Песков предположил, что переговоры по разоружению будут долгими и тяжёлыми Россия Власть 14 февраля в 07:38 Песков предположил. Пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков отметил, что Россия готова к переговорам о ядерном разоружении и нераспространении ядерного оружия.
разоружение
Главное Медведев: РФ может отказаться от разоружения В случае неблагоприятного развития ситуации с европейской ПРО для России страна оставляет за собой право отказаться от дальнейших шагов в области разоружения и контроля над вооружениями. Об этом сегодня заявил президент РФ Дмитрий Медведев. Главное Гейтс призывает убедить Иран в отказе от ядерного оружия Министр обороны США Роберт Гейтс назвал главными угрозами 21 века терроризм и распространение оружия массового поражения, упомянув при этом Иран и «Хезболлу». По его словам, это актуально «особенно в тех государствах, которые угрожают уничтожением другим государствам». Главное Минобороны: Россия готова обсуждать разоружение Россия готова обсуждать дальнейшее сокращение стратегических вооружений не только с США, но и с другими ядерными державами, заявил замглавы Минобороны РФ Анатолий Антонов. Среди других первоочередных задач после вступления в силу Договора о СНВ Антонов упомянул возможные переговоры с США о сокращении стратегических вооружений в неядерном оснащении.
Россия от такого формата отказалась, подчеркнув, что США должны изменить всю свою политику в отношении Москвы, в том числе на украинском направлении. Об этом он заявил в ходе выступления на неделе высокого уровня Конференции по разоружению в Женеве. МИД России ответил, что любые инициативы в сфере международной безопасности необходимо рассматривать в комплексе и с учетом факторов, которые влияют на международную безопасность и стратегическую стабильность.
Эта позиция неизменна. Пока же нам предлагается вести диалог исключительно на условиях США и только по тем вопросам, которые интересуют Вашингтон», — говорится в ответе внешнеполитического ведомства на запрос «Известий». В МИД также отметили, что «американские функционеры, заявляющие о якобы имеющемся у них желании вступить с Россией в дискуссии по контролю над вооружениями», явно не потрудились ознакомиться с текстом послания президента РФ Владимира Путина Федеральному от 29 февраля 2024 года.
В итоге Россия увязала ратификацию договора с сохранением Договора по ПРО 1972 года об ограничении систем противоракетной обороны. Были еще переговоры по договору СНВ-3, но они зашли в тупик.
Медведев: новые договоры по разоружению нереальны, РФ нужны гарантии безопасности
Российская Федерация приветствует любые миротворческие инициативы со стороны администрации США, поскольку это единственный путь избежания глобальных конфликтов. Россия готова на переговоры по всему комплексу тем безопасности, включая вопросы ядерного разоружения и нераспространения ядерного оружия, информирует ТАСС. То, что извинительные нотки в его берлинской речи в основном посвящались России, лучше любых аналитических потуг показывает: знает кошка, чье мясо съела. Сенатор Карасин: идея Украины о ядерном разоружении России несерьезная.
Сенатор Карасин: идея Украины о ядерном разоружении России несерьезная
Путин подтверждает стремление России к ядерному разоружению Президент РФ Владимир Путин считает, что всеобщее ядерное разоружение возможно. В МИД РФ предостерегли Макрона от проверок готовности России дать отпор. Разоружение сегодня — Российский дипломат назвал США и НАТО наибольшей угрозой миру. Министр отметил, что Россия будет продолжать вносить весомый практический вклад в ракетно-ядерное разоружение.
Ядерное разоружение: ожидаемые результаты и реальность
Представитель ООН добавил, что также поступали сообщения о том, что государства передают или планируют передать оружие российским вооруженным силам, в том числе беспилотные боевые летательные аппараты и боеприпасы для использования в Украине. Приток оружия в зону конфликта По его словам, крупномасштабный приток оружия и боеприпасов сторонам вооруженного конфликта — это всегда повод для беспокойства, в том числе в связи с тем, что оно может в итоге оказаться в руках сил, для которых оно не предназначалось. Он напомнил о мерах, разработанных для предотвращения подобного сценария. Предотвращение утечки, продолжил докладчик, требует сотрудничества и обмена информацией между импортирующими, транзитными и экспортирующими государствами, а также конкретных мер, таких как маркировка и отслеживание, эффективная практика учета и физическая охрана оружия и боеприпасов, а также меры таможенного и пограничного контроля. В этом контексте докладчик также напомнил о ряде других соглашений, в их числе о Договоре о торговле оружием, Протоколе об огнестрельном оружии, Программе действий по стрелковому оружию и легким вооружениям.
Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий. Copyright howto-news. All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Фалин: «Как-то в «Нью-Йорк таймс» попал секретный документ Вайнбергера, где была процитирована его фраза о том, что американцы должны вести войну против Советского Союза и в мирное время, добиваясь постоянного обновления военных технологий и через это обновление обесценивая уже существующие военные системы для того, чтобы СССР вкладывал все больше средств в создание новых систем и тем самым довел свою экономику до краха. Какая страна могла выдерживать такой темп гонки вооружений? При этом наша экономическая база была в 7 раз уже, чем американская, европейская и японская; каждый доллар военных расходов для нас был в семь раз «тяжелее»». Но даже здесь правящие круги начали демонстрировать готовность действовать с оглядкой на позицию Вашингтона и Брюсселя. В-третьих, по словам историка А. Островского, работы по созданию СВЧ — оружия велись и в нашей стране с 1970 года. Но, несмотря на огромные затраченные средства, за 15 лет не удалось добиться успеха. Поэтому в 1986 году работы по созданию проекта были в СССР прекращены. Кисунько, одного из основоположников советской программы военных лазеров профессора Петра Зарубина , отталкиваясь от выводов сформированной при Ю. Андропове комиссии академика Евгения Велихова, утверждает об отсутствии технической и организационной возможности создания американцами компактного боевого луча для поражения Советских ракет в космосе. Более того, сегодня имеется ряд доказательств, позволяющих также подвергнуть сомнению правдоподобность утверждений Рональда Рейгана относительно ведущейся в 1980-ые годы разработки СВЧ. Например, А. Островский приводит признание бывшего заместителя советника президента США по вопросам национальной безопасности Роберта Мака-Фарлейна. Он охарактеризовал СОИ как блеф, призванный «раскрутить на полную катушку создание ПРО под аккомпанемент пропагандистских фанфар. Затем, «когда запрещённое ПРО станет главной целью советской политики», пойти на это «в обмен на сокращение или запрещение тяжёлых МБР межконтинентальных баллистических ракет — прим. Горбачёв и его окружение, обладая ранее упомянутыми материалами, отдавали себе отчёт в неправдоподобности деклараций властей США. Тем не менее, они пошли на шаги, обернувшиеся известными результатами. Длительное следование нашей страны в фарватере западных «демократий» окончательно развязало руки последним. Оно было воспринято «мировым сообществом» как демонстрация слабости. В результате «глобалисты» прибегли к осуществлению чреды масштабных провокаций. Вторжение в Югославию, в Афганистан, в Ирак, в Ливию, попытка развязывания в Сирии гражданской войны, осуществление чреды «цветных переворотов» на постсоветском пространстве, содействий агрессивным действиям захвативших власть в Молдавии, в Грузии, на Украине националистическим силам в попытке аннексии то Приднестровской республики, то Южной Осетии и Абхазии, то Донецкой и Луганской народных республик, раскручивание спирали антироссийских санкций, открытое попрание США и ЕС принципов международной дипломатии, эскалация информационной агрессии против России, — всё это вызывает серьёзную озабоченность за будущее мира. В воздухе явно пахнет порохом. Во второй половине 1980-х годов с высоких трибун звучало немало слов относительно сокращения атомного оружия двумя сторонами — как СССР, так и США. Были подписаны специальные соглашения вроде договора об уменьшении ракет средней и малой дальности. Но ожидаемого сокращения в разумных пределах обоими странами ядерного оружия не произошло. Прежде всего, американцы вовсе не торопились выполнять договорённости о сокращении ядерного потенциала и даже разрабатывали новые виды тяжёлых вооружений, действуя вопреки положениям достигнутых соглашений.
Всего в Бучу и другие населенные пункты Киевской области было доставлено и распределено 452 тонны российских гуманитарных грузов. Во время нахождения этого города под контролем российских военных работала сотовая связь. Ни один местный житель не жаловался на насильственные действия. Федорчук 31 марта 2022 года после отвода российских подразделений выложил видео, в котором ни словом не обмолвился о «массовой гибели» своих земляков.
разоружение последние новости сегодня 2024
SPb — это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Кроме того, новости СПб сегодня — это, конечно, события культуры и искусства: премьеры и выставки, концерты и театральные спектакли.
По словам официального дипломата, эту проблему необходимо решать путем многосторонних международных консультаций с участием ведущих держав и прочих государств. По ее словам, в Вашингтоне готовы обсуждать вопрос немедленно, без предварительных условий, пишет РБК. До февраля 2022 года Россия и США вели консультации о механизме контроля на смену Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений, который истекал в феврале 2026 года. С началом боевых действий на Украине этот диалог был приостановлен по инициативе Вашингтона.
По его словам, все российские внешнеполитические документы претерпевают изменения. В январе Россия получила от США письменный ответ на подготовленный ею пакет документов по гарантиям безопасности, который был передан Брюсселю и Вашингтону в конце 2021 года. Гарантии, предложенные Москвой, в частности включают нерасширение НАТО на восток, ограничение размещения ударных средств у границы РФ, вывоз из Европы американского ядерного вооружения.
Россия готова вести переговоры о ядерном разоружении, но только с учетом ее интересов безопасности. Эта позиция неизменна. Пока же нам предлагается вести диалог исключительно на условиях США и только по тем вопросам, которые интересуют Вашингтон», — говорится в ответе внешнеполитического ведомства на запрос «Известий».
Новости с тегом: разоружение
В ООН обеспокоены "неверным" курсом ядерного разоружения после шага России. Главное по теме «Ядерное разоружение» – читайте на сайте Офицер ВСУ: Создание российской группировки войск «Север» является прямым следствием атак ВСУ на Белгородскую область.
Россия считает невозможным продолжать ядерное разоружение в одностороннем формате
Ядерное разоружение России и США заморожено до решения вопроса ЕвроПРО | Пресс-секретарь президента России уточнил, что подобные сокращения могут привести к нарушению ядерного паритета и ядерного сдерживания. |
Позиционные противостояния: в Кремле оценили переговоры с США по разоружению | Понятно, что после выхода США из основных договоров о разоружении и контроле над вооружениями с последующей реакцией России на фоне напряженности на Украине. |
ООН — об отзыве ратификации ДВЗЯИ в России: Ситуация развивается не в ту сторону | Россия считает преждевременным начинать процесс всеобщего ядерного разоружения. |
Лавров: Россия открыта к диалогу по разоружению со всеми странами с ядерным потенциалом
Вашингтона, который так и не покаялся за него, и, насколько мы можем судить, никаких выводов не сделал. А тот факт, что те члены Совета Безопасности, кто упомянул сегодня про Хиросиму и Нагасаки, также постеснялись сказать про ответственность за это Вашингтона, лишь распаляет наших американских коллег и усиливает у них иллюзию о собственной непогрешимости и безнаказанности. Коллеги, подумайте сами на какую роль в решении ключевых международных проблем вы можете претендовать с подобной страусиной позицией, если даже в историческом контексте боитесь назвать очевидные и бесспорные вещи своими именами. Особую важность это приобретает в нынешней удручающей ситуации в области международной безопасности и стратегической стабильности. Она стала результатом последовательной многолетней политики США и их союзников, нацеленной на подрыв международной архитектуры контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения ОМУ. Добиваясь максимальной «свободы рук», Вашингтон либо последовательно выходил из основополагающих договоренностей в этой сфере, таких как Договор об ограничении систем противоракетной обороны ДПРО , Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности ДРСМД , Договор по открытому небу ДОН , либо делал выполнение профильных договоренностей невозможным, как это было в случае с Договором об обычных вооруженных силах в Европе ДОВСЕ и двусторонним договором о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений ДСНВ. К настоящему моменту Запад окончательно сбросил маски и не скрывает своих устремлений по нанесению нашей стране «стратегического поражения». Оголтелая русофобская линия США и их союзников создает риски эскалации, грозящие обернуться прямой военной конфронтацией ядерных держав. Мы сегодня услышали от западных коллег целый ряд абсурдных инсинуаций и обвинений, в том числе в контексте украинского сюжета, который никакого отношения к реальности не имеет. Руководство нашей страны неоднократно подчеркивало их полную несостоятельность.
Условия использования ядерного оружия четко прописаны в нашей ядерной доктрине, мы ее неукоснительно придерживаемся. Сожалеем, что ни слова осуждения не прозвучало сегодня в адрес тех, кто действительно разжигает ядерную риторику. Например, Министра обороны США Ллойда Остина, заявлявшего об использовании «полного набора военных средств, включая ядерного оружия» в рамках расширенного сдерживания на Корейском полуострове, или Премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, грозившего, что «Иран должен столкнуться с реальной ядерной угрозой». Помним также, с какой легкостью были готовы нажать на ядерную кнопку в Лондоне. Видим и нарастание безответственной риторики в Париже, рискующей ввергнуть мир в пучину ядерной войны. К сожалению, подавляющее большинство инициатив наших западных коллег, упакованных в красивую обертку, на поверку оказываются пустышками, в лучшем случае являются не более чем самопиаром с их стороны.
Также россияне высказались по поводу необходимости статуса ядерной державы.
По мнению 76 процентов опрошенных, ядерное оружие необходимо России для обеспечения собственной безопасности. Из этого числа 22 процента убеждены в том, что российские ядерные силы нужны для поддержания ядерного паритета в мире.
В итоге договор загубили волокитой: СНВ-2 так никогда и не вступит в силу! В последующем успехи были также скромными. Условия договора ограничивали количество ядерных боеголовок, стоящих на боевом дежурстве с 2012 года, до 1800-2000 для каждой из сторон.
При этом СНВ-2 был аннулирован. Он предусматривает сокращение боеспособности обеих сторон до 1550 ядерных боезарядов. Он не касается тактического оружия, ограничивая количество развернутых стратегических ядерных пусковых установок 700 единицами. Однако Пекин отказался от участия, утверждая, что его ядерный арсенал все еще слишком уступает арсеналу Москвы и Вашингтона. Окончание действия договора 5 февраля стало источником напряженности между Россией и США.
В октябре 2020 года американцы потребовали, чтобы Россия заморозила свой ядерный арсенал, и Кремль счел эту просьбу "неприемлемой". Однако в конце 2020 года американцы и русские вроде бы договорились о возможности "совместной" заморозки количества ядерных боеголовок, тем более что Джо Байден всегда был сторонником договоров о нераспространении. Помимо этих региональных соглашений, три основных договора были заключены в конце прошлого века: Вашингтонское соглашение 1987 года, Парижское соглашение 1990 года и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний ДВЗЯИ 1996 года. Вашингтонское соглашение было подписано между США и СССР 18 сентября 1987 года по итогам встреч Горбачева и Рейгана в Рейкьявике, на которых основное внимание уделялось постепенному демонтажу "промежуточных" ядерных сил, т. Надо признать, что этот вид оружия неудачно окрещенный "евроракетами" под тем предлогом, что российские пусковые установки, базирующиеся на западных склонах Урала, представляли угрозу главным европейским столицам на самом деле является исключительно разнообразным.
Он объединяет "промежуточные ядерные силы", а именно все ракеты с дальностью от 1000 до 5500 километров; "ядерные силы меньшей дальности", дальность действия которых составляет от 500 до 1000 километров и "ядерные силы самой малой дальности", то есть менее 500 километров. Вашингтонское соглашение сильно сократило количество этих опасных ракет — нужно отдать этому соглашению должное. Однако уже тогда появились новые опасности: оказалось, что ничто не мешало оснастить атомные подводные лодки АПЛ крылатыми ракетами. К концу действия договора было уничтожено 2692 ракеты: 1846 российских и 846 американских. Положительную роль сыграл и Парижский саммит в ноябре 1990 года и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний ДВЗЯИ от 24 сентября 1996 года, который запрещает четыре типа ядерных испытаний: атмосферные, внеатмосферные, подводные и подземные.
Индия воздержалась. Но для того, чтобы ДВЗЯИ вступил в силу, договор должен был быть ратифицирован 44 странами, имеющими ядерные реакторы. В 2019 году договор подписали 183 государства, а ратифицировали 28. Из 44 непосредственно заинтересованных стран три еще его не подписали: Индия, Пакистан и Северная Корея! Возрождение гонки вооружений и новая холодная война США, продолжающие демонизировать Россию, которую они уподобляли тоталитарному СССР, продолжая худшие тенденции холодной войны, нарушили Основополагающий акт Россия-НАТО 1997 года, который предусматривал отказ от интеграции стран бывшего Варшавского договора в Североатлантический альянс.
Вместо того, чтобы работать над "всезападным" альянсом с участием России перед лицом китайской и исламистской угроз, вашингтонские стратеги постоянно исключали Россию из западного пространства и продолжали окружать российский "хартленд", расширяя присутствие НАТО в восточном направлении, вплоть до "ближнего зарубежья" России: Прибалтика, Румыния, Польша, бывшая Югославия, Болгария, не исключая и Украину. Бесконечное расширение НАТО на восток и западно-американская поддержка мятежей и антироссийской оппозиции в Грузии, на Украине, в Киргизии способствовали тому, что Россия стала еще более враждебной по отношению к Западу, чем она была в конце холодной войны. Эта стратегия, направленная на то, чтобы окружить Россию и лишить ее выхода к теплым морям, а затем попытаться отколоть Россию от европейского газового рынка, осуществляется с середины 2000-х годов. Примеров множество: "цветные" и "бархатные" революции на Украине и Грузии, все новые санкции против России и т. Все это выросло в настоящий casus belli для Москвы.
Эта система нацелена на то, чтобы сделать невозможным ответный удар России в случае первого ядерного удара НАТО". Когда США уже заканчивали это дело, обострился украинский кризис. Александр дель Валль Наш обозреватель Александр дель Валль продолжает публиковать серию статей, рассказывающих об истории и причинах драматического провала переговоров между Россией и США с 2000-х годов. Первая статья была о торговле оружием. Нынешняя статья касается соглашений о разоружении и нераспространении ядерного оружия. Ухудшение отношений между двумя "блоками", присутствие на месте событий многих западных офицеров, поддерживающих украинскую армию и правительство Зеленского — все это подталкивает Запад стать непосредственным участником конфликта...
Краткая история идеи разоружения Тема разоружения далеко не нова. Отцы Церкви уже на заре христианства постановили на Никейском и Клермонском соборах поставить "вне закона самое жестокое оружие". Католическая церковь продолжила эту акцию, выступая за применение под страхом отлучения "Божьего перемирия", дней, когда воевать было формально запрещено. Позже, в 1648 году, после Тридцатилетней войны, участники переговоров по Вестфальскому договору сформировали понятия "регионального разоружения" и "предоставления информации о балансе сил". В 1899 году Гаагская конференция предложила "обязательный арбитраж", а в 1919 году союзники ратифицировали создание Лиги Наций. Три из четырнадцати пунктов ее Пакта, запрещают использование войны в качестве инструмента для разрешения споров.
Но миротворческие результаты, полученные Лигой, были просто ничтожны. В конце 1950-х годов, после разгромного провала планов всеобщего и полного разоружения, ядерное оружие стало основным предметом переговоров, особенно в рамках двусторонних американо-советских дискуссий. Было много соглашений и договоров: цель, которую преследовали две великие державы в то время, состояла в том, чтобы добиться от других стран если не отказа от приобретения ядерного оружия, то хотя бы более ответственного поведения. С точки зрения контроля над вооружениями стратегическая стабильность подразумевала, что две сверхдержавы обладают в основном равными военными возможностями, как подчеркивала знаменитая доктрина Киссинджера: эквивалентность, не подразумевающая абсолютного равенства каждого из двух партнеров в различных секторах систем вооружений. И до 1985-1986 годов каждый, де-факто, усиливал свое могущество там, где его противник представлял наибольшую угрозу. Призывы к миру теряют смысл В период с 1965 по 1985 годы было подписано предостаточно соглашений и договоров, в том числе по следам заявлений Никсона и ООН.
Среди них можно назвать около двадцати многосторонних договоров, имеющих неоспоримое теоретическое значение, но с более чем скромными конкретными итогами. Их цели заключались в том, чтобы избежать ядерной или неядерной милитаризации определенных областей; заморозить или ограничить количество и качество систем доставки ядерного оружия; ограничить испытания оружия или систем; предотвратить распространение некоторых видов оружия среди государств; запретить определенные средства ведения войны; обеспечить соблюдение международного права в вооруженных конфликтах и предварительно уведомлять об определенных военных действиях Вот главные из этих договоров: — конвенция об изменении окружающей среды от 5 октября 1978 г. Этот договор будет очень быстро де-факто подорван как политикой, проводимой поставщиками ядерных материалов, так и несоблюдением разоруженческих обязательств, взятых на себя державами, обладающими атомным оружием. Этот договор помог уменьшить радиоактивное загрязнение, вызванное ядерными взрывами, но не предусматривал подземных испытаний; — договор по космосу от 10 октября 1967 года 82 подписавших , запрещающий вывод на орбиту вокруг Земли оружия массового уничтожения, но оставляющий космос свободным для размещения других систем вооружений; — договор об ограничении подземных испытаний, подписанный 2 июля 1974 года, который ограничивает взрывную мощность ядерного оружия до 150 Кт. Порог настолько высокий, что основные заинтересованные государства смогли подписать его без оговорок, спокойно выполняя свои программы развития! Оба договора направлены были не на разоружение, а на ограничение возможности производить и ставить на боевое дежурство все новое оружие.
В нем оговаривалось, что США и СССР "заявляют о своем общем намерении как можно скорее перейти к прекращению гонки ядерных вооружений". Статьи 1 и 2 действительно предусматривают бесспорное ограничение на "антиракетную" защиту, договоры также замораживают общее количество ракет-носителей, которые США или СССР могли иметь в своем распоряжении. Но договор не накладывает никаких ограничений ни на качественное совершенствование ядерного оружия, ни на количество боеголовок, устанавливаемых на каждую ракету... Напомним, что с 1974 года русские начали модернизировать свой ядерный арсенал.