности за спам-звонки. Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки. Теперь штраф за спам для физлиц составит от десяти до двадцати тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до миллиона рублей. ВАЖНО: Как бороться со спам-звонками.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
RU поговорил с юристами и выяснил, как на практике будут работать новые нормы. Некоторые эксперты указали, что в этой теме пока слишком много пробелов. Вместе с тем, специалисты рассказали, кому могут грозить штрафы и как профильные ведомства и операторы вычисляют нарушителей. Согласно п. Критерии спама Сообщение рассылается неопределенному кругу лиц без адресации конкретному получателю; доставляется получателю без его предварительного согласия; нет возможности установить отправителя. Что касается голосовых телефонных звонков с навязчивой рекламой, на которую клиент не соглашался, к ним применяется термин «незаконной рекламы». Распространение рекламного контента по сетям электросвязи возможно только при предварительном согласии абонента ч. Что меняет новая законодательная норма Как разъяснил председатель коллегии адвокатов Москвы «Адвокатъ» Андрей Мисаров, ранее к такого рода нарушениям спам и незаконная реклама по телефону применялась ч. Она регулирует общую ответственность всех рекламодателей, производителей и распространителей рекламного контента.
Если рекламораспространитель не докажет наличие такого согласия, то реклама признаётся распространённой без согласия абонента, а значит — с нарушением. Иными словами, если у организации, которая инициирует обзвон, нет письменного документа, свидетельствующего о согласии абонентов, фирма автоматически является нарушителем и подпадает под действие нового штрафа. Поскольку невозможно получить письменные согласия от значительной массы людей, любые обзвоны по базам заведомо противозаконны. Вводимый штраф станет хорошим стимулом этого не делать, так как любой абонент сможет пожаловаться на такой звонок в Роскомнадзор, и фирма, которая себя рекламирует, нарвется на штраф. Правда, если попалась впервые, ее только предупредят. Но повторное "попадание" гарантированно влетит в копеечку.
Кроме того, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств автоматического набора номеров, то есть, запрещены звонки, которые делаются роботом без участия человека. Соответственно, лица, которые используют этот метод, также подпадут под новый штраф. Размер штрафа установлен таким: для юрлиц от 300 тысяч до 1 млн рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей и для граждан — от 10 до 20 тысяч. Тайные проценты Что именно следует понимать под нарушением в сфере рекламы кредитования — этот аспект заметно меняется Составом сейчас является распространение усечённой информации — содержащей только одно условие, влияющее на стоимость кредита, без озвучивания всех остальных факторов, определяющих полную стоимость кредита.
Куда жаловаться на спам и незаконную рекламу Если пользователю поступает такой звонок или спам-сообщение, следует обратиться к своему оператору через форму на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.
В настоящее время, как убедился RB. RU, пожаловаться на указанной странице можно только на SMS. Как поясняет вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов, в случае со звонком желающему пожаловаться придется приложить запись разговора, что не всегда удобно, поскольку далеко не все люди устанавливают такие программы на свои смартфоны. Как компании, банки и ИП обходили запреты на спам-звонки и незаконную рекламу По словам Кузнецова, один из популярных методов обхода — сокрытие в договоре с клиентом о продаже или оказании услуг пункта о согласии на получение рекламных сообщений. Также нарушители используют скрытые номера, короткие номера или подмену номера, чтобы пользователь не смог определить, откуда именно ему звонят или отправляют смс.
Какие инструменты использует государство для вычисления нарушителей Как разъяснил Андрей Мисаров, после получения жалобы ФАС делает запрос к оператору для определения номера. В соответствии с ч. Согласно закону, операторы обязаны устанавливать специальное оборудование.
Таким образом, за нарушение закона «О рекламе» физлицам придется заплатить 10—20 тыс. Также вводится ответственность для МФО за рекламу с нарушением требований: она должна содержать полную стоимость кредита или займа. Причем информацию следует указывать шрифтом не меньше того, которым приведены процентные ставки.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Штрафы за спам-звонки.
Последние новости
- Кто пользуется услугами спамеров
- Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
- Какой штраф за спам предусмотрен в России?
- Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
Совфед одобрил закон о миллионных штрафах за спам-звонки россиянам
Штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки ввели в России | Президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки. |
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн | Штрафы за спам-звонки для граждан составят от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн рублей. |
Госдума усилила ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания полной стоимости | Сейчас за спам-звонки можно получить штраф до 500 тыс. рублей, но в правительстве РФ обсуждают возможность повысить штраф до 1 млн рублей. |
Теперь без спама? В России введут крупные штрафы за спам-звонки и рекламу
15 декабря Минцифры предложило новый законопроект, согласно которому телефонные операторы смогут блокировать спам-звонки. В России ввели штрафы за спам-звонки до 1 млн рублей. В настоящий момент штрафы для банков за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов составляют от 25 до 50 тысяч для должностных лиц и от 300 до 800 для — юридических лиц. Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. Теперь за спам-звонки физическим лицам грозит штраф до 20 тысяч рублей, а компаниям — до 1 миллиона рублей. За спам-звонки и рекламу микрозаймов теперь положен штраф до 1 млн 600 000 рублей.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Как наказать телефонных спамеров — пост пикабушника Kakaru. Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому за спам-звонки устанавливаются штрафы до 1 миллиона рублей.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Законопроект опубликован в электронной базе Государственной Думы Что грозит нарушителям? Штрафы за незаконную рекламу микрозаймов и кредитов: от 40 000 до 100 000 рублей для должностных лиц; от 600 тысяч до 1 миллиона рублей для юридических лиц. Предыдущая новость Авторы документа отметили, что сегодня спам-звонки — звонки без участия человека — запрещены законом. Однако их широко используют кредитные и микрофинансовые организации.
В 2016 году туристическую компанию Travelata оштрафовали за то, что она присылала письма клиенту без его согласия. Хотя клиент пять раз!
Проблема в том, что галочка стояла по умолчанию и клиент не до конца понимал или не замечал, что подписался на рассылку. После каждого заказа тура он писал в службу поддержки, чтобы отписаться, а на пятый раз не выдержал и довёл дело до суда. Так что судебная практика показывает, что галочка в форме подписки ничего не решает. Оказалось, что «решает» только физическая или электронная подпись пользователя. Но не может же каждый интернет-магазин требовать у пользователей подпись перед тем, как начать отправлять им письма, верно?
К счастью, есть и другие методы доказать, что рассылка законна. Как обезопасить себя от штрафов за спам Следующие технические нюансы повысят ваши шансы на победу, если вдруг кто-то из подписчиков захочет пожаловаться на вас в ФАС. Используйте double opt-in Мы говорим об этом почти в каждой статье блога не случайно. Пускай пользователь дважды подтвердит согласие на рассылку: когда отправит данные через форму подписки и когда нажмет на кнопку «Подтвердить email» в первом письме. Так вы не получите в базу «случайных» подписчиков, которые не заметили, что при отправке данных, например, при регистрации в интернет-магазине, они ещё и подписались на рассылку.
Так что «жалобщиков» будет намного меньше или не будет совсем. Добавьте на сайт пользовательское соглашение В нём должен быть пункт о том, что вы имеете право использовать данные пользователя для того, чтобы отправлять ему письма. Ссылку на соглашение разместите в форме подписки, например, как у The Village: Не ставьте галочку «Согласен на обработку персональных данных» по умолчанию Хотя нет ничего незаконного в том, чтобы ставить галочку по умолчанию, случай с Travelata показывает: это может привести к административной ответственности за спам-рассылку и солидному штрафу. Отличный ход! Добавьте справку Укажите данные об отправителе и обоснуйте, почему вы отправляете письма этому человеку.
Сохраняйте лог-файлы Это данные с сайта, которые фиксируют действия пользователя.
Для должностных лиц штрафы составляли до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей. То есть новая норма увеличила штрафы в разы.
Кроме того, изменены положения ч. В новой редакции она влечет наложение административного штрафа на должностных лиц до 100 тысяч рублей, на юридических — до 1 млн 600 тысяч рублей. Нововведения будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы и введения их в заблуждение относительно стоимости финансовых услуг, — прокомментировал новацию руководитель Тюменского УФАС Игорь Веретенников на пресс-конференции.
Рекламируется вообще все: не только займы и кредиты, но и установка пластиковых окон, медицинские услуги, массаж. И штрафы за это были небольшие.
Согласно нововведению, теперь штрафы за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, для граждан составят от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, ужесточается ответственность кредитных и микрофинансовых организаций за рекламу кредитов и займов с нарушением законодательства. В случае отсутствия информации о полной стоимости кредитов юрлицо должно будет выплатить штраф в размере от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей.
Штрафы за спам-звонки вырастут до миллиона рублей
Максимальный штраф за спам-звонки составляет 1 миллион рублей, а за недостоверную рекламу микрозаймов — 1,6 миллиона рублей. Сегодня, 3 апреля 2024 года, Совет Федерации одобрил на 564-м заседании закон, устанавливающий ответственность за спам-звонки, которые считаются нарушением установленных требований к рекламе, «распространяемой по сетям электросвязи». Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки.
Максимальным наказанием для нарушителей станет миллионное взыскание
- Спам-звонки — это законно?
- Популярное за неделю
- На кого ляжет ответственность за спам-звонки
- Президент РФ подписал закон о штрафах до 1 млн руб. за спам-звонки | ГАРАНТ.РУ
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки. Документ вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также дополняет его новыми положениями. Теперь за нарушение установленных законом требований к телефонной рекламе вводятся штрафы.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Отсюда первый вывод: если вы отправляете человеку рекламные сообщения без его согласия, это незаконно.
Читаем этот же пункт дальше: При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. То есть если у вас нет доказательств, что пользователь согласился на получение рекламных писем, то вы снова вне закона. Читаем дальше: Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Другими словами, вы должны предоставить пользователю доступ к немедленному отказу от рассылки.
Например, предусмотреть в письме ссылку на моментальную отписку, как в письме от МИФа: На сколько могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе: для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц —- от 100 000 до 500 000 рублей. Закон «О персональных данных» Что такое персональные данные? В статье 3, пункте 1 говорится: персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных ; Другими словами, это информация, которая помогает идентифицировать пользователя, отличить его от другого человека. То есть персональными данными считаются, как минимум: ФИО; номер телефона.
Читаем этот же закон дальше. Статья 15, пункт 1: 1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
То же самое, что в законе о рекламе: если человек не разрешил использовать свои персональные данные, то использовать их в рекламных целях незаконно. Вот какие штрафы вы можете получить, если неправильно обращаетесь с персональными данными подписчиков: для граждан — от 100 до 5 000 рублей; для должностных лиц — от 300 до 20 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 5 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц — от 15 000 до 75 000 рублей. УК РФ Статья 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации» Ещё один интересный факт, который напрямую касается «чёрных» баз подписчиков. Если вы собрали email-адреса незаконно скопировали из открытых источников или взломали подписную базу конкурентов , можете получить штраф до 200 тысяч рублей или другие наказания, вплоть до двух лет тюрьмы.
За распространение рекламы при помощи спам-звонков нарушителю-физическому лицу будет грозить штраф в размере от 10 тыс. На должностных лиц может быть наложен штраф от 20 тыс. Кроме того, если кредиторы не будут указывать полную стоимость потребкредита при рекламе, то для их сотрудников предусмотрен штраф в размере от 40 тыс. В законе «О рекламе» отмечается, что информация о полной стоимости кредита должна предоставляться «до предоставления информации о процентных ставках» и указываться шрифтом, не меньшим по размеру, это требование для кредиторов остается неизменным. Экономист Лазарь Бадалов считает, что об эффективности данного закона говорить что-то конкретное пока рано.
Соответствующие изменения внесены в ст. После публикации поправок в виде федерального закона ст. Размеры штрафов составов: от 10 000 до 20 000 рублей — для граждан; от 20 000 до 100 000 рублей — для должностных лиц и ИП; от 150 000 до 500 000 рублей — для микропредприятий; от 300 000 до 1 млн рублей — для остальных организаций. Для сравнения: сегодня отдельного наказания за спам нет, подобные действия наказываются как нарушение закона о рекламе. Штрафы гораздо меньше: например, организации платят от 100 000 до 500 000 рублей.