1.2. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основывается на бизнес-плане. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.
Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху
Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации | При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования. |
Бизнес-планирование/Планирование и бизнес-планирование — Викиучебник | Глубокое погружение в мир бизнес-планирования: узнайте основные принципы создания бизнес-плана, избегайте типичных ошибок и овладейте эффективными инструментами для составления вашего плана. Получите комплексный гид по превращению бизнес-плана из. |
Бизнес-планирование. | Основные принципы (требуемые характеристики) планирования как инструмента управления бизнесом сводятся к следующему. |
Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса. 3.2. Бизнес-план: процесс планирования и типовое содержание бизнес-плана. принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой).
Принципы подготовки профессионального бизнес-плана
Его задача — достижение баланса реальных возможностей и ресурсов организации и желаемых результатов, а также оценка последствий достижения этих результатов. Стратегические планы обосновываются основными показателями развития организации. Тактическое — охватывает краткосрочный и долгосрочный периоды планирования 1,2,3 года , является предметом деятельности среднего звена управления организации. Задача — обосновать способы технологические достижения стратегических целей на основе внутренних возможностей организации. Дополнительные материалы по теме.
Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции. Ответственность ООО «РК ГРУПП» не несет ответственности за надлежащее функционирование сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.
Информация, приведенная на сайте, подготовлена исключительно для создания общего представления об обсуждаемых темах и не является профессиональной консультацией. Компания не несет ответственности за последствия действий, совершенных или не совершенных на основании информации, размещенной на настоящем сайте или содержащейся в информационных уведомлениях. Использование файлов cookie 1. На сайтах Компании используются файлы cookie и механизмы отслеживания действий Посетителей сайтов. Файлы cookie — это маленькие текстовые файлы, которые сохраняются на устройстве Посетителя при посещении сайтов Компании. Информация, которая собирается в файлах cookie, позволяет Компании улучшать сайты и адаптировать их к индивидуальным интересам Посетителей. На сайтах используются, как cookie, которые требуются в обязательном порядке для нормальной технической работы сайтов Компании, так и маркетинговые файлы cookie и механизмы отслеживания, которые не обязательны для функционирования сайтов Компании.
Благодаря использованию маркетинговых файлов cookie и механизмов отслеживания Компания может показывать Посетителю предложения, исходя из его интересов, проанализировав пользовательское поведение. Для этих целей в том числе используются инструменты Google Analytics, Яндекс. Метрика и т. Все данные собираемые о Посетителях обрабатываются в анонимной форме, исключающей возможность соотнесения их с каким-либо реальным субъектом персональных данных. Посетитель может сам управлять настройками файлов cookie и механизмами отслеживания в браузере и отключать их. При этом полное отключение файлов cookie может повлиять на функциональность сайтов Компании.
Роль высшего руководства в планировании заключается в том, что оно должно проявлять интерес к процессу планирования, оказывать ему поддержку и участие. Топ-менеджмент должен определить общую схему планирования, принципы определения целей. Планирование должно соответствовать определенным требованиям принципам. Таблица 1. Принципы бизнес- планирования Таблица 1. ПРинципы бизнес-планирования продолжение Таблица 1. ПРинципы бизнес-планирования продолжение 38 Внутренние функции бизнес-планирования При планировании бизнеса имеет такие внутренние функции: 1.
При этом важно понимать, какие пункты необходимо включить в бизнес-план, каких правил нужно придерживаться и почему стоит изучать интересы инвесторов. Что такое бизнес-план Это программа действий, где описаны цели, к которым стремится бизнес обычно стартап , и подробные пути их достижения. Эту программу можно сравнить с разветвленной картой метро, в которой есть финансовые, маркетинговые и операционные линии. Бизнес-планы нужны для привлечения инвесторов и успешной самопрезентации компаний. Они также помогают им придерживаться поставленных целей и не отходить от намеченной траектории. В идеале он должен периодически обновляться и подстраиваться под новые цели. По нему легко следить, какие задачи были решены и в какую сторону стоит двигаться. Бизнес-план пригодится и компаниям, решившим открыть новые направления или проекты. Открывать их без бизнес-плана все равно, что приехать в незнакомый город без подготовки. Поездка может оставить приятные впечатления, а может провалиться: турист по ошибке может попасть в опасный район, где с ним случится неприятная история. Или потратит все деньги, когда до конца отпуска остается еще неделя. С заранее подготовленным планом удачная поездка не гарантирована, но ее вероятность становится выше. То же касается и качественного бизнес-плана: он должен расписывать все шаги, предусматривать будущие траты и обозначать возможные проблема, а также содержать описание самого бизнеса, его идеи, перспективы и сравнение с конкурентами из отрасли. Чем полезен план Когда бизнесмен, будучи новичком в отрасли, запускает стартап, ему не всегда просто понять, с чего начинать свой путь. Например, есть идея создать свой салон или открыть ателье у дома, но нет четкого понимания, как прийти к этой цели и принесет ли новый бизнес прибыль. Существует несколько ключевых причин, зачем бизнесмену расписывать все на бумаге. План поможет управлять проектом на самом старте. Он будет служить навигатором, который подскажет, в какую сторону повернуть и где стоит камера, перед которой нужно притормозить. План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу. Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил. С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта. Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода. План поможет привлечь инвесторов. Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные. Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться. Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности.
Функции и принципы бизнес-планирования
Функции и принципы бизнес-планирования — Студопедия | При подготовке годового бизнес-плана оптимальным интервалом планирования является один месяц. |
Разработка стратегического плана развития предприятия | Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь», рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу. |
Бизнес-планирование, создание бизнес-плана, основные разделы | Специальные принципы составления бизнес-планов инвестиционного проекта. |
Как составить бизнес-план, который работает | Рассмотрим основные принципы, которые применяются в бизнес-планировании. |
Действующие стандарты бизнес-планирования в России * Советы экспертов ОЦ "DissHelp" | Что учесть на этапе планирования бизнеса и как избежать частых ошибок. |
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Хотя каждый бизнес-план индивидуален, ключевые принципы бизнес-планирования остаются неизменными. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана. Бизнес-план не принимается законодательством в отличие от политики, постоянно адаптируется к рыночным условиям и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям. При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования.
Как составить бизнес-план, который работает
Как обеспечить выполнение стратегического плана развития? Как обеспечить взаимосвязь между стратегиями, бизнес-планами развития и бюджетами организации? Компания, не имеющая стратегических целей развития и конкретных планов по их достижению, обречена следовать за текущими событиями с весьма туманными перспективами на будущее. Но разработка корректного стратегического плана развития требует от менеджмента высоких компетенций и навыков, поскольку он предполагает не столько расчет показателей хозяйственной деятельности, сколько прогноз динамики бизнеса с учетом рисков и возможностей, связанных как с внешним, так и с внутренним контекстом организации. Нередко можно встретить мнение, что стратегическое планирование нужно большим компаниям, которые уже заявили о себе как лидеры своего сегмента рынка и с уверенностью смотрят в будущее. Но, во-первых, любая компания имеет конкретную цель своей деятельности и хотя бы приблизительный бизнес-план. А это уже и есть элементы стратегического планирования.
Во-вторых, даже начинающие предприниматели оценивают емкость рынка, на котором они собираются работать, конкурентную среду и свои возможности по входу на этот рынок. То есть они занимаются стратегическим анализом, который также является одной из составляющих стратегического планирования. Другими словами, большинство небольших и средних компаний по факту также используют стратегическое планирование, но, в отличие от крупных игроков на рынке, делают это несистемно и не в полном объеме. Да и в крупных компаниях случается, что разработанные с большими затратами времени и сил стратегические планы развития так и остаются только планами. К этому может привести множество внешних и внутренних факторов, самые распространенные из них — отсутствие целостности в методике планирования и нарушения взаимосвязей между стратегиями, планами развития бизнеса и бюджетами компании. Предлагаем методику разработки наиболее эффективного стратегического плана развития и рекомендации, которые помогут избежать возможных рисков ошибочных прогнозов, расскажем о последовательности формирования стратегического плана развития, раскроем взаимосвязь контекста, целей и ресурсов компании, которая должна найти отражение в стратегическом плане развития.
Конечно, стратегические планы развития крупных, средних и небольших компаний будут отличаться в силу разницы масштабов хозяйственной деятельности, специфики бизнеса, сложности организационной структуры и бизнес-процессов. Но в любом случае качественно разработанный стратегический план развития формируется на основе последовательно реализуемых этапов: Анализ внешнего и внутреннего контекста организации На результаты деятельности любой компании оказывает влияние множество различных факторов. Без понимания степени их воздействия невозможно выработать верное стратегическое направление развития компании. Сама компания тоже влияет на внешнее окружение контекст — на рынок сбыта продукции, поставщиков, покупателей, партнеров, контролирующие органы и т.
Придется смотреть, что происходит с зарплатами, с наличием и обучением конкретных специалистов. Но в то же время у каждой компании есть определенные ценности, правила и договоренности, какими мы видим наших сотрудников. Если вы проанализировали клиентский опыт и поняли, что нужно вашим покупателям, а потом набрали сотрудников, которым вообще плевать на этих клиентов и бизнес, то результата не будет. И последовательность именно такая, а не наоборот. Многие в этом году столкнулись с тем, что ФОТ — достаточно весомая статья расходов и есть смысл ее сократить, чтобы остаться на плаву. Но и тут всегда есть выбор. Если бизнес страдает от нагрузки по костам и нет понимания, сколько это может продлиться, можно сократиться по ресурсам. Но те сотрудники, которые останутся, будут лояльны к работодателю, они готовы дальше расти и развиваться. Люди продолжат получать конкурентную заработную плату, будут находиться в заряженном состоянии, а значит, внутри бизнеса снова будут появляться новые идеи. Если это маленький семейный бизнес, то схема вполне рабочая, ведь внутри есть договоренности и взаимопонимание. А если это большая компания, то вы получите огромное количество сотрудников, которые чем-то недовольны или не согласны с таким решением. В итоге падает производительность и сервис, клиенты недовольны, повторные заказы не появляются. Можно ли договориться с сотрудниками о том, что сейчас нужно немного потерпеть, а потом все вернется обратно? Все ли останутся? Но по крайней мере это честный диалог. В «Асконе» мы всегда стараемся максимально сохранить весь штат, потому что в первую очередь мы проводим колоссальную работу по поиску новых заказов и каналов сбыта. То есть наша задача — не сокращаться, убивая при этом мотивацию у оставшихся, а переключаться на новые поиски и стараться сделать как можно больше. Мы понимали, что выигрываем время, не отправляя людей на улицу. И это позволило нам переключиться на другие каналы продаж. После того как мы нашли новые решения, мы вернули сотрудников в строй, потому что они квалифицированные, обученные и им нравится у нас работать. Прежде чем увольнять или сокращать людей, задайте себе вопрос: все ли вы сделали с точки зрения привлечения заказов или обеспечения их работой в другом направлении? Нужно быть честными перед собой, перед теми людьми, которые с вами работают. Возможно, ошибка вообще в менеджменте, а не в людях. И стоит поменять трех-четырех управленцев, сохранив при этом 150 сотни человек на производстве. Что касается нематериальной мотивации для сотрудников: если вы давали какие-то обещания, то их нужно исполнять до последнего. Ни один из проектов в этом направлении в «Асконе» сейчас не приостановлен, наоборот, появляются новые программы, такие как кафетерий льгот. Эта система действует в нескольких подразделениях: сотрудник может зайти на портал и на определенную сумму выбрать бенефиты, которые нужны именно ему. Для компании это те же деньги, но программа более кастомизированная. Сейчас мы собираем обратную связь и в ближайшее время проект планируем расширять на все подразделения. Инвестиции в IT Автоматизация — история совсем не дешевая. Причем не только с точки зрения инвестиций, но и с точки зрения поддержания правильного работоспособного процесса по внедрению этих изменений. Также максимальный приоритет получает все то, что улучшает клиентский опыт. Нельзя делать красивые дашборды, когда у вас неработающий сайт. Поэтому в первую очередь делается то, что полезно и важно для покупателя. Дальнейшая приоритизация происходит путем выставления баллов по двум метрикам: какой эффект для бизнеса это дает и насколько сложна задача в исполнении. Естественно, когда задача очень легкая, но приносит колоссальный эффект, ее нужно делать в первую очередь. Есть задачи, которые приносят большой эффект, но катастрофически тяжелые.
Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована. БП - предусматривает решение следующих стратегических, тактических и оперативных задач, стоящих перед предприятиями, независимо от их функциональной ориентации: 1. Стратегическое планирование — представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь экономической системе достичь своих целей. Стратегическое планирование является единственным способом формального прогнозирования будущих проблем представляет собой систему «стратегия-прогноз», в которой определены главные цели и соответствующие им стратегические установки. Тактическое планирование. Термин «тактика» - первоначально военный термин греческого происхождения, означавший маневрирование силами, подходящими для осуществления данных целей. Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Основной вопрос стратегического планирования — что хочет добиться организация. Тактическое планирование обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, то есть является. Как правило, предметом забот среднего и низшего управленческого звена. Тактическое планирование сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. То есть разница между стратегическим и тактическим планированием — это разница между целями и средствами. Оперативное планирование. Этот термин означает практически то же самое, что и тактическое планирование. Однако термин «оперативное» более ярко, чем термин «тактическое», подчеркивает, что это планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в коротком и среднем периодах, например, планирование производства, планировние маркетинга и тп. Также под оперативным планированием понимают составление бюджета организации. Бюджет - это согласованный и сбалансированный план, объединяющий финансовую и инвестиционную деятельности предприятия и позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты по отдельным подпериодам и на предстоящий период в целом. Понравилась статья?
Пример 2 Некоторые руководители малого бизнеса и предприятий сервиса зачастую пренебрегают составлением планов, поскольку уверены, что в условиях нестабильности и несопоставимости данных в целом достаточно трудно достичь хоть каких-то точных расчётов, тем более в длительном периоде. Более того, на такого рода предприятиях достаточно остро ощущается недостаток в специалистах, профессионалах, знакомых с теорией рынка, а также такими, которые имеют серьёзный опыт плановой работы в условиях жёсткой конкуренции. При этом стоит отметить, что в последние годы бизнес-планирование всей деятельности предприятий становится всё более привлекательным для их руководителей, бизнесменов, менеджеров. Бизнес-планы по современным понятиям становятся ключевыми инструментами в процессе рассмотрения большого количества разных рыночных ситуаций, позволяют выбрать наиболее перспективные управленческие решения, в том числе определить средства их достижения. Основные задачи экономистов и менеджеров, которые имеют отношение к решению планово-хозяйственных проблем, заключаются в следующем: Осознание роли планирования при разработке и принятии управленческих решений на разных уровнях хозяйственной деятельности. Изучение и усвоение современных проблем в теории и практике планирования. Овладение методологией современного планирования и бизнес-планирования. Ознакомление с отечественным и зарубежным опытом планирования в условиях рынка. Эффективное планирование на предприятии Для эффективного планирования необходимо, чтобы план отвечал на шесть вопросов из списка ниже: Что должно быть сделано? Где будет выполняться планируемая работа? Когда работа должна быть сделана? Как будет сделана работа? Почему работа должна быть выполнена? Кто должен выполнить данную работу? Определение 4 Бизнес-план — это документ, в котором описаны ключевые аспекты, характерны будущему предприятию; в нём анализируются все риски, с которыми оно может столкнуться под действием факторов внешней среды; должны быть определены способы решения проблем. Иными словами, бизнес-план представляет собой документ, который отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать средства и силы в данный проект или направление деятельности и принесёт ли это предприятие доходы, которые будут в состоянии окупить все затраты? Определение 5 Бизнес-планирование — это самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с хозяйственной деятельностью и в качестве цели использует достижение конкретного конечного результата. Чаще всего для предприятий и предпринимателей в качестве такого результата выступает ожидаемая прибыль. В этой связи все другие показатели в некотором смысле для руководителей предприятий и предпринимателей имеют второстепенное значение. Бизнес-планирование используется при открытии новых предприятий, а также при изменении стратегии тех предприятий, которые уже осуществляют свою деятельность. По причине того, что планирование должно превратиться в норму для любой деятельности, важно говорить о том, что бизнес-планирование необходимо внедрять на каждом предприятии. Бизнес-план выступает в качестве объективной оценки результатов рыночной деятельности предпринимателей, предприятий и компаний, а также иных организаций, которые связаны между собой хозяйственными взаимоотношениями. При этом его основная задача состоит в том, что деловой планирование — это в большинстве своём поисковая, научно- исследовательская и проектная работа. В конечном итоге можно говорить о том, что бизнес-план является многоаспектным плановым управленческим инструментом, который решает стратегические и тактические задачи. Бизнес-планирование выступает в качестве важного аспекта, который оказывает серьёзное влияние на современный менеджмент, классическое объяснение которого уже изрядно устарело. В условиях современной экономике необходимо, чтобы менеджмент отвечал на множество основополагающих вопросов бизнеса: как управлять в условиях быстрых и частых изменений, когда многократно увеличиваются трудности бизнеса; как наиболее эффективно применять трансформирующуюся технологию и организацию сферы услуг; как в новых рыночных условиях подготовить кадры, которые будут в состоянии решить всяческие сложные задачи и будут обладать высоким чувством ответственности, инициативы, разумной рискованности и активности. В условиях быстрых изменений в рыночной экономике для менеджеров, руководителей предприятий одним из важных моментов выступает своевременное принятие оперативных и стратегически правильных управленческих решений. Неоценимую помощь в данных условиях может оказать бизнес-планирование в качестве эффективного инструмента менеджмента. К слову, именно данное направление деятельности даёт возможность предприятиям снизить до минимума внутренние и некоторые внешние риски, при этом им удаётся сохранить гибкость реакции на любые изменения внешней среды. Бизнес-планирование в такого рода условиях представляет собой прогрессивную форму внутрифирменного планирования. Успех бизнеса в большей степени зависит от понимания ситуации в конкретный момент времени, чёткого представления о том, что бизнесу необходимо сделать, и планирования процесса перехода в новое состояние дел. Понятия бизнес-плана и бизнес-планирования Определение 6 Бизнес-план — это документ, в котором проводится анализ основных проблем, с которыми может столкнуться руководство предприятий, и определяются ключевые способы их решения. В этой связи справедливо заметить, что именно с помощью бизнес-планирования менеджер может дать оценку изменениям и воздействующим факторам внешней среды, а также тому, сможет ли бизнес устоять в таких условиях и найти достойный выход из сложившейся ситуации. Бизнес-план даёт возможность дать оценку плюсам и минусам, которые могут сопровождать деятельность компании в будущем, а также осуществлять контроль за состоянием и развитием бизнеса в целом. Определение 7 Бизнес-план — это план развития предприятия, который необходим для совершенствования имеющихся и освоения новых видов деятельности предприятия, создания новых видов и форм бизнеса. Бизнес-план представляет собой комплексный документ, для которого характерны ключевые аспекты и данные, обеспечивающие будущее состояние бизнеса. Иначе говоря, это плановая программа, цель которой оптимизировать бизнес. Выделяют перечень вопросов, которые решаются с помощью грамотного бизнес-планирования, они следующие: Какой вид товаров и услуг необходимо выбрать, чтобы эффективно реализовать производственную и рыночную стратегию предприятия. Каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги. Какова структура рынка и кто выступает в качестве основного потребителя предлагаемой продукции. Какие ресурсы и в каком количестве необходимы для решения задач в соответствии с бизнес-планом. Каковы будут издержки производства и сбыта продукции на рынке. Какой будет рыночная цена на товары и услуги и как на неё могут воздействовать конкуренты. Какова конкуренция на рынке, и кто выступает основным конкурентом предприятия. Какие достигаются общие результаты, доходы предприятия и как их следует распределять между участниками бизнес-плана. Каковы конечные финансовые показатели. Таким образом, можно говорить о том, что бизнес-планирование предоставляет возможность предприятиям самостоятельно решать достаточно сложные проблемы: как определить степень жизнеспособности и будущей финансово-экономической устойчивости предприятия и предпринимательской деятельности; как привлечь интерес потенциальных инвесторов к возможностям предприятия и как дать оценку перспективам бизнеса на рынке. Чаще всего бизнес-план выступает как предпосылка для начала активных переговоров предприятий и инвесторов или партнёров. В этой связи он имеет прежде всего внешнюю ориентацию, представляя услуги или изделия, реализация которых предприятию принесёт максимальный выигрыш. В современной российской экономике бизнес-планы в сфере сервиса могут действовать как инструмент приватизации. В такой ситуации из можно применять для обоснования предложений по приватизации, в том числе для установления действий по санации приватизируемых предприятий.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования. 1.2. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основывается на бизнес-плане. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (см. табл.1).
Преимущества бизнес-планирования в период санкций
Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса. Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о будущем бизнесе, включая цели, стратегию, источники финансирования и план действий. Бизнес планирование должно следовать принципам: ‒ гибкости (предусматривает постоянную адаптацию к измене-ниям среды функционирования предприятия); ‒ непрерывности (предполагает скользящий характер планиро-вания). 1.2. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основывается на бизнес-плане. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения.
Преимущества бизнес-планирования в период санкций
Уклон в инновации «Решение» - наименьший раздел документа: «Не потому, что разработка отличного решения не важна, а потому, что разработка решения является лишь частью истинного продукта стартапа. Именно бизнес-модель, а не само решение, является вашим истинным продуктом. В то время как стартапы наполняют canvas своими идеями, они быстро начинают понимать, что кристально чистая идея в их голове не такая уж кристально чистая. Более того, большинство неудач стартапов происходят не из-за неспособности создать продукт, который они намеревались сделать, а из-за неспособности понять и создать именно тот продукт, в котором действительно нуждаются потребители», - констатирует эксперт. Простота понимания Очень важно, чтобы подобные инструменты были максимально просты и интуитивно понятны. Это важно, поэтому подобные программы дают тестировать детям 10-12 лет.
Идеально, чтобы они легко могли с ними разобраться. Поиск поддержки против непосредственной реализации «На ранних стадиях создания продукта все кажется возможным, и сложно охватить все множество возможностей в бизнес-плане. Решение - это создать несколько вариаций бизнес-модели и противопоставить их друг другу», - говорит предприниматель. Стимулирование обсуждения «Безусловно, наибольшие изменения происходят в процессе обсуждения ваших идей с окружающими. Когда выкладываешь одну страницу canvas перед кем-либо, они не могут не прочитать его, и не могут не высказать свое мнение.
В этом кроется истинный успех», - уверен Эш. Инструмент можно использовать для получения быстрой обратной связи со стороны коллег, менторов и инвесторов, это позволит сопоставить все мнения, найти слабые ошибки в логике и увидеть наибольшие риски в модели. Итерация Современные инструменты позволяют регулярно гибко менять модель и использовать предыдущие версии для отслеживания эволюции бизнес — модели, поясняет эксперт.
Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и в определенной мере при создании товарищества. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле на накопление, а какая распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и должны быть осведомлены об его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений, то есть бизнес-планы необходимы в работе с любыми инвестициями. Структура любого бизнес-плана стандартна.
Основные принципы организации бизнес-планирования. Бизнес-планирование является способом организации деятельности энергетического предприятия для выполнения поставленных целей, выраженных в установленных для них значениях ключевых показателей эффективности. Бизнес-план является инструментом достижения этих целей. Бизнес-планирование является способом организации деятельности Общества и Подведомственных обществ, для выполнения поставленных целей, выраженных в установленных для них значениях ключевых показателей эффективности. Бизнес-планирование организуется в Обществе и Подведомственных обществах с соблюдением установленных корпоративных процедур и действующих стандартов. Генеральный Директор Общества в рамках положений настоящего Стандарта и с соблюдением необходимых корпоративных процедур разрабатывает и утверждает внутренние регламентирующие документы по организации бизнес-планирования в Обществе и организует бизнес-планирование в Обществе. Общество в рамках положений настоящего Стандарта и с соблюдением необходимых корпоративных процедур организует разработку и утверждение на Советах директоров Подведомственных обществ внутренних регламентирующих документов Подведомственных обществ по организации бизнес-планирования, а также организуют в Подведомственных обществах, имеющих свои дочерние и зависимые общества ВЗО , разработку и утверждение Советами директоров ВЗО внутренних регламентирующих документов ВЗО по организации бизнес-планирования. Общество в рамках положений настоящего Стандарта с соблюдением необходимых корпоративных процедур и утвержденных Советами директоров Подведомственных обществ регламентирующих документов, организует бизнес-планирование в Подведомственных обществах. Бизнес-план Общества разрабатывается и согласовывается в профильных подразделениях Общества.
Бизнес-планы Подведомственных обществ согласовываются в профильных подразделениях Общества. Контроль за соблюдением Обществом и Подведомственными обществами настоящего Стандарта и Регламента обеспечивает отдел финансового планирования и контроля Общества. Неотъемлемой частью настоящего Стандарта являются Регламент, форматы бизнес-планирования.
Это определяется следующим. Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план, можно понимать в широком и узком смысле. В узком понимании бизнес-планирование — это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес-идеи с целью привлечения инвестиций. Указанная процедура носит разовый характер. В данном случае бизнес-план выступает как вторичный документ, представляющий планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.
В широком понимании бизнес-планирование — это непрерывный процесс планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов. В данном случае бизнес-план выступает инструментом управления организацией посредством его реализации и внесении в коллектив на основе анализа внутреннего состояния объекта и его положения во внешней среде. Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия. Здесь инвестиционный проект может быть включен в стратегический и текущий бизнес-план предприятия, который отражает планируемые результаты проекта. Близким родственником бизнес-плана можно считать технико-экономическое обоснование. Это еще один из вариантов плана развития предприятия, поэтому функции бизнес-плана близки к функциям технико-экономического обоснования. Главное отличие технико-экономического обоснования от бизнес-плана заключается в том, что это специфический документ для создания и развития промышленных объектов, то есть особый акцент в структуре технико-экономического обоснования сделан на производственно-технический аспект проекта, в то время как коммерческие рыночные проблемы будущего бизнеса остаются нераскрытыми. С этих позиций можно говорить о гораздо узком специфическом характере технико-экономического обоснования, чем бизнес-плана.
В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которым сталкивается предприятие или предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности рыночной ситуации. Бизнес-план — это краткое, точное, допустимое, понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план — это необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношение с банками, с инвестиционными и сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих предприятий.
Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности.
Это должно отразиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего в диверсифицированных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях — филиалах бизнес-единицах. В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответственно. Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу.
Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально. Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3 — 5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий: 1 в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них — ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации; 2 стратегические планы — это обычно планы с растущим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки; 3 в бизнес-плане функциональные составляющие планы производства, маркетинга и др.
Инвестиционный проект целесообразно рассматривать во втором смысле. Бизнес-план организации иногда выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта. Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план может заменить инвестиционный проект. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе делового планирования. Может также существовать бизнес-план организации, включающий планируемые результаты инвестиционного проекта, например, если инвестиционный проект реализуется на действующем предприятии. В этом случае инвестиционный проект может быть включен в бизнес-план предприятия, который регулирует порядок использования свободных средств предприятия и заемных финансовых ресурсов в рамках инвестиционного проекта.
Таким образом, инвестиционный проект и бизнес-план могут быть близки по структуре. Структура бизнес-плана схожа с инвестиционным проектом, особенно в той его части, где проводится обоснование инвестиционного замысла. Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: 1 наименование проекта; 3 авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; 4 имена и адреса учредителей; 5 назначение бизнес-плана и его пользователей. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.
Основы составления бизнес-плана
Чтобы сделать бизнес-план эффективным, понятным и удачным, стоит соблюдать некоторые принципы при его написании. Что учесть на этапе планирования бизнеса и как избежать частых ошибок. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.