Новости программирование вшэ

Команды Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) выиграли чемпионат мира по программированию ICPC.

Школа по практическому программированию и анализу данных от ВШЭ

ИТ Компании сообщают: Итоги школы по практическому программированию и анализу данных. Две российских команды стали бронзовыми призерами мирового ИТ-первенства: команды Санкт-Петербургского государственного университета и НИУ «Высшая школа экономики». Декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, член правления РОЦИТ Андрей Быстрицкий прокомментировал утвержденное правительством стратегическое направление в сфере. Команда Высшей школы экономики выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд, сообщается на сайте турнира.

ПМИ ВШЭ: чего как? С мемами

Распоряжение о назначении Анисимова ректором Высшей школы экономики 2 июля подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Команда «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд. 2023 год Абсолютными чемпионами соревнований за 2023 год стала команда FFTilted из ВШЭ в составе Фёдора Ромашова, Александра Бабина и Кирилла Кудряшова. ПМИ ФКН ВШЭ — образовательная программа «Прикладная математика и информатика» Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики. Команда «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) выиграла чемпионат мира по программированию среди студенческих команд.

ПМИ ВШЭ: чего как? С мемами

Высшая школа экономики — один из лидеров в сфере IT-образования и исследований в области искусственного интеллекта. Тинькофф совместно с Центральным университетом и НИУ ВШЭ запустили олимпиаду по промышленному программированию PROD. Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов сообщил о планах университета интегрировать технологии искусственного интеллекта (ИИ) во все свои образовательные. Команда ВШЭ стала абсолютным чемпионом 47-го финала ICPC. Команды из студентов Высшей школа экономики и Московского физико-технического института победили в чемпионате мира по программированию ICPC, который проходил в Луксоре. Команды НИУ ВШЭ одержали победу на чемпионате мира по программированию ICPC!

Летняя школа ВШЭ по программной инженерии прошла при поддержке «IT Школы Samsung»

Таким решением стал генератор изображений, включающий 10 цветов и 25 текстур, который автоматически создает для каждого учебного курса например, Английский язык, Бизнес-информатика, БЖД или История Северной Америки собственный визуальный паттерн, формирующийся в зависимости от профиля и направления обучения. Эта идея вызвала некоторые технические сложности — Moodle не дает интегрировать картинки, поэтому мы написали скрипт исключительно на фронте , который автоматически генерирует картинки на основе ID курса, заложенного в Moodle. Такие цветовые идентификации отображаются на всех страницах, связанных с образовательным курсом — на главной странице курса и в личном кабинете, внутри модулей, в разделах «Календарь», «Оценки». Такие индивидуальные цветовые маячки помогут пользователю быстро находить нужную вкладку в листе по визуальным признакам и добавляют эстетичности и дружелюбности в эмоциональный образ продукта. Во-вторых, мы подробно остановились на разработке нативного UI и UX и детально проработали основные страницы в LMS, сделав их удобнее и оперативнее. Личный кабинет мы значительно упростили. После персональной информации студента следуют доминирующие карточки, которые с ходу погружают пользователя в приоритетные события и объявления, а прелоадеры карточек помогают понимать юзеру состояние интерфейса, делают взаимодействие более комфортным.

За карточками идет лист недавно посещенных курсов. Окна курсов емко отражают актуальную информацию в разных визуальных образах: оценка, теги, фото преподавателя и лист участников с возможностью быстрого перехода к более полной информации. Дополнительная анимация улучшает пользовательский опыт. Эти функции были доступны и в старой версии Moodle, но требовали дополнительных действий и переходов на разные страницы, теперь же мы собрали главное в одном экране. Следующий раздел — страница курса, которая снабжена визуально структурированной информацией о преподавателях и участниках в форме современного модального окна с возможностью сразу же связаться с однокурсником или руководителем, не выходя за пределы вкладки. Информация на странице курса, также, как и в личном кабинете, распределена по приоритетности.

Во вкладках присутствуют только самые нужные данные, более подробно обо всем можно узнать дополнительно. Так, интерфейс не засоряется неинформативными разделами, которые скрыты в отдельных страницах. При желании их можно развернуть или включить в расширенных настройках фильтра. Наши дизайнеры проработали все цветовые детали, чтобы пользователь мог легко и быстро считывать информацию, не вчитываясь в текст — закрепленные материалы и объявления окрашены в синий системный цвет и позволяет логически отделить их от разделов курса, выделенных красным.

Школа анализа данных готовит ML-специалистов мирового уровня, которые создают прорывные технологии и сервисы и работают в науке. Программы, которые мы запустили в этом году, знакомят с подходами Яндекса в разработке и готовят специалистов-практиков. На этих программах будут готовить дата-аналитиков и фронтенд-разработчиков. Новый формат взаимодействия с вузами позволит Яндексу масштабировать его подход к преподаванию IT-дисциплин и усилить программистские кафедры в университетах экспертизой от индустрии.

В 2024—2025 годах количество вузов — партнёров Яндекса вырастет до 20.

В качестве возможного примера могу привести такой запрос от заказчика: по многочисленным фотографиям, сделанным в разных портах и в разное время суток, научиться автоматически определять, есть ли утечки из наливных танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты. Результатом работы студентов может стать обученная нейросеть с API, через которую заказчик будет загружать новые фотографии и регулярно контролировать состояние кораблей. Мастерская по прикладному искусственному интеллекту на базе ВШЭ МИЭМ В этой мастерской есть сразу три отдельных направления: компьютерное зрение, обработка естественных языков и обработка аудио. Мы выбрали два проекта, которые должны будут выполнить студенты: Восстановление mesh-геометрии человека по фотографии, то есть его трёхмерная реконструкция и последующая анимация. Это может быть интересной функцией в VK Клипах. Универсальная модель для наложения масок на кого угодно.

Сейчас ВКонтакте работают маски для людей и кошек: наводишь камеру, и у человека или кошки появляются усы и шляпа. А мы хотим сделать маску универсальной, чтобы она могла работать на любом объекте, у которого есть что-то похожее на лицо — например, с игрушкой. Над первым проектом будет работать четыре студента, над вторым — пять. На выходе должны получиться нейронные сети, код для обучения и соответствующие наборы данных. Ещё ребята должны написать пару статей о своей работе. Обработка естественных языков Кураторы — Спирин Егор и Шапошников Борис — эксперты в области обработки естественных языков из команды Прикладных исследований ВКонтакте. Здесь студенты — их двое — будут заниматься визуальным представлением токенов текста.

Обычные классические модели NLP в тексте каждое слово заменяют числом, которое затем используют. Но люди в интернете часто пишут с опечатками, а также пытаются обмануть системы, отслеживающие ругательства, заменяя различные буквы на похожие символы. Всё это может запутать обычную модель машинного обучения. Поэтому мы используем визуальное представление текста, из которого извлекается информация с помощью моделей компьютерного зрения. Эта информация, как правило в виде вектора, используется в стандартных моделях для работы с естественным языком. Один из студентов работает над «детектором токсичности», выявляющим в тексте замаскированные оскорбления — очень полезная для соцсетей штука.

В этом году соревнование было организовано в партнерстве с Тульским государственным университетом и Центром олимпиадной подготовки по программированию МГУ им. В 2023 году Codemasters Code Cup приобрел действительно всероссийский масштаб.

Для участия в турнире зарегистрировалось 370 студентов из 63 городов от Владивостока до Санкт-Петербурга.

Объявлены результаты командной олимпиады по программированию от ВШЭ «Высшая проба»

До нас этого еще никто не делал. Так как Moodle универсальная платформа, то и наше исследование можно применить к разным проектам, а не только к LMS. По мере изучения инструментов интеграции мы создали почти что отдельный мануал по разработке внешнего интерфейса, которым активно делились с другими разработчиками вышкинских сервисов, заметно упрощая им работу. Также эти скрипты можно будет использовать в готовом виде при разработке любой другой платформы на основе Moodle. Теперь нам нужно было разработать сам внешний интерфейс. Проблема: сервис Moodle постоянно обновляется, добавляются новые функции и совершенствуются старые. Мы никак не можем предугадать, где и когда появится новые плагины, так что при разработке внешнего интерфейса была велика опасность быть догоняющими, то есть всегда оставаться в стадии разработки и отрисовки интерфейса для все новых фичей. В такой ситуации мы просто никогда бы не смогли реализовать готовый проект. Решение: мы совместили две версии — наш интерфейс отображается там, где он уже отрисован и функционирует, а те сервисы и вкладки, где дизайн еще не готов, отображаются отдельными элементами внутри нашего UI в оригинальном мудловском виде.

Такая хитрая схема, созданная в iFrame, функционирует как сайт внутри сайта — навигация синхронизирована между внутренним мудловским сервисом и нашим интерфейсом, при переходе на отрисованную готовую часть LMS мы перехватываем пользователя и перекидываем на нашу версию, а то, что еще не готово, показано юзеру в подлинном виде, но врезанном в наш интерфейс например, навигация, поля и окружающие элементы. Поэтому сервисом можно пользоваться уже сейчас, он всегда будет обновленный, а новые элементы обрабатываются постепенно и добавляются по мере готовности, и это не мешает актуальному функционированию LMS. Помимо этого мы продумали систему быстрого тестирования отдельных элементов дизайна. Для того, чтобы не тратить время на согласование и внедрение новых частей интерфейса со стороны вышкинских разработчиков, мы запустили зеркальный сайт, копию LMS в Moodle, где стоит перехватывающая программа запроса, с помощью которой можно имитировать внесенные правки на сайте и тестировать их. Это позволяет нам проверять новый функционал без долгих согласований со стороны заказчика и отправлять на внедрение в актуальный LMS только проверенные готовые элементы. Когда мы решили все технические сложности, связанные с Moodle, осталось главное — проработать собственный дизайн интерфейса. Проблема: главной проблемой при работе пользователей с LMS оставался устаревший UI, непроработанный и несовременный дизайн, user-unfriendly интерфейс, который значительно усложнял процесс взаимодействия и не соотносился с позиционированием Вышки как самого технологичного и современного российского вуза. Это была главная боль заказчика.

Каждой команде было предложено решить 11 задач. На каждом из финалов ICPC было вручено 12 комплектов медалей.

В конечном итоге результатом станет развитие кадрового потенциала ИТ-индустрии и укрепление репутации отечественного программирования. Молодые специалисты уже сейчас участвуют в развитии цифровой науки, создании конкурентных ИТ-решений - это усилит позиции нашей индустрии информационных технологий на мировом рынке. Международный опыт и профессиональная дерзость позволят ребятам сыграть «на опережение», - сказала Екатерина Солнцева.

В финале 45-го ежегодного международного студенческого чемпионата мира по программированию ICPC International Collegiate Programming Contest приняли участие команды 140 университетов из 45 стран. Россию представляли студенты 11 вузов: Московский государственный университет, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, Уральский федеральный университет, Университет ИТМО, Высшая школа экономики Санкт—Петербургское отделение , Казанский Приволжский федеральный университет, Нижегородский государственный университет, Ижевский государственный технический университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Саратовский государственный университет. Негласно называется Олимпийскими играми ИТ для студентов и аспирантов, чьи команды соревнуются в скорости, креативности и инновационности решения поставленных задач.

Поделиться: Ректор университета Никита Анисимов считает ошибкой отталкивать студентов от использования технологий ИИ "Мы приняли решение, что будем встраивать во все образовательные программы университета технологии использования искусственного интеллекта в своей профессиональной сфере. И при подготовке философов, историков и так далее - технологии со следующего года будут встроены во все наши программы образования.

Кроме того, у нас есть 19 программ целевой подготовки по искусственному интеллекту, которые нацелены прежде всего на студентов-айтишников", - сообщил Анисимов на пленарном заседании "Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития искусственного интеллекта", открывшем конгресс. Ректор привел в пример российскую защищенную систему - "Лингвотест", которая создана совместно с ФГБУ "Росаккредагентство" и ГК "Просвещение" для проверки знаний английского языка.

Яндекс увеличит масштаб подготовки IT-специалистов в 2 раза

Команда ВШЭ стала абсолютным чемпионом 47-го финала ICPC. Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Цифровая школа". ПМИ ФКН ВШЭ — образовательная программа «Прикладная математика и информатика» Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики. Три студента факультета компьютерных наук Высшей школы экономики выиграли чемпионат мира по программированию 2022-2023 годов. Как-то совершенно буднично и незаметно прошла новость об очередной крупной победе российских программистов на чемпионате мира по программированию (ICPC). Команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ продемонстрировали высокие результаты: став абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC, завоевав золотые медали в.

Картина дня

  • MARKET.CNEWS
  • Команда ВШЭ выиграла чемпионат по программированию ICPC // Новости НТВ
  • Студенты НИУ ВШЭ выиграли международные соревнования по программированию
  • СМИ: Московские студенты победили на чемпионате мира по программированию
  • Объявлены результаты командной олимпиады по программированию от ВШЭ «Высшая проба»
  • MARKET.CNEWS

Финалы ICPC 2022-2023 выиграли Пекинский университет и Высшая школа экономики

На каких специальностях в «НИУ ВШЭ» можно получить профессию «Программист», какие ЕГЭ для этого сдавать, сколько бюджетных мест на специальности, проходные баллы и многое. Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) выиграли международную олимпиаду по программированию (ICPC), сообщила пресс-служба. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Студенты ВШЭ победили в международной олимпиаде по программированию» на канале «Комсомольская правда» в хорошем качестве. Студенты факультета компьютерных наук (ФКН), созданного Яндексом совместно с Высшей школой экономики, выиграли международную студенческую олимпиаду по. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ выиграли в финале Международной студенческой олимпиады по программированию 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий