Новости сборы кинопроката в россии

По итогам 2024 года общие сборы российского кинопроката могут превысить показатель 2023 года, составивший больше 40 млрд рублей. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Но я аккуратно скажу, что перед нашим интервью мы поговорили с Фондом кино и пришли к выводу, что в этом году можно прогнозировать общие сборы российского кинопроката до 40 млрд», — сказала министр. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября. Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии.

РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году

Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда. Мировой кинопрокат набирает обороты, а в России январь стал рекордным месяцем. По прогнозам министерства культуре России, сбор российского кинопроката в этом году превысит результат 2023 года в 40 миллиардов рублей.

Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей

Итоги российского кинопроката за 2023 год Доля отечественного кино в кассовых сборах кинопроката по итогам 2022 года составила 52,1%, сообщает РБК со ссылкой на отчет Фонда кино.
Сборы российского кинопроката в 2023 году обошли показатели за последние восемь лет «С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год.
Российские кино и анимация в 2023 году собрали 17,6 млн долларов в заграничном кинопрокате О том, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд «С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год.

Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет

Надеюсь, что и в это раз не подкачаем». Вадим Верещагиин, генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип»: «Для нас большая радость объявить о партнерстве с коллегами из кинокомпании СТВ, с кем мы, как это ни удивительно, сотрудничаем впервые за многолетнюю историю наших компаний, а также с давними надежными партнерами — телеканалом «Россия» и компанией CGF. Уверен, что наш совместный опыт и потрясающее качество фильма — залог будущего успеха «Огнива» у зрителей. В этой истории есть все, на что мы любим ходить в кинотеатры всей семьей: яркое масштабное приключение, юмор, эмоциональное послание о любви и дружбе». Приростов сборов добились все фильмы в Топ-20, кроме трёх.

Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. Всего лишь 50-процентный урон в такой ситуации небывалая стойкость в прокате.

Даже с поправкой на не столь сильную конкуренцию разница впечатляет. Среди всего отечественного кино больше собирали в третий уик-энд опять же только «Чебурашка», «Движение вверх» и «Холоп». Вне периода новогодних праздников результат «По щучьему велению» стал абсолютным рекордом. Превзойдя военную драму «Сталинград» 1669,3 млн рублей , «Последнего богатыря» 1732,5 млн рублей и комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел» 1762,8 млн рублей , сказочное фэнтези поднялось на восьмое место за всю историю среди российского кино.

Об этом сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем телеграм-канале.

При этом российские ленты получили 16,7 млрд рублей. Особенно успешными стали проекты «Чебурашка» и «Вызов», дистрибутором которых выступала компания «Централ партнершип».

Как они могут стимулировать спрос? Елена Дубовченко: Это самый больной вопрос для отрасли. Для многих горизонт планирования ограничивается новогодними показами, с февраля начнется период неопределенности. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 1 октября было закрыто 166 кинотеатров, то есть около восьми процентов от количества, имевшегося в начале 2022 года. Однако в феврале вероятна вторая волна закрытий, так как некоторые компании приняли решение уйти с рынка сразу после каникул.

Очевидно, что индустрия кинопроката находится в непростом состоянии и ее доходность отброшена на десятилетие назад. В 2022 году сумма валовых сборов составила 23 миллиарда рублей. Это на 43 процента меньше, чем в 2021-м 40 миллиардов , и на 60 процентов меньше, чем в 2019 году, когда прокатчики заработали 56 миллиардов рублей. Несмотря на беспрецедентный кризис и закрытие рекордного количества залов в середине года, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости и адаптации. Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно.

Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов. Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии. Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей.

Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков.

Минкульт: сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели последних восьми лет

Всего за 2022 год в широкий прокат вышли 26 российских фильмов, получивших средства от государства. Она собрала в прокате 192,2 млн рублей при бюджете в 64,8 млн рублей. Аналитик издания Cinemaplex Сергей Лавров пояснил РБК, что коммерчески успешными считаются фильмы, сборы которых в прокате хотя бы вдвое превысили производственный бюджет. Еще пять картин смогли отбить бюджет, то есть собрать в прокате больше, чем было потрачено на производство.

По состоянию на вечер понедельника кинотеатры продали 6,37 млн билетов, ещё 130 тысяч человек посмотрели фильм в странах СНГ. Текущие данные ComScore дают 56,52 млн рублей голливудскому блокбастеру «Капитан Марвел 2». В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах.

Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра».

Новый фильм «Сто лет тому вперед» всего за неделю стал лидером российского кинопроката. Когда на пути к светлому будущему стоят космические пираты, это значит, что вновь развернется битва по-настоящему вселенского масштаба. Чтобы отвоевать «прекрасное далеко», московский школьник Коля Герасимов отправляется на сто лет вперёд.

Там «гостя из прошлого» ждет встреча с Алисой Селезневой из 2124 года. А началом этого увлекательного путешествия во времени стала неожиданная находка.

Там очень большое количество проектов, где-то близко к сотне, это дает надежду, что из них будет достаточное количество качественных и поддержанных.

Но все это фильмы, на которые поддержка фонда [кино] распределялась летом и будет распределена в декабре, выйдут на экраны в 2024 году, а какие-то даже в 2025-м», — сказал он. Ранее сообщалось, что в Госдуме поддержали предложение показывать в России иностранное кино без согласия правообладателя.

Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката

Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства. Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами. Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров. И здесь госфинансирование поможет в первую очередь тем, кто детское и подростковое кино уже снимает. Особенно это актуально сейчас. Хочется, чтобы наши дети росли на фильмах - произведениях искусства, которые надолго оставляют в душе светлый след. Тема подросткового и детского кино или мультфильмов - становление личности, общечеловеческие ценности, будущее. А формирование будущего - более высокая цель, нежели кассовый сбор или коммерческий успех. Когда стоит ожидать выхода качественных отечественных фильмов и оживления на рынке кинопроката?

Елена Дубовченко: Министерство культуры, Фонд кино и Институт развития интернета поддерживают не только новые проекты, но и те, которые уже запущены, а также проекты с коротким производственным циклом. Поэтому появления новинок можно ожидать уже в середине 2023 года. Однако полномасштабный выход российских фильмов на экраны случится ближе к 2024-му. Да, придется подождать: на создание ленты уходит от двух до трех лет. Но у нас есть уникальный шанс восстановить отечественное киноискусство, которое вернет зрителя в кинозал. Справка "РГ" По данным "Невафильм Research", ЕАИС и ComScore, падение посещаемости кинотеатров с апреля по сентябрь 2022 года достигло 60 процентов, в сентябре - до 70 по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Как подсчитали в Ассоциации владельцев кинотеатров АВК , в некоторые дни лета в стране не работало более 40 процентов кинозалов, а к 1 октября полностью закрылось 166 кинотеатров. Члены АВК охарактеризовали ситуацию как критическую, носящую чрезвычайный и неотвратимый характер и отметили, что в текущих условиях избежать дальнейшего падения в перспективе полугода не удастся.

В отрасли указали на отсутствие прямой финансовой поддержки кинотеатров из бюджета, неурегулированность вопроса с прокатом иностранных фильмов в РФ предлагалось делать это в отсутствие прямых лицензионных договоров с правообладателями, но с выплатой им вознаграждения , существенный рост кредиторской задолженности предприятий проката. Эти факторы вкупе с анализом потенциала и графика выхода российских новинок в 2023 году "дают основания лишь для реализации негативных сценариев развития отрасли кинопоказа в краткосрочной перспективе", подчеркнули в АВК.

Как передает « Интерфакс », об этом сообщили в Фонде кино.

Сборы зарубежных фильмов в 2022 году составили 11,3 млрд рублей, на сеансы зарубежных фильмов было продано 37 млн билетов.

Также зрители с удовольствием покупали билеты на голливудские фильмы, которые сейчас крутят по серым схемам, сообщил РБК со ссылкой на Единую автоматизированную информационную систему Фонда кино. Сумма сборов оказалась самой высокой с 2019 года. При этом число зрителей в кинозалах все ещё не достигает уровня 2019 года. Так, за первые полгода 2023 года их количество 75,8 млн человек оказалось меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года 80,4 млн человек. А в 2019 году, до пандемии, число зрителей превышало 113 млн человек.

Сегодня мы считаем, что для нас европейский и американский рынок закрыт, но есть латиноамериканский рынок, который по-прежнему открыт, и, как мы видим, сейчас там неплохие сборы.

Мы расширяем дистрибуцию отечественного кино на Ближний, Средний и Дальний в каком-то смысле тоже Восток, поэтому, если нам удастся условно договориться с Ираном, как мы договорились с Саудовской Аравией и с Эмиратами о дистрибуции, то мы получим большой рынок». С 2022 года главным экспортным жанром стала анимация, и за прошлый год тренд подтвердился. В топ-10 кино и мультфильмов по сборам за 2023 год вошли сразу семь анимационных картин. Лидером стал мультфильм «Коты Эрмитажа», касса которого составила почти 5 млн долларов, превысив сборы в России. В десятку попали анимационные ленты «Кощей. Похититель невест» и «Большое путешествие. Специальная доставка».

Комментирует кинокритик, историк анимации Павел Шведов: Павел Шведов кинокритик, историк анимации «Видимо, российские мультипликаторы за годы развития индустрии в стране все-таки достигли тех высот, тех возможностей раскрытия историй на широкую аудиторию, что даже в негативном контексте фильмы из РФ способны преодолеть эту охлажденную позицию дистрибьюторов, прокатчиков за рубежом и все-таки возбудить их сердца.

Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд

Кассовые сборы в России. Кассовые сборы имеют большое значение для современного кино, иначе как мы определим экономическую успешность проекта. Легенда российского вейкбординга Никита Мартьянов отправляется на Камчатку, чтобы продемонстрировать будущее вейкбординга. Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился.

Российские фильмы заменяют Голливуд

А это не только общий бюджет, выделенный на съёмки, но и огромные суммы, вложенные в рекламное продвижение, и другие факторы, способствующие привлечению зрителей в кинотеатры. Бокс-офис решает многое, покупая билет на фильм, вы всегда голосуете рублём в его поддержку, потом эти голоса суммируются, и вырисовывается общая картина вовлеченности зрителя. На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества.

Но теперь ситуация наконец начинает налаживаться. Актуальные новости.

Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра». Шестой уик-энд на экранах принёс 16,4 млн рублей, общая касса достигла 495,5 млн рублей. Замыкают первую десятку идущий в странах СНГ ужастик «Пять ночей с Фредди» 11,7 млн рублей в третий уик-энд и 155,6 млн рублей за восемнадцать дней и ещё одна казахская комедия «Давайте съедем» 11,53 млн рублей во второй уик-энд и 37,26 млн рублей за одиннадцать дней.

За счёт сборов в странах СНГ мультфильм «Крылатая история» 11,35 млн рублей в 1398 кинотеатрах оказался впереди аргентинского ужастика «Одержимые злом» 10,45 млн рублей в 578 кинотеатрах.

Самыми посещаемыми фильмами за 2023 стали: «Чебурашка» — 22,4 млн зрителей; «По щучьему велению» — 8,5 млн зрителей; «Вызов» 6,7 — млн зрителей; «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» — 3,2 млн зрителей; «Баба Яга спасает мир» — 2,4 млн зрителей; «Джон Уик 4» — 2,4 млн зрителей.

Российские фильмы заменяют Голливуд

Но все это фильмы, на которые поддержка фонда [кино] распределялась летом и будет распределена в декабре, выйдут на экраны в 2024 году, а какие-то даже в 2025-м», — сказал он. Ранее сообщалось, что в Госдуме поддержали предложение показывать в России иностранное кино без согласия правообладателя. Поделиться с друзьями!

Так, лидером кассового рейтинга остается «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко 6,8 млрд рублей; 22,5 млн зрителей. Далее идут «Вызов» Клима Шипенко 2,1 млрд рублей; 6,7 млн зрителей и «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона 1,2 млрд рублей; 2,3 млн зрителей. В последние недели большие сборы приносит вышедший в конце октября фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского. Экранизация народной сказки уже попала в топ-10 самых кассовых российских картин, обойдя «Сталинград», «Последнего богатыря» и «Полицейского с Рублевки.

На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества. Чаще всего судить об успехе бокс-офиса можно по результату за первый уик-энд, по первым цифрам легко предсказать общие сборы фильма за время всего показа.

Мы учитываем не только данные от российских кинотеатров, но и показатели сборов в странах Европы, Китая и США.

По словам Любимовой, наибольший вклад был внесен картинами «Чебурашка», сборы которой составили 6,8 миллиарда рублей, сделав проект самым кассовым в истории отечественного проката, и «Вызов», которая заработала 1,6 миллиарда со дня премьеры, 20 апреля. Ранее сообщалось , что частично снятый в космосе фильм «Вызов» потерял лидерство в прокате в России и СНГ спустя шесть недель после премьеры.

Российские фильмы заменяют Голливуд

Совокупные сборы — 5,8 млрд руб. — на 95% обеспечили российские картины, но и цены на билеты выросли. Руководитель отдела кинопроката. Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда. «С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. Кассовые сборы кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2023 года уже достигли 35 млрд рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий